АВИАЦИЯ и иные...

13,174,456 33,576
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.912

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +13,083.67
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,664
Читатели: 48
Скрытый текст
      У мня сложилось впечатление, что "Пухлый" слегка офигел от наших самолётов и АСП.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.85 / 24
  • АУ
СовДед
 
Слушатель
Карма: +227.50
Регистрация: 29.05.2017
Сообщений: 1,340
Читатели: 1
Цитата: OlegNZH-2 от 16.09.2023 12:17:25"И" - это давно уже не "Ишим" (сто лет уже забросили Тему). Они стали "К".

Тему не забросили, а переименовали...
самолёт выполнял испытательный полёт в Московской области в сентябре 2018года.
  • +0.32 / 6
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +999.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,590
Читатели: 2
Цитата: сапёрный танк от 15.09.2023 14:52:09Возможность дозаправки закладывать в таки расчёты не стоит. У нас слишком мало заправщиков и они нужны для стратегов.

С другой стороны - у Кацманов вещают, что с новыми ракетами стратегам вылетать за пределы страны уже и не надо.
  • +0.18 / 3
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1,667.97
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,581
Читатели: 27
Цитата: valery913 от 16.09.2023 10:36:46"Кацман" пишет, что Кобылаш сказал при осмотре Ту-160, что он несет ракету "Х-БД с дальностью более 6 500 км"....

Да, уже в новостях:

ЦитатаСамолеты Ту-160 получили сверхдальние ракеты Х-БД
16.09.2023

Российские межконтинентальные сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160 получили на вооружение новейшие ракеты Х-БД. Об этом заявил командующий дальней авиацией Сергей Кобылаш во время осмотра Шойгу и Ким Чен Ыном барабанной установки пуска ракет самолета через открытые створки фюзеляжа.
В ходе демонстрации самолета главе КНДР и министру обороны РФ Кобылаш отметил, что дальность полета ракеты составляет более 6500 километров.

https://tvzvezda.ru/…mPAt4.html

По сути, это уже практически межконтинентальные крылатые ракеты. Крутой От Мурманской области до Нью-Йорка - 6900 км, от от Чукотки на 6500 км вообще 80% всей территории США простреливается.  А там ещё и "Буревестник" на подходе, пишут, что испытания идут.
Отредактировано: User78 - 17 сен 2023 01:41:34
  • +0.79 / 27
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,164.22
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,257
Читатели: 7
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.32 / 18
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +13,083.67
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,664
Читатели: 48
Цитата: GeorgV от 17.09.2023 22:19:34
Скрытый текст

       И где этому чуду место? В какой тактической нише? Военный самолёт по принципу "шоб було" делать никто не будет. Пиндосам СУВВП нужен для корпуса морской пехоты. На десантных кораблях нет места для нормально взлетающих самолётов. Потому и Ф-35Б. А нам куда? На палубу? Даже МиГ-29К сделает его и по дальности, и по манёвренности, и по боевой нагрузке. Я уже не говорю про "Сушку". Так куда?
Отредактировано: сапёрный танк - 18 сен 2023 01:09:36
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.42 / 14
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1,667.97
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,581
Читатели: 27
Цитата: GeorgV от 17.09.2023 22:19:34

Если не секрет, откуда вы притащили этот наброс и почему без ссылки? Не удивлен, что текст оформлен в виде картинки, чтобы нельзя было по контексту найти источник.

Что значит "своя техника России не нужна"? На СССР вся техника закончилась? Причем на явно неоднозначных проектах вроде Як-141, Спейсшатл "Буран", мини-Нимиц "Ульяновск", экраноплан "Лунь" и многое другое. У нас в России вообще ничего нового не сделали? Непонимающий

Вообще-то Энергию-Буран похоронили до развала СССР:
ЦитатаПричины, по которым работы по программе «Энергия-Буран» были остановлены фактически ещё до распада СССР, остаются до конца неясны. Судя по данным, приведённым Федеральным космическим агентством в 2004 году, сомнения в целесообразности продолжения работ по «Бурану» и всей программы его создания возникли у самого заказчика — у Министерства обороны СССР. И хотя на Совете обороны СССР уже после успешных испытаний часть руководства этого ведомства говорили о необходимости «Бурана» для страны в целом и её обороноспособности в частности, само Министерство обороны страны в итоге, а вслед за ним и её политическое руководство не поддержало эту точку зрения.


