Сизиф | |
17 мар 2018 23:15:47 |
Цитата: rigel1986 от 18.09.2020 16:54:47Так как в случае провала из-за хохлофактора (падение МН-17 в Ростовской области) - в руках ВПР РФ появился бы мощнейший козырь торга с американцами.
Цитата: Luddit от 18.09.2020 18:36:17А вот не факт, кстати. С утроенным энтузазизмом завывали бы, что это Россия сбила.
Цитата: Technik от 16.09.2020 19:29:07У вас «…нет сейчас, и не будет далее, никаких сомнений в том, что в буклете Рафаэля приведены очертания зон поражения различных модификаций ЗРК Спайдер» - а вот у меня есть.
Цитата: Technik от 16.09.2020 19:29:07Особенно с учетом того, как Нен разделил «общую» зону на зону пуска и на зону поражения - в чем он безусловно прав.
Цитата: Technik от 16.09.2020 19:29:07Поэтому придется быть невежливым, но пока не принесете по Спайдеру что-то более содержательное, чем отсутствие сомнений, дальнейшего разговора с моей стороны не будет.
Цитата: Technik от 16.09.2020 19:29:07Внимательно прочитал все ваше относящееся к Р-27. Во-первых, если вы по тому самому «хуситскому» ролику не можете понять, что высота поражения цели никак не 2 км, но и не 10 - сожалею… И это Р-27Э. С «обычной» было бы еще беднее.
Цитата: Technik от 16.09.2020 19:29:07Во-вторых. На вашей схеме зон поражения Тора, Бука и Р-27, Р-27 приписана скорость 4М. Вы считаете, что при старте с земли Р-27 в конце активного участка будет иметь скорость 4М? Вы в уме?
Цитата: Technik от 16.09.2020 19:29:07В-третьих. Если я правильно понял схему зон, вы предложили для Р-27 (Э) дальности цели при пуске с земли 15 и 20 км соответственно.
Еще раз прицельная картинка реальной атаки с «обычной» Р-27.
...Высота 6000 метров, атака в ППС, превышение цели незначительное, первая разрешенная дальность - 20 км. И вы считаете, что при пуске с земли, с нулевой начальной скоростью (а не почти 800 в час, как у МиГа, т.е. с добавкой 0,7 Маха), можно принять ее как 15 км? Ну-ну…
Цитата: meovoto от 20.09.2020 23:41:09.
Давайте разбираться, как с отсутствием сомнений у меня, так и с их наличием у Вас.
.
Начнём, с Вас.
.
Ваш скепсис покоится на единственном озвученном аргументе: на представленном в израильском рекламном проспекте рисунке нет надписи "Kill range". Ну и, разумеется, не забываем о потёртом "джокере" в Вашем рукаве - "это всё рекламные штучки производителя", который валит всё подряд, когда иссякают источники рациональной аргументации. Итого, один пишем, два в уме.
.
Теперь, я.
.
1. Как я Вас, изначально, аж ещё 18 августа (об этом ниже), на форуме Вама, извещал, "...Приведённая в буклете схема - либо зоны поражения (достижимости, ЗД), либо зоны возможных пусков (ЗВП) ракет различных модификаций Спайдера...". Далее, 28 августа, уже здесь, на Авантюре, я пояснил, почему второй вариант, в моём представлении, маловероятен: "...Схема в буклете - зоны поражения ЗРК Спайдер, зонами возможных пусков она быть не может, так как никаких допсведений (скорость цели), относящихся к схеме, в буклете не предоставлено...".
.
То есть, мой первый аргумент опирается на вполне себе очевидный факт - ЗВП строится сугубо на базе ЗД (зоны достижимости, или зоны поражения, ЗП), и она индивидуальна, для каждой конкретной траектории и скорости полёта цели, которая, предположительно, достигнет ЗД (ЗП) конкретного ЗРК. Поэтому безымянный рисунок, якобы ЗВП, с отсутствием подобных данных, совершенно неинформативен, и никакой полезности для потенциального покупателя не представляет, так как истинные возможности ЗРК по размерам защищаемой зоны ПВО, определяемые, исключительно, ЗД (ЗП), без знания вышеуказанных параметров полёта атакующей цели, из него не вытянуть.
