Цитата: Adamantit
Примеры чего? Романы Третьякова в школе проходят? Скупать картины это и есть культура?
А философские концепции корабельщиков Амосовых так вообще у всех на слуху..
Несерьезно все это...
А чем вам не нравится философская концепция купцов Амосовых? Первый из этих корабелов, Коровин Амосов, попал в новгородскую летопись начала XIII века, как знаменитый купец, ходивший в походы во славу Новгорода, а потом догадавшийся перенести верфи на Северное море, на берега Двины. Большинство кочей, на которых поморы ледовые моря покоряли, а русские купцы хлеб и железо в Европу возили -- его потомки строили. Праправнука Коровина Ивана Ольговича, почти все летописцы величали «мореходцем Иваном-Новгородцем». Одним из потомков Коровина Амосова был также и прославленный мореплаватель-землепроходец XVIII столетия Федот Амосов, сумевший одним из первых среди своих соотечественников добраться до устья реки Колымы.
В 1693 году Петр I сам посетил верфи Амосовых, подал их владельцам идею расширить свое предприятие и передал заказ на постройку для казны первого отечественного торгового судна. В следующем году это судно, названное «Св. Петр», было спущено на воду и отправлено в Голландию с грузом русского железа. Вскоре верфь стала получать выгодные заказы на постройку торговых судов не только от отечественных, но и от ряда иностранных предпринимателей.
В петровском Балтийском флоте было принято именовать построенные в Архангельском адмиралтействе боевые корабли «архангелогородскими», в отличие от тех, которые строились на верфях Санкт-Петербурга и Кронштадта. Четыре архангелогородских корабля были основным ядром отряда капитана 2-го ранга Наума Акимовича Сенявина, который участвовал в победоносном бою со шведской эскадрой возле острова Эзель в Балтийском море. Это сражение произошло в 1719 году и было названо Петром I «добрым почином российского флота».
Во второй половине шестидесятых годов XVIII века, когда правительство Екатерины II стало энергично возрождать военный флот, пришедший в упадок после смерти Петра I, в Архангельском адмиралтействе состоял на казенной службе корабельный комендор Петр Афанасьевич Амосов. Один из прямых потомков давней династии первых мореплавателей-поморов Амосовых. Отец Петра Афанасьевича, его родной брат Козьма и сын последнего Василий в Архангельской губернии по-прежнему были крупными предпринимателями, купцами 1-й гильдии. Торговая лесоэкспортная контора Амосовых была известна далеко за пределами России. Амосовы владели собственными лесопильными мельницами и судостроительными верфями, располагавшимися вблизи Архангельска, на правом берегу Северной Двины.
У Петра Амосова было три сына: Осип, Иван и Афанасий. Старшие братья — Осип Петрович и Иван Петрович впоследствии сделались известными кораблестроителями, младший Афанасий Петрович окончил штурманское училище и плавал на различных судах Белого, а затем Балтийского морей. За долгие годы плаваний он дослужился лишь до обер-офицерского чина, хотя был отличным моряком и хорошим навигатором. Не баловали в те времена штурманов и прочих флотских специалистов большими чинами.
Осип Амосов работал на Соломбальской верфи под руководством Михаила Портнова, а после его смерти был прикреплен к другому опытному корабельному мастеру Гавриле Игнатьеву. В 1814 году Осип Петрович, в чине 8-го класса, который соответствовал майорскому, был направлен в Казань в качестве полномочного представителя Дирекции кораблестроения. На него была возложена организация отбора, сортировки, выбраковки, клеймения, а также отпуска с низовых волжских пристаней драгоценных дубовых кораблестроительных материалов, предназначавшихся для нужд столичных адмиралтейств. Амосов предложил создать в России новую лесозаготовительную организацию, основой которой должны были стать три специальных лесных округа: Низовой — по Волге, Северный — по Северной Двине и Западный — по Днепру. Предложения Амосова были рассмотрены и использованы при реформе лесозаготовительного дела, осуществленного в России в 1817 году. В двадцатых годах прошлого столетия, во время весеннего паводка на Волге, Осип Петрович руководил спасением кораблестроительного леса, сильно простудился и вскоре скончался, не дожив до шестидесяти лет. В эпоху деревянного кораблестроения, когда качество судов во многом зависело от добротности лесоматериалов, из которых они были построены, деятельность Осипа Петровича Амосова трудно переоценить.
Иван Афанасьевич Амосов -- родился 12 ноября 1800 года в семье моряка-штурмана А. П. Амосова — младшего брата известных русских кораблестроителей О.П. Амосова и И.П. Амосова.
В 1818 году Амосов переводится на Кронштадтскую верфь, где участвует в ремонтных работах на фрегатах. Через три года его производят в помощники корабельного мастера, а в 1823 году переводят в Главное адмиралтейство.
В 1832 году Амосову доверяют руководить строительством больших кораблей на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге.
В 1848 Иван Амосов построил первый в России винтовой фрегат «Архимед».
Будучи в 1860—1873 инспектором кораблестроительных работ Кронштадтского порта, Амосов сыграл большую роль в усилении боеспособности Балтийского флота, в улучшении мореходных качеств, вооружения и прочности кораблей. Многие из построенных Амосовым кораблей были лучшими образцами кораблестроительной техники того времени.
В 1872 году ему был присвоен генеральский чин.
Умер в 1878 году, похоронен в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище.
Обычная купеческая семья -- примерно восемьсот лет
коммерческой деятельности на благо России. И просто -- службы России. В предательстве не замечены, богатеть не стеснялись, а смысл жизни видели в том, чтобы
строить. Строить для блага России и и строить Россию.
Отчего это вас так беспокоит подобная философия? Или важнейшей философией вы считаете бумагомарательство?
Почаще бы у нас в стране про такие династии вспоминали, про русские капиталистические традиции и традиционную купеческую философию -- куда меньше бы заболеваний гельминтами ленточными случалось.
Отредактировано: Свой - 03 июн 2013 23:53:39
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!