Волжанин ( Слушатель ) | |
13 июл 2020 17:04:30 |
Rocket ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 06:10:38 |
Цитата: Волжанин от 13.07.2020 17:04:30
Cutlass ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 11:19:51 |
Цитата: Rocket от 14.07.2020 06:10:38
osankin ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 11:35:14 |
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 11:19:51
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 11:19:51
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 11:19:51
Cutlass ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 11:53:47 |
Цитата: osankin от 14.07.2020 11:35:14
BlackShark ( Эксперт ) | |
14 июл 2020 19:37:55 |
Цитата: osankin от 14.07.2020 11:35:14
Rocket ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 13:22:37 |
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 11:19:51
Cutlass ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 14:24:50 |
Цитата: Rocket от 14.07.2020 13:22:37
Rocket ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 15:39:53 |
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 14:24:50
Cutlass ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 16:02:19 |
Цитата: Rocket от 14.07.2020 15:39:53
Rocket ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 16:45:55 |
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 16:02:19
Cutlass ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 18:10:42 |
Цитата: Rocket от 14.07.2020 16:45:55
Cutlass ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 17:49:15 |
Цитата: Rocket от 14.07.2020 15:39:53
Rocket ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 18:23:01 |
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 17:49:15
Cutlass ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 19:41:51 |
Цитата: Rocket от 14.07.2020 18:23:01
Rocket ( Слушатель ) | |
15 июл 2020 05:48:03 |
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 19:41:51
ЦитатаДело в том, что на сайте Хольма выложены не собственно исходные отчеты, а составленные на их основе таблицы наличия и движения самолетного состава по отдельным частям. К сожалению, при составлении этих таблиц не обошлось без отдельных ошибок и, что еще печальнее - "упрощений".
osankin ( Слушатель ) | |
15 июл 2020 10:44:18 |
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 17:49:15
Hanych ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 19:09:17 |
Цитата: Rocket от 14.07.2020 15:39:53
BlackShark ( Эксперт ) | |
14 июл 2020 19:36:07 |
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 11:19:51
Cutlass ( Слушатель ) | |
14 июл 2020 22:33:26 |
BlackShark ( Эксперт ) | |
14 июл 2020 22:42:53 |
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 22:33:26
Удаленный пользователь | |
15 июл 2020 16:39:21 |
dmitriк62 ( Слушатель ) | |
15 июл 2020 09:10:04 |
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 22:33:26
Цитатапотери лётчиков:
На первом месте - Япония: 60,750 убитых пилотов (ну, это понятно, "камикадзе", традиции чести и т.д.)
На втором месте - Германия: 57.137 убитых пилотов.
На третьем месте - Англия: 56.821 убитый пилот.
На четвёртом месте - США: 40,061 убитый пилот.
И на ПЯТОМ, последнем, месте - СССР: 34.500 убитых пилотов.
При том, что:
Авиацию СССР использовал ВТРОЕ интенсивнее, чем Германия - за годы войны на Восточном фронте германская авиация совершила 1 373 952 боевых вылета, а авиация СССР - 3 808 136 вылетов.
и
За годы войны на советско-германском фронте соотношение потерь самолетов составило 1 к 1,15. Если боевые потери ВВС КА составили 46 100, а не боевые — 60 300, то ВВС Германии на советско-германском фронте потеряли 52 850 самолетов, а всего с 1941 г. — 85 650 самолетов на Восточном и Западном фронтах.
и
авиапромышленность СССР выпустила с 1941 по 1945 г. всего 122 100 самолетов, то авиапромышленность Германии — 100 749. По другим данным — 113 514.
Technik ( Практикант ) | |
15 июл 2020 11:38:54 |
Цитата: dmitriк62 от 15.07.2020 09:10:04
sergant ( Слушатель ) | |
15 июл 2020 11:48:55 |
Цитата: dmitriк62 от 15.07.2020 09:10:04
Салон62 ( Практикант ) | |
15 июл 2020 15:48:11 |
Цитата: sergant от 15.07.2020 11:48:55
Valkeru ( Слушатель ) | |
15 июл 2020 17:21:29 |
Цитата: sergant от 15.07.2020 11:48:55
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) | |
15 июл 2020 19:40:46 |
Цитата: Valkeru от 15.07.2020 17:21:29
sssccc ( Слушатель ) | |
16 июл 2020 19:07:50 |
Цитата: sergant от 15.07.2020 11:48:55
sssccc ( Слушатель ) | |
15 июл 2020 17:13:25 |
Цитата: Cutlass от 14.07.2020 22:33:26
Удаленный пользователь | |
15 июл 2020 17:28:17 |
Цитата: sssccc от 15.07.2020 17:13:25
oleg27 ( Практикант ) | |
15 июл 2020 17:29:30 |
Цитата: sssccc от 15.07.2020 17:13:25
Rocket ( Слушатель ) | |
15 июл 2020 17:45:10 |
Цитата: sssccc от 15.07.2020 17:13:25
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) | |
15 июл 2020 19:35:25 |
Цитата: sssccc от 15.07.2020 17:13:25
sssccc ( Слушатель ) | |
16 июл 2020 19:05:44 |
Baykalec ( Слушатель ) | |
16 июл 2020 20:31:08 |
Цитата: sssccc от 16.07.2020 19:05:44
sh0tek ( Слушатель ) | |
15 июл 2020 21:15:28 |
Цитата: sssccc от 15.07.2020 17:13:25
BlackShark ( Эксперт ) | |
15 июл 2020 22:37:30 |
Цитата: sssccc от 15.07.2020 17:13:25
sssccc ( Слушатель ) | |
16 июл 2020 19:02:26 |
osankin ( Слушатель ) | |
21 июл 2020 14:19:15 |
Цитата: Rocket от 21.07.2020 13:36:03
ЦитатаЯк-З с двигателем ВК-107А и винтом ВИШ-107ЛО с металлическим крылом (самолеты головной серии NN 01-01, 03-01 и 04-01, построенные саратовским заводом в марте 1946 г.) являлся модификацией опытного Як-З с теми же двигателем и винтом и крылом смешанной конструкции, прошедшего госиспытания в HИИ ВВС в мае 1944 г. Модификация произведена в соответствии с постановлением ГКО от 29 декабря 1944 г.
