Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,335,887 16,328
 

  Danilov71 ( Слушатель )
29 фев 2024 12:25:38

Серийные поставки МС-21 перенесены на 2025–2026 годы

новая дискуссия Новость  1.195

ЦитатаСерийное производство МС-21 не начнется в 2024 году, как ожидалось ранее, заявил глава «Ростеха» (объединяет предприятия авиапрома) Сергей Чемезов. По его словам, «скорее всего», выпуск будет перенесен на 2025 год или, «может быть, даже на 2026 год».
«Нет, до конца (2024 года.— "Ъ") года не будет»,— ответил господин Чемезов на соответствующий вопрос журналистов в кулуарах ежегодного послания президента РФ Федеральному собранию (цитата по «Интерфаксу»). «Как испытания завершим, по результатам сразу... Мы все-таки беспокоимся о безопасности всех нас — мы же летать будем на этих самолетах»,— добавил он.
Глава «Ростеха» в конце 2023 года на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным говорил, что в разных стадиях готовности находятся 18 самолетов МС-21. Он тогда прогнозировал, что производитель «серийно выпустит» и передаст «Аэрофлоту» шесть самолетов в 2024 году. К 2029 году «Ростех» планирует производить 72 самолета в год.

https://www.kommersant.ru/doc/6535669
А потом на 28-30, а потом либо ишак, либо падишах.
Отредактировано: Slav Rus - 29 фев 2024 22:51:51
  • -0.08 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (237)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
29 фев 2024 13:07:31

Ну, справедливости ради - в 6 самолетов в этом году и так мало кто верил...
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
29 фев 2024 13:25:25

Отучились за слова свои отвечать.
  • -0.05 / 12
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
29 фев 2024 21:26:55

Совершенно верно. И не только в авиастроении.
Хотя вот отставки ряда генералов в ходе СВО показали, что людей, не справляющихся с заданием, отстранить можно. А иногда и нужно.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 фев 2024 13:33:55

Скорее это говорит о каких то проблемах с сертификацией, как с SJ-100 так и с МС-21, либо первоначальные сроки бы названы "от балды".
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
  zdrav ( Слушатель )
01 мар 2024 08:12:39

 Ну так они обещали  не только МС-21, но Суперджет-new поставки двадцать штук серийных уже в этом 2024 году! Прошел квартал и … поставки  обещают начать в 2026 году. 
Слюсарь всего три месяца назад об этом официально заявлял:
https://iz.ru/1658168/2024-03-01/postavki-samoletov-sj-100-perenesli-na-2026-god
Вот это наглые неисполнимые обещания  и огорчают больше всего.

ЦитатаДо этого, 13 ноября, Слюсарь сообщил, что поставка российским авиакомпаниям 22 импортозамещенных самолетов Sukhoi Superjet New (SJ-100) с двигателями ПД-8 ожидается в 2024 году. Он уточнил, что два импортозамещенных SJ-100 должны были быть переданы уже в 2023 году и 20 — в следующем.

Между этими двумя заявлениями  прошло всего 100 дней:
ЦитатаНачало поставок импортозамещенных самолетов SJ-100 с двигателями ПД-8 сдвинуто на 2026 год. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе «Ростеха» и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

ПС. По сути гражданского авиастроения в России сейчас по факту нет и не ожидается раньше 2026 года. Единичные Ту-214 из старых запасов и голые корпуса не в счет.
  • -0.09 / 16
  • АУ
 
  triod ( Слушатель )
29 фев 2024 13:31:47

потому, что условные су34 или ту160 гораздо нужнее
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 фев 2024 13:45:11

С сертификацией это слабо связано.
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
  volga7 ( Слушатель )
29 фев 2024 21:36:47

Для триода из Риги.
Су-34 собирают в Новосибирске, Ту-160 в Казани.
МС-21-300 собирают в Иркутске. Так что заводы разные.
Денег на программу выпуска МС-21-300 выделили ну просто завались.
Стало быть, не получается "каменный цветок" с полным импортозамещением. Жалко, что не оглашается, где там "засада".
Это как с движками для фрегатов: один-единственный завод в Питере, где делали редукторы, всю работу "стопарил".
  • -0.15 / 17
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
29 фев 2024 22:01:10

Новосибирский авиазавод очень активно участвуют в кооперации по программе МС-21:

ЦитатаПо заказу АО «Аэрокомпозит» Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова, входящий в авиахолдинг «Сухой», изготовит пять машинокомплектов для пассажирского самолёта МС-21. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на технического директора производства гражданской авиационной техники завода Павла Петренко.

