АВИАЦИЯ и иные...

13,516,361 34,315
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.130

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Салон62
 
russia
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,260.29
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 23,893
Читатели: 8
Боевое крещение МиГ-31
Дискуссия   229 1
Говорят, что в ходе проведения СВО МиГ-31 сбил украинский Су-24. Уже картину нарисовалиСмеющийся:


https://t.me/voenacher/21418
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.24 / 10
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,903.55
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,559
Читатели: 7
МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Российские дроны-камикадзе "КУБ" и "Ланцет" активно применяются в боевых действиях на Украине. Об этом сообщили ТАСС в среду в госкорпорации "Ростех"."Дроны-камикадзе "КУБ" и "Ланцет" успешно показали себя в боевых условиях. Оба беспилотника достаточно быстры, бесшумны, просты в применении, способны преодолевать десятки км и обладают высокой точностью", - заявил представитель Ростеха.Дроны в основном используются для поражения удаленных наземных целей. "При этом "Ланцет" имеет высокий уровень автономности и несет оптико-электронный комплекс, позволяющий самостоятельно находить цель и поражать ее", - отметил собеседник агентства.

https://tass.ru/armiya-i-opk/14850747
  • +0.33 / 13
  • АУ
Юрок Хобот
 
Слушатель
Карма: -5.89
Регистрация: 11.05.2022
Сообщений: 236
Читатели: 0
Цитата: valery913 от 08.06.2022 10:26:45МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Российские дроны-камикадзе "КУБ" и "Ланцет" активно применяются в боевых действиях на Украине. Об этом сообщили ТАСС в среду в госкорпорации "Ростех"."Дроны-камикадзе "КУБ" и "Ланцет" успешно показали себя в боевых условиях. Оба беспилотника достаточно быстры, бесшумны, просты в применении, способны преодолевать десятки км и обладают высокой точностью", - заявил представитель Ростеха.Дроны в основном используются для поражения удаленных наземных целей. "При этом "Ланцет" имеет высокий уровень автономности и несет оптико-электронный комплекс, позволяющий самостоятельно находить цель и поражать ее", - отметил собеседник агентства.

https://tass.ru/armiya-i-opk/14850747

Используются с самого начала,видео светить стали относительно недавно,с загрубленным кстати качеством...
С той стороны со Свитчблейдами ситуация противоположная-широко рекламировали-хвастались,а в медиапространстве почти отсутствуют(было фото невзорвашек).То ли вундерваффе не такое уж вундерваффе,то ли белый бвана не разрешил.
У России как известно две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами я не знаю.
  • +0.18 / 5
  • АУ
Fomor.Perm
 
ussr
Пермь
46 лет
Слушатель
Карма: +151.63
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 1,432
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 08.06.2022 08:48:07Неа, аффтар где то надыбал изображение ПКР Х-31А под крылом. ВЗ отчетливо видны. Веселый

единственный вопрос к художнику: а чем Миг сбил Су? Все ракеты на подвеске...
Deus est mechanicus
  • +0.18 / 5
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,457.56
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,179
Читатели: 47
Цитата: mse от 08.06.2022 12:55:07Наверное, гоняют, пока сам не упадёт.

     Было из какой-то телеги, что из ББП вынимают ВВ и используют как разведБЛА.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.28 / 9
  • АУ
viking
 
russia
Симферополь
46 лет
Слушатель
Карма: +23.71
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 343
Читатели: 0
Цитата: Телеграм-канал Старше ЭддыСуровые будни армейской авиации на изюмском фронте. Посмотрите внимательно на мастерство пилотов, голова может закружиться даже от просмотра видео.

https://t.me/vysokygovorit/8321



Понравился комментарий
"Очень странно, что у вертолёта хватило возможностей поднять в воздух стальные яйца экипажа."
https://t.me/voenacher/21491
Отредактировано: viking - 08 июн 2022 22:00:51
  • +0.72 / 25
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,457.56
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,179
Читатели: 47
Цитата: DMAN от 09.06.2022 08:23:46Если совсем низко, то без разницы.


