BlackShark ( Эксперт ) | |
16 июл 2019 23:30:18 |
бэст ( Слушатель ) | |
17 июл 2019 09:13:26 |
DMAN ( Слушатель ) | |
17 июл 2019 09:21:56 |
Цитата: бэст от 17.07.2019 09:13:26
Салон62 ( Практикант ) | |
17 июл 2019 14:51:02 |
Цитата: DMAN от 17.07.2019 09:21:56
Салон62 ( Практикант ) | |
17 июл 2019 15:15:21 |
Цитата: dmitriк62 от 17.07.2019 15:08:58
Налим_23 ( Слушатель ) | |
17 июл 2019 15:21:21 |
Цитата: Салон62 от 17.07.2019 15:15:21
Салон62 ( Практикант ) | |
17 июл 2019 15:38:16 |
Цитата: Налим_23 от 17.07.2019 15:21:21
Цитата: Налим_23 от 17.07.2019 15:21:21
DMAN ( Слушатель ) | |
17 июл 2019 15:24:27 |
Цитата: Салон62 от 17.07.2019 15:15:21
Салон62 ( Практикант ) | |
17 июл 2019 15:31:10 |
Цитата: DMAN от 17.07.2019 15:24:27
DMAN ( Слушатель ) | |
17 июл 2019 15:39:32 |
Цитата: Салон62 от 17.07.2019 15:31:10
ЦитатаЩитки Крюгера обеспечивают безотрывное обтекание только
до определенного угла атаки, после чего начинается более
резкий срыв потока с их передней кромки и со всего крыла.
Это свойство используется в целях предотвращения выхода
самолетов со стреловидным крылом на опасные закритические
углы атаки. При установке в корневой части крыла щитков Крюгера,
а в средней и концевой частях – предкрылков срыв потока при
увеличении угла атаки начинается у корня крыла. Вследствие
того, что в середине и на концах крыла еще идет безотрывное
обтекание, создается пикирующий момент, возвращающий самолет
на меньшие углы атаки.
Салон62 ( Практикант ) | |
17 июл 2019 16:15:32 |
Цитата: DMAN от 17.07.2019 15:39:32
Цитата: DMAN от 17.07.2019 15:39:32
DMAN ( Слушатель ) | |
17 июл 2019 17:23:03 |
Цитата: Салон62 от 17.07.2019 16:15:32
osankin ( Слушатель ) | |
12 авг 2019 13:50:15 |
Цитата: ФЦСО от 12.08.2019 13:36:06
Цитата: ...Знания, полученные на Курсах авиации и воздухоплавания, оказались быстро востребованными при следующих обстоятельствах.
После начала Первой мировой войны многие предприятия России стали охотно принимать на работу студентов старших курсов вузов, не подлежащих призыву в армию. Особая система подготовки кадров в Политехническом институте с упором на самостоятельное изучение дисциплин позволяла совместить работу с учебой.
Так, во второй половине 1914 г. Николай Николаевич Поликарпов был зачислен инженером по заказам в Петроградский филиал московского завода «Дукс». Тогда он еще не предполагал, что через несколько лет его судьба будет надолго связана с этим предприятием.
«Дукс» являлся многопрофильным заводом. Сначала он производил велосипеды, дрезины, другое оборудование, а с 1910 г. на нем открылось авиационное отделение, и завод приступил к выпуску самолетов. В отличие от некоторых других авиационных предприятий России, например Русско-Балтийского вагонного завода или завода С. С. Щетинина, «Дукс» в основном серийно строил по лицензии аппараты западных фирм.
Петроградский филиал располагался в доме № 59 на набережной реки Мойки и занимался оформлением заказов на производимые заводом самолеты. В ведении филиала находились также небольшой склад и сборочная мастерская для оперативной поставки самолетов и запасных частей к ним.
Должность инженера по заказам предполагала многое. Ведь непосредственное подписание договора на поставку самолетов являлось как бы торчащей над водой вершиной айсберга. Основная часть этой работы приходилась на ознакомление заказчиков с новой продукцией завода, согласование технических требований и дополнительных условий на самолеты. Эта работа требовала глубоких инженерных знаний, коммуникабельности, умения вести переговоры. Николай Николаевич успешно справлялся со своими обязанностями. В апреле 1915 г. он участвовал в оформлении заказа на поставку шести учебных аппаратов типа «Моран-Ж», в ноябре — еще на 10 аппаратов того же типа. В августе 1915 г. его работа завершилась подписанием контракта на поставку серии самолетов типа «Вуазен».
Острая потребность Военно-морского флота России в гидросамолетах побудила владельца завода «Дукс» Ю. А. Меллера (который ввиду войны с Германией сменил свою простую немецкую фамилию Меллер на очень звучную русскую Брежнев) организовать в 1915 г. конструкторское бюро по морской тематике. По рекомендации профессора Н. Е. Жуковского его возглавил студент Императорского московского технического училища Андрей Николаевич Туполев, ранее хорошо зарекомендовавший себя работой в Комиссии по обследованию тяжелого самолета В. А. Слесарева «Святогор».