Сейчас в составе машинокомплекта, изготавливаемого НАЗ, входят 300 деталей. По словам Павла Петренко, в следующем году завод планирует расширить машинокомплект до 800 деталей.

Так что если из-за приоритета гособоронзаказа хотя бы по одному наименованию выпускаемой ими продукции для МС-21 будут задержки, то затормозится вся программа. 


Идёт планомерная работа, испытания. Всё по графику.

Скоро поднимется в воздух первый МС-21-310РУС, где и крыло и двигатель и всё остальное будут на 100% импортозамещенными (пока что есть борт с российским черным крылом и иностранными двигателями, есть борт с крылом из иностранных композитов, но с российскими двигателями, а чтобы всё вместе сразу - ещё не было). Потом будет этап испытаний такого борта (или даже нескольких), потом предсерийная сборка первых бортов для авиакомпаний, потом уже массовая серийная сборка.

Как же оппозиция спешит оттоптаться до запуска серийного производства МС-21. Помню точно так же они старались подгадить и при разработке Суперджета, потом при разработке SJ-100 с ПД-8.
  • +0.09 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  volga7
  • Загрузить
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
01 мар 2024 07:36:09

Я думаю, всё дело в двигателе и электронике. Двигатель слишком продвинутый, серийного производства всех комплектующих на сегодня нет, очень много новых не освоенных серийных технологий, в отличии от них ПС-90А выпускается, технология есть и отработана и выпускается всё на одной площадке, в отличии от  ПД-14, который изначально идёт по широкой кооперации. Обратите внимание, на сообщения, что тут публикуют - идёт расширение и модернизация станочного парка и для того, чтобы нарастить производство с тем количеством людей, что есть (нехватка квалифицированных рабочих - сейчас бич многих развитых стран), идёт повышенная автоматизация и роботизация производств.
Двигатель ПД-14 очень сырой, не потому что что там что-то не так, он просто должен отлетать и выявиться все недочёты ("детские" болезни) как конструкции, так и технологии. Там очень много нового использовано, что не было испытано в эксплуатации ранее.
Вторая проблема - это электронная база - сами микросхемы. Не секрет, что на станки ставят ПК 2-3х летней давности, хотя можно самые мощные последние современные, но не делают. Именно для вылавливания и доводки косяков и делают так. Да ещё и надо сделать и поставить на поток эти микросхемы. Для изготовления одной микросхемы нужно 3(!!!) месяца от входа пластины, до выхода готовой "вафли".
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 мар 2024 12:36:58

 
огласите пожалуйста весь список (с) ...
 
повышенная автоматизация и роботизация ... ввиду нехватки персонала ... по отдельности все слова правильные ... но вот в авиастроении .. как-то не ... поясните ...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
01 мар 2024 15:34:30

как раз было показано на примере военной приёмки про Ту-214, врезка про ПС-90А. Там технологическая цепочка изготовления вала. Станки обычные серийные ЧПУ, а перестановку деталей делают роботы по цепочке вместо человека. Вроде мелочь, а нужен только один наладчик на группу станков...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  volga7
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
  Balamut
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 мар 2024 08:57:07

Вроде в прессу просачивалась информация, что на сертификацию некоторых замещенных систем бюджет вовремя не выделяли (а следовательно пока его не выделили она даже не начиналась).

И второй момент мне кажется это количество замечаний, после исправлений которых ряд испытаний надо проводить повторно.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
  Телеграфист ( Слушатель )
29 фев 2024 13:36:56

Есть такой управленческий закон. Если на решение любой проблемы длительное время тратятся значительные финансовые средства, то проблема становится сомоподдерживающаяся.
  • +0.04 / 12
  • АУ
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
29 фев 2024 13:42:10

Верхи не могут, низы не хотят?
Заход внешнего управления?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  BUR ( Слушатель )
29 фев 2024 15:30:35

Вот тут Ъ переврал слова "Серийный выпуск полностью отечественных самолётов МС-21 не начнётся раньше 2025 года"
Слово выпуск и слово производство имеют совершенно разное значение.
 

