АВИАЦИЯ и иные...

13,478,674 34,207
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.113

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,821.23
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,456
Читатели: 7
Цитата: ФЦСО от 08.10.2018 20:11:13Дружище, не надо сюда тащить откровенно вторичное издание, в котором, к тому же масса ошибок. 
Чтобы не быть голословным сразу скажу, что 27-я эскадрилья не только в 1940-м году не получила ни одного "Бьюфайтера", но она их и в 1941-м не имела! Лишь в ноябре 1942 года она начала перевооружаться на "Бьюфайтеры Mk.VI". Но к этому времени она уже была очень далеко от Великобритании и находилась в Индии на аэродроме Amarda Road (Индия).
Добавлю, что заявленная победа 25 октября 1940 года была позже отклонена.

Тем не менее, согласитесь, что формально Вас опровергли - пушечный истребитель в "Битве за Англию" все-таки участвовалВеселый
  • +0.02 / 1
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,252.31
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,047
Читатели: 7
Альтаир
Дискуссия   251 9
Мужики, а что там с Альтаиром (бпла)?
Отредактировано: GeorgV - 09 окт 2018 03:18:17
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: ФЦСО от 08.10.2018 19:57:30Наткнулся вот на такой материал.
http://www.nazim.ru/2036

Чисто теоретически, статья вполне приемлемая, однако с фактами там не очень...
20 Квт средней излучаемой мощности с 1800 ППМ это сильный перебор, дал бы не более 5..6 кВт и и вот почему
То что описано в качестве АФАР - АФАР не является, а представляет собой ЦАР. А полноразмерная ЦАР на 1800 ППМ и диапазона 3 см в серийном исполнении для боевых применений на данный момент не реализуется. Кстати, если припомнить интервью разработчиков Ирбиса, то там прямым текстом сказано, что все зарубежные БРЛС с АФАР имеют аналоговый тыл, те не являются ЦАР. Ежели посмотреть глазом на приведенный в статье внешний вид ППМ, то там явно видны высокочастотные аналоговые входы/выходы числом более одного (один вход у ППМ можно интерпретировать как вход сигнала от гетеродина для реализации АЦП с понижением частоты, что просто обязательно для длины волны 3 см и предполагаемых 12 разрядов АЦП), что тоже противоречит утверждению о цифровом синтезе ДНА. 
Ну и еще раз повторюсь, по способам и параметрам обзора, количеству формируемых лучей, сопровождаемых целей, широкополосности, возможностям обработки сигнала ПФАР и АФАР совершенно идентичны, АФАР имеет несколько большие возможности в части формирования формы ДНА, тк имеет возможность не только фазового, но и амплитудного управления формой АФР. Или авторы статьи действительно не видят разницы между АФАР и ЦАР.
  • +0.97 / 27
  • АУ
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: GeorgV от 09.10.2018 01:15:29Мужики, а что там с Альтаиром (бпла)?

Взгляд так написал:


Минобороны приняло решение прекратить разработку самого большого беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Альтаир», сообщил источник в военном ведомстве.
БЛА класса HALE (большой высоты и продолжительности полета) с 2011 года разрабатывало казанское ОКБ им. Симонова, на проект беспилотника потратили более 3 млрд рублей.
В прошлом году беспилотник начал летные испытания, но ОКБ пожаловалось на нехватку средств для продолжения работ, и власти Татарстана попросили Минпромторг выделить дополнительные 2 млрд рублей.
В апреле 2018 года гендиректор ОКБ им. Симонова Александр Гомзин был арестован по обвинению в мошенничестве и нецелевом расходовании средств на общую сумму свыше 1 млрд рублей. По версии следователей, Гомзин причастен к хищению 907 млн рублей, выделенных на создание «Альтаира», а также к нецелевому расходованию еще 163 млн рублей. В мае обвиняемого отпустили под подписку о невыезде.
Впрочем, по данным газеты «Ведомости», не исключено, что разработку БЛА могут передать Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА).
ссылка
  • -0.18 / 7
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,252.31
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,047
Читатели: 7
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 09.10.2018 08:42:25Взгляд так написал:


