АВИАЦИЯ и иные...

13,384,457 34,017
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.067

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,342
Читатели: 5
Уходят крылатые...
Дискуссия   599 0
Никто здесь в суете не заметил печальной новости: 8 декабря прошлого года на 68 году ушёл из жизни Михаил Маслов, авиационный инженер и историк.

Вячеслав Кондратьев:

Памяти Михаила Маслова

Вчера пришло очередное печальное известие (что-то уж слишком много их в этом году). В возрасте 68 лет скончался выдающийся авиационный историк Михаил Маслов - автор десятков книг и статей, в том числе - выходивших в моих журналах "Авиамастер" и "Авиапарк".
Очень прискорбно не только то, что ушел из жизни замечательный человек и специалист высочайшего класса, а еще и то, что после кончины Владимира Котельникова и Михаила Маслова историков авиации такого уровня в России, пожалуй, уже не осталось. Ушла "старая гвардия", а смены не видно, значит, потери - невосполнимы.
Михаилу Маслову и его работе был посвящен первый фоторепортаж, размещенный в этом блоге 10 лет назад. Сейчас я хочу его продублировать. Из него видно, что Михаил был не только "кабинетным ученым", который годами сидел в архивах, анализируя и облекая в литературную форму найденную информацию. Он лично участвовал в возрождении памятников отечественнй авиации, восстанавливая с доскональной точностью старинные самолеты.
В 2012 году энтузиасты из компании "Русавиа" сделали полноразмерную копию истребителя Nieuport-17 времен Первой мировой войны. Главная ценность этой работы состояла в том, что был воспроизведен не только внешний облик машины, но и ее внутреннее устройство, причем с использованием именно тех материалов и технологий, которые применялись при постройке реальных машин более 100 лет назад.
А руководителем и идейным вдохновителем этой работы был Маслов. Он же нашел для нее спонсора, который профинансировал проект. Михаил изображен слева на верхнем снимке. Тогда ему было 57, столько же, сколько мне сейчас. Таким я его запомню.






На заднем плане - По-2 и МиГ-3 - тоже работы Михаила Маслова.

Ушел известный историк авиации Михаил Маслов


Не только историк, но и практик авиации, поднимавший на крыло такие самолеты, как По-2 и УТ-2...
...И запомнился фразой, брошенной одному эффективному менеджеру:
"Чтобы заниматься авиацией, ее нужно знать или как минимум - любить!" 

Пы.Сы. К своему стыду я узнал о смерти Михаила сегодня из некролога в последнем номере АиК.

В августе прошлого года этот журнал опубликовал некролог Владимиру Котельникову.

А из комментариев по последней ссылке я с прискорбием узнал, что  в прошлом году ушёл из жизни ещё один из "столпов" истории отечественной авиации Дмитрий Гринюк .



Уходят крылатые...  Высокого им неба!
Отредактировано: osankin - 24 янв 2023 18:50:31
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.99 / 36
  • АУ
Прерыватель
 
Слушатель
Карма: +454.81
Регистрация: 15.11.2016
Сообщений: 2,813
Читатели: 0
Цитата: Телеграм-канал ВертолаттеДвигатели для воздуха нужны как воздух.


"Объединенная двигателестроительная корпорация" в 2023 году начнет строительство комплекса по выпуску деталей для самолетных и вертолетных авиадвигателей, сообщила пресс-служба "Ростеха".

Базовой площадкой выбрана территория московского предприятия ОДК "Салют" на проспекте Буденного. Комплекс, как ожидается, станет одним из крупнейших промышленных центров столицы, где будут работать более 13 тыс. человек.

Возведение четырех основных промышленных объектов планируется завершить в 2026 году. Там будет развернуто производство комплектующих для ряда самолетных двигателей - ТВ7-117СТ-01/02 (предназначены для оснащения Ил-114-300 и "Ладоги"), ПД-14 (для МС-21), ПД-8 (для SSJ-NEW) и вертолетных - ВК-650В (для Ка-226, "Ансата", VRT-500), ВК-1600В (для Ка-62). Там же разместится центр аддитивных технологий, где будут создаваться детали с геометрией, недоступной при традиционных видах обработки.

Объем инвестиций в проект составит около 35 млрд руб.
#вертоновости #вертодвигатели

https://t.me/vertolatte/6859


Класс.
  • +1.06 / 21
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +42.13
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,137
Читатели: 1
Цитата: Прерыватель от 26.01.2023 15:33:05
Цитата: Телеграм-канал ВертолаттеДвигатели для воздуха нужны как воздух.


