Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 20.07.2020 20:54:31як3(и30)-цельнометаллический
як3 107а-цельнометаллический
Як9у-цельнометаллический
у Як9ДД только обшивка фюзеляжа за крылом фанерная, остальное всё-металлическое.
Цитата: osankin от 20.07.2020 19:57:42Как правило - через два-три бронебойно-зажигательных. Трассу же надо как-то отслеживать...
ЦитатаПо существующим планам ВВС США к 2025 году планируется снять с вооружения все бомбардировщики В-1. А все В-2 — отправить в резерв на консервацию (фактически — тоже в утиль).
Вместо них ВВС тренируется сбрасывать бомбы из обычных военно-транспортных самолетов. Для этого бомбы приматывают ремнями к палетам из досок, и выталкивают из чрева самолета по роликовому полу чуть ли не вручную.
Да-да — это когда свидомый укроп Кучма за небольшую в общем-то взятку от США (главное, что лично себе на карман) ломал на куски стратегические бомбардировщики Ту-160. Русские предлагали их выкупить за хорошие деньги — но нет, зачем же.
И вот в США прилетела ответочка. Теперь американцы сами ломают свои бомбардировщики, даже без взяток от русских.
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 21.07.2020 10:31:44вообще-то эти самолеты
як3(и30)-цельнометаллический
як3 107а-цельнометаллический
Як9у-цельнометаллический
в справочниках так специально и отмечаются, как цельнометаллические.
потому что, например, як3 107а и як9У выпускались и смешанной конструкции и цельнометаллической.
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 21.07.2020 10:31:44вообще-то эти самолеты
як3(и30)-цельнометаллический
як3 107а-цельнометаллический
Як9у-цельнометаллический
в справочниках так специально и отмечаются, как цельнометаллические.
потому что, например, як3 107а и як9У выпускались и смешанной конструкции и цельнометаллической.
ЦитатаСПРАВОЧНОЕ ИЗДАНИЕ
Степанец Алексей Трофимович
ИСТРЕБИТЕЛИ "Як" ПЕРИОДА
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Оглавление
Предисловие .......................................... 3
Глава 1. Опытные самолеты 1940-1941 гг. .............. 6
Общие сведения .............................. 6
И-26 ........................................ 9
УТИ-26 ...................................... 25
И-28 ........................................ 31
И-30 ........................................ 34
Глава 2. Истребитель Як-1 ............................ 39
Общие сведения............................... 39
Як-1 М-105П войсковой серии ................ 42
Як-1 М-105П массовый ........................ 45
Як-1 М-105ПА в зимнем варианте .............. 50
Як-1 М-105ПА с бомбардировочным и реактивным
вооружением ................................ 52
Як-1 М-105ПФ ................................ 55
Як-1 М-105ПФ с улучшенной аэродинамикой ..... 59
Як-1 М-105ПФ облегченный .................... 62
Як-1 (Як-1Б) М-105ПА с улучшенными обзором,
бронированием и вооружением ................ 65
Як-1 М-106 .................................. 67
Як-1 М-105ПФ МПВО ........................... 70
Глава 3. Истребитель Як-7 ............................ 71
Общие сведения .............................. 71
Як-7УТИ М-105ПА ............................. 72
Як-7 М-105ПА ................................ 73
Як-7М М-105ПА ............................... 76
Як-7А М-105ПА ............................... 78
Як-7Б М-105ПА ............................... 82
Як-7Б М-105ПФ ............................... 86
Як-7Б М-105ПФ с АФА-ИМ ..................... 91
Як-7-37 М-105ПА ............................. 92
Як-7 М-82А .................................. 94
Як-7ПД М-105ПД .............................. 97
Як-7В М-105ПА ............................... 99
Як-7Б с М-105ПФ и двумя ДМ-4С ............... 101
Як-7Р с двумя ДМ-4С и одним Д-1А (проект) ... 102
Як-7Д М-105ПФ ............................. 104
Як-7ДИ М-105ПФ. ............................. 106
Як-7П М-105ПФ ............................... 108
Глава 4. Истребитель Як-9 .......................... 110
Общие сведения .............................. 110
