Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,738,760 19,118
 

Фильтр
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 20.08.2024 12:45:33Если перевести с языка Бизнес-Онлайн на обычный русский - то .... Получается, в плане готовности Ту-214 к выпуску для ГА камрад BUR прав очень и очень во многом.

При всем уважении к камраду BUR ...
Говорил он о чем угодно, только НЕ о готовности КАЗ к производству Ту-214 в КАЗ.

Уж в чем в чем, а в Отсутствии на КАЗ Полного Цикла производства планера Ту-214 его пришлось Сильно Убеждать.

Цитата: basilevs от 20.08.2024 12:45:33PS: Вот эта вот фраза - звучит, на самом деле, не очень хорошо:
ЦитатаЕсли по МС-21 половина заказов размещается на стороне других предприятий ОАК, то по Ту-214 мы процентов на 90 делаем все сами, и, чтобы сделать все качественно и в срок, нужны огромные мощности и очень много людей.



Эта Фраза звучит ОБЪЕКТИВНО.

Полный Цикл производства планера такого крупного самолета, как МС-21 на ИАЗ просто НЕ возможен. как минимум, по Крылу.
НЕТ в ИАЗ такого станка, чтобы "точить" лонжерон крыла такой длины. 
Не говоря в том, что Механическое и агрегатное производство ИАЗ сильно завязано на полный цикл Су-30СМ и Як-130.

У КАЗа до свертывания механического и агрегатного производства по Ту-204 в "Авиастаре" в части Крыла, Оперения, иллюминаторов, дверей и люков, - тоже НЕ было никаких проблем.
А потом его свернули. Ради других программ - МС-21, Ил-114-300.

А теперь их производство нужно разворачивать в КАЗ,

Цитата: basilevs от 20.08.2024 12:45:33PPS: И об этом BUR тоже уже упоминал
ЦитатаЕще одна причина — бумажная рабочая документация. Необходимо все оцифровывать, приводить все чертежи в электронный вид



Тоже мне "новость".

Суперджет-100 и МС-21 сразу делались в цифре.

На оцифровку Ил-76МД-90А - Ильюшины потратили 5 (пять) лет.

Ту-160 оцифровывали всем "Виртуальным КБ ОАК" - читаем: В ОАК начало работу «виртуальное КБ»

Ил-113-300 - с вероятностью близкой у 1, также была сделана Оцифровка.

А по Ту-214 - разве это кому нибудь было надо? - "Московский" за Ту-214 прилюдно и нецензурно Пороли Чушь (и та чушь визжала).
И совершенно НЕ собирались его производить.

Участь КАЗ была определена (за исключением тематики по Стратегам) - в производстве Агрегатов по всем другим темам ОАК.

Но Верховный в теме Ту-214 разобрался и Стукнул кулаком по столу - ДЕЛАТЬ.

И вот тут "московские" - сильно припухли. Сказать правду в том, что они наворотили - Это надо быть Судьёю из "Двенадцати негритят".

Ну вот товарищ Тимофеев за всех за них и вместо них и Говорит.

Раньше его эта тема никак НЕ касалась. Он зам генерального ОАК по Строительству, а теперь еще и Управляющий директор "Туполева".

Он таки в теме разобрался и Докладывает Объективку.

Если кто-то удивился, так это .... "Я же говорил, я же предупреждал".
Отредактировано: liv444.1 - 20 авг 2024 20:17:10
  • +0.06 / 5
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +92.51
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,473
Читатели: 7
Цитата: liv444.1 от 20.08.2024 20:09:18Раньше его эта тема никак НЕ касалась. Он зам генерального ОАК по Строительству, а теперь еще и Управляющий директор "Туполева".

Он таки в теме разобрался и Докладывает Объективку.

Если кто-то удивился, так это .... "Я же говорил, я же предупреждал".


Если центральному аппарату ОАК не нужен Ту-214, то им ни что не мешает методом "итальянской забастовки" протянуть сроки по Ту-214 (никак не помогая с запуском производства) до запуска МС-21 и обвинить во всем КАЗ.
  • -0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.58
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,643
Читатели: 4
Цитата: Foxhound от 20.08.2024 18:01:48Насколько я понимаю выше была речь про проект где еще не было первых поставок, т.е. он подорожал во время разработки.

 
контрактная цена оговаривается в момент подписания ... до начала разработки ... конечно она может измениться ... если меняются требования ... но в 3 раза ...

но опять же ... это у буржуинов ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • -0.02 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Цитата: Foxhound от 20.08.2024 20:29:00Если центральному аппарату ОАК не нужен Ту-214,

Центральному аппарату ОАК во главе с Минпромторгом во главе с Мантуровым ...
В условиях "Мигогого Хлобального Гынга" (до СВО) ...
Не нужно было Усираться. 
Приказал Верховный поработать с "макаронниками" и "лугушками" по Супрерджету-100 - Ну так и быть.
Приказал таки заморочиться по МС-21 - Ну так и быть.
Какой херни им пришлось наворочать ради всего вот этого - Они же ему НЕ докладывали.

А после начала СВО и SSанкций в авиастроении ... Поступила команда по Ту-214. 

И даже по Ил-96-300/400. Как минимум в связи с "китайско-итальянской забастовкой".

Мне просто интересно, кому "Звездой пленительного счастья" светит Отставка? - "Отставка скудность означает"(ц)

Цитата: Foxhound от 20.08.2024 20:29:00то им ни что не мешает методом "итальянской забастовки" протянуть сроки по Ту-214 (никак не помогая с запуском производства)

84 млрд рублей только на модернизацию производства в КАЗ с целью производства Ту-214 означает только одно - Или оно будет или кому-то будет плохо.

