Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,706,212 18,967
 

Фильтр
ПетрР
 
russia
Воронеж
Слушатель
Карма: -0.08
Регистрация: 04.02.2024
Сообщений: 260
Читатели: 0
.....пора писать  балладу про "Байкал"....Там будет и про ценник,упавший от слов Путина,
вместе с длиной взлетки ...и про конкурс с забугорным двигателем,  и про сроки..
И пора про чинуш, рулящим этим процессом..
Отредактировано: ПетрР - 13 окт 2024 08:52:36
  • -0.13 / 9
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +134.97
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,117
Читатели: 8
Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06Это планер не с ресурсного стенда, а с простой статики. Его поломали на испытаниях, сначала переломив крылья предельной нагрузкой, а потом разорвали фюзеляж при испытаниях на избыточное давление с нанесенным регламентированным повреждением. Этому экземпляру и была дорога только в утиль.

Большое Спасибо за Инфо по этому планеру.

Я знаю, что он Статический и я НЕ писал, что он Ресурсный. В мою задачу входило показать его "На свежем воздухе" выкаченным со Стенда.

Чую, что вы в Курсе по многим делам "Туполева".

В связи с этим, НЕ сочтите за труд, ответить на несколько вопросов (не-не-не НЕ на "грифованные", исключительно в рамках вот этого вашего поста):

Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06А ресурсный ... он так и стоит в туполевском ЛИКе, и даже силовая обвязка стенда жива... наверное. Его крайний раз запускали два десятка лет назад.

Спасибо Большое за Инфо по Ресурсному планеру Ту-334.

1) Подскажите, где территориально находится Туполевский ЛИСК? (посыпаю голову пеплом, вопрос снимается, ЛИКиДБ "Туполева" на аэродроме Раменское).

2) Если "Туполев" мог в своем ЛИКиДБ Качать Ресурс для Ту-334, то на основании чего для Ресурсного планера Ту-204 не сделали тоже самое?

Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06А ресурсный - это 003, он так и стоит в туполевском ЛИКе

И также НЕ сочтите за труд, пояснить с нумерацией ресурсного планера Ту-334, как 003.

Считается, что планер с номером 003 сейчас находится в КАЗ, проследовав туда из Луховиц, а в Луховицы из Таганрога, а в Таганрог из Киева?

Поясните пожалуйста в чем тут "Заноза", как такое может быть?

Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06Попытки одного из предыдущих ген.диров "Туполева" сдать всю эту машинерию на лом, наткнулись на непонимание мат.ответсвенных, как оформлять списание - машина все еще числится на балансе как материальная ценность, атата от минпромторга можно выхватить.

Ну это понятно.
Часто так бывает, что многие Манагеры об Материальном Учете, движении Материальных средств, нормах Расхода, Списании и его обосновании (четко прописанном в приказах) ...
НЕ имеют никакого представления. "И сильно удивляются", и просто начинаю ССаться, когда им сначала "пальцем покажешь" в Приказ ...
А потом состроив Наивные Глазки вопрошаешь: Акт о списании я подготовлю, ну и что-нибудь "соображу" в графу Обоснование ... Вы его подпишете?

Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06После того как "Туполеву" запретили производство Ту-204 в Ульяновске, был движ со стороны СибНИА при молчаливом одобрении клОАКи на тему утилизации ресурсного стенда с планером 005, а то чё он стоит место занимает.

С этим - Все понятно. 
Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06Дело постепенно двигалось к печальной развязке, но тут наступил 2022.

Ну, пока самолеты в СЛО летали, это еще могло двигаться Столько же лет. Но вот без 2022 года ...

Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06После чего манагеры из МПТ и клОАКи начали бегать наскипидаренные по потолку и требовать у "Туполева" срочно составить калькуляцию стоимости работ на приведение стенда в рабочее состояние и завершение  программы отработки ресурса.

Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:31:06
А сейчас так и вообще, с подачи Казани (не завода, а руководства РТ, если что) речь идет не только о завершении испытаний на планере 204, после него на статику и ресурс предполагают поставить 214 новой постройки в интересах создания новых модификаций.

Это просто Абалденная Инфо. Спасибо Огромное.

И сразу же в связи с этим есть Вопрос. НЕ сочтите за труд ответить:

Вадим Королев в своем последнем интервью в должности Управляющего директора сказал, что законтрактовано 20 единиц Ту-214.
При этом было известно, что Ту-214 в старом лице будет произведено 17 единиц.

У меня в связи с этим возник Диссонанс в эти 3 единицы авиатехники.

А вот после этой вашей инфо ... Все может встать на свои места.

