Китайские ВС(НОАК) и ОПК - развитие, перспективы и мнимая "китайская угроза"

2,728,159 6,313
 

Фильтр
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,399.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,888
Читатели: 22
Цитата: Летун от 11.01.2011 19:42:47
только Т-50-1 29 января 2010 года в свой первый полёт пробыл в воздухе ровно в три раза больше времени и летал с убранным шасси.


Именно на этот момент и обращали внимание, что Наш сразу слетал с убранным шасси, подчеркивая то, что обычно  в первом полете оно не убирается.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.76 / 6
  • АУ
Sergbor
 
latvia
Рига
54 года
Слушатель
Карма: +429.02
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Тред №293101
Дискуссия   181 0
Цитата: сокол

Теперь серьёзно. Читал китайский форум на английском, так как иероглифами не владею.  :(
Там, кто то спросил - а может иностранец устроиться на работу в исследовательские оборонные институты или пойти послужить в НОАК? Некий китаец, при помощи некоторого знания английского и гугло переводчика, объяснил, что нет.
"- Почему?
- Не сдадите экзамены.
- Ну, у меня научная степень (по чём то там) и язык я учу.
- Другие экзамены. Вы можете переехать в Китай, жить здесь, знать язык, но у нас каждый, поступающий на госслужбу, или в НОАК сдаёт экзамен по патриотизму (в оригинале даже ближе к национализму - но сами понимаете, при переводе сначала с иероглифов на английский, а потом на русский только приблизительный смысл остаётся). Причём экзамен с привлечением психолога, и мало того, специальные люди выезжают и беседуют с членами семьи, с коллективом, где трудится человек, с его друзьями и даже соседями, чтобы сделать обоснованный вывод - патриот человек или нет и соответственно ему путь на госслужбу будет закрыт."




Очень полезно почитать Вуду, ака Бризу, ака ... а то в некоторых форумах дает информацию от "своего друга", "бывшего советского летчика", ныне "летчика авиастроительного завода в Китае".
Отредактировано: Sergbor - 11 янв 2011 20:07:10
  • +0.57 / 9
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №293125
Дискуссия   155 0
Цитата: сокол
Новые фото, в качестве.






Мда... беременный таракан. Кубинский. В воздухе. Взлетает агрессивно. Наверное, не только Як-40, но и Ту-154 с большим углом уходит...  :)
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.57 / 12
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: НАлЕ от 11.01.2011 19:48:12
Именно на этот момент и обращали внимание, что Наш сразу слетал с убранным шасси, подчеркивая то, что обычно  в первом полете оно не убирается.



И взлетал намного более круто.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.36 / 6
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №293127
Дискуссия   153 0
Цитата: сокол


Думаю, их интересует не информация в первую очередь, а отношение к китайским достижениям - агрессивность, доброжелательность - с целью, как потом Китаю с нами отношения строить - стену повыше, или как раньше товарищами называть.



А у них есть варианты? Отвернуться от нас не получится (иначе даже такие отстойные решения, как 1.44, купить будет негде)....
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.46 / 7
  • АУ
Sanather
 
46 лет
Слушатель
Карма: +45.95
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 249
Читатели: 0
Тред №293142
Дискуссия   174 0
   Блин, народ, на этой фотке запечатлена посадка!!!
   Ну нельзя же так предвзято, в конце-то концовРот на замке
  • +1.61 / 11
  • АУ
Дриг
 
ussr
67 лет
Слушатель
Карма: +2,722.48
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 4,029
Читатели: 0
Тред №293153
Дискуссия   168 1
ВСем качать с http://www.paralay.com/ Павел Булат "На пути к 5 и 6 поколению, ч.10"  :DВеселыйВеселый
  • +0.97 / 6
  • АУ
Rostislav
 
russia
Одесса-Новосибирск
38 лет
Слушатель
Карма: +1,037.40
Регистрация: 13.07.2009
Сообщений: 1,899
Читатели: 1
Цитата: Дриг от 12.01.2011 00:26:35
ВСем качать с http://www.paralay.com/ Павел Булат "На пути к 5 и 6 поколению, ч.10"  :DВеселыйВеселый

Можно и в браузере открытьУлыбающийся, нужен только установленный на компе Adobe Acrobat Reader

На пути к пятому и шестому поколению
Часть X. Китайский дракон
 (.pdf)
.....