      И это не от движков.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.12 / 6
  • АУ
НеМоскит
 
russia
Москва
56 лет
Слушатель
Карма: +3,508.03
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 4,946
Читатели: 1
Цитата: osankin от 03.06.2022 06:20:16Ранее я давал сообщение об истории жизни первой жены Валерия Павловича Чкалова Лидии Крыловой-Чкаловой.
Теперь ещё два малоизвестных эпизода из его жизни, не отражённых в официальных биографиях:

 Но школа не осталась без самолётов: по просьбе руководства ленинградской организации Осоавиахима школе был передан из Новосибирска самолёт ЮГ-1 - гражданский вариант бомбардировщика "Юнкерс-13", на котором Чкалов летал до своего ухода в авиапромышленность на должность лётчика-испытателя.

 

    Чушь собачачья..Злой..Юг-1 - это  гражданский военный  вариант Junkers  G-23/24 . И,кстати , Junkers F.13 - это изначально гражданская машина..для перевозки пассажиров.
 
Юг-1
Скрытый текст
Отредактировано: НеМоскит - 11 июн 2022 12:00:35
  • +0.42 / 12
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: НеМоскит от 11.06.2022 03:49:51Чушь собачачья..Злой..Юг-1 - это  гражданский военный  вариант Junkers  G-23/24 . И,кстати , Junkers F.13 - это изначально гражданская машина..для перевозки пассажиров.
...


Вы слишком импульсивны, причём, совершенно неясно почему!

Если вы знаете историю создания самолётов фирмы "Юнкерс", то должны помнить,что K.30 (ЮГ-1) является продолжением линейки самолётов, начатой пассажирским самолётом F.13 через промежуточные аппараты G.24 и F.24.  И F.13 и K.30 (ЮГ-1) эксплуатировались в СССР в одно и то же время, так что ошибку, которую я допустил, совершить вполне нетрудно.

Применительно к обсуждаемому вопросу интереснее другое: в период с 1930 по 1933 год в упомянутой мною выше школе Шаде эксплуатировались учебный самолёт A.48 и двухместный истребитель-штурмовик K47. Последний в 1930 году был приобретён для СССР, испытывался в НИИ ВВС и не произвёл особого впечатления. А между тем, самолёт был приспособлен для выполнения штурмовых атак наземных целей с пикирования, для чего его крыло было оборудовано мощной механизацией. По некоторым данным, такие атаки были начаты отработкой в школе Шаде, а в 1934 году эти работы продолжились в Швеции и послужили основой для создания знаменитой "Штуки".
Отредактировано: osankin - 12 июн 2022 23:26:32
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.28 / 11
  • АУ
НеМоскит
 
russia
Москва
56 лет
Слушатель
Карма: +3,508.03
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 4,946
Читатели: 1
Цитата: osankin от 11.06.2022 21:48:20Вы слишком импульсивны, причём, совершенно неясно почему!

Если вы знаете историю создания самолётов фирмы "Юнкерс", то должны помнить,что K.30 (ЮГ-1) является продолжением линейки самолётов, начатой пассажирским самолётом F.13 через промежуточные аппараты G.24 и F.24.  И F.13 и K.30 (ЮГ-1) эксплуатировались в СССР в одно и то же время, так что ошибку, которую я допустил, совершить вполне нетрудно.

Применительно к обсуждаемому вопросу интереснее другое: в период с 1930 по 1933 год в упомянутой мною выше школе Шаде...