Так вот в чем мой вопрос:

Эти 3 единицы законтрактованной авиатехники могут быь: 1) Ресурсным, 2) Статическим, 3) Опытным Летным, - планерами, скажем так, Ту-214NG ???
Отредактировано: liv444.1 - 13 окт 2024 13:22:29
  • +0.05 / 6
  • АУ
Анпиратор
 
tuvalu
Слушатель
Карма: +1.27
Регистрация: 20.10.2018
Сообщений: 41
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 13.10.2024 10:49:381) Подскажите, где территориально находится Туполевский ЛИСК? (посыпаю голову пеплом, вопрос снимается, ЛИКиДБ "Туполева" на аэродроме Раменское).
2) Если "Туполев" мог в своем ЛИКиДБ Качать Ресурс для Ту-334, то на основании чего для Ресурсного планера Ту-204 не сделали тоже самое?
И также НЕ сочтите за труд, пояснить с нумерацией ресурсного планера Ту-334, как 003.


В Жуковском/Раменском находится ЛИиДБ. ЛИК - это лабораторно-испытательный корпус, расположен на московской площадке фирмы. Цех для статических и ресурсных испытаний, ошметок былого великолепия ММЗ "Опыт" из тех времен, когда фирма многое пыталась и умела делать сама.
Однако, то, что ресурсная машина 334 оказалась посреди Москвы - это стечение обстоятельств. Когда начался хозрасчет и вот это вот всё, решили не делиться работой и деньгами с ЦАГИ или СибНИА, склепали планер из отдельных агрегатов сами на месте. Потом долго жалели об этой глупости...  
И да, с номером я конечно соврамши, 003 - должен был стать (но не стал) вторым летным, ресурсный - 004.

ЦитатаВадим Королев в своем последнем интервью в должности Управляющего директора сказал, что законтрактовано 20 единиц Ту-214.
При этом было известно, что Ту-214 в старом лице будет произведено 17 единиц.


Я бы скептически относился к публичным заявлением о контрактах и производственных планах. Они растут в прямой пропорции от аппетитов лоббистов из правительства РТ, и одновременно - присдуваются по результатам работы КБ/завода. Время покажет, сколько, для кого и что именно будет построено. Впрочем, это, наверное можно сказать не только про "Туполев"...
Отредактировано: Анпиратор - 13 окт 2024 15:38:02
  • +0.17 / 9
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +134.97
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,117
Читатели: 8
Цитата: Анпиратор от 13.10.2024 15:37:13В Жуковском/Раменском находится ЛИиДБ. ЛИК - это лабораторно-испытательный корпус, расположен на московской площадке фирмы. Цех для статических и ресурсных испытаний, ошметок былого великолепия ММЗ "Опыт" из тех времен, когда фирма многое пыталась и умела делать сама.

Понял.
Буду знать. Спасибо. А насколько этот "ошметок" в работоспособном Состоянии?

Цитата: Анпиратор от 13.10.2024 15:37:13Однако, то, что ресурсная машина 334 оказалась посреди Москвы - это стечение обстоятельств. Когда начался хозрасчет и вот это вот всё, решили не делиться работой и деньгами с ЦАГИ или СибНИА, склепали планер из отдельных агрегатов сами на месте. Потом долго жалели об этой глупости...

Эта Нецензурщина нам еще Долго будет икаться. К Огромному сожалению.
Но это уже История. Причем Живая.

Цитата: Анпиратор от 13.10.2024 15:37:13И да, с номером я конечно соврамши, 003 - должен был стать (но не стал) вторым летным, ресурсный - 004.

Понял.
Теперь все на своих местах.

Цитата: Анпиратор от 13.10.2024 15:37:13Я бы скептически относился к публичным заявлением о контрактах и производственных планах. Они растут в прямой пропорции от аппетитов лоббистов из правительства РТ, и одновременно - присдуваются по результатам работы КБ/завода. Время покажет, сколько, для кого и что именно будет построено. Впрочем, это, наверное можно сказать не только про "Туполев"...

Я совсем НЕ "девочка", камрад.
Хоть и бывший офицер ЗРВ ПВО, но таки своими собственными руками и головой Знаю что такое Машиностроение и Производство вообще.
В смысле Производство Реальное, а НЕ разное производство Испорченной Бумаги, хоть писчей, хоть туалетной.

Прекрасно понимаю, что если к концу 2030 года выйдем на 2/3 от текущего Плана, то ... Это будет Большой Успех.

Например товарищ Сталин еще в середине 30-х прошлого века мечтал об Электрификации всех железных дорог Советской России, но ...
Как минимум Восточный Участок БАМа только сейчас электрифицируют. И это входит в Третий этап модернизации "Восточного полигона".

"Планка", безусловно, согласно программы до 2030 года поставлена Очень Высоко. Это правильно.
  • +0.05 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️🖋Традиционно подвожу итоги недели:

7.10.
✔️ С коллегами из Ростеха обсудили вопросы управления авиационными программами

8.10.
✔️ Заслушал доклады о строительстве объектов на КАЗ в рамках реализации комплексной программы развития гражданской авиации

9.10.
✔️ В Казани провел ряд совещаний, в том числе по снижению массы Ту-214. Проинспектировал ход строительства гражданских самолётов

10.10.
✔️ В Санкт-Петербурге ознакомился с производственными мощностями знаменитого «Обуховского завода». Ряд внедренных там решений найдут применение в ходе технического перевооружения КАЗ