...попытка скрестить «ужа с ежом», т.е. носовую часть, воздухозаборники и схему высокоплана от F-22 с хвостовой частью 1.42, а также желание выделить побольше места под отсек вооружений, размещенный между каналами воздухозаборников, привело к продольной балансировочной схеме «утка» с сильно разнесенными ПГО и крылом, которая вряд ли может быть применена на высокоманевренном истребителе 5-ого поколения. С другой стороны, увеличение отношения длины фюзеляжа к его миделю примерно на 20% по сравнению с Т-50 и F-22 непосредственно указывает на желание улучшить аэродинамические характеристики самолета на небольших сверхзвуковых скоростях и одновременно увеличить его транспортную эффективность. Это еще один довод в пользу того, что мы имеем дело с перехватчиком, второй функцией которого, судя по всему, является атака авианосных соединений.
.....

Заключение

Проведенный выше краткий анализ показывает, что в случае с J-20 мы пока имеем дело с носителем агрегатов, предназначенным для демонстрации технологий. Это самолет, способный развивать сверхзвуковую скорость, но не предназначенный для длительных полетов с М>1 на бесфорсажных режимах работы двигателей. В то же время , явно переразмеренные воздухозаборники указывают на возможность установки в будущем двигателей с расходом воздуха более 125 кг/с. Следовательно, можно ожидать достижения максимальной скорости полета до М=2. Аэродинамическа я схема J - 2 0 противоречива и оставляет ощущение некоторого переходного этапа в развитии концепции самолета. Над ней явно давлеет желание иметь крупный отсек вооружений близко к центру масс самолета. В результате, получилось сочетание схемы высокоплана с сильно разнесенными ПГО и крылом. Даже трудно представить, как можно сделать подобный самолет высокоманевренным и малозаметным.

С другой стороны, подобная схема без проблем позволит летать на больших углах атаки. Возможно, китайские специалисты надеются повысить маневренность самолета с помощью УВТ. Однако, выбор всеракурсного сопла при столь близком расположении двигателей друг к другу представляется явно несуразным. Видимо, китайские специалисты вообще не задумывались на такой проблемой, как донное сопротивление, а также взаимное влияние сверхзвуковых струй друг на друга и на элементы хвостовой части самолета.
Несмотря на очевидные недостатки Китаем сделан огромный шаг вперед в развитии авиационной науки. Темы развития китайской авиационной промышленности впечатляют и заставляют задуматься. Может в руководстве страны недостаточно иметь чекистов, юристов и экономистов, а нужны еще ученые и инженеры?


Часть и вывод от Павла с обзорной статьи, рекомендую почитать, там есть сравнение и с Т-50, и с Ф-22Улыбающийся
Отредактировано: Rostislav - 12 янв 2011 01:18:37
....
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России
Среди нечуждых им гробов.
  • +1.82 / 12
  • АУ
balbes   balbes
  12 янв 2011 01:37:14
...
  balbes
Тред №293161
Дискуссия   111 0
Цитата: сапёрный танк от 12.01.2011 00:53:29
И чё сказать-то хотели? ???


Цитата: balbes от 10 Января 2011, 11:48:24
ну дети малые прямо.

те хто знает китайский метод ведения дел - должен понять сразу -
шоу будет продолжаться до тех пор пока будет пАзволеннно и пока есть успех,
который и демонстрируется всему миру и партией гражданам - видимо есть необходимость и для внутреннего потребления.

Цитата: BlackShark
Верно. Самое главное тут - надувание щек. Результата все равно особо не ждут.

Цитировать balbes от 10 Января 2011, 11:48:24
в смысле то что пепелац летал раньше это очевидно.

Цитата: BlackShark
Нет, неверно. Не летал.

