Социализм-коммунизм и левая идея в целом
773.3 K
1.3 K
6.3 K
|
---|
|
Цитата: Слоелолог от 23.02.2013 19:38:18
А прежде чем это пороть, самого Сталина почитать не пробовали? Сходите хоть на ветку его имени, да почитайте. Я там целые его тексты выкладывал, и синим подчёркивал самым ленивым. Брякать, что Сталин был контрреволюционером можно только тем, кто его не читал. Но прошли уже те времена, когда можно было безнаказанно дуть в уши. Тексты все выложены.
Цитата: Алексей03 от 23.02.2013 16:55:47
Вот, хотел ответить на пост в подробностях, но Дед Миша меня опередил и выразил мысль в точности так, как я хотел написать....
И всё-таки добавлю, не таясь. Я хочу донести, что наши "левые" - это не левые, а мелкие буржуа-мещане. Потому, как если считается, что Семья - есть хорошо, то как же тогда такая великая хорошая мелкобуржуазная (на последних годах своего существования) империя - СССР могла выступать против семьи ?
Сообщение № 1688086 |
Цитата: ДедМиши от 23.02.2013 19:33:44
Не надо путать времена и нравы.
Я написал то, что происходило в 20-30х, причём так, как я это воспринимаю, я этого сам не видел, только слышал от моих стариков, а они были упёртые коммунисты.
Это не ирония, и не сарказм, а реализм, они были комминистами до конца жизни, причём дед сидел, повезло, недолго, отпустили, а потом восстановили, и звание вернули, и на жалование за тюремный год пианино купили.
Ладно, не сегодня. Сегодня за военных. Салют!
Цитата
Мне приходится еще раз вернуться к половому вопросу, ибо я его разбирал с точки зрения семьи, а теперь разберу его с точки зрения молодежи.
Мы прекрасно понимаем, что мы не можем говорить молодежи: вступайте в брак, устраивайте парную семью, рожайте детей, воспитывайте их за счет труда и забот отца и матери. Они скажут: что вы, в своем ли вы уме? И действительно, в 16—17—20 лет рано этими делами заниматься, это относится к более поздним возрастам. Между тем, половая потребность, говорят они, нас мучит, не дает работать, учиться, толкает нас на поступки, из-за которых потом разыгрываются несчастья, трагедии, в которых гибнут молодые люди и, чаще всего, молодые девушки. Как быть, говорят они, посоветуйте.
Сама молодежь выдумала себе ответ, самый непривлекательный, самый неправильный.
Я не хочу этим сказать, что вся молодежь это выдумала или что вся молодежь пошла по этому пути. Я считаю, что прав был т. Семашко, когда он говорил, что наша молодежь гораздо нравственнее, чем молодежь буржуазная, об этом свидетельствуют многие наблюдатели.
Но в чем заключается это простецкое разрешение вопроса?
Простецкое, нигилистическое, мнимо-научное разрешение вопроса заключалось в том, что молодежь пошла по линии наименьшего сопротивления и заявила: ну что же, это не важно, не стоит над этим много думать. Это — тот же пресловутый стакан воды. Очень приспичила половая нужда, нужно ее удовлетворить. Росказни про любовь, брак — штука буржуазная. Нужно учиться у природы, у жизненной правды; она не знает ни романов, ни усложнений.
Молодежь говорит: пол, удовлетворение пола есть вещь голая, простая, надо отучиться об этом задумываться. А если у девушки возникали сомнения, если она говорила: может быть, это и правильно, может быть, это и научно, но все-таки как же это будет: если ты меня бросишь, а у меня будет ребенок, то что же мне делать? — „Он" отвечал ей: какие мещанские рассуждения! Какая мещанская предусмотрительность! До какой степени ты сидишь в буржуазных предрассудках! Нельзя тебя считать за товарища! И запуганная девушка думала, что она поступает по марксистски, по ленински, если она никому не отказывает. От этого происходили самые настоящие трагедии, самые настоящие беды, самая настоящая гибель женской молодежи.
В комсомольской печати появилось письмо комсомольца. Он написал циркуляр по своей организации, которым разрешались все вопросы; между прочим, вопрос о любви затрагивался в § 4 циркуляра, в котором говорилось:
„В этом пункте мы имеем влияние на некоторых членов союза разных стихов и другого хлама, который сочиняли поэты и прочив бумагомаратели о том, что любовь есть украшение личной жизни, а не голое размножение, что она должна быть как яркий букет хороших цветов и прочая „плешь", между тем любви нет, а есть физиологическое явление природы, и телячьи нежности тут решительно ни при чем".
