Цитата: Mirotvorets от 21.07.2023 13:05:28А ПД8 для Ил112 не избыточен по тяге?
Цитата: Mirotvorets от 21.07.2023 13:05:28А ПД8 для Ил112 не избыточен по тяге?
И турбовинтовой все равно на Ил114 надо ставить.
ЦитатаВ августе 2022 года УЗГА продемонстрировал на форуме «Армия-2022» модель грузовой версии самолёта ТВРС-44 «Ладога» — ТВРС-44Т. Как и на пассажирской версии, предполагается использовать в качестве силовой установки два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-02 с воздушными винтами АВ-44. Отличительными чертами грузовой версии стали: удлинённый на 4 метра фюзеляж и грузовой люк с рампой в хвостовой части. УЗГА на своём стенде указал, что максимальная взлётная масса ТВРС-44Т составит 18 500 кг, крейсерская скорость 500 км/ч, высота полёта до 9000 м, а расход топлива 470 кг/ч.
ЦитатаШестой лётный экземпляр МС-21 перелетел в Ульяновск на покраску в ливрею ОАК
21.07.2023
Самолёт МС-21 с регистрационным номером 73057 выполнил перелёт из Иркутска в Ульяновск, где на предприятии "Спектр-Авиа" будет окрашен в корпоративную ливрею ОАК. В Ульяновске борт 73057 пробудет до начала августа.
Ранее этот борт имел регистрацию 73361. Предполагалось, что после замены импортных комплектующих самолёт поднимется в небо и подключится к программе сертификационных испытаний не ранее апреля 2024 года. В июле ВС выполнило три полёта: 8, 15 и 18 числа. Два крайних полёта самолёт выполнял уже с новым регистрационным номером. 18 июля – в Ульяновск.
Борт 73361 (з/н МС.0013) – машина типовой конструкции МС-21-300, первый серийный самолёт. Крыло лайнера изготовлено из российских полимерно-композиционных материалов, силовая установка – два редукторных ТРДД PW1400G. Лайнер предназначался для поставки в одну из российских авиакомпаний, в связи с чем получил регистрационный номер коммерческого самолёта. После замены части импортных комплектующих, машина не может считаться типовой и получила статус экспериментальной, вследствие чего была перерегистрирована.
27 октября 2022 года в ходе Международного форума двигателестроения заместитель генерального директора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский рассказал, что именно этот самолёт будет выпущен в облике с полностью отечественными комплектующими, в том числе предстоит замена американских двигателей на российские.
ЦитатаНа ИАЗ рассказали о ходе «русификации» самолёта МС-21
21.07.2023
На Иркутском авиазаводе идёт модернизация самолёта МС-21-310 с бортовым номером 73055 по программе импортозамещения. На ИАЗ машина будет существенно обновлена: вместо иностранного оборудования установят отечественное.
7 июня этот опытный самолёт выполнил перелёт из Жуковского в Иркутск. Сотрудники лётно-испытательного подразделения провели приёмку самолёта, демонтировали аварийно-спасательное оборудование, выполнили консервацию двигателей. Затем лайнер передали в цех 277, где пройдёт доработка и проверка систем самолёта.
Большой объём работ планируется провести на бортовой кабельной сети, она будет заменена так же, как это ранее было сделано на ВС 73051. Кроме того, необходимо доработать самолётные системы, люки и двери, заменить пилотажно-навигационное, радиосвязное и светотехническое оборудование. Двигатели ПД-14 демонтированы и отправлены в АО «Авиадвигатель» для выполнения комплекса доработок. Масштабное обновление ожидает систему энергоснабжения самолёта и программно-математическое обеспечение. Будут заменены вспомогательная силовая установка и комплексный встраиваемый стеллаж бортового оборудования.
Чтобы смонтировать на самолёт новое оборудование, потребуется изменить некоторые элементы каркаса. Специалистам ИАЗ и инженерного центра предстоит выполнить замену датчиков, клапанов, кронштейнов, а также заменить проёмы дверей. Более 150 документов описывают работы, которые должны быть выполнены.