А -
теперь понятно?
Отредактировано: balbes - 01 янв 1970
  • -1.26 / 14
  • АУ
prototype
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +44.21
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 174
Читатели: 0
Тред №293185
Дискуссия   370 9
Господи, люди, давайте завязывать с подменой понятий. Патриотизм не обязательно тождественен обсиранию всего чужого. Несмотря на категоричность Шарка, летал J-20 с китайским двигателем, а именно с WS-10G. Хотя первые пробежки (и соответственно фото) были с АЛ-31Ф. Не знаю какой у него ресурс, но полагаю что их местный кулибин на днях не просто так получил эквивалент героя соц.труда за этот мотор. А с тягой у него все вполне на уровне, по крайней мере еще в 2009 году в Джейнс писали:

The WS-10A will first be introduced into the J-11 multirole fighter - the Chinese licence-assembled version of the Su-27 - and the J-11B, which is the Shenyang Aircraft Corporation's copy of the Su-27.
The first derivative, the WS-10B, augments the thrust of the engine from 13,469 kg (132 kN) to 13,766 kg (135 kN) and it is this variant that is planned to replace the AL-31FN in later production batches of the J-10. A later version of this engine, the WS-10G, has a thrust increase to 15,800 kg (155 kN)


Не хочу огорчать фанбоев, но это вполне на уровне 117С, а может даже чуть лучше. У 117С по разным источникам декларируется 15...15,5 тонн. Если уж хотите что-то сказать, то желательно ярлыки разбавлять научно обоснованными мнениями. Хотя Павел Булат мне кажется тоже торопится и у него в статье тоже превалирует ревность над научной объективностью.Подмигивающий
P.S. И насколько я слышал, Богдан получил изрядную пилюлю за воздушное хулиганство и неоправданный риск при подъеме первого экземпляра, так что не стоит сравнивать крутизну подъема в конкретном полете. Китайский пилот строго выполнил план первого полета - и это совершенно правильно. Ибо дисциплина превыше всего. Удивляет непонимание этого со стороны военных людей.Подмигивающий
Специально для Шарка - МиГ-25 с форсажем взлетает еще более полого, чем китайский дракон без форсажа. Кстати, взлет МиГа на ночных полетах - незабываемое зрелище. Факелы внушали, днем - не то.Строит глазки
  • +0.67 / 18
  • АУ
RaReSt
 
Слушатель
Карма: +42.18
Регистрация: 16.09.2008
Сообщений: 268
Читатели: 0
Тред №293199
Дискуссия   193 0
ух как он "ухи" развернул-то?  :o

[ отсюда ]
Программа совершила недопустимую операцию..
  • +0.31 / 4
  • АУ
michael78
 
25 лет
Слушатель
Карма: +3.17
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 12
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 11.01.2011 13:26:52
Ничего мы не растим. Это не 5 поколение. Это МиГ-1.44. Ему до настоящего 5го поколения... И не консультировали,а КД передали...

Ну не совсем МиГ-1.44. Это скорее Сайлент МиГ-1.44.  :)

ИМХО китайцы поступили правильно. Они понимают, что полноценный стелс истребитель им не осилить, поэтому они решили сделать стелс фронтовой бомбер. Для того, что бы пугать Тайвань и АУГи - самое то.
  • +0.37 / 5
  • АУ
RaReSt
 
Слушатель
Карма: +42.18
Регистрация: 16.09.2008
Сообщений: 268
Читатели: 0
Тред №293221
Дискуссия   189 0
взлёт "дракоши":

..ну вроде вполне достойно выглядит, хотя конечно ПГО странное впечатление производит: как маленькие ручки!  ::)
[ отcюда ]
Отредактировано: RaReSt - 12 янв 2011 11:21:51
Программа совершила недопустимую операцию..
  • +0.68 / 7
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,457.56
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,179
Читатели: 47
Тред №293234
Дискуссия   155 0
Шоу, как мне кажется связано вот с этим. Цитата от туда:
ЦитатаКитай не считает снижение собственных квот на экспорт редкоземельных металлов темой для диалога с США, заявил замминистра иностранных дел Цуй Тянькай на брифинге, посвященном намеченному на 18-21 января государственному визиту в США председателя КНР Ху Цзиньтао.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.42 / 6
  • АУ
Дриг
 
ussr
67 лет
Слушатель
Карма: +2,722.48
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 4,029
Читатели: 0
Тред №293257
Дискуссия   160 0
В любом случае, нам тоже выгоден полет китайской "двадцатки". Это событие подстегнет интерес к нашим машинам Су-35 и Т-50.
  • +1.66 / 10
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: prototype от 12.01.2011 09:19:49
Господи, люди, давайте завязывать с подменой понятий. Патриотизм не обязательно тождественен обсиранию всего чужого. Несмотря на категоричность Шарка, летал J-20 с китайским двигателем, а именно с WS-10G.




