Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,677,649 18,837
 

Фильтр
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.39
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,027
Читатели: 8
Цитата: mse от 12.03.2024 11:43:11Самолёты не когда, а ужэ. Тока пассажыры там 250, 500 и 1500кг весом.

Все по классике?
Пушки вместо масла?
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.21 / 18
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
ЦитатаРоссийские авиакомпании не смогут получить в оговорённый срок обещанные им лайнеры отечественного производства. Начало поставок МС-21 переносится на 2025 год, а Superjet 100 и Ил-114-300 – на 2026 год. При этом нет никакой уверенности в том, что сроки не будут перенесены снова.

«Компании кооперации сталкиваются с объективными ограничениями – полностью новые системы, воссоздание с нуля компетенций, необходимость полноценных испытаний и запуска серийного производства в условиях дефицита времени», – цитирует РБК позицию входящей в «Ростех» Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Кроме того, в Минпромторге сослались на «объективные технические сложности» строительства новых самолётов.

Какие именно сложности возникли с проектами, в ведомстве не уточнили. Возможно, потому, что перечислять пришлось бы слишком долго. Самолётостроение и без того не самая простая задача, а в условиях отсутствия доступа на международный рынок материалов и технологий – втройне. Пять лет назад тот же МС-21 пришлось перекраивать заново, после того как США отказались поставлять композиты для изготовления крыльев и киля. Теперь ситуация усугубилась, и новые решения приходится искать буквально на ходу, что вряд ли идёт на пользу. Так, заявленная дальность полёта МС-21 при максимальной загрузке уже уменьшилась с 6 до 5,1 тыс. километров.


Скрытый текст


Борис Татаров

тут
Хотелось бы, что б это было наветом, но...
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • -0.13 / 11
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.39
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,027
Читатели: 8
Цитата: rat1111 от 12.03.2024 14:33:21Когда страна ведет военные действия - это разве не логично?

Да я с пониманием.
Здесь веселят пропагандоны, которые продолжают сыпать "динамикой" и "уже вот-вот".
Зачем они это делают, когда и так все понятно - понять невозможно.
Отредактировано: Николаич - 12 мар 2024 14:41:32
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.14 / 17
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,176
Читатели: 5
Цитата: dmitriк62 от 12.03.2024 10:59:53Ёрничанье в стиле Жванецкого, надоело уже.
Хоть полбита по делу напишите...
Позор

Это у них не ёрничанье, а злорадство, причём не скрываемое, а лишь слегка маскируемое под реальный интерес. Перед нами стоит масштабнейшая и уникальная в современном мировом авиапроме задача полной локализации этой отрасли в нашей стране, которую ещё совсем недавно пытались списать со счетов. Кое-как выбрались из задницы и навёрстываем упущенное, а с их стороны слышим гнусное хихиканье: "Что, трудно, да? Что нихера не выходит? Что, похоже, что обоср@лись?" Терпеть такое ненавижу. Да плевать на них. Работают в одной банде с пиндосами, те открыто ставят препоны, а эти ноют под руку в надежде вызвать нервозность.
  • +0.17 / 18
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.75
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,588
Читатели: 11
Цитата: Danilov71 от 12.03.2024 14:29:53
Цитата...
Борис Татаров

тут
Хотелось бы, что б это было наветом, но...

Вы бы ещё на MigNews сослались...
 
Про 5100 км уже разбиралось чуть ли не 10 раз...
 
Цифра 5100 км – это с полной заправкой и максимальной загрузкой. При этом максимальный взлетный вес МС-21-310 разрешили на 5 тонн больше (85 тонн вместо 80 тоннг) по сравнению с МС-21-300, заправка осталась 20400 кг, груза берет на 5 тонн больше. Соответственно дистанция на которую тащим больше груза (который раньше тащить не могли) стала короче. И на коротких рейсах можно брать больше попутного груза.
С тем же количеством груза, которое было в паспорте на МС-21-300 ничего с дальностью полета не ухудшилось.
 
