Что-нибудь происходит в российском гражданском авиастроении? Ну хоть какие-нибудь новости есть? На большинстве авиафорумов лениво обсуждают советские времена и больше никаких новостей. С начала года хоть что-то новое в воздух подняли?
Например у кацманов на неделе было: "Уже пробежки с отрывом совершает (это Ил-114-300, построенный в Луховицах), должен на днях взлететь, может, даже сегодня или сразу после праздников." https://t.me/pozivnoy_kazman/8626
Цитата: Luddit от 11.03.2024 15:51:31Например у кацманов на неделе было: "Уже пробежки с отрывом совершает (это Ил-114-300, построенный в Луховицах), должен на днях взлететь, может, даже сегодня или сразу после праздников." https://t.me/pozivnoy_kazman/8626
Как быстро зачистили мое сообщение. И часу не провисело.
ЦитатаВ середине марта на аэродроме в Луховицах планируется осуществить первый испытательный полет второго опытного образца регионального самолета Ил-114-300 В начале марта на аэродроме Луховицкого авиазавода (ЛАЗ) проводились пробежки второго опытного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) с отрывом передней стойки шасси.
Строительство второго опытного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) началось на Луховицком авиазаводе в 2019 г.
Летом 2023 г. на официальном уровне было подтверждено, что машина Ил-114-300 построена, выкачена из цеха и проходит наземные испытания.
На второй опытной машине Ил-114-300 (№ 0110) изменено поперечное V крыла относительно базового самолета, что обеспечивает самолету лучшую поперечную устойчивость, а при посадке – больший угол отклонения закрылков (до 30°) и, соответственно, меньшую посадочную скорость. Дистанция разбега составляет 650 м, пробега – 550 м. По словам разработчиков, за счет увеличения поперечного V крыла конструкторам удалось «приподнять» двигатель и увеличить расстояние от концов лопастей винта до поверхности земли. Предпринятые меры, а также защита композитных лопастей от попадания гравия позволят, по утверждению разработчиков, приземляться самолету не только на оборудованные бетонные ВПП, но также на грунт плотностью 7,5 кг/кв. см, плотный снег и на полосы с травяным покрытием.
Да. Вот построят на площадке "Салюта" новое производство для двигателя ТВ7-117СТ-01, финалистом по этому двигателю будет сам "Салют". Вот только тогда и ...
А сейчас неча тут провокационно ... "Говорил, ломая руки, краснобай и баламут, про бессилие ..."(ц, В.С.Высоцкий)
Цитата: zdrav от 11.03.2024 17:07:48Вопрос о том какие свежие новости в гражданском авиастроении в теме о гражданском авиастроении приравнен к провокации срача?
Цитата: zdrav от 11.03.2024 17:07:48Вопрос о том какие свежие новости в гражданском авиастроении в теме о гражданском авиастроении приравнен к провокации срача?
Цитата: dmitriк62 от 11.03.2024 18:19:44Странно, но ведь никто не задаёт вопроса о "свежих новостях в теме о гибнущем производстве Боинга"? Откуда такая стеснительность, стесняюсь спросить?
А какое он отношение имеет к теме ветки? Обсуждать, как у них там негров вешают, лучше в специальной ветке, эта посвящена российскому авиапрому. Или надо каждый пост завершать ритуальным плевком в сторону боинга?
Цитата: Николаич от 11.03.2024 18:45:29А какое он отношение имеет к теме ветки? Обсуждать, как у них там негров вешают, лучше в специальной ветке, эта посвящена российскому авиапрому. Или надо каждый пост завершать ритуальным плевком в сторону боинга?
Видите ли, просто надоели эти наезды на отечественный авиапром, который с трудом оправляется от того, что с ним сделали поздние КПССники. Которыми наездами тут занимается целая свора некамрадов.
Заламывая руки в страданиях о том, что российские самолёты до сих пор не могут на тонне топлива перевезти 500 пассажиров вокруг Земли.
Практически пересказывая анекдот про то, что "а вот Ленин — он бы смог!"
Цитата: dmitriк62 от 11.03.2024 19:00:28Видите ли, просто надоели эти наезды на отечественный авиапром, который с трудом оправляется от того, что с ним сделали поздние КПССники. Которыми наездами тут занимается целая свора некамрадов.
Цитата: dmitriк62 от 11.03.2024 19:00:28Видите ли, просто надоели эти наезды на отечественный авиапром, который с трудом оправляется от того, что с ним сделали поздние КПССники. Которыми наездами тут занимается целая свора некамрадов.