Я просто поразился, когда Очень Продуманно Управляющим директором "Туполева" стал Замгенерального ОАК по Строительству.

Цитата: Foxhound от 20.08.2024 20:29:00до запуска МС-21 и обвинить во всем КАЗ.

Ту-214 и МС-21 никак НЕ "пересекающиеся" самолеты.

НО ... Повесить "морковку" никто и никогда НЕ запрещал. В чем эта "морковка" нам "Доведут дополнительно" и мы это увидим сами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,817
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 20.08.2024 20:09:18У КАЗа до свертывания механического и агрегатного производства по Ту-204 в "Авиастаре" в части Крыла, Оперения, иллюминаторов, дверей и люков, - тоже НЕ было никаких проблем.

Кроме как с количеством. И далеко не факт, что к 2020-му на Авиастаре сохранилось действующее производство всего вышеназванного. А если и сохранилось, то в объёме большем, чем 1-2 в год. Ибо 15 лет большие объёмы не требовалось.
 
Цитата: liv444.1 от 20.08.2024 20:09:18Ил-113-300 - с вероятностью близкой у 1, также была сделана Оцифровка.

Сделана. Поскольку новые собираются по другой технологии, чем на ТАПОиЧ: "ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА САМОЛЕТА Ил-114" 
 
Цитата: liv444.1 от 20.08.2024 20:09:18А по Ту-214 - разве это кому нибудь было надо? - "Московский" за Ту-214 прилюдно и нецензурно Пороли Чушь (и та чушь визжала). И совершенно НЕ собирались его производить.

Московские -- это представители ПАО Туполева, которые много обещали. И для которых, в общем-то, работа в том числе по оцифровке Ту-214 пока он востребован СЛО -- это их прямая профессиональная работа.
 
Цитата: liv444.1 от 20.08.2024 20:09:18Но Верховный в теме Ту-214 разобрался и Стукнул кулаком по столу - ДЕЛАТЬ.
И вот тут "московские" - сильно припухли. Сказать правду в том, что они наворотили - Это надо быть Судьёю из "Двенадцати негритят".
Ну вот товарищ Тимофеев за всех за них и вместо них и Говорит.


За год на ПАО Туполева "неожиданно обнаружили", что оказывается за обещания надо отвечать. И... прислали К.Тимофеева разбирающегося в финансах, но не в собственно производственно-технологических вопросах.
И у К.Тимофеева уже ушло полтора года, чтобы только составить план разгребания тех авгиевых конюшен, в которые "без недремлющего ока военпреда" превратилось производство гражданского Ту-214... под нынешним управлением.
 
Вспоминаем когда первый раз "оказался в кадре" тот самый Ту-214 для СЛО перед которым уже не первый год фотографируется "приезжий люд".
 
Цитата: liv444.1 от 20.08.2024 20:09:18Он таки в теме разобрался и Докладывает Объективку. ...

На КАЗ прислали финансиста так же, как в своё время МО поставили разгребать "мебельщика". Поскольку то, что "просачивается", особенно по кадровой части... в общем татарский национализм 90-х оказался несовместим с большой авиапромышленностью. И либо "головы полетят" и в итоге КАЗ будет работать, либо пойдет по пути ТАПОиЧ. Впрочем "головы уже летят", но восстанавливать по части кадров и чистить наследие 90-х придётся не одно десятилетие. И вой, что "московсковские всех давят" мы ещё услышим. Как и истории о "закупке клепальных автоматов для производства Ту-324 из денег Татарстана" и что самим существованием КАЗ мы обязаны заслугам раиса.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Цитата: BUR от 20.08.2024 21:07:16Кроме как с количеством. И далеко не факт, что к 2020-му на Авиастаре сохранилось действующее производство всего вышеназванного. А если и сохранилось, то в объёме большем, чем 1-2 в год. Ибо 15 лет большие объёмы не требовалось.

Давайте, камрад, не будем выдумывать.

Вот фотка, НЕ далее 2022 года. А нам четко известно, что в КАПО разворачивали агрегатное производство фюзеляжей НЕ более 4 в год. 
Смотрим, и это уже повторно с моей стороны. Все 4 стапеля на месте и как родные.
А заодно наблюдаем на втором плане слева на фото (чуть выше центра фото за синей вертикальной конструкцией) - Готовая пара крылышек, для покоящегося в стапеле 64535.
С "Авиастара" вестимо привезли.



Цитата: BUR от 20.08.2024 21:07:16Московские -- это представители ПАО Туполева, которые много обещали. И для которых, в общем-то, работа в том числе по оцифровке Ту-214 пока он востребован СЛО -- это их прямая профессиональная работа.

"Московские" - это Мантуров, это Чемезов, это Слюсарь.

Цитата: BUR от 20.08.2024 21:07:16За год на ПАО Туполева "неожиданно обнаружили", что оказывается за обещания надо отвечать.

Эти господа, НЕ имели понятия, даже как АФЛ впердолить МС-21 в условиях открытого "Мигогого Хлобального Гынга".
"Какой такой павлин-мавлин" в лице Ту-214?
Они еще в 2022 году "Опой вертели" тудой-сюдой. Пока Верховный в самом начале января 2023 года прильдно Мантурову не "вштырил".

Цитата: BUR от 20.08.2024 21:07:16И у К.Тимофеева уже ушло полтора года, чтобы

Вы крайне НЕ внимательны.
Товарищ Тимофеев назначен в январе 2023 года. Пол-года въехать в тему Строителю и "Любителю" - это очень Короткий срок.
Знаю о чем говорю.

