Цитата: Sheev от 13.11.2008 10:51:44
В вашем изложении я внятного определения не увидел. "Один" понимается как целое натуральное число, т.е. начало ряда. Фраза "подразумевает не единство всего, а всего лишь наличие одного экземпляра" при исключении отрицаемого означает "подразумевает наличие одного экземпляра всего". Если учесть, что Вы не утверждаете, что есть еще один экземпляр "всего", переход к феноменам во сех их вариациях в восприятии никак не опровергает то, что эти феномены разыгрываются в том самом "одном", даже если каждому из феноменов недоступна полнота, включая полный комплекс принципов взаимодействия, объектов, идей и т.п.
(выделено мной)
Извините, но вы некорректно ведете дискуссию. Зачем регулярно манипулируете цитатами? Это ведь заметно и бросается в глаза?
Во-первых, снова обрезали цитату, отбросив указание на то, к чему относится слово "один". Вот мои слова целиком:
Цитата
Слово же один, используемое мной в отношении Замысла Бога, подразумевает не единство всего, а всего лишь наличие одного экземпляра.
Вы умышленно опустили слова "в отношении Замысла Бога" и потом произвольно подставили слово "всего". И далее развили все ваши размышления, не имеющие к моим словам абсолютно никакого отношения.
Если отбросить отрицаемое из действительно сказанного мной, то получится:
"Слово же один, используемое мной в отношении Замысла Бога, подразумевает всего лишь наличие одного экземпляра". Т.е. "одного экземпляра Замысла, а не "всего". Более того, далее по тексту я раскрываю эту мысль в отношении Замысла и Взора.
Цитата
Цитата
А как называется мышление вместе с чиханием?
Явление.
Ну, явлением можно назвать все что угодно :D
Цитата
Цитата
Т.е. встает вопрос: на основании чего можно выдвигать гипотезу о наличии других Душ, иначе гворя, другой воли?
Ага.
Ага то ага, а как Вы для себя на этот вопрос ответите? Он то вашей иерархии тоже касается в первую очередь.
Цитата
Мировоззрение — совокупность (система) взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующая видение мира в целом и место человека в этом мире... Характеризует общее понимание мира, быта, социума и индивида, его этическую и эстетическую составляющие, и роль и положение человека в мире.
Изложенное Вами не отвечает критерию всеобщности. Если Вашу концепцию и можно назвать мировоззрением, то только с приставкой "мифологическое".
Во-первых, всякое мировоззрение мифологическое (хотя бы по приведенному вами же его определению), в том числе и ваше, и материалистическое.
Во-вторых, в вашем определении мировоззрения ничего не сказано про критерий всеобщности. Определите, пожалуйста, что это такое, чтобы утверждать, что мое мировоззрение ему не соответствует. Ну и разумеется переопределите определение мировоззрения так, чтобы этот критерий там присутствовал.
Ваши же выделенные слова о "
видении мира в целом" и "
общем понимании мира" не являются требованием единственности мира и наличия Абсолюта. А видение у меня вполне целостное и дает общее понимание мира.
Кстати, вы так и не ответили мне, в чем же неполнота моей концепции? Только повторяете, что оно не полно, а в чем, так и не сказали.
Вот и сейчас одни только заклинания. Конкретнее можно?
Цитата
Есть только один факт - "я существую". Все остальное, что Вы перечисляете, является только образом, поскольку сами факты нам недоступны. А сами себе в своем замкнутом Я Вы можете отрицать все что угодно. Таким образом, база принципиально не может быть построена на "фактах". Следовательно, умозаключение, позиция, коими является мировоззрение, это автоматически в первую очередь позиция, выбор, а потом уже все остальное. Оно не может не вытекать из умозаключений.
О-хо-хо! А что такое "я существую"? Если факт явления или восприятия не требует обоснования или определения, прост и неопределенен как "ку", то ваш факт требует определения, что есть "я" и что есть "существую", т.к. уже предполагает какие-то между этими понятиями отношения.