11.10.
✔️ Провел первую установочную встречу в рамках запуска Инновационного конструкторского центра. Обозначил формат работы и круг задач, которые предстоит решить участникам ИКЦ. Подробней расскажу об этом в одном из следующих постов

Обсудил вопросы сотрудничества с партнерами из ФАУ «СибНИА им. Чаплыгина» — одного из крупнейших научно-исследовательских и испытательных центров авиационной и космической отраслей России

@Timofeev_Tu

https://t.me/Timofeev_TU/336

  • +0.12 / 8
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
14.10.2024  Композитный воздухозаборник для двигателя ПД-35 пройдёт испытания в составе ПД-14
КартинкО

Специалисты Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) изготовили опытный, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя ПД-14. Работа выполнялась по заказу пермского предприятия «ОДК-Авиадвигатель» в рамках создания научно-технического задела для двигателя большой мощности ПД-35.
 
«Подготовка производства и изготовление воздухозаборника мотогондолы двигателя ПД-14 с естественным ламинарным обтеканием были выполнены по заказу наших пермских партнёров для создания научно-технического задела по ПД-35. Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счёт изменения конструктивно-технологической схемы», – рассказал руководитель программы ПД-14 и ПД-8 ВАСО Дмитрий Митин.
 
По мнению специалистов «ОДК-Авиадвигатель» и ЦАГИ, ламинарное обтекание поверхности композитной конструкции обтекателя позволит снизить потери эффективной тяги двигателя в составе самолёта до одного процента.
 
Двигатель ПД-14 с опытным воздухозаборником будет установлен на летающей лаборатории Ил-76 для проведения цикла испытаний и измерений. По их результатам можно будет оценить реальный эффект естественного ламинарного обтекания.
Отредактировано: BUR - 14 окт 2024 21:25:02
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.20 / 12
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
ВЗЛЁТ  14.10.2024   В эксплуатацию поступил еще один новый «Суперджет»

Авиакомпания «Лукойл-Авиа» на прошедшей неделе приступила к эксплуатации нового самолета SSJ-100-95LR с регистрационным номером RA-89215

заключительный серийный SSJ-100 в «неимпортозамещенном» облике, имеющий заводской номер 95230, который был изготовлен два года назад

Из десяти заключительных SSJ-100, выпущенных в 2022 году в комплектации с импортными бортовыми системами, шесть (с 95221 по 95226) были к концу того же года поставлены авиакомпаниям «Россия», «Азимут» и «Ред Вингс» (по два каждой). Еще один (95227) передали «Азимуту» в ноябре 2023-го. Таким образом, после поставки машины 95230 в «Лукойл-Авиа», из этой десятки пока не сданы в эксплуатацию еще два «Суперджета» – 95228 и 95229... Один из них также проходит переоборудование в бизнес-джет, судьба другого пока не известна. Кроме того, продолжаются работы по превращению построенной в 2021 году машины 95211 в медицинско-эвакуационный самолет для ФМБА.

Если не считать остающихся на хранении в Жуковском двух SSJ-100 выпуска 2018 года, планировавшихся тогда для поставки ирландской компании CityJet (95163 и 95176), и бизнес-джета 95173 (в 2021 году демонстрировался под брендом Aurus), на этом список находящихся на территории России уже облетанных серийных «Суперджетов», еще не передававшихся в коммерческую эксплуатацию, по сути, исчерпывается.



П.С. ВЗЛЁТ собрал всё про оставшиеся лётные SSJ-100 в неимпортозамещённпм облике.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.13 / 8
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +134.97
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,117
Читатели: 8
Цитата: BUR от 14.10.2024 13:02:21ВЗЛЁТ  14.10.2024   В эксплуатацию поступил еще один новый «Суперджет»
Авиакомпания «Лукойл-Авиа» на прошедшей неделе приступила к эксплуатации нового самолета SSJ-100-95LR с регистрационным номером RA-89215
заключительный серийный SSJ-100 в «неимпортозамещенном» облике, имеющий заводской номер 95230, который был изготовлен два года назад


Таки  фото этого самолетика (хотя она есть по ссылке) лучше показать наглядно.

  • +0.09 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 14:06:08Таки  фото этого самолетика (хотя она есть по ссылке) лучше показать наглядно.

Специфический корпоративный/членовоз с обтекателем антенн спутниковой связи наверху.
 
П.С. Как раз тот самый случай, для которого укороток в том же взлётном весе был бы предпочтительнее. И если собрать весь заказ на бизнес/корпоративные/членовозы на следующие 10 лет, то все работы "по укорачиванию" окупятся.
Отредактировано: BUR - 14 окт 2024 15:04:15
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.02 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Пришла любопытная информация и даже есть сроки - очень интересно.
ЗЫ. Специально для BUR a - Тимофеев делает довольно сильный акцент на послепродажное обслуживание. Ошибки стараются учесть на будущее и создать экосистему жизни самолёту.
Цитата: Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️Как будет организована работа ИКЦ

Участников центра мы объединим в команды, в каждой из которых предполагается обязательное наличие как минимум двух конструкторов, технолога и экономиста. Выделены первые четыре команды по направлениям:

🟣«Планер»

🟣«Системы»

🟣 «Постпродажное обслуживание»

🟣«Силовая установка»

За каждой командой закрепим куратора, который будет координировать активность группы на пути прохождения всех этапов работы, включая постановку задачи, ее решение, защиту проекта и внедрение в производство.