   ..ПозорХерр osankin , у меня для вас плохие новости..Плачущий..видите ли ,дело в том ,что даже если вы растянете сову и поведёте родословную Юнкерс ЮГ-1 от Junkers J10 или J12 , всё равно  Junkers F.13 (спроектированный ,как первый пассажирский авиалайнер ) не превратится в бомбардировщик , а Юнкерс ЮГ-1 не превратится в гражданскую машину(поскольку он являлся бомбардировщиком)..Веселый.
  Применительно к обсуждаемому вопросу интересно то ,что вместо того ,чтобы признать глупый ляп и исправить его ,что нормально ,поскольку все мы люди и можем ошибаться , вы решили ,что вам признавать ошибку ну никак невместно и решили сыпануть хуцпы в виде рассуждений вокруг да около..для убедительности..т.с.и получилось ещё глупее..Веселый.
 Видите ли , osankin , возможно на форуме не так много народа ,интересовавшегося авиацией того периода , но для меня всегда были интересны "гофры" ....Юнкерс ЮГ-1 ,Р-6 , Junkers Ju-52 ,Junkers W 33 / W 34...etc , поэтому загрузить меня многословным фуфлом не получится.
Alles.
Отредактировано: НеМоскит - 12 июн 2022 20:49:09
  • +0.48 / 17
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,903.55
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,559
Читатели: 7
МОСКВА, 13 июн - РИА Новости. Российская промышленность не допустит срыва сроков поставки истребителей Су-57 российской армии, а также сроков разработки истребителя Checkmate, сообщил в интервью РБК вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонно-промышленный комплекс."Нет, наверное не будет, потому что в этих разработках участие импорта ограничено, практически нет. Все основные узлы и агрегаты делаются на отечественных решениях" , - сказал Борисов, отвечая на вопрос вероятности срыва сроков по программам Су-57 и Checkmate.

https://ria.ru/20220613/postavki-1795043569.html


МОСКВА, 13 июня. /ТАСС/. Российские ударные беспилотники "Иноходец", "Альтиус" необходимо совместить с противокорабельными ракетами. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов в интервью телеканалу РБК.

"Боевая эффективность этого беспилотника определяется скорее не техническими параметрами самого беспилотного средства, а той полезной нагрузкой, которую он способен нести. Речь ведется о противокорабельной ракете на дальность 300 километров. У нас подобные авиационные средства поражения есть. Их нужно "поженить" с беспилотными средствами", - сказал Борисов, отвечая на вопрос о турецком ударном беспилотнике Bayraktar Akinci.
Борисов подчеркнул, что по своей грузоподъемности и возможностям российские современные беспилотные средства "Иноходец" и "Альтиус" позволяют брать такую полезную нагрузку и работать. "Они находятся на финальной стадии и выводятся сегодня на серийное производство. Ну, с небольшим отставанием мы, конечно, эту брешь закроем", - сообщил Борисов.
Он также упомянул беспилотник "Охотник", который, по его словам, будет опережать свое время. "Он имеет уникальные характеристики, малую заметность, огромную дальность, хорошую боевую нагрузку может нести".

https://tass.ru/armiya-i-opk/14895037
  • +0.47 / 19
  • АУ
Салон62
 
russia
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,260.29
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 23,893
Читатели: 8
Цитата: Kirill62 от 15.06.2022 14:16:23
Цитата: Телеграм-канал FighterbomberНе всегда винтокрылые уходят от атак над верхушками деревьев.

Иногда приходится лететь и через них.


Скрытый текст



А почему Вы тред назвали "Не Аллигатор"? На фотке "Аллигатор" Ка-52 и есть...Улыбающийся
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.31 / 12
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,903.55
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,559
Читатели: 7
Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, и АО «ОДК-Климов», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха, заключили кредитный договор на 3 млрд рублей с льготной процентной ставкой в рамках программы Минпромторга России по поддержке системообразующих предприятий. Соответствующий документ подписали сегодня на площадке ПМЭФ-2022.

