Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:27:54Сам планер готов.
Нет мелочи - БРЭО и ПД-8.
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:49:00А кому за это надо сказать большое "спасибо" в виде работы на урановых рудниках или на укладке шпал вручную на БАМе?
Цитата: Фёдор144 от 21.05.2024 12:23:20
БРЭО и двигатель - это половина самолет ...
Цитата: Фёдор144 от 21.05.2024 12:27:26
рундников и шпал то хватает ... самолетов от этого больше не станет ... скорее даже меньше ... вам же еще их потом с рудников возвращать ... туполев с королевым не дадут соврать ...
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03П.С. Кстати на вопрос об послепродажном обслуживании новых Ту-214... КАЗ послал нах, заявив что "есть коммерческие фирмы, которые это в принципе могут", сам КАЗ заниматься этим не будет. Было в интервью по ссылке от liv444.1
ЦитатаУчастникам конференции была представлена разработанная специалистами ТАНТК им. Г.М. Бериева "Концепция организационной структуризации и развертывания Интегрированной системы послепродажного обслуживания авиационной техники (ИС ППО) ОАК". Проект ее сформирован, согласно действующей ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". В рамках этой концепции предлагается организационная структуризация интегрированной системы ППО авиатехники в форме специализированного сервисного дивизиона "Объединенной авиастроительной корпорации" (СД ОАК).
ЦитатаВ мероприятиях деловой программы NAIS 2023 принимают участие генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский, специалисты ОАК, которые расскажут о ходе работ по гражданским проектам корпорации, а также представят единую цифровую платформу поддержки эксплуатации воздушных судов.
ЦитатаРазработка единой информационной среды ПАО «ОАК» по управлению жизненным циклом изделий авиационной техники является критически важной для отрасли. Инициатива направлена на повышение эффективности опытно-конструкторских работ, переход к единой индустриальной производственной модели, достижение технологического суверенитета отрасли и организацию цифрового научно-технического сопровождения всех этапов жизненного цикла изделий.
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:01:51... А зачем переводить??? Есть обкатанная технология, которая имеет свои преимущества. Её дорабатывают под новые требования. Вполне себе рабочий вариант.
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:01:51Не вижу проблем - нет смысла переходить всем заводам на безстапельную сборку, ибо могут не сделать сейсмоустойчивый фундамент - условия могут не подойти в Казани.
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:01:51Не просто так один борт сейчас летает в качестве ЛЛ Ту-214. Там в первую очередь испытывают БРЭО, ибо остальное как бы выпускается и освоено...
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:01:51Точно так же идёт задел по планерам и в Казани. Говорить, что Ту-214 не будет в полёте в ближайшие время нельзя. Деньги выделены, сборка идёт, завод работает, борта собираются, оборудование модернизируется, цеха расширяются (строятся новые площади). Тут нужно только время... Люди в Казани работают, а не сидят ровно на пятой точке и ждут манны небесной...
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:01:51А вот тут интересно. Начнём с того, что все производители - SJ-100, Ту-214, МС-21, Ил-114-300, Ил-112, УЗГА будут зависеть от одних и тех же поставщиков. И кто будет распределять дефицитный ресурс??? Это к вопросу о логистике...
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:01:51Вопрос - а зачем менять то, что уже отлажено и есть на него затраты и вкладываться в то, что может не окупиться??? В Казани пришли к выводу, что можно существующую технологию модернизировать и довести до необходимого уровня. Вполне себе рациональное решение...
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:01:51У нас на заводе есть участок фирменного ремонта, но при этом не исключает сеть ремонтных мастерских дилеров. ...
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:16:15Вполне себе нормальное и логичное решение. Учтён негативный опыт прошлого - запуск на рынок SSJ-95. Главное, чтобы был насыщены склады нужными з/ч и подменными двигателями...
Цитата: Superwad от 21.05.2024 08:16:15По стоимости. Сейчас в Казани идёт активное расширение действующего производства, затраты естественно, уже внесены в себестоимость находящейся в серии машины.
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27б) Как было устроено, современным новоязом, ППО, в Советском МГА? - И которое практически в Чистом виде с Военной спецификой до сих пор (и без всякого сомнения - в веках) применяет - ВВС ВКС России?
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27в) Мало того, импортные поставщики АТ для эксплуатации своих самолетов фактически силком заставляют будущих наших эксплуатантов внедрять элементы фактически того же самого. - А откуда бы еще "родились" в наших АК такие подразделения, как "А-техникс", "S7-техникс" и даже "Якутия-техникс"?
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27Послепродажное обслуживание авиатехники: с учетом мирового опытаЦитата... представлена разработанная специалистами ТАНТК им. Г.М. Бериева "Концепция организационной структуризации и развертывания Интегрированной системы послепродажного обслуживания авиационной техники (ИС ППО) ОАК". ... В рамках этой концепции предлагается организационная структуризация интегрированной системы ППО авиатехники в форме специализированного сервисного дивизиона "Объединенной авиастроительной корпорации" (СД ОАК).
Что-то было сделано?
А зачем? - Если произошел отказ от Ту-204СМ и начался безудержный "прием" в авиапарки а/к импортной АТ., а у МО, СЛО, ПВ ФСБ прочих госструкту свое давнее представление о том, как они это понимают?
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27"Золотой петушок постучал в темечко" только ближе к концу 10-х. И через "нехочу" пришлось организовывать Пулы запчастей и двигателей для SSJ-100.
Под МС-21 товарищ Слюсарь обещался создать Центры в 6 городах.
Да даже если "не трогать" Ту-214, то как в ОАК этот вопрос рассчитывали организовывать для Ил-114-300? - Вопрос Риторический.
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27NAIS-2023, я же писал тогда: ОАК представила единую экспозицию гражданской авиатехники на NAIS 2023
Что такое "Гражданские проекты корпорации":? - Смотрим в фото на Едином стенде:
МС-21 и Ту-214
МС-21, Ил-114 и SSJ-NEW
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27P.S. Убей НЕ понимаю, при чем тут входящие в ОАК заводы и ОКБ? и уж тем более, при чем тут "казанские"? Для "Держимордовского разгона"?
Цитата: BUR от 21.05.2024 15:56:08П.П.П.С. Чем больше смотрю на цифру "28 в год" в графе по Ту-214, тем сильнее мысль:
Цитата: liv444.1 от 29.03.2024 13:25:50ЦАГИ:105 лет: полет успешныйЦитатаВ рамках исследований перспективного дальнемагистрального самолета рассмотрен ряд компоновок широкофюзеляжных самолетов, предназначенных для перевозки 250 пассажиров на дальность 8500 км.
В результате комплексной оценки, включавшей анализ аэродинамических, весовых, летно-технических, эксплуатационных и технологических показателей, для дальнейшей проработки выбрана компоновка самолета с овальным поперечным сечением фюзеляжа и интегральным наплывом в корне крыла, расположенного по схеме «среднеплан».
ЦитатаИсследование эффективности альтернативных компоновок магистральных самолетов — основная цель, поставленная в научно-исследовательской работе «Интеграл-МС», координируемой ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».В интересах этой задачи ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») сопоставляют аэродинамические схемы летательных аппаратов.Компоновки проектируются для решения транспортной задачи — перевозка 220–250 пассажиров на дальность 8 000–9 000 км.В ЦАГИ изучаются различные варианты перспективных магистральных самолетов, от классической до интегральной, в которой фюзеляж плавно сопрягается с крылом. В настоящее время рассматриваются три потенциальных варианта будущего авиалайнера.Первый (МС-1) представляет собой классическую компоновку с фюзеляжем в форме окружности.Два других — МС-2 и МС-3 — имеют овальные фюзеляжи и различаются друг от друга расположением крыла.В свою очередь, третья компоновка имеет конструктивную особенность — развитый (интегральный) наплыв между консолями крыла и фюзеляжем. Такое решение позволит увеличить аэродинамическое качество и несущие свойства на малых скоростях, что даст возможность уменьшить потребную длину взлетно-посадочной полосы. Использование овального фюзеляжа снизит расход топлива и увеличит место для пассажиров, тем самым повысив комфортность перелета. Кроме того, в самолете расширится нижняя палуба, где можно было бы перевозить больше грузов. Однако, в сравнении с классической, проверенной в десятках уже летающих объектов компоновкой, рассматриваемые альтернативные схемы недостаточно изучены и нуждаются в детальных длительных исследованиях.В интересах НИР специалисты института спроектировали, разработали и изготовили уникальную комбинированную аэродинамическую модель. На ней можно проводить испытания трех описанных конфигураций перспективного магистрального самолета.
Цитата: BUR от 21.05.2024 15:56:08Только при том, что это очень дорого и, возможно, не по силам.
Считайте что для каждого центра надо "в виде запчастей" поставить ещё один самолёт (из того же самого модельного ряда).
Цитата"Те Boeing, которые сейчас выпускаются, они будут летать до конца XXI века. Очень надеемся, что отечественные самолеты будут иметь такой же цикл эксплуатации"
ЦитатаВ среднем эксплуатация одного самолета может длиться до 50-60 лет
Цитата: BUR от 21.05.2024 15:56:08И если для МС-21 за 10 лет предполагается выпустить больше 500 машин, то так много Ту-214 не будет.
Цитата: BUR от 21.05.2024 15:56:08Чем больше смотрю на цифру "28 в год" в графе по Ту-214, тем сильнее мысль:
"28 в год Ту-214", возможно потому, что часть оборудования на модернизацию КАЗ идёт через "серый импорт" и надо в декларациях явно указывать, гражданское назначение чтобы не создавать проблем.
Цитата"Хочу особо отметить, что это не просто ремоторизация на отечественный двигатель - речь идет о создании фактически новой машины, на ней будут заменены около 40 импортных систем и агрегатов"
Цитата"Иностранные системы самолета будут заменены на российские. Эта работа началась еще до введения санкций, и сейчас ее темпы наращиваются. Предстоит заменить свыше 80 импортных систем и агрегатов",
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 18:48:25Самое "дешевое" это Убить собственный Авиапром. Если вы с этим "убивством" НЕ согласны, то ...
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 18:48:25ЦитатаВ среднем эксплуатация одного самолета может длиться до 50-60 лет
Что Советской еще постройки: Ил-62, Ту-154, Як-42, Ту-154, Як-40, Ан-24/26, - ВСЕ и ВСЕМ доказали.
Каким образом это можно сделать без двух "вещей":
1) АТБ у Авиабомбилы (хотя бы у крупных с предоставлением своих услуг мелким)?
2) ППО у Производителя-разработчика Авиатехники?
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 18:48:25Сколько раз вам еще повторить, что это разные самолеты для разных ниш? Ну не может МС-21 заместить Ту-214, как не может Ту-214 заместить МС-21.
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 18:48:25И что АПРИОРНО нам нужно МС-21 раза в 4 больше, чем Ту-214?
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 18:48:25С тех самых пор Ту-214 строились исключительно в интересах Госзаказчиков: СЛО, МО, ФСБ.
И если в них есть "серый импорт", то это было Согласовано с Заказчиками, прошло Приемку в ВП и было Принято по Актам.
Как это принято Приказами в Госструктурах.
Цитата: BUR от 21.05.2024 14:37:52Кто оплатит «КАПО-Авиа» покупку запчастей про запас? Кредит не годится, производства нет, будут только договора на обслуживание тех нескольких самолётов, что будут по "ПРОГНОЗ выпуска.. до 2026 года".
Цитата: BUR от 21.05.2024 14:37:52Угу. И цена после расширения уже не имеет ничего общего, с ценой "изготовления на амортизированном оборудовании" 10 штук в год. Дешевле чем МС-21 он если и будет, то только на разницу алюминиевое против композитное крыло и цены авионики. Для всего остального условий быть заметно дешевле нет.
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 18:48:25
В самолете МС-21 планируют заместить свыше 80 импортных систем и агрегатов
Вице-премьер Правительства России Юрий Борисов:Цитата"Иностранные системы самолета будут заменены на российские. Эта работа началась еще до введения санкций, и сейчас ее темпы наращиваются.Предстоит заменитьсвыше 80 импортных систем и агрегатов",
Цитата: BUR от 21.05.2024 20:15:14
И да, производство нескольких штук в год сохранится в любом случае. У него есть собственная ниша.
И да, я уверен что модернизация проводимая на КАЗ под разговоры о "выпуске много Ту-214" имеет характер общей модернизации производства.
Цитата: BUR от 21.05.2024 20:53:09И про импортозамещение Ту-214
У него в перчне дополнений к КДСТ есть, например:
Придётся найти в России производителя аварийных трапов (или изменить конструкция для использования тех, что для МС-21)
т.е. надо провести ОКР на выпускающиеся российские препреги, сделать те самые элементы механизации и оперения, провести полный цикл испытаний и всё что положено.
Цитата: lock от 22.05.2024 08:07:15Если начать работы над МС-21-410 прямо сегодня, как и разработку ПД-14М, то самолет будет готов к серии не раньше 30-го. Если в 27, после "прогнозной" заморозки конструкции Ту-214 для массовой серии, то к 33. Программа Ту-214, со слов прошлого директора, рассчитана на производство 150 машин до 33 года, что бьется с "прогнозным" темпом производства. Доработки МС-21-310 до дальних версий с сертификацией дело не быстрое, еще вылизывать текущий самолет.
Никаких противоречий с МС-21 при максимизации выпуска "большой-узкофюзеляжный" в ситуации "вам шашечки или ехать" . Усилия ОАК по двум моделям выглядят обоснованными.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 08:17:14Вначале надо базовую конструкцию вылизать и избавить от детских болезней. А уже потом думать про модификации. Тем более, что надо насытить вначале собственный рынок и рынок "оси зла". Поэтому дальние версии, скорее всего останутся за Ту-214, за МС-21-210 только планируют модификацию... А ремоторизацию на ПД-14М пойдёт Ту-214...
Цитата: lock от 22.05.2024 09:26:34Ту - 214 - компромиссное решение в условиях санкций. По словам прошлого директора, инвестировать в двигатель посчитали неэффективным. После обновлений, версия 26 года вполне сможет догнать А-321 прошлого поколения, но до МС-21 ему все равно как до луны. Больше из этой конструкции ничего не выжать и тащить его дальше не будут.
Будет ли МС-21-410 или МС-21Х следующим - вопрос в стадии решения. ЦАГИ дует 150 тонный "универсал", тут коллега liv444 приводил ссылки и фото. 3 модели - МС-21Х с металлической круглобочкой, аналог Boeing NMA (B-797) c горизонтальным пластмассовым овалом под контейнеры LD-2 и 2 прохода и что то совсем новое с укороченным взлетом при прочих равных.
ЦитатаЧто касается серийного производства, то на его подготовку и модернизацию оборудования ОДК в 2017–2025 годах собирается потратить 21,9 миллиарда рублей. Известно намерение создать под мотор пятого поколения выделенное сборочное производство. Мощность линии составит не менее 50 комплектов в год.
ЦитатаВ ОДК отмечают, что при проектировании и создании ПД-14 было разработано и применено большое количество инновационных и передовых технологий, позволивших достичь нужных характеристик. В частности, вентилятор снабжен широкохордными полыми титановыми лопатками. Блиски компрессора высокого давления на первой, второй и пятой ступенях изготовлены из титанового сплава, диски шестой – восьмой ступеней – из никелевого гранульного сплава нового поколения. Детали камеры сгорания выполнены из жаростойкого интерметаллидного сплава, а в ней самой реализовано малоэмиссионное горение, установлены форсунки с пневмораспылом, применено керамическое теплозащитное покрытие второго поколения. Рабочие и сопловые лопатки турбины высокого давления изготовлены из новейших монокристаллических сплавов, защищены керамическим теплозащитным покрытием, диски – из никелевого сплава нового поколения. Рабочие и сопловые лопатки первой – шестой ступеней турбины низкого давления полые, применено активное управление зазорами.
Все элементы и модули газовоздушного тракта разработаны с применением методов трехмерного аэродинамического проектирования. В конструкции мотогондолы композиционные материалы занимают примерно 65 процентов по массе. Также она оснащена реверсивным устройством решетчатого типа с электромеханическим приводом.
Но такое количество инноваций несет в себе и потенциальную опасность. Ведь чем больше новшеств, тем сложнее изделие будет в производстве, значит, дороже. И кроме того, даже небольшие отклонения от технологии при изготовлении отдельных деталей в сумме приведут к заметному снижению характеристик.
Не следует забывать, что ПД-14 и PW1400G проектировались и выпускаются в разных условиях. В 90-е годы и как минимум в первой половине нулевых отечественная промышленность выживала. Остановились почти все сложные производства, многие предприятия разорились, квалифицированные кадры разбежались в поисках лучшей доли, интеллектуальный потенциал КБ и НИИ резко упал, огромное число технологий утрачено, инженерные специальности перестали пользоваться спросом. Одни заводы переориентированы на выпуск всякой ерунды типа скобяных изделий или металлических дверей. Другие стали торговыми или бизнес-центрами. Очевидно, что после почти двух десятилетий деградации промышленности создать высокотехнологичный продукт, способный конкурировать с одним из законодателей мод, – задача почти невыполнимая. Не хватает квалифицированных кадров, утрачена школа, нет современного оборудования. К слову, станкостроительная отрасль пострадала, пожалуй, сильнее других. В технологическом плане США и Западная Европа почти всегда опережали нашу страну. И за постперестроечный период разрыв только увеличился. Поэтому с высокой степенью вероятности можно предположить, что характеристики ПД-14 не соответствуют заявленным значениям и уступают PW1400G.
Конечно, со временем наш двигатель доведут до нужного уровня. Но и конкуренты не дремлют. Они найдут способы повысить характеристики своих изделий. Хотя даже в такой, кажущейся на первый взгляд проигрышной ситуации делать отечественный двигатель надо. В первую очередь для того, чтобы возродить школу, науку, кадры, производство, создать задел для будущих разработок. Для ПД-14 и его модификаций всегда найдется применение. Один из потенциальных потребителей – проектируемый средний военно-транспортный самолет пока под неофициальным названием Ил-276. Как отметил главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов, сегодня в качестве двигательной установки рассматриваются хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации ПС-90А-76, обладающие необходимыми характеристиками для снижения технических рисков. В то же время компания ждет ПД-14, которые должны уменьшить расход топлива и затраты на техническое обслуживание силовой установки. После подтверждения заявленных характеристик и отработки в серийном производстве компания «Ил» готова заменить ПС-90А-76.
ЦитатаЗатем началась работа над самим изделием, где тоже пришлось столкнуться и преодолеть немало трудностей. Так, по словам Иноземцева, были затруднения с изготовлением материальной части. "Когда мы начинали проект в 2008 году и формировали кооперацию предприятий, все заводы были почти без работы и стремились максимально увеличить долю своего участия в проекте. А потом у всех появился гособоронзаказ, все сроки поползли вправо. Поэтому своевременное изготовление материальной части стало серьезной проблемой", — поделился воспоминаниями генеральный конструктор.