➡️ Набор специалистов в ИКЦ все еще открыт. На сегодня поступило более 300 резюме, включая командные заявки, при этом письма продолжают поступать. Отобраны первые шесть человек, которых я собеседовал лично. Присылайте резюме на почту idea@tupolev.ru. Вы еще можете стать частью инновационной команды!

@Timofeev_Tu

https://t.me/Timofeev_TU/339

Отредактировано: Superwad - 14 окт 2024 15:06:24
  • +0.13 / 9
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 14.10.2024 15:04:53Пришла любопытная информация и даже есть сроки - очень интересно.
ЗЫ. Специально для BUR a - Тимофеев делает довольно сильный акцент на послепродажное обслуживание.
 
https://t.me/Timofeev_TU/339

1. Какое отношение "инновационный центр" имеет к КБ Туполева и как обстоит дело с внесением изменений в КД на самолёт ?
2. Организация послепродажного обслуживания зависит от количества эксплуатирующихся машин.
 
При том количестве, которое ожидается по "Планам Развития..." до конца 2026 года... в ближайшие 5 лет этим придётся заниматься Ульяновску ("по старой памяти") и Казани ("как действующему производителю"). А дальше... сейчас обсуждать бессмысленно, слишком много неопределённости.
 
П.С. Вы можете объяснить, почему этим занимается "инновационный центр" (с непонятно какими правами и обязанностями), а не КБ Туполева, держатель КД на тип ? Или хотя бы заводское КБ, которое с даным типом работает...
Это больше похоже на "дали молодому управленцу на показать себя", чем на что-то реальное.
 
П.П.С. Для послепродажного обслуживания именно "инновационный центр" не нужен, там всё зарегулировано и регламентировано, нужны такие "банальные" вещи, как территория, строение, оснастка, обученные техники и инженерный отдел, сертификаты на право проведения работ, складкие помещения с комплектацией и прочая и прочая. Никаких инноваций, всё строго как предписано. И на всё сертификаты и допуски к проведению работ.
 liv444.1 уже раз десять (правда в контексте продления) об этом писал.
 

П.П.П.С. Каждый раз как вижу слова стартап и креативен или креативный -- это  для меня как метка рекламщик и прохиндей, пригоден для АО МММ. Или не владеет в полной мере русским языком.
Отредактировано: BUR - 14 окт 2024 17:03:49
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.09 / 5
  • АУ
Иванова Маша
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: -1.22
Регистрация: 06.09.2016
Сообщений: 664
Читатели: 0
Хочешь завалить дело - создай комиссию. Главное чтобы в этой новомодной "инновационной комиссии" эффективных менеджеров оказалось достаточное количество профессионалов - проектантов  и технарей ..
  • -0.08 / 4
  • АУ
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +25.97
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,485
Читатели: 13
Цитата: BUR от 14.10.2024 12:32:1614.10.2024  Композитный воздухозаборник для двигателя ПД-35 пройдёт испытания в составе ПД-14
КартинкО

 
По мнению специалистов «ОДК-Авиадвигатель» и ЦАГИ, ламинарное обтекание поверхности композитной конструкции обтекателя позволит снизить потери эффективной тяги двигателя в составе самолёта до одного процента.
 

Всё хорошо, но смущает акцент на фразу "естественное ламинарное обтекание", как будто достигнут какой-то невероятный эффект, а журналисты специально сделали на это упор - слова ведь заумно звучат ))

Понятно, что в аэродинамике по всяким числам Рейнольдса и прочим расчетам "возмущения в виде волн Шлихтинга в пристеночном слое потока" обтекание должно быть ламинарным , а не турбулентным. Ну, это как констатировать, что газировка считается газировкой, если в нее добавить углекислый газ. Если делаем газировку, то это в просто неотъемлемая часть технологии.



И сам воздухозаборник не мог быть в принципе изготовлен без учета обеспечения дальнейшего ламинарного обтекания гондолы мотора в целом, иначе и быть не может.

Новость на самом деле в том, что это первый именно композитный воздухозаборник , изготовленный в России и такой размерности (под ПД-35). Ведь на него идет серьезная нагрузка - лобовое давление потока воздуха при крейсерской скорости под 800км\ч; кромки, как нож в масло врезаются; еще и эффект "вакуумирования" от работы лопаток , которые пытаются "всосать" в двигатель эту конструкцию. Обычно ее делают из металла, ну или обшивая металлом.

Вид изнутри обтекателя.



И конечно, этот прием позволяет облегчить конструкцию. 

В целом новость позитивная и говорит о том, что проект под большой магистральник размерности  ИЛ-86, у которого сейчас 4 двигателя, продолжается.

Есть ведь проект ИЛ-98, как раз под такие габариты. Два двигателя.