Як-9 М-105ПФ ................................ 111
Як-9 М-106 .................................. 112
Як-9Т (Як-9-37) М-105ПФ ..................... 114
Як-9Д М-105ПФ ............................... 118
Як-9П М-105ПФ ............................... 121
Як-9ПД М-105ПД и М-106ПВ .................... 122
Як-9Р М-105ПФ ............................... 127
Як-9ТК М-105ПФ .............................. 130
Як-9К ВК-105ПФ .............................. 131
Як-9Б (Як-9Л) ВК-105ПФ ...................... 134
Як-9ДД ВК-105ПФ ............................. 136
Як-9М ВК-105ПФ .............................. 139
Як-9М ПВО ВК-105ПФ .......................... 140
Як-9 ВК-105ПФ2 ................. 141
Як-9В ВК-105ПФ2 ............................. 142
Як-9С ВК-105ПФ2 ............................. 143
Як-9У ВК-105ПФ2 ............................. 144
Як-9У ВК-107А ............................... 147
Як-9УТ ВК-107А .............................. 151
Як-9У В ВК-107А ............................. 153
Як-9П ВК-107А ............................... 153
Глава 5. Истребитель Як-З .......................... 161
Общие сведения .............................. 161
Як-1М М-105ПФ (опытный экземпляр N1) ........ 163
Як-1М М-105ПФ2 ("Дублер") ................... 167
Як-З ВК-105ПФ2 (серийный) ................... 170
Як-ЗПД ВК-105ПД и ВК-105ПВ .................. 174
Як-ЗП ВК-105ПФ2 ............................. 177
Як-ЗТ ВК-105ПФ2 ............................. 178
Як-ЗРД ВК-105ПФ2 и РД-1 ..................... 182
Як-З ВК-107А смешанной конструкции .......... 184
Як-З ВК-107А с металлическим крылом ......... 188
Як-З ВК-107А цельнометаллический ............ 192
Як-З ВК-108 ................................. 195
Як-ЗУ АШ-82ФН ............................... 197
ЦитатаИ-30
Опытный самолет И-30 с двигателем М-105П и винтом
ВИШ-61П иначе называвшийся "Як-З образца 1941 года", являлся
модификацией поступившего на вооружение истребителя Як-1, а
по существу - совершенно новым самолетом [В некоторых доку-ментах И-30 назывался также И-26у (улучшенный) или Як-1М(модифицированный).]. Его построили в двух экземплярах, пер-
воначально идентичных по конструкции: Як-3-1 (апрель 1941
г.) и Як-3-2 "Дублер" (май 1941 г.). Вначале оба имели дви-
гатель М-105ПД.
По сравнению с Як-1 самолет И-30 имел ряд конструктивных
и эксплуатационных преимуществ. Hа нем было применено боль-
шое число новинок, в том числе: легкосъемный кок винта, бес-
каркасные капоты двигателя, автоматически действующие пред-
крылки, выхлопные патрубки двигателя реактивного действия,
обтекатели выхлопных патрубков, ручка управления самолетом с
деталями управления огнем Р-1, как у Ме-109, приспособление
для подтягивания плечевых ремней.
Hа И-30 было устранено большинство основных дефектов,
выявленных в процессе испытаний и эксплуатации Як-1, а также
произведены следующие изменения: крыло (форма в плане и раз-
мах, как у И-28) выполнено металлическим, разъемным; цент-
роплан имел отрицательный, а консоли положительный угол по-
перечного V; центровка смещена вперед с 26,0 до 23,2% САХ;
установлено новое (с Як-7) шасси с колесами размерами: пе-
редние - 650х200 мм и хвостовое - 300х125 мм, полностью со-
ответствующими полетной массе самолета; тяги управления эле-
ронами вынесены за задний лонжерон, благодаря чему обеспечен
хороший подход для их осмотра; моторама выполнена отъемной;
амортизация шасси сделана более эластичной; минимально необ-
ходимое давление воздуха снижено для уборки шасси - до 7 ат
и для выпуска - до 10 ат, при этом число подъемов и выпусков
шасси увеличено до десяти при одной заправке бортового бал-
лона: установлены управляемые из кабины триммеры рулей высо-
ты и направления и элеронов; увеличена вместимость бензоба-
ков с 305 до 383 кг, а маслобака - с 30 до 35 кг; питание
двигателя бензином осушествлялось через расходный бачок ем-
костью 30 л; бензосистема снабжена сигнализацией аварийного
остатка топлива, равного 50 л, в правой и левой группах бен-
зобаков; установлена сетка на входе во всасывающий патрубок
двигателя и др.