Минобороны приняло решение прекратить разработку самого большого беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Альтаир», сообщил источник в военном ведомстве.
БЛА класса HALE (большой высоты и продолжительности полета) с 2011 года разрабатывало казанское ОКБ им. Симонова, на проект беспилотника потратили более 3 млрд рублей.
В прошлом году беспилотник начал летные испытания, но ОКБ пожаловалось на нехватку средств для продолжения работ, и власти Татарстана попросили Минпромторг выделить дополнительные 2 млрд рублей.
В апреле 2018 года гендиректор ОКБ им. Симонова Александр Гомзин был арестован по обвинению в мошенничестве и нецелевом расходовании средств на общую сумму свыше 1 млрд рублей. По версии следователей, Гомзин причастен к хищению 907 млн рублей, выделенных на создание «Альтаира», а также к нецелевому расходованию еще 163 млн рублей. В мае обвиняемого отпустили под подписку о невыезде.
Впрочем, по данным газеты «Ведомости», не исключено, что разработку БЛА могут передать Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА).
ссылка

Ок. А более "причастных" источников нет? 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.16 / 4
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 09.10.2018 06:43:10Чисто теоретически, статья вполне приемлемая, однако с фактами там не очень...
20 Квт средней излучаемой мощности с 1800 ППМ это сильный перебор, дал бы не более 5..6 кВт и и вот почему
То что описано в качестве АФАР - АФАР не является, а представляет собой ЦАР. А полноразмерная ЦАР на 1800 ППМ и диапазона 3 см в серийном исполнении для боевых применений на данный момент не реализуется. Кстати, если припомнить интервью разработчиков Ирбиса, то там прямым текстом сказано, что все зарубежные БРЛС с АФАР имеют аналоговый тыл, те не являются ЦАР. Ежели посмотреть глазом на приведенный в статье внешний вид ППМ, то там явно видны высокочастотные аналоговые входы/выходы числом более одного (один вход у ППМ можно интерпретировать как вход сигнала от гетеродина для реализации АЦП с понижением частоты, что просто обязательно для длины волны 3 см и предполагаемых 12 разрядов АЦП), что тоже противоречит утверждению о цифровом синтезе ДНА. 
Ну и еще раз повторюсь, по способам и параметрам обзора, количеству формируемых лучей, сопровождаемых целей, широкополосности, возможностям обработки сигнала ПФАР и АФАР совершенно идентичны, АФАР имеет несколько большие возможности в части формирования формы ДНА, тк имеет возможность не только фазового, но и амплитудного управления формой АФР. Или авторы статьи действительно не видят разницы между АФАР и ЦАР.

Такой вопрос (не помню, озвучивали его или нет), в интернетах ходит информация о новых сплавах, которые позволяют в 5-10 раз увеличить мощность ППМ.
Имеет ли смысл разработка БРЛС на таких ППМ вообще?
Насколько я понимаю, в таком случае будет проблема уже с охлаждением самого БРЛС, как никак 20-50 квт средней мощности охладить - нетривиальная задача.
 
Или я ошибаюсь?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.06 / 2
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Danila96 от 09.10.2018 09:06:00Такой вопрос (не помню, озвучивали его или нет), в интернетах ходит информация о новых сплавах, которые позволяют в 5-10 раз увеличить мощность ППМ.
Имеет ли смысл разработка БРЛС на таких ППМ вообще?
Насколько я понимаю, в таком случае будет проблема уже с охлаждением самого БРЛС, как никак 20-50 квт средней мощности охладить - нетривиальная задача.
 
Или я ошибаюсь?

Проблема БРЛС на основе АФАР - малые требуемые габариты, а вследствие этого высокая рабочая частота. Отсюда задача охлаждения принимает эпические размеры. На более низких частотах, а значит значительно больших габаритах, зачастую достаточно естественной конвекции и теплопроводности несущих конструкций, ну или минимального обдува. А причина тут в том, что геометрические размеры модуля значительно меньше зависят от частоты, чем расстояние между модулями, называемое шагом решетки, которых в свою очередь прямо пропорционально длине волны. Как следствие этого, с повышением частоты, растет плотность упаковки аппаратуры АФАР. Поэтому большее значение именно для БРЛС имеет не столько повышение отдаваемой полезной мощности ППМ, а увеличение его КПД и/или рабочей температуры всего модуля с сохранением высоких показателей точности, стабильности и повторяемости его характеристик. КПД и КУ классического усилительного элемента определяют коэффициенты Берга, тут против природы не попрешь, или нужны какие-то другие методы усиления с очень высоким КПД и КУ. Или повышать рабочую температуру, что вероятно и позволят новые материалы. Правда нужно помнить, что не единым УМ сыт ППМ, там еще и МШУ имеет место быть и другие совершенно необходимые компоненты и решать проблему приемлемых параметров при высокой рабочей температуре придется и для них.
  • +0.97 / 28
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +742.43
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,359
Читатели: 7

