АВИАЦИЯ и иные...

13,012,070 33,385
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.761

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Салон62
 
russia
Воронеж
60 лет
Практикант
Карма: +4,845.47
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 22,733
Читатели: 9
Цитата: Technik от 07.07.2022 21:49:23Вы идиоты, г-да минусаторы, или как??? "Не читал, но осуждаю" - потому что книга - перевод с английского? А то, что там дифирамбы МиГ-15 и МиГ-17, МиГ-21, МиГ-29, Су-27 - это как, тоже вражеская пропаганда?

Ладно бы турбопатриот Салон, его от одного моего ника корежит - потому что я умный, а он нет - но остальным-то что, его турболавры покоя не дают? Не могли сами поинтересоваться, а о каких же машинах пишут летчики?

Употребление термина "турбопатриот" говорит само за себя. Только вонючие предатели, с подачи уродцев англосаксонских внедряют этот "термин". Ты, понятно, на работе. Но ты страшно тупой, твой коллега с политветки (хотя и в военный раздел иногда заходит), умнее тебя на порядок.
Иногда я его даже плюсую...Хотя чувствую, что это ошибка...Смеющийся
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.07 / 14
Салон62
 
russia
Воронеж
60 лет
Практикант
Карма: +4,845.47
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 22,733
Читатели: 9
Цитата: ВТБ! от 08.07.2022 11:40:31Крутой


Ох. На 40 лет, я хотел сказать...Грустный
Отредактировано: Салон62 - 08 июл 2022 11:47:57
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • -0.08 / 3
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,123.14
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,414
Читатели: 6
Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) работают над совершенствованием аэродинамической компоновки нового тяжелого российского транспортного самолета "Слон".

Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены тяжелого дальнего фрейтера Ан-124 "Руслан". Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка 180 т (для сравнения: у Ан-124 — 120 т). "Слон" проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.

Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР "Технологии-транспорт — 2".

Ранее по этому проекту прошло два цикла исследований, направленных на изучение аэродинамики летательного аппарата на разных скоростях полета, с проведением визуализации обтекания модели для выявления зон возможной оптимизации.

По результатам испытаний ученые института модифицировали компоновку "Слона". Новыми элементами в ней стали фюзеляж увеличенного сечения с целью перевозки крупногабаритных грузов, уменьшенный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, пилоны улучшенной профилировки с мотогондолами, соответствующими двигателю типа ПД-35, и несколько вариантов законцовок крыла.

До конца текущего года модель летательного аппарата с новыми элементами исследуют в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Ученые изучат ее основные характеристики на крейсерских режимах, а также подтвердят расчетную эффективность модификаций.

"Самолет "Слон" оптимизирован прежде всего для гражданского применения. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объемов грузов на расчетную дальность полета, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество", — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ "ЦАГИ" Александр Крутов. 



http://www.ato.ru/content/cagi-prodolzhaet-rabotat-nad-transportnym-samoletom-dlya-zameny-124-ruslan
  • +0.70 / 25
Вадимыч
 
russia
Москва
36 лет
Слушатель
Карма: +1.36
Регистрация: 12.11.2019
Сообщений: 25
Читатели: 0
Цитата: valery913 от 09.07.2022 08:16:31
Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) работают над совершенствованием аэродинамической компоновки нового тяжелого российского транспортного самолета "Слон".

...

"Самолет "Слон" оптимизирован прежде всего для гражданского применения. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объемов грузов на расчетную дальность полета, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество", — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ "ЦАГИ" Александр Крутов. 



Интересно, а Слону предполагается композитное крыло или обычное?
По идее, с учетом кучи заявлений об уникальности крыла МС-21 и немного буксующему, но все-таки двигающемуся импортозамещению в его производстве, было бы хорошо пилить сразу композиционное, но это, конечно, большой риск. С другой стороны, у нас и ПД-35 будет не совсем скоро - можно спокойно разрабатывать крыло.
  • +0.04 / 2
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +438.94
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Вадимыч от 09.07.2022 11:21:32Интересно, а Слону предполагается композитное крыло или обычное?