В словах этого комсомольца сказалась рельефно „мудрость" многих из наших комсомольцев из недавнего прошлого, да, может быть, кое кого и теперь это зашибает. Нужно с этим комсомольцем поспорить. Почему он думает, что у теленка могут быть нежности, а у комсомоленка не могут? Если он хочет учиться у природы, то почему он говорит „телячьи нежности?". Разве буржуазия научила теленка нежностям? Оказывается, нет. Он толкует о „голом размножении". Если бы он не был необразованным комсомольцем (я не упрекаю его в том, что он необразованный, а упрекаю в том, что, будучи сам необразованным, он хочет учить других), если бы он знал естественные науки, то он знал бы, что если есть что-нибудь не „голое", а „одетое", то это именно размножение, ибо все цветы мира, которые украшают землю и благоухают, обладают яркими красками и ароматом для того же размножения. Все песни птиц, которые оглашают рощи и сады, относятся к акту размножения. Самые красивые формы животных, самые красивые движения животных относятся сюда же — вот как на самом деле обстоит с этим вопросом. Наблюдающий любовную жизнь животных может в этом удостовериться.
Почему это так? Потому что природа' буржуазная поэтесса? Дура она или замечательно умная?
Нет ее вовсе даже, этой преднамеренно действующей природы. Есть естественный ход вещей и только. Но что он гласит? Только те породы, которые акт, в котором заключается все будущее их вида, сумели окружить величайшей радостью, величайшим расцветом жизни, величайшим напряжением сил, сделать из него средоточие своей жизни, только те виды выжили. Мы знаем факты, когда серенькая птица или невзрачная рыба ко времени брака как бы драгоценными камнями убираются и, так как этот великолепный убор вредит им с точки зрения опасности от хищного врага, после брака этот убор снимается природой. Это всеми буквами говорит, что любовь есть наивысшее выражение жизни, потому что только те породы, у которых она была наибольше выражена, которые не щадят личной жизни, лишь бы обеспечить потомство, сильны и мощны.
Так было и у людей, и потому народы обставили любовь брачными песнями, брачными плясками и нарядами. Почти все искусства вращаются вокруг любви. Человечество обеспечило свою жизнь, несмотря на страшные беды, несмотря на громадную бедность, на невежество, на раздоры, на болезни, которыми природа обрушилась на человечество. И тот народ, который скажет, как наши комсомольцы, что любовь это голое размножение, тот народ осужден. У него нет жизненной силы. Он — старик, потерявший настоящее чувство любви, ее торжественности, ее красоты, ее силы. И такой учитель, который станет нашу молодежь толкать в эту сторону, говорить, что эта нигилистическая премудрость научна, есть развратитель молодежи.
Если признать, что любовь такие пустяки, то, с одной стороны, появляется аскетизм, незаконное пренебрежение к ней, а с другой стороны получается такое отношение: а почему не пошалить? Теряется отношение к любви, как к акту торжественному, как к вещи необычайной важности и необычайной радостности.
Послушаем, что об этом говорил наш великий учитель, ибо т. Ленин и об этом говорил и говорил с такой выразительностью, к которой ничего не прибавишь. Прошу вас обратить внимание на его слова и на несколько комментариев к ним.
„Хотя, — говорил Ленин, — я меньше всего мрачный аскет, но мне так называемая новая половая жизнь молодежи, а иной раз и взрослых, довольно часто кажется чисто буржуазной, кажется разновидностью доброго буржуазного дома терпимости." У буржуя, ненавистного нам типа, есть два отношения к женщине: как к жене, его домашней рабыне, и как к проститутке, с которой он сошелся, и ему горя мало, ему не важно, что с ней сталось дальше. И когда какой-нибудь наш комсомолец или коммунист говорит: знаете, я ведь не буржуй, я не стану вам буржуазную семью основывать, я придерживаюсь теории стакана воды, то он попадает в такое положение, при котором он чисто по буржуазному относится ко всем женщинам на свете, относится как к проституткам. Вот почему Ленин говорит, что это буржуазная точка зрения, голая буржуазная развратная точка зрения. Все это не имеет ничего общего с свободой любви, как мы, коммунисты, ее понимаем. Вы, конечно, знаете знаменитую теорию, „что в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления, любовные потребности будет также просто незначительно, как выпить стакан воды". От этой „теории стакана" воды наша молодежь взбесилась. И для многих юношей и девушек она стала роковой. Приверженцы ее утверждают, что это теория марксистская. Спасибо за такой марксизм... Я считаю знаменитую теорию стакана воды антимарксистской, антиобщественной. В половой жизни проявляется не только природа, но и принесенная культура, будь она возвышенная или низкая. Энгельс в „Происхождении семьи" указал на то, что важно, чтобы половая любовь развилась и утончилась".
Важно не только данное природой. Мы видели, что данное природой очень высоко, но не менее высоко и данное культурой. Культура многое прибавила к культу любви, и возвышенное и низкое. Буржуазная культура прибавила к вопросам любви продажность, торгашеско-имущественные отношения. В этом позор буржуазной культуры.
