Цитата: Валентин_25 от 09.09.2014 12:20:11Boeing 777 Malaysia Airlines развалился на части во время полёта, говорится в предварительных результатах расследования.
Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/49159#ixzz3CnwzNA4b
Между прочим, очень интересный отчет. Естественно, что предварительный, за месяц даже простые авиапроисшествия никто не расследует, мало того, даже на расследование "простых" авиакатастроф уходил по 2-3 года и больше, а здесь случай "особый".
Сам отчет здесь:
http://www.onderzoek…ary-reporthttp://www.onderzoek…actief.pdfЧто интересно в отчете.
1) Полетный план совпадал с тем, который я предполагал
здесь. Ероплан шел по трассе на FL 330.
2) Судя по отчету, в 12:53 возникла задача разведения этого борта с конфликтующим трафиком. На вопрос контроля, сможет ли борт занять FL350, экипаж ответил отрицательно, в результате, судя по отчету, на FL 350 был отправлен конфликтующий борт.
3) В 13:00 MH17 запросил обход метеоусловий (на 20 миль) влево (
к северу) (получил согласие) и сразу за этим запросил FL340 (
встречный эшелон) - получил отказ.
4) В 13:07 борт перешел в другую зону контроля, из отчета не совсем понятно, поменялся ли при этом дисп, по идее - да.
5) В 13:19:53 (за 10 сек. до того, как с ним пропала связь) борт был на 3.6 мили севернее оси трассы, т.е. фактически он даже не вышел за пределы трассы.
6) С момента 13:08 приводится транскрипт переговоров между Днепр-радар, Ростов-контроль и бортом. Обмен между Днепром и Ростовом (по телефону), судя по особенностям фраз, происходил на русском.
7) В 13:19 Ростов-контроль предлагает (видимо, по-прежнему в целях разруливания ситуации с плотным трафиком) направить борт напрямую на точку ростовского аэропорта (
вправо или к югу - отметил кружком на карте) и потом вернуть его на трассу. Днепр сообщает об этом малайцам, те подтверждают получение и больше их уже никто не видел и не слышал.
Что здесь интересно. В отчете указано, что все (оба?) рекордера остановились в 13:20:03 В 13:19:56, т.е. за 6-7 секунд до остановки "черных яШШиков" MH17 подтверждает получение предложения следовать на Ростов (RND) - "ROMEO NOVEMBER DELTA, MALASIAN one seven" Времени на эту фразу нужно не меньше примерно двух секунд даже скороговоркой, т.е. самописцы останавливаются буквально через 3-5 секунд после ее произнесения. После этого Днепр-радар ещё две минуты вызывает малайцев и, в конечном счете, обращается к Ростову. Здесь интересно:
"Rostov, do you observe the Malaysian by... by response?" - Явный перевод (корявоватый) с русского чего-то вроде "Ростов, наблюдаете малазийцев по.. э-э... по ответчику?" На что следует очень странный оттвет от Ростова: "No, it seems that its target started falling apart" - "Нет, похоже их отметка (?) начала разваливаться" (???) Очень странная фраза, увидеть бы её в оригинале на русском. Дальше Днепр рассказывает, что он, мол тоже их не видит, на вызовы они не отвечают и всё в таком духе. Короче, интересный транскрипт.
Что касается "черных ящиков". В отчете честно указано, что записи не повреждены, следов манипуляций не имеют и данные с них получены успешно. Оба рекордера остановились (согласно отчету) одновременно и, скорее всего, это модели без автономного питания, т.е. на всем борту попросту пропало электричество (какие конкретно самописцы, на 27 или 110 вольт - непонятно) При этом отмечается, что никаких срабытываний како-либо сигнализации, реакции экипажа на что-либо или "странных" параметров не зарегистрировано, а двигатели работали в режиме до окончания записи (при этом, на фотках с "ямы" на узлах не видно "инерционных" повреждений, кстати. В принципе это неудивительно, с учтом того, что борт развалился, причем, видимо, на значительной высоте) Главное, что за те 3-5 секунд от последнего радиообмена до прекращения записи, самолет при всем жалании не смог бы пролететь больше чем километр с хвостиком в любом направлении.
Главное, в отчете приводится несколько фотографий (я даже не все их видел раньше) фрагментов носовой части с множественными пробоинами разного размера, разной формы и с рваными краями, из которых расследование делает логичное предположение (вполне естественно, что без доступа к обломкам в полевых условиях они не могут делать однозначные выводы), что они проделаны "быстрыми (высокоэнергичными) объектами снаружи самолета".
Честно говоря, хотя и муссировалась версия про пушку, на пушку это совершенно не похоже, так же как и на "маленькую" ракету.
Короче говоря, из отчета следует, что
1) Никто специально не отправлял самолет "к северу", более того, довернуть к северу попросил сам экипаж, но на значительное расстояние от оси трассы уйти все равно не успел, наоборот, прямо перед тем, как пропала связь, экипаж получил предложение уходить к югу.
2) Ероплан действительно развалился в воздухе и, честно говоря, не совсем понимаю смехуечки на ветке по поводу такого (предварительного) вывода. Что ещё должна написать (под свою ответственность) комиссия, которая даже не смогла приступить к исследованиям на месте происшествия, а вынуждена смотреть фотографии?
3) Комиссия считает, что в носовой части фюзеляжа полно отвестий, пробитых высокоскоростными объектами с внешней стороны.
Отчет (предварительный!), как отчет, имхо... Врут они там в каких-то мелочах или нет видно будет...
Отредактировано: Мурзим - 09 сен 2014 15:35:10