Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,330,506 16,290
 

  liv444.1 ( Слушатель )
15 май 2023 09:10:16

В отношении кооперации в Авиастроении с Беларусью

новая дискуссия Дискуссия  1.239

ДЕНИС МАНТУРОВ С РАБОЧЕЙ ПОЕЗДКОЙ ПОСЕТИЛ РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров:

Цитата"Традиционно мы размещали и размещаем заказы на авиационные компоненты в Беларуси на предприятиях авиапрома.
Сегодня я буду посещать одно из таких предприятий, чтобы ознакомиться с его возможностями.
Но мы рассматриваем возможности расширения (проектов), в том числе проектов по производству финальных образцов.
Договорились в ближайшие два месяца до ИННОПРОМа подготовить комплексную программу и там ее утвердить"


Что значит финальные образцы посмотрим. Хотя уже вполне про один из возможных вполне говорилось.


БЕЛОРУССКИЕ СТАНКИ БУДУТ РАБОТАТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ САМОЛЕТОВ В САМАРЕ

Пишут:
ЦитатаНа ОДК "Кузнецов" сейчас расширяют производство и устанавливают новые станки, причем, сделанные в Беларуси.
Среди конкурентов были сильные российские и китайские бренды, но на пьедестале оказался наш "Красный Борец".



Главный инженер ПАО "ОДК-Кузнецов" Олег Гусев:

ЦитатаВыбрали белорусское оборудование, потому что оно наиболее оптимально по цене/качеству и надежности.
Нас полностью устраивает его работоспособность, полностью устраивают его характеристики точностные.
Мы знаем, что оно работает долго. Мы работали с ним ранее.
Также это оборудование полностью соответствует поставленным задачам, которые необходимы для выполнения на этих станках.
  • +0.20 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (139)
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
13 авг 2023 18:40:23
О, как!
Оказывается 407 минский АРЗ получил новую площадку. Т.е. это новое производство.

Смотрим видео (видео честно спер) с речью Лукашенко. Обращаю внимание на то, что в числе гостей присутствует глава Ростеха товарищ Чемезов.

Т.е. вопрос кооперации с Беларусью про производству комплектухи для российских самолетов и даже возможной финальной сборки возник НЕ на ровном месте.

  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
14 авг 2023 13:16:39

Вроде как с РБ будут совместно делать замену L-410 и Ан-28 на 19 мест:
https://ria.ru/20230…75825.html

Вполне возможно, что там будут собирать (или дособирать из наших самолётокомплектов) новый самолёт на базе проекта E-20X Docker, который сейчас разрабатывается новосибирской компанией "Русавиапром":








__________________________________
__________________________________

Ан-28:



Масса пустого - 3900 кг
Макс. взлетная масса - 6500 кг
Размах крыла - 22,06 м
Длина - 13,10 м
Двигатели -  2х  ТВД-10  (по 960 л.с.)
Коммерческая нагрузка - 17 пассажиров или 1750 кг груза
Крейсерская скорость - 335 км/ч
Практическая дальность - 1365 км
...

Let L-410NG:



Масса пустого - 4050 кг
Макс. взлетная масса - 7000 кг
Размах крыла - 19,98 м
Длина - 15,07 м
Двигатели -  2х GE H85-200  (по 800 л.с.)
Коммерческая нагрузка - 19 пассажиров или 2150 кг груза
Крейсерская скорость - 417 км/ч
Практическая дальность - 2570 км
...

Гипотетический "Русавиапром" E-20X Docker с ВК-800:



Масса пустого - 3820 кг
Макс. взлетная масса - 7000 кг
Размах крыла - 24.21 м
Длина - 16.42 м
Двигатели -  2х ВК-800СМ  (по 877 л.с.)
Коммерческая нагрузка - 19 пассажиров или 2600 кг груза
Крейсерская скорость - 440 км/ч
Практическая дальность - 2720 км


Сроки озвучиваются весьма сжатые, в 2027 уже планируется сертифицировать, в 2028 начать выпуск.
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 авг 2023 13:40:48

Посмотрите внимательно, это не более чем "наша девочка дизанер нарисовала модную штучку". С красивым плоским(!) задним срезом под "лэйбл", двумя(!) дверьми (и не важно что верхний срез двери выше потолка кабины), грузовой рампой и дополнительно к двум дверям аварийным выходом посредине. Крылья с удлинением как у планера и моднячими, круто выглядящими законцовками вниз. И обязательно двойной киль, как у Ан-225, ибо круто выглядит, как у больших.
 
