Цитата: liv444.1 от 18.08.2023 08:04:55А это уже конкретный американизм. Зачем? Чтобы что?
Зачем развивать авиапром в другой стране вместо развития своего авиапрома, это не праздные вопросы, а вполне логичные. Тем более, Белоруссия до сих пор официально не признала хотя бы Крым, в новых белорусских учебниках и атласах до сих пор раскрашивают Крым как украинскую территорию.
Просто напомню, что когда государственная белорусская авиакомпания "Белавиа" решила обновить свой авиапарк, то она демонстративно заказала 15 шт. Embraer вместо наших Суперджетов. Хотя нам тогда поддержка SSJ-100 была очень нужна.
А когда им понадобилось обновить локомотивный парк, Белоруссия демонстративно закупила 30 китайских электровозов HXD2 (42 секции), а не российские электровозы. И таких примеров очень много.
Цитата: liv444.1 от 18.08.2023 08:04:55В конце-концов китайские автопроизводители такой хрень, заходя в Россию не страдают.
Так китайские автопроизводители заходят в Россию с вполне конкретной целью - уменьшить себестоимость производства продукции, получить доступ на наш рынок (а он очень большой) и в конечном итоге получить прибыль. То есть китайцы заходят в Россию для того,
чтобы продавать свою продукцию в России. А не для того, чтобы производить у нас автомобили и потом их покупать для Китая.
А какая выгода от захода авиапроизводителей в Белоруссию? Во-первых, собственный рынок у них крошечный - никаких сибирских просторов у них нет, всё испещрено дорогами да и страна небольшая. Так что если купят пару самолётов на 9-19 мест - для них уже много будет. 99.9% самолётов Белоруссия будет потом продавать в Россию, еще и с конским ценником.
Во-вторых, разворачивание нового завода в другой стране вместо загрузки существующих (и пустующих без заказов) российских авиазаводов - это для нас не снижение себестоимости производства самолётов, а резкое повышение. С одной только логистикой сколько проблем будет - отвезти все компоненты в РБ, а потом оттуда везти готовые самолеты.
В-третьих, когда китайские автопроизводители заходят в Россию - они уже производят все те же самые модели и у себя, причем в гораздо больших количествах. То есть для них это просто расширение рынков сбыта, а не производство какой-то техники в другой стране вместо своей страны.
Цитата: liv444.1 от 18.08.2023 08:04:55Да и что даст белорусам, (точки зрения компетенции в авиации) отверточная сборка из наших ПКИ в деле авиапрома?
Если даже металл для планера не говоря о всем остальном производства России?
Деньги им это даст и немалые. Хотят присосаться к российскому самолету, а выпускать будут как "белорусский" и просить за это денег у наших авиакомпаний. Да и на этапе подготовки к производству тоже хотят много денег от нас получить.
Незалежный бацка и белорусские СМИ уже смакуют новости на тему "первого белорусского самолёта". Даже сейчас совести и благоразумия не хватает, чтобы назвать этот проект российским самолётом (каким он по сути и будет, т.к. белорусы не умеют проектировать ни самолёты, ни авиадвигатели, ни авионику).
Цитата: liv444.1 от 18.08.2023 08:04:55Хотя-бы на примере отверточной сборки Ан-148 на ВАСО и Ан-140 на Авиакоре?
Это тоже был на 100% политический проект, последняя попытка миром удержать Украину от майданного самоубийства. Для Украины это было выгодно, но незалежники всё равно прекратили сотрудничать и фактически убили свой завод "Антонов" еще до начала СВО - там стало 0 заказов.
Допустим, сделаете вы производство в Белоруссии, а бацке моча в голову ударит и он начнёт выкобениваться, дескать не получите вы эти самолёты пока не выполните мои хотелки. И это ещё бацка, который хотя бы на 10% лоялен к России, несмотря на всю свою хитрожопость, богатовекторность и знакокачественность. А кто там после него придёт, какая Тихановская - это вообще неизвестно.
_______________________________________
Для политики такой проект сойдёт, типа развитие союзного государства, тесное сотрудничество, совместное противостояние санкциям Запада, бла-бла-бла. Но понятно, что в реальности основное производство новых самолётов будет создаваться на территории РФ, а всяким Белоруссиям, Индиям, ОАЭ и т.д. будут отдаваться готовые российские авиадвигатели и самолётокомплекты по остаточному принципу.
Мы уже сотрудничали с Индией по отверточной сборке наших Су-30МКИ. Речь там не шла о переводе производства в Индию или о строительстве там Россией нового завода. Нет, индусы нам платили очень большие деньги, а мы производили целиком самолёт, облетывали его, потом разбирали на крупные компоненты и отправляли в Индию, где лучшие индийские рабочие под чутким присмотром наших инженеров скручивали это всё обратно и радовались своей "локализации".