.
2. Посмотрим, ещё раз, внимательно, на схему из буклета и попробуем оценить достоверность расположения некоторой точки А на ближней границе изображённой зоны - пусть будет по-Вашему - возможных пусков (ЗВП). Для ясности, расположим над этой схемой рисунок из книги Неупокоева, демонстрирующий, каким образом строятся границы ЗВП, когда для каждой из точек границы ЗД(ЗП) известно время полёта до неё ракеты из точки пуска, а также скорость цели, совершающей горизонтальный полёт.
.
В этом случае, понятно, что положение точки А на ближней границе Вашей "ЗВП" получается горизонтальным перемещением соответствующей точки А0 , расположенной на той же высоте ближней границы ЗП(ЗД), на расстояние, равное произведению скорости цели и времени полёта ракеты до точки А0. Оценим, как это выглядит на практике, и что получится, если Ваша версия с "ЗВП" являлась бы верной. Для этого я выбрал точку А на ближней границе "ЗВП" Spyder LR, соответствующую горизонтальному удалению от точки пуска, равному 4.3км, высота точки получилась равной 17км. Цель же я выбрал, летящую горизонтально, на этой же высоте, со скоростью 2М (примерно, 600м/с).
.
Смотрим на нижнеприведённую гифку, и делаем выводы, где должна была бы располагаться точка А0. , принадлежащая ближней границе ЗП (ЗД) этого ЗРК, если известно положение уже перемещённой, по описанному выше правилу, точки А, находящейся на ближней границе предполагаемой Вами якобы "ЗВП".
..Скрытый текст
Как видим, положение точки А0, при достоверности Вашей версии вновь (как и при Вашем предыдущем её варианте - "зона обнаружения и сопровождения") становится иррациональным, она перемещается далеко в "минусовую" зону дальностей.
.
Вот так это выглядит в режиме "реального" (условно) времени, в верхней части гифки - адекватная картина происходящего, когда ракета стартует при нахождении цели в крайнем ближнем расположении точки ЗВП на заданной высоте (точка А), в нижней - то, что наблюдается в Вашем, иррациональном, случае ЗВП, при старте ракеты в крайнем ближнем расположении точки Вашей ЗВП на заданной высоте:
.Скрытый текст
.
Делайте вывод сами, может ли Ваша "ЗВП", ближняя граница которой иррационально завалена в противоположную сторону от адекватного направления пуска ракеты, соответствовать реальности, или нет.
.
.
Очень сожалею, что Вы не очень внимательно читали мои предыдущие посты, иначе, Вам не пришлось бы дожидаться поста Нена, чтобы постигнуть эту тривиальную истину. Проверьте, хронологию информации, которая была направлена в Ваш адрес, и мной, и уважаемым Неном, а затем установите, что нового, то есть, того, чего я не пытался до Вас довести, содержалось в посте Нена с "разделением". Увы, повторюсь, мои посты, скорее всего, Вы читаете по диагонали, сущность отличий ЗП от ЗВП, я излагал Вам, аж с 18 августа, в нескольких постах.
.
.
См. гифки и предисловия к ним, выше, а затем поступайте, как пожелаете.
.
.
А с какой стати, в этом случае должно было быть, именно, 10??? Сколько есть, столько и есть, ракета поразила цель на той высоте, на которой она летела, однако, повторюсь, никаких числовых значений параметров полёта этой ракеты, заслуживающих рационального внимания, кроме тех, что я перечислил ранее, из этого видео не вытянуть. Поэтому хуситский единичный, - и конкретный! - опыт, никоим образом, не может свидетельствовать о том, что Р-27Э не может долететь от земли до 10км, а просто Р-27 - до 8.
.
.
А отчего такая буйная реакция? Я, автоматом, отнял 0.5М, приходящихся на скорость носителя, от неофициальной цифры скорости полёта Р-27, представленной в разных сетевых источниках, и равной 4.5М.
.