П.С. У Ан-14 "Пчелка" и его продолжении Ан-28 двойной киль для того, чтобы самолет мог сам развернуться буквально на месте, поэтому каждый киль принудительно обдувается своим двигателем. В отличии от...
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 авг 2023 13:53:45

А вот ХЗ. Если развесовка такая, что хвостовой стабилизатор имеет подъёмную силу - то двойной киль выполняет роль законцовок.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 авг 2023 13:59:06
Сообщение удалено
BUR
14 авг 2023 17:04:23
Отредактировано: BUR - 14 авг 2023 17:04:23

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 авг 2023 14:07:30

Кстати - при засовывании стабилизатора в турбулентный поток воздуха от двигателя аэродинамическое  сопротивление по идее должно расти. Плоскость в разные моменты в разных частях будет под разным углом к потоку и в среднем этот угол будет отличаться от оптимального.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
14 авг 2023 14:01:59

Рампа - хорошая вещь, например для парашютирования или загрузки объемных грузов.

CASA C-212 Aviocar:








Кстати, дверей у C-212 4 шт. - 2 с левого борта, 1 с правого борта и рампа.Улыбающийся


Двойной киль встречается не только у Ан-225. Есть и у маленьких L-200 Morava, Ан-14, Ан-28, Ан-38, PZL M28, Су-80 и т.д.

У разрабатывавшегося в ЦАГИ проекта легкого многоцелевого самолёта на 13-19 мест тоже был двойной киль:





Вот ещё проект 14-местного самолёта от компании ПРО-Авиа (разработчик уже летающего МАИ-411):






http://www.ooo-proavia.ru/hornet.html


Двойной киль - удобная штука для двухдвигательных самолётов, повышает управляемость на малых скоростях, повышает безопасность.


У вас уже критика ради критики.

С точно той же целью как у Ан-14 и Ан-28 двойной киль делается и на других самолётах.  В проекте E-20X Docker киль эффективно обдуваются впереди стоящим двигателем. Всяко лучше чем 1 киль.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 авг 2023 14:18:33

1971 год. Скорость до 400 км/ч. Удобно, универсально... но когда речь заходит об топливной эффективности – не бесплатно.
 

Обратите внимания, никаких излишеств, прямые (без излома) кили в потоках от двигателей, никаих плоских "под лэйбл" срезов сзади. Всё функционально.
 
И да, у них на страничке написано про два варианта, с рампой и без рампы. Постоянно "возить" лишние 150 кг конструкции чтоб иметь возможность воспользоваться рампой нужно далеко не всем. Вспоминаем переделки Ан-26 (рамповый) в пассажирский (поскольку Ан-24 выработали ресурс) при котором рампу "зашивали" внутри. Но возили с собой лишний вес.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
14 авг 2023 19:47:19


Так точно, камрад, эта новость, правда по другой ссылке, была вот здесь: https://glav.su/foru…age6882660

Сегодня прошла вот такая новость: РОССИЯ И БЕЛОРУССИЯ ПРИСТУПИЛИ К СОВМЕСТНОЙ РАЗРАБОТКЕ САМОЛЕТА

Главный инженер расположенного в городе Барановичи Брестской области предприятия "558-й авиационный ремонтный завод" Андрей Тучин:
Цитата"Как только будет принято решение о финансировании проекта, я думаю, что уже в этом году пойдет работа более быстрыми темпами.
Но, не дожидаясь даже решения, наше предприятие прорабатывает с нашим российским партнером все технические моменты, варианты сотрудничества"

Кроме того приводят доклад Андрея Тучина:
Цитатао росте заказов на детали самолетов Ту-214, МС-21, Sukhoi Superjet и Ил-76.


Т.е. работа идет уже конкретная и предметная.



Да.
Из этого следует, что за основу этого 19-местника будет взята уже более-менее отработанная модель. Хотябы в чертежах и продутая в трубах ЦАГИ.
Иначе никак не успеть.

В этих целях в, КМК, могут сгодиться:
а) тот же L-410 (ну если имеется в наличии на него всей КД).
б) тот же Бе-30/32 (КД на который уже совершенно точно есть), это тот самый Бе-32, про который в свое время поминал Директор самарского "Авиакор" (входит в "Русские машины" Дерипаски) товарищ Алексей Гусев.