Цитата: BUR от 20.08.2024 21:07:16На КАЗ прислали финансиста так же, как в своё время ....

На КАЗ прислали Строителя, пусть и Финансиста.

У него, как и у "Проклятого мебельщика табуреткина" получается гораздо лучше, чем у "истинных проф ...непригодных профессионалов".
  • +0.05 / 4
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +92.51
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,473
Читатели: 7
Цитата: liv444.1 от 20.08.2024 21:02:02
84 млрд рублей только на модернизацию производства в КАЗ с целью производства Ту-214 означает только одно - Или оно будет или кому-то будет плохо.

Первый раз разве? Тем более модернизация процесс не быстрый, могу ошибаться но он до 2026 .. 2027, а там и пересмотрят планы по 214... а мощности пойдут на военную авиацию например.
Отредактировано: Foxhound - 20 авг 2024 21:53:17
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,007
Читатели: 7
Цитата: zdrav от 20.08.2024 15:34:40
ПС. Чтобы не плодить сущности самолет Байкал еще не дойдя до серии подорожал в три раза.
https://aftershock.news/?q=node/1412807


Всегда надо идти по ссылке и читать, на что ссылаетесь. Кроме
ЦитатаСтоимость самолета «Байкал» (ЛМС-901), который должен заменить советский Ан-2, в первый год предполагаемой поставки — 2025-й — составляет 455 млн руб. Это следует из письма Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) потенциальным эксплуатантам борта


Там есть и вполне конкретное высказывание:
Цитата«Стоимость ЛМС «Байкал» скорректирована с учетом доработки для эксплуатации в условиях Дальневосточного федерального округа (например, выполнение полетов по приборам, наличие системы автоматического управления, бортовой системы предупреждения столкновений и др.), в том числе в санитарной авиации и лесоохране», — сообщила РБК представитель вице-премьера. Кроме этого, рассматривается замена иностранных комплектующих на российские аналоги (турбовинтовой двигатель, воздушный винт и иное бортовое оборудование зарубежного производства). Стоимость же базовой версии воздушного судна (минимальный набор оборудования для выполнения визуальных полетов) в ценах 2023 года составляет 151 млн руб., по данным УЗГА, добавила она.


455 млн рублей - во первых, надо понять, что такое "следует из письма". То есть даже РБК сказала не "в письме указана цена", а вот так, обтекаемо - каким-то образом из этого письма можно вычислить подобную цену. А это может быть что угодно - например, стоимость лизинга за 10 лет со всеми техническими обслуживаниями. А может, даже и "мокрого" лизинга. А может... Да что угодно может.

Единственное, что нам известно в прямом указании цены - условно-каталожная цена в базовой версии. 151 млн рублей. "Для выполнения визуальных полётов" - читай, не для ночных полётов над тайгой с посадкой в СМУ. Ну то есть - уровень того самого Ан-2.
Отредактировано: basilevs - 20 авг 2024 23:43:48
  • +0.11 / 6
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,007
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 20.08.2024 20:30:48
контрактная цена оговаривается в момент подписания ... до начала разработки ... конечно она может измениться ... если меняются требования ... но в 3 раза ...


Да не выросла она там в 3 раза. Во-первых, не сказано, что именно стоит 450млн р, а не 150млн р. Во-вторых, прямым текстом УЗГА говорит, что базовая версия стоит те самые изначально заявленные 151млн р. Причём ровно в той же статье у РБК, только про 450 млн сказано в начале статьи, а 151 млн р - в конце, докуда не только лишь все способны дочитать.

А наброс на вентилятор - ну, классика от РБК и Ъ. Отчего я их и не читаю совсем.
Отредактировано: basilevs - 20 авг 2024 23:47:37
  • +0.14 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,817
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 20.08.2024 21:02:02... Ту-214 и МС-21 никак НЕ "пересекающиеся" самолеты.

В данный момент они как раз в номинальном использовании почти в одной нише:
РедВингс:
  Ту-214, 196 пассажиров, 5200 км
  заказал МС-21 в максимально-плотной компоновке 210 пассажиров, дальность (при 85 тонн взлётном) оценочно около 5000 км
 
Или МС-21 в одноклассной комбо 183 пассажира со взлётной 85 тонн имеет дальность больше 5200 км...
 
Возможность взять меньше пассажиров (например 160, как ДальАвиа в своё время) и лететь далеко... это не номинальное использование, это от бедности и не возможности в 80-е прошлого века сделать лучше.
 
Мы об этом спорим уже давно, Вы уверены, что оставить треть пассажиров на земле чтобы без посадки лететь "как дальнемагистральный" -- это приемлемо, но (не разорившихся) эксплуатантов поступающих так не осталось...
 
ИМХО возможность такая есть, но использовать её (без разорения) возможно только изредка и в определенных ситуациях (например чтобы уменьшить убытки от простоя). Или на финансируемых государством маршрутах. На коммерческих т.е. полностью оплачиваемых пассажирами маршрутах такое не получается.
 
П.С. чтобы они стали "не пересекающимися" Ту-214 должен получить салон с предельно-плотной на 222 пассажира, тогда он станет "отличающимся повышенным аппетитом" аналогом ухудшенного МС-21-400 следующего типоразмера...
 
П.П.С. о модернизации Ту-214 и уменьшении веса пустого уже много говорили и писали. Что наконец его приблизит к тому, чем он должен был стать изначально. И те же 196-местные смогут летать на 6000 км (3 тонны топлива в конце полёта добавят примерно час, т.е. около 800 км)... или предельно плотная сможет лететь на 5200 как сейчас 196-местная.
Расход, конечно, как у самолётов 80-х годов прошлого века, но с этом возможно смириться, пока нет ПД-14М на замену ПС-90А.
 