Желаете отнять 1.5М? Отнимайте, но не больше, и интерполируйте, на основе знания опорных параметров ракет с меньшей, примерно, в два раза массой, и бОльшей, тоже, примерно, в два раза, каким образом проходит кривая границы зоны поражения этой ракеты в составе наземного ЗРК. Понятно, что максимальная высота будет меньше буковской, но и явно выше торовской. Если что, 8 км, от земли, меня вполне устроит, ударим по рукам.
.
.
Для ракеты Тора, которая, почти в два раза, легче Р-27, как по собственной массе, так и по массе топлива двухрежимного - у обеих ракет! - РДТТ, дальняя граница зоны поражения расположена на дистанции в 12 км от точки пуска. Здесь уже, никаким "ну-ну..." и не пахнет, правда же?
.
Сожалею, но Вы так и не пытаетесь утвердить в своём сознании очевидную истину - возможность (и необходимость!) использования оптимальных, то есть, навесных (настильных) траекторий для максимального расширения вертикального сечения зоны поражения, и по высоте, и по дальности, как ракет наземных ЗРК, так и АУР класса В-В, при атаке целей, летящих с большим превышением. В последнем случае, баллистическое проектирования АУР идентично применяемому и при проектировании траекторий ракет ЗРК.
.
Например, в наших "руках" уже давным давно имеется визуальная информация от концерна Алмаз-Антей о пяти конкретных траекториях ракеты 9М38М1, реализованных в нижней половине зоны поражения ЗРК "Бук" (майская, 2015 года, пресс-конференция), каждая из которых, на определённой своей части, является навесной. Причём, по мере приближения к границе ЗВП, таки эта часть становится превалирующей. Смотрим гифку:
..Скрытый текст
Разумеется, при Вашей неукротимой тяге к экстраполированию, Вы, наверняка, можете установить, что все точки верхней и дальней границ ЗП ЗРК "Бук" будут принадлежать, именно, навесным траекториям. Оптимальным, напомню, для максимальных удалений и высот ЗП, как ракет ЗРК, так и АУР класса В-В, при атаке целей, летящих с превышением, близким к максимальному.
.
Теория же этого вопроса, давным давно устаканилась, и активно продвигается в массы:
.Скрытый текст
ЦитатаСм. гифки и предисловия к ним, выше, а затем поступайте, как пожелаете.
Цитата: Верноразящий от 28.09.2020 14:08:46Чё-то там камрад Халиф удумал?\n\n
То есть, я так понял - даже не дистанционно, а прямо там? Это как? На танке?
ЦитатаМОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Судебные слушания по делу о крушении рейса MH17 на востоке Украины перенесены на 3 ноября, сообщил председательствующий судья Хендрик Стинхейс на заседании в понедельник.
Цитата«… сконструированная траектория, совершенно логичным образом, отвечает наблюдениям некоего радиолокационного поста МО РФ (июльская, 2014 года, пресс-конференция), зафиксировавшего подъём неизвестного летательного аппарата - предположительно, та самая "горка"! - в непосредственной близости от МН17 ещё до момента его поражения. Что же касается отсутствия отметки на Усть-Донецком "Утёсе-Т", всё объясняется достаточно просто - траектория, полёта Миг-29 на конечном участке атаки МН17, когда производился кратковременный вертикальный манёвр истребителя, была, практически, ортогональна линии наблюдения Боинга радиолокатором. То есть, его радиальная скорость, по отношению к ТРЛК, была почти нулевой и отражённый сигнал не проходил доплеровскую фильтрацию его процессора».
ЦитатаВоля Ваша, сургучную президентскую печать с апостилем небесной канцелярии, осеняющую чью-либо информацию, увы, я ни разу не наблюдал ни на одном форуме. А здесь, по факту, официальное заявление представителей МО РФ, которое, не только не было до сих пор дезавуировано авторским коллективом, но никем убедительно и не опровергнуто. Так что, и "жидкий суп", и "мелкий бисер", понятия относительные.
ЦитатаНапомню, что на той же пресс-конференции генерал Макушев упоминал о ТРЁХ радиолокационных постах МО РФ и системы ОВД РФ, наблюдавших обстановку в районе падения МН17, из которых им были идентифицированы только два ТРЛК ростовского зонального центра ОВД, "Усть-Донецкий" и "Батуринский". Отметка же на исходной схеме МО РФ, расположена южнее трассы Боинга, имеет время обнаружения 17:19, а Макушев рассуждал о той, которая появилась на дисплее в Ростове в 17:20:35.