То есть еще при СССРе решили, что попытка скосплеить "Спейсшатл" оказалась ненужной и закрыли проект. Слишком дорого и сложно, а использовать планировали примерно так же как обычные ракеты. Даже америкосы от своего "Спейсшатла" отказались, а он у них полетел на 11 лет раньше и совершил 135 космических полетов (всего было построено 6 шт. летных экземпляров). 
...

Аналогично с экранопланами Алексеева, их не захотели себе ни флотские, ни военно-воздушные - слишком много ответственности и мало смысла. Флотским было гораздо спокойнее и надёжнее эксплуатировать обычные корабли, в крайнем случае суда на воздушной подушке или подводных крыльях, а ВВС тем более обошлись бы самолётами и гидросамолетами. В итоге построили только 1 "Лунь" и на этом свернули лавочку. Можете посмотреть документальный фильм про печальную судьбу не нашедшего места своим изобретениям гениального конструктора Ростислава Алексеева:


.

С 31:12:
ЦитатаВ сентябре 1975 года Ростислав Евгеньевич Алексеев, лауреат сталинской и ленинской премий, доктор технических наук, был снят со всех должностей и отстранен от всех проектов. Это была кульминация многолетней мести министра. Впрочем, напоследок Борис Бутома о безработном конструкторе позаботился - "Дайте ему человек 15, пусть что-нибудь придумывает". Это был уникальный для СССР случай, когда уволили главного конструктора нового стратегического оборонного направления. В 59 лет один из ведущих конструкторов страны остался без власти, без базы, без людей. Отобрали всё, даже подаренную заводом Чайку."

С 41:16:
Цитата"А на утро после похорон его кабинет был разгромлен. Чертежи уничтожены. Во дворе ЦКБ пылал большой костер - жгли бумаги из Алексеевского кабинета. "

...

Про "Ульяновск" тоже интересно. Первый атомный авианосец в мире - USS Enterprise, он был спущен на воду в 1960 году.   Водоизмещение 93 тысячи тонн, длина 342 метра, скорость 34 узла. "Ульяновск" (водоизмещение 79 тыс. т., длина 324 м, скорость 30 узлов) заложили в 1988, спустить планировали где-то к 1993. Между "Enterprise" и "Ульяновском" прошло больше 30 лет, за это время в США построили еще 6 шт. полноценных атомных авианосцев "Нимиц" водоизмещением по 106 тыс. т. 

Так что не очень понятно в чем именно "Ульяновск" двигал вперед человечество, если он появился бы на 30 лет позже американских атомных авианосцев, да и все равно сильно бы уступал им по характеристикам.

Ну и вообще, после появления массовых ПКР, дронов-камикадзе (в том числе безэкипажных катеров), сверхзвуковых и гиперзвуковых ракет, сверхдальних крылатых ракет, противокорабельных баллистических ракет, новых очень тихих подлодок и новых торпед, авианосцы становятся примерно такой же бессмысленной тратой ресурсов, как и линкоры после Второй мировой.   Чисто потешить ЧСВ, но реальные сценарии применения этого анахронизма придумать сложно, а потопить при желании очень легко. С этим сейчас справятся даже в КНДР и Иране, я уж молчу про перспективу нескольких лет.
_________________________________

Про Як-141 вам написали выше. Очень уж нишевая машина.  Если вертикально взлетать и садиться с относительно маленького по водоизмещению и вместимости корабля типа УДК, то в этом нет большого смысла - там лучше отработают современные вертолёты уровня Ка-52К и Ка-65, а также перспективные БПЛА вертикального взлета и посадки, дальние ракеты.  

Як-38 изначально создавался для крейсеров проекта 1143-1143.4 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»):



Стандартное водоизмещение - 30 тыс. тонн, дина 273 метра.  Размеры полосы -  12 м х 160 м, а спереди пространство вместо еще одной полосы и трамплина загромождено. Понятно, что с такой крошечной полосы нормальный самолёт взлететь бы не смог, пришлось городить эрзац-истребитель Як-38.  Таких самолётов с массой пустого 6,5 тонн на крейсер помещалось до 12 шт.

