АВИАЦИЯ и иные...

13,445,858 34,155
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.096

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +732.73
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,164
Читатели: 19
Цитата: ii от 17.04.2017 12:14:14Насколько я понимаю, речь не только о новом вычислителе, а еще и о том, что у "Багета" не совсем ммм... удачный прототип. И разработчик, скажем, не комфортный в общении. При мне люди с Иркута очень жаловались. А в данном случае, обе эти проблемы решены. Не говоря о куче сопутствующих, вроде комплексирования авионики (БРЭО / РАНО / КСУ ).

Вот ведь насколько некоторые традиции непреходящи...

Я напрочь забыл, кто разработчик "Багета". Но прочитав вот это Ваше "разработчик, скажем, не комфортный в общении" - сразу с уверенностью на 99% определил, кто это. Полез в Интернет - да...

В 2009-м, на МАКСе, встретился со старым знакомцем с ЛИ ДБ микоеяновской фиры (Жуковский). Рядовой инженер, вырос в начальника отдела. То-се, старые наши взаимные дела, мои вопросы (без перехода за понятные границы, есссно!)... И вдруг он сказал - с вами (он имел в виду нашу фирму) было работать одно удовольствие  - вы вопросы РЕШАЛИ. С ними... они от решения вопросов всячески уворачиваются.

Камрад, Вам понятно, кто "уворачивается"?

В свое время о главе этой фирмы мой (по жизни, не по подчиненности) Главный конструктор Михаил Романович Вальденберг, светлая ему память, сказал - честный человек не может носить фамилию Джанджгава... Подмигивающий
Отредактировано: Technik - 18 апр 2017 00:43:14
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.08 / 10
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,396.07
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,088
Читатели: 47
Цитата: BlackShark от 17.04.2017 09:27:29Угу, он, "больной зуб". УБЛА тяжелого класса "Альтаир" (он уже давно не "Альтиус-М")

Скрытый текст

Красавец, конечно. Чем-то мне какой-то бомбер винтовой напоминает, не могу вспомнить, какой.

Скрытый текст

         Пиндоский "Бостон". Нам по лэнд-лизу поставлялся.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.10 / 5
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,769.18
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,392
Читатели: 7
  • +0.72 / 25
  • АУ
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
иран ф313
Дискуссия   529 13
  • +0.00 / 0
  • АУ
Didika
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +242.25
Регистрация: 25.09.2016
Сообщений: 714
Читатели: 0
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 18.04.2017 15:16:30


Лабуда показушная, кроме как кататься по аэродрому он ничего не может.
Макет
  • +0.03 / 2
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 18.04.2017 15:16:30


Еще Ирана. Хотя это и поинтересней (хотя не в эту ветку, по идее)


Новый, самый тяжелый свой УБЛА выкатили, видимо, что-то типа "Рипера"


И этот, поменьше. С ПЗРК под крылом в том числе. Видимо, для охоты на вертолеты и БЛА.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.25 / 8
  • АУ
spv2
 
24 года
Слушатель
Карма: +123.43
Регистрация: 25.06.2011
Сообщений: 3,365
Читатели: 1
Цитата: буркинафасоль от 17.04.2017 00:23:38

http://paralay.iboar…01#p548801

Шасси крутые. Как по размеру (сравните с Рипером), так и по конструкции. Как будто он в т.ч. на грунт рассчитывается )) Риперу такие просто некуда засунуть (хвостовое оперение не позволяет)...

Сравните с Рипером:
Чем истерика укроинтеграторов отличается от западенского "Украина понад усэ"?
  • +0.27 / 11
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Technik от 18.04.2017 20:58:57А если эта лабуда (пусть не этот экземпляр, другой) полетит - что петь будем? Как говорят пиндосы - будете готовы свою шляпу скушать?