"к концу года будет выполнен только завершающий этап сертификации, и уже после этого начнётся отгрузка бортов"
 

Значит не всё, что в МС-21-300 было импортным и стало недоступным заместили своим и сертифицифицировали по всем правилам. Плюс за последний год разобрались с импортным парком (было сообщение что Аэрофлот выкупил те самолеты на которых летал у лизинговий конторы и перерегистрировал их на себя), и обнаружили что с теми 6, что планировалось поставить на опытную эксплуатацию в этом году, что с ними такой спешки нет. И перенесли поставки со втророй половина 2024 на следующий 2025 год.
 
Вангую, что эти 6 машин не будут стоять в ангаре, а будут использованы для продолжения сертификационных испытаний (надо отлетать в разных условиях) и расширения сертификации...
В конце концов на МС-21-310 в серийном облике надо повторить всё то, что в прошлые годы уже один раз проделели на МС-21-300 (т.е. с импортной авионикой, импортным материалом крыла и импортными двигателями).
 
При этом планеры и прочее будут продолжать строить в задел. Если с сертификацией сериного облика всё пройдет как планируется, то значит больше поставят в 2025.
 
П.С. поставки этих 6 самолетов планировались на вторую половину 2024 года, если не ошибаюсь ("до конца 2024 года поставить авиакомпаниям"). Т.е. задержка не в год (как это звучит из текста от "Ъ"), а, скорее всего, в несколько месяцев.
 
 
П.П.С. Всё, что пишут "РеБеКа", "Коммерсант" и иже с ними надо проверять по первоисточникам. Даже если они напечатают просто таблицу умножения...
  • +0.35 / 21
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
29 фев 2024 16:12:02

другой первоисточник пишет следующее:
"Ростех" сообщил о переносе серийных поставок самолета МС-21 на 2025-2026 годы
ЦитатаНачало серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 переносится на 2025-2026 годы, заявил глава "Ростеха" (объединяет предприятия авиапрома) Сергей Чемезов. Об этом сообщает "Интерфакс".
"Нет, до конца (2024 - ИФ) года не будет", — сказал Чемезов в четверг, отвечая на соответствующий вопрос в кулуарах ежегодного послания президента РФ Федеральному Собранию.
По его словам, поставки будут перенесены на 2025 или 2026 год: "Да, скорее всего (на 2025 год - ИФ) — может быть, даже на 2026 год".
"У нас испытания еще не завершены, — пояснил Чемезов. — Как испытания завершим, по результатам сразу (...) Мы все-таки беспокоимся о безопасности всех нас — мы же летать будем на этих самолетах".
Когда именно планируется завершить испытания МС-21, он не уточнил. "Мы хотели бы максимально быстро (завершить - ИФ), но сейчас я не могу сказать... Ждем", — сказал глава "Ростеха".


Речь шла только о серийных поставках. Судя по идущим новостям, для полноценного запуска в серию тупо не хватает серийных мощностей по абсолютно всем позициям на сегодня. То что сейчас собирают - скорее всего по большей части сделано по обходной технологии (типа мощностей опытно-экспериментального производства, которое специально под это заточено). Более продвинутым к выпуску серийных бортов на сегодня близок именно Ту-214, как уже летавший и производившейся, под которое есть производственные мощности. Когда снималась военная приёмка про Ту-214, на сборке был 5 серийный фюзеляж нового самолёта. Так что ждём что взлетит к концу года. У меня есть большое сомнение, что ПД-8 есть в товарном количестве для запуска серийного производства, в отличии от ПД-90А
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 фев 2024 16:32:25

Прямым текстом сказано про испытания как блокер.
  • +0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
01 мар 2024 07:40:35

мы люди советской закалки, привыкли читать между строк - испытания это только ширма того, что на самом деле творится и сколько проблем нужно решить - для начала наладить широкую кооперацию всех поставщиков, отработать стабильность серийной технологии - одно сделать штучно, другое сделать серию в допусках - это две разные задачи. При масштабировании вылазят проблемы, которые не видны сразу. Так что пару лет точно будут кувыркаться, пока не отладят всё. Потому и смотрят на Ту-214 как на уже отработанный элемент, который должен стать палочкой-выручалочкой на время становления серийного производства на крыло МС-21
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
01 мар 2024 08:25:31