Как и о том, что "если ему провести все мероприятия по модернизации, новому крылу (композит), двигателям(ПД-14М), авионике, заново провести сертифицикационные испытания планера с новым крылом и т.д."... то лет через 8-10 (и расходах не меньше чем на МС-21-400 плюс МС-21-400LR) получится дальнемагистральный со взлётным 107,25 тонн, и дальностью около 7800 км... Но к нынешнему Ту-214 это уже будет относиться так же, как Б-737-МАХ к оригинальному Б-737 из 70-х прошлого века.
 
И все эти великие планы по Ту-214 будут перечеркнуты госзаказом на (любое из перечисленных): либо модернизация всех Ту-22М3 в Ту-22М3М, либо постройка ещё 20 Ту-160, либо модернизация всех Ту-95МС в Ту-95МСМ, либо серийное производство ПАК-ДА...
ИМХО именно такого сценария пыталось дождаться ПАОТ, обещая выпуск 100500 в месяц Ту-214 на КАЗ. Т.е. осваиваем деньги, тянем время, а потом "пожар госзаказ по военке всё спишет".
 
И вот с этим "не повезло",  "главный" обратил своё монаршье внимания на их обещания...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.60
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: BUR от 21.08.2024 12:58:41В данный момент они как раз в номинальном использовании почти в одной нише:
РедВингс:
  Ту-214, 196 пассажиров, 5200 км
  заказал МС-21 в максимально-плотной компоновке 210 пассажиров, дальность (при 85 тонн взлётном) оценочно около 5000 км
 

В настоящее время 310 нет ни в каком окончательном варианте. А 85 взлётного - когда нибудь. Сейчас только 79. И подверженного расстояния на 5000 км при 210 пассажирах и 20 т коммерческого веса пока нет. Это исключительно рекламные прожекты.
Цитата: BUR от 21.08.2024 12:58:41
Или МС-21 в одноклассной комбо 183 пассажира со взлётной 85 тонн имеет дальность больше 5200 км...
 

85 тонн нет пока в наличии. Поэтому сколько возьмёт пассажиров и при какой компоновке - пока неизвестно.
Цитата: BUR от 21.08.2024 12:58:41
 
П.С. чтобы они стали "не пересекающимися" Ту-214 должен получить салон с предельно-плотной на 222 пассажира, тогда он станет "отличающимся повышенным аппетитом" аналогом ухудшенного МС-21-400 следующего типоразмера...


Можно сделать идеальную с точки зрения характеристик самолёт по цене золота. Окупиться ли такой борт? 410 будет намного дороже, чем 214. И его ещё сделать надо как 214 топливные системы не в багажном салоне, а как у нормальных LR версий буржуйских самолётов.
Цитата: BUR от 21.08.2024 12:58:41
 
П.П.С. о модернизации Ту-214 и уменьшении веса пустого уже много говорили и писали. Что наконец его приблизит к тому, чем он должен был стать изначально. И те же 196-местные смогут летать на 6000 км (3 тонны топлива в конце полёта добавят примерно час, т.е. около 800 км)... или предельно плотная сможет лететь на 5200 как сейчас 196-местная.
Расход, конечно, как у самолётов 80-х годов прошлого века, но с этом возможно смириться, пока нет ПД-14М на замену ПС-90А.
 

Вот что пишет летчик с Авиафорума
Цитата
Цитатаnozzle сказал(а):
Это не обман а "чудеса экономистов", а топливная эффективность никаких загадок не содержит - двухконтурный ТРД чем более двухконтурный, тем меньше потребляет топлива на расчетном режиме (удельные показатели).


Тем больше падает тяга с набором высоты....

Т.е. на рабочем эшелоне у ПС-90А тяга будет повыше, чем у аналогичного ПД. Выигрыш в двухконтурности есть только у земли, на высоте - уже нет. Т.е. надо или перезамеривать мотор, или менять степень двухконтурности в зависимости от высоты полёта.

Цитата: BUR от 21.08.2024 12:58:41Как и о том, что "если ему провести все мероприятия по модернизации, новому крылу (композит), двигателям(ПД-14М), авионике, заново провести сертифицикационные испытания планера с новым крылом и т.д."... то лет через 8-10 (и расходах не меньше чем на МС-21-400 плюс МС-21-400LR) получится дальнемагистральный со взлётным 107,25 тонн, и дальностью около 7800 км... Но к нынешнему Ту-214 это уже будет относиться так же, как Б-737-МАХ к оригинальному Б-737 из 70-х прошлого века.
 

На Авиафоруме был инсайд, что Ту-214new (условно), уже усиленно комплексно пилится вместе с новой авионикой и снижением массы и новым мотором ПС-90А на 16 500кгс. А пока сборка будет осуществляться в нынешнем виде.
Цитата: BUR от 21.08.2024 12:58:41
И все эти великие планы по Ту-214 будут перечеркнуты госзаказом на (любое из перечисленных): либо модернизация всех Ту-22М3 в Ту-22М3М, либо постройка ещё 20 Ту-160, либо модернизация всех Ту-95МС в Ту-95МСМ, либо серийное производство ПАК-ДА...
ИМХО именно такого сценария пыталось дождаться ПАОТ, обещая выпуск 100500 в месяц Ту-214 на КАЗ. Т.е. осваиваем деньги, тянем время, а потом "пожар госзаказ по военке всё спишет".
 
