F-22 Раптор

2,011,028 5,379
 

Фильтр
Альфа-тестер
 
60 лет
Слушатель
Карма: +0.35
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 276
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: РЕКОНКИСТАДОР от 25.07.2008 20:29:20
шустрая хозяйка полётаСмеющийся



Понятно. Ведьма, одним словомПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
РЕКОНКИСТАДОР
 
ussr
Одесса
46 лет
Слушатель
Карма: +79.08
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,747
Читатели: 0
Цитата: Андрей от 25.07.2008 20:46:14
Понятно. Ведьма, одним словомПодмигивающий


"Отфутболили на чердак" экзальтированную мамзель....видно совсем задрала.Улыбающийся
Империалистический ХыщникЪ
Иногда должны погибнуть добро и милосердие, чтобы жило все остальное.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Альфа-тестер
 
60 лет
Слушатель
Карма: +0.35
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 276
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №43388
Дискуссия   114 2
Ну а всё-таки, что это такое?
К авиадиспетчерской службе (air traffic controller / flight controller / ATCO / air traffic control specialist) вроде бы отношения не имеет.
Но воинское звание (капитан) совсем невысокое, так что даже на командира звена это не тянет.
Отредактировано: Андрей - 25 июл 2008 21:07:39
  • +0.00 / 0
  • АУ
РЕКОНКИСТАДОР
 
ussr
Одесса
46 лет
Слушатель
Карма: +79.08
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,747
Читатели: 0
Цитата: Андрей от 25.07.2008 21:05:37
Ну а всё-таки, что это такое?
К авиадиспетчерской службе (air traffic controller / flight controller / ATCO / air traffic control specialist) вроде бы отношения не имеет.
Но воинское звание (капитан) совсем невысокое, так что даже на командира звена это не тянет.


Рискну предположить , что данная дама имела честь командовать авиаподразделениями, при перегонке с заводов отремонтированной техники.
И звание её переводится как "Старший в обозе".
Хотя конечно могу и ошибаться...
Империалистический ХыщникЪ
Иногда должны погибнуть добро и милосердие, чтобы жило все остальное.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,926.71
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,787
Читатели: 38

Модератор раздела
Цитата: РЕКОНКИСТАДОР от 25.07.2008 21:12:03
....что данная дама имела ...
Делом блин займитесь. Там на фото, помимо бабы люки открытые видно.Веселый Не очень вместительные кстати.КрутойКрутойСтроит глазки
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.00 / 0
  • АУ
дима123
 
Слушатель
Карма: +0.36
Регистрация: 25.08.2007
Сообщений: 131
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №43416
Дискуссия   183 2
Осилил таки всю ветку. Хочу добавить свои 5 копеек. За неимением Бриза придётся выступить в его роли.
Но сначала об ф35. Насколько я помню, уже давно разрабатывается не 3 модификации, а две. Только я не помню, вертикалку они слили или палубный. Соответственно, оставшиеся станут ещё дороже.
А ф22 превосходный для своего времени самолёт. В 90м году это была революция, знаковая веха. Конечно по малозаметности он уступает ф117, что вполне очевидно при первом же взгляде на обе машины, плюс у ф117 радар не отсвечивает.
Но зато пиндосы первыми поставили движки с овт, афар, суперкруиз и вообще тяговооружённость... Просто на данный момент он немного устарел и уже не имеет подавляющего преимущества над су35, который на 18 лет моложе. Кроме того, су35 специально заточен против ф22 и его сильные места приходятся на слабые места раптора.
Вопрос по эпр раптора, я думаю можно считать закрытым. Здесь постили специальное исследование академии наук по технологиям стелс и высказывание директора нии (которого трудно упрекнуть в некомпетентности. Оба источника говорят об эпр в 0.3 метра. В лучшем случае 0.1 метра. Кроме того, у нас есть заявление австралийского генерала, выразившего недовольство по поводу эпр ф35, которая оказалась соизмерима не с мячиком, а с автобусом. При этом на ф35 явно применили более новые технологии, и сам он поменьше будет. Но в заданные 0.005 метра он сильно не уложился. И его реальная эпр оказалась настолько больше 0.005, насколько автобус больше мячика. Допустим, генерал преувеличил, но это всё равно говорит, что разница минимум на порядок.

С другой стороны мы видим голословные заявления не официальных лиц, а всевозможных форумных энтузиастов. И домыслы австралийцев, которые делают вывод об эпр ф22 на том основании, что пиндосы называют его истинным стелс, который должен начинаться с 0.001. И ни одного официального заявления с той стороны, кроме общих слов и намёков, исходящих всегда от анонимов. Есть ещё слова очевидца, который видел ф22 глазами, но не заметил отметки на радаре, т.е. с 5-7 километров. Это уже извините, эпр должна быть не более нескольких стотысячных метра. Примерно половина кв. сантиметра.
Начали с 0.01 м, которые приписывались ф117. перешли к рассказам об 0.001 на ф22. с появлением су30мки эпр ф22 уменьшилась до 0.0001. С появлением су35 энтузазисты отходят на заранее подготовленные позиции в 0.00005.

