Цитата: parovos от 23.07.2010 23:40:17
Между прочим, тяга только одного из 4-х движков "Руслана" (Ан-124) в 5 раз больше тяги обоих двигателей Боинга-737 вместе взятых, а вес самолета - в 8 раз больше. Чему могут научить нас хаграничные моторостроители не понятно ;)
Цитата: тикитак от 24.07.2010 14:44:05Дружище... Ну вот щас все бросятся авиаиженеру объяснять, зачем нужен ЫЫО... Как будто не было, без малого полсотни страниц ветки и не пережёвывалось это уже стопицот раз. ;О) Если вы авиаинженер, то вы можете понять, в чём разница шаблонно-плазового метода производства и CAM(computer Aided Manufacturing). В чём разница между сертифицируемым по EASA самолётом и несертифицируемым. Следовательно, перспективы продажи и международной обслуги второго, весьма туманны. Тем более, вам должно быть известно, сколько денег было вложено в те-же самые ТУшки и где выхлоп? И должны быть известны стенания руководства RedWings по поводу обслуги их Ту-шек... Будем продолжать бег по граблям "куда вы денетесь"? Тем более, что государство в ЫЫО вложило денег в разы меньше, чем частные компании-соучредители ЫЫО. Здесь, в ветке давались цифры.
Иногда почитываю новости про еропланы. Всеж бывший авиаинженер.
Как бы некоторые не хвалили СуперПуперАрмянчег-100 - всеж это авантюра.
Большая авантюра. Того Боинг и поддержал ее. Сухому нужно было заниматься военными еропланами и не лезть в чужой огород.
Почему?
Во первых сделали ероплан "обычный", как выразился один из его конструктоа. Ну да типа "Приоры" тож машина. Нет у него задела, нет прорывных решений, нет преимуществ значимых с Боингами (а они выпускаются давно, под любой чих и отлаженное обслуживание). То есть обычная серая мышка, тики потрачено на нее немерянно бабла, выдоен бюджет России и еще продолжают доить. Говорить, что использование большого числа иностранных комплектующих - это хорошо, об чем тогда можно говорить?
------------------------------
В вторых: Кто же будет покупать это СуперПупер? Ах Малазия решила купить (интересно, что Россия за это ей сольем подешевке?). Ох Ерофлдот купит? А да, армяне пару штук по себестоимости....
Вообщем - не будет массовых закупок, так себе, почуть -чуть до первой аварии... А ведь самолет еще не летал в отличии от Боинга? Что будет неизвестно.
-------------------------------
Втретьих: если бы эти деньги, да вовремя отдали на уже готовые Тушки, то уже сегодя летали бы они вовсю. За это время и деньги уже бы провели и модернизацию самолетов и выпустили новые модификации. Эти бы деньги поддержали другие КБ изаводы у которых были свои изделия но не хватало ресурсов и поддержки государства. А все деньжата слили армяну, умельцу по распилу.
=====================================================
Помотрим - что принесет год 2011. Как пойдут продажи и как покажет себя эксплуатация.
А то трёпа много, а результатов кот наплакал.
Лично я на СуперПупере лететь опасаюсь. Я уж лучше на Боинге или Эрбасе. Даже на ЯК42.
Цитата: тикитак от 24.07.2010 14:44:05
Всеж бывший авиаинженер.
-------------------------------
Втретьих: если бы эти деньги, да вовремя..
Цитата: тикитак от 24.07.2010 14:44:05
------------------------------
В вторых: Кто же будет покупать это СуперПупер?
Цитата: mse от 24.07.2010 15:04:18
Тем более, вам должно быть известно, сколько денег было вложено в те-же самые ТУшки и где выхлоп?
ЦитатаИ должны быть известны стенания руководства RedWings по поводу обслуги их Ту-шек...
ЦитатаТем более, что государство в ЫЫО вложило денег в разы меньше, чем частные компании-соучредители ЫЫО.