Скрытый текст
Опыт создания И-30 показал, что в 1941 г. еще не сущест-
вовали условия (из-за отсутствия металла, мощных двигателей
и т.д.) для резкого снижения массы конструкции, увеличения
мощности вооружения, повышения летно-тактических характерис-
тик, оснащения самолета необходимыми объектами спецоборудо-
вания. Такие условия были созданы лишь в 1943 г.
ЦитатаЯк-9П ВК-107А
[ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп. 645266]
Як-9П ВК-107А представлял собой модификацию серийного
самолета Як-9У смешанной конструкции с тем же двигателем и
отличался от него в основном крылом цельнометаллической
конструкции.
Буква "П" в обозначении самолета не несет смысловой наг-
рузки, а является заводским обозначением очередной модифика-
ции, подобно Як-9Л (Як-9Б), Як-9К) (Як-9ДД), что часто прак-
тиковалось на заводе N153. В ряде случаев присвоение
наименований производилась постановлением ГКО.
Hеобходимость перехода к цельнометаллической конструкции
вызывалась рядом обстоятельств. В условиях войны главной за-
дачей авиационной промышленности был выпуск возможно больше-
го числа самолетов. К ним предъявлялись довольно умеренные
требования в отношении удобства эксплуатации, качества изго-
товления, срока службы и т.п.
Смешанная конструкция была рациональной и целесообразной
в условиях войны, когда ощущался недостаток в дюралюмине.
Благодаря простоте и технологичности она обеспечивала массо-
вость производства и полное удовлетворение потребностей
фронта.
Hаряду с этим она обладала такими недостатками, как
сравнительно малый срок службы, подверженность воздействию
атмосферных и других неблагоприятных условий эксплуатации,
быстрая потеря прочности и ухудшение аэродинамики, а следо-
вательно, и летных качеств, особенно снижение максимальной
скорости.
С окончанием войны стали предъявляться требования, выте-
кающие из условий мирного времени и существенно отличающиеся
от требований периода войны, по вопросам длительности хране-
ния и эксплуатации, качества выполнения монтажей и общей
культуры изготовления планера, двигателя, вооружения, обору-
дования и самолета в целом.
Эти требования не могли быть выполнены на самолетах сме-
шанной конструкции.
Переход к производству металлических самолетов происхо-
дит постепенно в ходе войны, по мере изживания дефицита в
дюралюмине. Первым шагом явилось создание в 1942 г. Як-7ДИ -
прототипа Як-9, у которого деревянные лонжероны с очень
толстыми и тяжелыми полками - таврами - были заменены дюра-
левыми. Затем металлические лонжероны использовали на Як-1М
(Як-З). И, наконец, в 1946 г. был создан Як-9П с цельноме-
таллическим крылом.
Постановление Совета Министров СССР от 17 июня 1946 г.
требовало от МАП представить на госиспытания металлический
самолет Як-9 с ВК-107А, на котором должны быть устранены все
дефекты Як-9У ВК-107А смешанной конструкции.
Во исполнение этого постановления ОКБ А.С.Яковлева
предъявило самолеты NN 01-03 и 01-04 с металлическим крылом
и фанерной обшивкой фюзеляжа. Эти самолеты (а в дальнейшем и
цельнометаллические) получили наименование Як-9П.
...
Войсковым испытаниям Як-9П МАП и ВВС придавали большое
значение, так как это были первые подобные испытания в пос-
левоенный период. Акт по результатам испытаний утверждался
Советом Министров СССР, а не главным инженером ВВС, как во
время войны, что свидетельствовало о большом внимании к
Як-9П в верхах. Помимо оценки летно-боевых качеств самолета
испытания включали такие специфические для мирного времени
вопросы, как уточнение необходимых сроков и порядка проведе-
ния осмотров и регламентных работ по самолету и его систе-
мам, определение номенклатуры и количества инструмента и за-
пасных частей в индивидуальных и групповых комплектах,
проверка и уточнение инструкций по эксплуатации самолета на
земле и в воздухе и др. В военное время такие задачи перед
войсковыми испытаниями не ставились.
ЦитатаЯк-З ВК-107А цельнометаллический
[ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп. 485747, д. 25.]