Никто не знает как ремонтировать композитные панели с дырками от снярядов МЗА. И можно ли их вообще ремонтировать.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.28 / 8
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1,581.51
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,291
Читатели: 26
Цитата: valery913 от 09.07.2022 11:47:35Плюсанул, а потомВеселый задумался: а что, любое механическое повреждение у композитного крыла - и все, в утиль?

Boeing 787 давно летает, мелкие повреждения вполне себе ремонтируются, причем даже на местах. Например, центр по ремонту композитных деталей открыли в Узбекистане:


https://www.gazeta.u…28/boeing/

А более крупные структурные повреждения и в алюминиевых самолётах приводят либо к полной замене крыла, либо к списанию в утиль.
  • +0.04 / 17
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,887.87
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,415
Читатели: 46
Цитата: User78 от 09.07.2022 12:16:45Boeing 787 давно летает, мелкие повреждения вполне себе ремонтируются, причем даже на местах. Например, центр по ремонту композитных деталей открыли в Узбекистане:

Скрытый текст

https://www.gazeta.u…28/boeing/

А более крупные структурные повреждения и в алюминиевых самолётах приводят либо к полной замене крыла, либо к списанию в утиль.

     Только "мелкое повреждение" для композитного крыла и для алюминиевого отличаются площадью. У алюминия (точнее дюраля) та площадь сильно больше.
Отредактировано: сапёрный танк - 09 июл 2022 13:05:47
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.42 / 15
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: ILPetr от 09.07.2022 11:33:59Никто не знает как ремонтировать композитные панели с дырками от снярядов МЗА. И можно ли их вообще ремонтировать.

Пока невозможно.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.12 / 7
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +323.43
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,095
Читатели: 11
Цитата: А75 от 09.07.2022 16:01:42Ну тут, как говорится, - твори, выдумывай, пробуй!
 Есть композитное крыло, ...

Что я читал и понял про композиты...
 
У них слоистая структура с очень выраженной анизотропией отдельных слоев. Т.е. это слои не специальным образом сплетеной ткани, или даже цельно-плетеного (бесшовного) "чехла", а отдельные, никак не сплетенные вместе нити, уложенные в разных направлениях. Так получается больше жёсткость и меньше балласта-клея, но при повреждении слои могут растрескиваться и изделие расслаиваться. Кроме того рост трещины внутри слоя ограничен только связью с соседними слоями, что при расслаивании совсем нехорошо.
 
А если делать из ткани (как, например, делают при моделировании используя стеклоткань и эпоксидку), то получается недостаточная жёсткость (ткань тянется). И для той же жёсткости как у металлического элемента выигрыш по весу в итоге отсутствует.
 
Кроме того если при повреждении металла происходит пластическая деформация, способная "испортить" форму но тем самым распределить нагрузку сохранив целостноть конструкции, то в композитных панелях именно пластическая деформация почти отсутствует, потеря прочности при повреждении слишком "резкая".
Отредактировано: BUR - 09 июл 2022 17:17:35
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.38 / 16
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: User78 от 09.07.2022 12:16:45Boeing 787 давно летает, мелкие повреждения вполне себе ремонтируются, причем даже на местах. Например, центр по ремонту композитных деталей открыли в Узбекистане:


https://www.gazeta.u…28/boeing/

А более крупные структурные повреждения и в алюминиевых самолётах приводят либо к полной замене крыла, либо к списанию в утиль.

На фото лечат местный поверхностный дефект, размер которого оговорён конструкторской и технологической документацией как некритичный для сохранения прочности конструкции.
В бытность моей работы на КАПО-Композит подобным образом лечили аналогичные дефекты, образовавшиеся в процессе изготовления изделия, которое было в целом приемлемо по качеству, но чтобы сдать его заказчику необходимо было довести количество поверхностных дефектов до регламентируемого минимума.
Отредактировано: osankin - 09 июл 2022 17:50:29
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.47 / 17
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +465.98
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
ARTEMIS
Дискуссия   105 0
"экспериментальная многоцелевая разведывательная система ARTEMIS (Airborne Reconnaissance and Targeting Multi-Mission Intelligence System) была развернута в Черноморском регионе."