А вот что можно было сделать из "Баку" этого проекта (он же "Адмирал Горшков", он же "Викрамадитья") если бы проектировали сразу с расчетом на нормальные истребители:





Полоса уже 23 м х 200 м, плюс появилась еще одна взлетная полоса 20 м х 215 м.

На авианосец помещается до 26 шт. полноценных многоцелевых истребителей МиГ-29К, которые как бык овцу кроют любые Як-38М или Як-141. 
Я уж молчу про гипотетический палубный Су-57К с двигателем второго этапа, он обладает гораздо большей тяговооруженностью чем МиГ-29К.

Кто мешал в Союзе сразу делать нормальные авианесущие крейсеры, чтобы не надо было городить Як-38/Як-141 и можно было использовать нормальные истребители вроде МиГ-29К и Су-33 - загадка. 
...

Максимальная скорость, км/ч:
Як-141 - 1800 
МиГ-29К - 2200
Су-57 - 2600 (~2800+ для двигателя второго этапа)

Практический потолок, м
Як-141 - 15000
МиГ-29К - 17500
Су-57 - 20000 (~22 км)

Боевой радиус, км
Як-141 - 690 км (при взлете с пробежкой и посадкой вертикально, если взлетать вертикально - еще меньше)
МиГ-29К - 850 км (без ПТБ, с 1 БТП - 1050 км, с 3 ПТБ - 1300 км)
Су-57 - 2100 (без ПТБ, 2700 с ПТБ, ~ 3000 вт. этапа)

Боевая нагрузка, кг
Як-141 - 1000 (при вертикальном взлете, до 2,6 т при обычном взлете), 5 точек подвески
МиГ-29К - 5500, 9 точек подвески
Су-57 - 12000 (~16000), 18 точек подвески (10 внутренних, 8 внешних)

По маневренности, перегрузкам, скороподъемности и т.д вертикалки тем более уступают полноценным самолётам.  Да и вертикальный взлет-посадка - очень капризная штука, намного опаснее и аварийнее чем обычные взлеты и посадки с аэрофинишером. 
____________________________________

Вот самолёты вроде Су-57 - действительно прорывные и действительно нужные. Первый прототип самолёта пятого поколения YF-22 совершил первый полёт в 1990 году.  Су-47 - в 1997, МиГ-1.44 - в 2000-м (в СССР сделать свой истребитель 5-го поколения не успели). F-22 полетел в 1997, F-35 - в 2006, J-20 - в 2011.
Но только Су-57 всех их превосходит буквально на голову даже с двигателем первого этапа. С 2025 пойдет производство Су-57 с двигателем второго этапа.

Ещё могу напомнить про такие проекты как Посейдон, Кинжал, Циркон, Личинка-МД, Буревестник, Х-95, Х-БД, С-500, Пересвет, Задира, Змеевик, Авангард, Сармат, Зевс, Ангара А5, Тундра, Глонасс-К2, Скиф-Д, Пион-НКС, Разбег, Раздан, Кондор-ФКА, Ястреб-АВ, Палантин, Дивноморье, Армата, Арктика, Лидер, Ермак, Сириус, Гелиос, Охотник, ПАК ДА, Су-75, Ка-52М, ПД-8, ПД-14, ПД-35, Изделие РФ, ВК-650В, ВК-800СМ, ВК-1600В, МС-21, SJ-100, ТВРС-44, БН-1200М, БРЕСТ, СКИФ, НИКА, СИЛА, РИФ и т.д. Многие из этих проектов можно отнести к мега-проектам, которые действительно двигают Человечество вперед.  

