Двигатели АТ и БТТ

127,940 375
 

Фильтр
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.91
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,404
Читатели: 4
Цитата: caferacer от 09.02.2016 22:03:11эти шлюхи связаны с макетом, кой призван был демонстрировать данную МТУ в девствии. У ентого мотоблока радиаторы выше, чем в традиционном МТО т-72. Там радиаторы даже чуть ниже мотора. Т.Е. нужно переделывать крышу полностью, и делать решетку в заднем борте . Вот этого и не сделали, а просто прикрыли сеткой. И на теплоотдачу МТУ енто  практически НЕ ВЛИЯЕТ. ...

Там вертиляторы могут дать нужный расход только только через радиаторы. Бронежалюзи их уморят наххх. И совершенно верно про цену - энтот мотоблок дороже, чем то куда его ставят.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.07 / 2
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,403.98
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,102
Читатели: 47
Цитата: part_ya от 10.02.2016 23:58:19Там вертиляторы могут дать нужный расход только только через радиаторы. Бронежалюзи их уморят наххх. И совершенно верно про цену - энтот мотоблок дороже, чем то куда его ставят.

       Я так понимаю, что с этим блоком БКПП там нет. А что есть? Бортовая передача как на Т-55, Т-62? Или прямой выход на ведущее колесо?
Отредактировано: сапёрный танк - 11 фев 2016 04:32:02
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.11 / 3
  • АУ
caferacer   caferacer
  11 фев 2016 17:06:43
...
  caferacer
Цитата: сапёрный танк от 11.02.2016 01:30:57Я так понимаю, что с этим блоком БКПП там нет. А что есть? Бортовая передача как на Т-55, Т-62? Или прямой выход на ведущее колесо?

это полноценная трансмиссия с 8-ми ступенчатой (+3 зх) КП и бесступенчатым механизмом поворота с ГОП и мокрыми остановочными тормозами. ОТ стандартной машины остаются только БР.  
 И  вентиляторы тут правильные, ибо зазор в 10 мм между ими и теплообменником. Даже если устроить помпаж, все-равно расход воздуха через них будет.  И приводятся правильно, через гидромуфты.
 А в СУПЕР танке т-72 от хглебла до радиаторов "похонный метр" Веселый + вокруг объем МТО. И не то что при сопротивлении на входе, при наличии дырок в МТО , воздух прокачивается  вообще мимо кассы . Вентиплюхтер 188 на максимуме потребляет под  65 КВт !. И при перегрузках ( например глубокий брод - заполнение водой МТО) , срезает привод , после чего машина остается вообще без охлаждения. Веселый . Ладно, хоть фрикциончик ограничительный поставят.  Такая вот техника.
 Противотанковым институтом , 25 лет назад (тема Мотобол) , разработана модернизация еще  для 172м, С ЦЕНТРАЛЬНЫМ механизмом поворота с ГОП, причем с сохранением стандартных БКП и возможностью бортового поворота, когда ГОП не хватает . МП смонтирован в грузовом валу . К разработке добавили оптимизированные 2!! вентилятора с приводом через ГИДРОМУФТЫ, Причем переделка МТО глобальная НЕ НУЖНА. 
 Вот Гур Хан  молодец, не поленился хорошую подборку сделать .
   гоп для т-72
Обратите еще внимание на правильное расположение маслобаков. Они быстро прогреваются ( ибо в холоде вентиляторы стоят) и хорошо охлаждаются. И агрегаты доступны... Про компоновку МТО 172 говорить не будем. НУ НЕ МОЖЕТ же завод производить неоптимальное ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ . Ну никак не может.
Это макетный вариант, для серии можно еще поужаться. Но! СУПЕР танковому заводу ЭТОГО НЕ НАДО. Ен очень сильно заботится о тяжелом труде танкистов . Машина - она же для войны, а не для людей Веселый, вот , только воюют-то пока люди а не машины. 
Вдумайтесь ! 25 ! лет прошло с тех пор. Работы по импульсному управлению фрикционами еще только начинались.   И эта нереализованная модернизация - одна из...  Просто к слову вспомнилось. Такие вот эти сотрудники НИИ вредители, все бы им не дать спокойно жить заводам Веселый
Ладно, хоть на 148 наконец два вентилятора и привод переделан. Вентиляторы там в моноблок не включены,  Это добавляет защиты сзади и уменьшает габариты силового блока.
Отредактировано: caferacer - 11 фев 2016 17:09:58
  • +0.10 / 4
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.91
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,404
Читатели: 4
Цитата: caferacer от 11.02.2016 14:06:43...
 Противотанковым институтом , 25 лет назад (тема Мотобол) , разработана модернизация еще  для 172м, С ЦЕНТРАЛЬНЫМ механизмом поворота с ГОП, причем с ...