И вот с этим "не повезло",  "главный" обратил своё монаршье внимания на их обещания...

Вы статью хорошо прочитали? Там Тимофеев начал делать то, что в своё время делал Рогозин в Роскоссмосе - тупо выстраивать технологию изготовления самолёта, которая как оказалось, почти на колене делали. Военные борта делать будут, как и модернизировать, а вот гражданские борта уже вошли в поле зрения государства, аудит который прошёл дал реальную картинку того что есть, и оказалось, что вопрос есть не только по Ту-214, сколько по МС-21 (не сможет Иркут столько собирать, сколько рисуют планы). Как только придётся работать на выход годного продукта на крыло, вот тут может и посыпаться ритмичность сборки - вначале покажут за счёт заделов на складах, а что потом ?
Отредактировано: Superwad - 21 авг 2024 14:17:25
  • -0.11 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.60
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
  • +0.03 / 3
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,817
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 21.08.2024 14:15:14...Вот что пишет летчик с Авиафорума
Цитата
Цитатаnozzle сказал(а):
Это не обман а "чудеса экономистов", а топливная эффективность никаких загадок не содержит - двухконтурный ТРД чем более двухконтурный, тем меньше потребляет топлива на расчетном режиме (удельные показатели).


Тем больше падает тяга с набором высоты....



Ну когда в ход идут такие "авторитеты" (в кавычках), то логика бессильна.
 
Вместо чтения "авторитетов" с подвешенными языками на авиафоруме... лучше книжку умную почитайте: https://oat.mai.ru/ прямо на МАИ.
 
Вот как... как Вам удаётся верить любой "правдоподобной" глупости от РеБеКки, "Ъ", Хобот и т.д... не понимаю... Бъющийся об стену
 
А чтоб на авиафоруме отличать бред и передергивания (частично очень специфически предвзятых авторов, с прошитой намертво программой "в России в принципе не могут сделать ничего")... нужно самому разбираться хотя бы в основах...
 
 
Цитата: Superwad от 21.08.2024 14:15:14Т.е. на рабочем эшелоне у ПС-90А тяга будет повыше, чем у аналогичного ПД.

Тяга на рабочем эшелоне нужна ровно чтобы компенсировать сопротивление движению. Чем совершенне самолёт, тем требуемая тяга меньше.

Например: Ту-214, вес на эшелоне 105 тонн, требуемая тяга 3.2-3,3тс (отношение 105/(2*3,3) = 15,9...16,4 - да, связано с аэродинамическим качеством Кмах)
МС-21-310, вес на эшелоне 82 тонны, требуемая тяга около 2,3 тс... И зачем ему более тяговитый ПС-90А, у которого при 2,3 тс удельный расход уже не 0,6 кг/кгс/час, а все 0,65 (у ПС-90А резкий рост удельного расхода с уменьшением тяги, графики от ОДК я выкладывал).
 
ПД-14М обеспечивает 3,5 тс в режиме набора высоты на высоте 9.6 км. Этого для подъёма (3,4*2*16)=108,8 тонн достаточно, хотя побольше бы не помешало.
минимум удельного расхода ПД-14М при  3 тс тяге, (3*2*16) = 96 тонн, как раз где-то для первой трети маршрута. Такого резкого роста удельного расхода с уменьшением тяги (по мере облегчения ЛА при выработке топлива) как у ПС-90А нет.
 
Например к концу маршрута Ту-214 с 210 пассажирами имеет около 83 тонн. При этом тяга для крейсерского полёта нужна около 2,6 тс. Для ПС-90А при такой тяге удельный расход 0,645 против 0,546 у ПД-14М... что уже значительная разница.
 
 
Цитата: Superwad от 21.08.2024 14:15:14Выигрыш в двухконтурности есть только у земли, на высоте - уже нет.

Вы плохо понимаете то, о чём пишете.... Смотрите на "двухконтурность" двигателей Ту-95МС... Или тех-же Трентов...
 
Цитата: Superwad от 21.08.2024 14:15:14На Авиафоруме был инсайд, что Ту-214new (условно), уже усиленно комплексно пилится вместе с новой авионикой и снижением массы и новым мотором ПС-90А на 16 500кгс. А пока сборка будет осуществляться в нынешнем виде.

Вообще-то "инсайда" там и нет, про увеличение тяги на 500 кг рассуждал К.Тимофеев, а про имортозамещение и современное оборудование... не говорил только ленивый.
У Ту-204-120Е стояли Rolls-Royce RB211-535Е4B (1880 мм диаметр вентилятора) на 19,5 тс тяги.
 
 
Цитата: Superwad от 21.08.2024 14:15:14Вы статью хорошо прочитали? Там Тимофеев начал делать то, что в своё время делал Рогозин в Роскоссмосе - тупо выстраивать технологию изготовления самолёта, которая как оказалось, почти на колене делали.

Он для начала попытался понять, как они вообще вручную собирали последнние Ту-214 и что надо чтобы просто восстановить серийное (а не штучное) производство...
 
И обнаружил что показуха есть, оснастка есть, а реального серийного производства уже нет. Как и рабочих и ИТР кадров, которые должны его делать. И многолетнюю "дыру" по работе с профтех и инженерным образованием по подготовке специалистов для КАЗ, на которое и руководство КАЗ и его "крыша" в лице ПАОТ "забило болт" с 90-х...
 
Вот это я прочёл в статье.
 
 
Цитата: Superwad от 21.08.2024 14:15:14... и оказалось, что вопрос есть не только по Ту-214, сколько по МС-21 (не сможет Иркут столько собирать, сколько рисуют планы). ...

