Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: Technik от 21.07.2019 19:33:55Я все жду, когда наконец персонаж дойдет до вот таких постов:
МиГ-29? ААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Цитата: ФЦСО от 01.08.2019 13:00:15Кстати, отличная статья. Хотя, к ней можно много чего добавить как в плане технических фактов, так и в плане личностных качеств Поликарпова. Никаким интеллигентом Николай Николаевич не был. Боровкова и Фролова с их И-207 топил по чём зря. Более того, он даже не был человеком, который готов отвечать за сделанное! Чкалов ушёл в свой последний полёт на И-180, не имея подписанного главным конструктором разрешения на вылет!
Цитата«Он должен был стать священником – а посвятил свою жизнь авиации. Он познал невероятные взлёты, всесоюзную славу, власть, почёт – и страшные падения, “тюрьму и суму”. Он по праву считается одним из величайших авиаконструкторов XX века, но многие его проекты так и не увидели неба. Он создал лучший истребитель Великой Отечественной, который так и не был запущен в серийное производство. И умер он, не дожив до Победы, едва разменяв шестой десяток. Недаром историки окрестили Николая Николаевича Поликарпова самой трагической фигурой в истории советской авиации» (из аннотации к книге В. П. Иванова «Неизвестный Поликарпов»).Наш корреспондент побеседовал с Владимиром Петровичем Ивановым – автором пяти книг о Николае Поликарпове, крупнейшим исследователем жизни и творчества авиаконструктора.
Неизвестный Поликарпов– Владимир Петрович, Поликарпов был православным человеком, не скрывавшим своей веры. Происхождение опять-таки подкачало по советским меркам – сын священника, не говоря о том, что его самого приговорили к расстрелу. Как он вообще уцелел?
– Николай Николаевич Поликарпов был прощёным преступником. Его отпустили в начале 30-х, но приговора не отменили. Заменили расстрел на заключение в лагерях, но Поликарпов всё время был нужен. И сложилась такая ситуация: депутата Верховного Совета, Героя Социалистического Труда могли в любое время схватить и без суда и следствия казнить. Потому что суд и следствие уже состоялись. А он продолжал делать самолёты.
– С чего начался ваш интерес к Поликарпову?– Сам я авиационный инженер, мой дед работал на авиационном заводе, строил самолёты, на которых воевал отец. К отцу приходили друзья – лётчики, авиатехники. Некоторые были лично знакомы с Поликарповым. Помню одного из этих людей, тяжело раненного лётчика, потерявшего глаз во время войны в Испании. В этой атмосфере я вырос, и, естественно, у меня сложилось о Николае Николаевиче определённое мнение.А тут попалась в руки книга Арлазорова Михаила Сауловича об авиаконструкторах, где Поликарпова буквально смешали с грязью. Это был 1969 год. Я пошёл в библиотеку, чтобы собрать аргументы для опровержения, и обнаружил, что о Поликарпове написано много, но мало достоверного. Раз так, решил сам взяться за дело. Это было тридцать один год назад. Стал встречаться с тогда ещё живыми сотрудниками конструктора – поликарповцами, записывал их воспоминания. Потом, на рубеже 80-х, был открыт доступ ко многим материалам по Николаю Николаевичу. Их изъяли из обычных архивов после его ареста и полвека держали под спудом. А тут вдруг вернули, я начал изучать их. И на сегодняшний день у меня собраны выписки и копии почти с 13 тысяч документов. О многих днях жизни Николая Николаевича я знаю буквально по часам. Но, к сожалению, известно пока не всё.– О многом ли удалось рассказать в книгах?– Как говорят, по мере сил и возможности. Последнюю книгу – «Неизвестный Поликарпов», она недавно вышла и есть в магазинах, – урезали вдвое. В издательстве сказали, что иначе получится слишком дорого, 600 страниц – это предел. Где мытьём, где катаньем удалось довести объём до 864 страниц, но многое всё равно не вошло.