А ничо, што мудобол горбатый как Абрамс (крыша МТО поднята на сотню мм) и ГОП на тех режимах не выхаживал 50 часов до раскрытия стыка? А мегавентиляторы всего 40 кВт, но их 2 по 40?
Идея то хорошая, реализация всё портит.
Мотобол ведь не УВЗ зарезал, заказчик до сих пор это слово матерным считает.
Да, кстати ГОП в КТУ добавил аж ЕМНИП 5%, а в цену?
Отредактировано: part_ya - 12 фев 2016 15:42:39
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.07 / 2
  • АУ
caferacer   caferacer
  04 мар 2016 02:52:43
...
  caferacer
Тред №1067185
Дискуссия   283 16
позвонил приятель из-под стола.Веселый Говорит, что "охотники" пишут на отваге, что у моторов серии В НИЖНИЙ распредвал, и потому сложный и ненадежный ГРМ, и кроме СССР в 70-х моторы с нижним валом НИКТО НЕ ДЕЛАЛ. ВеселыйВеселыйВеселый и нового мотора  V-12 так и нет.
Поколение ПЕПСИ. Форумы - святойисточник знаний ! Приветствующий водопроводчики  Веселый.
Отредактировано: caferacer - 01 янв 1970
  • +0.34 / 8
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,403.98
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,102
Читатели: 47
Цитата: marrakesh от 04.03.2016 00:10:59Я Вас умоляю, не говорите им, что у моторов серии В таких распредвалов аж по два на каждый блок. За их психическое здоровье волнуюсь, ведь крышу рванёт.
Но у меня есть рецепт лекарства!
Надо их заставить перебрать двигатель зимой, в холодном боксе, на расстеленном брезенте. Гарантирую, устройство двигателя запоминается на всю оставшуюся. Веселый

      А я на техполдготвке, ежил кто начинал дурью маяться (носом та клевать, аль ещё какую хрень выдумать), "предлагал" Подмигивающий на разрезной ИМРке снять, а потом поставить на место бортовую (причём правильно, с прокладкой). Дурь как рукой снимало.Веселый
      ПС: Разумеется задача ставилась не одному бойцу.В очках
Отредактировано: сапёрный танк - 04 мар 2016 03:47:49
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.18 / 7
  • АУ
Read only
 
russia
Мытищи
Слушатель
Карма: +27.15
Регистрация: 25.06.2013
Сообщений: 198
Читатели: 0
Тред №1067367
Дискуссия   356 2
Рассказы про то, что турбина плохо, а дизель хорошо, разбиваются следующими примерами из жизни. ТЭЦ - на газотурбинных установках. Вертолеты, со времен ми-1 и ми-4 на поршневых двигателях тоже не летают. А там требования к массо-габаритным параметрам такие, что танк и близко не стоял.
  • -0.07 / 3
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.91
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,404
Читатели: 4
Цитата: Read only от 04.03.2016 12:23:32Рассказы про то, что турбина плохо, а дизель хорошо, разбиваются следующими примерами из жизни. ТЭЦ - на газотурбинных установках. Вертолеты, со времен ми-1 и ми-4 на поршневых двигателях тоже не летают. А там требования к массо-габаритным параметрам такие, что танк и близко не стоял.