Ленин вспоминает слова Энгельса, что для нас важно, чтобы половая любовь развилась, утончилась. Что это значит — „развилась"? Может быть это значит, что надо побольше заниматься половой любовью? Вы увидите, что Ленин самым решительным образом отрицает это. Что значит — „утончилась"? Может быть надо заимствовать у французских буржуазных развратников всякого рода половые извращения? Об этом стыдно и говорить. Это значит, что любовь не должна быть повседневностью, „стаканом воды", а чтобы она была поднята на должную высоту, до чего-то чрезвычайно значительного. Такую любовь считает утонченной Энгельс, когда пишет об этом в своей книге о семье и государстве; такую любовь, когда мужчина говорит: я люблю эту женщину и никакую другую, с ней я могу построить свое счастье, я принесу для нее величайшие жертвы, только с ней я могу быть счастлив. Когда женщина говорит: я люблю этого мужчину, это мой избранник, — тогда любовь не является повседневностью, развратом. Она скупа, эта любовь, но этим самым она делается торжественной и важной. Ленин говорит, что ему и в голову не приходило проповедывать аскетизм, он говорит: коммунизм должен нести с собой не аскетизм, а жизнерадостность и бодрость, вызванную также полнотой любовной жизни. Ленин прямо говорит, что коммунизм немыслим без полноты любовной жизни, дающей настоящую жизнерадостность. „Однако,— говорит Ленин, — часто безобразный сейчас избыток половой жизни не приносит с собой жизнерадостность и бодрость, наоборот, уменьшает их".
Далее Ленин переходит к положительному рецепту, он говорит, что молодежи особенно нужна эта жизнерадостность и бодрость — здоровый спорт, гимнастика, плавание, экскурсии, исследования и т. д. и все это, по возможности, совместно.
Какой же рецепт мы можем дать молодежи в ответ на ее вопрос о том, как ей устроить свою половую жизнь?
Первый и абсолютно верный рецепт заключается в следующем: воздержание. Воздержание для молодежи ничуть не вредно. Чем позже юноша или девушка вступает в брачную жизнь, тем свежее, сильнее, полнее сохраняется он для настоящего брачного счастья, для настоящей подлинной любви и общественной деятельности. Но мы не лицемеры. Мы говорим, что в некоторых случаях аборт необходим, но предупреждаем, что это вредно, что это опасно, что это — риск: повторные аборты почти всегда гибельны, поэтому прежде, чем решиться на это, обдумайте, взвесьте, серьезно рассмотрите этот вопрос. Можно разными способами помочь себе, но лучше всего отдаться общественной деятельности, науке, спорту, и ждать, ждать и выбирать, — ибо хороший длительный брак возможен только тогда, когда люди друг друга любят. Поэтому мы не должны отрицать влюбленность, ухаживание, эротически окрашенное общение между мужчиной и женщиной. Тут молодые мужчины и девушки выбирают друг друга, подбираются так, чтобы потом, после длительного знакомства, решиться на парный длительный брак. Но решение должно быть серьезно, чтобы, по возможности, избежать абортов.
Вот такая серьезная, глубоко - сдержанная, вдумчивая, красивая любовь должна быть у нас взамен разврата буржуазии и „нигили-стячего" взгляда на „голую" половую потребность.
Цитата: Слоелолог от 24.02.2013 00:00:17
Поскольку уже давно в отношении ранних коммунистов и классиков продуцируется просто откровенный пропагандистский бред, то приведу тут статью Луначарского.
А. ЛУНАЧАРСКИЙ - О БЫТЕ : МОЛОДЕЖЬ И ТЕОРИЯ „СТАКАНА ВОДЫ"
Цитата: Алексей03 от 24.02.2013 02:11:51
Ну, вот, прекрасно, что и требовалось доказать. Изначально, выходя с этой темой на эту ветку, меня интересовало именно то, что было в начале левого пути в России. И то, что пишет тут Луначарский, полностью убеждает меня в том, что я и предполагал. Именно в этой статье пишется, с какой проблемой обращались молодые люди::
„Он" отвечал ей: какие мещанские рассуждения! Какая мещанская предусмотрительность! До какой степени ты сидишь в буржуазных предрассудках! Нельзя тебя считать за товарища!