А Вы, дружище, как считаете, оно вообще взлететь может? Я не про этот гроб, это какой-то криво сделанный КНС или что-то типа. Но вообще с такой схемой? Да там даже нагрузка на крыло будет - как у Старфайтера, наверное. Со всеми вытекающими...
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.33 / 10
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +732.73
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,164
Читатели: 19
Цитата: GeorgV от 18.04.2017 21:02:13а мы не в хоре. можете петь все, что лично вам угодно.

Я имел в виду - что будет петь в упомянутом случае камрад Дидика. Вы, вероятно, у себя там, под кленовым листом Веселый, отвыкли 
от не очень удачного русскоязычного оборота типа "выходим, граждане" - когда говорящий такое сам и не собирается выходить. 
Что ж, учту, и впредь буду тщательнЕе.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • -0.05 / 10
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +732.73
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,164
Читатели: 19
Цитата: BlackShark от 18.04.2017 21:22:01А Вы, дружище, как считаете, оно вообще взлететь может? Я не про этот гроб, это какой-то криво сделанный КНС или что-то типа. Но вообще с такой схемой? Да там даже нагрузка на крыло будет - как у Старфайтера, наверное. Со всеми вытекающими...

Как Вы знаете, я ни разу не аэродинамик - но обращу Ваше внимание на то, что этот Qaher построен с полноценным использованием приемов интегральной компоновки. Поэтому сравнивать его в части нагрузки на крыло с F-104, где интегральной компоновкой и не пахнет - как-то не комильфо. Поживем-увидим. 

Вот только мне кажется, что законцовки крыла, отогнутые вниз, могут на последующих образцах развернуться вверх. Почему - некороткий разговор, поэтому отложим. Тем более что я на этом не настаиваю.
 
А вообще-то считать иранцев за каких-то не очень далеких папуасов лично я перестал после, например, вот такого.
  

http://militaryrussi…/OBtPG.jpg

Это, конечно, не что-то невозможное - но для меня это показатель определенного уровня. Тем более что я очень хорошо представляю, что нужно кое-что в головах и в руках иметь, чтобы Р-27Р сопрячь с совершенно чужим самолетом.

Поэтому полагаю, что Qaher не кое-Quaker' ом окажется. Ну, не Т-50, конечно, и и не F-22, но J-31 конкуренцию, может, и составит.
Отредактировано: Technik - 18 апр 2017 23:24:16
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.27 / 16
  • АУ
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: Technik от 18.04.2017 23:17:28Как Вы знаете, я ни разу не аэродинамик - но обращу Ваше внимание на то, что этот Qaher построен с полноценным использованием приемов интегральной компоновки. Поэтому сравнивать его в части нагрузки на крыло с F-104, где интегральной компоновкой и не пахнет - как-то не комильфо. Поживем-увидим. 

Вот только мне кажется, что законцовки крыла, отогнутые вниз, могут на последующих образцах развернуться вверх. Почему - некороткий разговор, поэтому отложим. Тем более что я на этом не настаиваю.
 
А вообще-то считать иранцев за каких-то не очень далеких папуасов лично я перестал после, например, вот такого.
  

http://militaryrussi…/OBtPG.jpg

Это, конечно, не что-то невозможное - но для меня это показатель определенного уровня. Тем более что я очень хорошо представляю, что нужно кое-что в головах и в руках иметь, чтобы Р-27Р сопрячь с совершенно чужим самолетом.

Поэтому полагаю, что Qaher не кое-Quaker' ом окажется. Ну, не Т-50, конечно, и и не F-22, но J-31 конкуренцию, может, и составит.

С таким же успехом можно сравнить постройку самолета с компетенциями в области балета.
сопряжение вооружения-это одно, а аэродинамика планера-совершенно другое.
я не говорю, что иранцы не смогут сделать вообще.
но и не имея собственных навыков по конструированию самолетов-это очень, очень сложно. 
  • +0.20 / 10
  • АУ
Dimasik   Dimasik
  19 апр 2017 12:38:23
...
  Dimasik
Альтаир
Дискуссия   734 24
Украл у Градиента

Двигатели немецкие?
Отредактировано: Dimasik - 19 апр 2017 12:39:40
  • 0.00 / 7
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  19 апр 2017 13:21:56
...
  Zeratul
Цитата: OlegNZH_ от 18.04.2017 17:26:48Но Смысл? Ирану 5-е поколение? У них акцент на ракеты должен быть.

