Цитата: Вадим Р. от 01.03.2024 12:05:50Если смотреть на ситуацию шире,то мы видим, что самолётостроители озвучивают самые оптимистичные прогнозы из возможных.
Именно так, причем это широко распространенная практика во всём мире. И в Китае, и в США, и в Европе - везде любят делать оптимистичные прогнозы, и потом при возникновении каких-либо сложностей - без проблем сдвигают сроки вправо и спокойно доделывают работу.
Boeing:
ЦитатаПроизводственные мощности концерна располагаются в 67 странах мира. Число работников Boeing на конец 2005 — более 152 тыс. человек (на сотнях заводов в более 60 стран). Поставки продукции осуществляются в 145 стран.
Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.
http://www.brandsinfo.ru/boeing.htmlТак, у некоторых Боингов лишь 30% американского, остальное производится в других странах.
Производство длинного углепластикового крыла для Boeing 787 - это японские технологии, с японскими станками, японскими композитами, японскими инженерами, японской интеллектуальной собственностью. Передний блок фюзеляжа аналогично. Потом вот так возят через пол планеты:
Так что Boeing - это гигантская мультинациональная корпорация.
Двигатели для среднемагистральных самолётов Boeing производят французско-американская
CFM International (CFM56 - единственный тип двигателя на всех 7106 выпущенных Boeing 737NG, CFM LEAP - единственный тип двигателей на всех 1445 выпущенных Boeing 737 MAX).
На многие дальнемагистральные Boeing устанавливали двигатели британско-немецкой Rolls-Royce: на Boeing 787 - Trent 1000, на Boeing 777 - Trent 800, на Boeing 747, Boeing 757 и Boeing 767 - Rolls-Royce RB211.
Аналогично с Airbus. Там основные производственные мощности собственно самолётов находятся в 6 странах - Франции, Германии, Великобритании, Испании, Канаде и Китае. А также на Airbus работают сотни компаний по всему миру.
Двигатели на всех Airbus A320neo либо американо-французский CFM Leap, либо полностью американский PW1100G. На A350 - только британско-немецкие Rolls-Royce Trent XWB. На Airbus A220 - только американские PW1500G.
Про всякие Embraer, Bombardier и Comac вообще молчу, там сборная солянка из американских и европейских компонентов. Японская Mitsubishi не смогла в гражданское авиастроение даже с американскими/европейскими компонентами, проект MRJ закрыт.
...
Россия в ближайшие 2 года станет
единственным в мире производителем полной линейки современных авиалайнеров на 44-64 мест (ТВРС-44, Ил-114-300), на 100-210 мест (SJ-100, МС-21-310РУС, Ту-214М), на 300-400 мест (Ил-96-300, Ил-96-400М) и современных транспортных самолётов (ТВРС-44Т, Ил-212, Ил-76МД-90А) разработка и производство которых практически
на 100% локализовано в одной стране. Все компоненты от авионики до новых авиадвигателей и композитов будут производиться внутри страны.
Это сложнейшая задача, и она реализуется в кратчайшие сроки. Уже достигнуты крупные успехи (ПД-8, ПД-14, МС-21, SJ-100 и др.), и только спешка и допущенные из-за этого ошибки могут застопорить программу. Поэтому принято решение завершить разработку и испытания в удобном для конструкторов и производителей темпе, без сумасшедших кранчей и дедлайнов. Безопасность превыше всего.
_____________________________________
Цитата: Вадим Р. от 01.03.2024 12:05:50Во вторых, у нас что, кто-то не может улететь и сутками сидит в аэропортах, ждёт свободного борта? Не слышал о таком.
+1.
Вот, кстати, статистика за январь:
ЦитатаРоссийские авиакомпании в январе увеличили перевозки почти на 8%
14.02.2024
Авиакомпании РФ в январе нарастили перевозки пассажиров на 7,9%, до 7,8 млн человек. Об этом говорится в сообщении Росавиации.
"По оперативным данным Росавиации, пассажиропоток авиакомпаний России в минувшем январе вырос к январю 2023 года на 7,9%, до 7,8 млн человек", - отмечается в сообщении.
В топ-5 крупнейших перевозчиков вошли "Аэрофлот", "Победа", "Сибирь" (S7), "Уральские авиалинии" и "Россия", добавили в Росавиации.
Пассажиропоток только «Аэрофлота» вырос более чем на 20%, при этом компания перевезла 2,9 млн пассажиров на внутренних линиях и 973 тыс. человек на международных.
https://tass.ru/ekonomika/19987825И статистика за прошлый год:
https://glav.su/foru…age7064838Существующего флота хватает для обеспечения не только стабильных авиаперевозок, но и даже роста пассажиропотока. Возможно, после закрытия Европы и Америки, часть наших бортов, летавших по этим международным направлениям, теперь простаивают.
Есть уже немало новостей о растущей инфраструктуре обслуживания и ремонта собственными силами существующих самолётов, а также разных путях обхода санкций.
https://ria.ru/20230809/zamena-1889097175.htmlhttps://tass.ru/ekonomika/19441649https://lenta.ru/news/2023/10/27/air/Это позволило нашим авиапроизводителям спокойно доводить двигатели и самолёты, готовить массовое производство, выстраивать новые импортозамещенные цепочки поставок. Никакой ситуации "всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает".
Цитата: Вадим Р. от 01.03.2024 12:05:50Работа работается, самолёты летают, прогнозы прогнозируются, недоброжелатели исходят ядовитой слюной - всё, как обычно.
Причем ядовитой слюной исходят одни и те же персонажи.