Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06Это планер не с ресурсного стенда, а с простой статики. Его поломали на испытаниях, сначала переломив крылья предельной нагрузкой, а потом разорвали фюзеляж при испытаниях на избыточное давление с нанесенным регламентированным повреждением. Этому экземпляру и была дорога только в утиль.
Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06А ресурсный ... он так и стоит в туполевском ЛИКе, и даже силовая обвязка стенда жива... наверное. Его крайний раз запускали два десятка лет назад.
Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06А ресурсный - это 003, он так и стоит в туполевском ЛИКе
Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06Попытки одного из предыдущих ген.диров "Туполева" сдать всю эту машинерию на лом, наткнулись на непонимание мат.ответсвенных, как оформлять списание - машина все еще числится на балансе как материальная ценность, атата от минпромторга можно выхватить.
Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06После того как "Туполеву" запретили производство Ту-204 в Ульяновске, был движ со стороны СибНИА при молчаливом одобрении клОАКи на тему утилизации ресурсного стенда с планером 005, а то чё он стоит место занимает.
Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06Дело постепенно двигалось к печальной развязке, но тут наступил 2022.
Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06После чего манагеры из МПТ и клОАКи начали бегать наскипидаренные по потолку и требовать у "Туполева" срочно составить калькуляцию стоимости работ на приведение стенда в рабочее состояние и завершение программы отработки ресурса.
Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06
А сейчас так и вообще, с подачи Казани (не завода, а руководства РТ, если что) речь идет не только о завершении испытаний на планере 204, после него на статику и ресурс предполагают поставить 214 новой постройки в интересах создания новых модификаций.
Цитата: liv444.1 от 13.10.2024 10:49:381) Подскажите, где территориально находится Туполевский ЛИСК? (посыпаю голову пеплом, вопрос снимается, ЛИКиДБ "Туполева" на аэродроме Раменское).
2) Если "Туполев" мог в своем ЛИКиДБ Качать Ресурс для Ту-334, то на основании чего для Ресурсного планера Ту-204 не сделали тоже самое?
И также НЕ сочтите за труд, пояснить с нумерацией ресурсного планера Ту-334, как 003.
ЦитатаВадим Королев в своем последнем интервью в должности Управляющего директора сказал, что законтрактовано 20 единиц Ту-214.
При этом было известно, что Ту-214 в старом лице будет произведено 17 единиц.
Цитата: Анпиратор от 13.10.2024 15:37:13В Жуковском/Раменском находится ЛИиДБ. ЛИК - это лабораторно-испытательный корпус, расположен на московской площадке фирмы. Цех для статических и ресурсных испытаний, ошметок былого великолепия ММЗ "Опыт" из тех времен, когда фирма многое пыталась и умела делать сама.
Цитата: Анпиратор от 13.10.2024 15:37:13Однако, то, что ресурсная машина 334 оказалась посреди Москвы - это стечение обстоятельств. Когда начался хозрасчет и вот это вот всё, решили не делиться работой и деньгами с ЦАГИ или СибНИА, склепали планер из отдельных агрегатов сами на месте. Потом долго жалели об этой глупости...
Цитата: Анпиратор от 13.10.2024 15:37:13И да, с номером я конечно соврамши, 003 - должен был стать (но не стал) вторым летным, ресурсный - 004.
Цитата: Анпиратор от 13.10.2024 15:37:13Я бы скептически относился к публичным заявлением о контрактах и производственных планах. Они растут в прямой пропорции от аппетитов лоббистов из правительства РТ, и одновременно - присдуваются по результатам работы КБ/завода. Время покажет, сколько, для кого и что именно будет построено. Впрочем, это, наверное можно сказать не только про "Туполев"...
Цитата: Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️🖋Традиционно подвожу итоги недели:
7.10.
✔️ С коллегами из Ростеха обсудили вопросы управления авиационными программами
8.10.
✔️ Заслушал доклады о строительстве объектов на КАЗ в рамках реализации комплексной программы развития гражданской авиации
9.10.
✔️ В Казани провел ряд совещаний, в том числе по снижению массы Ту-214. Проинспектировал ход строительства гражданских самолётов
10.10.
✔️ В Санкт-Петербурге ознакомился с производственными мощностями знаменитого «Обуховского завода». Ряд внедренных там решений найдут применение в ходе технического перевооружения КАЗ
11.10.
