АВИАЦИЯ и иные...

13,369,906 34,000
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.052

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,621.84
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,155
Читатели: 7
МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Иркутский авиазавод (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха, ОАК) передал Минобороны новые истребители Су-30СМ2 и учебно-боевые самолеты Як-130, сообщила пресс-служба корпорации в Telegram-канале.


Скрытый текст
https://ria.ru/20231202/istreb…12888.html
  • +0.48 / 19
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,210.41
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,650
Читатели: 7
3 декабря 1931 года на аэродроме 17-й тяжелобомбардировочной авиабригады военно-воздушных сил (ВВС) Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в подмосковном Монино к взлету готовился необычный самолет. 

Точнее – составная конструкция, а не отдельный самолет. Ее основой был тяжелый бомбардировщик ТБ-1. На его крыльях сверху были закреплены два истребителя И-4. И вот все это вместе поднялось в воздух. Так начались испытания советских воздушных авианосцев, созданных по проекту «Самолет-Звено» авиационного конструктора Владимира Сергеевича Вахмистрова. На ТБ-1 лётчик-испытатель Адам Иосифович Залевский и второй пилот лётчик-испытатель Андрей Родионович Шарапов. На И-4 - Валерий Павлович Чкалов и Александр Фролович Анисимов. Опыт был признан удачным и полёты продолжились.

Боевое крещение «Звена» состоялось 26 июля 1941-го, когда после ряда неудач обычных бомбардировщиков, безуспешно пытавшихся разбомбить Мост Карла I на Дунае, было решено использовать эти "авианосцы", и для проверки было дано задание разбомбить нефтехранилище в Констанце. Задание было успешно выполнено - цель поражена без потерь.

Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.38 / 13
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07


Александр Новиков (Фото из газеты «Красная Башкирия» №168 от 15 августа 1943 года)

19 ноября 1900 года (123 года назад)  — 3 декабря 1976 года (47 лет назад)
Маршал авиации, дважды Герой Советского Союза Александр Новиков в годы Великой Отечественной войны проявил себя вдумчивым и инициативным военачальником. Под его руководством ВВС фронтов были преобразованы в воздушные армии, реорганизован центральный аппарат ВВС, созданы авиакорпуса и авиадивизии Резерва Верховного Главнокомандования. Новиков управлял организацией воздушной блокады по окружению войск противника под Сталинградом, весной 1943 года уничтожал авиационные силы немцев в воздушном сражении на Кубани, участвовал в освобождении Северного Кавказа, Белоруссии, Украины, Прибалтики и Польши, штурмовал Калининград.


Александр Александрович Новиков родился (6) 19 ноября 1900 года в деревне Крюково Костромской губернии. После окончания в 1918 году Хреновской учительской семинарии трудился в качестве сельского педагога. Будущий военачальник учительствовал в селе Пешево, которое находилось рядом с его родной деревней.
В 1919 году Александр Новиков был призван в армию, принимал участие в Гражданской войне. В 1922 году он окончил курсы «Выстрел», а восемь лет спустя – Военную академию им. Фрунзе. В 1933 году начал служить в Военно-воздушных силах. Начиная с 1940 года, Новиков занимал пост командующего ВВС Ленинградского военного округа.
С началом Великой Отечественной войны Новиков осуществлял командование ВВС Северного и Ленинградского фронтов. Летом 1941 года он стал инициатором и основным руководителем воздушной операции ВВС РККА против Финляндии. В период 1942–1943 годов занимал должность заместителя Народного комиссара обороны СССР по авиации, затем назначен командующим ВВС. В качестве представителя Ставки ВГК он руководил боевыми действиями авиации сразу нескольких фронтов в сражениях под Сталинградом и на Курской дуге, при взятии Калининграда и в ходе Берлинской операции.
В 1943 году Александр Новиков стал первым в Советском Союзе «Маршалом авиации», а год спустя – первым в стране – «Главным маршалом авиации». В апреле 1945 года он был удостоен звания Героя Советского Союза.
Новиков должен был командовать воздушной частью Парада Победы, запланированного на 24 июня 1945 года, но торжество отменили из-за дождливой погоды. В сентябре 1945 года ему была вручена вторая Звезда Героя Советского Союза за успешные действия во время Маньчжурской операции.
В 1946 году военачальника приговорили в пяти годам заключения. Официально, Новиков проходил по так называемому «трофейному делу». Однако, по мнению ряда исследователей, арест Новикова, как и главы советского министерства авиапромышленности Шахурина, связан с их конфликтом Новикова с Василием Сталиным.
В 1953 году, после смерти И.В. Сталина, Новиков был реабилитирован и восстановлен в звании. После освобождения он занимал посты командующего авиацией дальнего действия и заместителя Главнокомандующего ВВС. В начале 1956 года Новиков был уволен в запас, после чего возглавил Высшее авиационное училище Гражданского Флота.
Скончался Александр Александрович Новиков 3 декабря 1976 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.
Отредактировано: osankin - 04 дек 2023 08:37:24
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.02 / 5
  • АУ
9K720
 