Здесь приводились результаты учений 104:1 против ф15 с 63в2. И выводы, что один ф22 стоит 8 самолётов 4 поколения. Логика авторов проста как каменный топор. 8 к 1 это очевидно по количеству ракет средней дальности на ф22. А 104 победы при эпр 0.1-0.3 получаются элементарно. Я не соглашусь с мимоидущим, что сигнал рлс ф22 легко детектируется, если нам не известен его код. Думаю, ф22 видит ф15 примерно навскидку с 300 км. При этом сам ф15 обнаружит излучение рлс ф22 с 50-100 км. А если ф22 может сближаясь уменьшать мощность излучения, то вообще не обнаружит. Радар ф22 одновременно может ставить активную помеху с мощностью до 15(?) квт. Поэтому на таких учениях вероятны были 2 сценария. либо ф22 издалека обнаруживал ф15го и заходил в атаку сбоку-сзади вне сектора работы рлс жертвы. Либо в лоб атаковали два ф22, один ставил помеху рлс жертвы с 120-150 км, а второй под прикрытием помехи мог сблизиться и до 50 км.

В принципе, даже если один ф22 тупо шёл в лоб на один ф15, как средневековые рыцари на ристалище, всё равно победа железно за ф22. ф15 увидит эпр 0.3 метра примерно с 90 км. Если скорость аим120 взять за 4 маха, а скорость ф15 1 мах, то ракете надо преодолеть 4/5 пути, и 1/5 ей навстречу пролетит самолёт.
если пускать ракету с рубежа в 100 км, она должна пролететь 80 км. На учениях настоящие ракеты вряд ли пускали, значит условно можно было пустить любую, в том числе и с дальностью 105 км, которых пока вроде нет. А с хорошим превышением по высоте, наверное можно было и обычную аим120 навстречу выпустить. Сейчас просто лень смотреть дальности пуска их ракет.

Но эти чудесные сценарии совершенно не катят против су35. У него есть ракета большой дальности, которая собьёт любой постановщик помех на дальности 300 или даже 400 км. Активных помех в сценарии не будет, как и больших самолётов дрло.
Я согласен с бризом, что ф22 увидит су35 с очень большого расстояния. эпр самого су35 порядка 1 метра плюс ещё пару метров на подвесы накинем. Но зайти сбоку или сзади он не сможет, мало того, что у су35 круговой сектор работы рлс, так ф22 при таком манёвре ещё и боковую поверхность под радар подставит. Правда задние 120 градусов у сушки радар слабоват, но сушка может лететь зигзагом, подворачивая каждые 5-7 минут.
Самое выгодное для ф22 тогда выстрелить навстречу, пока су35 его не видит своим радаром. При этом, пусть даже эпр самого ф22 вообще отсутствует, но у ракеты эпр есть, там стоит тарелка радара. И эту ракету сушка заметит минимум с 60-70 км. Успеет развернуться и сбежать, ещё и накидав диполей. И ракете чтоб просто догнать цель, надо будет ещё километров 20 накинуть к этим 60. Но теоретически, при наличии ракеты с дальностью пуска в 80 км он может подстрелить сушку, если его собственная эпр равна нулю.
Если же эпр ф22 хотя бы 0.01, то его обнаружат уже на 90 км и ему самому придётся уходить от ракеты. А мы уже знаем, что его эпр ещё в 10 раз больше. минимум 0.1 метра. он будет виден со 165 километров.
Допустим, пиндосы сделают таки ракету с дальносью пуска 150 км, влезающую вовнутрь ф22. тогда оба пустят свои ракеты практически одновременно. только су35 повернёт назад-всторону, продолжая вести цель радаром. а ф22 при повороте выпустит цель из сектора работы радара и его ракета уйдёт в молоко. при этом он ещё и борт подставит под радар. Если же он не отвернёт, то его скорость будет складываться со скоростью ракеты, а у су35 наоборот. пиндосы могут поставить боковые радары, но это гигантские деньги. у них ведь и боковые на основе  активной фар.

В общем, ф22 превосходнейший самолёт, специально под который сделали очень неудобного для него противника.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,926.71
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,787
Читатели: 38

Модератор раздела
Цитата: дима123 от 26.07.2008 14:30:04
Осилил таки всю ветку. Хочу добавить свои 5 копеек. За неимением Бриза придётся выступить в его роли.