«Помолиться за них надо»– Кто больше всего вам про него рассказал?– Каждый понемножку. К тому же в 20-е годы постоянно велись стенограммы заседаний, их очень много, и там его живая речь. Доносов было много.– Кто их писал?– Все писали. Проще сказать, кто не писал. Например, Ильюшин – лучший друг Поликарпова – не писал. Николай Николаевич для Ильюшина сделал в благодарность ряд проектов, и ранние самолёты Ильюшина несут на себе сильный отпечаток конструкторской мысли Поликарпова. Именно Ильюшин в своё время спас Николая Николаевича от Туполева.– Туполев с Поликарповым были врагами?– История их отношений складывалась достаточно сложно. Поликарпов – конструктор от Бога, а Андрей Николаевич Туполев – выдающийся организатор конструкторского дела, но как изобретатель был не слишком силён.Судьба впервые свела их на заводе «Дукс» во время Первой мировой войны. Туполев был там главным конструктором, пытался создавать машины для морской авиации, но больших успехов не добился – моряки отказывались от его самолётов. Тогда директор завода Юлиус фон Меллер, сменивший после начала войны свою неподходящую немецкую фамилию на звучную русскую Брежнев, вызвал Туполева, спросил, что происходит. Тот заявил, что его коллектив создаёт великолепные проекты, а инженер Поликарпов не удосуживается обеспечить их заказами.Позвали Поликарпова. «Каковы проекты, таковы и заказы», – невозмутимо ответил Николай Николаевич. Так началась их война с Туполевым, которого Меллер вышиб с завода.Туполев написал потом, что сам ушёл, обиделся и «забрал свои чертёжики» (ну, не совсем свои, их готовил целый коллектив). С этого момента он не упускал возможности поставить Николаю Николаевичу подножку. Ради дела, как казалось Туполеву.– Тогда это было распространённым явлением.– Да, но Поликарпов так не поступал никогда. Когда Туполева арестовали с большой группой его сотрудников, Чкалов, радостный, забежал к Николаю Николаевичу и объявил: «Слышали? Дуба свалили!» (имеется в виду арест Туполева, которого Чкалов недолюбливал). А Поликарпов в ответ тихо сказал: «Да, им сейчас тяжело приходится, помолиться за них надо».– Он многим помогал?– Когда посадили его заместителя Томашевича, Поликарпов обеспечивал его семью деньгами и продуктами. После освобождения Дмитрия Людвиговича помог ему устроиться на работу и, уже умирая, писал письма во все инстанции, в наркомат, просил, чтобы его КБ отдали Томашевичу.А однажды в НКВД поступил донос на Янгеля – тогда ещё мальчишку, работавшего у Поликарпова. Напомню, что Янгель наряду с Королёвым, Челомеем и Глушко – отец советской космонавтики и ракетостроения. Так вот, его обвинили в том, что он – сын кулака, а его отец скрывается в тайге. Что бы сделал на месте Поликарпова почти любой в то время, когда никто никому не доверял? И что сделал Поликарпов? Дал молодому сотруднику отпуск и отправил в Сибирь, собирать документы о невиновности отца.Сам Янгель был человеком несколько другого склада. Во время войны оставил семью в эвакуации без средств к существованию, уехав в Москву. И как-то раз, вспоминала потом его жена Ирина Стражева, у них с детьми не осталось ни хлеба, ни денег. На дворе 1941-й. Вдруг стук в дверь. «Открываю, – рассказывала Ирина, – а там стоит зверообразного вида баба, говорит: “Поликарпов узнал, что вам плохо живётся, прислал мешок картошки. Распишитесь в получении”».Это одна из многих историй. Что говорить, человек с большой буквы...
Когда умирал замечательный наш авиаконструктор Григорович, Поликарпов был единственным из коллег, кто его навещал. У них в молодости была история. Оба полюбили одну и ту же девушку, работавшую, точно не помню, секретарём или машинисткой в Главном управлении авиапромышленности. Девушка, Александра Фёдоровна, предпочла Поликарпова, став его женой. Григорович был человеком шумным, резким и мог на любого накричать, но только не на Поликарпова. Уважение другу к другу они сохранили на всю жизнь.
...
– Как он умирал?– Умер от рака желудка. В 43-м начались сильные боли, потом поставили диагноз. С большим трудом его устроили в Кремлёвскую больницу, но никто не хотел делать операцию. Родные начали уговаривать профессора Сергея Сергеевича Юдина – он был светилом хирургии, работал в больнице Склифосовского. Тот поставил условие, что будет делать операцию, если Поликарпов ему понравится как человек. С большим трудом врача провели в клинику, чуть ли не через кухню. Когда профессор увидел у больного большой серебряный крест, лежавший поверх рубашки, то повернулся к родственникам и сказал: «Будем оперировать». К сожалению, операция не помогла. 30 июля 1944 года Николая Николаевича не стало.