Сейчас ИЛ-96 такой - 4 двигателя.





из Яндекс Нейро:
" Двигатель ПД-35 предполагается устанавливать на перспективные широкофюзеляжные самолёты, в том числе CR929. Также его могут поставить на Ил-96-400М или Ан-124".


Очень интересно в этих строках название китайского  CR929, который теперь  C929 без России делается, и вестимо полетит на двигателях RR или GE. Но очевидно, что продолжать разработку большого ПД-35 имело смысл только под интересный совместный проект , а значит он жив..
Отредактировано: johnsib - 14 окт 2024 16:06:36
Слов нет - одни мысли...
  • +0.08 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:421. Какое отношение "инновационный центр" имеет к КБ Туполева и как обстоит дело с внесением изменений в КД на самолёт ?
2. Организация послепродажного обслуживания зависит от количества эксплуатирующихся машин.
 

Отвечу хорошей цитатой
https://www.aviaport.ru/news/57627/
Цитата- Удается ли в таком случае сохранять свои ноу-хау от возможных конкурентов?

- Это очень щепетильный вопрос. Промышленный шпионаж был, есть и будет. Но сейчас по-крупному красть нечего - все крутится вокруг мелочей. Если вы посмотрите на историю авиации, то увидите, что за последние сто лет не было важных открытий в воздухоплавании. Ни российская, ни любая другая земля не родили второго Жуковского или Циолковского. Нет и нобелевских лауреатов по аэродинамике. Конструкторы сидят в своих КБ и "обсасывают" то, что уже было. Так что уровень авиационной техники везде примерно одинаков: и у нас, и за рубежом. Разница только в нюансах.

Тут идёт доработка конструкции. Да и привлекают не просто людей, а конструкторов под конкретные задачи. "Обсасать" то что есть и довести до ума. Вполне посильная задача для такого центра. Это не разработка нового самолёта с нуля. Такая задача и не нужна. Нужно довести то что есть (вполне себе хороший и удачный самолёт) до современного уровня.
Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42
При том количестве, которое ожидается по "Планам Развития..." до конца 2026 года... в ближайшие 5 лет этим придётся заниматься Ульяновску ("по старой памяти") и Казани ("как действующему производителю"). А дальше... сейчас обсуждать бессмысленно, слишком много неопределённости.
 

Вам не угодишь. Мало выпустили  - нет послепродажного обслуживания - туши свет, выпустили борты, нет послепродажного обслуживания, плохо, выпустили самолёты - есть послепродажное обслуживание, но планы совсем непонятные - плохо!
Для того и восстанавливается система послепродажного обслуживания для любого количества бортов. Если будет выпущено много, просто надо будет масштабировать количество центров послепродажного обслуживания и ремонтов. Это проще, чем бегать и искать непонятно где и непонятно кто будет выполнять работы.
Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42
П.С. Вы можете объяснить, почему этим занимается "инновационный центр" (с непонятно какими правами и обязанностями), а не КБ Туполева, держатель КД на тип ? Или хотя бы заводское КБ, которое с даным типом работает...
Это больше похоже на "дали молодому управленцу на показать себя", чем на что-то реальное.

В конечном счёте есть держатели, которые буду вносить все изменения в документацию и проводить сертификацию. Этот центр не подменяет функцию Генерального конструктора. Это независимый аудит того, что есть и того что предлагается. Причём не просто предлагается, а ещё и просчитывается с финансовой точки зрения все предлагаемые затраты - и это правильно. Это то что я вам постоянно говорил - не всё так просто с композитами. А тут ещё пошла заруба на ветке МС-21 по композитам и их качеству, на что было сказано, что композиты по своей природе очень сложно спрогнозировать стабильность качества получаемого в конечном итоге готового изделия. Почему приходится перезакладывать прочность. Это справедливо как для наших, так и для забугорных композитных материалов.
  • +0.01 / 3
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 14.10.2024 16:06:49Для того и восстанавливается система послепродажного обслуживания для любого количества бортов.

Всё зависит от...
Например первые импортозамещённые Ту-214 пойдут в гос.организации (СЛО, военные и т.д.), те, которые уже эксплуатируют Ту-204/214 и у которых уже есть свои собственные обслуживающие мощности.
 
Цитата: Superwad от 14.10.2024 16:06:49Если будет выпущено много, просто надо будет масштабировать количество центров послепродажного обслуживания и ремонтов.

Для этого нужно сначала выпустить достаточное количество пассажирских самолётов.
Оценка довольно проста: на C-check (недо-ТО9000) номинально 2 недели каждые 2-3 года (в зависимости от регламента).
И для D-check (реже чем ТО9000) около месяца, т.е. 4 недели каждые 7-10 лет.
За 10 лет каждая машина проведет на обслуживании 2*(10/2) + 4 = 14 недель, примем с запасом за 2 недели в году.
В году 52 недели, значит грубо 20-25 машин в год на одно машино-место обслуживания.
 
Простая же арифметика для оценки потребностей.
 