«Полученные средства будут направлены на обеспечение выпуска серийных двигателей: в ближайшее время мы планируем увеличить объем их производства в связи с увеличением спроса как со стороны государственного заказчика, так и со стороны коммерческих пользователей. Кредитные средства помогут «ОДК-Климов» полностью выполнить свои обязательства», – прокомментировал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
Серийная продукция АО «ОДК-Климов» включает двигатели семейства ВК-2500, ТВ3-117 и ТВ7-117В, собранные полностью из российских комплектующих для вертолетов Миля и Камова. Предприятие также разрабатывает и производит автоматические системы управления (САУ) для своих двигателей. В 2024 году АО «ОДК-Климов» планирует сертифицировать новые вертолетные двигатели малой размерности – ВК-650В для вертолетов «Ансат», Ка-226 и ВК-1600В для Ка-62.

https://rostec.ru/news/novikombank-predostavit-odk-klimov-kredit-na-3-mlrd-rubley/
  • +0.28 / 9
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +224.77
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,213
Читатели: 5
ЛТС Checkmate будет оснащаться двумя типами двигателей
15 июня средства массовой информации с подачи РИА Новости растиражировали «сенсационное» сообщение, что лёгкий тактический самолёт Checkmate (Су-75) получит реактивное сопло двигателя со всеракурсным управляемым вектором тяги.
Данная новость не является новой — ещё в марте-2022 об этом сообщило ТАСС со ссылкой на имеющийся в распоряжении агентства патент, в котором сказано: «Поворотное реактивное сопло двигателя самолета располагается по оси симметрии фюзеляжа и используется для управления и балансировки в полете, может быть выполненным как отклоняемым только вверх - вниз в вертикальной плоскости, так и всеракурсным». В данном случае речь идёт о патенте RU 2 768 101 C1.
Заявка на патент лёгкого тактического самолёта была подана в Федеральную службу интеллектуальной собственности (ФИПС) компанией «Сухой» 19 июля 2021 года — за день до открытия авиасалона МАКС-2021, в ходе которого состоялась презентация перспективного истребителя пятого поколения. 23 марта 2022 года ФИПС зарегистрировала этот патент.
В описании формулы изобретения конструкторы «Сухого» поясняют, что лёгкий тактический самолёт имеет поворотное реактивное сопло, которое используется для управления и балансировки в полёте и может быть двух типов: либо отклоняемым в вертикальной плоскости, либо в любом направлении, т.е., является всеракурсным. Это значит, что самолёт будет предлагаться заказчикам в двух исполнениях. Об этом же в ходе презентации на МАКС'е говорил заместитель главного конструктора Checkmate Алексей Булатов.
Сейчас на самолёте установлен проверенный временем и надёжный двигатель в классе тяги 14,5 - 16 тонн. Как сказал Алексей Булатов, это двигатель из задела ОДК, который хорошо вписывается в однодвигательную компоновку. Учитывая, что в Checkmate используется задел знаний и компетенций, полученный при создании истребителя Су-57, речь идёт о двигателе с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1 («изделие 117»). Это двигатель с круглым соплом, обеспечивающим всеракурсный вектор тяги.
Вторым типом двигателя с отклоняемым соплом, но только в вертикальной плоскости, может быть двигатель, который применяется на ударном БПЛА С-70Б-1 «Охотник», его выкатка состоялась в декабре 2021 года в Новосибирске. Это может быть адаптированный под плоское сопло тот же АЛ-41Ф1.
В тоже время ОДК продолжает работу над двигателем пятого поколения для оперативно-тактической авиации – это «изделие 30» – двигатель второго этапа для Су-57. Checkmate, как платформа может быть использован в том числе и для установки двигателя нового поколения. «Доработка, которая понадобится в этой связи, не критична, а сопло уже носит переходный характер», – сказал Юрий Слюсарь в ходе презентации истребителя на МАКС-2021. Он не уточнял, в какой комплектации силовой установки самолёт будет предлагаться потенциальным заказчикам, но учитывая адаптивность Checkmate, при необходимости клиенты смогут сами выбрать двигатель на этапе согласований и подписания контракта.
В Ростехе пояснили РИА Новости, что ранее предполагалось оснастить самолёт двигателем с управляемым вектором тяги только в вертикальной плоскости. Прежде всего это необходимо для укороченной дистанции взлёта — это одно из требований к полноценным самолётам пятого поколения. «Сегодня мы решили добавить опцию по установке двигателя с всеракурсным УВТ по желанию заказчика. Самолёт с таким соплом получит маневренность, значительно превосходящую возможности "классических" однодвигательных машин», — подчеркнули в корпорации.
Представитель Ростеха добавил, что наличие опции с всеракурсным соплом повысит адаптивность авиационной платформы и позволит конфигурировать самолёт в соответствии с пожеланиями заказчика.
  • +0.47 / 17
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: Вадим Р. от 17.06.2022 06:40:48ЛТС Checkmate будет оснащаться двумя типами двигателей
Сейчас на самолёте установлен проверенный временем и надёжный двигатель в классе тяги 14,5 - 16 тонн. ... Учитывая, ..., речь идёт о двигателе с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1 («изделие 117»). Это двигатель с круглым соплом, обеспечивающим всеракурсный вектор тяги...Вторым типом двигателя с отклоняемым соплом, но только в вертикальной плоскости, может быть двигатель, который применяется на ударном БПЛА С-70Б-1 «Охотник», его выкатка состоялась в декабре 2021 года в Новосибирске. Это может быть адаптированный под плоское сопло тот же АЛ-41Ф1...Представитель Ростеха добавил, что наличие опции с всеракурсным соплом повысит адаптивность авиационной платформы и позволит конфигурировать самолёт в соответствии с пожеланиями заказчика.