А так да, "своя техника России не нужна", "верю, что их время придет" Улыбающийся  Главное выбрать что-то действительно ненужное и поэтому закрытое, а потом причитать "почему же это не делают, наверное не могут, совсем разучились технику делать"Незнающий
...
Скрытый текст
Отредактировано: User78 - 18 сен 2023 03:57:58
  • +0.22 / 31
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,851.74
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,052
Читатели: 8
Цитата: User78 от 18.09.2023 03:42:08Про Як-141 вам написали выше. Очень уж нишевая машина.  Если вертикально взлетать и садиться с относительно маленького по водоизмещению и вместимости корабля типа УДК, то в этом нет большого смысла - там лучше отработают современные вертолёты уровня Ка-52К и Ка-65, а также перспективные БПЛА вертикального взлета и посадки, дальние ракеты.  

Як-38 изначально создавался для крейсеров проекта 1143-1143.4 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»):

Нормальных авианосцев мы не увидим еще долго - вон, корветы по 5-7 лет строятся.. Да, и есть ли в них смысл в свете появления гиперзвуковых ПКР - это вопрос. Потому, самолеты с укороченным взлетом для коротких палуб могут оказаться куда более востребованными, чем при Союзе.

Цитата: User78 от 18.09.2023 03:42:08Кто мешал в Союзе сразу делать нормальные авианесущие крейсеры, чтобы не надо было городить Як-38/Як-141 и можно было использовать нормальные истребители вроде МиГ-29К и Су-33 - загадка.

Отсутствие опыта строительства крупных кораблей мешало. Вон, до сих пор Кузя страдает от несовершенства систем обеспечения посадки. А уж сколько лет прошло..

Цитата: User78 от 18.09.2023 03:42:08Максимальная скорость, км/ч:
Як-141 - 1800 
МиГ-29К - 2200
Су-57 - 2600 (~2800+ для двигателя второго этапа)

Сравнивать лом с гвоздем - это такое.. У нас на кораблях есть сейчас только вертушки, т.к. Кузя редко в океане светится. Введут новых десантников, можно будет подумать насчет пары звеньев палубных вертикалок.. Тот же Як-141 даже на дозвуке втрое быстрее вертушки при большей дальности.

Цитата: User78 от 18.09.2023 03:42:08По маневренности, перегрузкам, скороподъемности и т.д вертикалки тем более уступают полноценным самолётам.  Да и вертикальный взлет-посадка - очень капризная штука, намного опаснее и аварийнее чем обычные взлеты и посадки с аэрофинишером.

Вот, только сколько у нас полноценных самолетов на море? И все, что есть, могут вылетать только с одной палубы. Добавить полноценных палуб в обозримом будущем не получится, а для "укоротов" перспективы куда более реальны в свете тех же строящихся десантников.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.33 / 16
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +13,083.67
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,664
Читатели: 48
Цитата: rommel.lst от 18.09.2023 09:21:01Нормальных авианосцев мы не увидим еще долго - вон, корветы по 5-7 лет строятся.. Да, и есть ли в них смысл в свете появления гиперзвуковых ПКР - это вопрос. Потому, самолеты с укороченным взлетом для коротких палуб могут оказаться куда более востребованными, чем при Союзе.
///////

        Не дай Бог ещё раз вступить в это! Даже "Энергия" смотрелась более осмысленно. Хватит с нас одного "бешеного огурца".
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.56 / 18
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +13,083.67
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,664
Читатели: 48
Цитата: СовДед от 18.09.2023 10:08:48Ну не, если РЕШЕНИЕ КНР+РФ+Никарагуа о строительстве Никарагуанского канала будет реализован, придется по меньшей мере строить вертолетоносцы (планировали купить у Франции в своЁ время), для охраны/обороны входов в канал. А там где вертолетоносец, там и СВВП. 
.
Правда в соответствии с веяниями новых времен, всё может ограничится и беспилотными ЛА самолетного типа, тоже с укороченным взлетом и посадкой. Деньги то китайские, они решат с нашей подсказкой.
А задача охраны/обороны - на нас уже записано, говорят сведующие...Крутой

      Нормального аэродрома там конечно не будет.ПодмигивающийУлыбающийся Или таки лучше нормальный аэродром, с нормальными самолётами, а не летающую мишень для Ф-22?
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.51 / 14
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: -14.97
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 2,879
Читатели: 0
Цитата: СовДед от 18.09.2023 10:08:48Ну не, если РЕШЕНИЕ КНР+РФ+Никарагуа о строительстве Никарагуанского канала будет реализован, придется по меньшей мере строить вертолетоносцы (планировали купить у Франции в своЁ время), для охраны/обороны входов в канал. А там где вертолетоносец, там и СВВП.