Про сдвиг сроков – тоже было, есть такое слово "военка", у который нынче приоритет на ресурсы, н том числе трудовые.
Отредактировано: BUR - 12 мар 2024 16:05:09
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.19 / 10
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,281
Читатели: 8
Цитата: Вадим Р. от 12.03.2024 14:42:15Это у них не ёрничанье, а злорадство, причём не скрываемое, а лишь слегка маскируемое под реальный интерес. Перед нами стоит масштабнейшая и уникальная в современном мировом авиапроме задача полной локализации этой отрасли в нашей стране, которую ещё совсем недавно пытались списать со счетов. Кое-как выбрались из задницы и навёрстываем упущенное, а с их стороны слышим гнусное хихиканье: "Что, трудно, да? Что нихера не выходит? Что, похоже, что обоср@лись?" Терпеть такое ненавижу. Да плевать на них. Работают в одной банде с пиндосами, те открыто ставят препоны, а эти ноют под руку в надежде вызвать нервозность.

    
Совершенно согласен, камрад!
     
Пиндосы — наши открытые противники и это нормально.
А вот эти их "плашки на 3/4 не найти" подхрюкиватели — в сто раз мерзее.
Рыгающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.11 / 14
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.39
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,027
Читатели: 8
Цитата: dmitriк62 от 12.03.2024 15:12:53Совершенно согласен, камрад!
     
Пиндосы — наши открытые противники и это нормально.
А вот эти их "плашки на 3/4 не найти" подхрюкиватели — в сто раз мерзее.
Рыгающий

А клоуны, раздувающие пропагандистские пузыри и обвиняющие весь свет, когда они с шумом лопаются - не мерзавцы?
В чем их полезность для отрасли?
Отредактировано: Николаич - 12 мар 2024 15:19:08
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.02 / 22
  • АУ
бэст
 
Слушатель
Карма: +0.80
Регистрация: 17.10.2018
Сообщений: 224
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 12.03.2024 14:56:52Вообще-то отрасль работает как может.
Невозможно от нее ждать чудес.
Только одни чудаки с высоких трибун поют  про "уже вот-вот", а их кордебалет радостно подпевает.
Так что насмешки здесь не над отраслью, а над конкретным кордебалетом.

На счёт сроков пусть разбираются те, кто должен разбираться. Что там объективно, что - нет. Могу только сказать, что перенос сроков - это обычная практика. Первоначально устанавливают сроки по оптимистичному сценарию, чтобы не расслаблялись. Потом сдвигают  их, если возникают объективные трудности. Или наказывают, если ничего непредвиденного не возникло, а в сроки не уложились.
Но вот эта волна про "потерянные полимеры"... ощущение, что кто-то хочет свалить руководство толи ОАК, толи ОДК, толи ещё кого-то, кого можно назначить виновным
  • +0.15 / 9
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,281
Читатели: 8
Цитата: Николаич от 12.03.2024 15:18:45А клоуны, раздувающие пропагандистские пузыри и обвиняющие весь свет, когда они с шумом лопаются - не мерзавцы?
В чем их полезность для отрасли?

    
Это Вы сейчас про себя, что ли?
Думающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.05 / 13
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.38
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,333
Читатели: 7
Цитата: zdrav от 12.03.2024 16:03:23Расскажите, что именно революционного , уникального и масштабного в замене Ан-2 образца 1947 года?

В принципе все то же самое что не дает западным странам нарастить производство военной продукции для Украины - длительное отсутствте спроса привело к снижению промышленных мощностей. Если смотреть на послевоенный СССР то там наоборот мощности в разогретой войной промышленности высвобождались под гражданское производство.
Отредактировано: Foxhound - 12 мар 2024 17:41:42
  • +0.15 / 10
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.75
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,588
Читатели: 11
Цитата: zdrav от 12.03.2024 16:03:23Расскажите, что именно революционного , уникального и масштабного в замене Ан-2 образца 1947 года?...

Хотя бы то, что Ан-2 производился в Польше... и ничего в классе 9 пассажиров в СССР накануне 1991 года не производилось.
 
П.С. Хоспади, как вы достали, одно и то же нытьё, одни и те же вопросы, на которые дают одни и те же ответы... которые вы за неделю "забываете" и задаете снова те же самые вопросы под то же самое нытьё...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.32 / 21
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +1.09
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: zdrav от 12.03.2024 16:03:23Расскажите, что именно революционного , уникального и масштабного в замене Ан-2 образца 1947 года?