"Объединенная двигателестроительная корпорация" в 2023 году начнет строительство комплекса по выпуску деталей для самолетных и вертолетных авиадвигателей, сообщила пресс-служба "Ростеха".

Базовой площадкой выбрана территория московского предприятия ОДК "Салют" на проспекте Буденного. Комплекс, как ожидается, станет одним из крупнейших промышленных центров столицы, где будут работать более 13 тыс. человек.




Класс.

ОДК "Салют", которое раньше называлось ММПП "Салют", при директоре Елисееве в середине нулевых было крупнейшим производителем авиадвигателей в стране.
В открытых СМИ есть сведения, что в 2004 году выручка ММПП "Салют" составила 12 млрд руб., Пермского моторостроительного комплекса - 11,5 млрд руб., "Уфимских моторов" - 10,5 млрд руб., НПО "Сатурн" - 6,7 млрд руб. Видимо после того, как в конце 2010 году "ушли" Елисеева, дела на предприятии пошли на спад. 
Не знаю, будет ли там строительство новых производственных корпусов или установка нового оборудования в старых, но в целом новость крайне положительная.
Особенно для Москвы, где наметилась тенденция закрывать предприятия, а территорию заводов отдавать пож жилую застройку.
  • +0.19 / 8
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +42.13
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,137
Читатели: 1
Цитата: ii от 26.01.2023 17:15:07Угу.
Только не понятно, зачем перед этим надо было убить вполне эффективное предприятие "переводом" его в Самару? ОДК уверенно борется с авиадвигателестроением РФ за пределами Перми. Специалисты, работавшие на Салюте разошлись, кто куда. Подождать до 2026 года никому, знаете ли, не предлагали.
А в 26-м начнём героически  воссоздавать уничтоженные компетенции на пустыре. Дельный план (((
Кстати, любопытно, а кто у нас в РФ освоил производство оборудования для серийного производства турбовинтовых и турбореактивных двигателей (там с территории всё что было уже вывезли куда-то)?
В рамках успешного импортозамещения. Погордится, знаете ли, хотелось бы.

Не совсем понял про перевод предприятия в Самару. ММПП "Салют" как был на проспекте Будённого, 16 в Москве, так и находится сейчас там. Другое дело сам Елисеев, которого после отставки с поста директора ММПП "Салют" уговорили в конце 2011 года возглавить ПАО "Кузнецов" в Самаре. Но серьёзные деньги в ту же Самару на перевооружение производства поступили только в 2014 году (500 млн рублей вместо 70 млн рублей в 2013-м).
  • +0.47 / 13
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +742.56
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,314
Читатели: 7
Цитата: ii от 26.01.2023 21:55:18Ну, например, на сайт их (Салюта) зайдите. Как-то очень там всё внезапно произошло. Прошлой весной, если мне память не изменяет.

Можно ссылку на их сайт? А то по Самаре гуглится вот это, но это явно другой завод и другая корпорация.

Акционерное общество «Салют» (ранее – Куйбышевский механический завод) является одним из предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса.
Куйбышевский механический завод был образован 25 декабря 1941 года для производства бронекорпусов самолета ИЛ-2 и бронезащиты других типов самолетов. За самоотверженный труд 21 июня 1945 года Куйбышевский механический завод был награжден орденом Красной Звезды.

В послевоенные годы предприятие, наравне с укреплением обороноспособности страны, занялось выпуском продукции гражданского назначения.

9 мая 2004 года АО «Салют» вошло в состав Корпорации «Тактическое Ракетное Вооружение».

Сайта завода на пр-те Буденого не нашел и по данным яндекса оф. страница организации - страница ОДК.
Отредактировано: Foxhound - 28 янв 2023 14:47:03
  • +0.02 / 2
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +742.56
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,314
Читатели: 7
Цитата: volga7 от 26.01.2023 16:37:12Елисеева, дела на предприятии пошли на спад.

По википедии выручка в 2017 46.5 млрд руб. Смотрится более менее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +42.13
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,137
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 28.01.2023 14:48:34По википедии выручка в 2017 46.5 млрд руб. Смотрится более менее.

А как по выручке смотрится на фоне остальных предприятий авиационного двигателестроения: Перми, Рыбинска, Уфы, Питера и Самары?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +742.56
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,314
Читатели: 7
Цитата: volga7 от 28.01.2023 18:04:02А как по выручке смотрится на фоне остальных предприятий авиационного двигателестроения: Перми, Рыбинска, Уфы, Питера и Самары?