"Одной из самых интересных особенностей ARTEMIS является тот факт, что он оснащен высокоточной системой обнаружения и эксплуатации, или HADES, набором датчиков, входящим в состав армейской многодоменной системы зондирования (MDSS), “предназначенной для удовлетворения потребностей армии в глубоком зондировании путем предоставления датчиков, не зависящих от платформы которые поддерживают многодоменные операции (MDO), включая крупномасштабные наземные боевые операции, и заполняют пробелы в датчиках для индикаторов и предупреждений, точного наведения огня на большие расстояния и понимания ситуации ”.
Основываясь на деталях, включенных в RFI, выпущенный ранее в этом году, HADES “является частью всеобъемлющей армейской системы систем MDSS и обеспечит множественные возможности обнаружения путем разработки и интеграции сенсорных возможностей на разных платформах, которые в качестве системы будут включать в себя набор датчиков для обеспечения живучести в MDO. Это позволит проводить операции по обнаружению, обнаружению, идентификации и отслеживанию важных целей для наземного командира.
Другими словами, HADES должен сочетать в себе приемники электронной и коммуникационной разведки, а также радар наземного сканирования для обнаружения и точного определения вражеских излучений и целей со значительного расстояния. Хотя мы не знаем масштабов миссий, которые самолеты ARTEMIS выполняют в этот период, они должны быть частью проверки концепции технологии: армия планирует выставить около 10 более крупных самолетов Artemis, возможно, на базе B737 / P-8 или G.550, начиная с2028 год. Вероятно, они оценивают некоторые характеристики plaform в преддверии запланированного облета датчиков, предназначенного для оценки характеристик датчиков и ограничений в следующем году."


Отредактировано: Барристер - 12 июл 2022 10:35:20
  • +0.06 / 2
шурави
 
ussr
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: +8.64
Регистрация: 13.05.2022
Сообщений: 57
Читатели: 0
Цитата: Салон62 от 08.07.2022 11:45:52Ох. На 40 лет, я хотел сказать...Грустный

А если я это видео приложу, про 27 запоёте? Веселый


И повторяю, не нужно так тупить. Хотя понимаю, к вас диванных стратегов своя реальность, но рассеивание НАР зависит не от прицельного оборудования, а самих НАР и состояния атмосферы.
И ещё, прежде чем скулить об отставании, все базовые закономерности, законы воздушной стрельбы, бомбометания сформулированы ещё тридцатые годы и остаются неизменными. Совершенствуются только прицельные системы, которые хоть и повышают точность, но преодолеть упомянутое рассеивание не могут. Это нужно повышать точность изготовления самих НАР.
Так вот, у меня имеются и базовые знания и реальный опыт. Да и на месте я не стоял.
У вас, ни того, ни другого, одно желание ЧСВ тешить.
  • +0.21 / 18
шурави
 
ussr
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: +8.64
Регистрация: 13.05.2022
Сообщений: 57
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 12.07.2022 11:10:25Вот я со своего боевого дивана нифига никакого вопроса не вижу.
Точность попадания НАР в цель, КМК определяется как минимум тремя факторами:
- рассеянием НАР,
- точностью работы прицельной системы,
- величиной кривизны рук летчика.
Второй и третий пункт улучшаются совершенствованием прицельной системы.
Вон когда на Су-24М запилили СВП-24 «Гефест», все только в ладоши хлопали.
А для "чугуния" тоже свое рассеяние есть.
И да, слева вверху написано, что у нас открытый исследовательский и дискуссионный
центр. Это я про - "И повторяю, не нужно так тупить" - хотите что то разъяснять,
разъясняйте. Вас за это будут уважать и любить. Вон Старый Хрыч какие простыни
по своей специализации пишет. Любо, дорого.