Одно из существенных изменений – новый отсек ВСУ, для изготовления которого потребовалось провести фактически полный комплекс работ по подготовке производства и изготовлению деталей. Ещё одна трудоёмкая доработка – демонтаж люка и шахты аварийного покидания ВС. Сотрудникам цехов 249, 246 и 255 предстоит заменить каркас пола и установить новую грузовую дверь.
Специалисты инженерного центра завершают выпуск конструкторской документации, а сотрудники техбюро агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике (АСП по ГАТ) готовят доработанную технологическую документацию. Возникающие вопросы оперативно решаются со специалистами ведущих технологических и конструкторских отделов, конструкторским бюро инженерного центра в Иркутске.
ЦитатаПассажиропоток российских авиакомпаний за первое полугодие вырос на 18%
19.07.2023
Пассажиропоток авиакомпаний РФ за I полугодие 2023 года вырос на 18% год к году, до 47,5 млн человек, заявил министр транспорта Виталий Савельев в ходе совещания президента Владимира Путина с правительством в среду. Об этом сообщает "Интерфакс".
"Несмотря на закрытие 11 аэропортов (центральной части и юга РФ — ИФ), мы уже перевезли на 1 млн пассажиров больше, чем планировали к этой дате. Общий пассажиропоток за полугодие составил 47,5 млн пассажиров, что почти на 18% выше уровня аналогичного периода прошлого года", — сказал Савельев.
Согласно госпрограмме развития авиаотрасли, за весь 2023 год авиакомпании должны перевезти 101,2 млн человек, напомнил чиновник.
"Судя по загрузке, мы перевезем более 100 млн пассажиров в текущем году и выполним план, даже несмотря на закрытие 11 аэропортов России. При условии функционирования этих аэропортов мы бы перевезли около 120 млн пассажиров, что сравнимо, например, с 2019 годом — в условиях отсутствия ограничений, когда мы летали по всему миру", — сказал Савельев, напомнив, что пассажиропоток в 2019 году составил 128 млн человек.
Глава Росавиации Александр Нерадько заявлял ранее в июле, что пассажиропоток авиакомпаний РФ в 2023 году может вернуться на досанкционный уровень. В 2021 году этот показатель составил 111 млн человек. В 2022 году на фоне введения антироссийских санкций, затронувших авиаотрасль, он снизился до 95,2 млн человек.
Цитата: User78 от 22.07.2023 00:25:31Не избыточен. Тем более, не обязательно ПД8 использовать на полную катушку. Так, максимальная тяга ПС-90А (в версии А1 для Ил-96-400) на взлётном режиме - 17,4 тонн, а на Ил-76МД-90А используются ПС-90А-76 с тягой на взлётном режиме 14,5 тонн.
Тут уже разбирали, что для Ил-112В двигатели ТВ7-117СТ слабоваты. Их мощность на взлетном режиме составляет 3100 л. с. на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с., тяга - 4 тонны. Они ещё и слишком форсированы по сравнению с ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 (2900 л.с. и 3,7 т тяги) и тем более по сравнению с ТВ7-117СТ-02 для ТВРС-44 (2600 л.с. и около 3,3 т тяги).
Цитата: Rocket от 22.07.2023 06:48:31Не в коня корм ...
Максимальная взлётная масса Ил 114 - 23,5 тонн.
Максимальная взлётная масса Ил 112 В - 21 тонна
Как можно нести одну и туже хрень про слабовато?
Для сравнения. У Ан 26 при максимальной взлётной массе 24 тонны, мощность двигателей на взлётном режиме (АИ 24) 2 550 (АИ-24ВТ) 2 800
Цитата: Rocket от 22.07.2023 06:48:31Не в коня корм ...
Максимальная взлётная масса Ил 114 - 23,5 тонн.
Максимальная взлётная масса Ил 112 В - 21 тонна
Как можно нести одну и туже хрень про слабовато?