Не изучал вопрос.
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,342
Читатели: 5
Цитата: Foxhound от 28.01.2023 14:43:41....

Акционерное общество «Салют» (ранее – Куйбышевский механический завод) является одним из предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса.
Куйбышевский механический завод был образован 25 декабря 1941 года для производства бронекорпусов самолета ИЛ-2 и бронезащиты других типов самолетов. За самоотверженный труд 21 июня 1945 года Куйбышевский механический завод был награжден орденом Красной Звезды.

В послевоенные годы предприятие, наравне с укреплением обороноспособности страны, занялось выпуском продукции гражданского назначения.

9 мая 2004 года АО «Салют» вошло в состав Корпорации «Тактическое Ракетное Вооружение».
...

На КМЗ в своё время изготавливали корпуса РДТТ "160" (9А2001) для ПРР Х-15 (9М2001).
Отредактировано: osankin - 30 янв 2023 08:17:50
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.17 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Практикант
Карма: +1,334.20
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,012
Читатели: 8
Цитата: volga7 от 26.01.2023 16:37:12Видимо после того, как в конце 2010 году "ушли" Елисеева, дела на предприятии пошли на спад


Видимо не в Елисееве дело... 

А в том, что в конце 00 - начале 10-х. ВСЕ, названные Вами авиадвигательные заводы, изо всех оставшихся сил работали на...
Китай, Индию, Израиль для Индии, Иорданию, Вьетнам, Уганду, Алжир, Малайзию, Венесуэлу и т. д.
Россия в этом списке была ближе к концу. 
И всем им вполне хватало. 
Самарский Кузнецов в это время, как авиадвигательный завод, просто уже не существовал. 

Только это счастье плавно сошло на нет.

И началось другое. Началось с модернизации и РАСШИРЕНИЕ производства на все названных авиадвигателестроительн заводах и создания Центров компетенции на предприятиях.

Например, тот же Салют:
- финалист по двигателям АИ-222-25 и АЛ-31ФМ (для тех же китайцев), 
- участвует в кооперациях по двигателям: ВК-2500/ТВ3-117, ПД-14, ПД-8, ВК-650В, ВК-1600В.

А вот данная новость в том, что... Заказ на производство УЖЕ вырос КРАТНО, по всем предприятиям ОДК, и чтобы его выполнить, без существенного расширения производства - "это не серьезно" (ц) 

Стройки новых производственных мощностей идут - на всех названных заводах. 

Данная новость конкретно про Салют.
Отредактировано: liv444.1 - 30 янв 2023 08:51:22
  • +0.68 / 20
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,342
Читатели: 5
Цитата: DMAN от 30.01.2023 08:57:41Строевые Х-15 не были ни ПРР ни ПКР. ...


Х-15 в базовом варианте была именно противорадиолокационной ракетой. Были и другие варианты, но в серии реализованы не были.

Пы.Сы. Мне, честно говоря, не понятно, зачем вы пытаетесь спорить с непосредственным участником процесса разработки двигателя для Х-15, который в силу обстоятельств был ознакомлен с техническим заданием на означенную систему оружия. По понятным причинам означенного документа в общедоступной сети Интернет никогда не будет.Подмигивающий
Отредактировано: osankin - 30 янв 2023 11:15:30
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.13 / 3
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,342
Читатели: 5
Цитата: DMAN от 30.01.2023 09:22:28Авиационная аэробаллистическая ракета Х-15 "изделие 115" действительно была предназначена
для обеспечения прорыва системы ПВО противника самолетами дальней авиации, уничтожения зенитных
комплексов большой дальности типа Патриот и Хок и стационарных наземных целей.

Что и требовалось доказать.

Цитата: DMAN от 30.01.2023 09:22:28НО она не была ПРР.
Усовершенствованный вариант ракеты Х-15П должен был оснащается пассивной радиолокационной головкой
самонаведения ПРГСН, но -

По состоянию на конец 1987 года все прочие варианты Х-15 существовали исключительно на бумаге, либо в виде габаритных макетов.
Отредактировано: osankin - 30 янв 2023 11:16:14
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.11 / 4
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,342
Читатели: 5
Цитата: DMAN от 30.01.2023 11:49:26ПРР - это ракета оснащенная пассивной радиолокационной головкой самонаведения.
На строевых Х-15 ПР ГСН не было. Была только ИНС которая автономно наводила УР
в точку пространства, где например должен был находится ЗРК Патриот, Хок или прочие .
Причем КВО при таком варианте имело достаточно большое отклонение в сотни
...