Думаю уникально тем что не составили конкретное техзадание: для чего нужен новый пепелац и какие характеристики для этого он должен иметь. Поэтому все и тянут кто куда - у кого и где есть старые наработки.
  • -0.02 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.75
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,588
Читатели: 11
Цитата: zdrav от 12.03.2024 17:02:36Если проектированием самолета ЛМС-901 занимается компания «Байкал Инжиниринг», которая никогда не строила ничего серьезнее очистных и водопроводных сооружений. То получается закономерный результат. 

https://www.baikalinginiring.ru/

Хоспади, как вы достали...

Проект разработан Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) (контракт на разработку заключила дочерняя компания УЗГА, «Байкал-Инжиниринг») и Московским авиационным институтом

МАИ, МАИ, это разрабатыва МАИ...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.29 / 17
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.43
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,967
Читатели: 7
Цитата: zdrav от 12.03.2024 16:03:23Расскажите, что именно революционного , уникального и масштабного в замене Ан-2 образца 1947 года?


а) Соответствием современным регуляциям, они таки сильно жёстче, чем 2024-1947=77 лет назад.
б) Двигатель. Не было своего трубодвигателя нужной мощности. ВК-800СМ - новая машинка. Кстати:
https://www.ixbt.com/news/2023/04/15/fotogalereja-dnja-dvigatel-vk800sm-dlja-rossijskogo-mnogocelevogo-samoleta-lms901-bajkal-i-processy-ego-sborki.html


Цитата: vova6857 от 08.03.2024 17:40:381. Так именно из-за такого расположения трубчатых камер сгорания  и применялся центробежный компрессор - он лучше всего подходил для этой, относительно  простой, схемы.


Кстати, о компрессорах. У ВК-800СМ он центробежный.

  • +0.10 / 7
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.08
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
Цитата: zdrav от 12.03.2024 17:02:36Если проектированием самолета ЛМС-901 занимается компания «Байкал Инжиниринг», которая никогда не строила ничего серьезнее очистных и водопроводных сооружений. То получается закономерный результат. 

https://www.baikalinginiring.ru/

Что-то совсем топорные набросы пошли. Это же вообще другая компания. Позор

То что вы вбросили (прекрасно осознавая, что занимаетесь троллизмом, и надеясь, что вас не поймают за руку на лжи) - это ООО «БАЙКАЛИНЖИНИРИНГ», в одно слово, г. Иркутск, ул. Лермонтова. Дата регистрации - 15.02.2007.
https://www.meteorf.…b7ca211771
https://www.rusprofile.ru/id/2091381

Информация находится за 2 секунды.
...

А разработкой ЛМС-901 занимается дочерняя компания "УЗГА" ("Уральский завод гражданской авиации") - общество с ограниченной ответственностью "Байкал - Инжиниринг" (в два слова, через дефис), г. Москва, пр-кт Маршала Жукова. Дата регистрации - 22.02.2019.
https://www.rusprofile.ru/id/11714018


Подробнее про  "Байкал-Инжиниринг":
ЦитатаПочему Байкал-Инжиниринг?

УЗГА принято решение реализовывать проект по созданию самолета на замену Ан-2 в рамках отдельной дочерней компании — «Байкал-Инжиниринг», поскольку предполагается участие в проекте ряда партнёров — НИЦ им. Жуковского, предприятий кооперации, инвесторов. В проекте предполагается участие ряда партнёров — НИЦ им. Жуковского, предприятий кооперации, инвесторов. Одним из возможных участников проекта является Улан-Удэнский авиационный завод (Бурятия), на базе которого предполагается производство самолета. 

В связи с этим юридически компания «Байкал-Инжиниринг» закреплена в Улан-Удэ, тогда как фактическим местом нахождения инженерного состава является город Москва.

УЗГА начал работы в сфере малой авиации в 1993 году совместно с Московским авиационным институтом (МАИ). На базе КБ МАИ создан Инженерный центр АО УЗГА — сегодня он насчитывает более 300 конструкторов и сертифицирован как Разработчик. ИЦ УЗГА обладает уникальными для России компетенциями разработки легких и региональных самолётов, поскольку во времена СССР компетенции разработки и производства лёгких самолётов и вертолётов находились не в России, а на Украине, в Польше, Чехословакии и Румынии. 

Сегодня на счету коллектива разработка (в том числе совместно с МАИ) самолетов «Авиатика-МАИ-890У» и МАИ-223, МАИ–411, Viscount V–100, различные модификации учебных самолетов ДА-42 и 19-местных региональных самолетов Л–410. 

