Цитата: slavae от 17.08.2023 23:11:43Вот я думаю - а не собираемся ли мы опять поступить по-советски - отдать продукт от себя на сторону, не сами делать и зарабатывать и нарабатывать опыт, а канули какому-то левому соседу, да ещё и за него проблемы решаем. Может быть мы должны сказать - сначала деятельное преодоление препятствий интеграции, а потом уже наш самолёт на вашей сборке. А то эти препятствия так и будут возникать, и прям невозможно решить никакой вопрос.
Согласен.
На самом деле, Белоруссия сейчас не может ничего предложить России в деле самолётостроения. Проектирование и производство современных авиадвигателей? У Белоруссии вообще
0 компетенций. Разработка и производство новых самолётов? Опять
0 компетенций. Разработка и производство современной авионики? Опять
0 компетенций. Может они смогут хотя бы оплатить нам разработку самолета и постройку нового завода? Как бы не так, держи карман шире, у Белоруссии
0 денег. Лукашенко хочет, чтобы Россия за свой счёт сама разработала самолёт, провела за свой счёт весь цикл испытаний, закупила за свой счёт белорусам всё нужное для производства дорогостоящее оборудование, обучила за свой счёт специалистов, возила бы за свой счёт все сложные компоненты самолёта, а белорусы просто свинтят это вместе и будут называть это "первым белорусским самолётом", даже добавить слово "российский" забудут.
Вопрос, а оно нам надо такое?
Да и производственных мощностей на это у РБ тоже нет. Минского завода гражданской авиации № 407 по сути больше нет, он полностью разрушен в 2018, вместо 5 крупных ангаров/цехов, 15 цехов с кучей оборудования и десятков других производственных помещений со всей сопутствующей инфраструктурой и собственной взлётно-посадочной полосой теперь на отшибе минского аэропорта стоит один ангар без станков. Даже если к нему добавят такой же - это ничего не поменяет. Точно такие же ангары для обслуживания и ремонта самолётов есть в Шереметьево, Домодедово, Внуково и любом другом крупном аэропорту. Это не заводы, а просто ремонтные ангары.
Остается авиаремонтный завод 558 в Барановичах. Но там всё еще более скромно. Единственный крупный цех/ангар - 65х110 м. Даже тот ангар, куда переехал весь Минский завод гражданской авиации и то крупнее - 90х120 м. Для сравнения, у КНААЗа цеха 300х150 м, у НАЗ 350х200 м, ВАСО - 430х350 м, Иркут - 620х300 м, Авиастар - 440х440 м и т.д.
На 558-м заводе и по профилю хватает работы - ремонт старых самолётов. Там тесновато, места для гражданских самолётов не хватит:
_________________________________________________
ИМХО вся эта история с совместным российско-белорусским самолётом - просто политика. За счёт амбиций и самолюбия бацки можно привязать любителя богатовекторности к России, чтобы потом был дополнительный рычаг "будешь брыкаться и мешать интеграции РБ в РФ - заберем твою игрушку".
В остальном, нам выгоднее развивать свои заводы. В той же Самаре завод "Авиакор" по-прежнему жив, там огромные пустующие площади - можно производить любые самолёты. А также до сих пор жив и простаивает без заказов для гражданского авиастроения Смоленский авиационный завод. Не загружен заказами и Таганрогский авиационный комплекс имени Бериева.
А уж всяких авиаремонтных заводов намного круче чем белорусский 558 - у нас вообще больше 10 штук.
И если даже у нас что-то под соусом "белорусско-российской дружбы" разработают для совместного производства, то однозначно параллельно нужно по полному циклу производить этот самолёт у себя, а какие-то остатки можно и незалежному соседу отдать, чтобы он там с локализацией 10-15% что-то собирал и гордо ставил бирку "зроблена ў Беларусі".