+1. Сделали бы для начала обычный средний по характеристикам недорогой самолёт 4-го поколения и выпустили бы его массовой серией. Хотя бы уровня Chengdu J-10 или Saab Gripen или HAL Tejas. А то у Ирана с самолётным парком всё не очень хорошо, новых самолетов практически нет,  до сих пор вынуждены держать у себя на вооружении старые самолеты 3-го поколения вроде F-7/J-7 (40 шт.), F-5 (75 шт.), F-4 (64 шт.)
Но нет, замахнулись сразу на футуристичный футуризм ради футуризма.  Понты дороже денег.Улыбающийся
Отредактировано: Zeratul - 19 апр 2017 13:49:41
  • +0.19 / 17
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.35 / 12
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Dimasik от 19.04.2017 12:38:23Украл у Градиента

Двигатели немецкие?

Это что, тайна какая-то? Давно все знают, что там.
Там  V12 авиадизеля, работающие на керосине, они очень экономичны и обеспечивают высокую дальность и длительность полета (а еще у них классный звук, ну это на мой личный вкусУлыбающийся). Называются они RED-A03 V12 и разработаны германской фирмой RED Aircraft GmbH из города Аденау.   Контора создана и возглавляется выходцем из России Владимиром Райхлиным, основным ее инвестором является российский холдинг "ФИНАМ". В настоящий момент решается вопрос по переносу производства "редов" в Россию, вроде как в Татарстан (Райхлин родился, вроде, там, но точно учился в Казани). Кроме этого, и, вероятно, каких-то других крупных УБЛА/БЛА, RED A03 V12 будет устанавливаться в УТС НЛП ВКС Як-152. Так что считать его немецким можно весьма относительно и скоро он таким не будет.
Можно зраду не искатьУлыбающийся
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.20 / 45
  • АУ
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: BlackShark от 19.04.2017 13:39:00Называются они RED-A03 V12

Вот его характеристики. Все решения весьма прогрессивны и сделаны в духе современных легковых дизелей Ауди и Мерседес. Ближайший его наземный аналог Audi V12. Выгодное отличие Реда - воздушный рессивер и ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ (а не цепной, придуманный пидорами маркетологами) привод ГРМ. Хотелось бы иметь его половинку V6 у себя на машине.
Очень интересно, что масса "Реда" составляет всего 250 кг. Приблизительно столько же весит автомобильльный дизель V6 CASA Audi/Volkswagen и мереседосовский ОМ642. Всех читателей призываю вдумайться в эту цифру и вновь подумать о том, как недобитые немецкие капиталисты обманывают нас  каждый день.
На мой взгляд, моторы очень красив

но ради объективности отмечу, что на MTU890 аккумуляторная ТА сделана значительно более продуманно, как с точки зрения обеспечения точности работы, так и экономии массы.
Отредактировано: красная ртуть - 19 апр 2017 16:27:25
  • +0.89 / 27
  • АУ
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: VVSector от 19.04.2017 15:32:49Итак, в чем же коварный замысел недобитков, этих отродий мира наживы и чистогана?

Делают необоснованно тяжелые моторы и продают их под видом чуда техники.
  • +0.00 / 2
  • АУ
Aнтон   Aнтон
  19 апр 2017 16:45:17
...
  Aнтон
уПАКованная тайна
Дискуссия   112 1
Перспективный проект комплекса дальней авиации может оказаться крылатой платформой
Новый стратегический бомбардировщик призван заменить весьма разношерстный парк крылатых машин. Защита аванпроекта прошла, в 2019-м ожидается первый полет, а к 2025 году планируется принять ПАК ДА на вооружение.
Прения о том, каким будет новый бомбардировщик, в прошлом, но общественность продолжает терзаться вопросом: а получит ли дальняя авиация страны в 2020-х годах именно ту машину, что нужна?
Военные заявляют о высоких требованиях к новому изделию и одновременно намекают на откровенную отсталость будущего бомбардировщика. Дескать, Ту-160 является шедевром, превзойти который до сих пор не удалось никому, только он уж очень дорогой. Новый самолет собираются сделать дешевле, но более массовым.