В части разработки «Байкал-Инжиниринг» будет опираться на ресурсы ИЦ УЗГА — ключевые специалисты уже перешли в состав вновь образованной компании.

https://www.uwca.ru/…lety-an-2/


Главный конструктор подразделения УЗГА по разработке авиационной техники, он же главный конструктор Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолётостроения ОСКБЭС МАИ (с 2008 года, а с 1980 по 2008 он был заместителем главного конструктора ОСКБЭС МАИ), он же главный конструктор ЛМС-901 в "Байкал Инжиниринг" - Вадим Юрьевич Дёмин:



ЦитатаВсе началось, как вспоминает главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин, с техзадания от Минпромторга, суть которого можно передать всего несколькими цифрами: 300 км/ч — максимальная крейсерская скорость; 2 тыс. кг — полезная нагрузка, которую самолет должен перевозить не менее чем на 1,5 тыс. км; 120 млн рублей — стоимость машины; 30 тыс. рублей — стоимость одного летного часа. При этом новый самолет должен был эксплуатироваться так же, как Ан-2, — с любых площадок. 

Требования к "Байкалу" были, я бы сказал, противоречивыми. С одной стороны, он должен позволять взлетать и садиться на короткую грунтовку, как Ан-2, с другой — его полезная нагрузка должна в два раза превышать возможности кукурузника. Пришлось совместно с северными летчиками, которые до сих пор эксплуатируют Ан-2 в Якутске, Нарьян-Маре и Архангельске, составить альтернативный список технических требований к новому самолету. Туда входили и внешние воздействующие факторы, и ограничения по плотности грунта, и ряд других пунктов, которые позволили нам начать работу над принципиально новым легким многоцелевым самолетом
- Вадим Дёмин, главный конструктор УЗГА по самолетостроению

В отличие от Ан-2 и его модернизаций, которые выполнены по схеме "биплан", "Байкал" сделали монопланом с высоко расположенным подкосным крылом.

https://tass.ru/transport/13659273
ЦитатаВ ближайшие месяцы российский лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», создающийся на замену Ан-2, должен совершить первый полёт. Об этом в эксклюзивном интервью RT сообщил главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» Вадим Дёмин. По его словам, машина станет надёжным, простым в обслуживании и доступным по цене транспортным средством, рассчитанным прежде всего на эксплуатацию в условиях Дальнего Востока. Помимо продаж авиакомпаниям и госведомствам РФ, разработчик рассчитывает на экспорт новинки в страны СНГ, Азии и Африки. Как отмечает Дёмин, по ряду ключевых характеристик ЛМС-901 уверенно превзойдёт западные аналоги — американские одномоторные самолёты Cessna 208 и Quest Kodiak 100, а также швейцарский Pilatus PC-6.

https://russian.rt.c…al-lms-901

Немного из биографии Вадима Дёмина:
ЦитатаВадим Юрьевич Демин (р. 17.05.1961) — Лауреат Государственной премии РФ 1999 г. в области науки и техники.

В 1984 году окончил Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции авиационный институт им. Серго Орджоникидзе по специальности «Самолётостроение» (факультет № 1).



Занимал должности: техник, инженер-конструктор, ведущий конструктор, заместитель Главного конструктора ОСКБЭС МАИ (1980-2008).

Участвовал в проектировании и разработке конструкции самолётов Авиатика—МАИ—900 «Акробат», Фотон (ведущий конструктор по самолёту). Был ведущим конструктором семейства летательных аппаратов Авиатика—МАИ—890. Проходил обучение пилотированию лёгких самолётов, самостоятельно летал на самолётах 890-й серии.

Руководил организацией и сопровождением серийного производства самолётов на авиационном заводе МАПО «МиГ». За разработку и внедрение в производство семейства сверхлёгких самолётов в составе коллектива в 1999 году В. В. Путиным была вручена Государственная премия РФ 1999 г. в области науки и техники.

В. Ю. Дёмин — руководитель и один из авторов программ МАИ-223, МАИ-208, МАИ-227, МАИ-407. Руководитель работ от МАИ по изготовлению в ЗАО «Авгур» дирижаблей Au-12М и Au-30. Входил в состав международного экипажа при испытаниях полярного дирижабля Au-30 Жана-Луи Этьена.