Бъющийся об стену...
И представитель Ростеха туда же. Под адаптивностью в первую очередь понимались АСП, состав БРЭО и возможность интеграции оборудования по желанию заказчика.
Всеракурсный ОВТ-это, конечно, технически интересно, но для самолета 5-го (или даже 5+) поколения куда важнее другие параметры двигателя- удельный расход, крейсерский сверхзвук, спецхарактеристики, ну и т.д. а ОВТ,даже не всеракурсное, добавляет сложности (поскольку добавляет как минимум веса) к достижению всего перечисленного. 
Ну и если посмотреть на компоновку ЛУС,  блин, ЛТС, то заметно, что всеракурсное сопло плохо сочетается с "ластами". Которые, кстати, не стационарны)
А патенты дело хорошее, да и , повторюсь, технически реализовать это возможно, только зачем?
  • +0.51 / 12
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +224.77
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,213
Читатели: 5
Цитата: Ант от 17.06.2022 08:46:25Бъющийся об стену...
И представитель Ростеха туда же. Под адаптивностью в первую очередь понимались АСП, состав БРЭО и возможность интеграции оборудования по желанию заказчика.
Всеракурсный ОВТ-это, конечно, технически интересно, но для самолета 5-го (или даже 5+) поколения куда важнее другие параметры двигателя- удельный расход, крейсерский сверхзвук, спецхарактеристики, ну и т.д. а ОВТ,даже не всеракурсное, добавляет сложности (поскольку добавляет как минимум веса) к достижению всего перечисленного. 
Ну и если посмотреть на компоновку ЛУС,  блин, ЛТС, то заметно, что всеракурсное сопло плохо сочетается с "ластами". Которые, кстати, не стационарны)
А патенты дело хорошее, да и , повторюсь, технически реализовать это возможно, только зачем?

Возможно, это требования потенциальных заказчиков. Ну, вот хотят они ОВТ, аж кушать не могут, значит, надо им предложить такую опцию, просто за такие деньги, чтобы они ещё раз пять хорошенько подумали. Но опция, мол, есть. Для крутых пацанов. Это же чисто коммерческий проект.
  • +0.26 / 8
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: Вадим Р. от 17.06.2022 08:52:20Возможно, это требования потенциальных заказчиков. Ну, вот хотят они ОВТ, аж кушать не могут, значит, надо им предложить такую опцию, просто за такие деньги, чтобы они ещё раз пять хорошенько подумали. Но опция, мол, есть. Для крутых пацанов. Это же чисто коммерческий проект.