У ТЭЦ после газовой турбины котёл утилизатор паровой, а после паровой - конденсатор калорифер для ГВС и отопления близлежащего населённого пункта.
Вриталёты не летают колонной в пыли, не тормозят двигателем и многие из них мощи требуют сильно больше чем можно реализовать в танке.
А про массогабаритные:

  • МИ-26 Масса нормальная взлётная 49,5т, длина фюзеляжа 33,7 м, высота  8,1 м

  • Т-90     Боевая масса 46,5т, длина корпуса 6,9м , высота 2,2м


Вертолёт по сравнению с танком - пенопласт с дырками, в него мотор можно ставить любой длины, лишь бы помощнее и полегче
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.28 / 8
  • АУ
caferacer   caferacer
  14 мар 2016 20:35:20
...
  caferacer
Цитата: bojo от 04.03.2016 10:26:32Можно более развернуто про V12? Хотя бы в общих чертах. И еще вопрос по А-85-3А номинал его каков, если это понятие к нему применимо.

про V-12 ужо много говорили. Ажурная упругая конструкция, мокрые гильзы, картер отдельно от блока...  Жесткая работа, даже маховик отсутствует.  Форсировка ограничивалась деформацией всей колбасы, разрывом шпилек, пробоем уплотнения стыков и пр. Все это рудименты старой конструкции с требованиями ремонта мотолком под забором. Устарело напрочь.
Переход к единой детали картер+ блок.  позволил выйти на новый уровень форсировки. Свременные технологии литья - контроль температуры, давление, направление кристаллизации... Позволили произвести блок в существующем формате, легкий и прочный.  Ноги растут , коньячно из ненаших технологий. ( Посмотрите на блок той же тойотки серии Z , например. ен ничего не весит...) Ну и что? Ну и хорошо...
Т.Ч. реинкорнация серии В открыла новый виток гонки мощностей вооружений.   Улыбающийся
А-85 - дык это СЕМЕЙСТВО ! моторов . И V 4 ... 6... 10 (150Х150 УТД-29 , 32..) С развалом в 120 . Возможны и V 60 . Например. Естественно унифицированные . Выбранная концепция - максимально возможный объем рабочий.  Это дает нужную мощность  , при меньшем уровне форсировки, т.е. ресурс. и отличные габаритные показатели, массовые - тоже не плохие. Современные настройки позволяют широко менять мощностные и тяговые характеристики. Флагман А-85 может выдавать от 1000 л.с. , это стационарный режим. Для обеспечения хорошей тяговой характеристики хорошо получеатся 1500 - 1800 л.с.  Пиковая настройка ( винтовая хар-ка) выдает более 2200 л.с. 
 Надостатком большего РО являются  тепловыделение в охлаждение. Тепловой балванс другой.  Т.Е. существует ограничение на объектовую мощность по радиаторам.
Последний макет 187 , имел прародительную (для 195 и 148, 149 )   МТУ.  Дык по теплу не очень лез в 1500 л.с. Правда там ГМП .
На другом прародителе 219РД, тоже пришлось систему охлаждения выносить...  
  
Отредактировано: caferacer - 01 янв 1970
  • +0.47 / 10
  • АУ
caferacer   caferacer
  17 мар 2016 18:34:16
...
  caferacer
Цитата: bojo от 16.03.2016 15:42:45Из вашего сообщения получается что двигатель существует уже сейчас. Это верно? Масогабариты В-2? Есть ли  информация будет ли он ставиться на Прорыв-3, если нет, зачем он создан? 
Правда ли х-образник имеет моторесурс 1200? Или такой ресурс у деформированной версии?