Бан в разделе до 30.11.2024 18:09
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 09.10.2018 08:42:25Взгляд так написал:


Минобороны приняло решение прекратить разработку самого большого беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Альтаир», сообщил источник в военном ведомстве.
БЛА класса HALE (большой высоты и продолжительности полета) с 2011 года разрабатывало казанское ОКБ им. Симонова, на проект беспилотника потратили более 3 млрд рублей.
В прошлом году беспилотник начал летные испытания, но ОКБ пожаловалось на нехватку средств для продолжения работ, и власти Татарстана попросили Минпромторг выделить дополнительные 2 млрд рублей.
В апреле 2018 года гендиректор ОКБ им. Симонова Александр Гомзин был арестован по обвинению в мошенничестве и нецелевом расходовании средств на общую сумму свыше 1 млрд рублей. По версии следователей, Гомзин причастен к хищению 907 млн рублей, выделенных на создание «Альтаира», а также к нецелевому расходованию еще 163 млн рублей. В мае обвиняемого отпустили под подписку о невыезде.
Впрочем, по данным газеты «Ведомости», не исключено, что разработку БЛА могут передать Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА).
ссылка

Прекратить по причине серийного производства.
  • +0.27 / 10
  • АУ
Маравихер
 
russia
750 RUS
Слушатель
Карма: +39.27
Регистрация: 21.02.2018
Сообщений: 2,796
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
И всё же Як-152!
Дискуссия   2.343 85
Зачем нужна революция в подготовке военных летчиков

Систему подготовки военных летчиков в ВВС РФ ждут в какой-то мере революционные изменения. Это следует из планов поменять т. н. летающую парту – самолет первоначальной летной подготовки. Вместо устаревших реактивных Л-39 появятся современные поршневые Як-152. С чем связана замена и как она повлияет на подготовку курсантов?

ЦитатаСудя по всему, Минобороны наконец определилось, чем именно будут заменены легендарные, но уже устаревшие «летающие парты» Л-39 - самолеты, на которых проходят первоначальную подготовку курсанты единственного в России Краснодарского высшего военного училища летчиков (КВВАУЛ). И это будет поистине революционные изменения.
Если верить прозвучавшим в СМИ утечкам, реактивные Л-39 заменят поршневые машины Як-152. Появились сообщения о том, что Сергей Шойгу подписал контракт на поставку в ВВС сразу 230 этих машин. О том, что решение о замене парка самолетов первоначальной летной подготовки давно назрело, в интервью газете ВЗГЛЯД не так давно говорил и.о. начальника КВВАУЛ полковник Олег Бучельников.
....


Цитата....
Звучат даже и более оптимистичные оценки - расходы и на топливо, и на поддержание технической готовности машины (ресурс двигателей) в случае с винтовым самолетом в разы меньше, чем в случае с реактивным.
К слову, нынешние летчики-испытатели «ОКБ Сухого» – Евгений Фролов, Юрий Ващук, Сергей Костин, свой путь в небо начинали в системе ДОСААФ, летали еще на поршневых Як-52, а сейчас уверенно управляют реактивными истребителями. Тут дело, скорее всего, не на каком типе самолета ты учишься летать, а какое у тебя призвание в авиации».
Иначе говоря, Як-152 в обозримой перспективе станет основной составляющей в системе подготовки летчиков военной авиации. Это позволит существенно удешевить и ускорить подготовку военных летчиков, поставит на крыло новый тип воздушного судна - который, в перспективе, вполне мог бы поступить и в распоряжение ДОСААФ. С тем, чтобы даже школьники, а может быть, и любые желающие могли осваивать на нем азы управления самолетом.