Каким образом из интервью в котором К.Тимофеев говорил только и исключительно о КАЗ и Ту-214 Вы сделали такие выводы.... понять невозможно.
 
 
Или поверили выдумкам г-на Латыпова? И "авиаксперту" на которого он сослался? Опять... как, ну как вам удаётся бездумно верить РеБеКке, "Ъ", Бизнес-ОНЛАЙН, Хоботу и прочим "авиаэкспертам"... (почитайте статьи их "экспертов" на тему, в которой Вы лично профессионально разбираетесь... "авиаксперты" такие же).
Отредактировано: BUR - 21 авг 2024 17:29:55
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.14 / 7
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Цитата: BUR от 21.08.2024 12:58:41В данный момент они как раз в номинальном использовании почти в одной нише:
РедВингс:
  Ту-214, 196 пассажиров, 5200 км
  заказал МС-21 в максимально-плотной компоновке 210 пассажиров, дальность (при 85 тонн взлётном) оценочно около 5000 км

Ну, так вы НЕ останавливайтесь ...
На дальности - до 5100 км МС-21 в одной нише с ШФС типа 777/330.

Не, ну а чё?

Цитата: BUR от 21.08.2024 12:58:41Возможность взять меньше пассажиров (например 160, как ДальАвиа в своё время) и лететь далеко... это не номинальное использование, это от бедности и не возможности в 80-е прошлого века сделать лучше.

Это совершенно нормальное использование.
Точно также как это нормально у РэдВингз. Точно также как это было на том же самом RA-64518 только у Трансаэро.

Все проще пареной репы:




Цитата: BUR от 21.08.2024 12:58:41Мы об этом спорим уже давно, Вы уверены, что ...

А разве мы с вами спорим?

Вы, непонятно по какой причине, уверовали не пойми в какие Виртуальные Ерундистики, а я вас все это время пытаюсь вернуть в Реальность.

Смотрите в табличку выше, это выбор каждой а/к по какой Коммерческой схеме применять самолет:

- РэдВингз решил летать на 5200

- Трансаэро решило летать на 5600

- ДальАвиа летало на 6600

И не более того.

P.S. Самолеты, как и автобусы, трамваи, троллейбусы, поезда метро и электрички - Ставятся на Конкретные Маршруты. 
Для которых заранее рассчитывается Экономика.

В идеале, а это особенно Выпукло у поездов метро, ТС начинает работу на каком-то маршруте, и на нем же ее заканчивает списанием.

Цитата: BUR от 21.08.2024 12:58:41П.П.С. о модернизации Ту-214 и уменьшении веса пустого уже много говорили и писали ... 
 
И вот с этим "не повезло",  "главный" обратил своё монаршье внимания на их обещания...

Во блин горелый ...

В вашей Виртуальной Ерундистике уже и Верховный оказался виноват.

Боюсь даже предполагать, какие нас дальше ждут "Откровения". Вы же никогда НЕ согласитесь в том, что Ту-214 и МС-21 это Разные самолеты.

А это значит только одно, очередные "Откровения" от вас Неизбежны.

UPD:  И, Да, чуть не забыл:

У ДальАвиа первые два самолета: RA-64502 и RA-64503, - как раз были на 164 паксоместа.
Отредактировано: liv444.1 - 21 авг 2024 22:06:21
  • +0.04 / 3
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,817
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 21.08.2024 21:25:19Вы, непонятно по какой причине, уверовали не пойми в какие Виртуальные Ерундистики, а я вас все это время пытаюсь вернуть в Реальность.
Смотрите в табличку выше, это выбор каждой а/к по какой Коммерческой схеме применять самолет:

- РэдВингз решил летать на 5200
- Трансаэро решило летать на 5600
- ДальАвиа летало на 6600

И не более того.

P.S. Самолеты, как и автобусы, трамваи, троллейбусы, поезда метро и электрички - Ставятся на Конкретные Маршруты. 
Для которых заранее рассчитывается Экономика.

Только технически Вы не будете использовать, например, 20-тонный туристский автобус "с кухней и туалетом" в качестве городского. Или Автобус "Икарус с Гармошкой" (помните такие?) чтобы развозить 20 человек.
 
Так и Ту-214... технически 164 человек на 6600 км -- это возможно, но неэффективно. А наиболее эффективно -- в пределах максимально полного салона (210 пассажиров) на дальность близкую к максимальной.
 
  Летать ближе -- всё ещё хорошо, но самолёт под меньшую дальность будет эффективнее. Например тем, что требуется меньший топлива, следовательно меньше взлётный вес, следовательно крыло может быть тоньше (тонкое крыло эффективне чем крыло сверхкритического профиля), и одно за другим... получаем уже заметный эффект. Но тут уже вопрос целесообразности и наличия достаточного количества маршрутов чтобы оправдать отдельную разработку ради оптимизации.
 
  А оставлять на земле часть пассажиров (т.е. заказывать исполнение с 164-местным салоном) только чтобы вместо них взять топливо... это возможно, и летать будет, но в эффективности, в частности расходах на топливо на одного пассажира, сильно потеряет.
 
 
Цитата: liv444.1 от 21.08.2024 21:25:19Боюсь даже предполагать, какие нас дальше ждут "Откровения". Вы же никогда НЕ согласитесь в том, что Ту-214 и МС-21 это Разные самолеты.