Да, существует в габаритах В2 и обкатан в т.ч. в объектовых условиях. Предназначен для модернизации машин серии "Т" и на их базе. 
Блок упругий , держит отлично, рабочие деформации напорядок меньше чем у старой конструкции, соответственно и надежность , и возможности форсировки. Правда КР молотком уже невозможен, но нонче и требования другие.  Важнее :
-минимальное требования к ручному регулированию рабочего режима, минимальные затраты на ТО и ТР, живучесть , минимальное время на замену и пр. А КР - на спец предприятиях. Причем дело идет к тому, что КР-то ужо не нужен. Ибо себестоимость изготовления нового блока на новом оборудовании вполне похожа на стоимость КР блока. + В тонкостенной отливке, в период жесткой эксплуатации,  могут иметь место накопление внутренних напряжений, трещины скрытые, нарушение геометрии плоскостей уплотнения... Т.Е. проще новый собрать.
Опять же переделана компоновка. те же маслобаки выполняются как пристройка к картеру, со встроенными водо-масленными теплообменниками. Все возможные коммуникации - полостями. Т.Е. минимум всяких трубок, дюритов, хомутов и пр. бяки. Это повышает живучесть и снижает трудоемкость замены.
 Жисть заставляет . Попробуйте объяснить современному использователю, что ему необходимо проверять уровень масла на каждой остановке, если поработал на холостых некое время - то нужны танцы с бубном для "прожигания" окон и пр. , пр ... потому харьковские чумоданы будущего и не имеют, собственно как и все нонешние потуги укропов. Улыбающийся
Что касается Х мотора, то опупея длится уже давно. Еще мой учитель , хотя и был профессиональнейшим трансмиссионщиком , выступал за развитие этой линейки, как наиболее подходящей для БТТ и позволяющей широко унифицировать мотры ВСЕХ изделий отрасли. Отсюда и инициатива по постройке 219РД, и крайние макеты  187 с ЦТ. Тода многие сопротивлялись. Лобби "монстров" часто лишены всякого здравого смысла. И иногда просто спрашивали - чем они вас  купили ? Да ничем. Просто линейка моторов хорошо подходит под танковые требования. И по компоновке (всякие угла развала, число горшков..) и по идеологии. Дело в том, что изначально  Гавалов Игорь Валентинович, оч талантливый конструктор, подзапретил устанавливать нагнетатели на моторы для своих машин. Тем самым получился большой задел на будущее. Хотя утд-20 - ужо КВ на качении , балластный шафт, "вывернутый газообмен... Челябинцы добавили 10 мм хода и нагнетатели . 
и 2в-06 оч хороший мотор. И вообще вся линейка доказала надежность , неприхотливость и нужную мощность многолетней войной и эксплуатацией тысяч машин. 
При современных возможностях , ресурс Х-мотора можно устроить какой нужно. Главное, чтобы в требуемый период ен обеспечивал нужную надежность. Платформа Армата - "пермиум" класс. Ремонтировать молотком никто не будет.  А вот гарантийный период должен обеспечиваться "без открытия кампота". И если что - быстрая замена моноблока.
Отредактировано: caferacer - 01 янв 1970
  • +0.48 / 11
  • АУ
caferacer   caferacer
  17 мар 2016 19:48:23
...
  caferacer
Цитата: bojo от 17.03.2016 16:22:31Спасибо огромное, всегда рад Вас почитать и просвещаться. Если ли у Вас данные какие двигатели являются родными (если конечно это определено на данный момент) для платформ Курганец25 и Бумеранг. Второй вопрос унификация по двигателям и трансмиссии предполагается между платформами или она нереальна (не нужна)?

дык написал ужо . Улыбающийся 695 там 2в-06. а ен  тот же 2в-12.  А для Бумера - лучше все-таки автомобильный мотор. Это-  автобус для пехоты. Новая линия Ярославских моторов - хороша. Правильно ориентирована на нужды Красной армии. Все привода - шестерни. Вся система управления - на моторе, включая контроллер. Токма помпа - ремнем. Ибо солдатики все-равно приморозят. Ремень- буксонет, ничего не сломает . Веселый  
Отредактировано: caferacer - 01 янв 1970
  • +0.25 / 6
  • АУ
caferacer   caferacer
  28 мар 2016 15:22:33
...
  caferacer
Тред №1077259
Дискуссия   182 1
Цитата: мульт от 24.03.2016 23:11:06

А эт чего, весь щиток МВ? Однако...
Стало быть, всех показометров на тему режимов работы силовой установки - температура да тахометр.
Зря они так.
во-первых считок не один.


А во-вторых - что еще нужно? Температура - она средняя по-больнице. В случае перегрева трансмиссии, ибо там трансформатор + гидгомуфты+ гидрозамедлитель, загорается предупредительная лампочка. Т.Е. медленно тормози и разгоняйся, пока не остынет. 
Давление и темп. в моторе и КП - мониторятся спец. мелкосхемами. 
К тому же, машина оборудована простеньким устройством, позволяющем оперативно оценить тех состояние (остаточный ресурс, если хотите) мотора . Наши коллеги цельным отделом бьются над этим , и никак не решат. Улыбающийся Хотя даже древние мотор-тестеры для СТО это умеют делать уже лет эдак 20. 
На лео-2 вообще много всяких полезных для жизни фишек. И , как показала история, оне им пригодились. Ибо нашим приходиться все время воевать, а оне - по Европе просто катаются.
Отредактировано: caferacer - 01 янв 1970
  • +0.48 / 8
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,403.98
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,102
Читатели: 47
Цитата: caferacer от 28.03.2016 13:22:33Цитата: мульт от 24.03.2016 23:11:06