Для сравнения. У Ан 26 при максимальной взлётной массе 24 тонны, мощность двигателей на взлётном режиме 2 800
ЦитатаДвигатель обеспечивает:
создание дополнительной тяги при взлёте и наборе высоты с целью увеличения полезной нагрузки;
обеспечение безопасности полёта при отказе основного двигателя АИ-24ВТ;
ЦитатаОДК создаёт информационную сеть для обмена знаниями по вертолётным двигателям
20.07.2023
На базе Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышёва внедрена информационная система для обмена знаниями по программам вертолётных двигателей ВК-650В, ВК-1600В и ВК-2500. На одном портале проектные группы получат доступ к технической документации, смогут обменяться опытом и в режиме онлайн обсудить с коллегами возможные решения разных задач. Такое взаимодействие поможет ускорить работу над силовыми установками, сообщили в пресс-службе ММП им. Чернышёва.
В состав рабочей группы вошли представители предприятий, которые входят в кооперацию по программам вертолётных двигателей: ММП им. Чернышёва, петербургского предприятия «ОДК-Климов», уфимского «ОДК-УМПО», пермского «ОДК-СТАР» и Наро-Фоминского машиностроительного завода (НФМЗ). Курируют проект заместитель управляющего директора – технический директор ММП Игорь Стешенко и заместитель генерального конструктора – начальник ОКБ «ОДК-Климов» Андрей Мелёхин.
При работе над проектом участники разработали и утвердили интерфейс профессиональных сообществ в информационной системе управления знаниями (ИСУЗ) и перечень документации, выпускаемой по программам вертолётных авиадвигателей ВК-650В, ВК-1600В и ВК-2500. Все материалы разместят в тематических группах в ИСУЗ. По результатам проведения опытной эксплуатации были сформулированы основные правила функционирования рабочих пространств и взаимодействия участников предприятий-кооперантов.
На петербургском предприятии «ОДК-Климов» уже введено положение о профессиональных сообществах и обмене знаниями по итогам реализации данного проекта. Остальные участники кооперации и подразделения ОДК введут положение в рамках управления программой.
В ближайшее время на предприятии ММП им. Чернышёва будет утверждён новый стандарт «Управление знаниями». Один из его разделов посвящён профессиональным сообществам. После введения в действие такого стандарта начнётся активная работа с пространством в ИСУЗ по вертолётному двигателю ВК-650В.
«Запуск в промышленную эксплуатацию профессиональных сообществ позволяет перейти на качественно новый уровень взаимодействия между участниками работ. Мы объединяем специалистов на единой виртуальной площадке, где мы можем реализовать мозговой штурм, обмен мнениями, совместную проработку проектов и возникающих вопросов, сохранение истории принятия решений. Также это упрощает доступ к информации непосредственных исполнителей работ и сокращает время её поиска благодаря единому архиву всех участников кооперации по этой программе», – рассказал руководитель проекта, начальник бюро инновационного развития Евгений Миненко.
Информационная система управления знаниями ОДК ИСУЗ позволяет любому специалисту размещать разработанные методики, работать с этими материалами в свободном доступе, высказывать свое мнение, делиться опытом. Из этого впоследствии рождается формализованный документ, который принят сообществом экспертов – специалистов в данной области. Формализация знаний – это превращение знаний экспертов в то, что можно прочитать и передать.
Цитата«Уральские авиалинии» сделали заявку на приобретение 38 самолётов МС-21
22.07.2023
Гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов заявил, что авиакомпания подала заявку на приобретение 38 отечественных самолётов МС-21.
«Мы сделали заявку на 38 МС-21. По срокам — где-то 2029—2030 годы», — сказал он. Сейчас сделка находится в стадии решения.
Цитата: User78 от 22.07.2023 11:30:19В Италии производится очень похожий на Ил-112В как внешне так и по размерам транспортный самолёт - Alenia C-27J Spartan:
Длина C-27J - 22,7 м (у Ил-112В - 24,2 м), размах крыла - 28,7 м (у Ил-112В - 27,6 м). Так вот, у него двигатели не 3100 л.с., а 4637 л.с., в 1,5 раза больше чем у Ил-112В. Вот если бы Илу такие движки - вообще вопросов бы не было. А так, слабоваты, конечно, ещё и перефорсировать пришлось специально под Ил-112В, с падением ресурса и повышением пожароопасности.