Вы в этом уверены? Хотя, кстати, возможен ПЕРВЫЙ полет со своим "чудом" с нулевым ресурсом, а потом спокойные испытания на посконных АЛ-31ФН. Это в китайском стиле показухи... у них на параде так и до сих пор непринятые на воор J-11B (т.к. там проблем полно и кроме отсутствия иного ТРДДФ, кроме нашего) изображали J-11A, т.е. Су-27СККВеселый

Цитата
Хотя первые пробежки (и соответственно фото) были с АЛ-31Ф. Не знаю какой у него ресурс, но полагаю что их местный кулибин на днях не просто так получил эквивалент героя соц.труда за этот мотор.



Ну надо ж было надуть щеки. Нету у китайцев целого ряда ключевых технологий, которые позволяют увеличить ресурс ТРДДФ даже нынешнего поколения до той границы, что была у нас 25 лет назад. Про двиг 5го поколения или переходной я вообще молчу. Потому пиар - их все... и будут и героев, и орденов Мао и все прочее раздавать и пиарить... У нас награды за достижения в области ОПК, почему-то, не пиарят. Не думали, ПОЧЕМУ?

Цитата
А с тягой у него все вполне на уровне, по крайней мере еще в 2009 году в Джейнс писали:

The WS-10A will first be introduced into the J-11 multirole fighter - the Chinese licence-assembled version of the Su-27 - and the J-11B, which is the Shenyang Aircraft Corporation's copy of the Su-27.
The first derivative, the WS-10B, augments the thrust of the engine from 13,469 kg (132 kN) to 13,766 kg (135 kN) and it is this variant that is planned to replace the AL-31FN in later production batches of the J-10. A later version of this engine, the WS-10G, has a thrust increase to 15,800 kg (155 kN)




Это херня на основе рекламных рассказов китайцев. Там 11.5т тяги на А/B, соответственно данные для G не заслуживают доверия также. Зачем китайцы рвутся заполучить себе в товарных количествх или 117С или АЛ-31ФМ1/ФМ2, если у них такой "акуенный" мотор?ВеселыйВеселыйВеселый

Цитата
Не хочу огорчать фанбоев,




Тут нет китайских фанбоев. Кроме, разве что, Вас, и то сомневаюсь.

Цитата
но это вполне на уровне 117С, а может даже чуть лучше. У 117С по разным источникам декларируется 15...15,5 тонн. Если уж хотите что-то сказать, то желательно ярлыки разбавлять научно обоснованными мнениями. Хотя Павел Булат мне кажется тоже торопится и у него в статье тоже превалирует ревность над научной объективностью.Подмигивающий



Он свои выкладки ясно и понятно ДОКАЗЫВАЕТ. От Вас я слышу рыбацкие рассказы китайцев в пересказе "Джейнс".

Цитата
P.S. И насколько я слышал, Богдан получил изрядную пилюлю за воздушное хулиганство и неоправданный риск при подъеме первого экземпляра,




Источник? Я, например, не слышал, хотя "уши" на "Сухом" тоже имею.

Цитата
так что не стоит сравнивать крутизну подъема в конкретном полете. Китайский пилот строго выполнил план первого полета - и это совершенно правильно. Ибо дисциплина превыше всего. Удивляет непонимание этого со стороны военных людей.Подмигивающий




То, что этот хлам ограниченно сверхзвуковой, не имеет никакого крейсерского сверхзвука и никакую тяговооруженность - практически доказано. Вне зависимости от того, как там в первом полете взлетал клон "богомерзкого"(с)Летун 1.44.

Цитата
Специально для Шарка - МиГ-25 с форсажем взлетает еще более полого, чем китайский дракон без форсажа. Кстати, взлет МиГа на ночных полетах - незабываемое зрелище. Факелы внушали, днем - не то.Строит глазки



Я виделУлыбающийся. Насчет полого - не согласен. Может, с разными нагрузками и взлетными весами?
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.93 / 12
  • АУ
Sergbor
 
latvia
Рига
54 года
Слушатель
Карма: +429.02
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: prototype от 12.01.2011 09:19:49
Господи, люди, давайте завязывать с подменой понятий. Патриотизм не обязательно тождественен обсиранию всего чужого. Несмотря на категоричность Шарка, летал J-20 с китайским двигателем, а именно с WS-10G.
...
А с тягой у него все вполне на уровне, по крайней мере еще в 2009 году в Джейнс писали:

...the WS-10B, augments the thrust of the engine from 13,469 kg (132 kN) to 13,766 kg (135 kN)
...
the WS-10G, has a thrust increase to 15,800 kg (155 kN)


...