 Ту-214 серийно не производится. Импортозамещение не закончили. Серийное производство обещают с 2025 года. Как в реальности - увидим. Но опять же, какая это отработанная система, если многое придется менять на ходу и нормальной серии никогда не было.
По слухам в работе лишь один единственный борт для Минпромторга, больше  ничего нет:
Туполев Ту-214
Бортовой №: 64535   
Заложен 2023 год
  • +0.00 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
01 мар 2024 15:27:01

Я могу ошибаться, я смотрел военную приемку - там был на сборке 5й фюзеляж Ту-214, причём новый, не из запаса. Как раз показывали этап сборки. Поэтому и подумал, что в этом году могут стать на крыло 5 бортов другой информации у меня пока нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
01 мар 2024 16:05:57

 Военные борта делают в прежнем темпе. Примерно 1-2 штуки в год.
Гражданский Ту-214 один единственный на этапе сборки для Минпромторга. Срок сдачи 2025 год.
По идее, гражданская серия возможна только после строительства нового цеха/завода. На которое пока еще не выпросили денег.
  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 мар 2024 19:41:11

Не сходится - строительство начали в ноябре, если судить по прессе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
01 мар 2024 20:34:03

Единственная фотография с этого строительства от ноября 2023 года. Поэтому трудно сказать сколько именно денег выделили на забой первой сваи. 

НОВОСТИ КАЗАНИ
«Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев»: эксперты — о нехватке рабочих на Казанском авиазаводе, выпускающем Ту-214
Нужно откуда-то взять 3 тысячи человек
29 февраля 2024,
Напомним, на прошлой неделе Казанский авиазавод посетил Владимир Путин. Ему продемонстрировали ракетоносцы Ту-160, но не показали ни одного Ту-214, хотя из-за введения санкций сборка этих самолетов вышла на первый план. Всё просто: у КАЗа пока и нет ни одного собранного с нуля Ту-214. В прошлом году предприятие передало Red Wings только один переоснащенный лайнер старого производства, хотя планировало выпустить 3 полностью новые «тушки».
https://116.ru/text/transport/2024/02/29/73281590/
  • +0.03 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 мар 2024 20:52:48

Во время визита Путина в феврале проскакивала цифра в 92 млрд руб на 2 года.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav
  • Загрузить
 
 
  User78 ( Слушатель )
29 фев 2024 21:23:56

Именно так. 
По факту ничего не поменялось.

Ещё в декабре 2023 было озвучено, что серийное производство МС-21 начнется в 2025:
Цитата30 декабря вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что серийное производство МС-21 с российскими двигателями начнется в 2025 г.

https://tass.ru/ekonomika/16719037
 

Они по сути озвучили то, что было известно ещё в прошлом году, но добавили гадливый всепропальный оттенок, чтобы оппозиционные истерички истерили и негодовали.  Точно так же они подавали любые новости про Суперджет.
  • +0.03 / 12
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
01 мар 2024 10:32:50

Зератул, если ваши говнометальные сентенции позволят облегчить импортозамещенный МС-21, который (по статье "Коммерсанта", не знаю уж, насколько достоверно) получается на 6 тонн тяжелее изначального - мечите на здоровье, хоть целиком на говно изойдите. Веселый
  • -0.25 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
01 мар 2024 10:56:28

Зератул, конечно, не подарок, но цепляться за наброс "Коммерсанта", как раз повторяющий те набросы, что были здесь разобраны (там почти дословное повторение) и оценивающий МАКСИМАЛЬНУЮ ВЗЛЕТНУЮ массу и СЕРТИФИКАЦИОННУЮ дальность тоже не стоило бы.

ПС. Вы хотя бы ленту смотрите? 85-79,5=5,5 тонн. У "Коммерсанта" написано 5,75. Картинку с Киселевым прислать?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
01 мар 2024 11:03:52

Пока видим сдвиг сроков вправо, и возникает вопрос.
Когда это все начиналось, были разговоры следующего плана:
1. Самолетный парк сейчас в хорошем состоянии, и на ближайшие год-два по нему вопросов нет.
2. Запас запчастей сформирован в годичном объеме. Все необходимые ремонты будут выполняться.
3. А там и новые самолеты подойдут.
Ок, эти два года прошли.
Впереди еще два, и это пока не предел, возможно.
Что с безопасностью полетов будет в эти два года?
А то уже некоторые домыслили о приобретении б/у бортов в дружественных странах. 
Как бы совсем нежелательно такое, если что.
Это какой-то позор (с) Швондер
  • -0.18 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
01 мар 2024 11:09:50