Естественно если организация обслуживания без простоев как на конвейере, с полным складом, без поштучного заказа запчастей для ремонта и ожидания "когда привезут". Т.е. именно так, как должно быть для коммерческих пасажирских авиаперевозок.
 
 
Цитата: Superwad от 14.10.2024 16:06:49В конечном счёте есть держатели, которые буду вносить все изменения в документацию и проводить сертификацию.

Тогда почему эти держатели не присутствуют прямо там, где "смелые и креативные" курочат дорабатывают самолёт ?
Может быть имеет смысл сразу отсечь решения, которые держатели не пропустят и которые не пройдут сертификацию ?
И с какого перепоя держатели за свои деньги должны проводить все работы (и брать на себя ответственость) за чужие технические решения ?
 
 
Цитата: Superwad от 14.10.2024 16:06:49... Это независимый аудит того, что есть и того что предлагается. Причём не просто предлагается, а ещё и просчитывается с финансовой точки зрения все предлагаемые затраты - и это правильно.

На плакатиках есть про "смелость и креативность", есть улыбающаяся девочка и кулаки, но про аудит, сертификацию и т.е. нет ни слова...
И "просчитывать с финансовой точки зрения"... это тоже работа КБ. И часть "технико-экономического обоснования" (может слышали такие слова ещё в советское время? Вот это оно самое).
 
 


Ещё раз прямо свежак от К.Тимофеева:
Ту-214 – это машина со своими преимуществами и потенциалом для развития. Преимущества – очень хорошее крыло, сертифицированные двигатели, качественный фюзеляж и горизонтальное оперение. По своим летно-техническим характеристикам получился практически идеальный самолет, но мы продолжим работу по совершенствованию самолета. Задача на ближайшую перспективу – снизить его вес. Формат менять не планируем, будет такая же длина, ширина, высота, пассажировместимость, но будем работать над оптимизацией веса.
 
Это же банальность, выдаваемая любым адептом MBA по одному и тому же на всё шаблону даже при отключённом мозге. Без малейшей капли "новизны" и содержания.
 
Например:

ЗИЛ – это аппарат со своими преимуществами и потенциалом для развития. Преимущества – очень хорошее исполнение, надёжный мотор, качественный корпус и резина. По своим техническим характеристикам получился практически идеальный холодильник, но мы продолжим работу по совершенствованию холодильника. Задача на ближайшую перспективу – снизить его вес. Формат менять не планируем, будет такая же длина, ширина, высота, вместимость, но будем работать над оптимизацией веса.
 
А это вообще человек писал или ChatGPT ?
В одном абзаце 2 тавтологии (самолёт, самолёта. Вес, веса.)
Отредактировано: BUR - 14 окт 2024 17:26:51
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
Цитата: johnsib от 14.10.2024 16:04:47Всё хорошо, но смущает акцент на фразу "естественное ламинарное обтекание", как будто достигнут какой-то невероятный эффект, а журналисты специально сделали на это упор - слова ведь заумно звучат

1. Фраза не от журналиста, а цитата.
 
2. Убраны лишние переходы от стыков в "чувствительной" области:
"Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается"
 
3. И да, Вы правы, композитный воздухозаборник должен быть легче.
4. Может быть после испытаний и сертификации установлен на МС-21
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.02 / 2
  • АУ
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +25.97
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,485
Читатели: 13
Цитата: BUR от 14.10.2024 17:13:471. Фраза не от журналиста, а цитата.
 
2. Убраны лишние переходы от стыков в "чувствительной" области:
"Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается"
 
3. И да, Вы правы, композитный воздухозаборник должен быть легче.
4. Может быть после испытаний и сертификации установлен на МС-21

А это интересно..про "обогреваемый носок" не знал. Ну, зачем он там обогревается понятно - обледенение там как и у крыла возможно. Но что так стык влияет на срыв потока не думал.
А как носок композита греть?
Слов нет - одни мысли...
  • +0.02 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +134.97
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,117
Читатели: 8
Цитата: BUR от 14.10.2024 14:23:34Специфический корпоративный/членовоз с обтекателем антенн спутниковой связи наверху.

Типичная модификация SBJ.
В типовой окраске "Лукойл-авиа", с Типовым планером RRJ-95LR-100, с типовым для двигателем SaM-146-1S18, с типовыми Сайберлетами.

Из необычного, но это скорее по желанию Заказчика - Антенны связи сверху.

Судя по тому как Заказчик НЕ поскупился на все вышеперечисленное - самолетик оснащен и дополнительным топливным баком.
С вероятностью в районе 1.

Цитата: BUR от 14.10.2024 14:23:34П.С. Как раз тот самый случай, для которого укороток в том же взлётном весе был бы предпочтительнее. И если собрать весь заказ на бизнес/корпоративные/членовозы на следующие 10 лет, то все работы "по укорачиванию" окупятся.

Как раз тот самый случай, когда УЖЕ построенный самолет - это то, что Доктор прописал. 
А совершенно Непонятный "укороток". Который Теоретически возможен (при наличии соответствующего двигателя), а Практически его Отказались делать.
С отсылом в Может быть когда-нибудь при наличии Экономически обоснованного Консолидированного Заказа.