Цитата: RuUa от 24.07.2010 22:53:04Ух ты... ;О) А вот от камрада дима:
...
Это, видимо, про Алению, которая через подставные "Рога и Копыта" типа проплатила четверть лярда у.е. за блокпакет ГСС? Ну и про Снекму, на основе разделения рисков вложившую чуть более половины лярда в разработку двигателя?
При этом на текущий момент прямое бюджетное финансирование проекта SSJ достигло 17 млрд. рублей и планируется отвесить ещё как бы не в пару раз поболее...
Характерный весьма, я бы даже сказал - фирменный, звиздёж с "разами" у вас получается
ЦитатаИсточники финансирования программы
2003-2004-й годы (требутся уточнение)
- ОАО Сухой дал долгосрочный кредит ГСС на сумму не менее 3 млрд рублей
2005-й год:
- Кредит ВТБ $40 млн
- Кредит Liebherr: $6 млн, под 3% годовых
- Кредит ВТБ $40.7 млн
- Кредит "Индустриальный банк" $30 млн
2006-й год:
- госгарантии по кредитам: 2,7 млрд руб
- Кредит "Индустриальный банк" $7 млн
- кредит от Алении 15 млн евро
- Кредит ВТБ: $34 млн
- Кредит ВЭБ: $23,2 фунтов стрерлингов
- Аэрофлот: аванс за заказанные самолеты $10 млн
2007-й год:
- Кредит ВТБ: 16.7 млн евро
- выпуск ценных бумаг на 5 млрд рублей, выкуплен инвесторами
- Кредит ЕБРР: 100 млн евро
- Кредит Сбербанка: 100 млн евро
- Кредит "infesa bank": $25 млн
- ЕАБР: $150 млн
2008-й год (приблизительно, требуется уточнение)
- ВЭБ: $61 млн и 34 млн. евро сроком на 8 лет.
- ВТБ: 10 млрд руб
- Аванс от АК "дальавиа" (50 млн руб?)
2009-й год (требуется уточнение)
- Аления приобретает дополнительную эмиссию акций ГСС на $183 млн.
- гос.поддержка: 6,8 млрд руб.
- гос.поддержка: 3,6 млрд рублей для КНААПО - для завершения подготовки серийного производства.
... инвестиции Thales (год неизвестен) в программу Суперджет превышают €120 million.
... Группа «Сафран» вложила 500 миллионов евро в разработку двигателя САМ 146, кабины и колёсного шасси. «Талес» затратила 120 миллионов евро на создание кабины пилота, а также авиаэлектроники самолёта
* данный список не полон, ваши уточнения приветствуются (можно личкой, или в тему с АУ)
* в списке не отражены все авансовые платежи от заказчиков (всего контрактов на 200+ самолетов, из них 98 твердых)
* другие рыночные инструменты финансирования (синдицированные кредиты, поддержка финансирования экспорта, евробонды)
Общая стоимость проекта: $1.378 млрд
из этой суммы:
- Общая сумма госфинансирования РФ: $340 млн
- Общие вложения средств в уставной капитал (аления, сухой и пр) $285 млн
- выпуск облигаций на 5 млрд рублей
- инвестиции поставщиков поборудования (Thales: $139 млн, Liebherr: $6 млн и тд)
- кредиты банков (см выше)
ожидаемое количество проданных самолетов: 800+
ожидаемая выручка по проекту: $27.456 млрд
точка безубыточности проекта: 2011
точка окупаемости проекта: 2013
(мне кажется что сроки сдвинутся вправо на год-два из за задержки проекта и фин.кризиса)
Схема финансирования продаж:
Правительсва франции/италии: 85% госгарантия по кредитам ---> банки/лизинговые компании/пр ---> ГСС
правительсво РФ --> субсидирование процентных ставок --> банки/лизинговые компании/пр ---> ГСС
Цитата: Relict от 25.07.2010 11:56:30Это болььше похоже на правду.