Конструкторское бюро «Дукс» взялось разработать поплавковый гидросамолет для флота (универсального назначения, так как летом 1915 г. вопрос о создании специализированных самолетов для флота еще не стоял на повестке дня). Позже, в 1916 г., А. Н. Туполев, возможно, с учетом задела, получил задание спроектировать: 1) морской фоторазведчик и бомбардировщик с двигателем «Испано-Сюиза», 2) морской поплавковый истребитель с мотором «Клерже» мощностью 130 л.с. и скоростью 170 км/ч.
Н. Н. Поликарпов занялся согласованием технических условий на постройку гидросамолетов с Техническим отделом Главного управления кораблестроения ВМФ России.
Работа над проектами тем не менее не ладилась. Ни знаний, ни опыта, ни умения у А. Н. Туполева в те годы еще не было. Не помогли и его командировки в Ревель на базу гидроавиации для ознакомления с образцами отечественной и зарубежной морской авиатехники. Проекты многократно переделывались, поскольку не удовлетворяли техническим требованиям и пожеланиям заказчика. Каждый раз Поликарпов вынужден был заниматься повторным согласованием технических условий. Туполев нервничал, сгоряча обвиняя Поликарпова в нежелании и неумении «выбить» заказ.
Дело закончилось тем, что в отсутствие какого-либо прогресса в создании собственной конструкции владелец завода «Дукс» Ю. А. Меллер вынужден был закрыть это КБ и приобрести лицензию на постройку французской летающей лодки «Теллье».
«…Я был молодой, обиделся, забрал свои чертежики и вернулся обратно в Техническое училище», — позже вспоминал А. Н. Туполев.
По-видимому, эта неудача глубоко задела самолюбие Андрея Николаевича, и о своей работе в годы Первой мировой войны в КБ завода «Дукс» он вспоминал крайне редко и неохотно.
...
Удаленный пользователь | |
18 июл 2019 11:43:45 |
D9ID9I ALT2 ( Практикант ) | |
18 июл 2019 12:21:09 |
Цитата: Тибрус от 18.07.2019 11:43:45
Удаленный пользователь | |
18 июл 2019 12:59:32 |
Benjamin Oslic ( Слушатель ) | |
18 июл 2019 13:36:45 |
Цитата: Тибрус от 18.07.2019 12:59:32
Удаленный пользователь | |
18 июл 2019 14:24:22 |
инженер71 ( Практикант ) | |
18 июл 2019 17:23:55 |
Цитата: Тибрус от 18.07.2019 12:59:32
Удаленный пользователь | |
18 июл 2019 18:09:00 |
Цитата: инженер71 от 18.07.2019 17:23:55
Слесарь Полесов ( Специалист ) | |
18 июл 2019 18:16:49 |
Удаленный пользователь | |
18 июл 2019 18:40:04 |
инженер71 ( Практикант ) | |
18 июл 2019 19:13:05 |
Цитата: Тибрус от 18.07.2019 18:40:04
ЦитатаКарма: +4.31
Регистрация: 16.07.2019
Сообщений: 11
Читатели: 4
инженер71 ( Практикант ) | |
18 июл 2019 19:29:30 |
инженер71 ( Практикант ) | |
19 июл 2019 03:59:17 |
Цитата: Тибрус от 18.07.2019 18:09:00
BlackShark ( Эксперт ) | |
18 июл 2019 21:06:56 |
Цитата: Тибрус от 18.07.2019 12:59:32
Удаленный пользователь | |
19 июл 2019 08:04:22 |
Удаленный пользователь | |
19 июл 2019 12:23:46 |
инженер71 ( Практикант ) | |
19 июл 2019 13:02:41 |
Цитата: Тибрус от 19.07.2019 12:23:46
Удаленный пользователь | |
19 июл 2019 13:11:23 |
Цитата: инженер71 от 19.07.2019 13:02:41
инженер71 ( Практикант ) | |
19 июл 2019 13:16:00 |
Цитата: Тибрус от 19.07.2019 13:11:23
Салон62 ( Практикант ) | |
19 июл 2019 13:31:30 |
Цитата: инженер71 от 19.07.2019 13:16:00
Цитата: инженер71 от 19.07.2019 13:16:00
Удаленный пользователь | |
19 июл 2019 07:53:32 |
DMAN ( Слушатель ) | |
19 июл 2019 08:45:01 |
Цитата: ФЦСО от 19.07.2019 07:53:32
Салон62 ( Практикант ) | |
19 июл 2019 13:23:48 |
Цитата: DMAN от 19.07.2019 08:45:01
D9ID9I ALT2 ( Практикант ) | |
19 июл 2019 10:57:35 |
Цитата: ФЦСО от 19.07.2019 07:53:32