Слушатель
Карма: +2,344.40
Регистрация: 22.10.2020
Сообщений: 2,943
Читатели: 1
Девочки дизайнеры в США
Дискуссия   1.724 1
Цитата: Телеграм-канал Военный ОсведомительБаза ВВС США Чарльстон, одноименный город, Южная Каролина.

Девочки-дизайнеры наносят новый удар по гордости ВВС США.

Военный Осведомитель

https://t.me/milinfolive/111944

  • +0.71 / 28
  • АУ
Александр7799
 
Слушатель
Карма: +73.72
Регистрация: 19.04.2016
Сообщений: 2,725
Читатели: 5
Цитата: 9K720 от 04.12.2023 12:24:28
Цитата: Телеграм-канал Военный ОсведомительБаза ВВС США Чарльстон, одноименный город, Южная Каролина.

Девочки-дизайнеры наносят новый удар по гордости ВВС СШа



Да ладно Вам!:)))))))))))))
Просто любовь к нашим "Русским Витязям" безгранична:))))))))))) Это ж не просто Су-27, а в целом кадр их великолепного пилотажа:))) С чем мы их и поздравляем:)))
  • +0.36 / 14
  • АУ
Weisses Fleisch
 
russia
Санкт-Петербург
39 лет
Слушатель
Карма: +1,777.00
Регистрация: 16.06.2014
Сообщений: 2,378
Читатели: 1
Цитата: Телеграм-канал Русский Вестник Ꙃ | Новостиhttps://t.me/imperialherald/11626

Ignis sanat.
  • +0.61 / 24
  • АУ
Weisses Fleisch
 
russia
Санкт-Петербург
39 лет
Слушатель
Карма: +1,777.00
Регистрация: 16.06.2014
Сообщений: 2,378
Читатели: 1
Термит в серии
Дискуссия   1.124 0
Цитата: Телеграм-канал Русский Вестник Ꙃ | НовостиТермитhttps://t.me/imperialherald/11630

Ignis sanat.
  • +0.31 / 10
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
5 декабря 1902 года родился Скрипко Николай Семёнович, маршал авиации, основатель военно-транспортной авиации СССР (1902-1987)





Николай Семёнович Скрипко вошел в историю советских Вооруженных Сил не только как один из родоначальников Авиации Дальнего Действия (АДД) и отец-основатель Военной-транспортной авиации (ВТА) ВВС СССР, которую возглавлял в 1955-1969 годах, но и человек, совершивший головокружительную карьеру в годы войны от полковника (1941) до маршала авиации (1944).
тут