да скокка можно на коммунистов пенять? ужо скоро 30 лет и 3 года как ... более 20 лет, как денег завались стало ...
а у вас то коммунисты, то ивченко-прогресс с мотор сичь обескровили все российское двигателестроение (Сатурн, Климов, ПМЗ, Кузнецов, Авиадвигатель и другие), а один антонов все авиастроение (Туполев, Илюшин, Яковлев, Бериев, Сухой, Миг, Камов, Миль) ...
Цитата: Фёдор144 от 11.03.2024 19:31:45да скокка можно на коммунистов пенять? ужо скоро 30 лет и 3 года как ... более 20 лет, как денег завались стало ...
а у вас то коммунисты, то ивченко-прогресс с мотор сичь обескровили все российское двигателестроение (Сатурн, Климов, ПМЗ, Кузнецов, Авиадвигатель и другие), а один антонов все авиастроение (Туполев, Илюшин, Яковлев, Бериев, Сухой, Миг, Камов, Миль) ...
Ну, скажэм так, у нас была цэлая колонна, которая профессионально занималась мышебрацтвом. В 13 году, когда ужэ намечался педесц, эта камарилья ломанулась в тур по Украине, раздавая лярды госзаказа налево-направо. Есть мнение, что эта группа в полосатых купальниках немношко финансировалась заинтересованными сторонами с Украины, в том числе.
Цитата: Фёдор144 от 11.03.2024 19:31:45да скокка можно на коммунистов пенять? ужо скоро 30 лет и 3 года как ... более 20 лет, как денег завались стало ...
Цитата: dmitriк62 от 11.03.2024 19:00:28Видите ли, просто надоели эти наезды на отечественный авиапром, который с трудом оправляется от того, что с ним сделали поздние КПССники. Которыми наездами тут занимается целая свора некамрадов.
Ну как я и говорил: лучший ответ скептикам - новые машины в эксплуатации. Не портянки километровые про то, как оно будет с постоянно передвигаемой датой когда будет.
Цитата: Николаич от 12.03.2024 06:48:39Ну как я и говорил: лучший ответ скептикам - новые машины в эксплуатации. Не портянки километровые про то, как оно будет с постоянно передвигаемой датой когда будет.
Когда выпуск нашего авиапрома превзойдёт американский, а ТТХ капитально превзойдут боинги, Вы всё равно точно так же будете здесь ёрничать на форумах...
Когда выпуск нашего авиапрома превзойдёт американский, а ТТХ капитально превзойдут боинги, Вы всё равно точно так же будете здесь ёрничать на форумах...
Цитата: Николаич от 12.03.2024 09:51:40А нету ерничанья. Вы разве не согласны, что лучшей характеристикой авиапрома является количество новых машин, которые он в авиакомпании отгружает?
Всё надо рассматривать исключительно в динамике. Иначе, как говорил киевски златоуст, "А сегодня в завтрашний день, не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, не каждый может это делать."
Это вот как с "прибалтийскими тиграми". В некоторый момент, за счёт щедрых кредитов и диких субвенций, их ВВП и уровень жизни оказался вдруг необычно высок. Что вызвало стоны и крики даже на этом уважаемом форуме. Те же, кто "мог это делать", прекрасно видели, что это полная фата-моргана.
Ну вот сейчас такая же фигня и с этим Вашим бо-боингом. Достаточно отследить публикации об их успехах хотя бы за последние несколько лет — и многое начинает играть совсем другими красками.
Подспудно местные минусователи это чувствуют и пытаются скомпенсировать свою фрустрацию, накидывая говнеца на отечественный авиапром. Опять же — не в состоянии (или нежелании) увидеть динамику.
Цитата: dmitriк62 от 12.03.2024 10:26:22Подспудно местные минусователи это чувствуют и пытаются скомпенсировать свою фрустрацию, накидывая говнеца на отечественный авиапром. Опять же — не в состоянии (или нежелании) увидеть динамику.
Ну давайте же выкладывайте динамику, чтобы её оценить. Все будут только рады. Причем искренне, если вы хоть что-то найдете. Серийные Ту-214, МС-21, Суперджет-new - ближайшие два года ровно ноль серийных. Даже несчастный кукурузник ЛМС-901 НИ ОДНОГО СЕРИЙНОГО в ближайшие два года не ждём. Гражданский авиапром просто в коме. Производство корпусов под будущее. Если очень повезет через два года начнут штучно предсерийные делать. У вас другие данные? Поделитесь ими.