полный текст


Думаю, это шаг в правильном направлении!
Отредактировано: Маравихер - 09 окт 2018 12:48:52
Чрезвычайное утверждение требует чрезвычайных доказательств.
  • +0.08 / 6
  • АУ
Тибрус   Тибрус
  09 окт 2018 14:43:31
...
  Тибрус
Цитата: Внимательный от 09.10.2018 14:21:06
Улыбающийся

Ну смейтесь,  раз вам смешно.... раз смешно, что уходят боевые летчики в возрасте 38-42 года. Уходят с колоссальным опытом. А смены нет... А мы поржем, да???Хлопающий
Отредактировано: Тибрус - 01 янв 1970
  • +0.88 / 28
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +730.39
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,201
Читатели: 19
Цитата: Маравихер от 09.10.2018 15:08:14Ну и причем тут первоначальное летное обучение и тип самолета, к тому предназначаемый?
А не доводилось слышать о маразме и дурдоме в правоохранительных органах: я много могу рассказать.
Вся эта пена сойдёт, долго так продолжаться не может.

 А Вы, камрад, пессимист, я смотрю. А вот я - и есть такое ощущение, что и уважаемый Тибрус тоже - оптимисты.
И считаем, что ТАК продолжаться  может долго и даже более того.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.51 / 13
  • АУ
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Цитата: Маравихер от 09.10.2018 15:08:14Ну и причем тут первоначальное летное обучение и тип самолета, к тому предназначаемый?
А не доводилось слышать о маразме и дурдоме в правоохранительных органах: я много могу рассказать.
Вся эта пена сойдёт, долго так продолжаться не может.

Разница большая в подготовке ЛЕТЧИКА и любого специалиста, который по земле и даже по воде ходит.
Старую систему летной подготовки у нас убить - убили, а новой так и не выстроили. А сегодня добивают, благодаря дурости (по другому и не скажешь) высоких начальников, и то что оставалось. Если современная тенденция сохранится, то годков через пять-шесть летчики будут не то что на вес золота... На одном энтузиазме люди на службе задерживаться не будут.
То о чем пишет Тибрус - сегодня ВЕЗДЕ и в ВКС и АВМФ, независимо от части. Это же касается и кадров управления, и ИТС. Кадровый голод начинает ощущаться уже сегодня, поговорите с любым вменяемым командиром авиачасти (если, конечно, у вас есть такая возможность).
.
  • +1.02 / 24
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,252.31
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,047
Читатели: 7
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 09.10.2018 12:30:53чет я недопонял.
Вам шашечки или ехать?

Я просто спросил, есть ли информация от источников, близких к теме. 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.14 / 3
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,252.31
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,047
Читатели: 7
Цитата: Внимательный от 09.10.2018 17:10:36Интересно, что за "полимеры" в этот раз просраны?Непонимающий

Причем тут полимеры? Речь о системе подготовки ЛС и кризисе здоровой абитуры 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.24 / 7
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  09 окт 2018 18:11:33
...
  ФЦСО
Цитата: skynomad от 04.10.2018 21:17:35То что вы уперлись в 41 год, меня просто удивляет как сравнивать машину которая уже прошла ряд модификаций и опробованная в реальных боевых действиях с машиной первая версия которой и просто войсковых испытаний то толком не прошла и долизывалась по ходу уже боевого применения, при этом существенно повышающими боевой потенциал ее были например мероприятия по повальной установке радиостанций и доведения их до состояния когда их можно стало реально использовать.