Поэтому, с позиции информированности МО РФ на тот период времени, связывать эти два события в единое было вовсе не скоромно, учитывая то, что, по заявлению того же генерала, диспетчерская запись оказалась в руках военных только утром того же дня пресс-конференции МО РФ. Свою же "схему" они компоновали, вовсе не ведая об этой записи, иначе на ней не была бы отражена такая странная "международная трасса" Боинга.
Поэтому приведённая на "схеме" информация была построена, исключительно, на данных военных РЛП. Примите это, как состоявшуюся данность на тот момент времени. И иного не имеем.
ЦитатаДовольно самонадеянное заявление. В схему МО РФ с "17:19" будем "рыбу заворачивать"? Кого Вы таким образом "натягиваете", и на "что" - Ваше личное дело, о вкусах не спорят, однако ровно о той же специфике "радиальной скорости" по отношению к ТРЛК "У-Д", правда, ракеты "Бука", заявлял в своё время и ведущий конструктор лианозовского подразделения Алмаз-Антея Мещеряков. Интересно, как Вы "расцениваете" его рассуждения по этому поводу?
ЦитатаМногие состоявшиеся события описываются исследователями с указанной Вами "погрешностью места в единицы километров и с точностью по времени плюс-минус единицы, максимум десяток секунд". Однако это вовсе не отменяет факт их явления миру. Извините, но этот Ваш аргумент - вовсе никчёмный.
Цитата«…более элементарный способ надёжного поражения Боинга, не учитывающий ни обнаружение самолёта российской военной РЛС, ни появление ЗУ, характерного для воздушной УВ, но всё же обеспечивающий скрытность атакующего самолёта, по отношению ко всем российским РЛП. Атака в этом случае осуществлялась на дозвуковой скорости, при превышении МН17, равном 8500 метров, и увеличении высоты полёта до превышения в 8000 метров во время манёвра "горка".
Цитата«… я предположил, что к зоне выхода на атаку МН17, с целью соблюдения максимальной скрытности операции, МиГ-29 (Су-27?) подошёл на высоте, меньшей нижней границы зоны обнаружения ТРЛК "Усть-Донецкий", обеспечиваемой на таком удалении. А именно - 1500 метров от уровня моря. То есть, превышение цели, изначально, составляло 8500 метров. На этой же высоте истребитель следовал, вплоть до момента пуска ракеты Р-27ЭР1.
Во-вторых, следуя рекомендациям известного пособия, а также исходя из соображений той же скрытности, я допустил, что МиГ-29 за 1200 метров наклонной дальности до рубежа пуска (старт маневра "горка") развил воздушную скорость в 350 м/сек, превышающую скорость звука, что и породило известный факт прохождения звукового удара, скорее всего, от воздушной ударной волны по району падения МН17.
Далее, на "горке", он увеличил эту скорость до 372 м/сек, одновременно создав угол подъёма, составивший к концу "горки" 61 градус. Это обеспечило рост вертикальной скорости до значения в 305 м/сек и подъём самолёта к моменту поражения Боинга и чуть позже на высоту около 5 км, при удалении МиГ-29 от цели, примерно, на 3 км. Именно в этот момент времени хунтовский самолёт и был обнаружен РЛП МО РФ.
.
Сам же маневр, помимо надёжного решения задачи "подсвета" цели при таком существенном её превышении, позволил атакующему пилоту убедиться в том, что цель успешно поражена, и не требуется далее продолжать атаку. Разумеется, при справедливости рассматриваемой версии, "горка" является неотъемлемым элементом подобной дьявольской воздушной операции.
В-третьих, с целью соблюдения той же скрытности, линия пути при совершении маневра "горка" должна была быть строго перпендикулярна линии "визирования" МН17 с позиции ТРЛК "Усть-Донецкий". Именно таким образом обеспечивалась нулевая радиальная скорость истребителя по отношению к этой РЛС».