Все остальное, как мне представляется, авантюра, чтобы уложиться в предъявленный срок,

Кстати, Бе-32:

  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 авг 2023 20:55:49

Стороны договорились о совместной разработке и организации серийного производства самолета. А руководителями "Уральского завода гражданской авиации" (УЗГА) и ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" подписан план мероприятий по реализации этого проекта.
 
Прежние сообщения о том что шасси будут неубирающимся, и что разработка КБ УЗГА и что раньше на УЗГА собирали Л-410 и что рассматривается ремоторизация Л-410 на ВК-800С...
 
В общем вангую, что это будет проект на основе планера от Л-410 с двигателями ВК-800С, не убирающимися шасси и российской авионикой, например той же, что на ЛМС-901.
 
Бе-30/32 вряд ли, он хорош, но пустой вес 4600 кг по сравнению с 3700 кг у Л410... и ему нужен более мощный чем ВК-800С двигатель. Выпускаются ли до сих пор серийно двигатели ТВД-10Б (В период 1980-1990-х годов двигатель ТВД-10Б серийно изготавливался в Польше на заводах «ВСК-Жешув» и «ВСК-Калиш», всего было изготовлено порядка 500 двигателей) и насколько быстро их выпуск возможно возобновить не нашёл.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
14 авг 2023 21:29:22

Планер как раз лепили в Чехии чуть более чем полностью. Ну и везли потом фурой на Урал, где привинчивали крылья из другой фуры, которые отвинчивали в Чехии.  Производство Л-410 очень сильно напоминало производство БМВ в Калининграде. Поэтому локализация по затратам соизмерима с разработкой нового и практически нереализуема после полной потери контактов с чехами.
Посмотреть бы на ТЗ Минпромторга на агрегат, заказчиком нового озера, как и Байкала с Ладогой, выступят они.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 авг 2023 23:27:50

Учитывая что ЛМС-901 как есть имеет грузоподъемность 2 тонны (соответствует 20 пассажирам), причем в кабине без труда размещаются 12 человек...

Расчётная дальность с нагрузкой 2000 кг 1500 км
 
Не может ли это быть та самая рекомендованная двухмоторная версия ЛМС-901?
1. с удлиненным на 2,5 метра фюзеляжем
2. на полтора-два метра с корневой части с каждой стороны удлиненным крылом (т.е. размах крыла на 3-4 метра больше)
3. моторами под крылом посередине между точкой крепления подкосов к крылу и фюзеляжем.
4. метеорадаром с обтекателем на том месте, где у ЛМС-901 двигатель

Как результат получится самолет сухим весом около 3 тонн (вместо 2040 кг ЛМС-901), на 16-19 человек. Который по ЛТХ будет превосходить Л-410. И с максимумом общих компонент с ЛМС-901.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
15 авг 2023 00:26:12

Вот здесь соглашусь. Задел по Байкалу будет использован по максимуму, а кабина и БРЭО вообще будут общие. Взлетно-посадочные будут стараться значительно улучшить по сравнению Л-410, как минимум не хуже Твин Оттера. 
 9 пассажиров для Байкала и 19 пассажиров для легкого двухмоторника - это регуляторные ограничения.  
Весовые характеристики будут подбирать исходя из  2 х ВК - 800, 19 пассажиров , дальних "челночных" зауральских и северных маршрутов в различных вариациях груза и пассажиров. БРЭО, опять же, не хуже Оттера, для полетов над водой и северной/дальневосточной погоды.  
Оттер не очень в качестве грузовика, везет мало и недалеко. У нашего   скорее будет немалый акцент на грузовых и грузопассажирских способностях.
Аврора хочет сложного оборудования для Байкала, но там все равно не преодолеть  ограничения для одномоторного самолета, типа запрета дальних полетов над водой и обязательной обеспеченности трасс запасными аэродромами ( поэтому уральцы и носятся с презентациями парашюта и гибрида ). Так что самолет может быть востребован даже больше Байкала.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 авг 2023 13:23:53