Этот крест был главной семейной реликвией Поликарповых. Когда предок Николая Николаевича – о. Михаил – вернулся с войны после разгрома Наполеона, то собрал всё серебро, что было в доме, и отнёс к мастеру, объяснив, чего хочет. Согласно его завещанию крест передавался старшему в роду. Так что когда Николай Николаевич повторял иногда: «Я с гордостью несу по жизни свой крест», это было верно, как в прямом, так и в переносном смысле.
Цитата: ФЦСО от 11.08.2019 09:35:01Я не воспитан в лютеранской культуре, скорее, в рамках кодекса строителя коммунизма, хотя и в уважении к памяти наших предков.
ЦитатаКак свидетельствует известный политолог, учёный и писатель Фёдор Бурлацкий, "Моральный кодекс строителя коммунизма" был написан на основе Библейских истин:
"Со срочного задания быстро придумать "Моральный кодекс строителя коммунистов" и в течение трёх часов его переправить в Москву, началась дискуссия на эту тему. (Нашей группой тогда руководил секретарь ЦК Борис Николаевич Пономарёв, а непосредственную работу осуществлял его заместитель ― Елизар Ильич Кусков, прекрасной души человек, остро пишущий и тонко чувствующий слово журналист).
Тогда я внес предложение, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно "ляжет" на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов".
Цитата: osankin от 12.08.2019 01:15:07«Я С ГОРДОСТЬЮ НЕСУ ПО ЖИЗНИ СВОЙ КРЕСТ»
– Туполев с Поликарповым были врагами?– История их отношений складывалась достаточно сложно. Поликарпов – конструктор от Бога, а Андрей Николаевич Туполев – выдающийся организатор конструкторского дела, но как изобретатель был не слишком силён.Судьба впервые свела их на заводе «Дукс» во время Первой мировой войны. Туполев был там главным конструктором, пытался создавать машины для морской авиации, но больших успехов не добился – моряки отказывались от его самолётов. Тогда директор завода Юлиус фон Меллер, сменивший после начала войны свою неподходящую немецкую фамилию на звучную русскую Брежнев, вызвал Туполева, спросил, что происходит. Тот заявил, что его коллектив создаёт великолепные проекты, а инженер Поликарпов не удосуживается обеспечить их заказами.Позвали Поликарпова. «Каковы проекты, таковы и заказы», – невозмутимо ответил Николай Николаевич. Так началась их война с Туполевым, которого Меллер вышиб с завода.
Туполев написал потом, что сам ушёл, обиделся и «забрал свои чертёжики» (ну, не совсем свои, их готовил целый коллектив). С этого момента он не упускал возможности поставить Николаю Николаевичу подножку. Ради дела, как казалось Туполеву.
Цитата: ФЦСО от 12.08.2019 08:08:08Осанкин, я постоянно врать - это тоже божья заповедь?
Видимо она, по вашему мнению, относится к одной из заповедей строителей коммунизма...
Туполев не работал на заводе "Дукс" во время Первой Мировой войны.
Во время Первой Мировой войны А.Н.Туполев работал в Императорском Московском техническом училище (ныне МВТУ), был сподвижником Н.Е.Жуковского, занимался исследованиями аэродинамики и экспериментировал с постройками аэродинамических труб, был одним из организаторов ЦАГИ.
А те, кто вам поставили плюсы - cerhj, Cutlass, DMAN, Technik - в очередной раз показали свою историческую безграмотность!
Причём, на элементарном уровне! Эти факты известны с советских времён.
ЦитатаГосударственные испытания нового легкого российского истребителя МиГ-35 планируется завершить в конце 2021 года. Об этом в интервью, приуроченном ко Дню Военно-воздушных сил, сообщил газете «Красная звезда» командующий ВВС – заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами Сергей Дронов. Он отметил, что МиГ-35 отличается от стоящих на вооружении истребителей Су-30СМ и Су-35С своей экономичностью, передает радио «Вести FM».
https://radiovesti.ru/news/1223793/
Цитата: Goering от 12.08.2019 10:51:46не пытались ходить по головам. Су-24М - прокол по сути. расслабились без прикрытия СПО даже не включено было. Су-25 - облёт шаблон по расписанию и подловили.