Цельнометаллический Як-З с двигателем ВК-107А и винтом
ВИШ-107ЛО являлся модификацией серийного Як-З с теми же дви-
гателем и винтом и металлическим крылом.
Модификация произведена ОКБ А.С.Яковлева в связи с тем,
что после окончания войны со стороны заказчика (ВВС) к само-
летам стали предъявляться более жесткие эксплуатационные
требования (см. гл. 4).
...
Все работы по цельнометаллическому Як-З в конце 1946 г.
были прекращены. Было решено двигатель ВК-107А ставить лишь
на более приспособленный для этого Як-9У.
Цитата: Rocket от 21.07.2020 13:36:03Як 3 с двигателем М 107 а с цельно металлическим крылом выпустили 2 завода.
Завод №3 - 75 самолётов в 45 году
И завод №31 с 45 по 46 года 40 и 8 самолётов.
...
ЦитатаЯк-З с двигателем ВК-107А и винтом ВИШ-107ЛО с металлическим крылом (самолеты головной серии NN 01-01, 03-01 и 04-01, построенные саратовским заводом в марте 1946 г.) являлся модификацией опытного Як-З с теми же двигателем и винтом и крылом смешанной конструкции, прошедшего госиспытания в HИИ ВВС в мае 1944 г. Модификация произведена в соответствии с постановлением ГКО от 29 декабря 1944 г.
...
По результатам госиспытаний было сделано следующее заключение:
1. Модифицированные самолеты Як-З NN 01-01, 03-01 и 04-01 производства волжского завода с двигателями ВК-107А и металлическими крыльями госиспытания не выдержали по причине наличия большого числа серьезных дефектов.
2. Считать необходимым до проведения войсковых испытания Як-З с металлическими крыльями устранить на них основные дефекты, выявленные при госиспытаниях.
3. Считать возможным разрешить МАП подготовить для войсковых испытаний 30 самолетов с металлическими крыльями и тремя пушками с доработками, указанными в настоящем эаключении [ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп. 645266, д. 237; оп. 485747, д.68.].
Постановлением Совета Министров СССР от 20 августа 1946 г. предписывалось:
1. Ввиду того, что самолет Як-З с металлическим крылом выпуска завода N 292 не прошел госиспытаний и не допускает установки мотор-пушек калибра свыше 20 мм, производство этих самолетов на заводе N 292 прекратить;
2. Обязать МАП (тов. Хруничева и директора завода N 3 тов. Саладзе) выпустить в 1946 г. из имеющегося на заводе задела 75 самолетов Як-З с ВК-107А с металлическим крылом и устранить на этих самолетах все дефекты, выявленные при госиспытаниях 3-х самолетов, производства саратовского завода N 292 [ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп. 645266, д. 237; оп. 485747, д.68.].
ЦитатаПереход на металл назрел, выпуск дюраля и его поставки по ленд-лизу увеличились, однако большая часть «крылатого металла» шла на бомбардировщики Ил-4, Ту-2 и Пе-2, а также на новые штурмовики Ил-10 и на металлические крылья, с которыми стали сдавать значительную часть Ил-2. С другой стороны, Саратов и Тбилиси и без того не выполнили план. В 1944 г. 292-й завод сдал 2718 Як-1 и Як-3, вместо заданных 2850 машин, а 31-й – 706 Як-3 и ЛаГГ-3 вместо 727. Ни директор завода № 292 Левин, ни руководитель 31-го завода Саладзе не горели желанием осваивать еще и металлический Як-3, под него у них не было штамповочного и гальванического оборудования, даже обычных «гильотин» для резки листового металла и фрезерных станков не хватало. Потому в 1945 год они вступили все с тем же самолетом смешанной конструкции.
Дополнительное снабжение 292-го и 31 -го заводов трудовыми и материальными ресурсами, а также технологическим оборудованием позволило увеличить число выпускаемых Як-3. Если за 1944 г Саратов построил только 1682 штуки Як-3, то за первое полугодие следующего года – 1495, а всего до конца года с учетом снижения выпуска в связи с окончанием войны – 1918. В послевоенном же 1946-м завод № 292 построил лишь 240 Як-3. В Тбилиси же выпуск Як-3 постоянно снижался. 498 в 1944 г., 462 в 1945-м (из них 436 в первом полугодии) и 288 последних в 1946 г. Если в 1944 г. в строевые части Як-3 было поставлено несколько больше, чем Ла-7 (1340 и 1044, соответственно), то в 1945-м (по май) Лавочкин почти вдвое обошел Яковлева: 1913 Ла-7 против 1016 Як-3.