Ну, т.е. Никогда.

Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:421. Какое отношение "инновационный центр" имеет к КБ Туполева и как обстоит дело с внесением изменений в КД на самолёт ?

Главное, что он имеет Прямое отношение к "Туполев", а "требовать" Изменений КД когда он только первые дни приступил к работе, да еще при НЕ набранной команде ...
Это, простите, как можно назвать? Ну, чтобы НЕ обидеть Вопрошающего?

Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:422. Организация послепродажного обслуживания зависит от количества эксплуатирующихся машин.

Организация ППО зависит много от чего ДРУГОГО.

"От количества эксплуатирующихся машин" зависит:
- Размер Пула (Пулов) запчастей,
- и Число Сервисных Бригад в Сервисном Центре или Число Сервисных Центров с  1-2 Сервисными Бригадами.

Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42При том количестве, которое ожидается по "Планам Развития..." до конца 2026 года... в ближайшие 5 лет этим придётся заниматься Ульяновску ("по старой памяти") и Казани ("как действующему производителю"). А дальше... сейчас обсуждать бессмысленно, слишком много неопределённости.

Этим уже СЕЙЧАС нужно заниматься как минимум ОАК.
И лучше начинать с того Логистического Центра, который в свое время был создан для Суперджет-100 и который планируется для МС-21.

В ближайшие лет 5 для вновь построенных Ту-214 никаких Тяжелых форм ТО  не потребуется.
А вот Центр подготовки Технического персонала авиакомпаний, для выполнения Текущих Форм Обслуживания Ту-214 расширять Вопрос встанет Ребром.

Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42П.С. Вы можете объяснить, почему этим занимается "инновационный центр" (с непонятно какими правами и обязанностями), а не КБ Туполева, держатель КД на тип ? Или хотя бы заводское КБ, которое с даным типом работает...
Это больше похоже на "дали молодому управленцу на показать себя", чем на что-то реальное.

Причин может быть несколько. Гадать, какая из них Главная - это бессмысленно.

Начнем с того, что Оцифровка КД озвучена. ОБК этим есть чем заняться в Авральном режиме.
Напомню, что Оцифровка КД на Ил-76 отняла у ОКБ Ильюшин - 5 лет.

Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42П.П.С. Для послепродажного обслуживания именно "инновационный центр" не нужен, там всё зарегулировано и регламентировано, ...

Мало лм чего "НЕ нужно", "на первый взгляд" ...

У самолетика нового облика будет меняться "Борт", будут меняться Компоненты из которых будут изготавливаться ПКМ элементов планера и Оснащение "салона".

Это все за собою "тащит" Разработку Новой Документации на Регламенты ТО, ЗИПа, его Норм и т.д. Причем это тоже нужно Срочно.

Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42нужны такие "банальные" вещи, как территория, строение, оснастка, обученные техники и инженерный отдел, сертификаты на право проведения работ, складкие помещения с комплектацией и прочая и прочая. Никаких инноваций, всё строго как предписано. И на всё сертификаты и допуски к проведению работ.
liv444.1 уже раз десять (правда в контексте продления) об этом писал.

Вот именно.
Если не больше, чем 10 раз.

Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42П.П.П.С. Каждый раз как вижу слова стартап и креативен или креативный -- это  для меня как метка рекламщик и прохиндей, пригоден для АО МММ. Или не владеет в полной мере русским языком.

Меня тоже уже давно Раздражает этот "Новояз".

Но, ... этого "джина" уже "выпустили из бутылки". Еще в середине 80-х.
Первые словечки появившиеся с этим "джином" в этом новоязе -  Перестройка, Ускорение, Гласность. 

Этот "джин" обратно уже НЕ залезет в ту "бутылку". Раздражаться Глупо.

Пережили  "Перестройку, Ускорение, Гласность" и даже "Международное коммунистическое движение", а также "Мировой глобальный рынок, который все сам о регулирует"... 
Переживем и это. В первый раз что ли?
Отредактировано: liv444.1 - 14 окт 2024 18:35:27
  • +0.05 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.96
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: BUR от 14.10.2024 12:32:1614.10.2024  Композитный воздухозаборник для двигателя ПД-35 пройдёт испытания в составе ПД-14


 
заголовок еще тот ... не может воздухозаборник для 35-тонного движка с диаметром вентилятора 3 метра быть испытан на 14-тонном движке с диаметром вентилятора 2 метра ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.12 / 6
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +135.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08Типичная модификация SBJ. В типовой окраске "Лукойл-авиа", с Типовым планером RRJ-95LR-100, с типовым для двигателем SaM-146-1S18, с типовыми Сайберлетами.
Из необычного, но это скорее по желанию Заказчика - Антенны связи сверху.
Судя по тому как Заказчик НЕ поскупился на все вышеперечисленное - самолетик оснащен и дополнительным топливным баком.
С вероятностью в районе 1.

Именно.
 
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08Как раз тот самый случай, когда УЖЕ построенный самолет - это то, что Доктор прописал. 