Цитата: dmitriк62 от 12.03.2024 10:26:22Ну вот сейчас такая же фигня и с этим Вашим бо-боингом. Достаточно отследить публикации об их успехах хотя бы за последние несколько лет — и многое начинает играть совсем другими красками.
Проблемы у Боинга очевидно есть и серьезные. Но право же, сравнивать наш гражданский авиа-погост с нулем серийных гражданских бортов в год с их проблемами - ну это за гранью объективности.
ЦитатаBoeing собирается нарастить производство Boeing 737 до 60 самолётов в месяц, а Airbus планирует выпускать по 75 бортов A320neo Планы производителей на ближайшие годы Компания Boeing планирует довести производство своего популярного узкофюзеляжного самолета Boeing 737 до рекордного уровня как минимум в 57 штук в месяц к июлю 2025 года. Об этом пишет Reuters со ссылкой на два осведомленных источника. И Boeing, и его европейский конкурент Airbus поставили перед собой амбициозные цели по наращиванию объемов авиаперевозок и продаж самолетов, причем Airbus производит востребованные узкофюзеляжные самолеты даже быстрее, чем американский авиастроитель. Boeing изложила этот план в последней версии своего генерального графика поставок, который был подтвержден авиапроизводителем в середине сентября. График нацелен на достижение 42 самолетов в месяц к декабрю 2023 года.
То есть сначала вы (мн.ч.) всем доказывали, что ой, как хорошо, что зарубили "совейский" авиапром, который ничего не умел, и хорошо, что пересели на "боинги", а теперь возмущаетесь, что никак не могут наладить производство.
Цитата: Danilov71 от 12.03.2024 11:05:29То есть сначала вы (мн.ч.) всем доказывали, что ой, как хорошо, что зарубили "совейский" авиапром, который ничего не умел, и хорошо, что пересели на "боинги", а теперь возмущаетесь, что никак не могут наладить производство.
Вряд ли это коллега zdrav делал. Но совейский авиапром действительно рубили, причем до самого недавнего времени. Я уже рассказывал - был тут такой Дядя Альт, завсегдатай военных веток. В прошлом офицер, а сейчас какой-то большой чиновник. Так вот, году в 2009-10 он писал, что наверху вполне серьезно рассматривали вопрос окончательно отказаться от поддержки гражданского авиапрома и оставить вертолетостроение и военную авиацию. И, в общем-то, шаги в том направлении и были. И не только в авиации - тот же легковой автопром.
ЦитатаЕсть довольно современная шутка: к бывшему офицеру приходит сын, он сына спрашивает: - Тут кортик был, где он? - Не ругайся, я поменял его на часы у мальчика с соседнего двора. - Покажи часы, да, хорошие. А если завтра придут бандиты к нам, убьют меня, мать, братьев твоих, сестру изнасилуют. А ты им что скажешь? Добрый вечер, московское время 12 часов 30 минут?
Цитата: zdrav от 12.03.2024 17:02:36Если проектированием самолета ЛМС-901 занимается компания «Байкал Инжиниринг», которая никогда не строила ничего серьезнее очистных и водопроводных сооружений. То получается закономерный результат. https://www.baikalinginiring.ru/
Что-то совсем топорные набросы пошли. Это же вообще другая компания.
То что вы вбросили (прекрасно осознавая, что занимаетесь троллизмом, и надеясь, что вас не поймают за руку на лжи) - это ООО «БАЙКАЛИНЖИНИРИНГ», в одно слово, г. Иркутск, ул. Лермонтова. Дата регистрации - 15.02.2007. https://www.meteorf.…b7ca211771 https://www.rusprofile.ru/id/2091381
Информация находится за 2 секунды. ...
А разработкой ЛМС-901 занимается дочерняя компания "УЗГА" ("Уральский завод гражданской авиации") - общество с ограниченной ответственностью "Байкал - Инжиниринг" (в два слова, через дефис), г. Москва, пр-кт Маршала Жукова. Дата регистрации - 22.02.2019. https://www.rusprofile.ru/id/11714018
Подробнее про "Байкал-Инжиниринг":
ЦитатаПочему Байкал-Инжиниринг?