Бриз из Вас, ни какой, без фанатизма рассуждаете. Для начала "+".КрутойКрутойВеселый
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.00 / 0
  • АУ
Ратибор
 
52 года
Слушатель
Карма: +278.03
Регистрация: 11.07.2008
Сообщений: 2,598
Читатели: 0
Цитата: дима123 от 26.07.2008 14:30:04
Осилил таки всю ветку. Хочу добавить свои 5 копеек. За неимением Бриза придётся выступить в его роли.
Но сначала об ф35. Насколько я помню, уже давно разрабатывается не 3 модификации, а две. Только я не помню, вертикалку они слили или палубный. Соответственно, оставшиеся станут ещё дороже.
А ф22 превосходный для своего времени самолёт. В 90м году это была революция, знаковая веха. Конечно по малозаметности он уступает ф117, что вполне очевидно при первом же взгляде на обе машины, плюс у ф117 радар не отсвечивает.
Но зато пиндосы первыми поставили движки с овт, афар, суперкруиз и вообще тяговооружённость... Просто на данный момент он немного устарел и уже не имеет подавляющего преимущества над су35, который на 18 лет моложе. Кроме того, су35 специально заточен против ф22 и его сильные места приходятся на слабые места раптора.
Вопрос по эпр раптора, я думаю можно считать закрытым. Здесь постили специальное исследование академии наук по технологиям стелс и высказывание директора нии (которого трудно упрекнуть в некомпетентности. Оба источника говорят об эпр в 0.3 метра. В лучшем случае 0.1 метра. Кроме того, у нас есть заявление австралийского генерала, выразившего недовольство по поводу эпр ф35, которая оказалась соизмерима не с мячиком, а с автобусом. При этом на ф35 явно применили более новые технологии, и сам он поменьше будет. Но в заданные 0.005 метра он сильно не уложился. И его реальная эпр оказалась настолько больше 0.005, насколько автобус больше мячика. Допустим, генерал преувеличил, но это всё равно говорит, что разница минимум на порядок.

С другой стороны мы видим голословные заявления не официальных лиц, а всевозможных форумных энтузиастов. И домыслы австралийцев, которые делают вывод об эпр ф22 на том основании, что пиндосы называют его истинным стелс, который должен начинаться с 0.001. И ни одного официального заявления с той стороны, кроме общих слов и намёков, исходящих всегда от анонимов. Есть ещё слова очевидца, который видел ф22 глазами, но не заметил отметки на радаре, т.е. с 5-7 километров. Это уже извините, эпр должна быть не более нескольких стотысячных метра. Примерно половина кв. сантиметра.
Начали с 0.01 м, которые приписывались ф117. перешли к рассказам об 0.001 на ф22. с появлением су30мки эпр ф22 уменьшилась до 0.0001. С появлением су35 энтузазисты отходят на заранее подготовленные позиции в 0.00005.

Здесь приводились результаты учений 104:1 против ф15 с 63в2. И выводы, что один ф22 стоит 8 самолётов 4 поколения. Логика авторов проста как каменный топор. 8 к 1 это очевидно по количеству ракет средней дальности на ф22. А 104 победы при эпр 0.1-0.3 получаются элементарно. Я не соглашусь с мимоидущим, что сигнал рлс ф22 легко детектируется, если нам не известен его код. Думаю, ф22 видит ф15 примерно навскидку с 300 км. При этом сам ф15 обнаружит излучение рлс ф22 с 50-100 км. А если ф22 может сближаясь уменьшать мощность излучения, то вообще не обнаружит. Радар ф22 одновременно может ставить активную помеху с мощностью до 15(?) квт. Поэтому на таких учениях вероятны были 2 сценария. либо ф22 издалека обнаруживал ф15го и заходил в атаку сбоку-сзади вне сектора работы рлс жертвы. Либо в лоб атаковали два ф22, один ставил помеху рлс жертвы с 120-150 км, а второй под прикрытием помехи мог сблизиться и до 50 км.

В принципе, даже если один ф22 тупо шёл в лоб на один ф15, как средневековые рыцари на ристалище, всё равно победа железно за ф22. ф15 увидит эпр 0.3 метра примерно с 90 км. Если скорость аим120 взять за 4 маха, а скорость ф15 1 мах, то ракете надо преодолеть 4/5 пути, и 1/5 ей навстречу пролетит самолёт.
если пускать ракету с рубежа в 100 км, она должна пролететь 80 км. На учениях настоящие ракеты вряд ли пускали, значит условно можно было пустить любую, в том числе и с дальностью 105 км, которых пока вроде нет. А с хорошим превышением по высоте, наверное можно было и обычную аим120 навстречу выпустить. Сейчас просто лень смотреть дальности пуска их ракет.