В гражданскую войну он воевал рядовым в пехоте, затем младшим командиром в артиллерии на Дальнем Востоке, воевал против войск атамана Г. М. Семёнова, японских интервентов, войск белых правительств на Дальнем Востоке. Участвовал в штурме Спасска и во Владивостокской наступательной операции.
В 1923 году на военных учениях совершил вылет на самолёте в качестве наблюдателя, после чего решил перейти на службу в авиацию. В 1924 году добился такого перевода и направлен на учёбу в Ленинградскую военно-теоретическую авиационную школу. Окончил её в 1925 году и для освоения управления самолётом направлен в 1-ю военную школу лётчиков имени А. Ф. Мясникова (так тогда называлась знаменитая Качинская авиационная школа), окончил её в 1927 году. Служил младшим лётчиком в 36-й легкобомбардировочной авиационной эскадрилье 7-й авиационной бригады в Зиновьевске. С 1928 года — в Борисоглебскской 2-й авиационной школе лётчиков: инструктор, командир учебных звена, отряда и эскадрильи. С 1934 года — начальник отдела по подготовке лётчиков авиационной школы в Оренбурге, затем командир созданной на базе этого отдела учебной авиационной бригады ВВС Приволжского военного округа.
В 1938 году окончил Высшую лётно-тактическую школу в Ленинграде и назначен командиром 13-го легкобомбардировочного авиационного полка в Среднеазиатском военном округе, затем переформированного в 34-й скоростной бомбардировочный авиационный полк. С января 1940 года был помощником командира и командиром 35-й авиационной бригады в Киевском военном округе. Летом 1940 года короткое время командовал 16-й смешанной авиационной дивизией в том же округе. С ноября 1940 года — командир 3-го авиационного корпуса дальней бомбардировочной авиации в составе ВВС Западного Особого военного округа, дислоцированного в Смоленске.
В Великой Отечественной войне — с первого дня. Корпус совершал боевые вылеты в поддержку войск Западного фронта, неся значительные потери из-за отсутствия истребительного сопровождения и применения устаревших типов бомбардировщиков. Однако и в этих условиях Скрипко удалось добиться значительных боевых результатов путём применения ряда новаторских боевых приёмов. Также он без согласования с высшим командованием отдал приказ об установке дополнительных бортовых пулемётов в задней нижней полусфере бомбардировщиков, а ввиду отсутствия штатных пулемётчиков — укомплектовал их офицерами и солдатами наземных и штабных подразделений. В результате резко снизились собственные потери, а также огнём из этих пулемётов было сбито за короткий срок свыше 20 истребителей противника, пытавшихся атаковать бомбардировщики со стороны незащищённых, как им казалось, секторов.
Полковник Скрипко был направлен на повышение и назначен командующим ВВС 5-й армии Юго-Западного фронта, затем заместитель командующего ВВС Юго-Западного фронта генерала Ф. А. Астахова. С марта 1942 года — заместитель командующего Авиацией дальнего действия генерала А. Е. Голованова. Занимал эту должность до декабря 1944 года, когда Авиация дальнего действия была переформирована в 18-ю воздушную армию, а сам Скрипко стал первым заместителем командующего 18-й воздушной армией.
За годы войны четырежды повышался в воинских званиях: от генерал-майора до маршала авиации.
В 1946 году 18-я воздушная армия была расформирована, маршал Скрипко назначен первым заместителем командующего Дальней авиацией. В 1950 году он окончил Высшие академические курсы при Высшей Военной академии имени К. Е. Ворошилова. С 1950 года — командующий Транспортно-десантной авиацией. В 1953 году — помощник командующего Воздушно-десантными войсками по транспортно-десантной авиации. С 1953 года — командующий Транспортно-десантной авиацией Воздушно-десантных войск.
Анализируя многочисленные проблемы в десантировании крупных воздушно-десантных соединений и возрастание роли последних в условиях современной войны, Скрипко пришёл к выводу о необходимости создания нового рода авиации и активно добивался рассмотрения поданных им соответствующих предложений. Руководство Министерства обороны СССР согласилось с его доводами, в 1955 году в СССР была создана Военно-транспортная авиация, а маршал авиации Скрипко стал её первым командующим. Возглавлял Военно-транспортную авиацию 14 лет, по существу, стал её родоначальником в современном виде. С августа 1969 года — военный инспектор-советник Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.
Скончался 5 декабря 1987 года.

Скрипко Н.С. По целям ближним и дальним. — Воениздат, 1981.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.05 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Гиперзвук 1960 года
Дискуссия   889 10
 5 декабря 1960 года на Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал испытатель Роберт Расуорт (Robert Rushworth). Достигнута максимальная высота 30785 м при скорости 6465 км/ч.



Х-15 на пороге космоса

 8 апреля 1964 года в сорок шестом полёте Х-15 под управлением летчика-испытателя Джо Энгла (Joe Engle) была достигнута максимальная высота 53340 м и максимальная скорость 5580 км/ч

Источник
Отредактировано: osankin - 05 дек 2023 09:44:16
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.10 / 10
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +449.54
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,891
Читатели: 8
Цитата: osankin от 05.12.2023 09:43:58 5 декабря 1960 года на Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал испытатель Роберт Расуорт (Robert Rushworth). Достигнута максимальная высота 30785 м при скорости 6465 км/ч.