Я не буду говорить что там на Су-24, речь шла о стрельбе из вертолёта. Так вот, могу сказать что при дистанциях вертолёта, прицельная стрельба не более 2000 м, пофиг через какой прицел работать, АСП-17, или ПКВ (ПКИ).
Что до пуска с кабрирования, то главное в этом способе это увеличение дальности, порядка до 14 км, если с ПМВ работать. Не поминая прицелы, при одновременном пуске двух НАР С-8, причём прицельным с дистанции 2000 м, меж точками попаданий запросто может оказаться 50 м и более.
Теперь прикиньте, что получится при дальности 14 000м.
  • +0.49 / 14
шурави
 
ussr
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: +8.64
Регистрация: 13.05.2022
Сообщений: 57
Читатели: 0
Цитата: Салон62 от 12.07.2022 11:57:51Не нужно "тупить". Я вообще не стратег, даже диванный.Улыбающийся Точность работы НАР с кабрирования у современных вертолётов и самолётов (Су-25СМ3) гораздо выше, чем времён "Первой чеченской". И, тем более "Афганской".
Да и за последние 30 лет техника на месте не стояла...

Гы. За сорок лет технологии немного поменялись. Точность изготовления выросла.

Ты написал хрень.Грустный Зря ты так... По выделенному - алаверды,Улыбающийся у тебя нет ни базовых знаний, ни реального опыта. Что ты пишешь - чушь полная, ты притащил чужие фотки, очень характерно для ЦИПСО.
Я всегда доверяю людям, но тут ты подонок прокололся...

Кто-то давеча заявлял что я устарел на 40 лет. Так чего губки дуем когда ответка прилетает? Удар надо держать.
Что до меня, а ещё якобы чужих фоток, то я собственно никогда не шифровался.
Вот здесь, можно спросить, чьи это фото (вообще отсканированные слайды).
http://artofwar.ru/e…sowoj_w_i/
  • +0.68 / 21
Бумеранг
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: +337.67
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 903
Читатели: 0
Крушение V-22 Osprey 08/05.17
Дискуссия   562 132
Где-то у берегов далекой Австралии...


На войне как на войне,
Даже если ты в огне,
Надо верить в чудеса.
Что бы ни было держись,
И тогда не смерть, а жизнь
Перевесит на весах,
Где-то в небесах, (с) Н.Анисимов
  • +0.25 / 10
Бумеранг
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: +337.67
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 903
Читатели: 0
Цитата: skynomad от 14.07.2022 15:56:27Потому что только смелый Сам полезет в самолет (с) Шнур

Мне не понятно, что там медик (чувак в белом шлеме с красным крестом) так близко тусовался от зоны посадки, Встречал пострадавших, мог ждать на 100 м дальше не чего не меняет. Эти типа аварийный борт, тогда нафиг весь  хлам на месте посадки  и лишних с поля.
Не ясный кровавый цирк, однако...
На войне как на войне,
Даже если ты в огне,
Надо верить в чудеса.
Что бы ни было держись,
И тогда не смерть, а жизнь
Перевесит на весах,
Где-то в небесах, (с) Н.Анисимов
  • +0.14 / 4
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1,581.51
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,291
Читатели: 26
Цитата: Jameson от 15.07.2022 08:28:01Не пойму, чего они вообще эти оспреи не спишут. Уродец же вышел. и не самолет и не вертолет. Грузоподьемность не очень. обычный Ми8/17 не запилить что ли было. Но скорость поменьше, грузоподьемность больше, опять же может оказывать огневую поддержку. только что дальность. Зато цена конская против Ми. и топлива жрет круче вертолета)

Согласен. Возможно, тут играют свою роль лобби и откаты (узаконенная коррупция в США) от производителей, ведь это очень денежный проект для них.  Стоимость одного V-22 Osprey - около 60 млн долларов. Для сравнения, большой вертолёт Ми-38 стоит 15 млн долларов и в чем-то превосходит Osprey.

V-22 Osprey:



ЦитатаThe V-22 Osprey is a tilt-rotor aircraft that takes off and lands vertically like a helicopter and flies like a plane by tilting its wing-mounted rotors to function as propellers. The V-22 has a cruising speed of 218 mph (350 km/h)
The aircraft can provide VTOL (vertical take-off and landing) with a payload of 24 troops, or 6,000lb of cargo at 430nm combat range, or VTOL with a payload of 8,300lb of cargo for a range of 220nm.


То есть при вертикальном взлёте и посадке Osprey может перевезти груз 3,7 тонн или до 32 десантников на 400 км (с возвращением обратно) или 2,7 тонн или 24 десантника на 790 км. 
Максимальная скорость - 500 км/ч (пустой на маленькое расстояние), нормальная крейсерская - 350 км/ч
Статический потолок без учета влияния земли - 1220 м. С высокогорья Osprey вертикально просто не взлетит. 