Практически весь трафик Панамского канала обслуживает интересы США. Чьи интересы будет обеспечивать Никарагуанский? Из Шанхая в Мурманск через Тихий и Атлантический? Что-то я не верю.
Тупые рады согласию с их мыслью, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.00 / 0
  • АУ
НеМоскит
 
russia
Москва
56 лет
Слушатель
Карма: +3,075.65
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 4,559
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 18.09.2023 09:25:11Не дай Бог ещё раз вступить в это! Даже "Энергия" смотрелась более осмысленно. Хватит с нас одного "бешеного огурца".

 Вот уж нахрен..."Энергия" - это реально деньги на ветер ,причём огромные деньги. Время от времени попытки оживить проект предпринимались ,но ,слава богу, благоразумие взяло верх и ракету ради ракеты заново создавать не стали...В очках.
  • +0.03 / 3
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +364.26
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,625
Читатели: 11
Цитата: НеМоскит от 18.09.2023 16:15:27Вот уж нахрен..."Энергия" - это реально деньги на ветер ,причём огромные деньги. Время от времени попытки оживить проект предпринимались ,но ,слава богу, благоразумие взяло верх и ракету ради ракеты заново создавать не стали...

Орбитер Буран – для него нет грузов, чтобы возвращать с орбиты. И в обозрмом будущем не будет.
А система Энергия по выводу на орбиту 100 тонн полезной нагрузки – это совсем другая тема, но "боковушки" делались в бУССР...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.13 / 5
  • АУ
НеМоскит
 
russia
Москва
56 лет
Слушатель
Карма: +3,075.65
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 4,559
Читатели: 1
Цитата: ii от 18.09.2023 16:40:50Вообще-то, изначально, эрзац-авианосцу ударные задачи не особенно ставились. Главным побудительным мотивом (где-то ещё в 71-м году дед рассказывал) было обеспечение ПВО соединения на удалении от баз и задачи разведки/наблюдения.
Даже Хариеры неплохо справились с задачей ПВО во время конфликта на Фолклендах (да, полноценных истребителей у Аргентины не было, но всё же).
ЗЫ
Для User78: В части Як-38 Вы забыли главное - у Як-38 не было полноценной РЛС для применения вооружения (у Хариера - была). Як-38 - лёгкий штурмовик для хорошей погоды и показух. За пределами гавани - бесполезен.
Як-141 с поддержкой Як-44 (существовавшем только в виде деревянного макета) был бы более-менее способен решать поставленные задачи (если бы довели силовую установку, разумеется, а её не довели).

 На Харриере она появилась на Gr.3 , на  Gr.1 её ещё не было...но это так ,к слову.
А Як-38 вообще был лёгким штурмовиком , совсем не истребителем.
Як-141 не доводили по причине системной утраты интереса к доведению до ума чего-либо в принципе ,но это было вполне реально и возможно ,решались и куда более сложные задачи.
П.С. Пардон , был невнимателен , про Як-38 вы уже написали.
Отредактировано: НеМоскит - 18 сен 2023 19:19:01
  • +0.03 / 2
  • АУ
СовДед
 
Слушатель
Карма: +227.50
Регистрация: 29.05.2017
Сообщений: 1,340
Читатели: 1
Цитата: 3-я улица Калинина от 18.09.2023 15:47:09Чьи интересы будет обеспечивать Никарагуанский?

.
Но его для чего то проектируют -
ЦитатаСудоходство через Никарагуанский канал разгрузит и сократит многие морские пути, удешевит перевозки грузов, а значит принесёт солидные доходы всем участникам стройки. По этому каналу, быстрее, чем по Панамскому, смогут проходить более крупные и грузоподъёмные (грузоподъемностью до 270 тысяч тонн, против 70 тысяч тонн и 150 000 тонн после модернизации) суда, что будет выгодно практически для всей мировой экономики.

Китай с помощью финансирования проекта получит контроль над торговыми путями из Латинской Америки в Юго-Восточной Азию (параллельно Китай строит и железную дорогу, которая свяжет два океана).


