Цитата: mse от 04.03.2024 21:03:38Ну давайте, таки вспомним, что "десятилетия", это не только с 1991 по 2004(или 2005, когда там ССЖ стартанули). Отставание у нас наметилось с тех пор, как ввели понятие "сухой вес" для двигателей. И если при соцэкономике такое прокатывало, то при капитализьме, прокатывать перестало. Засилье Боенгов БУ, случилось не от хорошей жизни, а от плохой. Советский авиапром оставил очень хреновое наследство, в смысле современных самолётов и двигателей для гражданки.
Стоп, CCCH оставил то самое наследство которое позволяло тянуть все и которое до "изменения правил игры", было конкурентно способно.
Так что, винить СССР что РФ приняла правила игры навязанные Западом, где при любом соблюдении правил выигрыш за Западными корпорациями, нелепо и абсурдно.
При социализме планово подходили новые модели самолетов всех линеек, и поддержи государство их пошлинами заградительными, экономическими преференциями, сохранением основной линейки заводов, то и на "Кузнецове" доработали двигатели, и на "Ильюшине" с "Туполями" авионику и планеры, на это как раз и ушли бы, увы потерянные 20 лет (с гаком).
Сколько идёт доводка хорошо видно по CCJ и проблемам "импортозамещения", которое и возникло из-за этих двух десятилетий (с гаком) глумления над собственным авиапромом.
Цитата: mse от 04.03.2024 21:03:38Нет. Конкурентноспособность нужно двигать и ужэсточать. Как раз, чтобы предлагать альтернативу западным поделиям, для товарищей по опасному бизнесу. Не из принципа "своё говно не воняет", а по факту превосходства/паритета. И тем самым, двигать свои правила.
Смертельно опасная идеология, которая и поставила нас на грань авиационного коллапса.
Если свое не развивать, то оно и не развивается, а это значить, перестали производить в должном количестве отечественные авиалайнеры, то перестали производить двигатели, приборы, авионику, агрегаты...,
как следствие предприятия остаются без денег и не в состоянии не то что модифицировать продукцию, но даже сохранять компетенцию, а так же терять смежников следующего уровня, которые в свою очередь переквалифицируются в иные отрасли на иные компетенции, а в итоге к примеру, мы уже и в креслах пассажирских зависим от импорта импортозамещения.
Не было у нас "говна" в авиационной технике, а были перспективные машины, которые необходимо было гнать в серию, и доводить до уровня мировой (читай
американской) сертификации, по ходу эксплуатации, параллельно развивая сервис соответствующей нашему времени.
Запад все это время играл по правилам где своим западным производителям лоббирование и режим наибольшего благоприятствования, а чужим, т.е. нашим, закон и правила в самой жесткой своей форме, и лоббирование на уничтожение отечественного российского авиа производства.
Отредактировано: AndreyK-AV - 08 мар 2024 19:02:02
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)