Но эти чудесные сценарии совершенно не катят против су35. У него есть ракета большой дальности, которая собьёт любой постановщик помех на дальности 300 или даже 400 км. Активных помех в сценарии не будет, как и больших самолётов дрло.
Я согласен с бризом, что ф22 увидит су35 с очень большого расстояния. эпр самого су35 порядка 1 метра плюс ещё пару метров на подвесы накинем. Но зайти сбоку или сзади он не сможет, мало того, что у су35 круговой сектор работы рлс, так ф22 при таком манёвре ещё и боковую поверхность под радар подставит. Правда задние 120 градусов у сушки радар слабоват, но сушка может лететь зигзагом, подворачивая каждые 5-7 минут.
Самое выгодное для ф22 тогда выстрелить навстречу, пока су35 его не видит своим радаром. При этом, пусть даже эпр самого ф22 вообще отсутствует, но у ракеты эпр есть, там стоит тарелка радара. И эту ракету сушка заметит минимум с 60-70 км. Успеет развернуться и сбежать, ещё и накидав диполей. И ракете чтоб просто догнать цель, надо будет ещё километров 20 накинуть к этим 60. Но теоретически, при наличии ракеты с дальностью пуска в 80 км он может подстрелить сушку, если его собственная эпр равна нулю.
Если же эпр ф22 хотя бы 0.01, то его обнаружат уже на 90 км и ему самому придётся уходить от ракеты. А мы уже знаем, что его эпр ещё в 10 раз больше. минимум 0.1 метра. он будет виден со 165 километров.
Допустим, пиндосы сделают таки ракету с дальносью пуска 150 км, влезающую вовнутрь ф22. тогда оба пустят свои ракеты практически одновременно. только су35 повернёт назад-всторону, продолжая вести цель радаром. а ф22 при повороте выпустит цель из сектора работы радара и его ракета уйдёт в молоко. при этом он ещё и борт подставит под радар. Если же он не отвернёт, то его скорость будет складываться со скоростью ракеты, а у су35 наоборот. пиндосы могут поставить боковые радары, но это гигантские деньги. у них ведь и боковые на основе  активной фар.

В общем, ф22 превосходнейший самолёт, специально под который сделали очень неудобного для него противника.





Не надо забывать и про так называемый "плазменный способо уменьшения эпр" (который вроде собираются ставить на Сушки), он (по открытым источникам) вроде проходит успешные испытания (или уже прошел). Так что способ его применения разный может быть - от простого моментного пуска для "ослепления" подлетающей ракеты, до банальной невидимости на белее продолжительном участке полета (правда, я тогда себе на представляю, как он будет вести противника радаром и собственную ракету, если она запущена, разумеется).
Главным дорожить, прочего не брать и в путь.

(ц) К. Кинчев
  • +0.00 / 0
  • АУ
дима123
 
Слушатель
Карма: +0.36
Регистрация: 25.08.2007
Сообщений: 131
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №43420
Дискуссия   170 1
Господин, вот Вы рассуждаете в точности, как Бриз, только с противоположной стороны. Давайте воздержимся от упоминания одухотворённых лиц и презрительных улыбок в качестве аргументов в серьёзном разговоре.

Портос, я стараюсь внести в разговор конструктивный элемент. Поскольку на стороне хряпторов не осталось ни одного вменяемого оппонента, волей-неволей приходится защищать ф22. Это была настоящая революция в самолётостроении.
Другое дело, что су35 бьёт все достижения ф22 своей мощнейшей рлс и большой ракетой. Но рлс сделана на основе менее продвинутой технологии и ракету получили простым увеличением размеров. Если бы пиндосы не пытались сделать свой самоль невидимым, они легко получили бы самолёт не хуже. Просто они сваляли дурака, ухудшив все ттх ради получения малозаметности. И этой малозаметности теперь всё равно оказалось недостаточно.
Но ф22 всё равно, шедевр. Если бы проводилась выставка достижений технологии, я бы железно отдал пальму первенства старенькому ф22, а не новейшему су35. Они повторили историю шаттла, sr71... сделав машину, опередившую технические возможности своего времени.Такие машины никуда не годятся по критерию цена-эффективность, и очень быстро уступают более молодым машинам по эффективности. Но это всё равно нечто совершенно особенное.