УЗГА принято решение реализовывать проект по созданию самолета на замену Ан-2 в рамках отдельной дочерней компании — «Байкал-Инжиниринг», поскольку предполагается участие в проекте ряда партнёров — НИЦ им. Жуковского, предприятий кооперации, инвесторов. В проекте предполагается участие ряда партнёров — НИЦ им. Жуковского, предприятий кооперации, инвесторов. Одним из возможных участников проекта является Улан-Удэнский авиационный завод (Бурятия), на базе которого предполагается производство самолета.
В связи с этим юридически компания «Байкал-Инжиниринг» закреплена в Улан-Удэ, тогда как фактическим местом нахождения инженерного состава является город Москва.
УЗГА начал работы в сфере малой авиации в 1993 году совместно с Московским авиационным институтом (МАИ). На базе КБ МАИ создан Инженерный центр АО УЗГА — сегодня он насчитывает более 300 конструкторов и сертифицирован как Разработчик. ИЦ УЗГА обладает уникальными для России компетенциями разработки легких и региональных самолётов, поскольку во времена СССР компетенции разработки и производства лёгких самолётов и вертолётов находились не в России, а на Украине, в Польше, Чехословакии и Румынии.
Сегодня на счету коллектива разработка (в том числе совместно с МАИ) самолетов «Авиатика-МАИ-890У» и МАИ-223, МАИ–411, Viscount V–100, различные модификации учебных самолетов ДА-42 и 19-местных региональных самолетов Л–410.
В части разработки «Байкал-Инжиниринг» будет опираться на ресурсы ИЦ УЗГА — ключевые специалисты уже перешли в состав вновь образованной компании.
Главный конструктор подразделения УЗГА по разработке авиационной техники, он же главный конструктор Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолётостроения ОСКБЭС МАИ (с 2008 года, а с 1980 по 2008 он был заместителем главного конструктора ОСКБЭС МАИ), он же главный конструктор ЛМС-901 в "Байкал Инжиниринг" - Вадим Юрьевич Дёмин:
ЦитатаВсе началось, как вспоминает главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин, с техзадания от Минпромторга, суть которого можно передать всего несколькими цифрами: 300 км/ч — максимальная крейсерская скорость; 2 тыс. кг — полезная нагрузка, которую самолет должен перевозить не менее чем на 1,5 тыс. км; 120 млн рублей — стоимость машины; 30 тыс. рублей — стоимость одного летного часа. При этом новый самолет должен был эксплуатироваться так же, как Ан-2, — с любых площадок.
Требования к "Байкалу" были, я бы сказал, противоречивыми. С одной стороны, он должен позволять взлетать и садиться на короткую грунтовку, как Ан-2, с другой — его полезная нагрузка должна в два раза превышать возможности кукурузника. Пришлось совместно с северными летчиками, которые до сих пор эксплуатируют Ан-2 в Якутске, Нарьян-Маре и Архангельске, составить альтернативный список технических требований к новому самолету. Туда входили и внешние воздействующие факторы, и ограничения по плотности грунта, и ряд других пунктов, которые позволили нам начать работу над принципиально новым легким многоцелевым самолетом - Вадим Дёмин, главный конструктор УЗГА по самолетостроению
В отличие от Ан-2 и его модернизаций, которые выполнены по схеме "биплан", "Байкал" сделали монопланом с высоко расположенным подкосным крылом.
ЦитатаВ ближайшие месяцы российский лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», создающийся на замену Ан-2, должен совершить первый полёт. Об этом в эксклюзивном интервью RT сообщил главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» Вадим Дёмин. По его словам, машина станет надёжным, простым в обслуживании и доступным по цене транспортным средством, рассчитанным прежде всего на эксплуатацию в условиях Дальнего Востока. Помимо продаж авиакомпаниям и госведомствам РФ, разработчик рассчитывает на экспорт новинки в страны СНГ, Азии и Африки. Как отмечает Дёмин, по ряду ключевых характеристик ЛМС-901 уверенно превзойдёт западные аналоги — американские одномоторные самолёты Cessna 208 и Quest Kodiak 100, а также швейцарский Pilatus PC-6.
ЦитатаВадим Юрьевич Демин (р. 17.05.1961) — Лауреат Государственной премии РФ 1999 г. в области науки и техники.
В 1984 году окончил Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции авиационный институт им. Серго Орджоникидзе по специальности «Самолётостроение» (факультет № 1).
Занимал должности: техник, инженер-конструктор, ведущий конструктор, заместитель Главного конструктора ОСКБЭС МАИ (1980-2008).