Конечно разные. 210 пассажиров 80-х годов прошлого века или 181 пассажир 10-х годов нынешнего.
Но оба среднемагистральные. Хотя в Ту-214 можно посадить 164 пассажира вместо 210, вместо пассажиров взять на 3,5 тонны топлива больше (добавив примерно 1,4 часа лёту) и долететь на 1200 км дальше чем 5200 км РедВингса.
 
Если в МС-21-310 установят (в багажный отсек) дополнительный бак на 3 тонны и посадят 163 пассажира... Он ничуть не хуже повезет их на те же самые 6600 км.
 
Но по непонятной для меня причине для Ту-214 Вы считате "сделать на заводе специальный салон на 164 вместо 210 чтобы хватило на топливо" (ДальАвиа) совершенно нормальной практикой... а в серийный МС-21-310 со стандартным 163 пассажиров салоном установить оциональный топливный бак на 3.5 тонны (при его-то гигантских багажных отсеках!) ТАБУ.
 
Хотя с моей точки трения и то и другое делается одинаково на заводе и результат (164/163 пассажира на 6600 км) один и тот же. Только Ту-214 взлетает со 110 тоннами, а у МС-21-310 то же самое получится с 85-ю тоннами...
 
И использование Ту-214 в качесве среднемагистрального в одноклассной компоновке 196 пассажиров на 5200 км (РедВингс)... по сравнению с заказанным МС-21-310 на 211 пассажиров (в предельно плотной с тонкими креслами) и дальностью около 5000 км... именно что использование как если бы они были в одном классе.


П.С. в любом случае в течении ближайших 2-3 лет всё увидим сами. И то, чем станет Ту-214 после импортозамещения, модернизации, облегчения и восстановления серийного производства в новом облике. И то, получит он 2-х членный экипаж и останется через 5 лет в программе коммерческих пассажирских (несмотря на нынешнее планов громадьё) или как сейчас останется в спецверсиях, в которых он безусловно нужен и будет нужен многие годы.
 
П.П.С. Ту-214 возможно довести до того, чем он должен был стать 30 лет назад. Никаких сомнений!!!
Но как только заходит речь о коммерческой пассажирской авиации (летаем только за счёт продажи билетов)... вопрос эффективности оказывается очень тяжёл. Вспоминаем судьбу разорившихся ДальАвиа и Владивосток Авиа...
 
П.П.П.С. из публикаций с цитированием К.Тимофеева я обратил внимание, что в данный момент определенности с Ту-214 нет, именно это означает "поставщики не хотят с нами работать", в переводе на русский -- мы не заказываем оплатив работу, мы не заказываем предоставив гарантийное письмо об оплате работы... а мы хотим чтобы они сделали и когда они сделают мы купим, но они не верят...
 Точно так же и по двухчленному экипажу, сообщений "мы заказали КРЭТ разработку" (тому самому, который работал по СУОСО-204 для Ту-204СМ) не было, вместо этого было много "мы будем делать сами кабину с 2-х членным экипажем", что на понятном языке означает "денег на работы по двухчленному экипажу пока не выделено".
 
ИМХО будет чуть ли не чудом, если К.Тимофееву удастся реанимировать серийное, хотя бы в рамках потребностей СЛО, производтво Ту-214 с переносом его полностью на КАЗ в ближайшие 3-4 года. Хотя бы на уровне 5-6 машин в год. В 20 машин в год в ближайшие 5 лет... только если произойдёт что-то совершенно чрезвычайное к чему сейчас предпосылок нету.
 Т.е. что-то производить они могут сейчас, и честно отчитываться о заложенных 12-ти машинах они могут, отложив "срок когда спросят результат"... но всего необходимого, чтобы довести их до изделий пока нет.
Отредактировано: BUR - 21 авг 2024 22:57:06
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Цитата: BUR от 21.08.2024 22:40:03Так и Ту-214... технически 164 человек на 6600 км -- это возможно, но неэффективно.

НЕ эффективно ... По сравнению с чем? С коровой ШФС?

Встречный вопрос: А корова ШФС точно эффективна в КРУГЛОГОДИЧНОМ режиме, например для Анадыря, Магадана, Благовещенска, Якутска и т.д.???

Особенно подчеркиваю - в Круглогодичном. 
Летный сезон с девизом: "Детей Севера к теплому морю" длится всего 3 месяца. Закрыв глаза - 4 месяца. Дальше что?

Цитата: BUR от 21.08.2024 22:40:03А наиболее эффективно -- в пределах максимально полного салона (210 пассажиров) на дальность близкую к максимальной.

Сразу вспоминаем что 210 паксов весят - 19950 кг.

Сегодня такого самолета НЕТ. Вообще нигде и ни у кого нет. Но над ним работают. У нас работают. Но ... Из этого совершенно НЕ следует, что:

- ШФС корова - актуальный самолет для наших Северов и ДВ.
- Ту-214 не в компоновке на 210 паксов чем-то плох.

Цитата: BUR от 21.08.2024 22:40:03Но по непонятной для меня причине для Ту-214 Вы считате "сделать на заводе специальный салон на 164 вместо 210 чтобы хватило на топливо" (ДальАвиа) совершенно нормальной практикой... 

Жителю Златоглавой и Миллионников в европейской части вообще сложно понять Северян и Дальневосточников.

Все остальное я "убрал". Там была Нецензурная ругань.