“Ту-160 остается шедевром, превзойти который удастся нескоро. Новый бомбардировщик будет более дешевым и массовым”Бъющийся об стену

о есть разрекламированный ПАК ДА, надежда нашей стратегической авиации, не только не сможет превзойти советский Ту-160 разработанный в 70-х годах, но перед ним даже не ставится такой задачи. Не является ли это шагом назад?
Дозвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец на страже России во второй четверти XXI века. Нужен ли нам такой самолет? И не означает ли это заката эры сверхзвуковых бомбардировщиков, но только в нашей стране?

"Медведи" не стареют
В начале 50-х годов был разработан дальний бомбардировщик Ту-95 "Медведь", которому судьба уготовила стать стратегическим ракетоносцем. Это последнее авиационное детище, созданное по приказу товарища Сталина. Мог ли он тогда знать, что крылатый страж советской державы будет стоять на посту и через шесть десятков лет, охраняя уже другую страну?

Турбовинтовой ракетоносец в XXI веке выглядит анархизмом. А ведь Ту-95 является самым быстрым в своем классе, обладает самыми мощными ТВД и поставил рекорд беспосадочного полета – 30 тысяч километров за 43 часа. Между тем кажется, что он слишком стар для того, чтобы быть эффективным.
Да, максимальная скорость "Медведя" чуть больше 800 километров в час, а практической дальностью 10 500 километров уже никого не удивить. У ровесника Ту-95 – американского турбореактивного Б-52 "Стратофортресс" аналогичные характеристики выше.
Однако сегодняшний "Медведь" несколько отличается от заказанного в 50-е годы Сталиным. Самолет модернизировали еще в 80-е. Тогда он получил новое крыло и стабилизатор, полностью обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование. В результате "Медведь" может нести на борту крылатые ракеты Х-55. В 2013 году самолеты снова модернизировали, уже под стратегические Х-101.
Теперь, чтобы отстреляться по целям, "Медведю" и близко не нужно подходить к зоне действия вражеской ПВО, радиус действия ракеты 4500 километров это позволяет.
Максимальная боевая нагрузка Ту-95 составляет 20 тонн, что только на две тонны меньше, чем у американского Б-52.
Рев "Медведя" разносится далеко. Его слышно даже под водой. Это не самое хорошее качество для самолета в век "стелс-технологий". Однако шумные турбовинтовые двигатели незаметны для американских военных спутников SBIRS в отличие от крупных турбореактивных, благодаря которым Пентагон имеет возможность отслеживать полет стратегических бомбардировщиков по выхлопу.
Кроме того, Ту-95 экономнее расходует топливо, а его двигатели отличаются более высоким ресурсом даже по сравнению с современными конкурентами.
Выходит, "Медведь" демонстрирует отличные боевые качества, необходимые сегодня для доставки крылатых ракет большой дальности: экономичный, вместительный, незаметный для спутников и достаточно простой в обслуживании. Поэтому ему пророчат долгий век – до 2040-х годов с поэтапной модернизацией под новое вооружение, которое еще разрабатывается. А там кто знает, может, он успеет отпраздновать и столетний юбилей перед уходом на заслуженный отдых.
Сейчас у нас 60 Ту-95МС. Все "Медведи" модернизируются до версии Ту-95МСМ.