Ratibor, мне кажется многие путают проект гиперзвукового самолёта, летящего в окружении плазмы. и плазменную невидимость антены брлс. Плазменная невидимость рлс, имхо ничего особенного не даёт. она нужна для неподвижной афар. на су 35 тот же эффект получили, просто повернув антену горизонтально в выключенном состоянии. дёшево и сердито.
  • +0.00 / 0
  • АУ
дима123
 
Слушатель
Карма: +0.36
Регистрация: 25.08.2007
Сообщений: 131
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №43422
Дискуссия   133 0
чего я ещё никак не могу понять, так это почему пиндосы не сделали до сих пор палубный вариант ф22. Скоро су35 начнут продавать по всему миру, и тогда все их авианосцы окажутся очень уязвимы. Большой ракетой сушка собьёт хокай, а обычными ракетами посшибает ф18, которые намного слабее даже ф14х. А чего стоит военная мощь сша без авианосцев?
ф35 заведомо проигрывает су35 уже почти по всем параметрам, поэтому никак не спасает пиндосов. Австралийцы, и те не хотят брать ф35, ссылаясь на тот факт, что на твд будут работать сушки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Ратибор
 
52 года
Слушатель
Карма: +278.03
Регистрация: 11.07.2008
Сообщений: 2,598
Читатели: 0
Цитата: дима123 от 26.07.2008 16:30:40
Ratibor, мне кажется многие путают проект гиперзвукового самолёта, летящего в окружении плазмы. и плазменную невидимость антены брлс. Плазменная невидимость рлс, имхо ничего особенного не даёт. она нужна для неподвижной афар. на су 35 тот же эффект получили, просто повернув антену горизонтально в выключенном состоянии. дёшево и сердито.


Я как раз о втором случае говорил - о плазменной невидимости, но не только антены брлс.
О повороте антены - это хорошо. Но это в выключенном положении. А во включенном? Ведь цели вести тоже надо. Тут, наверное, прав Мой Господин, говоривший о как бы двух зонах выброса плазмы.
Главным дорожить, прочего не брать и в путь.

(ц) К. Кинчев
  • +0.00 / 0
  • АУ
8к63
 
Слушатель
Карма: +0.19
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 127
Читатели: 0
Тред №43436
Дискуссия   144 7
Если оффициальных данных по F-22 нет, то можно произвести косвенную оценку, к примеру на оценке шансов F-22 против С-300. По уверениям "раптофилов", основанных на весьма неубедительных источниках, F-22 способен без проблем разобраться с С-300.  
Тогда почему Израиль и США закатывают истерику России по поводу возможной продажи С-300 Ирану? Данные экспортного варианта С-300 достоверно известны, смею предположить что израильским и американским оффициальным лицам известны достоверные данные о F-22. Так выходит что действительные и разрекламированные характеристики F-22 весьма отличаются, причем в худшую сторону, и даже экспортный, заведомо ослабленный, вариант С-300 является для F-22 грозным соперником.
Значит, в реальности F-22 не такой уж и удачный самолет, если он не может успешно противостоять комплексу ПВО, разработанному прежде. Впрочем, повторяется история с F-117,который тоже не устоял в противоборстве со "старичком" С-125.
Отредактировано: 8к63 - 26 июл 2008 18:44:35
  • +0.00 / 0
  • АУ
дима123
 
Слушатель
Карма: +0.36
Регистрация: 25.08.2007
Сообщений: 131
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №43437
Дискуссия   160 0
лично я ничего не знаю о полной плазменной невидимости всего самолёта. Поэтому такой разговор поддержать не смогу.
Придумал ещё один простейший способ как раптор мог победить 104 ф15. Для этого ему надо просто тупо вдуть активную помеху ф15 где-то с 200 км и медленно идти навстречу. прожечь помеху в 15 квт при эпр прикрываемой цели в 0.3 метра, несчастная 63в2 сможет наверное километров с 20-30. Поэтому ф15 остаётся только пускать ракеты по помехе, надеясь, что помехопостановщик близко. а ф22 поднимается до максимальной высоты, сближается на дистанцию пуска и спокойно стреляет. При этом, имея более высокий потолок, он даже не войдёт на дистанцию пуска ракеты по нему самому. Ракета то у них одинаковая. ф15 узнает, что по нему пущена ракета только в момент активизации её гсн, секунд за 10 до попадания. Вот и секрет успеха 104:0.

Кстати, Бриз был прав и в том, что именно раптор всегда будет выбирать, начать бой или уклониться. В бою он проиграет су35, но если он захочет, то никакого боя не будет. Раптор увидит сушку с 300 км, при этом сушка не заметит излучения его радара. Потом раптор развернётся и помня, что лучший бой, это тот, который не состоялся, легко уйдёт на крейсерском сверхзвуке.
Я думаю, мы можем рассматривать его как превосходный перехватчик.