Вот тут вы пишете о том, чего не знаете, поскольку этого не знают авторы книги, на которую вы ссылаетесь. На заключительном этапе выведения на РЛС ракета корректировалась именно по сигналу станции.
Отредактировано: osankin - 30 янв 2023 12:00:24
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.22 / 8
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,342
Читатели: 5
Цитата: DMAN от 30.01.2023 12:06:06...
разболтали пиндосам, а затем и авторам книги которые именно с 404.

Думается, вы заблуждаетесь. Если бы это было так, то авторам книги не пришлось бы один к одному драть информацию по конструкции и принципу работы двигательной установки реактивной стабилизации, которую я в своё время давал на ветке "Оружие на новых физических принципах" портала серии игр "Противостояние", а затем продублировал на ресурсе Дмитрия Козлова. Ну и на схеме, которая приведена в книге, вместо подписи "Пиросвечи ДУРС" стояло бы реальное название устройства. Подмигивающий
Отредактировано: osankin - 30 янв 2023 12:41:56
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.26 / 8
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,342
Читатели: 5
Цитата: DMAN от 30.01.2023 13:12:32Осанкин никуда не уходите. За вами скоро приедут.
Чистосердечное признание вам зачтется. Веселый

Думается, ввечеру я смогу кое-что прибавить к сказанному мною выше. Веселый
Цитата: DMAN от 30.01.2023 12:06:06УР Х-15 во том числе поступила на вооружение 260 ТБАП базировавшегося возле города Стрый
Львовской области. И на момент распада СССР там было все - и ракеты, и документация на них,
и летный и технический персонал подготовленный для работы с ними. Сначала все конечно
разболтали пиндосам, а затем и авторам книги которые именно с 404.

Это вам ответ редакции журнала М-Хобби, которая в 2005 году опубликовала первый вариант статьи Марковского по отечественным крылатым ракетам:
 
 

Цитата: DMAN от 30.01.2023 13:12:32...
Кстати та же УР пиндосов AGM-69 SRAM так же как и Х-15 предназначалась для прорыва советской системы ПВО, и точно так же не имела никаких ГСН и наводилась автономно ИНС на точку в пространстве, где и должна быть например С-200 и имела КВО 430 метров, что компенсировалось 210 кт энерговыделения.

Вы серьёзно так думаете? УлыбающийсяПодмигивающий

Вот вам подборка статей из ЗВО: https://disk.yandex.ru/i/gNG3Cf4hMj6jSA сумеете с трёх прочтений найти информацию от том, что в ракете SRAM предусмотрено место для установки РЛС системы самонаведения ?Показывает язык
Что до Х-15, то основным и единственным её серийным вариантом стал противорадиолокационный вариант Х-15П, документация на который была передана Дубнинскому машиностроительному заводу в 1987 году.
Отредактировано: osankin - 31 янв 2023 05:45:06
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.32 / 9
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +42.13
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,137
Читатели: 1
Цитата: liv444.1 от 30.01.2023 08:49:51Видимо не в Елисееве дело... 
А в том, что в конце 00 - начале 10-х. ВСЕ, названные Вами авиадвигательные заводы, изо всех оставшихся сил работали на...
Китай, Индию, Израиль для Индии, Иорданию, Вьетнам, Уганду, Алжир, Малайзию, Венесуэлу и т. д.
...
Например, тот же Салют:
- финалист по двигателям АИ-222-25 и АЛ-31ФМ (для тех же китайцев), 
- участвует в кооперациях по двигателям: ВК-2500/ТВ3-117, ПД-14, ПД-8, ВК-650В, ВК-1600В.