Приказом по Московскому авиационному институту с 1 июля 2008 года В. Ю. Дёмин назначен Главным конструктором ОСКБЭС МАИ.


В. Дёмин и В. Путин. Вручение Государственной премии РФ

http://oskbes.ru/demin.html
ЦитатаДёмин Вадим Юрьевич

Авиаконструктор, главный конструктор ОСКБЭС МАИ, главный конструктор по самолётостроению АО «Уральский завод гражданской авиации», создатель лёгких и ультралёгких самолётов.

Руководитель и один из авторов программ «МАИ-223», «МАИ-208», «МАИ-227», МАИ-407 и МАИ-411, гибридных аэростатов, руководитель работ от МАИ по изготовлению в ЗАО «Авгур» дирижаблей Au-12М и Au-30, входил в состав международного экипажа при испытаниях полярного дирижабля Au-30 Жана-Луи Этьена.

Участвовал в проектировании и разработке конструкции самолётов Авиатика-МАИ-900 «Акробат», Фотон (ведущий конструктор по самолёту), был ведущим конструктором семейства летательных аппаратов Авиатика-МАИ-890.

https://history.mai.…?id=116831
https://institutes.mai.ru/avia/oskbes/

В частности, главный конструктор ЛМС-901 Вадим Дёмин в своё время был ведущим конструктором семейства универсальных ультралёгких самолётов Авиатика-МАИ-890:
http://oskbes.ru/890.html


.


С 1992 по 2017 на МАПО им. Дементьева (РСК "МиГ") было выпущено около 300 шт. таких самолётов. 
...

А также самолёт МАИ-411 (дальнейшее развитие которого под названием "Альфа-КМ" сейчас начинают производить на заводе концерна КЭМЗ в Кизляре) - тоже разработан в ОСКБЭС МАИ под руководством Вадима Дёмина.

Вот он в своём детище:




Про ОСКБЭС МАИ:
ЦитатаС 2014 года ОСКБЭС МАИ занимается разработкой и изготовлением элементов конструкции различных типов беспилотных летательных аппаратов и воздухоплавательной техники в интересах Министерства обороны Российской Федерации. За последние годы коллективом ОСКБЭС МАИ выполнены работы по проектированию, испытанию и сборке таких самолётов, как МАИ-407 и ЛМС-901 «Байкал».

https://institutes.m…s_history/

_____________________________________________________


То есть создаётся ЛМС-901 "Байкал" очень опытным коллективом из МАИ и УЗГА, во главе с опытнейшим главным конструктором ОСКБЭС МАИ Вадимом Дёминым. 

Поэтому и летает самолёт отлично:


.

Скрытый текст
Отредактировано: User78 - 12 мар 2024 23:47:26
  • +0.26 / 15
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +133.60
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,091
Читатели: 8
Цитата: Danilov71 от 12.03.2024 14:29:53тут Хотелось бы, что б это было наветом, но...

Сразу вспоминаем Вечное: "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается"(ц)

Ну, натянули Большие начальники "Трусы на подбородок" ... И чего?

Лично меня уже давно задрали "аффтары" таких разгонов.

Поскольку есть Сильное Подозрение, что они сами ... 

Нихрена не умеют делать, кроме как свои Пасквили сочинять ... Сегодня ночью, на пару с Большим Бодуном, в заврашнюю Передовицу на первую полосу.

Все как всегда: "Свистеть - это не мешки ворочать".(ц)

Как к этому относиться? - "Собака лает ветер носит"(ц)

А люди Работают. Целыми коллективами. Они Результат делают, а не эти Сказочники - Свистоболы - дрищи либердово-навальняцкие
Отредактировано: liv444.1 - 12 мар 2024 19:08:49
  • +0.24 / 12
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +1.09
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 12.03.2024 18:18:08а) Соответствием современным регуляциям, они таки сильно жёстче, чем 2024-1947=77 лет назад.
б) Двигатель. Не было своего трубодвигателя нужной мощности. ВК-800СМ - новая машинка. Кстати:
в) Кстати, о компрессорах. У ВК-800СМ он центробежный.