Нестратегический бомбардировщик
Ту-22М – первый советский сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, созданный еще в конце 60-х годов. Поначалу работы над ним велись в инициативном порядке – до Хрущева сложно было донести, что ракеты не панацея от вражеского нападения. Проект удалось "протащить" как модернизацию уже имевшегося на вооружении Ту-22, а не как новую разработку.
Задача нового ракетоносца состояла в том, чтобы пройдя большую часть пути на дозвуковой скорости, на конечном этапе маршрута взломать противовоздушную оборону противника на сверхзвуке.
Ту-22М – сложный самолет, разработка и строительство которого подтолкнули военно-промышленный сектор СССР к новым техническим решениям. Сейчас идет модернизация версии Ту-22М3, предложенной в 1977 году, до Ту-22М3М. Главная цель – дать самолету возможность использовать принятые на вооружение современные ракеты.
Меж тем сегодня этот бомбардировщик оказывается в странном положении. С одной стороны, его максимальная боевая нагрузка 24 тонны лишь немного больше, чем у Ту-95, при этом, несмотря на сверхзвуковую скорость 2300 километров в час на потолке полета, он поражается даже устаревшими советскими ЗРК, не говоря уже о современных американских "Пэтриотах", а на малой высоте, возможно даже ПЗРК "Стингер".
Ту-22М – более сложная и дорогая машина, чем Ту-95. А область применения серьезно ограничивается и дальностью полета в шесть тысяч километров, что не позволяет Ту-22М считать стратегическим бомбардировщиком.
В общем и целом сегодня, в XXI веке Ту-22М выглядит еще более странно, чем турбовинтовой "Медведь". Его единственное эффективное применение против серьезного противника возможно после модернизации до Ту-22М3М с применением ракет высокой дальности, таких как крылатая Х-101 и противокорабельная Х-35.
На ходу 63 Ту-22М двух модификаций, из которых как минимум 30 единиц проходят модернизацию до Ту-22М3М.

Птица большого полета
"Белый лебедь" Ту-160 – подлинное величие советской империи, торжество ее научно-технической мысли. Он и поныне остается самым крупным, мощным за всю историю сверхзвуковой авиации, самым тяжелым боевым самолетом, самым скоростным бомбардировщиком. Шедевр – больше сказать нечего.
Его не в состоянии догнать новый F-35, за ним едва поспевает F-22, но только если с него снять ограничения, и лишь старенький F-15 может тягаться в скорости с Ту-160. Однако "Белый лебедь" – птица иного полета, на своей рабочей высоте он властвует бесконтрольно и не потерпит конкурентов.
Создавали его, как растят ребенка, почти два десятилетия, в 70–80-х годах. Но из планируемой сотни самолетов построили только 35 машин, из которых к распаду СССР 19 находились на территории независимой Украины. Жизнь с мачехой оказалась несладкой, и вернуть в Россию удалось только восемь машин, остальные были распилены на металлолом.
Сейчас в строю одиннадцать Ту-160 и четыре модернизированных Ту-160М. Предполагается, что к 2020 году количество прошедших модернизацию ракетоносцев достигнет десяти единиц.
Но что еще важнее – производственные мощности Казанского авиационного завода готовы к серийному производству пятидесяти новых самолетов по доработанному проекту Ту-160М2. Сейчас идет постройка обновленного "Белого лебедя". Конечно, впереди долгие испытания, улучшения, первые полеты и, возможно, новые корректировки, но начать серийное производство планируется в 2020–2021 годах.
Ту-160 задумывался как стратегический ракетоносец. Эту функцию он выполняет и сейчас, но, кроме ядерных, носит и крылатые ракеты. К тому же Ту-160 способен с высокой точностью высыпать на головы врагов по 45 тонн бомб за заход.
Крыло изменяемой стреловидности в зависимости от задачи дает простор применения как на бреющем дозвуковом полете у земли, так и на сверхзвуке в высоте.