Ну вы прямо как школьник, играющий в компьютерную игру, где вашему герою встретился персонаж, с которым вы не знаете как справиться!
Как сравнивать?.. Да очень просто - как есть!
Их сама жизнь, т.е. война сравнивала. Лётчикам по обе стороны фронта необходимо выполнять задачи, поставленные командованием. А потому все летают на том, что им смогла Родина дать. И противника не волнует, что у ваша промышленность не в состоянии наладить выпуск в необходимых количествах радиостанций. Но и вам точно также плевать, что у вашего противника, к примеру, проблемы с доводкой 20-мм пушек...
Вы окиньте взглядом историю вооружённых конфликтов. Ну, ведь постоянно, кто-то вытаскивал какой-то козырь из рукава. Против рыцарских доспехов плотные строи копейщиков, а потом и арбалеты с огнестрельным оружием. Против каменных крепостей - осадная артиллерия. Против пехотных каре - артиллерия с разрывными ядрами на дальней дистанции, а на короткой - картечь. А реальная эффективность пулемётов какой шок вызвала! Было заявлено, что оборона сильнее удара! Каково?.. Против танков - мины, бутылки с бензином, ручные гранаты и только потом артиллерия и всё более мощные танки (лёгкие пушечные, потом средние, потом тяжёлые), специальные противотанковые САУ, штурмовая авиация с напалмом и кассетными боеприпасами и т.д. и т.п...
И всё тоже самое происходило в воздухе.
Вспомните, какой ужас испытали пилоты союзников в Первую Мировую войну, когда на неуклюжем (одна система крена с помощью гоширования крыла чего стоила!) моноплане "Фоккер Эйндеккер" появился пулемёт с синхронизатором! Они же буквально начали косить самолёты англичан и французов.
А появление наших скоростных бомбардировщиков СБ в Испании осенью 1936 года! Когда вдруг выяснилось, что ни один истребитель франкистов не может их перехватывать! 
А потом появились И-15 и И-16. Первые крутятся вокруг хвоста, а вторые такие быстрые, что за ними даже углядеть невозможно!
Появление Bf109E, а также модификаций F и G было очень неприятным сюрпризом для всех.
С нашей стороны Ил-2 тоже оказали шокирующее впечатление на немцев!
Английские "Москито" оказались для немцев весьма неприятным открытием.
В-17 и В-24 (не говоря уже о В-29) тоже собрали дозу ужаса у лётчиков-истребителей стран "Оси".
Японцы ахнули, познакомившись с возможностями оснащённого системой турбонаддува, Р-38.
Точно также в Корее появление наших МиГ-15 вызвало шок и трепет у лётного состава ВВС коалиции объединённых стран воглаве с американцами.
Во Вьетнаме для наших тамошних лётчиков-инструкторов оказалось весьма неприятным знакомство с F-4.
Американцы там, в свою очередь, обалдели от количества задействованных зенитно-ракетных дивизионов и созданных с нашей помощью, так называемых, зенитно-артиллерийских районов.
Для наших оказался весьма неприятным сюрпризом "Шрайк"...
Евреи в 73-м, в свою очередь, были поражены возможностями "Шилок", С-125 и мобильных "Квадратов"...
Замечу, что противник никогда не спрашивает, готовы ли вы к его удару! 
Наоборот - он стремиться его нанести тогда, когда вы меньше всего ожидаете нападения.
И, при этом замечу, что он тоже постоянно модернизирует свои вооружённые силы.
Отредактировано: ФЦСО - 09 окт 2018 20:27:54
  • +0.55 / 25
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  09 окт 2018 18:58:19
...
  ФЦСО
Цитата: Тибрус от 09.10.2018 16:14:55Сказать тебе палыч,  кого берут в обу?? Агрономов... В нарушении всех руководящих документов берут агрономов... это дно управления авиацией пехотой... люди приходят с агроинститутов на должность обу...
Как ты думаешь,  что они знают???? ...правильно, палыч! И хоть криком кричи...суки.

Дружище, а зачем криком?
Можно сделать проще. Помимо вас тут есть ещё несколько военных лётчиков. Так может вам списаться "в личке" и написать на эту тему серьёзную статью с росписью всех просчётов, допущенных в нынешней системе. Я почти уверен, что такие таблоиды как "Независимое военное обозрение" и "Военно-промышленный курьер" её возьмут. Я бы в своей "Истории Авиации" её тоже бы напечатал с удовольствием. Сразу, конечно, ничего не изменится, но публикация однозначно привлечёт внимание, особенно если критика будет острой и обоснованной с конкретными примерами и такими же конкретными предложениями как и что требуется улучшить.