а). С них и надо было начинать: грузоподъемность, дальность, требования к площадкам (взлет-посадка), экономичность, технологичность,  простота обслуживания.
б) Не было или просто не нужен был? 
в). " при наличии отдельных трубчатых камер сгорания - осевой компрессор часто не обеспечивал равномерную работу всех камер (одинаковую подачу воздуха), а центробежный оказался лучше" ... Центробежный был плох только большим диаметром двигателя, что для тихохода не критично. Смотрим на корпус компрессора ВК-800СМ:

Камера сгорания ВК-800СМ, слева диффузоры,справа комплект форсунок:
  • +0.07 / 5
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.08
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
Цитата: Danilov71 от 12.03.2024 14:29:53Российские авиакомпании не смогут получить в оговорённый срок обещанные им лайнеры отечественного производства. Начало поставок МС-21 переносится на 2025 год, а Superjet 100 и Ил-114-300 – на 2026 год. При этом нет никакой уверенности в том, что сроки не будут перенесены снова.

Какие-то однообразные набросы. 

Напомню, что МС-21 в неимпортозамещенном виде фактически пошёл в серию в 2021-2022. Ключевой заказчик «Аэрофлот» должен был получить все 50 шт. МС-21 с двигателями Pratt & Whitney, а «Red Wings» — 12 с PW1400G и только 4 самолёта с ПД-14. Таким образом, давалось время на спокойную доводку ПД-14.

Тогда же, в 2021, начались и первые тестовые полёты МС-21 с пассажирами, предсерийный борт побывал во многих аэропортах России. 

Всего за 2021-й год МС-21 выполнил не менее 12 полноценных рейсов с пассажирами. Потом пошли очень жесткие санкции и в кратчайшие сроки самолёт переделали под 100% российское оборудование, двигатели, материалы, авионику и т.д. Была проделана колоссальная работа.

В 2022-м году из запаса ранее купленных западных комплектующих практически полностью были собраны первые 2 серийных неимпортозамещенных борта с PW, подумывали передать их в опытную эксплуатацию в конце 2022 начале 2023 (даже покрасили один из них в ливрею "России"), а потом посчитали, что в этом нет смысла, т.к. все остальные самолёты будут из других комплектующих, с другим крылом.



До конца 2024 будут проводиться сертификационные испытания на 100% импортозамещенных МС-21-310РУС, в конце 2024 или начале 2025 стартует серийное производство, с 2025 они начнут поступать в авиакомпании. На самом деле, наши инженеры и конструкторы совершают настоящий трудовой подвиг. Это рекордно короткие сроки. Более того, сейчас никто в мире самолёты такого уровня полностью самостоятельно не производит, всегда есть кооперация с другими странами. Раньше с более примитивными моделями полностью локализованное производство было в США и в СССР. Россия будет первой, локализовавшей производство лайнеров в современном сверхсложном авиастроении.

___________________________________

Аналогично и по SJ-100 с ПД-8.

Хронология создания ПД-8:
- 7 мая 2020 - начата ОКР «Разработка турбины высокого давления двигателя» ПД-8
- 18 мая 2021 - собран первый газогенератор ПД-8
- 17 июня 2021 - проведены первые испытания первого газогенератора
- 15 июля 2021 - завершено создание рабочей конструкторской документации на систему электропитания СЭПК-8
- 28 сентября 2021 - завершены испытания второго газогенератора ПД-8
- 11 мая 2022 - завершены стендовые испытания первого опытного образца ПД-8 (то есть начались они как минимум в январе-феврале)
- осень 2022 - сборка первых 9 двигателей для летных и стендовых испытаний
- 26 декабря 2022 - начались лётные испытания в составе ИЛ-76ЛЛ
- 2023 - лётные и стендовые испытания, доводка
- весна-лето 2024 - первый полёт SJ-100 с ПД-8, лётные испытания
- 2025 - завершение сертификации, начало серийного производства
- 2026 - массовые серийные поставки


Разработка ПД-8 началась всего 4 года назад, первые опытные двигатели собрали всего 2 года назад, лётные испытания на Ил-76ЛЛ начались чуть более 1 года назад. И через год стартует массовое серийное производство.

Всего 6 лет от начала разработки до поставок серийных движков - это рекордные сроки в двигателестроении, особенно учитывая, что ПД-8 сложнее и совершеннее чем и так весьма сложный и современный SaM146:
Скрытый текст


Да, в апреле 2023-го года внезапно выступил некто Олег Бочаров (замминистра промышленности и торговли России) с неожиданным заявлением о якобы сдвиге сроков сертификации ПД-8 влево (то есть раньше) сразу на 16 месяцев!