Три одинаковых по сути
Итого в настоящий момент у нас три разных самолета дальней авиации.
Вооружение Ту-95МСМ: свободнопадающие бомбы калибром до 9 тонн при общей загрузке до 12 тонн. В грузовом отсеке и на внешних пилонах шестнадцать ракет Х-55 дальностью действия 2500–3500 километров, масса боевой части – 410 килограммов. Или ядерные Х-555. На внешних пилонах крепятся до восьми КР Х-101 с предполагаемой дальностью пуска 450–5500 километров, массой боевой части 400 килограммов. Или же ядерные Х-102.
Ту-22М3М несет свободнопадающие бомбы, включая высокоточные, и морские мины общим весом 24 тонны, КР Х-55 и Х-101 и их ядерные варианты. Плюс всю номенклатуру современных ПКР: Х-31, Х-35, Х-38, Х-41.
Ту-160М берет на борт 45 тонн разных бомб, 12 ракет Х-55 и некоторое количество Х-101 или же их ядерный вариант. Кроме того, самолет может нести 24 аэробаллистических гиперзвуковых Х-15.
Все три носителя одинаково стараются держаться как можно дальше от зоны вражеской ПВО и отличаются в большей степени скоростью и дальностью, нежели вооружением. Не многовато ли "лошадок" для одних и тех же боеприпасов?

Полет без границ
Перед 23 февраля прошли сообщения о том, что в России создается сверхдальняя авиационная ракета класса "воздух-поверхность" Х-БД для стратегических ракетоносцев. Академик РАН Евгений Федосов, руководитель Государственного научно-исследовательского института авиационных систем, в котором разрабатывают новинку, пояснил: "Известно, что ее предшественница – ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность три тысячи километров. У новой ракеты дальность будет значительно больше". Между тем министр обороны Сергей Шойгу говорил, что самолеты стратегической авиации в реальной боевой обстановке впервые применили новые ракеты воздушного базирования Х-101 с дальностью действия до 4500 километров. Или даже 5500 километров, по данным РИА "Новости".
Таким образом, трудно судить, насколько велика будет дальность новой ракеты Х-БД. В зарубежных изданиях уже звучит цифра 10 тысяч километров, но получена она, судя по всему, банальным умножением на два.
Интересную фразу обронил главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев: "ПАК ДА будет нести ракеты с искусственным интеллектом и дальностью полета до семи тысяч километров". Вполне возможно, речь идет о Х-БД.
Как видим, налицо стремление конструкторов разработать более длиннорукую ракету.

Самолет или ракета?
Даже дальность пять тысяч километров позволяет ракетоносцам нанести удар по объектам, находящимся в глубине территории противника, и при этом не попасть не только в зону действия вражеской ПВО, но и истребителей. Сбить же семиметровую ракету гораздо сложнее, чем монстра с размахом крыльев почти 54 метра.
Кроме того, ракета способна выдерживать большие конструктивные перегрузки, нежели самолет, а значит, с большей эффективностью уклонится от атак противника. Она многократно дешевле ракетоносца и рисковать ею гораздо разумнее. И главное – ракета необитаема, значит, при поражении потеряем только несколько миллионов рублей, а не бесценную человеческую жизнь. Таким образом, задачу прорыва вражеской ПВО можно снять с ракетоносцев и возложить на КР большой дальности.