   
Х-15 имеет весьма косвенное отношение к авиации.
Что-то вроде пилотируемого "Искандера"...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • -0.01 / 6
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +879.77
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,463
Читатели: 1
F - 14 Ирана
Дискуссия   44 0
Цитата: Телеграм-канал Военный ОсведомительИстребитель-перехватчик F-14А Tomcat ВВС Ирана, с подвешенными изделиями AIM-9J, AIM-7E, AIM-54A. Наши дни.

Закупленные Шахом в начале 70-х годов прошлого века, в кол-ве 79 единиц, данные «элитные» истребители-перехватчики прошли Ирано-Иракскую войну, санкции, дефицит запасных частей. Но до сих пор ВВС Ирана, как сообщается, поддерживают в летном состоянии больше сорока машин данного типа, и даже проводят их модернизацию.

Военный Осведомитель

https://t.me/milinfolive/111996

  • +0.20 / 7
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: karsar от 05.12.2023 12:51:16Вот было время! Действительно, казалось что до звёзд рукой подать. И за прошедшие 60 лет авиация никуда не продвинулась. Кто же смог остановить развитие целой планеты?

А кто сказал, что это развитие остановилось? 
отсюда
"Результаты испытаний Х-15 оказались в тени реализации проектов пилотируемых космических кораблей Mercury, Gemini и Apollo, не получив должного освещения в средствах массовой информации. Тем не менее, они очень многое дали американским конструкторам ракетной техники для разработки технологий, которые использовались в 70-х годах при проектировании системы Space Shuttle и различных гиперзвуковых аппаратов.
Участие в программе Х-15 открыло перед лётчиками-испытателями блестящие перспективы. Нейл Армстронг, пилотировавший ракетопланы Х-1 и Х-15, впоследствии летал на орбитальном корабле Gemini VIII, совершив первую в истории стыковку, а затем в качестве командира экспедиции Apollo 11 первым ступил на Луну. Стал астронавтом и Джозеф Энгл, участвовавший в миссиях шаттлов Columbia и Discovery."


Просто задачи стали намного более сложными с тех времён, когда летал Х-15, потому что применительно к гиперзвуковым аэродинамическим аппаратам поменялась сама концепция аппарата:

Skylon - британский двигатель-гибрид для ракетоплана







Skylon выходит на орбиту



«Конверсия» гиперзвука в пассажирские самолеты





Двигатель Sabre с охлаждением входящих потоков (синие полоски)


США начали разработку гиперзвуковой противокорабельной ракеты на фоне напряженности на Тайване






Ну, и отечественный патент:

Комбинированный двигатель летательного аппарата

https://searchplatfo…cument.pdf




Формула изобретения

Комбинированный двигатель летательного аппарата, содержащий сверхзвуковой регулируемый воздухозаборник, который оканчивается дозвуковым расширяющимся диффузором, компрессор, окислительный газогенератор для повышения температуры газа, вращающую компрессор турбину и камеру сгорания с авторегулируемым соплом, отличающийся тем, что камера сгорания с авторегулируемым соплом выполнены охлаждаемыми, турбина выполнена с возможностью регулирования по расходу, а между регулируемым воздухозаборником и компрессором установлен смеситель, выполненный с возможностью подмешивать к потоку воздуха жидкий азотный тетраоксид при скорости полета, соответствующей числу Маха 3
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.33 / 14
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +409.66
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,238
Читатели: 11
Цитата: karsar от 05.12.2023 12:51:16Вот было время! Действительно, казалось что до звёзд рукой подать. И за прошедшие 60 лет авиация никуда не продвинулась. Кто же смог остановить развитие целой планеты?

между 2 км/с на высоте 50км и низкой орбитой лежит пропаасть по энергии... нужно где-то в 15 (пятнадцать!) раз больше...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.20 / 6
  • АУ
СовДед
 
Слушатель
Карма: +233.19
Регистрация: 29.05.2017
Сообщений: 1,401
Читатели: 1
Огромный самолет Roc компании Stratolaunch впервые совершил полет с полновесным заправленным гиперзвуковым аппаратом (фото)

Roc, самый большой самолет в мире, в воскресенье (3 декабря) совершил полет с испытательным объектом Talon-A 

Основная цель заключалась в том, чтобы оценить поведение первого роботизированного аппарата Talon-A Stratolaunch (TA-1) во время полета, рассказали представители компании.