Лично я к новости о создании (или модернизации) производственных мощностей на московском "Салюте" отношусь очень положительно. Равно как и к остальным новостям о создании или расширении аналогичного производства авиадвигателей в Перми, Самаре или Питере. Шаг в абсолютно правильном направлении.Что касается Вашего эскурса в прошлое, то у меня есть возражение по тому же "Салюту", связанное с созданием там производства АИ-222-25 для самолета Як-130.
Понятно, что создало этот двигатель Запорожское МКБ "Прогресс" имени Ивченко, но начал выпускаться этот двигатель параллельно и в Запорожье, и в Москве.
И в 2009 году на "Салюте" было собрано 10 таких авиадвигателей, пускай и в кооперации с "Мотор-Сичью".
Самих самолетов Як-130 в 2009 году было сделано 3 штуки, в 2010 году - шесть.
Также замечу. что упомянутая Вами кооперация "Салюта" по ПД-8, ВК-650В и ВК-1600В пока в планах (эти двигатели планируются к сертификации в 2023 году, и в настоящий момент в реальности созданы пока лишь двигатели-демонстраторы). Первый полет ПД-8 состоялся в конце декабре 2022 года, но в каком состоянии там двигатель - пока тайна.
Тем не менее, одновременную работу над созданием ПД-8 и созданием производственных мощностей для его производства можно только приветствовать.
  • +0.47 / 10
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,643.45
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,188
Читатели: 7
Новости авиации
Новость   772 0
МОСКВА, 31 января. /ТАСС/. Специалисты Государственного научно-исследовательского института авиационных систем разработали систему интеллектуальной поддержки летчиков-истребителей в дальнем воздушном бою против двух самолетов противника. Об этом говорится в описании изобретения к патенту, имеющемся в распоряжении ТАСС.
Скрытый текст
https://tass.ru/armiya-i-opk/16922477


Первый заместитель управляющего директора ПАО "Роствертол" Сергей Шамшура перешел на должность исполнительного директора АО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Сазыкина" (ААК "Прогресс", Приморский край). Об этом в понедельник, 30 января, сообщает Интерфакс со ссылкой на представителей авиазавода.
Скрытый текст
https://xn--b1aga5aadd.xn--p1a…B8%D1%8F3/


ВЛАДИВОСТОК, 31 янв – РИА Новости. Компания в Приморье запускает серийное производство беспилотников для нужд спецоперации, сообщает правительство региона.
Скрытый текст
https://ria.ru/20230131/bespil…98547.html
  • +0.53 / 12
  • АУ
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +320.86
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 2,871
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 31.01.2023 13:16:52А например поляки? С дальнейшей компенсацией со стороны США.
...

Думаю, поляки не в первую очередь.
Скорее начнут с датчан и бельгийцев каких-нибудь. У них старье еще модификаций А и В, а у поляков из С-последних блоков. Леопарды тоже ведь не А7 предлагают.
  • +0.09 / 4
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,643.45
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,188
Читатели: 7
Цитата: fzr1000 от 31.01.2023 17:48:27
Предыстория
24 июля 1953 года на реактивном истребителе Як-23 из Румынии в Югославию перелетел румынский летчик Михай Дьякону. 



Набор сказок про МиГ-15 и "Сейбр". Оказывается, скороподъемность у самолетов, равных по тяге двигателя, но по весу отличающиеся как 1 мягко говоря к 1,5 , одинаковая .Я уж молчу о том, что даже на последних модификациях "Сейбров" пытаться удержаться за МиГ-15 на боевом развороте с набором высоты - "это фантастика, сынок", поэтому про учебный бой между великимВеселый Йегером, который бил своего противника на чем хотел, хоть на МиГе, хоть на "Сейбре" - городская легенда. Добро бы им МиГ-15 достался после первого боя между МиГами и "Сейбрами" 17 декабря 1950 - после него и те, и другие заявили в отчетах, что самолеты противника имеют превосходство в вертикальном маневреСмеющийся, но уже к январю все было расставлено на свои места - МиГ имеет превосходство на вертикали, "Сейбр" на горизонтали, попытки играть на поле противника кончались плохо, даже для считавшего себя суперкрутым Пепеляева - потерял ведомого (старший лейтенант Ларионов пропал без вести), сам чуть не был сбит, за его самодеятельность командир корпуса заплатил снятием, а Кожедуб выговором.
Отредактировано: valery913 - 31 янв 2023 18:27:16
  • +0.49 / 14
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,643.45
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,188
Читатели: 7
Цитата: fzr1000 от 31.01.2023 18:21:36Вы дальше почитайте, как МиГ 21 выступал на равных с F15, может тоже в  набор сказок запишите?
Там и другие будут примеры восторженных отзывов нашим самолетам.

Я разбирать детально не хочу, для меня достаточно, что повесть началась с вранья. Нисколько не сомневаюсь, что и дальше они не забывали себя хвалить, а нас хаять, пусть и завуалировано. В этом отношении пятое и шестое правило Глеба Жеглова они знают назубок....
  • +0.16 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 8, Ботов: 12
 
BUR