Цитата: mse от 12.08.2019 11:06:18Чушь какая-то. Чем отличается интенсивность БД для 20самолётов с 5-8 вылетами в сутки, с одной АБ, от 100-200 самолётов, с 5-8 вылетами, для 5-10 АБ?
Цитата: Goering от 12.08.2019 10:48:18Праздник то НЕ НАСТОЯЩИЙ!
Цитата...
Естественно, каждый имеет право отмечать День Авиации в тот день, в который считает нужным, или все подряд:
14 июля - День взятия Бастилии, праздник авиаторов Советской России
2 августа - Ильин день, праздник авиаторов Российской Империи
12 августа - День ВВС/ВКС России
18 августа - День ВФ СССР ("по старому стилю")
3-й выходной августа - День ВФ СССР/России ("по новому стилю").
Цитата: ФЦСО от 12.08.2019 13:36:06Да, есть такие люди. Но вы, "камарад" "DMAN" к ним точно не относитесь.
Более того, вы даже не пытаетесь изучать её.
Плюсики и минусики кидать проще, чем пытаться выяснить, а насколько обоснованны возражения оппонента. Так ведь?
Ага... Такое может быть.
Только это не про Николая Николаевича Поликарпова. Потому как человек проходил по делу "Промпартии" и являлся не простым обывателем, а главным конструктором основной массы советских истребителей в 30-е годы.
Его биографию в НКВД под лупой не раз рассматривали.
На заводе "Дукс" Поликарпов начал работать с 30 августа 1918 года.
Опять же, открываем книгу того же Иванова "Неизвестный Поликарпов" и читаем:
...
Цитата: ...Знания, полученные на Курсах авиации и воздухоплавания, оказались быстро востребованными при следующих обстоятельствах.
После начала Первой мировой войны многие предприятия России стали охотно принимать на работу студентов старших курсов вузов, не подлежащих призыву в армию. Особая система подготовки кадров в Политехническом институте с упором на самостоятельное изучение дисциплин позволяла совместить работу с учебой.
Так, во второй половине 1914 г. Николай Николаевич Поликарпов был зачислен инженером по заказам в Петроградский филиал московского завода «Дукс». Тогда он еще не предполагал, что через несколько лет его судьба будет надолго связана с этим предприятием.
«Дукс» являлся многопрофильным заводом. Сначала он производил велосипеды, дрезины, другое оборудование, а с 1910 г. на нем открылось авиационное отделение, и завод приступил к выпуску самолетов. В отличие от некоторых других авиационных предприятий России, например Русско-Балтийского вагонного завода или завода С. С. Щетинина, «Дукс» в основном серийно строил по лицензии аппараты западных фирм.
Петроградский филиал располагался в доме № 59 на набережной реки Мойки и занимался оформлением заказов на производимые заводом самолеты. В ведении филиала находились также небольшой склад и сборочная мастерская для оперативной поставки самолетов и запасных частей к ним.
Должность инженера по заказам предполагала многое. Ведь непосредственное подписание договора на поставку самолетов являлось как бы торчащей над водой вершиной айсберга. Основная часть этой работы приходилась на ознакомление заказчиков с новой продукцией завода, согласование технических требований и дополнительных условий на самолеты. Эта работа требовала глубоких инженерных знаний, коммуникабельности, умения вести переговоры. Николай Николаевич успешно справлялся со своими обязанностями. В апреле 1915 г. он участвовал в оформлении заказа на поставку шести учебных аппаратов типа «Моран-Ж», в ноябре — еще на 10 аппаратов того же типа. В августе 1915 г. его работа завершилась подписанием контракта на поставку серии самолетов типа «Вуазен».
Острая потребность Военно-морского флота России в гидросамолетах побудила владельца завода «Дукс» Ю. А. Меллера (который ввиду войны с Германией сменил свою простую немецкую фамилию Меллер на очень звучную русскую Брежнев) организовать в 1915 г. конструкторское бюро по морской тематике. По рекомендации профессора Н. Е. Жуковского его возглавил студент Императорского московского технического училища Андрей Николаевич Туполев, ранее хорошо зарекомендовавший себя работой в Комиссии по обследованию тяжелого самолета В. А. Слесарева «Святогор».