«Двигательная система Talon-A представляет собой жидкостный ракетный двигатель, который обеспечивает тягу, необходимую ЛА для достижения гиперзвуковых скоростей», — заявил в воскресенье генеральный директор Stratolaunch Закари Кревор. 
Источник

Дополнительно
Для двухфюзеляжного самолёта Roc с размахом крыльев 117 м полёт с заправленным гиперзвуковым аппаратом стал 12-м в лётной карьере. Полёт длился 3 ч 22 мин. Для крепления полезной нагрузки — прототипа гиперзвукового планера Talon-A — между двух фюзеляжей под крылом закреплён специальный пилон с лебёдками. На аэродроме планер подтягивается к пилону и закрепляется. В воздухе на высоте 10 тыс. метров планер будет отделяться и на своих жидкостных двигателях разовьёт скорость свыше 5 Маха, после чего сам приземлится на ВПП.

В планере предусмотрены множественные отсеки, в том числе с ограниченным доступом, в которых можно будет испытывать электронику и механизмы для будущих гиперзвуковых самолётов и ракет. Так, компания Stratolaunch уже подписала договор на проведение пяти гиперзвуковых испытаний с таким крупным представителем ВПК США, как компания Leidos.



Компанию Stratolaunch в 2011 году основал Пол Аллен (Paul Allen) — один из основателей Microsoft. Пол умер в 2018 году и тем самым отправил компанию в свободный полёт. В 2019 году руководство Stratolaunch приняло решение отказаться от идей Пола по организации «воздушного старта» — отправке ракет в космос из-под крыла самолёта Roc. Вместо этого было решено преобразовать самолёт в летающую лабораторию для испытания сверхзвуковых технологий.
Источник
Отредактировано: СовДед - 05 дек 2023 23:27:02
  • +0.14 / 6
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +13,315.34
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,983
Читатели: 47
Цитата: karsar от 05.12.2023 12:51:16Вот было время! Действительно, казалось что до звёзд рукой подать. И за прошедшие 60 лет авиация никуда не продвинулась. Кто же смог остановить развитие целой планеты?

      Никто. Сами остановились. Ресурсы, в первую очередь нефть, поистощились. А на новый энергоуклад пока не перешли.
      Добавлю. И не известно, перейдут ли.
Отредактировано: сапёрный танк - 05 дек 2023 23:00:49
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.11 / 9
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +742.49
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,312
Читатели: 7

Бан в разделе до 07.10.2024 16:32
Цитата: karsar от 05.12.2023 12:51:16Вот было время! Действительно, казалось что до звёзд рукой подать. И за прошедшие 60 лет авиация никуда не продвинулась. Кто же смог остановить развитие целой планеты?

Это была иллюзия от успехов первой половины 20 века.
  • +0.01 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Казалось бы, вот только недавно на ветке "РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО" отгремела относительно наличия моторного гиперзвука у ракеты 3М22:
Цитата: DMAN от 22.11.2023 13:56:41Скорей уж китайский DF-17.
Циркон, это ЕМНИП моторный гиперзвук, а эта поделка гиперзвуковой планер,
которому до Циркона, как до Пекина на корачках.

Цитата: osankin от 22.11.2023 14:21:39А хрен там!

Цитата: СовДед от 22.11.2023 17:50:36Ваши доказательства?
Там же скорости то ок. 8мах по меньшей мере есть...
А КАК этого добились какая разницО...
"Кошка-то мышей ловит!"(с) а это главное!
Цитата: osankin от 22.11.2023 19:05:47Гиперзвуковые планёры с разгонными блоками на основе ЖРД или РДТТ существуют давно, а вот гиперзвукового самолёта с гиперзвуковым ВРД или хотя бы с двигателем комбинированного цикла по типу британского "Сейбра" в природе не существует. А вот проблема обеспечения более-менее длительного устойчивого горения топливной смеси любого типа в гиперзвуковом воздушном потоке реальна, груба и зрима до настоящего времени, несмотря на то, что  работы в этом направлении идут почти постоянно, хотя и с перерывами. Вот когда там будет достигнут хоть какой-то относительный прогресс, тогда и можно будет говорить о чём-то близком к реальности.
Что касается досужих разговоров, то:
Цитата: caSmith от 22.11.2023 06:26:22Я и не переживаю. Я понимаю, что примитивный разум ищет примитивные объяснения сложным процессам. 
Но это не только и не столько относится к космической программе.