Вот удивительная, однако, у нас страна!
Те же регуляторные ограничения не помешали нашим забугорным собратьям по крылатому строю из кампании "Цессна"  исключительно из коммерческих соображений лёгким движением руки, не меняя аэродинамической  и конструкционной схем, превратить трёхместные модели 172 и 182 в шестиместную модель 209, а десятиместную модель 208 - в четырнадцатиместную модель 208 Grand Caravan EX. И регуляторы это дело успешно проглотили - что в США, что в Европах... Шокированный
И сменить движок на более мощный, для них, как оказалось, не проблема!Подмигивающий


"Аврору" в первую очередь интересует коммерческая выгода от эксплуатации ЛМС при перевозках в тех регионах, которые она "окучивает". А там народ привык набиваться в "кукурузник" по 12-14 человек вместе со своим драгоценным барахлом, порой весьма габаритным. 
Существующий "бильярдный шар, покрытый волосами" в лице ЛМС-401 в текущей конфигурации при перевозках по такой схеме не обеспечивает полной загрузки салона в 9 человек - объёмов не хватает, однако! Вот и вся картинка маслом текущего момента. Подмигивающий
  • -0.04 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 авг 2023 13:58:09


Не проглотили. Это нарушение FAR Part 23. Даже в английской вики про Grand Caravan EX написано:
ЦитатаThe airplane typically seats nine passengers with a single pilot, although with a FAR Part 23 waiver it can seat up to fourteen passengers.


То есть - с нарушением FAR 23 там могут сидеть до 14 пассажиров. Летать в такой конфигурации можно только там, где на FAR 23 забивают огромный болт. То есть или где-то в Африке, или ещё в каких подобных местах.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 авг 2023 14:28:06

https://www.aex.ru/n…16/133193/ Cessna Grand Caravan EX получил одобрение EASA для 14-ти местного салона

https://jets.ru/busi…yu_ot_faa/ Cessna Grand Caravan EX получила лицензию от FAA
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 авг 2023 14:58:16


Действительно, одобрили. Вот, смотрю в первоисточники:
https://www.easa.europa.eu/en/downloads/7230/en

Но одобрили их не все, а только две категории - во-первых, это машины, которые получили в Англии сертикат ещё до "эпохи исторического материализма", наступившего в 2003 году. И просто EASA конкретно для них разрешила "так и быть, летайте дальше".
ЦитатаNOTE 2: A 14 seat place configuration was certified before 28 September 2003 by CAA UK (refer to Cessna drawing number 2601349) and subsequently adopt by EASA. Those aircraft have to be operated i.a.w. FAA approved AFM 1329-3- 13PHUK and AFM Supplement D1340-1-13UK or latest approved revision.


Во-вторых, это новые машины. Которые упакованы соответствующими специальными наворотами:
ЦитатаNOTE 3: For S/N 1190, 1216 and 2000 through 4999: 14 seat place configuration plus Garmin 1000 installed: Aircraft have to be operated i.a.w. FAA approved AFM 208BPHBUS-02 plus Supplements 208BPHBUS-S16-01 and 208BPHBUS- S25-00, or latest approved revision.


Получается, каким-то образом под эти технические новинки Цессне удалось продавить признание их 14-местной версии на право летать. Garmin 1000 - навигационный комплекс. А вот что это за детали 208BPHBUS-S16-01 и 208BPHBUS-S25-00 - не знаю, сходу не нашёл. Вижу только, что Part Type 'Airframe', больше подробностей нет. Это, часов, не парашютная или какая ещё система аварийного спасения?


PS: Таким образом ЛМС-901 со "спасательным парашютом" или аварийными электродвигателями - тоже мог бы быть 12-14 местным.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
15 авг 2023 15:59:55


А вы видели 14-местную компоновку салона у Cessna 208 Grand Caravan EX?Улыбающийся

Cabin Width: 5 ft 2 In   (ширина - 157,5 см)
Cabin Height: 4 ft 3 In  (высота - 129,5  см)
Cabin Length: 14 ft 10 In (длина - 471,9 см)
Cabin Volume: 352 cu ft  (объем - 9,9 м3)
https://www.globalai…pecid=1273



На кресла приходится ширина менее 0,4 м, на проход - 0,3 м. Там теснее чем в самой тесной маршрутке из 80-х - РАФ-2203, и тем более теснее чем в маршрутках ГАЗелях из 90-х.Улыбающийся

В 10-местном варианте не сильно лучше:






...