Значит, изначально идеология работала против семейных ценностей, иначе молодёжь бы так не говорила
Цитата: Алексей03 от 24.02.2013 02:11:51
Именно, о Семье - как общественно-экономической единицы. И самое главное - о Семье, как месте, где воспитывают будущих людейВот именно тут, я думаю и Луначарский и Ленин были не против ослабить буржуазную семью, как неприкосновенную священную корову. И уж наверняко, если не явно, то в неофицальных разговорах шла речь и о вмешательстве в семейные дела и публичные проработки на парт. собраниях и об обобществлении детей, потому как какая разница где им воспитываться, если по наследству ничего не передашь
;)
Цитата: Алексей03 от 24.02.2013 02:11:51
Так, что, Слоелолог, ничего не противоречит моим изначальным мыслям. Просты вы наверное, справедливо, считаете, что современная пропаганда отрицания семейных ценностей связана с развратом. Поверьте, у меня и в мыслях не было так рассуждать
Цитата: Слоелолог от 24.02.2013 13:31:05
Ленин и Луначарский были не против ослабить буржуазную семью и тем укрепить социалистическую семью. Сама семья при этом становится только крепче. Что и показала социалистическая практика.
Бред то не пишите. В семье же не только материальные капиталы передаются. Семья инструмент передачи ещё и культурных, этических, моральных ценностей. И если частную собственность на средства производства коммунисты отменили, то личную собственность никто не отменял. А равно так же и культурные, этические, моральные ценности.
Цитата: Алексей03 от 24.02.2013 14:32:00
Семья инструмент передачи ещё и культурных, этических, моральных ценностей. Вот именно. А почему вы решили, что именно семья должна иметь примат передачи этих ценностей? Как по мне, было бы логичнее, в коммунистическом обществе, чтоб эта передача ценностей шла - через общество в целом.
Цитата: zavbor от 24.02.2013 14:59:42
Семья - часть общества. Первичная ячейка общества. И это означает, что передача ценностей через "общество в целом" не устраняет семью, а наделяет её дополнительными функциями, в то же время освобождая от буржуазной меркантильности, делая мужчину и женщину равноправными партнёрами, а союз основанный на чувствах и взаимном уважении.
Цитата: ДедМиши от 24.02.2013 14:54:28
Отличить бы ещё семью социалистическую от семьи капиталистической. Какое то шаманство, напоминает мартышкины труды коммунистических философов и пропагандистов по формулированию отличий коммунистической экономики, философии, и прочего, от капиталистических.
Сидели умельцы, штаны протирали от усердия, и где они теперь.
Семья -это родители, дети, другие родственники, ну какая может с ними произойти метаморфоза, если муж в какой то момент из наёмного сотрудника НИИ или завода, стал бознесменом, удачным, и соответственно капиталистом, а его семья, та же самая, жена, да и дети те же самые, и тёща, о ужас, та же самая, вдруг стала капиластической и/или буржуазной.
Что такого в филосовском или политологическом смысле могло произойти, чтобы их семью надо было перенести в другую строку спецификации?
Это вопрос, есно, риторический.
Цитата: r01338 от 24.02.2013 15:19:29
Семья отдельно, общество отдельно, и никак и нигде они не пересекаются?
Цитата: Поверонов от 24.02.2013 15:45:44
Вообще-то понятно, что без модификации семейного консерватизма никакое новое общество не появится,
только вот как это сделать никто пока не знает.
Цитата: Алексей03 от 24.02.2013 15:56:48
А сделать это просто, если развить науку до такой степени, чтоб полность освободить людей от детопроизводства. Т.е я намекаю на клонирование детей....![]()
Цитата: Алексей03 от 24.02.2013 14:32:00
Вот на это всё-таки кратенько отвечу. Потому как никаких противоречий с моим мышлением у Луначарского в статье я таки так и не заметил.
Ленин и Луначарский были не против ослабить буржуазную семью и тем укрепить социалистическую семью.
Вот именно, что социалистическую семью. Социализм меня мало интересует, так для меня это какая-то непонятная переходная субстанция. А вот о коммунистической семье - вы почему-то умалчиваете. И это и понятно, потому как в природе пока мы ещё не видили коммунистических семей, так как до них мы просто не добрались
Цитата: Алексей03 от 24.02.2013 14:32:00
Семья инструмент передачи ещё и культурных, этических, моральных ценностей. Вот именно. А почему вы решили, что именно семья должна иметь примат передачи этих ценностей? Как по мне, было бы логичнее, в коммунистическом обществе, чтоб эта передача ценностей шла - через общество в целом., т.е фактически через обобществление детей. А какая семья без детей? В сущности - это уже союз двух свободных равных людей. Как думаете, Ленин думал по-другому?
Цитата: Алексей03 от 24.02.2013 15:56:48
А сделать это просто, если развить науку до такой степени, чтоб полность освободить людей от детопроизводства. Т.е я намекаю на клонирование детей....![]()
Цитата: Манюня
Тогда Вам не "Бронзовую птицу", а http://www.kinopoisk.ru/film/66171/ вот это смотреть нужно. :-[
Цитата: Слоелолог от 24.02.2013 16:27:14
Ага, интересно получается. Социалистическая семья переходная субстанция, приближение к коммунистической. То есть уже по ней можно судить о чертах коммунистической семьи. Но её обсуждать не будем. А почему?
|