✔️ Провел первую установочную встречу в рамках запуска Инновационного конструкторского центра. Обозначил формат работы и круг задач, которые предстоит решить участникам ИКЦ. Подробней расскажу об этом в одном из следующих постов
✔Обсудил вопросы сотрудничества с партнерами из ФАУ «СибНИА им. Чаплыгина» — одного из крупнейших научно-исследовательских и испытательных центров авиационной и космической отраслей России
@Timofeev_Tu
https://t.me/Timofeev_TU/336
Цитата: BUR от 14.10.2024 13:02:21ВЗЛЁТ 14.10.2024 В эксплуатацию поступил еще один новый «Суперджет»
Авиакомпания «Лукойл-Авиа» на прошедшей неделе приступила к эксплуатации нового самолета SSJ-100-95LR с регистрационным номером RA-89215
заключительный серийный SSJ-100 в «неимпортозамещенном» облике, имеющий заводской номер 95230, который был изготовлен два года назад
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 14:06:08Таки фото этого самолетика (хотя она есть по ссылке) лучше показать наглядно.
Цитата: Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️Как будет организована работа ИКЦ
Участников центра мы объединим в команды, в каждой из которых предполагается обязательное наличие как минимум двух конструкторов, технолога и экономиста. Выделены первые четыре команды по направлениям:
🟣«Планер»
🟣«Системы»
🟣 «Постпродажное обслуживание»
🟣«Силовая установка»
За каждой командой закрепим куратора, который будет координировать активность группы на пути прохождения всех этапов работы, включая постановку задачи, ее решение, защиту проекта и внедрение в производство.
➡️ Набор специалистов в ИКЦ все еще открыт. На сегодня поступило более 300 резюме, включая командные заявки, при этом письма продолжают поступать. Отобраны первые шесть человек, которых я собеседовал лично. Присылайте резюме на почту idea@tupolev.ru. Вы еще можете стать частью инновационной команды!
@Timofeev_Tu
https://t.me/Timofeev_TU/339
Цитата: Superwad от 14.10.2024 15:04:53Пришла любопытная информация и даже есть сроки - очень интересно.
ЗЫ. Специально для BUR a - Тимофеев делает довольно сильный акцент на послепродажное обслуживание.
https://t.me/Timofeev_TU/339
Цитата: BUR от 14.10.2024 12:32:1614.10.2024 Композитный воздухозаборник для двигателя ПД-35 пройдёт испытания в составе ПД-14КартинкО
По мнению специалистов «ОДК-Авиадвигатель» и ЦАГИ, ламинарное обтекание поверхности композитной конструкции обтекателя позволит снизить потери эффективной тяги двигателя в составе самолёта до одного процента.
Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:421. Какое отношение "инновационный центр" имеет к КБ Туполева и как обстоит дело с внесением изменений в КД на самолёт ?
2. Организация послепродажного обслуживания зависит от количества эксплуатирующихся машин.
Цитата- Удается ли в таком случае сохранять свои ноу-хау от возможных конкурентов?
- Это очень щепетильный вопрос. Промышленный шпионаж был, есть и будет. Но сейчас по-крупному красть нечего - все крутится вокруг мелочей. Если вы посмотрите на историю авиации, то увидите, что за последние сто лет не было важных открытий в воздухоплавании. Ни российская, ни любая другая земля не родили второго Жуковского или Циолковского. Нет и нобелевских лауреатов по аэродинамике. Конструкторы сидят в своих КБ и "обсасывают" то, что уже было. Так что уровень авиационной техники везде примерно одинаков: и у нас, и за рубежом. Разница только в нюансах.
Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42
При том количестве, которое ожидается по "Планам Развития..." до конца 2026 года... в ближайшие 5 лет этим придётся заниматься Ульяновску ("по старой памяти") и Казани ("как действующему производителю"). А дальше... сейчас обсуждать бессмысленно, слишком много неопределённости.
Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42
П.С. Вы можете объяснить, почему этим занимается "инновационный центр" (с непонятно какими правами и обязанностями), а не КБ Туполева, держатель КД на тип ? Или хотя бы заводское КБ, которое с даным типом работает...
Это больше похоже на "дали молодому управленцу на показать себя", чем на что-то реальное.
Цитата: Superwad от 14.10.2024 16:06:49Для того и восстанавливается система послепродажного обслуживания для любого количества бортов.
Цитата: Superwad от 14.10.2024 16:06:49Если будет выпущено много, просто надо будет масштабировать количество центров послепродажного обслуживания и ремонтов.
Цитата: Superwad от 14.10.2024 16:06:49В конечном счёте есть держатели, которые буду вносить все изменения в документацию и проводить сертификацию.
Цитата: Superwad от 14.10.2024 16:06:49... Это независимый аудит того, что есть и того что предлагается. Причём не просто предлагается, а ещё и просчитывается с финансовой точки зрения все предлагаемые затраты - и это правильно.
Цитата: johnsib от 14.10.2024 16:04:47Всё хорошо, но смущает акцент на фразу "естественное ламинарное обтекание", как будто достигнут какой-то невероятный эффект, а журналисты специально сделали на это упор - слова ведь заумно звучат
Цитата: BUR от 14.10.2024 17:13:471. Фраза не от журналиста, а цитата.