ЦитатаДвигатель ПД-8 для самолёта SSJ New будет сертифицирован уже в сентябре – на 16 месяцев раньше прежнего срока
20.04.2023

После получения сертификата начнутся лётные испытания двигателя. Заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров отметился очень интересным заявлением, сделанным на совещании по вопросам развития авиационной отрасли: по его словам, сертификат на двигатель ПД-8 для отечественного самолёта SSJ New будет выдан уже в текущем году, хотя ранее предполагалось, что сертификация ПД-8 состоится только в конце 2024 года.

«Двигатель ПД-8 должен в сентябре получить сертификат и начать сертификационные испытания в составе самолёта. Это было крайне напряженное решение. Сейчас мы сдвинули [срок] почти на 16 месяцев влево», – сказал Бочаров.

https://moskva.bezfo…116421485/

Очевидно, этот чиновник несколько поспешил с такими заявлениями (из-за чего появился на свет известный план с поставками SJ-100 в 2024). Сами разработчики двигателя решили не пороть горячку, не рисковать и продолжать двигаться по ранее утвержденным планам - то есть сертификация не раньше конца 2024.  

По сути в графике сертификации и выпуска на 100% импортозамещенного SJ-100 с ПД-8 вообще ничего не поменялось. Его, как и планировалось ранее (до заявления Бочарова), начнут производить серийно в 2025, а передавать авиакомпаниям в конце 2025 или начале 2026. И это само по себе - крайне сжатые сроки для такой сложной техники. Причем, судя по всему, темпы будут сразу очень большими - так, как сейчас идёт накопление полностью готовых планеров, которые отправляются на склад, где ждут двигатели. После завершения испытаний/сертификации ПД-8, SJ-100 начнут взлетать один за другим.
...


Излишняя спешка очень вредна. Например, военные торопили с Ил-112В, в итоге самолёт полетел с не до конца испытанным двигателем (перефорсированная версия ТВ7-117), случилась катастрофа, что сильно задержало и программу Ил-114. Было принято решение проверять и перепроверять двигатели, на это время была полностью остановлена программа лётных испытаний Ил-114-300.

Или можно вспомнить про спешку с Boeing 737 MAX, которая привела к тому, что пассажиров начал возить не до конца испытанный самолёт с явными конструктивными просчётами (которые можно было бы выявить и исправить, если бы добавили 1-2 года к разработке и испытаниям). Главный конкурент - Airbus A320neo совершил первый полёт на 1,5 года раньше чем Boeing 737MAX, поэтому Boeing очень спешил получить сертификат. В итоге на 2 года были поставлены на прикол все 737 MAX, а сам Boeing понёс огромные финансовые и репутационные потери.

Про историю со спешкой при разработке, испытаниях и постановке в серию Су-24 и его двигателя АЛ-21Ф3, я думаю многие в курсе. Тогда только при проведении испытаний было потеряно сразу 14 шт. Су-24 и Су-24М (погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов ОКБ П.О.Сухого, НАЗ и ГНИКИ ВВС),  первые серийные машины шли в боевые части с кучей детских болезней и неисправленных косяков.  Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год. В основном подводила техника. Характерные аварии: неисправность двигателя (они загорались в полете), отказывало управление. Бывали случаи, что одно крыло свою стреловидность изменяло, а вот второе... Только 63-й БАП за 3 года потерял 4 самолета и 5 летчиков. За период 1988-1992 годов по техническим причинам разбились 27 самолётов Су-24/М. 


Очень правильно, что в "Яковлеве" отменили популистское решение "срезать углы" по ПД-8 (когда хотели сертифицировать на 16 месяцев раньше нормативного срока) и вернулись к нормальным темпам разработки и испытаний.

В конце концов, ПД-8 - очень важный двигатель, он будет использоваться на как минимум 4 типах самолётов/вертолётов: SJ-100, Бе-200М, Ил-212, Ми-26М. Поэтому имеет смысл перестраховаться и довести двигатель до идеала перед его массовым выпуском.