Вообще, идеально для сша было бы иметь два самолёта, нечто типа су35, и ф22. су35 завоёвывает господство. а ф22 отлавливает любые малозаметные цели, которые могут просто уклониться от боя с заметным су35. Правда пока получается, что такая связка изсу35-пакфа будет не у них, а у нас.
  • +0.00 / 0
  • АУ
дима123
 
Слушатель
Карма: +0.36
Регистрация: 25.08.2007
Сообщений: 131
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: 8к63 от 26.07.2008 18:35:35
Если оффициальных данных по F-22 нет, то можно произвести косвенную оценку, к примеру на оценке шансов F-22 против С-300. По уверениям "раптофилов", основанных на весьма неубедительных источниках, F-22 способен без проблем разобраться с С-300.  
Тогда почему Израиль и США закатывают истерику России по поводу возможной продажи С-300 Ирану? Данные экспортного варианта С-300 достоверно известны, смею предположить что израильским и американским оффициальным лицам известны достоверные данные о F-22. Так выходит что действительные и разрекламированные характеристики F-22 весьма отличаются, причем в худшую сторону, и даже экспортный, заведомо ослабленный, вариант С-300 является для F-22 грозным соперником.
Значит, в реальности F-22 не такой уж и удачный самолет, если он не может успешно противостоять комплексу ПВО, разработанному прежде. Впрочем, повторяется история с F-117,который тоже не устоял в противоборстве со "старичком" С-125.



у израиля нет ф22, пиндосы стесняются показать его настоящие характеристики своим союзникам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
РЕКОНКИСТАДОР
 
ussr
Одесса
46 лет
Слушатель
Карма: +79.08
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,747
Читатели: 0
Тред №43438
Дискуссия   120 0
короче ф-22 не Раптор, а "Крот" - "Великий зверь на малые дела"(с).
У крота со стелсом намного лучше чем у зайца , и поле боя может сам выбирать,
а у ж под землёй да ночью может и волка забороть.Веселый
АУ
Империалистический ХыщникЪ
Иногда должны погибнуть добро и милосердие, чтобы жило все остальное.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
дима123
 
Слушатель
Карма: +0.36
Регистрация: 25.08.2007
Сообщений: 131
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №43447
Дискуссия   140 1
кстати, я тут ещё подумал об учениях и пилотах, у которых радар не берёт ф22 с 5 км.
если раптор выше ф16 километров на 5, то насколько дальше летит его ракета? я не пилот, могу ошибаться, но мне кажется минимум километров 20 можно накинуть. Хотя бы если с планирующей бомбой сравнить, которая летит в более плотной атмосфере и с меньшей начальной скоростью.
Это значит, ракета аим120, рассчитанная на 60 км, пролетит все 80 минимум. При этом цель тоже пролетит навстречу ракете ещё 20 километров. Итого, можно смело пускать ракету со 100 км, не входя в зону обнаружения, которая для ф22 при эпр 0.3 начинается в 90 километрах.

что касается лётчика, видевшего ф22 в небе, но не на радаре, над ним могли просто подшутить. У ф22 с рлс интегрирована станция рэб, использующая те же ппм. Есть такой режим помех, когда мощная станция излучает немодулированную несущую частоту облучающей рлс. Если та имеет простенький сигнал, то автоматический регулятор уменьшит уровень и на индикаторе будет виден абсолютно чистый экран. У нас этот режим непопулярен, но американцы его иногда в шутку используют против наших стареньких корабельных рлс.
Если на ф22 сидел пилот с юмором, мог и приколоться над тупым австралийским валенком, который разнёс потом эту байку по всему инету.
  • +0.00 / 0
  • АУ
:asd:
 
ussr
Слушатель
Карма: +56.58
Регистрация: 25.02.2008
Сообщений: 674
Читатели: 6
Цитата: дима123 от 26.07.2008 21:53:47
кстати, я тут ещё подумал об учениях и пилотах, у которых радар не берёт ф22 с 5 км.
если раптор выше ф16 километров на 5, то насколько дальше летит его ракета? я не пилот, могу ошибаться, но мне кажется минимум километров 20 можно накинуть. Хотя бы если с планирующей бомбой сравнить, которая летит в более плотной атмосфере и с меньшей начальной скоростью.
Это значит, ракета аим120, рассчитанная на 60 км, пролетит все 80 минимум. При этом цель тоже пролетит навстречу ракете ещё 20 километров. Итого, можно смело пускать ракету со 100 км, не входя в зону обнаружения, которая для ф22 при эпр 0.3 начинается в 90 километрах.
...



вот исходя из таких соображений и получаются 1:100 и эпр хрен целых хрен десятых...
если бы ракеты так летали то накой им рули ставить - того глядишь лишних 15% по дальности выиграет  :D
ракета - она не точка. она обнаруживается. а пуски "не заходя в зону" чреваты, знаете ли, срывом наведения, да и маневр провести на макс. дальностях жертве много проще.