Интересно, и какова должна быть по-вашему база для построения мировоззрения? Умозаключения Я? Или "позиция"? Тогда расшифруйте это положение, пожалуйста. Я что-то не понял, как "позиция" или "выбор" могут быть базой для всего остального?
Цитата
1) Поскольку факт "Я существую" неоспорим, значит мое существоание имеет пересечение с моей сущностью.
2) Поскольку я вижу образы так, что не воспринимаю их как созданные собой, значит имеется также иное, чем Я.
3) Значит, осознаваемое мною мое Я не является всеобщим.
4) Обоснование того, из чего следует наличие бытия как невысказываемого, я приводил.
5) Обоснование того, что Я есть изнанка всего видимого, Я приводил.
6) Существует нечто, мной управляемое, но мной не являющееся - например, мое тело.
7) Наблюдая масштабы того, что управляемо моим Я, в спосотавлении того, что не управляется моим Я, и с учетом того, что это большее чем Я также проявляет свою целостность, мне приходится делать вывод, что существует иноя Я, распространяющее свое влиние на более широкие системы, в т.ч. включающие мое Я.
Это если говорить о логической цепочке, и не ссылаться на прямое понимание...
1) Еща как оспорим. Он требует определения "Я" и "существую", а значит сам основывается на чем-то другом. Интересно, на чем? Само же ваше умозаключение "
значит мое существоание имеет пересечение с моей сущностью" я вообще не понял. Что значит имеет пересечение с сущностью? А она откуда взялась? И как это следует из того, что "я существую"?
2) Это всего лишь ваше умозаключение ни на чем не основанное. Возможно они есть результат ваших действий, а вы просто не замечаете соответствующих связей. Так что вопрос об ином чем "Я" пока остается открытым. К тому же само "Я" не определено.
3) Не обоснованность п.2 не позволяет сделать такой вывод. А потом, кто есть "Вы", который осознает свое "Я"?
4) А можно еще раз кратко? (или хотя бы ссылку) Хотя, вобщем-то пока это никак не связано с остальными здесь вашими положениями. Поэтому неясно зачем оно вообще вам.
5) И зачем это вам? Вы хотите жить наизнанку? Или как? В общем тоже как и п.4. Или это у вас такое определение "Я"? Тогда, как вы выражаетесь, получается "у попа была собака". "Я" определяется через видимое, а видиое определяется через "Я"(п.2). ;)
6) А с чего это вы взяли такое? Возможно просто ваше тело и ваши мысли просто отдельные засинхронизированные программы. Это иллюзия и ваша интерпретация, что оно вас слушается. Вас просто разыгрывают.
7) Все исходные положения всего лишь ваши предположения, которые, как видно выше, не имеют пока обоснования. По пунктам:
-
"Наблюдая масштабы того, что управляемо моим Я" - не определено что есть "Я" и не обосновано, что оно чем-то вообще управляет.
-
"в спосотавлении того, что не управляется моим Я" - так же не определено. Как вообще определяется, что управляетя "Я", а что нет? Критерий?
-
"и с учетом того, что это большее чем Я также проявляет свою целостность" - откуда известно, что оно больше чем "Я"? И каким образом оно проявляет свою целостность?
-
"мне приходится делать вывод, что существует иноя Я, распространяющее свое влиние на более широкие системы, в т.ч. включающие мое Я" - Т.к. предыдущее положение никак не обосновано, к тому же целостность это еще не проявление воли или возможности управлять чем-либо или кем-либо, то вообще не ясно на каком основании вы делаете подобный вывод. Даже если допустить обоснованность всех предыдущих положений, то вывод не потянет больше чем на утверждение, что вокруг вас мертвый запрограммированный мир.
Прямое понимание вообще можно трактовать как галлюцинации.
И так, жду от вас более полное и логичное обоснование ваших положений.
Заметьте, я их не отрицаю, а лишь хочу получить ясное и логичное обоснование их допустимости.
Отредактировано: pike - 13 ноя 2008 17:15:23