Цитата: Danilov71 от 12.03.2024 14:29:53Сомнительным многие эксперты сочли и представленный Минпромторгом план по строительству до 2030 года более чем тысячи гражданских самолётов. При текущих темпах (за первое полугодие 2023 года в России было произведено всего два гражданских борта) планы выглядят труднореализуемыми. И дело даже не в дефиците средств. «Сегодня мы сможем собирать в Ульяновске и Казани по одному-два самолёта в год. Да и то если сильно будут напрягаться. Там не могут поднять производительность труда, поскольку технологии старые. В принципе завод может в 5 раз расширить производственные площади, поставить в 5 раз больше станков. Вопрос: где они возьмут столько специалистов?» – отмечал руководитель портала AVIA.RU Роман Гусаров.

Гусаров - редкостное чмо. Старожилы этой ветки помнят, как он постоянно поливал отборным дерьмом программу Суперджет и весь российский авиапром, постоянно врал и передёргивал.  Когда Суперджет стал успешной программой - он переобулся. Сейчас вот опять вернулся к излюбленному им киданию какашками. 

Так и тут. Он прекрасно знает, что лайнеры сейчас не производятся серийно не из-за того, что якобы не хватает людей и станков, а просто все они (и МС-21-310РУС с ПД-14 и нашим черным крылом,  и SJ-100 с ПД-8, и Ил-114-300, и ТВРС-44, и ЛМС-901 с ВК-800СМ, и Ту-214М с двухчленным экипажем, и Ил-212 с ПД-8) ещё не совершали первого полёта и не прошли сертификационные испытания. 

Сейчас у всепропальщиков есть уникальное окно, когда по сразу нескольким российским проектам в гражданской авиации идёт очень активная и серьёзная работа, но серийного выпуска ещё нет. И они, зная это, начинают специально набрасывать "а где же самолёты? всего 2 за полгода".  Просто мерзость так гадить и вводить в заблуждение далёких от авиапрома обывателей, не объясняя деталей происходящего и вселяя в них упаднические настроения.

Почему-то Гусаров "забыл", что в Комсомольске-на-Амуре до SSJ-100 вообще не производили пассажирские авиалайнеры. То есть с кадрами там было ещё хуже чем в Казани, и тем более хуже чем сейчас на Иркуте.  Однако всего за несколько лет там смогли нарастить выпуск Суперджетов до 34 шт. в год.
Отредактировано: User78 - 13 мар 2024 09:51:48
  • +0.19 / 19
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.75
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,588
Читатели: 11
компрессор ВК-800СМ:


Если кому интересно, разъяснение-обзор про камеры сгорания

отмечу, что диффузоры (расширяющаяся трубка сложной формы) понижают скорость потока и дополнительно (после центробежного компрессора) повышают давление в камере сгорания. На ixbt.com написано про сверхзвуковой поток, но они работают не как сверхзвуковые сопла (поток расширяется с ростом скорости), а именно как диффузоры (поток замедляется с ростом давления).
Отредактировано: BUR - 12 мар 2024 23:56:35
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.11 / 6
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,176
Читатели: 5
Цитата: Николаич от 12.03.2024 15:18:45А клоуны, раздувающие пропагандистские пузыри и обвиняющие весь свет, когда они с шумом лопаются - не мерзавцы?
В чем их полезность для отрасли?

Официальные лица, раздающие оптимистичные прогнозы - нет, не мерзавцы, а официальные лица, раздающие оптимистичные прогнозы, не более того. Эти прогнозы никак не мешают строить, сертифицировать и запускать в серию самолёты. Их песня "строить и жить помогает", как пели в одном известном фильме. Эти официальные лица - руководители отрасли и тем они и полезны. А вот злорадное нытьё - мешает "строить и жить", тем оно и вредно. Ладно ещё, когда человек честно пишет из недорезанной Германии, которая окончательно просрала своё собственное самолётостроение, не потянула, хоть по ВВП в любом исчислении, вроде как, у них не хуже нашего. Это зависть, бывает. Они не могут, а мы можем и сделаем. Но откуда у писателей, якобы из России, столько желчи к своей стране? Не сожаления, типа "эх, жаль, в этом году не успеваем", а именно ядовитой желчи? Один вывод - это не ваша страна и не ваше самолётостроение. Ваша страна либо догорает в СВО под нашими бомбами, либо где-то на другом конце земли развивает "инклюзивность" в ущерб самолётостроению, судя по новостям.
  • +0.20 / 12
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 7
 
liv444.1