Сколько новых самолетов ВЫ лично изготовили за эти два года?
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
01 мар 2024 11:14:40

Так в мои обязанности это не входит, обещаний прилюдных я не давал, деньги государственные мне на это не переводили.
Так что в меру возможностей - склеил для сына модель МиГ-21Ф. Еще одна модель в работе.
Ну что могу уж.
Годится как ответ про "новые самолеты"?Улыбающийся
Я, если что, услугами авиакомпаний пользуюсь регулярно и за свои деньги, как и члены моей семьи.
И хочется понимать, когда будет лучше купить билет на поезд вместо самолета.
Безопасность - это главное, что здесь волнует.
  • -0.04 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
01 мар 2024 16:11:50

Есть четкое ощущение, что все ждут скорого окончания СВО и возобновления поставок западных комплектующих. Вплоть до закупок новых самолетов у А и Б. 
 
  Суть-то понятна: на гражданское авиастроение нужно денег, ресурсов и кадров раз в десять больше, чем сейчас. Поэтому приоритет военным, а эти по остаточному принципу, и без денег совсем не тянут.
  • -0.15 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
01 мар 2024 11:48:31

Это вы про известный наброс, автор которого сделал вид что не понимает разницы между массой самолёта как конструкции и максимальной взлётной массой?
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
01 мар 2024 11:53:23

Я про сегодняшнюю статью Коммерсанта.
Если это лажа - ОАК надо в суд подавать.
Поглядим, что будет - подадут или нет. Подмигивающий
  • -0.12 / 6
  • АУ
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
29 фев 2024 19:12:00

Недоиспытанный в стиле  «двабоингвгрунт» - не нужен.
Пусть работают спокойно, летать вполне есть на чём.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 фев 2024 20:14:52
Сообщение удалено
BUR
03 мар 2024 20:12:26
Отредактировано: BUR - 03 мар 2024 20:12:26

  • +0.03
 
 
  Николаич ( Слушатель )
01 мар 2024 06:25:28
Сообщение удалено
Николаич
01 мар 2024 07:11:28
Отредактировано: Николаич - 01 мар 2024 07:11:28

  • +0.00
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
01 мар 2024 12:05:50

Если смотреть на ситуацию шире,то мы видим, что самолётостроители озвучивают самые оптимистичные прогнозы из возможных. Во-первых, я думаю, что это помогает вести переговоры с лизингодателями о выкупе тех самолётов, которые сейчас летают, т.к. одно дело договариваться на фоне заявлений "гипс снимают, клиент уезжает", а другое - "работа адова будет сделана и делается уже", вот-вот, очень скоро. Во-вторых, у нас что, кто-то не может улететь и сутками сидит в аэропортах, ждёт свободного борта? Не слышал о таком. Работа работается, самолёты летают, прогнозы прогнозируются, недоброжелатели исходят ядовитой слюной - всё, как обычно.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
01 мар 2024 12:48:34

Именно так, причем это широко распространенная практика во всём мире. И в Китае, и в США, и в Европе - везде любят делать оптимистичные прогнозы, и потом при возникновении каких-либо сложностей - без проблем сдвигают сроки вправо и спокойно доделывают работу.

Boeing:
ЦитатаПроизводственные мощности концерна располагаются в 67 странах мира. Число работников Boeing на конец 2005 — более 152 тыс. человек (на сотнях заводов в более 60 стран). Поставки продукции осуществляются в 145 стран.

Boeing
 сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.

http://www.brandsinfo.ru/boeing.html

Так, у некоторых Боингов лишь 30% американского, остальное производится в других странах.

Производство длинного углепластикового крыла для Boeing 787 - это японские технологии, с японскими станками, японскими композитами, японскими инженерами, японской интеллектуальной собственностью. Передний блок фюзеляжа аналогично. Потом вот так возят через пол планеты:







Так что Boeing - это гигантская мультинациональная корпорация.

Двигатели для среднемагистральных самолётов Boeing производят французско-американская CFM International  (CFM56 - единственный тип двигателя на всех 7106 выпущенных Boeing 737NG, CFM LEAP - единственный тип двигателей на всех 1445 выпущенных Boeing 737 MAX). 
На многие дальнемагистральные Boeing устанавливали двигатели британско-немецкой Rolls-Royce: на Boeing 787 - Trent 1000, на Boeing 777 - Trent 800, на Boeing 747, Boeing 757 и Boeing 767 - Rolls-Royce RB211.

