Ну давайте и я поделюсь своими мыслями.
.
В 1991 году жители Украины совершили предательство. Они предали свою страну, свою историю, своих отцов и своих детей. Они предали самих себя.
Я сейчас говорю о предательстве спокойно, без обличающего пафоса. Хотя бы потому, что не имею на этот пафос никакого права – я совершил ровно то же предательство, вместе со всем населением России (РСФСР). В этом смысле между нами нет никакой разницы. Мы все тогда сами себя обманули, сами себя кинули, сами себя предали. Сами, всё сами.
Многие сейчас говорят, что это не было их виной. Что они не знали, что их обманули, что они ничего не могли изменить. Это всё правда – в каком-то смысле. Беда в том, что у предателей всегда и во все времена находились свои оправдания.
Подобные оправдания были у генерала Власова и его людей, к примеру. Ну какой выбор у них был? Умереть в плену ради сохранения верности проигрывающей, обречённой стороне, власти, успевшей от них отречься? Так это выход для героев, не все же могут им быть, верно?
Верно. Но человек, изменивший своей присяге, взявший у врага оружие, чтобы убивать своих братьев, не имеет и не может иметь оправданий. Предательство остаётся предательством.
Никто из нас не пошёл в 1991 сражаться за сохранение своей страны, своего мира до последней капли крови. Так что в последствиях виноваты все мы. Правда, в неравной степени.
.
После 1991 года постсоветское пространство оказалось захвачено вирусом русофобии. Всё, включая саму Россию. Однако для нас, русских людей, русофобия не содержала никакого «позитивного» выхода, для нас это был вирус самоуничтожения в чистом виде. И у нас было лишь два пути – покорно самоуничтожиться, признав за собой отсутствие права на существование, или сбросить с себя этот морок и осознать, что смотреть на себя глазами своих врагов – не самая лучшая стратегия.
Однако у наших братьев разного сорта был и другой выход – не отрицая русофобию максимально дистанцироваться от России. Отринуть общую историю, подменив её мифами про вековую оккупацию, отказаться от общей культуры, забыть русский язык, выкопать из чулана новых национальных героев – тех, кто был против России, против русских. И, разумеется, переметнуться на сторону наших врагов (и просто соперников) везде, где это только возможно.
Раз быть русским плохо, не престижно,
стыдно – значит нужно перестать быть русским. Любой ценой – а как ещё прикажете сохранить самоуважение? Победами и достижениями, демонстрирующими своё право на достойное место в этом мире? Так это выход для героев, не все же могут им быть, верно?
Верно, не все. Только те, у кого нет другого выбора… и те, кого другой выбор попросту не устраивает, конечно.
.
Политика формируется посредством субъективного преломления объективных фактов. В целом можно констатировать – в мире сейчас не особенно верят в Россию. На то есть вполне очевидные причины – мы не самое богатое, не самое развитое, не самое влиятельное государство в мире. Быть пятой по размеру экономикой мира неплохо… но пятое место – не первое и даже не второе. Численность населения, технический прогресс, возможности проекции военной силы в разных регионах планеты – Россия объективно не является сильнейшей в этих важнейших вопросах.
Однако в некоторых регионах планеты в Россию
особенно не верят. И мало где в Россию не верят настолько истово, как на Украине. Да это и не удивительно – не было и не будет народа более близкого к нашему, чем население южных и восточных регионов Украины. И поэтому именно им для отречения от России пришлось зайти дальше всего. А такие жертвы не проходят даром, фиксировать убытки никто не любит, тем более убытки нравственные.
Поэтому именно на Украине охотнее всего верят в байки о десятках миллионов китайцев, оккупировавших Дальний Восток до самого Урала, неминуемом крахе России после неминуемого обвала цен на нефть, и прочая и прочая. Но главное – на Украине верят, что Россия находится в состоянии непримиримого конфликта с Западом, с Золотым Миллиардом, и что этот конфликт обязательно перейдёт в горячую фазу, которую Россия, разумеется, проиграет.
Политики, во многом сами и формирующие информационное поле своей страны, по идее должны иметь иммунитет к лапше, которую они вешают на уши своему электорату, но на практике это не так – тут действует положительная обратная связь. Высшее руководство Украины уверено в том, что вступив в стратегический альянс с Москвой они окажутся на проигравшей стороне в будущей Третьей Мировой Войне. А значит в альянс этот нельзя вступать ни в коем случае, а напротив, нужно хоть тушкой, хоть чучелом ползти в сторону будущего победителя – авось пощадит, а то и подкинет чего от щедрот.
Потому и деньги хранятся там, потому и дети учатся там, потому и окрики с той стороны кажутся куда как более весомыми. И это вовсе не чисто украинский феномен – у нас в России людей с такими настроениями тоже полно. Да и не мешает вспомнить о поведении «единственного союзника России», бессменного президента Белоруссии Александра Лукашенко, в памятном 2008 году.
Только вот беда – не собирается Россия ни бросаться с шашкой наголо рубиться со всем миром, ни запираться на острове Русь. Напротив, мы весьма успешно выцарапываем себе место в существующем мире – достойное место, во всех смыслах.
И из всех наших соседей враждебные отношения у нас выстраиваются только с карликами-лимитрофами, коим от этого, собственно, и хуже. А со всеми сильными соседями мы успешно выстраиваем взаимовыгодное сотрудничество, причём никто из них конфликта с Россией тоже не желает – нету таких дураков в мире. Точнее, есть и немало, вот только успешные, сильные государства они не создают, по вполне очевидным причинам.