Уважаемый prototype!
По двигателям
1. Вы могли бы привести ссылку на его двигатели - какие и когда использовались (я, честно, пока нигде не видел, может что и пропустил.
2. Я бы не брался давать характеристики авиационным двигателям Китая по Jane's, особенно их ресурсу и надежности. Время должно показать эти параметры, только вот мы вряд ли узнаем первыми. Мое личное мнение, с ресурсом там должны быть серьезные проблемы, особенно на серийных, почему - можем обсудить подробнее.

3. Jane's далеко не идеальный источник. Он хорош как справочник общего вида, для развития кругозора и получения общих знаний (довольно приближенных).
Престижный - да.
В справочниках у них довольно много ошибок (даже в их еженедельных обзорах все гораздо лучше). Кстати, они с удовольствием идут на исправление неточностей.
Работал с ними по некоторым вопросам в 90-е годы (то о чем считал уместным говорить, не более) - адекватные люди, понимающие что именно они делают - хорошего уровня "ширпотреб" (это слово без обид).
Отредактировано: Sergbor - 12 янв 2011 12:59:05
  • +0.77 / 10
  • АУ
AndreyV1970
 
Слушатель
Карма: +146.68
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 972
Читатели: 1
Цитата: Danil от 11.01.2011 15:56:28
Открываем кривую педивикию.
Тяга: 5040кгс
Тяга на форсаже: 8300 кгс

Этой тяги очень мало для такого упитанного таракана.



Взлететь - вполне хватить.
На остальное я так понимаю они и не притендуют.
"В числе наиболее уязвимых мест J-20 А.Чан называет недостаточную мощность двигателя, неспособность осуществлять полеты на сверхзвуковых скоростях и несовершенство радиолокационной технологии «стелс», обеспечивающей скрытность самолета. В то же время эксперт признает, что хорошая конструкция и маневренность являются сильными сторонами китайского истребителя."
http://news.km.ru/ki…-s-plyusom

То есть "видимка", крейсеркого сверхзвука нет, РЛС АФАР нет.
Что там у нас отличает 5е от 4(+) поколения?
  • +1.28 / 11
  • АУ
Tyler_d1e0a5
 
Слушатель
Карма: +25.06
Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 108
Читатели: 0
Тред №293291
Дискуссия   184 0
Братцы, мне надоело уже читать как Вы тут ломаете копья на пустом месте, говорить о Й-20 , ..овно это или весч, еще рано. Вот когда пустят в серию, то есть примут на вооружение, и начнут производить серийно,  тогда и можно будет сказать, что и как это есть на самом  деле. Тема форума: китайская военная угроза, имхо летающий образец  реальной угрозой не  является, вот когда станет угрозой, тогда и напишите.
Отредактировано: Tyler - 12 янв 2011 14:04:14
  • +0.94 / 13
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +607.23
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,713
Читатели: 15
Цитата: Sergbor от 11.01.2011 16:07:35
Не хватит тяги совершенно - разный класс. Будет уже не истребитель.
А название забавное - Вы сами придумали?



А кто говорит, что этот китамолет - истребитель?
Предлагается похвалить китайцев за нечто, поднявшееся в воздух. Очень может быть, что это и со слабыми движками возможно. Им ведь пока не нужно демонстрировать преодоление звукового барьера? - Не нужно! Масса народу оргазмирует от самого факта футуристичности дизайна и отрыва от полосы.
Это когда русский Т-50 сделал первый круг все причитали: еще не готова РЛС и прочие ЁКЛМН. И вообще непонятно как он будет противу Фы-22, какой максимал, есть ли суперкруз и т.п..
К китайцам требования как к кружку умелые руки: моделька в воздух поднялась? - держи грамоту! Нет! Медаль!
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +2.89 / 25
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2