Цитата: ВТБ! от 22.11.2023 22:15:24Разверните свою мысль, что Вы имеете ввиду?
Могу предложить варианты.
  1. Заявления о пусках - ложь, противник средств контроля пусков не имеет.

  2. Применён ПВРД с дозвуковой скоростью в тракте - волшебное топливо позволяет достичь скорости 8М.

  3. Применён ракетный двигатель.

  4. Применён комбинированный двигатель.

  5. Ваше заявление ложно.

  6. Что-то ещё.




Цитата: osankin от 23.11.2023 06:52:40Если говорить о некоем подобии моторного гиперзвука, то речь может идти об РДТТ двух-трёх разового включения, максимум. Что-то подобное нашему "сто шестидесятому".


Все участники дискуссии на данный момент времени живы и относительно здоровы, каждый по своему возрасту. Тем более, удивительно, что ни один из них никак не отреагировал вот на это моё сообщение:

Цитата: osankin от 05.12.2023 14:52:37А кто сказал, что это развитие остановилось? 
отсюда
"Результаты испытаний Х-15 оказались в тени реализации проектов пилотируемых космических кораблей Mercury, Gemini и Apollo, не получив должного освещения в средствах массовой информации. Тем не менее, они очень многое дали американским конструкторам ракетной техники для разработки технологий, которые использовались в 70-х годах при проектировании системы Space Shuttle и различных гиперзвуковых аппаратов.
Участие в программе Х-15 открыло перед лётчиками-испытателями блестящие перспективы. Нейл Армстронг, пилотировавший ракетопланы Х-1 и Х-15, впоследствии летал на орбитальном корабле Gemini VIII, совершив первую в истории стыковку, а затем в качестве командира экспедиции Apollo 11 первым ступил на Луну. Стал астронавтом и Джозеф Энгл, участвовавший в миссиях шаттлов Columbia и Discovery."


Просто задачи стали намного более сложными с тех времён, когда летал Х-15, потому что применительно к гиперзвуковым аэродинамическим аппаратам поменялась сама концепция аппарата:

Skylon - британский двигатель-гибрид для ракетоплана







Skylon выходит на орбиту



«Конверсия» гиперзвука в пассажирские самолеты





Двигатель Sabre с охлаждением входящих потоков (синие полоски)


США начали разработку гиперзвуковой противокорабельной ракеты на фоне напряженности на Тайване






Ну, и отечественный патент:

Комбинированный двигатель летательного аппарата

https://searchplatfo…cument.pdf




Формула изобретения

Комбинированный двигатель летательного аппарата, содержащий сверхзвуковой регулируемый воздухозаборник, который оканчивается дозвуковым расширяющимся диффузором, компрессор, окислительный газогенератор для повышения температуры газа, вращающую компрессор турбину и камеру сгорания с авторегулируемым соплом, отличающийся тем, что камера сгорания с авторегулируемым соплом выполнены охлаждаемыми, турбина выполнена с возможностью регулирования по расходу, а между регулируемым воздухозаборником и компрессором установлен смеситель, выполненный с возможностью подмешивать к потоку воздуха жидкий азотный тетраоксид при скорости полета, соответствующей числу Маха 3