Для сравнения, размеры салона ЛМС-901:
Высота - 1,67 м
Ширина - 1,5+ м
Длина - 4,9 м



https://rg.ru/2021/0…iacii.html

Просторнее чем в Cessna 208, а главное в ЛМС-901 выше потолки, больше воздуха. Крутой В Цессне рослые пассажиры могут даже сидя задевать макушками потолок, а чтобы войти в салон нужно сгибаться пополам.Улыбающийся



В парке авиакомпании "Аврора" нет Ан-2, из мелких самолетов там только 3 шт. двухдвигательных DHC-6 Twin Otter. 
Соответственно, "Аврора" больше заинтересована в новых самолётах такой размерности.
  • +0.21 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 авг 2023 16:49:36


Да, такое впечатление, что Cessna 208 делали как "стретч" из Cessna 172. Добавив новое крыло и двигатель помощнее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
15 авг 2023 17:00:29

А зачем вообще нужны одномоторные пассажирские самолеты?
Вот скажем Britten-Norman BN-2 Islander - 9 местный двухмоторный, поршневой. Выпускается с 1965 года. Моторы по 260 л.с.
Чем плох?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
15 авг 2023 17:13:01

Словесные спекуляции и игра на копейках.
Если двухмоторный самолёт, то якобы ДОЛЖЕН ЛЕТЕТЬ НА ОДНОМ МОТОРЕ.
Но ведь не так.
Всё сильно сложнее и имеет отношение скорее к боевым самолёта, когда второй мотор позволяет вытянуть к более выгодному району катапультирования.
Для гражданских, что один мотор, что два, парашютов не выдают.
Роль играет организация полётов (погода) и надёжность (опыт).
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 авг 2023 17:16:02


Они дешевле - как в производстве, так и в обслуживании.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
15 авг 2023 17:21:03

Исходя из историзма науки самолётостроения, многомоторные самолёты появились и существуют только потому, что двигатели маломощные. (Б-52. 8 двигателей без стартеров. Двигатели раскручиваются реактивными пиропатронами. Немногие хотят это признать.)
У них был даже 10-вигадельный самолёт (6 винтов и 4 реактивных):



Двухдвигательная концепция существует в ординаре по приказу только в боевой авиации.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
15 авг 2023 18:20:10

Исходя из историзма, надежность движков хромала, вот, и дублировали их, чтоб не гробануться 100%-но, а хотя бы иметь шанец..
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
15 авг 2023 18:23:18

Но не в пассажирской авиации же!
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
15 авг 2023 18:25:19

Именно в пассажирской. Даже на дирижаблях уже дублировались моторы..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
15 авг 2023 18:31:34

Сильно помогло дирижаблям?
Современный мотор в авиации не самое слабое место, но для места спекуляции - место слабое. Там же жидкости, подшипники, и вообще много движущихся частей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 авг 2023 19:35:24


Какова вероятность словить гуся в двигатель? Довольно таки большая - это происходит регулярно, по всему миру 5000 столкновений с птицами в год, из которых несколько тысяч - в двигатель. Вероятность такого события - 1 на миллион, может и меньше. Но при нынешней плоности потоков в ГА - это случается регулярно.

А вероятность того, что птицы попадут в два двигателя одновременно - уже достаточно маленькая. "Чудо на Гудзоне" в 2009, "Чудо на кукурузном поле" в 2019. И всё, из того что вспоминается.

Да и без птиц в моторе есть чему ломаться.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
15 авг 2023 19:43:04

Вы "Чудо на Гудзоне" Нам в пример ставите?
Не, Вам конечно можно.
Но мы не хотим.
В один мотор попадёт ровно в шесть раз меньше птиц, чем в шесть моторов. А если по покерному посчитать вероятность хоть одной "пары" в четыре-шесть моторов, против "пары" в один мотор - отдавайте все деньги просто на росписе без игры.
Правка - Просто объясню. Играем в пять рук. Я в четыре, Вы в одну. Кто первый получит пару с первой раздачи?
Любая рука, получившая пару, исключается из полёта. Играем? Понятно, что карты кладём рубашкой вниз, чтобы полёт был виден всем.
Менять можно только ВСЕ ПЯТЬ КАРТ!
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 авг 2023 19:54:50


Вероятность произведения независимых событий А и В вычисляется по формуле: P(A⋅B)=P(A)⋅P(B)