так что звездно-полосатый переходящий вымпел имени бриза придется отдать  ;)  поставим ка мы его на полочку.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Smolniy
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 1
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №43455
Дискуссия   137 1
Дима123

Вообще, идеально для сша было бы иметь два самолёта, нечто типа су35, и ф22. су35 завоёвывает господство. а ф22 отлавливает любые малозаметные цели, которые могут просто уклониться от боя с заметным су35. Правда пока получается, что такая связка изсу35-пакфа будет не у них, а у нас.

А как вам такая версия: ф22 с внешней подвеской и ракетой на 150-180 км завоевывает господство против 35х, а ф22 с "невидимостью" и скромным вооружением рубит всякую мелочь как семечки?..
Если дело за дальней ракетой, пусть и не лезущей в "карманы", то это может вытянуть самолет.
Отредактировано: Smolniy - 27 июл 2008 02:54:18
  • +0.00 / 0
  • АУ
X-Guard
 
55 лет
Слушатель
Карма: +194.52
Регистрация: 05.07.2008
Сообщений: 1,922
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: 8к63 от 26.07.2008 18:35:35
Если оффициальных данных по F-22 нет, то можно произвести косвенную оценку, к примеру на оценке шансов F-22 против С-300. По уверениям "раптофилов", основанных на весьма неубедительных источниках, F-22 способен без проблем разобраться с С-300.  
Тогда почему Израиль и США закатывают истерику России по поводу возможной продажи С-300 Ирану? Данные экспортного варианта С-300 достоверно известны, смею предположить что израильским и американским оффициальным лицам известны достоверные данные о F-22. Так выходит что действительные и разрекламированные характеристики F-22 весьма отличаются, причем в худшую сторону, и даже экспортный, заведомо ослабленный, вариант С-300 является для F-22 грозным соперником.
Значит, в реальности F-22 не такой уж и удачный самолет, если он не может успешно противостоять комплексу ПВО, разработанному прежде. Впрочем, повторяется история с F-117,который тоже не устоял в противоборстве со "старичком" С-125.



ИМХО, тут не учитывется несколько важных моментов (и не только вами, а вообще по ходу дискуссии):

1. Да, "Раптор" все испытания, необходимые для серийного производства, как бы прошёл. И уже наштамповали больше ста штук. Но! Реальные схемы (методики) его боевого применения ещё только изучаются. Это видно по тому, как его пытаются "прикрутить" под несвойственные под него задачи, которых не было на повестке дня в конце 80-ых, начале 90-ых, а сейчас появились... Смею утверждать, что сейчас из него пытаются "выжать" по-максимуму, комбинируя его (безусловно) "вкусные" характеристики с тем, "что имеется" на вооружении и против потенциальных противников. Думаю, это правильный подход с амерской точки зрения, но "не наш"... Впрочем, у них как бы выбора нет - лучше "Раптора" у них пока ничего нет...
2. "Раптор" замышлялся, как ключевой элемент их "футуристической" сетецентрической концепии (FCS - в идеале, но не только оной). Пока все остальные компоненты, как воздушного, так и наземного (морского) комплекса FCS ещё очень далеки от завершения и появятся "в комплексе" лет через десять (если повезёт и денег у амеров хватит). А без них ("партнёров" по FCS) "Раптор" значительно теряет в своих ролевых функциях, т.е. "становится слишком умным, но одиноким". Как известно, побеждают хорошо налаженные системы, а не отдельные "гениальные выскочки"...
3. Я по роду деятельности знаком с тем, как пишется софт (ПО) у американцев... Менеджмент и управление проектами у них просто замечательные (чего россиянам пока не хватает). Но у них есть очень слабое ХРОНИЧЕСКОЕ звено: МЕЖМОДУЛЬНЫЕ СТЫКИ или, так сказать, МЕЖСИСТЕМНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ. Да, интерфейсы у них проработаны. И построены все системы по принципу открытых систем. Это хорошо и это правильно (так и у российских современных разработок всё сейчас организовано). Но! МЕТАСИСТЕМНЫЙ и МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ взгляд у амеров традиционно хромает. .. "Раптор" сложнейшая и "продвинутая" система. Я с этим даже не спорю! Уверен, что ЛОКАЛЬНЫЕ ОПТИМИЗАЦИИ в нём решены очень хорошо. Но вот весь самолёт В КОМПЛЕКСЕ, КАК СИСТЕМА, страдает ещё многими "дырами" и "болячками", которые придётся довольно долго доводить и латать... Уверен, что со временем "доведут", но это всё-таки время... Кстати, по слухам, у "Раптора" софт (или по нашему, БИУС) был заранее предусмотрен, как "плагинный" (Plug-In), т.е. модульно-наращиваеммый, т.к. в процессе разработки уже стало ясно, что "программерские" проекты по нему явно "к сдаче" не успевают, да и не ясно было, как ни странно, (sic!) что в итоге получится и как его применять, т.к. концепция той же FCS, в которой он должен занимать одно из центральных мест, тогда была ещё на стадии проработки... другими ведомствами (со своим бюджетом и руководством)... Если вы посмотрите на фотографии кокпита "Раптора" (их в И-нете две или три всего), то увидете, что прямо под HUD имеется блок из пяти-шести слотов для "оптических сменных носителей". Эти "вертушки" как раз были предназначены, для оптических носителей, которые "расширяют и дополняют" как базы данных, так и сам софт "Раптора". На них перед полётом (взависимости от боевой задачи) должны быть записаны электронные карты, данные разведки, новейшие разведанные параметры радиоизлучающих объектов, кроме того, на них "сьрасываются" разведданные самого "Раптора", полученные в полёте... На этих носителях предполагается поставлять и "модули расширения" для самого ПО "Раптора", которые должны динамически подключаться к ОС БИУС... Кроме того, где-то читал (потом попытаюсь найти ссылку), что у "Раптора" имеется всего... двойное резервирование "центральных операционных блоков", выполненных в виде специализированных одноплатных компьютеров с суммарной тактовой частотой... всего в 2 (два!) гигагерца... Это к тому, что споры по-поводу катастрофического отставания российской военной электроники от западных аналогов несколько преувеличены... К слову сказать, что пока даже в такой компектации вычислительные мощности БИУС "нагружаются" только на 50-60%. Но там имеются ещё 2-4 слота для расширения, как "операционными блоками", так и для специализированных (будущих, возможных) вычислительных модулей на общей высокоскоростной информационной шине... Т.е. софт "Раптора" имеет высокий потенциал для расширения и переконфигурации "на лету", но ещё очень далёк "до финальной фазы"...
4. Не надо забывать, что у амеров ВСЕ компании ВПК частные, хоть и тесно и активно работают с государством. Даже не принимая ввиду классический американский "попилинг и откатинг", у них "Раптор" - это прежде всего "коммерческий продукт" (хоть и военного назначения), а не средство "борьбы не за жизнь, но насмерть!" В отличие от российского административного, "кулачно-по-стольному", стиля руководства, что в плане обороноспособности (ИМХО) всё-таки лучше, т.к. интересы государства становятся выше отдельных корпоративтных "бизнес-планов"...