Потом они намучаются с эксплуатацией, заявят, что дорого и неинтересно и самолеты у русских -говно. Потому что если заказчик денежный и будет такое требовать просто из-за престижа- то это явно не заказчик из текущего пула наших клиентов)  требования заказчиков, конечно, нужно учитывать, но и просчитывать возможные последствия.
Ну и потом, бог с ней, с опцией, сама статья безграмотна в каждом предложении))
  • +0.33 / 12
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,903.55
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,559
Читатели: 7
  Санкт-Петербург. 17 июня. ИНТЕРФАКС - Однодвигательный истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate, как ожидается, впервые поднимется в воздух в 2025 году, сообщил вице-премьер Юрий Борисов. " 2025 год - первый полет, потом идут испытания, надо набрать статистику, подтвердить все заявленные характеристики. Как правило, это от 1,5 до 2 лет, и можно выводить на рынок", - заявил Борисов журналистам на ПМЭФ-2022.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=576601&lang=RU
  • +0.20 / 7
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,903.55
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,559
Читатели: 7
МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Ударный вертолет Ка-50 "Черная акула" еще в 1990-х годах был способен работать в связке с разведывательными дронами, в частности, получать целеуказание от беспилотника "Пчела", рассказал РИА Новости один из испытателей уникальной машины, Герой России, заслуженный военный летчик, президент Российского вертолетного союза Алексей Новиков."В 1995-1997 годах была создана боевая группа, куда вошли беспилотники "Пчела" с наземным пунктом управления. Оператор беспилотника проводил разведку местности, при обнаружении цели ее координаты по телекоду передавались на борт Ка-50. Мое бортовое вооружение наводится в сторону цели, я беру нужный курс и захожу. На дальности от 12 километров обнаруживаю ее своим бортовым локатором, распознаю и уже с 8 километров работаю по ней (противотанковым комплексом - ред..) "Вихрем", - вспоминает Новиков.По его словам, стояла задача реализовать аппаратное сопряжение вертолета и комплекса "Строй-П" с беспилотником "Пчела"."Была разница координат вертолетных систем и тех, которые передавала "Пчела", но это не было большой проблемой. Промышленность этим занималась, эту задачу решала по нашему заказу. Но, к сожалению, времена были тяжелые, тогда эту тему не довели", - уточняет собеседник.

https://ria.ru/20220618/ka-50-1796371116.html
  • +0.37 / 11
  • АУ
Диамант
 
36 лет
Слушатель
Карма: +85.24
Регистрация: 17.07.2011
Сообщений: 514
Читатели: 2
Привет всем,

смотря на кадры боев и статистику потерь, мне кажется, что штурмовики изжили себя. Если вкратце, в сравнении с боевыми вертолетами у них потери выше, а эффективность применения оружия ниже.

Су-25 ВСУ долго не живут, особо переможных истории как они уничтожали 100000 Т-90 не слышал. 
В сравнении, вертолеты ВСУ показывают удивительную живучесть, Ми-8 ВСУ были в состоянии снабжать и вывозить солдат из окруженного Мариуполя. Была переможная история как Ми-24 ВСУ уничтожили какую-то нефтебазу в Белгородской Области. В целом вертолеты ВСУ показывают очень высокую живучесть в условиях плотной ПВО ВС РФ.

Потери Су-25 ВКС выше чем у вертолетов. На видео боевого применения они как правило летят на малой высоте и с подскока лупят НАРами кудо-то туда. Лётчики не могут самостоятельно проверять результативность работы. Управляемые ракеты они на таких высотах применять не могут и даже эффективность НАРов предположительно намного ниже чем у вертолетов.

Видео боевого применения вертолетов ВКС, особенно Ка-52, поражают высокой эффективностю применения вооружения. Вертолеты могут самостоятельно находить цели, применять вооружения по целям и проверять резултаты применения вооружения. Применяются НАРы и управляемы ракеты против всех видов целей, одиночных, групповых, бронированных итд. Только воздушных боев мы пока не видели.
При этом потери ниже.

ПАК-ША еше нужен? Может направить средства которые выделаются на ПАК-ША и штурмовиков в целом на закупку вертолетов?
Отредактировано: Диамант - 18 июн 2022 20:56:01
  • -0.59 / 29
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 3