Конструкторское бюро «Дукс» взялось разработать поплавковый гидросамолет для флота (универсального назначения, так как летом 1915 г. вопрос о создании специализированных самолетов для флота еще не стоял на повестке дня). Позже, в 1916 г., А. Н. Туполев, возможно, с учетом задела, получил задание спроектировать: 1) морской фоторазведчик и бомбардировщик с двигателем «Испано-Сюиза», 2) морской поплавковый истребитель с мотором «Клерже» мощностью 130 л.с. и скоростью 170 км/ч.
Н. Н. Поликарпов занялся согласованием технических условий на постройку гидросамолетов с Техническим отделом Главного управления кораблестроения ВМФ России.
Работа над проектами тем не менее не ладилась. Ни знаний, ни опыта, ни умения у А. Н. Туполева в те годы еще не было. Не помогли и его командировки в Ревель на базу гидроавиации для ознакомления с образцами отечественной и зарубежной морской авиатехники. Проекты многократно переделывались, поскольку не удовлетворяли техническим требованиям и пожеланиям заказчика. Каждый раз Поликарпов вынужден был заниматься повторным согласованием технических условий. Туполев нервничал, сгоряча обвиняя Поликарпова в нежелании и неумении «выбить» заказ.
Дело закончилось тем, что в отсутствие какого-либо прогресса в создании собственной конструкции владелец завода «Дукс» Ю. А. Меллер вынужден был закрыть это КБ и приобрести лицензию на постройку французской летающей лодки «Теллье».
«…Я был молодой, обиделся, забрал свои чертежики и вернулся обратно в Техническое училище», — позже вспоминал А. Н. Туполев.
По-видимому, эта неудача глубоко задела самолюбие Андрея Николаевича, и о своей работе в годы Первой мировой войны в КБ завода «Дукс» он вспоминал крайне редко и неохотно.
...
Цитата: osankin от 12.08.2019 13:50:15А что? Всё чётко стыкуется с интервью:https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/415003-12-vladimir-ivanov-neizvestnyy-polikarpov.html#book\n\n
Вы опять сами себя высекли как та унтер-офицерская вдова...
Цитата: osankin от 08.08.2019 08:52:11К моменту передачи означенных машин в серию эти недостатки были устранены. В отличие от машин Яковлева.
Цитата: DMAN от 12.08.2019 12:27:54Когда я во второй половине 80-х служил в Советских ВВС
у нас праздник был в третье воскресенье августа. Ну, а
так да, лучше много раз по разу, чем нисколько один раз.
Всех авиаторов и причастных с Праздником!!!
Цитата"Сама по себе традиция празднования Дня Воздушного Флота возникла не случайно. По этому поводу "Вестник Воздушного Флота" писал в 1920 году: "2 августа, в Ильин день, когда мифический Пророк Илья в огненной колеснице был взят на небо, люди воздуха празднуют свой традиционный праздник…
Никаких мотивов религиозного свойства в почитании пророка Ильи среди тружеников Воздушного Флота, конечно, не было, и лишь вопрос подобия в способах сообщения побудил приурочить свой праздник к этому дню".
Цитата: osankin от 12.08.2019 14:49:50
Но какие классные "куры" у мужиков на погонах и мундире! Прям завидки берутЬ!!!
Цитата: ФЦСО от 12.08.2019 17:02:45...
"Где взял?.. Где взял?.. Купил!!"
Всем сразу захотелось такой же!
Ну просто как дети...
Цитата: osankin от 12.08.2019 17:54:39Была серия муляжей орденов и знаков отличия РККА, РИА и Белой армии, я в ней такой "курицы" не видел...
ЦитатаИндия намерена приступить к проекту Rs 10,000 crore по разработке местного вертолета средней грузоподъемности, который заменит весь импорт в этом классе для Вооруженных сил. Учитывая масштаб необходимых инвестиций – это будет самый большой проект вертолета, который попытается сделать Индия - для проекта потребуется одобрение кабинета министров, а источники говорят, что работа над этим процессом началась.
HAL дал понять, что вертолет разрабатывается для замены вертолетов класса Ми-17 не только в Индии, но и на мировом рынке.
Цитата: Goering от 12.08.2019 12:07:36Т.е. набить его дорогостоящим брэо которое будет просто возить?
Кто платить будет за банкет