Цитата: Superwad от 16.10.2024 15:19:51ЦитатаЦитатаА что заменит Як-40/42?
ТВРС - 44 "Ладога" замена, L - 610 во времена СССР был заказан именно в этом качестве.
До 1000-1500 км замена. На большие расстояния (2000-4000 км) нет. А его как раз позиционируют на эту длину.
Цитата: Superwad от 16.10.2024 09:59:41то по Як-40 - замены нет. ТВРС-44 и Ил-114 всё же до 1000 км, а дальше всё же лучше более скоростным (700-800 км/ч) самолётами.
Вы опять демонстрируете полное незнание темы.
Дальность ТВРС-44 и Ил-114-300 -
2000-2400 км, а максимальная дальность Як-40 с пассажирами составляла
820 км. При этом крейсерская скорость Як-40 была вовсе не 700-800 км/ч, а
500 км/ч, точно такая же как и у ТВРС-44 и Ил-114-300. Для дальностей в районе 1500-1600 км (в 2 раза больше чем у Як-40) - это вполне достаточная скорость, всего 3 часа полёта, причем непосредственно со своего маленького аэродрома и без пересадок. В мире широко используются турбопропы ATR-72, Q-300 и MA60, которые перевозят 50-60 пассажиров на дальность 1600-1700 км с крейсерской скоростью 430-515 км/ч. Это зачастую выгоднее и удобнее чем использовать на такие расстояния и такие кол-ва пассажиров реактивные самолёты.
Часовой расход топлива:
Як-40 - 1200 кг/ч при 27-36 пассажирах и крейсерской скорости 500 км/ч
Ан-24 - 720-800 кг/ч при 48пассажирах и крейсерской скорости 460 км/ч
ТВРС-44 -
470-500 кг/ч при 44 пассажирах и крейсерской скорости 500 км/ч
Расход топлива на пассажирокилометр, г/пасс*км :
Як-40 - 70-80
Ан-24 - 30-36
ТВРС-44 -
21-22Практическая дальность, км:
Як-40 - 820
Ан-24 - 1850
ТВРС-44 -
2420Ширина салона, м:
Як-40 - 2,2
Ан-24 - 2,7
ТВРС-44 -
2,6Высота салона, м:
Як-40 - 1,85
Ан-24 - 1,90
ТВРС-44 -
1,90Экипаж, чел:
Як-40 - 3
Ан-24 - 3
ТВРС-44 -
2То есть по всем параметрам ТВРС-44 намного превосходит Як-40, в том числе и по дальности (в 3 раза), экономичности (в 3,5-4 раза), пассажировместимости (в 1,5 раза), комфорту. Это просто идеальная замена Як-40 и Ан-24, другой и не нужно. В СССР устаревшие прожорливые Як-40 (выпускались с 1966 по 1981) собирались заменять на чешские L-610, но они заметно уступали по всем характеристикам их дальнейшему развитию - нашему ТВРС-44.
________________________________
Цитата: Superwad от 16.10.2024 15:19:51
Як-42 -120 рыл эконом класс. Да, согласен SJ-100 заменяет его. Вот только на 50-75 рыл что есть скоростного? НИЧЕГО.
У СССР на 50-60 мест из скоростного был только Ту-124 с огромным расходом топлива 3,2 тонн/час. Выпускался в небольших количествах с 1960 по 1968. Всего за 10 лет произвели 166 шт. (в среднем по 16 шт. в год), включая опытные прототипы. Это не только для "Аэрофлота", но и для военных, а также в страны СЭВ (в ЧССР и ГДР), в Ирак, Индию и Китай. В Индии и Китае летали только военные модификации Ту-124. Серийное производство гражданских пассажирских машин было завершено ещё в
1966 году, однако производство военных модификаций для штурманской подготовки продолжалось ещё в течение последующих двух лет.
Массовый вывод из состава "Аэрофлота" самолётов этого типа начался во второй половине 1970-х годов, всего через 10 лет после завершения выпуска. В частности, с 1978 года многие авиаремонтные заводы МГА СССР прекратили обслуживание самолётов данного типа. Значительное влияние на дальнейшую судьбу самолёта оказала катастрофа казанского Ту-124 под Кирсановом, произошедшая 28 августа 1979 года и унёсшая жизни 63 человек.
Дальность Ту-124 с максимальной коммерческой нагрузкой составляла
до 1200 км. Это расстояние для турбопропов. У нас в этой нише будет выступать Ил-114-300 с дальностью
1900 км с максимальным кол-вом пассажиров (64 человека) и 5000 км с нагрузкой 1300 кг (15 пассажиров с багажом либо военное оборудование):
ЦитатаДальность полета с максимальным количеством пассажиров составляет 1 900 км, дальность полета с максимальным запасом топлива (нагрузка 1 300 кг) - 5 тыс. км. Пассажировместимость - 64 человека, экипаж - два человека.
https://tass.ru/info/10273859Ещё имеет смысл сделать укороченную версию Суперджета - SJ-75 с ПД-8. Двигатели уже есть, чертежи (цифровые, со всеми компьютерными моделями) тоже имеются. А для гипотетического Ту-424 нет ничего, ни двигателей, ни чертежей, ни компьютерных моделей, ни совместимости/унификации с существующими самолётами.
Так что гораздо быстрее, проще, дешевле и надёжнее сделать именно SJ-75, причем он будет максимально унифицирован с SJ-100.