Многоликий ПАК ДА
ПАК ДА заменит со временем все три самолета дальней авиации. Это стремление понятно, ведь цель у них, в общем, одна – доставить ракету до точки пуска. Обслуживание же одного самолета несравненно дешевле, чем трех различных.
При этом ПАК ДА должен выполнять и задачи Ту-95 – сбрасывать бомбы на дозвуковой скорости. То есть быть либо многофункциональным самолетом с крылом изменяемой стреловидности, либо дозвуковым. В первом случае мы опять получаем Ту-160М2, поэтому Минобороны выбрало второй вариант, что гораздо дешевле.
Вместо сверхзвука перед разработчиками были поставлены другие задачи, реализация которых в ПАК ДА даст старт иной ветке развития бомбардировщиков, отличной от непревзойденного Ту-160, но, возможно, не менее технологичной.
При создании нового бомбардировщика-ракетоносца упор будет сделан на невидимость для вражеских радаров. Более чем резонно для тихохода.
Дальний перехватчик? Казалось бы, что может перехватить дозвуковой самолет? Однако благодаря большому запасу топлива он способен часами находиться в небе, патрулируя свою зону, которая ограничена только дальностью ракет класса "воздух-воздух". При наличии мощного радара ПАК ДА получит преимущество перед не только вражескими бомбардировщиками, но и более быстрым многофункциональным самолетом, поскольку сможет действовать из-за пределов его видимости.
Платформа для запуска космических спутников? Идея запускать сверхмалые космические аппараты с помощью КР, которую в свою очередь несет самолет, не нова. Эксперименты были удачными. Низкая околоземная орбита начинается со 160 километров, а реактивный ракетоносец может легко подняться на 20 километров и даже выше. Основные плюсы такого подхода – более низкая стоимость по сравнению с космической ракетой и оперативность. А где запуск обычного КА, там и спутника-перехватчика.
ПАК ДА, похоже, станет действительно многофункциональным самолетом, чьи возможности выйдут за рамки привычного "бомбить и запускать ракеты". За счет отказа от сверхзвука и как следствие меньшей стоимости, нежели Ту-160, в Минобороны хотят получить возможность развернуть массовое производство и поставить на службу десятки новых машин. Если военные правы в расчетах и нам действительно нужна крылатая платформа для запуска дальних ракет, патрулирования границы да вывода спутников на орбиту – прекрасно. Дешево и массово – мечта не только генерала, но и налогоплательщика.
А если нет, то обновленные Ту-160М2 будут стоять на страже Родины еще минимум лет 30, всегда готовые доказать свою непревзойденность.

Сергей Черкасов

Опубликовано в газете "Военно-промышленный курьер" в выпуске № 15 (679) за 19 апреля 2017 года


 Каким образом можно сделать самолет адекватный выполнению задач середины 21 века дешевым и более массовым ? Когнитивный диссонанс какой-то. 
Отредактировано: Aнтон - 01 янв 1970
  • -0.19 / 21
  • АУ
Череп
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +65.68
Регистрация: 19.11.2015
Сообщений: 157
Читатели: 0
Цитата: красная ртуть от 19.04.2017 13:52:04ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ (а не цепной, придуманный пидорами маркетологами) привод ГРМ.

Поддерживаю!
У меня на мотоцикле шестеренчатый привод ГРМ,сносу нет,не меняю каждые 3-4 сезона цепь и натяжители.Да он сложнее,да более шумный,но и более надежный и при долгой эксплуатации обходится дешевле.
АУ/УМ.
Отредактировано: Череп - 19 апр 2017 17:11:59
Не много нас,но мы славяне:
Удар наш меток и тяжел.
  • +0.20 / 6
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Aнтон от 19.04.2017 16:45:17


 Каким образом можно сделать самолет адекватный выполнению задач середины 21 века дешевым и более массовым ? Когнитивный диссонанс какой-то.

В свое время, когда начинали вместо об.195 ОКР "Армата" с танком об.148, ТБМП об.149 и т.п., тоже с трибун выдвигались тезисы, что он, будет, мол, легче, дешевле и проще, чем 195-й. Изначально такие мрии и были, но очень быстро стало ясно, что делать надо НЕ дешевле. НЕ проще, почти НЕ легче, но ЛУЧШЕ во всем и полностью модульный танк, точнее, платформу. И сделали!
Так с бомбером. Пока в уши льют про "легче, дешевле, массовей", а что реально сваяют... Ну, скажем, кто-то хоть угадал даже за несколько дней до выкатки реальный облик Т-50? А Т-14? Вот то-то....
Улыбающийся Потому я спокойно отношусь к подобным вбросам, "инсайдам" с летающими крыльями и т.п. Крылья тоже разные бывают летающие. Могут быть и сверхзвуковые.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.65 / 28
  • АУ
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 9, Ботов: 7
 
vr-smol 2011