Так что, с учетом всего выше сказанного, "Рапторов" в бой против Ирана никто не собирается пускать! На данном этапе его "завершенности" (а точнее "незавершенности"), как КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ, это просто идиотизм! Смею предполагать, что если "рапторов" и пустят в бой, то это будет так же, как это было и со F-117: куча сопровождающих средств из стареньких F-15/16, с "Аваксами", самолётами РЭБ, после предварительной многодневной обработки средств ПВО и пунктов управления "Томагавками"... А вот тут уже С-300 - это "серъёзная кость в горле"! Тут "игра в впопуасов" нахрапом не пройдёт...

Не нужно считать американцев идиотами: они правильно планируют свои боевые операции и военную логистику! Они очень правильно планируют десятикратное превосходство в наступательных операциях... Так это и с теорией российского ГШ никак не расходится... А вот с С-300 такой "красивой картинки" уже не получается... И не в "рапторах" тут дело... Дело в военном планировании операций... В комплексном подходе... Я уверен, в вероятной войне с Ираном "рапторы" будут занимать десятое место! Ну, на крайняк, пустят их "образцово-показательно" пролететь над разбомбленной ("расчищенной") пустыней "замочить" пару-тройку беззащитных (без ПВО) бункеров и мостов, снимут на камеры, создадут очередной миф о непобедимости американского оружия, скинут ролики в Ю-тюб... На этом всё и закончится...

З.Ы. Извиняюсь за длинный пост - давно тут не появлялся...
Отредактировано: X-Guard - 27 июл 2008 08:58:58
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3
  • +0.00 / 0
  • АУ
iStalker1
 
Слушатель
Карма: +79.31
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,121
Читатели: 0
Тред №43460
Дискуссия   153 1
Недавно в инете видел 2 новости, весьма интересные:

1) Связка Ф-22 и АИМ-120Д будет принята на вооружение (или только начнет испытываться, точно не помню) в 2012 году.

2) Австралийский генерал говорил, что завершение работ по Ф-35 откладывается еще на 2 года, и получат они его не ранее 2016 года. Сильно возмущался по этому поводу и грозился отказаться от Ф-35 вообще.

Выводы из этого всего простые. У американцев дела с разработкой резко ухудшились, похоже что довести работу без огромных дополнительных расходов и в намеченный срок они уже не в состоянии.
Пример не из авиации: их новый мега-корабль DDG-1000 Zumwalt. Вместо плана построить 32(!) корабля, они сейчас собираются строить только 2Улыбающийся
Отредактировано: iStalker - 27 июл 2008 09:41:17
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3