  • +0.27 / 7
  • АУ
СовДед
 
Слушатель
Карма: +227.50
Регистрация: 29.05.2017
Сообщений: 1,340
Читатели: 1
Цитата: НеМоскит от 18.09.2023 16:15:27"Энергия" - это реально деньги на ветер ,причём огромные деньги.

А как вы думаете, куда бы эти ассигнации пошли еслиБ не на Энергию-Буран?
.
Пенсионерам повысили выплаты или кому страждущим?
Я вам скажу так, когда ВПК СССР "меченный" сказал - "А теперь клепайте кастрюли",  - то 90% населения оказались в жопе.
Наши кастрюли и самовары - сделанные методом взрыва или методом накатки из титана (с технологией который шел на сверзвуковые сопла ДО-ДУ как раз Бурана), оказались нафиг кому нужны. Как и цельнометаллическое - пылесосы Ракета и Урал и электроутюги, как раз выпускаемые ВПК как "ширпотреб". В мире уже давно делали "одноразовые пластмассовые".
Дошло то того, что НПО Машиностроения Челомея предлагал систему спасения в океанах "Призыв" на основе МБР

Из которого после 2000 вышли "птичка Ефремова" и "Авангард".
Так что и задел "Энергии-Буран" - растворился в БУДУЩЕМ... Не всё ещё из тех изысканий реализованы на практике на сегодня.
Думайте что пишете.
Отредактировано: СовДед - 18 сен 2023 20:47:08
  • +0.12 / 14
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1,667.97
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,581
Читатели: 27
Цитата: СовДед от 18.09.2023 20:21:07.
Но его для чего то проектируют -
ЦитатаСудоходство через Никарагуанский канал разгрузит и сократит многие морские пути, удешевит перевозки грузов, а значит принесёт солидные доходы всем участникам стройки. По этому каналу, быстрее, чем по Панамскому, смогут проходить более крупные и грузоподъёмные (грузоподъемностью до 270 тысяч тонн, против 70 тысяч тонн и 150 000 тонн после модернизации) суда, что будет выгодно практически для всей мировой экономики.

Китай с помощью финансирования проекта получит контроль над торговыми путями из Латинской Америки в Юго-Восточной Азию (параллельно Китай строит и железную дорогу, которая свяжет два океана).




Не проектируют. Эта картинка от 2016-го года (или даже раньше), когда все работы и финансирование уже остановились.
Никарагуанский канал давно не делают, даже не начинали толком.

Китай как государство в прожектах вообще был не при чем, потому всё и заглохло.  В СМИ заговорили о постройке Никарагуанского канала, когда некий гонконгский миллиардер Wang Jing в 2013 году якобы заинтересовался финансированием строительства канала в Никарагуа. Ну вот такая прихоть у него была, левой пятке захотелось. 

Скрытый текст
ЦитатаThe canal lost its interest once the Chinese investor got weaker, and the Nicaraguan government doesn’t have the capacity to move the project along by itself.
“China is going to invest US$25 billion (per year) in different Latin American countries, but Nicaragua isn’t on its radar,” said a former diplomat, Mauricio Diaz.


3 года этот гонконгский инвестор кормил никарагуанскую общественность завтраками и вкидывал какие-то копейки, изображая бурную деятельность. Выплаты составляли порядка 10 млн долларов в год, из необходимых 50 млрд.

К 2016 году частный инвестор окончательно  потерял интерес к этому прожекту, а Китай так и не заинтересовался. У Никарагуа 50 млрд долларов нет, у них весь ВВП страны вместе взятый - 17 млрд, страна достаточно бедная, население 6,7 млн.
________________________________

Цитата: СовДед от 18.09.2023 10:08:48Ну не, если РЕШЕНИЕ КНР+РФ+Никарагуа о строительстве Никарагуанского канала будет реализован, придется по меньшей мере строить вертолетоносцы (планировали купить у Франции в своЁ время), для охраны/обороны входов в канал. А там где вертолетоносец, там и СВВП. 
.
Правда в соответствии с веяниями новых времен, всё может ограничится и беспилотными ЛА самолетного типа, тоже с укороченным взлетом и посадкой. Деньги то китайские, они решат с нашей подсказкой.
А задача охраны/обороны - на нас уже записано, говорят сведующие...Крутой

Поэтому я и написал выше, что выдумать хоть сколь-нибудь реалистичный сценарий использования авианосцев и СВВП в современных условиях - практически невозможно. Тем более для России.