P.S. У вас у всех есть ваши лётные книжки, где всё расписано. Иначе говоря, вы можете с цифрами и фактами в руках показать, какие результаты при обучении лётному делу были раньше, а какие у молодых лётчиков сейчас, и с какой скоростью (за какое время) происходит наработка ими новых навыков, сдача на классность. Попутно можно сравнить, если можно так выразится, уровень установленной классности в советское время и сейчас. Т.е. надо показать, что должны были знать и уметь лётчики 3-го, 2-го, 1-го класса и лётчик-снайпер в 80-е годы и теперь. При этом надо показать, сколько на это затрачивалось лётных часов, топлива, боеприпасов и т.д. и т.п.
Отредактировано: ФЦСО - 09 окт 2018 21:35:28
  • +0.93 / 30
  • АУ
Александр7799
 
Слушатель
Карма: +77.05
Регистрация: 19.04.2016
Сообщений: 2,786
Читатели: 6
Цитата: Маравихер от 09.10.2018 18:26:50Сейчас аэродинамическая компоновка самолетов изменилась полностью. Скорости на посадке гораздо ниже, и такой самолет как Як152 подходит как нельзя лучше. Дизельный движок на керосине, да ему цены нет. Это не Л39 (и тем более, не Л29): по затратам Як вдвое-втрое меньше!
Разница в обучении? Уж поверьте, переучить с Л39 на МиГ29 не так то и просто. Хотя оба реактивные.

Добрый вечер.
ПЕрвое. В свое время только из чистой политики отдали заказ чехам, которые столько денег на L-ках нарубили, причем на всех странах Варшавского Договора. Да, задачи во внешней политике решались, но сами себя по тихому вели именно к той ситуации, что имеем сейчас.
Второе. Як-152- это звено программы Як-130.  Речь то идет о простом: уровень подготовки на нем должен давать возможность пересесть в кабину Як-130.
Третье. Если глубже копнуть, с чего вдруг взялся Як-152 и почему именно он и вышел в фавор, надо идти во времена противостояния между  МиГ-АТ и Як-130, под какие задачи должен был быть создан новый УТС, и исходя из них, с какими двигателями . ПО сути, не сам самолет Як-152 одобрили, а целиком программу Як-152+Як-130. Насколько я помню одну легенду:  микояновцы убедили заказчика-ВВС, что углы атаки курсантам не нужны, и на УТС не нужно готовить их выполнять колокол или аэродинамическое торможение (кобру), в итоге в ТЗ на разработку МиГ-АТ убрали большие углы атаки, а  с учетом того, что и задача была попроще: курсанты-по кробочке-и без св/зв, остановились на Ларзаке, с его двухконтурностью по-проще. Фирма Яковлева от идеи "если уж делать, так делать" не отступилась, как результат и создавался УТС-Як-130, с более серьезными возможностями, а не просто "взлет-посадка". Ну а то, что самолет , да и двигатель (который под него разрабатывают намного раньше, с учетом того, опять же : под какие задачи будет изделие) -дело длительное, я давно знаю, мне еще бабушка про это на ночь сказывала.
Четвертое.Но есть один нюанс: обе темы (Як-130 и МиГ-АТ) начинались еще в СССР, и я как-то с трудом представляю себе, чтобы заведомо КБ делало ставку на импортный двиг, а не на свой, я это к тому, что переориентироваться на Ларзак заставило время лихих 90-х, но это уже было после распада СССР. Но в то время мало кто задумывался о потенциальности санкций. А так, если и состоялся бы своевременно РД-1700, то и он  бы решал задачи скорректированного ТЗ для МиГ-АТ, но и его возможности не были сопоставимы с АИ-222 (для Як-130): степень двухконтурности у РД-1700-0,78, у АИ-222-1,19.
Пятое.В конечном итоге,  углы атаки у МиГ-АТ-22-28, у Як-130: от 32...до 35, при этом, если  отключить АВШ (автомат вывода из штопора), то выходит и на 45 градусов. МиГ-АТ как самолет с прямым крылом имеет эксплуатационный угол порядка 20 градусов. Разница существенная. По пилотированию и динамике Як сильно напоминает СДУшные варианты МиГ-29 (К,М). АИ-222 по своей идеологии и всем параметрам гораздо более продвинутый двигатель, нежели "Ларзак" созданный в 60-х. Кроме того он на 100% локализован и производится в России. И, одно из важных свойств: самолет и двигатель имеют большой потенциал для модернизации. И Ларзак вполне бы сгодился, ....если бы лягушатники не были бы настолько пластилиновыми: сегодня-берите, завтра: фиг Вам, санкции....
Шестое. Почему остановились на турбовинтовом, а не сразу учить запрыгивать в реактивный? Юрий Алексеевич тоже начинал с Як-18? Плюс к этому, было такое уже в истории училищ: переделка Як-18 для адаптации к пересаживанию в МиГ-15.
Седьмое, пока шло обсуждение Як-152, были умники, предлагавшие в нем ставить М601, на что могу сказать одно: Фирма "Яковлева" выполняет ТТЗ ВКС. Ну и в ВВС НАТО тоже, конечно, дебилы полные служат, раз первоначальную подготовку проводят на поршнях.
P.S. Для справки: фирма "Вальтер" производившая М-601 уже несколько лет принадлежит американскому концерну General Electric. Но это"умникам" не интересно обсуждать, это-ж как "пропаганда" сразу квалифицируется.
Доклад окончил!
Разрешите идти?:)
Отредактировано: Александр7799 - 09 окт 2018 20:28:16
  • +1.16 / 38
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,821.23
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,456
Читатели: 7
Новости ВВС
Дискуссия   204 0
МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Решение о переносе производства беспилотного летательного аппарата "Альтаир" (тема "Альтиус") на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет принято до конца года, закрывать программу не планировалось. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе."Рассматривается перенос производства из ОКБ "Симонова" в УЗГА. Окончательное решение должно быть принято в декабре", - сказал источник.