Между тем, описание конструкции комбинированного двигателя летательного аппарата для перспективной авиационно-космической системы, изложенное в патенте РФ № 2693951 (заявка 2018128034 от 31.07.2018), это и есть теоретическая основа для создания реального отечественного гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя на базе идеи, заложенной в совместную американо-британскую разработку в рамках проекта SABRE. Авторы идеи, сотрудники Центра им. Келдыша Денис Слесарев и Вадим Тарарышкин довели импортную идею ГВРД до стадии реального технического применения, но, как водится, никто из местных доморощенных "экспертов" такого огромного "слона" и не приметил! 
И пусть предлагаемый проект предполагает кратковременное достижение скорости 6М в управляемом полёте, а не пресловутые восемь, каковые якобы развивает ракета 3М22, но это проект реального двигателя многократного включения для регулярного осуществления моторных гиперзвуковых полётов на постоянной основе!
Отредактировано: osankin - 06 дек 2023 01:59:27
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.55 / 18
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: СовДед от 06.12.2023 02:06:16...дорогой   osankin - где довели до реального? Циркон - есть. По телеку показали Улыбающийся
...
Помню проекты с выхолаживанием кислорода воздуха, картинки были и даже фото макетов ... и НТСы проходили. Но, где они? Неслышно...Непонимающий

Американский Х-15 летал со скоростью до 7М и поднимался на высоту до 80 км, используя ЖРД, уже в начале 60-х прошлого века и что?
Ничего принципиально нового в конструкции "Циркона" нет. Исключительно, применение РДТТ либо ракетно-прямоточного движка по типу конструкции ЗУР 3М9, разработки начала тех же 60-х годов прошлого века вместо ЖРД. Наша ПРР Х-15 имела 4,2М с РДТТ уже в конце 70-х прошлого века и считалась гиперзвуковой.
А вот вышеозначенный патент даёт теоретические основы для серьёзного технического прорыва в области создания гиперзвуковых воздушно-реактивных двигателей и именно в этом заключается его соль.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.49 / 16
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +742.49
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,312
Читатели: 7

Бан в разделе до 07.10.2024 16:32
Цитата: osankin от 06.12.2023 02:42:24Американский Х-15 летал со скоростью до 7М и поднимался на высоту до 80 км, используя ЖРД, уже в начале 60-х прошлого века и что?.

Сомневаюсь что в габаритах УКСК на таких принципах получилось бы сделать дальность 1000 км. Х-15 имеет меньшую скорость и в 2.5 раза меньшую дальность, при этом Х-15 авиционная ракета и ей нужно иметь меньше запасов топлива.
Отредактировано: Foxhound - 06 дек 2023 03:10:37
  • +0.33 / 8
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: НАлЕ от 06.12.2023 02:51:091. А зачем Циркону двигатель многократного включения? Это же классический одноразовый ЛА, крылатая ракета, в первую очередь противокорабельная.

Всё верно. И моторный гиперзвук ему нафиг не сдался. А ведь именно с этого предположения коллеги ДМАН и начался срач вокруг "Циркона" на стратегической ветке.

Цитата: НАлЕ от 06.12.2023 02:51:092. Про этот Скайлон я уже читаю чуть-ли не второй десяток лет, а воз и ныне там. И почему только он и никто другой не может быть основой разработки ГПВРД?

Пароатмосферная машина Нюкомена начата разработкой в 1705 году, паровая машина Уатта запатентована в 1769 году, им предшествовали работы Дени Папена в конце 17 века. Относительно массово паровые машины стали использоваться в промышленности и на флоте начиная с 30-х годов 19 века.
Первую паровую турбину создал Герон Александрийский в 1 веке нашей эры, на флоте они стали применяться в первом десятилетии 20 века. 
Первый реактивный самолёт с паровой турбиной построил Анри Коанда в 1910 году. Первый  самолёт с ЖРД взлетел 20 июня 1939 года, первый с турбореактивным двигателем - 27 августа 1939 года.
А вы говорите...
Двадцать лет на отработку двигателя с абсолютно новым тепловым циклом - секунды на часах истории.
Сколько мне известно, процесс создания "Сейбра" застрял на отработке теплообменнников охлаждения воздуха водородом, упомянутых в отечественном патенте:
"От классического турборакетного двигателя, в котором в качестве горючего и рабочего тела турбины используется водород, SABRE отличается контуром промежуточного теплоносителя (Не), в котором сложным образом осуществляющего перенос тепла между воздухом и водородом, при этом часть этого тепла преобразуется в механическую работу".

Цитата: НАлЕ от 06.12.2023 02:51:093. Может всё наоборот, это "британские учОные где-то, что- то содрали из советских/российских наработок, только вот "обработку напильником" никак ниасилят, вот и не выходит у них каменный цветок.

Далеко не уверен.
Отредактировано: osankin - 06 дек 2023 10:10:07
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.40 / 15
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 11