Аналогично с Airbus. Там основные производственные мощности собственно самолётов находятся в 6 странах - Франции, Германии, Великобритании, Испании, Канаде и Китае. А также на Airbus работают сотни компаний по всему миру.  
Двигатели на всех Airbus A320neo либо американо-французский CFM Leap, либо полностью американский PW1100G.  На A350 - только британско-немецкие Rolls-Royce Trent XWB. На Airbus A220 - только американские PW1500G.

Про всякие Embraer, Bombardier и Comac вообще молчу, там сборная солянка из американских и европейских компонентов. Японская Mitsubishi не смогла в гражданское авиастроение даже с американскими/европейскими компонентами, проект MRJ закрыт.
...


Россия в ближайшие 2 года станет единственным в мире производителем полной линейки современных авиалайнеров на 44-64 мест (ТВРС-44, Ил-114-300), на 100-210 мест (SJ-100, МС-21-310РУС, Ту-214М), на 300-400 мест (Ил-96-300, Ил-96-400М) и современных транспортных самолётов (ТВРС-44Т, Ил-212, Ил-76МД-90А) разработка и производство которых практически на 100% локализовано в одной стране. Все компоненты от авионики до новых авиадвигателей и композитов будут производиться внутри страны.

Это сложнейшая задача, и она реализуется в кратчайшие сроки. Уже достигнуты крупные успехи (ПД-8, ПД-14, МС-21, SJ-100 и др.), и только спешка и допущенные из-за этого ошибки могут застопорить программу. Поэтому принято решение завершить разработку и испытания в удобном для конструкторов и производителей темпе, без сумасшедших кранчей и дедлайнов. Безопасность превыше всего.

_____________________________________



+1.

Вот, кстати, статистика за январь:
ЦитатаРоссийские авиакомпании в январе увеличили перевозки почти на 8%
14.02.2024



Авиакомпании РФ в январе нарастили перевозки пассажиров на 7,9%, до 7,8 млн человек. Об этом говорится в сообщении Росавиации.
"По оперативным данным Росавиации, пассажиропоток авиакомпаний России в минувшем январе вырос к январю 2023 года на 7,9%, до 7,8 млн человек", - отмечается в сообщении.
В топ-5 крупнейших перевозчиков вошли "Аэрофлот", "Победа", "Сибирь" (S7), "Уральские авиалинии" и "Россия", добавили в Росавиации. 

Пассажиропоток только «Аэрофлота» вырос более чем на 20%, при этом компания перевезла 2,9 млн пассажиров на внутренних линиях и 973 тыс. человек на международных.

https://tass.ru/ekonomika/19987825

И статистика за прошлый год:
https://glav.su/foru…age7064838

Существующего флота хватает для обеспечения не только стабильных авиаперевозок, но и даже роста пассажиропотока. Возможно, после закрытия Европы и Америки, часть наших бортов, летавших по этим международным направлениям, теперь простаивают.

Есть уже немало новостей о растущей инфраструктуре обслуживания и ремонта собственными силами существующих самолётов, а также разных путях обхода санкций. 
https://ria.ru/20230809/zamena-1889097175.html
https://tass.ru/ekonomika/19441649
https://lenta.ru/news/2023/10/27/air/

Это позволило нашим авиапроизводителям спокойно доводить двигатели и самолёты, готовить массовое производство, выстраивать новые импортозамещенные цепочки поставок. Никакой ситуации "всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает".



Причем ядовитой слюной исходят одни и те же персонажи.Улыбающийся
  • +0.11 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 мар 2024 14:56:54

 
ну сколько можно постить про 30% ... машинокомлект самолета стоит примерно 50-55% от средневзвешенной цены продажи этого самолета ... в зависимости как двигатели считать ...
 
отсюда выходит, что 2/3 сделано в штатах ... а международная кооперация с японией, италией и прочими - для хеджирования рисков ... ну и взаимной привязки ...
  • -0.04 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pash13
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
08 мар 2024 19:42:33

 
сейчас идет ре-моторизация на BR725/F130 ... сделаем в любом количестве ...
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить