Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,562,243 17,953
 

Фильтр
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +2.33
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 3,459
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 10.06.2024 15:08:59Продолжаем.

"Вертолеты России" предложили продлить ресурс канадских двигателей "Ансатов"

Сначала мы придумываем себе правила, которые мешают нам жить, и вот когда становится невмоготу - начинаем придумывать как эти правила обойти... И находим...
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • -0.03 / 6
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +113.64
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,034
Читатели: 11
10 июня 2024 Импортозамещенный SJ-100 приступил к сертификационным летным испытаниям

Продолжительность полета составила 2,5 часа, он прошел штатно, было выполнено 15 испытательных режимов, отказов в работе оборудования зафиксировано не было. Для ускорения программы первый опытный образец самолета выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM146, еще два опытных образца присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.

это та самая "единичка" -- Борт 97001 у которого импортные только двигатели.

04.06.2024 На импортозамещённом «Суперджете» идут частотные испытания
  В производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре идут частотные испытания самолёта SJ-100 с з/н 97003, которые являются завершающим этапом перед началом лётных испытаний самолёта ...
  Борт 97003 – третий опытный самолёт с полным замещением иностранных комплектующих российскими.

 
Ещё есть образец с двигателями ПД-8 и прочей иностранной авионикой, он присоединится "когда к полетам будет допущен двигатель". И 97003 после окончания частотных испытаний.
 
Борт 97002 используется для ресурсных испытаний... которые продлятся около 5 лет и во время которых он пройдёт около 54000 "полётов".
 
Борт 97004 постоен используя фюзеляж SSJ-100 из задела доработанный до SJ-100
Борт 97005 должен быть готов к концу года.
 
И на этом, похоже опытные образцы заканчиваются. Хотя технически 97003 и 97005 не должны отличаться от типовой


2 февраля 2023 Конвейерная сборка SSJ-NEW стартовала в Комсомольске (ФОТО)
... планируется выстроить сборочную линию SSJ-NEW аналогично SSJ-100. До самолета №97101 все SSJ-NEW выстраиваются методом постовой сборки, находясь на одном участке, где происходит установка всех систем. Теперь воздушные судна будут собираться, двигаясь по конвейеру, - уточнили в министерстве промышленности и торговли Хабаровского края.

Борт 97101 первый серийный новой типовой конструкции и т.д.


Вот интересно, а версия SJ-100 с двигателями SaM-146 тоже получит сертификат типа?
И будет ли выписано дополнение к сертификату SSJ-100 на использование ПД-8 с ним? (Имеет смысл, поскольку лётный ресурс самолёта вдвое больше, чем двигателя SaM-146)
Отредактировано: BUR - 10 июн 2024 19:01:25
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.18 / 10
  • АУ
я_только_посмотреть
 
Слушатель
Карма: +0.02
Регистрация: 23.03.2023
Сообщений: 102
Читатели: 0
Цитата: BUR от 10.06.2024 18:33:35лётный ресурс самолёта вдвое больше, чем двигателя SaM-146

Это случайно не ошибка?
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,528
Читатели: 4
Цитата: BUR от 10.06.2024 18:33:35Вот интересно, а версия SJ-100 с двигателями SaM-146 тоже получит сертификат типа?
И будет ли выписано дополнение к сертификату SSJ-100 на использование ПД-8 с ним? (Имеет смысл, поскольку лётный ресурс самолёта вдвое больше, чем двигателя SaM-146)

 
странно, обычно сейчас (лет уже 25 так точно) полный ресурс двигателя закладывается на весь жизненный цикл самолета ... разумеется с ремонтом или заменой модулей и компонентов с меньшим ресурсом ... ака турбина и т.д.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +113.64
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,034
Читатели: 11
Цитата: Фёдор144 от 10.06.2024 19:42:41
странно, обычно сейчас (лет уже 25 так точно) полный ресурс двигателя закладывается на весь жизненный цикл самолета ... разумеется с ремонтом или заменой модулей и компонентов с меньшим ресурсом ... ака турбина и т.д.

Странно, сколько ни смотрю описания, у меня отложилось что-то типа 30000 часов двигателя против 50000-60000 часов самолёта...
 
 
И конкретно для SaM-146... замена модулей и компонентов горячей части в моменте только из сформированного "ремнабора"...
 
Интересно, а ГГ от ПД-8 по посадочным размерам и прочему проектировался как возможная замена ГГ SaM-146 или совсем никак не подходит?
 
Для почти полутысячи двигателей, наверно, придётся налаживать производство собственных компонент для замены износа... менять всё на новые ПД-8 явно дороговато.
Отредактировано: BUR - 10 июн 2024 20:02:30
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.08 / 5
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +127.44
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,959
Читатели: 9
Цитата: BUR от 10.06.2024 18:33:35Вот интересно, а версия SJ-100 с двигателями SaM-146 тоже получит сертификат типа?

Бессчетное число раз это объяснялось, Камрад - ДА.

Когда закончатся все запланированные процедуры, то SaM-146 вполне законно будет летать и под SJ-100.
Точно также, как вполне законно ПД-8 сможет летать, как под SJ-100 , так и под SSJ-100.

И, также после сертификации, все блоки, и импортные и российские совершенно законно, как взаимозаменяемые смогут быть установлены как на  SJ-100 , так и на SSJ-100.

Товарищ Богинский в своем интервью в конце прошлого года в Комсомольске-на-Амуре все это самым подробным образом объяснял.
Это интервью есть в ветке. Дважды есть.
  • +0.12 / 8
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +257.01
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,849
Читатели: 7
Цитата: BUR от 10.06.2024 19:58:37 
Интересно, а ГГ от ПД-8 по посадочным размерам и прочему проектировался как возможная замена ГГ SaM-146 или совсем никак не подходит?


Насколько помню - нет, абсолютно другой. Там, кажись, даже пилон другой для ПД-8. Так что - только полной ремоторизацией.

Купить для ГГ SaM-146 запчасти на рынке через Китай и арабов - вряд ли получится, учитывая его военные корни. Можно наладить производство своих, самолётов несколько сотен летает - вполне может оказаться рентабельно.
  • +0.08 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.03
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,528
Читатели: 4
Цитата: BUR от 10.06.2024 19:58:37Странно, сколько ни смотрю описания, у меня отложилось что-то типа 30000 часов двигателя против 50000-60000 часов самолёта...
 
 
И конкретно для SaM-146... замена модулей и компонентов горячей части в моменте только из сформированного "ремнабора"...
 
Интересно, а ГГ от ПД-8 по посадочным размерам и прочему проектировался как возможная замена ГГ SaM-146 или совсем никак не подходит?
 
Для почти полутысячи двигателей, наверно, придётся налаживать производство собственных компонент для замены износа... менять всё на новые ПД-8 явно дороговато.

 
ну или я зациклился на движках до 10 тонн ... двигатель действительно делают как правило на 30-40 тыс часов ... и самолеты имеют тоже примерно сравнимый налет в часах ... циклы более критичны ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +113.64
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,034
Читатели: 11
Цитата: Фёдор144 от 10.06.2024 21:06:02
ну или я зациклился на движках до 10 тонн ... двигатель действительно делают как правило на 30-40 тыс часов ... и самолеты имеют тоже примерно сравнимый налет в часах ... циклы более критичны ...

Тот-же планер SJ-100 сейчас отправили на ресурсные на 54000 "полётов" на стенде...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.11 / 5
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.57
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,132
Читатели: 5
Цитата: Superwad от 10.06.2024 16:10:26Первый полет импортозамещенного SJ-100 намечен на следующий год

ЦитатаС.-ПЕТЕРБУРГ - РИА Новости. Первый полет полностью импортозамещенного ближнемагистрального самолета SJ-100 - с отечественным двигателем ПД-8 - намечен на следующий год, сообщил в интервью РИА Новости глава Минпромторга РФ Антон Алиханов...

Новость всё оттуда, с той "помойки", но всё же 
полноценный самолёт, не костыль - с 2025 года сертификационные полёты, всё остальное - собранные фюзеляжи - на хранение, давить бетон, пока не наступит день сборки "Ы" Веселый. Отсюда следует, что сейчас производители SJ-100, Ту-214 и МС-21 работают на склад, под это выделено финансирование...

Вот здесь чуть поподробнее об этом. В частности:
"Первый опытный образец самолёта SJ-100 с бортовым номером 97021 впервые поднялся в воздух после перелёта из Комсомольска-на-Амуре и прохождения наземных проверок и отработок. Полёты будут выполняться в рамках лётных сертификационных испытаний по программе импортозамещения...
... Первый полёт включал проверку новой отечественной топливной системы самолёта, сообщили в пресс-службе ОАК.
«Продолжительность полёта составила 2,5 часа, в течение которых проведено 15 испытательных режимов, – рассказал представитель ОАК. – Оборудование функционировало без сбоев. Для ускорения программы первый опытный образец самолёта выполняет полёты на франко-российских двигателях SaM146».
Ранее, специалисты «Яковлева» успешно провели наземные испытания шасси, подтвердили функционирование дверей и люков самолёта, проверили индикацию в кабине экипажа и подвижность управляющих поверхностей воздушного судна.
По словам заместителя генерального директора ОАК по гражданской авиации, генерального директора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского, до конца 2025 года предстоит выполнить около 200 полётов. Интенсивность лётных испытаний будет расти по мере присоединения к сертификации ещё двух опытных образцов, которые в настоящее время ожидают установки двигателей ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре...
... В сертификационных испытаниях в ближайшие два года будут задействованы три опытных самолёта SJ-100:
борт 97021 (з/н 97001) – двигатели SaM146, частично импортное оборудование заменено на российское. 27 апреля выполнил перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский с промежуточной посадкой в Толмачёво. Выполняет полёты по программе сертификационных испытаний в Жуковском;
борт 97012 (з/н 95157) – двигатели ПД-8, частичная замена импортных комплектующих. Находится в Комсомольске-на-Амуре, ожидает сертификации двигателей ПД-8;
борт 97023 (з/н 97003) – двигатели ПД-8, полная замена импортных комплектующих. Находится в Комсомольске-на-Амуре, ожидает сертификации двигателей ПД-8 и отечественного оборудования.
  • +0.13 / 6
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +113.64
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,034
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 10.06.2024 20:27:12Насколько помню - нет, абсолютно другой. Там, кажись, даже пилон другой для ПД-8. Так что - только полной ремоторизацией....

ГГ другой, но его посадочные размеры, сечение выхода газа, центральное отверстие под вал вентилятора и посадочные для подшипников -- их же возможно спроектировать такими же. Если, конечно, такое предполагалось изначально.
 
Пилон другой, поскольку крыло другое и двигатель не столь "утоплен" в крыло, как у старого RRJ-95. И на тот же самый другой пион устанавливается и SaM-146, с которым сейчас летает "единичка" (з/н 97001)
 
П.С. я не сомневаюсь, что если понадобится то "снять формы" с лопаток компрессоров и турбин и формы направляющего аппарата и повторить их -- это для ныннешней российской промышленности дело вполне посильное и для полутысячи двигателей более экономически обоснованное, чем менять ГГ целиком.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.02 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +127.44
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,959
Читатели: 9
Цитата: BUR от 11.06.2024 12:47:34П.С. я не сомневаюсь, что если понадобится то "снять формы" с лопаток компрессоров и турбин и формы направляющего аппарата и повторить их -- это для ныннешней российской промышленности дело вполне посильное и для полутысячи двигателей более экономически обоснованное, чем менять ГГ целиком.

Камрад, и не нужно сомневаться. Тем более не употреблять "если".

Вы просто уже подзабыли, что УЖЕ эта работа Идет.. Напоминаю: https://glav.su/foru…age6808348

Читаем:
ЦитатаМинпромторг потратит почти 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей для самолётов Sukhoi SuperJet и вертолётов Ка-62.

Справиться обещают до 2025 года
.

Прежде российские гражданские вертушки и самолёты летали на французских движках PowerJet SaM146 и Turbomèca. Теперь же с ними проблемки — из-за санкций. Поэтому решено было довести до ума отечественные ПД-8 (для самолётов) и ВК-1600 (для вертолётов). Чтобы там не осталось ни грамма зарубежных технологий.

Тендер на разработку аналогов иностранных комплектующих для движков завершили на днях. Какая компания его выиграла — закрытая информация.

В открытом доступе только сроки и цена контракта: до 2025 года, 747 750 000 рублей.


Без всякого сомнения речь идет об Неоригинальных запчастях для ГГ самолетного SaM-146 и вертолетного двигателя Ардиден.
  • +0.11 / 7
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -28.00
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,260
Читатели: 0
Цитата: BUR от 10.06.2024 18:33:3510 июня 2024 Импортозамещенный SJ-100 приступил к сертификационным летным испытаниям

Продолжительность полета составила 2,5 часа, он прошел штатно, было выполнено 15 испытательных режимов, отказов в работе оборудования зафиксировано не было. Для ускорения программы первый опытный образец самолета выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM146, еще два опытных образца присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.

это та самая "единичка" -- Борт 97001 у которого импортные только двигатели.



Разъяснительную бригаду можно?
Импортозамещенный Суперджет взлетел в августе 2023 года. На тех же двигателях SaM146
Сейчас это кто? 

Отредактировано: zdrav - 11 июн 2024 13:38:11
  • -0.19 / 10
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.43
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,284
Читатели: 7
Цитата: zdrav от 11.06.2024 13:37:03Разъяснительную бригаду можно?
Импортозамещенный Суперджет взлетел в августе 2023 года. На тех же двигателях SaM146
Сейчас это кто? 



Выглядит что сертификация до этого месяца даже не начиналась.
  • -0.04 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +257.01
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,849
Читатели: 7
Цитата: Foxhound от 11.06.2024 14:43:17Выглядит что сертификация до этого месяца даже не начиналась.


И это нормально. 10 месяцев всякие испытания шли. Был бы совсем новый самолёт - ещё больше была бы разница. Вон, С-919 китайский впервые взлетел в мае 2017, а сертификационные полёты начались только в 2019.
  • +0.05 / 3
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +265.11
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 28,943
Читатели: 16
Цитата: zdrav от 11.06.2024 13:37:03Разъяснительную бригаду можно?
Импортозамещенный Суперджет взлетел в августе 2023 года. На тех же двигателях SaM146
Сейчас это кто? 



Всё дело в волшэбных пузырькахстепени импортозамещения. У этого, тока движки.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.51
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,528
Читатели: 0
Цитата: zdrav от 11.06.2024 13:37:03Разъяснительную бригаду можно?
Импортозамещенный Суперджет взлетел в августе 2023 года. На тех же двигателях SaM146
Сейчас это кто? 


Тут так просто не разъяснить без поллитра. Сейчас летают исключительно "костыли". Делается это для того, чтобы часть самолётов могла использовать при необходимости замены импортных блоков при ремонте на российские без повторной сертификации. Часть самолётов будет летать с импортной начинкой и заменой SaM-146 на ПД-8 при необходимости. Опять же без повторной сертификации. А третий вариант - уже полностью на российских комплетующих ещё не готов - полетит только в следующем году.
  • -0.02 / 6
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +42.39
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,088
Читатели: 1
Цитата: zdrav от 11.06.2024 13:37:03Разъяснительную бригаду можно?
Импортозамещенный Суперджет взлетел в августе 2023 года. На тех же двигателях SaM146
Сейчас это кто? 



На пальцах, ибо постоянно журналисты вносят путаницу.

Новый борт, старые двигатели. Начал сертификационные полеты в Жуковском после завершения заводских. 
Старый борт, новые двигатели. Ждем обновленной версии двигателей. Дата неизвестна, в плане в 24, но когда неизвестно.
Новый борт, новые двигатели - 2025.
Тремя самолетами   полная сертификация должна быть завершена до 2026.
  • +0.18 / 10
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +127.44
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,959
Читатели: 9
Цитата: liv444.1 от 16.12.2022 12:57:08Начались стендовые испытания нового отечественного двигателя для вертолетов
ЦитатаВ 2023 г. планируется сертифицировать ТВД ВК-650В, а в 2024 г. – начать его серийное производство.



Цитата: liv444.1 от 18.05.2023 18:02:34ОДК до конца года изготовит 10 вертолетных двигателей ВК-650В для испытаний
ЦитатаЧетыре из них будут задействованы в летных испытаниях в составе вертолета «Ансат». В 2024 году ожидается сертификация силовой установки.

ЦитатаИзготовление двигателей ведется «ОДК-Климов» в тесной кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации.
В частности, детали и узлы компрессорной группы и вала свободной турбины двигателя ВК-650В изготавливает московское предприятие «ММП имени В.В. Чернышева»,
в свою очередь узлы горячей части традиционно изготавливаются на уфимском «ОДК-УМПО».



Продолжаем.

Сертификация версии "Ансата" с двигателем ВК-650В будет завершена в 2024 году

Пишут:
ЦитатаМосква. 10 июня. АвиаПорт - Сертификация версии среднего многоцелевого вертолёта "Ансат" с отечественным двигателем ВК-650В будет завершена до конца 2024 года, заявил в ходе пленарного заседания на выставке HeliRussia-2024 заместитель генерального директора компании "ОДК-Климов

Заместитель генерального директора компании "ОДК-Климов" Александр Грачёв:

Цитата"С коллегами из "Вертолетов России" планируем в этом году совершить первый полёт на "Ансате" с отечественными двигателями, в этом году получим сертификаты типа и на двигатель, и на ремоторизированный вертолёт, со следующего года начнём поставки

Цитатапродолжаются работы и по сертификации вертолёта Ка-226 с ВК-650В, по графику сертификация намечена на 2025 год, после чего начнутся поставки этой техники

Цитатадо конца 2024 года будет завершена и работа по сертификации двигателя ВК-1600В, что позволит в 2025 году приступить к поставкам ремоторизированных вертолётов Ка-62
  • +0.14 / 8
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +113.64
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,034
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 11.06.2024 13:00:46Камрад, и не нужно сомневаться. Тем более не употреблять "если"...
...
Без всякого сомнения речь идет об Неоригинальных запчастях для ГГ самолетного SaM-146 и вертолетного двигателя Ардиден.

О чём идет речь, похоже, не знает и сам автор, вот первоисточник, на который ссылаются все:
18.04.2023 Минпромторг потратит 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей для самолётов
 "Поэтому решено было довести до ума отечественные ПД-8 (для самолётов) и ВК-1600 (для вертолётов). Чтобы там не осталось ни грамма зарубежных технологий."
 

На видео речь идет только и исключительно о ПД-8 и ВК-1600


До этого было:
17 марта 2023  Минпромторг сообщил о разработке замены импортным запчастям для Superjet (свечи зажигания)
  "Ремонт горячей части SaM146 возможен только во Франции. В «Ростехе» тогда отметили, что предпринимают шаги по освоению разных видов ремонтов этих двигателей."

После этого было:
29 августа 2023 Минпромторг сообщил о первом полете импортозамещенного SJ-100
 
750 млн -- это совсем не мало, речь действительно могла бы идти и о комплектации к SaM-146 и Turbomeca Ardiden, но, скоре всего речь идёт именно о доводке и подготовке к сертификации ПД-8 и ВК-1600...
 
В общем пока ничего открытым текстом не было, а "читать между строк" и "гадать по выражениям лиц Политбюро ЦК КПСС" ... сейчас всё более открыто и об успехах охотно сообщают публично. Просто ждём достоверной информации... типа:
"На крупнейшем производителе лопаток для газотурбинных двигателей освоили производство лопаток турбин для горячей части SaM-146".
Отредактировано: BUR - 12 июн 2024 11:23:21
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 1, Ботов: 4
 
BUR , GT-R