Цитата: Technik от 29.09.2020 10:08:158. По поводу зоны ожидания. Повторю сказанное полтора года назад:
Исходя из главного условия провокации - сбить Боинг над территорией, занятой ополчением, чтобы возложить вину на него, поражение Боинга должно быть обеспечено на отрезке его пути, выделенном красным цветом - т.е. там, где поражение возможно списать на ЗРК "Бук" ополчения; протяженность этого участка - около 40 км.
При скорости 910 км/час Боинг пролетит эти 40 км за 2 минуты 40 секунд. Считая за расчетную точку пуска ракеты середину указанной выше зоны ("крестик"), получается, что истребитель должен быть выведен в точку пуска с отклонением от времени пролета Боингом этой точки не более чем на 1 мин 20 секунд.
Т.е. если истребитель опаздывает на эти самые 1 мин 20 сек - Боинг уже выходит из отмеченной зоны поражения. Поэтому истребитель должен оказаться вблизи точки начала атаки - точки включения излучения - заранее. И без ожидания не обойтись. Столь точный по времени (не по положению) «ручной» вывод истребителя в точку пуска вообще-то практически невозможен - но, как и ранее, допустим, что это удалось.
Цитата: rigel1986 от 29.09.2020 12:15:29Не прошло и двух лет, как у господина Техника начали проявляться признаки логического мышления
Браво! Продолжайте!
Цитата: rigel1986 от 29.09.2020 12:15:29Пройдет еще пара лет, и версия с невидимым, неслышимым и бесследным "Буком" тоже перейдет в разряд ненаучной фантастики.
Цитата: Technik от 29.09.2020 10:08:15Т.е. если истребитель опаздывает на эти самые 1 мин 20 сек - Боинг уже выходит из отмеченной зоны поражения. Поэтому истребитель должен оказаться вблизи точки начала атаки - точки включения излучения - заранее. И без ожидания не обойтись. Столь точный по времени (не по положению) «ручной» вывод истребителя в точку пуска вообще-то практически невозможен - но, как и ранее, допустим, что это удалось.
Цитата: Technik от 26.09.2020 19:22:46Все понятно?
Цитата: Technik от 26.09.2020 19:22:462. Поскольку вы, по всей видимости, достаточно далеки от практики (или предпочитаете тому, что наблюдали на практике, теорию), вы и не поймете, что заявленные 10 км превышения и 4 Маха для Р-27 - это в сугубо определенных условиях ПОЛЕТА. А уж никак не в случае хуситского старта с земли.
Цитата: Technik от 26.09.2020 19:22:463. Вы, видимо, мои тексты не читаете или не воспринимаете. Поэтому повторю: я не собираюсь «… утвердить в своём сознании» как очевидную истину БЕЗУСЛОВНУЮ необходимость - как утверждаете вы и уважаемые авторы учебника по проектированию ЗУР - использования навесных траекторий для ракет «воздух-воздух». Что и подтвердил соответствующим видео.
Цитата: Technik от 26.09.2020 19:22:46При этом - опять-таки повторяю - я НЕ ИСКЛЮЧАЮ использование их (навесных траекторий) для ракет "в-в". Полагаю, что, например, для Р-37 такое вполне может быть. А вот для Р-73 - вряд ли.
Цитата: Technik от 26.09.2020 19:22:46По крайней мере здесь ... такого в помине нет.
Цитата: Technik от 26.09.2020 19:22:46Так что применять навесные или нет - решать будут не аж цельные профессора, а скромные кандидаты наук из НИИАС, и не на основании высокоумных теоретических выкладок и успешно защищенных (не выходя из стен кафедр) диссертаций, а на основании полученных на полигонах данных телеметрии и данных траекторных измерений сотен РЕАЛЬНЫХ пусков ракет.
Цитата: meovoto от 02.10.2020 19:10:24.Скрытый текст
Цитата...Если же, второе, то подобный стиль ведения дискуссии, увы, прискорбно нивелирует Ваш виртуальный образ до неприемлемого, для приличного человека, уровня.