Когда я вот такое читаю, то по другому у меня НЕ поолучается:

а) Росавиация объяснила причину высокой стоимости билетов на Дальний Восток 

б)  Билеты на самолет из Москвы до Сочи подешевеют на 14%
Отредактировано: liv444.1 - 22 авг 2024 00:02:26
  • -0.04 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,817
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 21.08.2024 14:22:25https://t.me/Timofeev_TU/225

 
21.08.2024 «Туполев» стремится к созданию первого в современной России полностью отечественного пассажирского самолёта – Ту-214
 
Видео на РУТУБЕ:
https://rutube.ru/play/embed/225c17b50096ca290d741f92f72070f9/
 
Но пассажи типа:
"Туполев сейчас является первопроходцем – создать в нашей стране первый отечественный импортозамещённый самолёт», – считает директор Казанского технического центра послепродажного обслуживания Руслан Исламов.
 
Несколько напрягают, поскольку Ил-114-300 и МС-21-310 в любом случае уже есть, импортозамещенный (кроме двигателя) SJ-100 уже летает сертификацию, а импортозамещеный Ту-214 пока неизвестно когда будет... и Туполев в теме "импортозамещенный" ни разу не первопроходец и Ту-214 в этом отношении ни разу не первый...
 
Как известно, "маленькая ложь убивает большое доверие"... и если всем остальным словам "начальников" КАЗ та же цена, что словам директора Казанского технического центра... в общем напрасно он так всех подставляет, лучше бы "соломки подослал".
 
Осталось всего 4 месяца до обещанного год назад (июнь 2023): "Казанский авиазавод и АО «Туполев» до конца 2024 года должны заменить все импортные детали в конструкции Ту-214 на российские и получить на них одобрение к сертификату типа".
 
П.С. ещё цитата: В «Туполеве» отмечают, что летающая лаборатория Ту-214 станет первым полностью отечественным гражданским самолётом в современной России и создаст условия для выпуска в Казани лайнеров, отвечающих требованиям и вызовам времени. ...
 
Вот тут сразу вопрос, а как же полностью импортозамещенный МС-21-310 в серийном облике, который полетит осенью и получит сертификат раньше, чем будет изготовлен опытный образец первого серийного Ту-214 в новом облике... А как же SJ-100 который сейчас (с SaM-146) летает сертификацию... А как же Ил-114-300, который уже полностью импортозамещен и летает сертификацию... т.е. уже сейчас делают то, что Ту-214 предстоит если всё пойдет "без сучка и задоринки" где-то через год.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.13 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,817
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 21.08.2024 23:52:54Встречный вопрос: А корова ШФС точно эффективна в КРУГЛОГОДИЧНОМ режиме, например для Анадыря, Магадана, Благовещенска, Якутска и т.д.???

Про ШФС -- это уже Вы выдумали и спорите сами с собой.
 
А реально -- тот же Владивосток-Авиа летал на Ту-204-300, укоротке, меньше и короче чем МС-21-310.
 
Серийный МС-21-310 со взлётным 85 тонн, в серийной 163 пассажира копоновке с опционаьными дополнительными баками на 4 тонны с уменьшением объёма гигантского (самого большого в своём классе!) грузового отсека -- и имеем тот же самый результат.
 
Плюс больше размер серии, и все преимущества крупносерийного производства.
 
Причём в сроки до того, как востановят серийное производтво Ту-214 и вылечат детские болезни наспех импортозамещённого и ускоренно-модернизированного исполнения.
 
Цитата: liv444.1 от 21.08.2024 23:52:54Сегодня такого самолета НЕТ. Вообще нигде и ни у кого нет. Но над ним работают. У нас работают. Но ... Из этого совершенно НЕ следует, что:
- Ту-214 не в компоновке на 210 паксов чем-то плох.

Если возим 164 пакса... то нужен не Ту-214 с длинным фюзеляжем на 210 (или даже 222 как у Ту-204СМ) паксов, а укороток длиной как Ту-204-300.
 
П.С. понятно что доля только керосина (условно 40 руб/кг): "30 тонн керосина на 164 человека" (страничка из РЛЭ из Вашего сообщения выше) 7400 руб за билет по сравнению с "22 тонны на 163" в 5400 рублей за билет не определяет экономику полностью, но 640000 руб в день разницы (туда-обратно) только на керосине для эксплуатанта совсем не мало.
(или за 10 лет - 1,8 млрд руб разницы, для сравнения с назначенной ценой самого самолёта.)
 
П.П.С. Чтобы оценить порядок цифр: разница на расходах на керосин на одном самолёте за год больше, чем 150 млн руб выделенных на модернизацию цеха КАЗ... Не экономичность долгосрочно очень и очень накладна... хоть и растянуто по времени, но набегает... не принося взамен ни повышения технологического уровня ни развития.
Отредактировано: BUR - 22 авг 2024 01:01:54
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,817
Читатели: 11
Boeing
Новость   2.182 14
20.08.2024 ТАСС
CNBC: Boeing приостановила тесты лайнеров 777X

По данным телеканала, это сделали из-за поломки в одном из самолетов
 
НЬЮ-ЙОРК, 20 августа. /ТАСС/. Корпорация Boeing прекратила тестовые полеты авилайнеров серии 777X из-за поломки одной из деталей, находящейся между двигателем и конструкцией самолета, на фоне проблем с безопасностью самолетов компании.
 
Boeing уже предупредила Федеральное авиационное управление (ФАУ) США и заказчиков о неисправности и прекращении полетов тестового парка из четырех самолетов серии 777X. При этом неясно, как инцидент повлияет на запланированную на 2025 год сертификацию лайнеров данного типа, а также поставки, которые должны были начаться еще в 2020 году, но несколько раз откладывались, отмечает телеканал.
 
П.С. Дла всёпопальщиков обращаю внимание на числа 2025 и 2020.
Отредактировано: BUR - 22 авг 2024 01:23:27
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.17 / 11
  • АУ
  • Удалено
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 5