Максимальная взлетная масса C-27J - 32,5 тонн, масса полезной нагрузки - 11,3 тонн. То есть мощность двигателя решает. Ил-112В с ПД-8 сможет даже превзойти эти характеристики, еще и летать будет быстрее, дальше и безопаснее.
Цитата: basilevs от 21.07.2023 14:46:15Смотря что таскать. Если в результате Ил-112-ПД8 сможет таскать 10 тонн (это я "от балды" столько назвал, мы не знаем, сколько на самом деле) - то в этом есть большой смысл. Уже можно в нём перевозить те же Тигры, Садко, Мста-Б и прочую лёгкую технику.
Цитата: BUR от 22.07.2023 15:11:03У Ан-178 длина разбега чуть ли не 2500 метров...
2х7.8 тонных двигателя на 51 тонну взлетного веса явно маловато.
У гражданского SSJ-100 максимальный взлетный 42520 кг при 2х8 тонн
Потом не забывайте, что у Ил-112В длина разбега около 800 метров (наверно это часть техзадания), если будет тяжелее и с более скоростным крылом без обдува пропеллером... то и скорость отрыва будет выше и тяговооружённость должна быть существенно больше.
У меня получается что будет соответствовать Ан-72/74, если фюзеляж позволит таскать 12 тонн
Цитата: BUR от 22.07.2023 15:55:54Не, не уложится. Е=mV2/2, А=дистанция*тяга; 51 макс взлетный при 18 тонн – 2500 м, 43 взлетеный при 10 тонн – скорость в 0.843 раза (43/51) меньше, масса тоже меньше, тяга постоянна, всё лишнее сокращаем, получаем 2500*(0.8433) = 1500 метров
Цитата: Фёдор144 от 22.07.2023 17:10:06странно ... его дедушка ... ан-72 ... пустой весит столько же, а движки слабее ... 6500 против 7000 ... он с 10 тоннами в 800 метров укладывается
Цитата: Фёдор144 от 22.07.2023 15:42:34у него откровенно слабые движки ... для заявленных 18 тонн груза ... вот и выходит 2500 ...
а если для 12-15 тонн ... то вполне себе нормально потянут ... а 10 тонн ... и в 800 метров уложится ...
Цитата: lock от 22.07.2023 18:45:50Судя по степени двухконтурности ПД-8 = 4.5, к этому ГГ можно прицепить и вентилятор побольше, чем от SAM-146. Понятно, что были зажаты и сроками разработки двигателя и массогабаритнымии ограничениями на двигатель, которые накладывал SSJ в случае с ПД-8. ...
Цитата: BUR от 22.07.2023 19:01:34пришлось "утопить" двигатель в крыле, из-за чего пришлось приподнять на 5 сантиметров шасси, из-за чего задняя кромка крыла оказалась выше, чем дозволено правилами, из-за чего не сделать "просто аварийный выход" на крыло, из-за чего не сделать 115 местный удлиненный...
Цитата: BUR от 22.07.2023 19:01:34Там была целая "Сага о 5 сантиметрах", что из-за планируемой сильно укороченной 60-ти местной модели пришлось "утопить" двигатель в крыле, из-за чего пришлось приподнять на 5 сантиметров шасси, из-за чего задняя кромка крыла оказалась выше, чем дозволено правилами, из-за чего не сделать "просто аварийный выход" на крыло, из-за чего не сделать 115 местный удлиненный...
В SSJ-100New эту "родовую травму" исправили, подвинув двигатель вперед и в принципе открыв возможности для установки двигателя большего диаметра/двухконтурности. На новейших боингах 737 если смотреть спереди верхняя кромка двигателя даже выше передней кромки крыла.