Гораздо меньшую эффективность гибридных винтов чем у нормальных вертолётных приходится компенсировать двигателями повышенной мощности по 6150 л.с. каждый, они очень большие, тяжелые и прожорливые. 

Внешние размеры Osprey с учётом винтов - 26 x 18 м
Внутренние размеры кабины - 7,3 x 1,8 м

Внутри очень тесно:




... 

Ми-38:



Ми-38 может перевезти 6 тонн груза или 40 десантников на 820 км.
Максимальная скорость - 300 км/ч, нормальная крейсерская - 260-280 км/ч
Статический потолок без учета влияния земли - 3750 м. В 3 раза больше чем у Osprey. 

Внешние размеры - 24 х 21 м
Размеры кабины - 8,7 х 2,34 м

Салон Ми-38 гораздо более просторный, в грузовых версиях уже можно помещать кое-какую технику:




...

По крейсерской скорости и радиусу действия V-22 Osprey не сильно отличается от Ми-38 (и даже уступит по дальности вертолёту при схожей нагрузке и вертикальных взлёте-посадке). При этом вертолёт дешевле, нужны менее мощные двигатели, нет сложных в обслуживании механизмов вроде поворотных гондол, гораздо более надёжный и легче управляется при вертикальном режиме полёта.  Разбилось уже 14 шт. V-22, последний в июне 2022:



Ещё интересно будет сравнить с новым вертолётом Ка-65 "Минога". Первый полёт запланирован на 2025, значит через годик уже будут известны точные характеристики.
Отредактировано: User78 - 15 июл 2022 12:46:44
  • +0.32 / 21
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,718.71
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,915
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: BUR от 15.07.2022 15:54:54Неужели эти 150 км/ч разницы в скорости и небольшая разница в дальности (при необходимости достигаемая несколько более мощными двигателями и бОльшим запасом топлива) настолько критически важны для целевого применения?

Смотря что принимать за целевое применение. Если высадка аэромобильной бригады в глубокий тыл противника, как в "Единой перспективе" (да-да, в той самой, в которой новый танк с защищённостью Абрамса и массой 20 тонн), тогда критически важны.
Но
Цитата: BUR от 15.07.2022 15:54:54"убьется сразу при отказе одного двигателя"

а точнее почти никакая живучесть при боевых повреждениях, а так же отсутствие новой техники, масса и габариты которой позволили бы загнать её внутрь, поставили крест на этой задаче и превратила Оспри в тыловой транспорт. А там уже его подвиги обратились в позорный недуг. Но построен, в планы внесён, финансирование выделено, будет эксплуатироваться пока не износится полностью.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.45 / 18
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,718.71
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,915
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: DMAN от 15.07.2022 16:02:28Там между двигателями через крылья вал специальной трансмиссии
проложен, для передачи мощности на винт отказавшего двигателя.
Синхронизация оборотов вращения и все такое.

Была такая буква в этом слове. Пока не увидели, что при отказе двигателя процент случаев клина вала достаточно велик. А недостающие проценты вал набирает заклинивая, даже когда оба двигателя работают. Улыбающийся
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.87 / 24
Luddit
 
Слушатель
Карма: +980.64
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,907
Читатели: 2
ЦитатаЦитата: Urri2 от 15.07.2022 16:57:43

Интерес представляет только возможность F-16 наносить удары по земле. При наличии боеспособной ПВО ВС РФ они или ползают на ПМВ, и ничего с них не поражают. Или подымаются на эшелон, светятся как новогодняя ёлка, и тогда это священный ветер. Т. е. как инструмент воздушного боя очень проблемный ресурс. С этой точки зрения на театре укры пингвин с его заточенностью на штурмовки существенно опаснее, т. к. работает по земле, проблемен для ПВО и АА при работе с эшелона.

Вся невидимость пингвина - это ракурс с носа для РЛ ГСН ракет.
Ракурс сбоку в любом диапазоне, диапазон подлиннее в любом ракурсе, оптический диапазон - и уже никаких чудес.
  • +0.18 / 9
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 8
 
shsa