Война кончилась, но проблема недостаточной прочности самолета так и не была решена – на март 1946 г из-за своевременно выявленного отслаивания обшивки были поставлены в ремонт около 800 Як-3. У «конкурента» Ла-7 дела шли лучше – простаивало лишь около ста самолетов этого типа. После неоднократных обращений военного ведомства 10 мая вышел приказ Министерства авиапромышленности № 295 (в апреле 1946 г. наркоматы СССР были преобразованы в министерства), по которому на оренбургском № 47 и харьковском № 135 авиазаводах должны были начать выпуск комплектов металлических крыльев для установки на строевые Як-3 в ходе плановых капремонтов. Но уже 18 июня это распоряжение на заводе в Оренбурге отменил следующий приказ № 384с, а вскоре получил такое же указание и Харьков.
В середине февраля 1946 г. на завод № 292 пришел приказ о снятии с производства Як-3 ВК-105ПФ2 и сокращении производства самолетов с ВК-107А (о них – ниже) и запуске учебного Як-11. 4 июня 1946 г. начались очередные контрольные испытания Як-3. Они шли долго, до 5-го августа, и закончились с обескураживающим результатом: было принято решение о полном прекращении выпуска Як-3 в Саратове и Тбилиси.
Цитата: dmitriк62 от 21.07.2020 09:59:25источник
Цитата: Hayama007 от 21.07.2020 15:15:29Я посмотрел источник новости, "одна бабка сказала" было бы в 100 достовернее. Мне вот интересно откуда столько лайков на очевидно галимом фейке? Люди вам нравится как украинцам пребывать в выдуманной вселенной?
ЦитатаВАШИНГТОН, 2 июля. /ТАСС/. Военно-воздушные силы США намерены отказаться от 17 тяжелых стратегических бомбардировщиков B-1, нескольких военно-транспортных самолетов средней и большой дальности С-130 Hercules, стратегических разведывательных беспилотных летательных аппаратов RQ-4 и штурмовиков A-10 Thunderbolt. Об этом сообщил в среду начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Голдфин, выступая на видеоконференции, организованной вашингтонским Институтом Брукингса.
Он рассказал, что командование ВВС хочет оставить часть A-10, которые производились во второй половине прошлого века, "до конца 2030-х годов, возможно, даже до 2040-х". "Я не хочу, чтобы они все летали, некоторое количество будет снято с вооружения Я хочу снять с вооружения 17 B-1. Я не хочу их всех снимать с вооружения", - отметил генерал. По его словам, содержание этих 17 бомбардировщиков сопряжено с "непомерно высокими расходами".
Голдфин хочет также отказаться и от некоторого количества RQ-4 и С-130 Hercules. "Это агрессивное управление самолетным парком, который не будет играть такую серьезную роль в [возможных воздушных] боях в 2030-х годах, как другое вооружение", - пояснил генерал.
Он подчеркнул, что "не может открыто говорить о плюсах" такого рода политики, которые заключаются в приобретении новых вооружений и техники. "Мы покупаем множество засекреченных вооружений и техники, которая сведет с ума Россию и Китай. Покажем мы ее, когда сами захотим", - уточнил он.
ЦитатаАмериканский бомбардировочный флот будет состоять из двух типов самолетов: глубоко модернизированного B-52 Stratofortress и находящегося в стадии разработки B-21 Raider. Самолеты B-1 Lancer и B-2 снимут с вооружения, причем первые - уже совсем скоро.
- Получение флота из двух бомбардировщиков важно в свете перехода к новой стратегии, которую мы называем "конкуренцией великих держав" - подготовкой к вооруженному конфликту с равными государствами, такими как Китай или Россия, - сообщил в Конгрессе генерал-лейтенант Дэвид Наум, заместитель начальника штаба ВВС США по планам и программам. Его слова приводит Air Force Times.
То, что армия США избавится от B-1 Lancer, стало понятно давно. Парк сверхзвуковых бомбардировщиков, выпуск которых прекратился 32 года назад, находится в плохом техническом состоянии: из 62 самолетов исправными можно назвать лишь 6.