2. Убраны лишние переходы от стыков в "чувствительной" области:
"Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается"
3. И да, Вы правы, композитный воздухозаборник должен быть легче.
4. Может быть после испытаний и сертификации установлен на МС-21
Цитата: BUR от 14.10.2024 14:23:34Специфический корпоративный/членовоз с обтекателем антенн спутниковой связи наверху.
Цитата: BUR от 14.10.2024 14:23:34П.С. Как раз тот самый случай, для которого укороток в том же взлётном весе был бы предпочтительнее. И если собрать весь заказ на бизнес/корпоративные/членовозы на следующие 10 лет, то все работы "по укорачиванию" окупятся.
Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:421. Какое отношение "инновационный центр" имеет к КБ Туполева и как обстоит дело с внесением изменений в КД на самолёт ?
Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:422. Организация послепродажного обслуживания зависит от количества эксплуатирующихся машин.
Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42При том количестве, которое ожидается по "Планам Развития..." до конца 2026 года... в ближайшие 5 лет этим придётся заниматься Ульяновску ("по старой памяти") и Казани ("как действующему производителю"). А дальше... сейчас обсуждать бессмысленно, слишком много неопределённости.
Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42П.С. Вы можете объяснить, почему этим занимается "инновационный центр" (с непонятно какими правами и обязанностями), а не КБ Туполева, держатель КД на тип ? Или хотя бы заводское КБ, которое с даным типом работает...
Это больше похоже на "дали молодому управленцу на показать себя", чем на что-то реальное.
Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42П.П.С. Для послепродажного обслуживания именно "инновационный центр" не нужен, там всё зарегулировано и регламентировано, ...
Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42нужны такие "банальные" вещи, как территория, строение, оснастка, обученные техники и инженерный отдел, сертификаты на право проведения работ, складкие помещения с комплектацией и прочая и прочая. Никаких инноваций, всё строго как предписано. И на всё сертификаты и допуски к проведению работ.
liv444.1 уже раз десять (правда в контексте продления) об этом писал.
Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42П.П.П.С. Каждый раз как вижу слова стартап и креативен или креативный -- это для меня как метка рекламщик и прохиндей, пригоден для АО МММ. Или не владеет в полной мере русским языком.
Цитата: BUR от 14.10.2024 12:32:1614.10.2024 Композитный воздухозаборник для двигателя ПД-35 пройдёт испытания в составе ПД-14
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08Типичная модификация SBJ. В типовой окраске "Лукойл-авиа", с Типовым планером RRJ-95LR-100, с типовым для двигателем SaM-146-1S18, с типовыми Сайберлетами.
Из необычного, но это скорее по желанию Заказчика - Антенны связи сверху.
Судя по тому как Заказчик НЕ поскупился на все вышеперечисленное - самолетик оснащен и дополнительным топливным баком.
С вероятностью в районе 1.
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08Как раз тот самый случай, когда УЖЕ построенный самолет - это то, что Доктор прописал.
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08А совершенно Непонятный "укороток". Который Теоретически возможен (при наличии соответствующего двигателя), а Практически его Отказались делать.
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08С отсылом в Может быть когда-нибудь при наличии Экономически обоснованного Консолидированного Заказа.
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08Главное, что он имеет Прямое отношение к "Туполев", а "требовать" Изменений КД когда он только первые дни приступил к работе, да еще при НЕ набранной команде ...
Это, простите, как можно назвать? Ну, чтобы НЕ обидеть Вопрошающего?
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08В ближайшие лет 5 для вновь построенных Ту-214 никаких Тяжелых форм ТО не потребуется.
А вот Центр подготовки Технического персонала авиакомпаний, для выполнения Текущих Форм Обслуживания Ту-214 расширять Вопрос встанет Ребром.
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08Начнем с того, что Оцифровка КД озвучена. ОБК этим есть чем заняться в Авральном режиме.
Напомню, что Оцифровка КД на Ил-76 отняла у ОКБ Ильюшин - 5 лет.
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08У самолетика нового облика будет меняться "Борт", будут меняться Компоненты из которых будут изготавливаться ПКМ элементов планера и Оснащение "салона".
Это все за собою "тащит" Разработку Новой Документации на Регламенты ТО, ЗИПа, его Норм и т.д. Причем это тоже нужно Срочно.
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42П.П.П.С. Каждый раз как вижу слова стартап и креативен или креативный -- это для меня как метка рекламщик и прохиндей, пригоден для АО МММ. Или не владеет в полной мере русским языком.
Меня тоже уже давно Раздражает этот "Новояз".