Но таки возьмём ваш гипотетический пример с гипотетическим Никарагуанским каналом (который если и начнут строить где-нибудь в 2030-2035, то построят не раньше 2040-2045).

Сразу возникает несколько вопросов.
1. Если деньги китайские, канал де-факто будет китайский, то при чем тут вообще Россия? Китай пусть и охраняет.
2. Допустим Россия тоже вложила 25 млрд долларов (нахрена? но пусть, раз мы рассуждаем гипотетически) и половина канала будет наша. 
...

Ваш аргумент - якобы нужно "для охраны/обороны входов в канал" (!?) строить вертолётоносцы (??) с самолётами вертикального взлета и посадки (what??). 
А чем для охраны/обороны входов в канал не подойдут наземные аэродромы с Су-57М? Полноценные истребители 5-го поколения по всем параметрам в разы превосходят поделия вертикального взлета и посадки. Там и скорость больше, и дальность, и нагрузка, и всё остальное намного лучше. 

В дополнение к базирующимся на береговых аэродромах Су-57М добавить несколько тяжелых фрегатов типа Супер-Горшков с гиперзвуковыми ракетами, пару подлодок, плюс несколько береговых ракетных комплексов с Цирконами, несколько С-400/С-500, и всё, защита будет 100%. Гораздо лучше чем у гипотетических вертолётоносцев с гипотетическими СВВП, которые в плохую погоду даже не смогут подняться в воздух.Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 18 сен 2023 22:28:14
  • +0.33 / 13
  • АУ
НеМоскит
 
russia
Москва
56 лет
Слушатель
Карма: +3,075.65
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 4,559
Читатели: 1
Цитата: ВТБ! от 18.09.2023 21:50:45Называли цену в шесть миллионов.
Пусть неточно, но это никак не пара миллиардов.
P.S. Напереводили. Плачущий
Биллионов. Шокированный

 Скока помню ,совсем недавно фигурировали 5-6 млрд. американских рублей(могу и путать с 2-3 ,но счёт там точно на млрд.). Вы , судя по всему ,абсолютно не в теме и не представляете что это за "машина" стоимостью с авианосец.
Отредактировано: НеМоскит - 19 сен 2023 02:13:02
  • +0.31 / 2
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1,667.97
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,581
Читатели: 27
Цитата: СовДед от 19.09.2023 02:05:58а ничего так, что за канал никто не собирается настоящую войну начинать - в голову не приходит?
Охрана-оборона ДЕЙСТВУЮЩЕГО объекта а не война когда всё в вдребезги и пополам: досмотры, недопуск и изоляция не желательных судов... и проч. и проч. Задач не меряно.
Это как задачи "роты охраны и обороны шахтной пусковой установки", правда в горазда большем масштабе.

Тогда тем более неразумно использовать реактивные СВВП. Для всех описанных задач хватит обычных вертолётов, причем они справятся намного лучше чем СВВП. А там где нужны самолётные задачи - там лучше справятся нормальные многоцелевые истребители или ДРЛО/ДПЛС, взлетающие с берега. 

Короче, пока что ваш сценарий якобы необходимости СВВП выглядит слишком уж высосанным из пальца и соваглобусным в вакууме. Для досмотра судна использовать Як-141 - это ещё надо додуматься.Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 19 сен 2023 03:33:04
  • +0.20 / 7
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,328.53
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,668
Читатели: 6
 Москва. 19 сентября. ИНТЕРФАКС - "Ростех" увеличил производство гиперзвуковых ракетных комплексов "Кинжал", ракетных комплексов "Искандер" и зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь", заявил индустриальный директор кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации "Ростех" Бекхан Оздоев.

      
Скрытый текст
https://www.militarynews.ru/st…42&lang=RU
  • +0.53 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 31, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 13, Ботов: 18