А теперь попробуем сравнить эти траты на ССЖ с безумной покупкой 50-ти Бобингов за 4 ярда баксов. Сравнить по балансу пользы и вреда для российской экономики. Глубокая уверенность, что трескучая анти-ССЖ компания как минимум одной из своих целей имеет пи-ар прикрытие таких вот сделок. ...
Цитата: mse от 25.07.2010 11:47:44
Ну вот, что мы имеем? Прямой поддержки(назовём её безвоздмездной) - 6,8+3,6 лярдов руб. Причем 3,6 целевых.
А всё остальное - кредиты. И участие в капиталле. А кредиты надо отдавать. А теперь берём каркулятор и считаем - общая стоимость проекта - 1,4 лярда, гос-во дало 0,34. Делим и видим что именно разы.
Ланно считаем, что гос-во дало 17 лярдов или 0,55 гигабакса. Овладеваем каркулятором и видим, что опять получаются разы. С учетом того, что я, таки, оставил общее финансирование в 1,4лярда, на уровне 2009г, но, тем не менее, разы. Так что настойчиво овладевайте каркулятором. И будет вам щастя. И не будете лажаться на ровном месте. Фирменный вы наш. Поэт-правдоруб... ;О)
Цитатачастные компании-соучредители ЫЫО
ЦитатаА теперь берём каркулятор и считаем - общая стоимость проекта - 1,4 лярда
ЦитатаОсобенно меня порадовало "не лить говно в баки" и "наладить отношения с сервисной службой". Рыдал в голос... ;О)
Цитата: Relict от 25.07.2010 12:48:11
инженерная записка по CCЖ-130 - http://sharebee.com/b64765c5
Цитата: Thor
Гм, теперь понятно почему Сатурн кинулся искать куда бы приткнуть SaM-146. Видно не хватает ему запаса модернизации для увеличения тяги до 10т.
Цитата: дим от 20.07.2010 20:50:53
Про двигатель САМ146
...
- Чем SaM146-1S17 отличается от уже знакомого SaM146?
- SaM146 - общее название семейства двигателей. SaM146-1S17 - это модификация двигателя, сертифицированная по верхним пределам тяговых характеристик...
Цитата: RuUa от 25.07.2010 14:55:46Бог с вами, вчера ещё было 17млрд. У вас, разумеется. ;О) Чем дальше в лес, тем толще партизаны? Эти 3,5 млрд мы, кажется уже посчитали? Не?
Дорогой тролль... Вы так мило играете циферками - циферка туда, циферка суда, разы-порядки - что уже начинаете утомлять пустотой своих сообщений.
Отвечу вам в последний раз, по пунктам:
1. Если вы этого не знали, то сообщаю, что банки-кредиторы ГСС имеют слегка иной статус, нежели
2. Не "ладно, считаем, что государство дало сколько-то там", а идем, к примеру по адресу http://reestrgk.roskazna.ru/index.php и путем нехитрых манипуляций получаем следующие данные:
госбабло для ЗАО ГСС под работы по RRJ/SSJ - 10,830 млрд.р.
госбабло для НПО Сатурн под работы по SAM-146 - 4,345 млрд.р
К сожалению, кривоватая база данных Росказны сильно утомляет при поиске сведений по КнААПО, поэтому, так и быть, пойдем простым путем, доверимся сведениям из копи-пастных портянок Димы, и примем, что госфинансирование завода составило примерно 3,5 млрд.руб. Таким образом получим около 18,6 млрд.руб прямых ивестиций госбюджета на текущий момент.
ЦитатаТак деньги нужно будет отдавать? Или нет? Чё за детсад? И почему государству не дать гарантии? Под рабочее изделие. И весьма забавно слышать о "лично обещаных" миллиардах от Путина. Сатурн, ваще-то не только под ЫЫО подписан. И почему бы не выдать миллиардов под обновление производства и расширение производственных помещений на КнАППО? Если уже есть что производить. Ранее выделенные деньги спущены в унитаз?