Собеседник агентства добавил, что "о закрытии этой программы речи в принципе не шло". "Возможный перенос производства связан с известными проблемами в ОКБ", - добавил он.


https://tass.ru/armiya-i-opk/5652285

МОСКВА, 9 окт — РИА Новости. Первый полет глубоко модернизированного ракетоносца Ту-22М3М состоится после наземных отработок нового оборудования и тестирования двигателей на разных режимах, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании "Туполев"."На самолете ведутся наземные отработки нового оборудования, гонки двигателей на различных режимах. Первый вылет состоится по готовности", — сказали в пресс-службе.





РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20181009/1530245372.html
  • +0.27 / 11
  • АУ
Сигма
 
russia
Каспийск
37 лет
Слушатель
Карма: +121.63
Регистрация: 14.11.2015
Сообщений: 688
Читатели: 0
Цитата: Йохан Палыч от 09.10.2018 19:22:24Как раз на гражданке их никто особо не ждет. Там своя кухня, и "вояки" в ней - чужие.

Можете раскрыть вопрос? Интересно было бы узнать.
По поводу обстановки с лётным составом. Каким вы, как специалист, видите выход из положения?
Отредактировано: Сигма - 09 окт 2018 19:32:22
  • +0.05 / 2
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  09 окт 2018 20:01:48
...
  ФЦСО
Цитата: Пешеход от 09.10.2018 10:06:11Проблема БРЛС на основе АФАР - малые требуемые габариты, а вследствие этого высокая рабочая частота. Отсюда задача охлаждения принимает эпические размеры. На более низких частотах, а значит значительно больших габаритах, зачастую достаточно естественной конвекции и теплопроводности несущих конструкций, ну или минимального обдува. А причина тут в том, что геометрические размеры модуля значительно меньше зависят от частоты, чем расстояние между модулями, называемое шагом решетки, которых в свою очередь прямо пропорционально длине волны. Как следствие этого, с повышением частоты, растет плотность упаковки аппаратуры АФАР. Поэтому большее значение именно для БРЛС имеет не столько повышение отдаваемой полезной мощности ППМ, а увеличение его КПД и/или рабочей температуры всего модуля с сохранением высоких показателей точности, стабильности и повторяемости его характеристик. КПД и КУ классического усилительного элемента определяют коэффициенты Берга, тут против природы не попрешь, или нужны какие-то другие методы усиления с очень высоким КПД и КУ. Или повышать рабочую температуру, что вероятно и позволят новые материалы. Правда нужно помнить, что не единым УМ сыт ППМ, там еще и МШУ имеет место быть и другие совершенно необходимые компоненты и решать проблему приемлемых параметров при высокой рабочей температуре придется и для них.

Тогда, наверное, я задам вопрос, который тут интересует всех.
Какие - в связи с изложенными вами проблемами создания БРЛС с АФАР - существуют перспективы у БРЛС "Жук-А", которая заявлена в качестве основной для МиГ-35?
Хотелось бы также понять, как всё сказанной соотносится с этой публикацией (1994 страница этой ветки)?
Скрытый текст
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 13