ЦитатаУважаемый коллега Техник, ответ на Ваши пространные вольные рассуждения по поводу возможной воздушной атаки МН17 с использованием АУР класса В-В (как версия, Р-27Э), несомненно, вскоре опубликую. Vale.
ЦитатаМосква. 15 октября. INTERFAX.RU - Москва больше не видит смысла продолжать начавшиеся в 2018 году трехсторонние консультации с Австралией и Нидерландами "по всему комплексу вопросов, связанных с обстоятельствами крушения рейса МН17". Об этом сообщил российский МИД. Он возложил на Гаагу ответственность за срыв переговоров.
Соглашаясь на эти консультации, российская сторона исходила, что они "будут способствовать установлению с опорой на факты истинных причин авиакатастрофы". Всего прошло три раунда переговоров.
В июле Нидерланды подали в ЕСПЧ межгосударственную жалобу против России в связи с крушением малйазийского Boeing в Донбассе. В МИД этот шаг расценивают как "недружественные действия" и "очередной удар по российско-нидерландским отношениям и демонстрацию Гаагой твердого намерения вопреки здравому смыслу продолжить порочный путь одностороннего возложения ответственности за случившееся в небе над Донбассом на Россию".
В МИД отметили, что Гаага подала этот иск, "не дожидаясь даже промежуточных итогов консультаций". Ее решение лишает смысла продолжение трехсторонних консультаций и участие в них России.
"По всей видимости, Австралия и Нидерланды и не стремились разобраться в том, что в действительности произошло летом 2014 г., а были нацелены лишь на то, чтобы добиться от России признания вины и получения компенсаций для родственников погибших, - говорится в заявлении министерства. - Полагаем, что игнорируя любые доводы и нашу готовность к диалогу, Нидерланды преследуют исключительно конъюнктурные политические интересы, беззастенчиво прикрываясь необходимостью защиты прав близких жертв авиакатастрофы".
МИД напомнил, что несмотря на открытость России к контактам со следствием, "Нидерланды с самого первого дня придерживались единственной версии произошедшего и продвигали ее как в рамках технического расследования Совета по вопросам безопасности Нидерландов (СВБ), так и уголовного, которое проводится Совместной следственной группой (ССГ)". "Естественно, что оба расследования получились предвзятыми, поверхностными и политизированными. Было сделано все, лишь бы подкрепить скороспелые обвинения в адрес России", - констатировали в ведомстве.
"Оставаясь приверженными положениям резолюции СБ ООН 2166, мы намерены продолжить взаимодействие с компетентными органами Нидерландов, в том числе в деле исследования вопроса о незакрытии Украиной своего воздушного пространства для полетов гражданских самолетов над зоной вооруженного конфликта над Донбассом, но делать это будем уже в других форматах", - заключили на Смоленской площади.
Цитата: Danilov71 от 15.10.2020 13:26:38https://www.interfax.ru/russia/731614
Давно пора было
Цитата: Technik от 29.09.2020 10:08:15Напомню основной вывод: если исходить из условия отсутствия меток истребителя на первичке "Утеса" до момента поражения Боинга, т.е. нахождения истребителя под радиогоризонтом на известных высотах, и если принять за разрешенные дальности пуска Р-27Р, Р-27ЭР принятые величины, поражение Боинга истребителем при атаке в ЗПС невозможно, при атаке в ППС практически невозможно. Серьезных оснований пересматривать этот вывод пока не вижу.
Цитата: Радонеж от 15.10.2020 15:24:09С профессиональными шулерами играть бессмысленно. Вся западная судебная система для нас потеряла свою беспристрастность (примеров за последние годы много), поэтому любые судебные решения мы просто не признаем да и все.
Цитата: polpol от 16.10.2020 09:44:14Однако, Боинг тоже выводили к точке атаки истребителя, той точке где и находился этот истребитель готовый произвести атаку.
Цитата: Виталий Насенник от 16.10.2020 10:15:46Плохо, что это и всё. Это пассивная позиция. Нужны активные действия на их территории, в их информационном пространстве.
Цитата: polpol от 16.10.2020 09:44:14Однако, Боинг тоже выводили к точке атаки истребителя, той точке где и находился этот истребитель готовый произвести атаку.