За сим - прекращаю бессмысленную беседу. Если требуется пояснение, что такое "произведение независимых событий" - это возникновения и одного, и другого события.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
15 авг 2023 19:59:40

Марковские цепи гусей?
Таки что чаще случится? Одномоторный самолёт в стаю гусей упадёт, или многомоторный в стаю гусей упадёт?
Хитрите...
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
15 авг 2023 19:02:27

Именно в пассажирской. Например, существует требование (для больших самолетов) что при полном абзаце одному движку самолет должен быть способен продолжить взлет или благополучно завершить посадку. У Дениса Оканя (КВС 737) в ЖЖ была заметка, как из-за полной нагрузки ему прищлось сидеть в каком-то аэропорту и ждать подходящего ветра - иначе по расчетам не получалось безопасно взлететь на одном движке. Очень долго для трансатлантических рейсов запрещали применять двухмоторные самолеты - только четыре мотора. 
Собственно, требование нормальное и понятное, все хотят лететь безопаснее. Но, как минимум в условиях России, это выводит за грань коммерческой эффективности любые замены "кукурузнику". К 8 пассажирам добавить еще 2 - это целых +25% выручки, что по любым меркам существенно.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
15 авг 2023 19:07:49

Многомоторность, хрень.
Вместо многомоторности один мотор с надёжностью многомоторных зарулит.
Вы ещё расскажите, что высокоплан в пассажирских зарулит средне и низкоплан потому, что каждый пассажир поймёт, что высокоплан в воздухе не перевернётся.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
15 авг 2023 19:25:36

"Существует требование"
Это ложь.
Существуют только слабые ненадёжные двигатели!
Поэтому вместо двигателя одного может доходить до 16-ти при благородных объяснениях.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
15 авг 2023 20:14:38

Может лучше условия поменять?
Для малой авиации и малого бизнеса нужен небольшой самолет с поршневыми движками. В 10-20 пассажиров.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
15 авг 2023 21:09:42

Надёжность движков - подставляемое число в формулу решения задачи.
Если это БОЕВАЯ задача, то понятно. Хоть 25 движков.
Если народно-хозяйственная, то любой, кто требует больше одного двигателя, должен быть поставлен на карандаш.
Существуют одномоторные и двухмоторные схемы. Не стану определять, что лучше.
Четырёхмоторные схемы и более - это от слабых двигателей., а не от их надёжности
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 авг 2023 21:30:59

Чо в двигателе слабого, если он должэн уметь в одно рыло поднять самолёт и/или продолжить полёт, если сдох второй?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
15 авг 2023 21:37:01

Коммерческий двухдвигательный самолёт с одним неисправным двигателем не может продолжать коммерческий полёт по назначению.
Иначе это самолёт Министерства по Чрезвычайным Ситуациям.
БТР, а не Газель.
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 авг 2023 21:49:40

Вам бы почитать чего про сертификаццыю гражданских литаков, чо-ли...
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 авг 2023 17:06:53

Речь не о парке техники, а об исторически сложившихся привычках местного пассажира. Эта информация, к слову, из сообщения в Телеграмме по этому поводу.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
  • Загрузить
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
18 апр 2024 14:21:34

ЦитатаЗа реализацию опытно-конструкторской работы будут отвечать Уральский завод гражданской авиации (и будет владельцем сертификата типа на самолёт) и белорусский 558-й авиационный ремонтный завод (будет владеть лицензией на серийное производство с правом внесения изменений).

https://t.me/AviaComments/8847   Отсюда, длиннопост, потому не вставляется как телега.   

Как бы все понятно, если отбросить политику и прочие  реверансы в сторону партнера. 
УЗГА полностью независим в производстве и полностью контролирует производство в РБ  в технологической части, который свою производственную линию строит за свои деньги. УЗГА реализует полный цикл производства Освея за деньги Минпромторга РФ, как и Байкала с Ладогой. Контрактное производство в чистом виде, как говорит товарищ BUR. Бел часть в  гига заказ  РФ тысяча самолетов 2030 входит в качестве гарантий загрузки, возможность независимых продаж обеспечивается наличием соответствующей лицензии с правом вносить изменения, стоимость которой и есть вклад в разработку, вероятно за кредит  ВТБ или прочего Сбера, а может и своих денег найдут, не суть. Все довольны.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
  zdrav
  • Загрузить