В данном случае так получилось что не импортозамещенный получился "свободен", и очень удачно его применение как корпоративного, т.е. с малым использованием лётного ресурса и длительным календарным.
 
Но если бы заказывали "нам нужен корпоративный самолёт" со взлётным 49 тонн чтобы летать далеко, то в таком качестве 75-местный был бы ещё лучше.
 
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08А совершенно Непонятный "укороток". Который Теоретически возможен (при наличии соответствующего двигателя), а Практически его Отказались делать.

Для корпоративного/бизнес двигатель как раз тот-же самый, ему надо уметь летать далеко/быстро и максимальный взлётный около 49 тонн ему только на пользу. Особенно если он летит на максимальной крейсерской скорости.
 
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08С отсылом в Может быть когда-нибудь при наличии Экономически обоснованного Консолидированного Заказа.

После импортозамещения (в отличии от набитого иностранной электроникой исходного RRJ-95) он становится пригоден для гос.применений. И если без "требований быть точно таким же как Эмбраер" от S7, а просто как и планировалось изначально "короче на пару метров, сохранив всё остальное без изменений", то как раз экономически обоснованный заказ буквально несколько экземпляров.
 
И в ТЭО чтобы пробить проект могут включить только работы по "что надо сделать, чтобы вместо SJ-100 получить его укороченный вариант с тем же самым двигателем". И окажется что это будет только кабельная разводка (на пару метров короче в двух местах), пара сегментов фюзеляжа (короче на пару-тройку иллюминаторов каждый) и настройка параметров в системе управления под другие массы и моменты инерции. И расходы на сертификацию.
 
Понятно что укороченный 75-местный SJ-100 получится на бОльшую дальность, чем 75-местные аналоги Емраер/Бомбардье. Но именно для российских условий (в отличии от ЕС и США) эта бОльшая дальность будет востребована.
 
И также понятно, что оптимизация "быть как Эмбраер/Бомбардье" затруднена именно потому, что 75-местный SJ-100 может летать гораздо дальше, чем Эмбраер/Бомбардье.
 


Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08Главное, что он имеет Прямое отношение к "Туполев", а "требовать" Изменений КД когда он только первые дни приступил к работе, да еще при НЕ набранной команде ...
Это, простите, как можно назвать? Ну, чтобы НЕ обидеть Вопрошающего?

Вопрос: почему для этой работы КБ Туполева не доберет сотрудников, чтобы как положено её сделать ?
 
Есть же КБ, которое именно этим занималось всегда, которое именно это умеет и должно делать. У которого масса материалов которые "на сторону" не дают.
Я не понимаю как "смелые и креативные" набранные по объявлению, смогут убедить инженеров из КБ подписаться под их "смелыми и креативными идеями".

Может быть Вы можете это объяснить ?
 
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08В ближайшие лет 5 для вновь построенных Ту-214 никаких Тяжелых форм ТО  не потребуется.
А вот Центр подготовки Технического персонала авиакомпаний, для выполнения Текущих Форм Обслуживания Ту-214 расширять Вопрос встанет Ребром.

100% так.
За исключением случая, когда новые Ту-214 получат эксплуатанты (такие как СЛО и Ко), которые ими уже пользуются.
 
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08Начнем с того, что Оцифровка КД озвучена. ОБК этим есть чем заняться в Авральном режиме.
Напомню, что Оцифровка КД на Ил-76 отняла у ОКБ Ильюшин - 5 лет.

Если бы сторонней компании заказали оцифровку КД -- никаких проблем. Техническая по своей сути работа не требующая изменений конструкции. Тщательность, контроль, но никакой новизны.
 
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08У самолетика нового облика будет меняться "Борт", будут меняться Компоненты из которых будут изготавливаться ПКМ элементов планера и Оснащение "салона".

Это все за собою "тащит" Разработку Новой Документации на Регламенты ТО, ЗИПа, его Норм и т.д. Причем это тоже нужно Срочно.

Разве такая рутинная тщательная и педантичная работа для "смелых и креативных", которых набирают в "инновационный центр" ?
Тут как раз наоборот, 100х бюрократия и регламенты, сертификации и прочая и прочая.
 
Цитата: liv444.1 от 14.10.2024 18:17:08
Цитата: BUR от 14.10.2024 15:40:42П.П.П.С. Каждый раз как вижу слова стартап и креативен или креативный -- это  для меня как метка рекламщик и прохиндей, пригоден для АО МММ. Или не владеет в полной мере русским языком.

Меня тоже уже давно Раздражает этот "Новояз".

Проблема не в новоязе. Посмотрите плакатик и презентацию на экране (на фотке, с К.Тимофеевым). В них же нет содержания... шаблонный типичный плакат какие "выпускники бизнес-курсов" клепают не включая мозги...
 
И обратите внимание, отсутствие слов "согласование с КБ Туполева" и "сертификация". Как будто плакаты срисованы с бизнес-плана по открытию модного ателье.
Отредактировано: BUR - 14 окт 2024 20:22:09
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.02 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 1, Ботов: 2
 
BUR , Василиск