Про гос.гарантии на кредиты, так и быть, забудем. Также не вспомним про гос.субсидии продаж готовых изделий. Не станем спорить и о степени "частности" кредитных денег гос.банков.
Зато можно упомянуть о 22 млрд. обещанных Сатурну лично ВВП на расширение производства, о деньгах для КнААПО необходимых также под расширение производственных сборочных мощностей (без чего все подписанные на днях контракты - голимый пшик), и о 20+ млрд., которые клянчит ГСС на дальнейшее развитие проекта.
ЦитатаТак, значит ещё интереснее. Т.е., из ваших слов, на самом деле, финансирование, озвученное Фёдоровым 1,4 гигабакса, а "3-3,5 млрд уе"? И сколько-же отвалило государство? 350мегабаксов? Гигабакс, полтора? "Оценивая её грубо"... "Вы так мило играете циферками - циферка туда, циферка суда, разы-порядки" Ничего не напоминает? Не?
3.
Интересно, а вы сами то пытались взять калькулятор и аккуратно сложить циферки в Димовской портянке? Или только другим советуете? Таки попытайтесь, результат вас удивит.
4. Исходя из вышеуказанного, можно сказать:
- стоимость проекта SSJ с учетом разработки двигателя (оценивая её грубо в 1-1.5 млрд.уе) составляет уже около 3-3,5 млрд.уе.
- уровень суммарных бюджетных вложений в проект на текущий момент уступает вложениям "частных компаний-соучредителей ЫЫО" (Аления, Снекма, Талес) примерно в 1,5 раза, а не в "разы", при этом
- финансирование проекта из российского гос.бюджета, в значительных количествах начатое лишь в 2007г, идет от года в год по нарастающей на фоне сокращения роли прочих денежных источников.
ЦитатаОт-тож...
Вот и делайте выводы, кто какие способен.
ЦитатаЗнаете, мне вот эти рассказы про керосин с водою пополам уже даже смеха не вызывают. Ога. Зато год-два назад у нас посадили некоторое количество хитровысношаных перцев, которые мимо кассы торговали запчастями к ТУ-шкам (какое совпадение!!!) и были в сговоре с определёнными ремзаводами. И в связи с этим, у меня гораздо больше веры интервью с RedWings чем вашим "сервисным службам". Не после посадок ли, с ними стало возможно "нормально договориться"?
p/s
Ага. Похоже, желание летать на керосине пополам с водой и отсутствие квалифицированной тех.службы в авиакомпании, у вас вызывает здоровый радостный смех? Ню-ню...
p/p/s
Кстате. Должен сказать, что используемый вами термин "ЫЫО" - весьма характерен для определенной части аудитории. Палитесь, однако...
Цитата: Relict от 25.07.2010 12:48:11Сколько ей лет?
инженерная записка по CCЖ-130 - http://sharebee.com/b64765c5
Цитата: mse от 25.07.2010 18:05:20
Сколько ей лет?
Цитата: Thor
Гм, теперь понятно почему Сатурн кинулся искать куда бы приткнуть SaM-146. Видно не хватает ему запаса модернизации для увеличения тяги до 10т.
Цитата: mse от 25.07.2010 18:05:20
Сколько ей лет?
Цитата: RuUa от 25.07.2010 14:55:46
4. Исходя из вышеуказанного, можно сказать:
- стоимость проекта SSJ с учетом разработки двигателя (оценивая её грубо в 1-1.5 млрд.уе) составляет уже около 3-3,5 млрд.уе.
- уровень суммарных бюджетных вложений в проект на текущий момент уступает вложениям "частных компаний-соучредителей ЫЫО" (Аления, Снекма, Талес) примерно в 1,5 раза, а не в "разы", при этом
- финансирование проекта из российского гос.бюджета, в значительных количествах начатое лишь в 2007г, идет от года в год по нарастающей на фоне сокращения роли прочих денежных источников.
Вот и делайте выводы, кто какие способен.