...
По результатам госиспытаний было сделано следующее заключение:
1. Модифицированные самолеты Як-З NN 01-01, 03-01 и 04-01 производства волжского завода с двигателями ВК-107А и металлическими крыльями госиспытания не выдержали по причине наличия большого числа серьезных дефектов.
2. Считать необходимым до проведения войсковых испытания Як-З с металлическими крыльями устранить на них основные дефекты, выявленные при госиспытаниях.
3. Считать возможным разрешить МАП подготовить для войсковых испытаний 30 самолетов с металлическими крыльями и тремя пушками с доработками, указанными в настоящем эаключении [ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп. 645266, д. 237; оп. 485747, д.68.].
Постановлением Совета Министров СССР от 20 августа 1946 г. предписывалось:
1. Ввиду того, что самолет Як-З с металлическим крылом выпуска завода N 292 не прошел госиспытаний и не допускает установки мотор-пушек калибра свыше 20 мм, производство этих самолетов на заводе N 292 прекратить;
2. Обязать МАП (тов. Хруничева и директора завода N 3 тов. Саладзе) выпустить в 1946 г. из имеющегося на заводе задела 75 самолетов Як-З с ВК-107А с металлическим крылом и устранить на этих самолетах все дефекты, выявленные при госиспытаниях 3-х самолетов, производства саратовского завода N 292 [ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп. 645266, д. 237; оп. 485747, д.68.].
ЦитатаПереход на металл назрел, выпуск дюраля и его поставки по ленд-лизу увеличились, однако большая часть «крылатого металла» шла на бомбардировщики Ил-4, Ту-2 и Пе-2, а также на новые штурмовики Ил-10 и на металлические крылья, с которыми стали сдавать значительную часть Ил-2. С другой стороны, Саратов и Тбилиси и без того не выполнили план. В 1944 г. 292-й завод сдал 2718 Як-1 и Як-3, вместо заданных 2850 машин, а 31-й – 706 Як-3 и ЛаГГ-3 вместо 727. Ни директор завода № 292 Левин, ни руководитель 31-го завода Саладзе не горели желанием осваивать еще и металлический Як-3, под него у них не было штамповочного и гальванического оборудования, даже обычных «гильотин» для резки листового металла и фрезерных станков не хватало. Потому в 1945 год они вступили все с тем же самолетом смешанной конструкции.
Дополнительное снабжение 292-го и 31 -го заводов трудовыми и материальными ресурсами, а также технологическим оборудованием позволило увеличить число выпускаемых Як-3. Если за 1944 г Саратов построил только 1682 штуки Як-3, то за первое полугодие следующего года – 1495, а всего до конца года с учетом снижения выпуска в связи с окончанием войны – 1918. В послевоенном же 1946-м завод № 292 построил лишь 240 Як-3. В Тбилиси же выпуск Як-3 постоянно снижался. 498 в 1944 г., 462 в 1945-м (из них 436 в первом полугодии) и 288 последних в 1946 г. Если в 1944 г. в строевые части Як-3 было поставлено несколько больше, чем Ла-7 (1340 и 1044, соответственно), то в 1945-м (по май) Лавочкин почти вдвое обошел Яковлева: 1913 Ла-7 против 1016 Як-3.
Война кончилась, но проблема недостаточной прочности самолета так и не была решена – на март 1946 г из-за своевременно выявленного отслаивания обшивки были поставлены в ремонт около 800 Як-3. У «конкурента» Ла-7 дела шли лучше – простаивало лишь около ста самолетов этого типа. После неоднократных обращений военного ведомства 10 мая вышел приказ Министерства авиапромышленности № 295 (в апреле 1946 г. наркоматы СССР были преобразованы в министерства), по которому на оренбургском № 47 и харьковском № 135 авиазаводах должны были начать выпуск комплектов металлических крыльев для установки на строевые Як-3 в ходе плановых капремонтов. Но уже 18 июня это распоряжение на заводе в Оренбурге отменил следующий приказ № 384с, а вскоре получил такое же указание и Харьков.
В середине февраля 1946 г. на завод № 292 пришел приказ о снятии с производства Як-3 ВК-105ПФ2 и сокращении производства самолетов с ВК-107А (о них – ниже) и запуске учебного Як-11. 4 июня 1946 г. начались очередные контрольные испытания Як-3. Они шли долго, до 5-го августа, и закончились с обескураживающим результатом: было принято решение о полном прекращении выпуска Як-3 в Саратове и Тбилиси.