Цитата: BlackShark от 21.07.2019 00:26:53Это на Т-10БМ - да, так и было. А вот на раннем Су-35 без С, который Т-10М - на нем ЦПГО было.
ЦПГО появилось на первом прототипе Су-27М, который назывался Т-10М-1, который совершил первый полёт 28 июня 1988 года.
Вот он в Монино:
ЦитатаУ конструкторов есть предпочтения и любимые решения. И не так важно, конструкторы это автоматов, истребителей, танков или БРСД. Я вот о чем.
Решение установить на Су-27М ЦПГО, конечно, можно отнести к разряду предпочтений.
Но к любимым решениям - вряд ли.
Это была именно вынужденная мера, вызванная необходимостью компенсации сдвига центровки самолёта вперёд из-за установки мощной и очень тяжёлой новой БРЛС с ФАР, разрабатываемой на основе БРЛС "Заслон".
Замечу, что
только масса антенны Б1.01М, стоявшей на МиГ-31, составляла 250 кг, а масса серийных образцов этого радара "в сборе" составляла почти 1,5 тонны!
При этом, если БРЛС "Заслон" сопровождал до 10 целей одновременно и обеспечивал обстрел четырёх из них, то для Су-27М разрабатывалась БРЛС, способная сопровождать 24 цели и одновременно обстреливать восемь из них!
Сколько весила БРЛС Н001 найдёте сами?..
ЦитатаВопрос в другом, тот же Симонов, Царствие ему небесное, считал схему "интегральный триплан" крайне перспективной, и рисовал ее на перспективных машинах, где, казалось бы, безнадеги быть не должно. Я не про "утенка", конечно. А про С-37, про разных там С-54 и прочее нерожденное.
Симонов не считал схему "интегральный триплан" перспективной.
Он просто отчётливо понимал, что на текущем этапе эволюции наших истребителей (
до тех пор пока отечественные разработчики БРЭО и БРЛС, в частности, не смогут заметно снизить массу своих изделий) альтернативы ПГО нет! Особенно с учётом требований военных во чтобы-то ни стало "догнать и перегнать" по дальности обнаружения, взятия на сопровождение и обстрела истребители "супостата".
P.S. Кстати, по этому же пути предлагал ОКБ Микояна пойти и "ихний" шеф-пилот Валерий Меницкий.
Вот рисунок его варианта глубокой модернизации МиГ-29:
Подобные проекты модернизации своих истребителей были и у "пиндосов".
Правда, они от них отказались. Но "тренд" был заметен.
Оно и понятно: бортовые РЛС тяжелели и с этим надо было как-то бороться. Та же APG-63(V)2 тяжелее чем (V)1 почти на 200 кг. В результате, около 300 кг балласта пришлось грузить в хвост F-15C. Вот такая модернизация... При этом на самолёте пришлось ещё и вносить серьезные изменения в электросистему и систему охлаждения БРЭО.
А фули?.. Против физики не попрёшь...