- Мы очень активно использовали Lancer последние несколько лет. Состояние некоторых самолетов на авиабазах Эллсворт и Дайс таково, что представляется разумным вывести их в автономный режим, - рассказал Наум. 17 бомбардировщиков будут списаны уже в текущем году.
Причины отказа от B-2 не называются. Можно предположить, что здесь сыграли роль несколько факторов. Во-первых, узкая специализация: Spirit - "чистый" бомбардировщик, не способный применять ракеты. Во-вторых, чудовищная стоимость как самолета, так и его эксплуатации. В-2 - самая дорогая машина в истории авиации, цена одного бомбардировщика с учетом расходов на разработку достигает 2,1 миллиарда долларов, стоимость летного часа - $149 тысяч. Вдобавок раз в несколько лет Spirit необходимо восстанавливать стелс-покрытие, обходится процедура в 60 миллионов долларов.
А ветеран холодной войны B-52 останется в строю. Эти самолеты молоды с точки зрения ресурса, поскольку находились на ядерном дежурстве и летали сравнительно мало. К тому же Stratofortress обладает огромным модернизационным потенциалом - нынешнее обновление включает замену двигателей, радара и авионики. "С этим самолетом мы можем сделать то, чего не можем с B-1 и B-2, - сказал генерал. - Некоторые B-52 будут летать до тех пор, пока им не исполнится 100 лет".
Цитата: rommel.lst от 21.07.2020 06:28:28Ну, да, во всех док. фильмах видно, что массово стреляют трассирующими.. т.е. тут пехотные фишки тут не катят - тут реально счетчик нужен, это же а-ви-а-ци-я
Цитата: Салон62 от 21.07.2020 15:59:05Семнадцать штук - в утиль точно, начштаба ВВС США:\n\nhttps://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/8864989
Не хочу, говорит, снимать с вооружения, а приходится...
А последний абзац - это полный "абзац"... "У нас есть такие приборы! Но мы вам о них не расскажем..." (с)
То-то А-10 на вооружении хочет сохранить до 2040 года, ага...
Истерика...
P.S. Ранее сообщалось:
США спишут бомбардировщики B-2 Spirit\n\n
https://rg.ru/2020/03/03/ssha-…pirit.html
Цитата: Hayama007 от 21.07.2020 15:15:29Я посмотрел источник новости, "одна бабка сказала" было бы в 100 достовернее. Мне вот интересно откуда столько лайков на очевидно галимом фейке? Люди вам нравится как украинцам пребывать в выдуманной вселенной?
Поржал с мунусов, но теперь я хотя бы понимаю что обитатели форума это "эксперты" согласные с мнением что "американцы будут сбрасывать бомбы из транспортников на деревянных поддонах."
Цитата: GeorgV от 21.07.2020 16:43:52Лансеры и Спириты тупо себя не оправдали. У последнего, оперативная готовность и в лучшие годы не превышала 30% (по разным источникам). Так что, у новости есть рац. зерно.
Цитата: Hayama007 от 21.07.2020 16:47:24Согласен, и их все КОГДА НИБУДЬ спишут. Но менее дебильной это статью не делает.
Цитата: Kingle от 21.07.2020 17:27:54Глазами, камрад, глазами. Можно и ушами, если забабахать голосовое оповещение на определенный расход БК. 50%, 75%, 90% например. Сейчас и скоростя повыше, и приборов сильно больше и ничего, летают как-то и даже воюют...
Цитата: Kingle от 21.07.2020 17:27:54Глазами, камрад, глазами. Можно и ушами, если забабахать голосовое оповещение на определенный расход БК. 50%, 75%, 90% например. Сейчас и скоростя повыше, и приборов сильно больше и ничего, летают как-то и даже воюют...
Цитата: Technik от 21.07.2020 18:11:53
Цитата: Салон62 от 21.07.2020 17:10:17Особенно забавно всё это выглядит на фоне продления срока эксплуатации старичков В-52.
Цитата: Technik от 21.07.2020 18:57:17Летчик - мазила! Неверно выставил базу цели, у МиГ-29 она 11,4 - а здесь 11,1. Промажет!
Да, что называется, "момент истины". При реальной стрельбе цели песец.