Участвовал в проектировании и разработке конструкции самолётов Авиатика—МАИ—900 «Акробат», Фотон (ведущий конструктор по самолёту). Был ведущим конструктором семейства летательных аппаратов Авиатика—МАИ—890. Проходил обучение пилотированию лёгких самолётов, самостоятельно летал на самолётах 890-й серии.
Руководил организацией и сопровождением серийного производства самолётов на авиационном заводе МАПО «МиГ». За разработку и внедрение в производство семейства сверхлёгких самолётов в составе коллектива в 1999 году В. В. Путиным была вручена Государственная премия РФ 1999 г. в области науки и техники.
В. Ю. Дёмин — руководитель и один из авторов программ МАИ-223, МАИ-208, МАИ-227, МАИ-407. Руководитель работ от МАИ по изготовлению в ЗАО «Авгур» дирижаблей Au-12М и Au-30. Входил в состав международного экипажа при испытаниях полярного дирижабля Au-30 Жана-Луи Этьена.
Приказом по Московскому авиационному институту с 1 июля 2008 года В. Ю. Дёмин назначен Главным конструктором ОСКБЭС МАИ.
В. Дёмин и В. Путин. Вручение Государственной премии РФ
Авиаконструктор, главный конструктор ОСКБЭС МАИ, главный конструктор по самолётостроению АО «Уральский завод гражданской авиации», создатель лёгких и ультралёгких самолётов.
Руководитель иодин из авторов программ «МАИ-223», «МАИ-208», «МАИ-227», МАИ-407 и МАИ-411, гибридных аэростатов, руководитель работ от МАИ по изготовлению в ЗАО «Авгур» дирижаблей Au-12М и Au-30, входил в состав международного экипажа при испытаниях полярного дирижабля Au-30 Жана-Луи Этьена.
Участвовал в проектировании и разработке конструкции самолётов Авиатика-МАИ-900 «Акробат», Фотон (ведущий конструктор по самолёту), был ведущим конструктором семейства летательных аппаратов Авиатика-МАИ-890.
В частности, главный конструктор ЛМС-901 Вадим Дёмин в своё время был ведущим конструктором семейства универсальных ультралёгких самолётов Авиатика-МАИ-890: http://oskbes.ru/890.html
.
С 1992 по 2017 на МАПО им. Дементьева (РСК "МиГ") было выпущено около 300 шт. таких самолётов. ...
А также самолёт МАИ-411 (дальнейшее развитие которого под названием "Альфа-КМ" сейчас начинают производить на заводе концерна КЭМЗ в Кизляре) - тоже разработан в ОСКБЭС МАИ под руководством Вадима Дёмина.
Вот он в своём детище:
Про ОСКБЭС МАИ:
ЦитатаС 2014 года ОСКБЭС МАИ занимается разработкой и изготовлением элементов конструкции различных типов беспилотных летательных аппаратов и воздухоплавательной техники в интересах Министерства обороны Российской Федерации. За последние годы коллективом ОСКБЭС МАИ выполнены работы по проектированию, испытанию и сборке таких самолётов, как МАИ-407 и ЛМС-901 «Байкал».
Цитата: Николаич от 12.03.2024 09:51:40А нету ерничанья. Вы разве не согласны, что лучшей характеристикой авиапрома является количество новых машин, которые он в авиакомпании отгружает?
Цитата: zdrav от 11.03.2024 17:07:48Вопрос о том какие свежие новости в гражданском авиастроении в теме о гражданском авиастроении приравнен к провокации срача?
Не совсем так. Скорее - общество меняется и распространение упаднических настроений и садомазохистское поливание самих себя говном - перестаёт быть чём-то "хорошим", переходя в статус " нехорошего". Впрочем, и во всех мировых традиционных религиях - уныние считается тяжелейшим грехом.
Цитата: rat1111 от 11.03.2024 20:39:45Не совсем так. Скорее - общество меняется и распространение упаднических настроений и садомазохистское поливание самих себя говном - перестаёт быть чём-то "хорошим", переходя в статус " нехорошего".
Ну я тоже на сирийской ветке году этак в 2015 спрашивал, как изменилась ситуация на фронте, если сравнивать с промежутком месяца три (ежедневные бои за избушку лесника и новость об уничтожении очередной тойчанки никакой информации для анализа не содержали). Ну и реакция на этот вопрос была соответствующая. Только сейчас большинство понимает, что для полноценной картины нужно сравнивать ситуацию с лагом лет 5-10. Но всё равно много и тех, кому нужно здесь и сейчас.