А эт чего, весь щиток МВ? Однако...
Стало быть, всех показометров на тему режимов работы силовой установки - температура да тахометр.
Зря они так.
во-первых считок не один.


Скрытый текст
       Не знаю, кому как, а по мне расположили они щитки не очень. Головой больно много крутить надо. ПМСМ лучше все контрольные приборы в одном месте сосредоточить. А тумблеры, переключатели кнопки можно где угодно тулить.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.23 / 4
  • АУ
мульт
 
russia
правее Урала
Слушатель
Карма: +7.06
Регистрация: 04.03.2016
Сообщений: 81
Читатели: 0
Тред №1077590
Дискуссия   260 0
Мелкосхемы - это хорошо, конечно.
Но, имхо, индикация аварийных режимов работы в виде лампы - это мало. Чай не машинка для девочки.
Ну вот амперметр взять или давление. Весьма нужные приборы, прежде всего для оценки их показаний "в динамике" - сразу понятно, в каком состоянии двигатель и АКБ. Скоро ли движок сдохнет, сработалось ли масло, сколько батареям еще заряжаться.
Понятно, что можно это все заменить спичечным коробком с электромозгом, который будет это все делать за человека и хоть в облако выкладыватьУлыбающийся, но стрелки как-то проще и привычнее, что ли...

Согласен с Саперным Танком, крутить башкой в две стороны - не дело. У наших трехместных тоже не подарок, конечно, но навык периодически косить влево и "считывать" глазом положение стрелок вырабатывается с первых километров. Как оно тут будет - ХЗ. 
  • +0.20 / 3
  • АУ
caferacer   caferacer
  29 мар 2016 12:41:02
...
  caferacer
Тред №1077633
Дискуссия   226 0
Ой, ребяты...  Машина старая, эргономика еще "страдает".  В наших боле-мение новых и модернизированных  - все намного лучше. 
Отредактировано: caferacer - 01 янв 1970
  • +0.20 / 4
  • АУ
caferacer   caferacer
  30 мар 2016 15:27:26
...
  caferacer
Тред №1078078
Дискуссия   176 0
про эргономику наших . Вот тут - ужо все более правильно:


Отредактировано: caferacer - 01 янв 1970
  • +0.50 / 12
  • АУ
мульт
 
russia
правее Урала
Слушатель
Карма: +7.06
Регистрация: 04.03.2016
Сообщений: 81
Читатели: 0
Тред №1078139
Дискуссия   270 5
Красиво, ничего не скажешь.
Гирополукомпас тоже можно было на дисплее нарисовать.
Видимо, в качестве артефакта сохранили. Улыбающийся
  • +0.08 / 4
  • АУ
caferacer   caferacer
  30 мар 2016 20:15:18
...
  caferacer
Цитата: мульт от 30.03.2016 15:38:36Красиво, ничего не скажешь.
Гирополукомпас тоже можно было на дисплее нарисовать.
Видимо, в качестве артефакта сохранили. Улыбающийся

да. ГПК-59 называется. 59 год, понимаешь...Улыбающийся Если , на дай  Бог , мало-мальски серьезная война, дык  GPSы сразу торпедируют. А тут - надежно и независимо азимут-курс видно. Улыбающийся
И вообще - ужо более правильное расположение и представление информации, и по-функционалу со старыми машинами никакого сравнения.
Отредактировано: caferacer - 30 мар 2016 20:17:29
  • +0.45 / 9
  • АУ
мульт
 
russia
правее Урала
Слушатель
Карма: +7.06
Регистрация: 04.03.2016
Сообщений: 81
Читатели: 0
\
Цитата: caferacer от 30.03.2016 18:15:18да. ГПК-59 называется. 59 год, понимаешь...Улыбающийся Если , на дай  Бог , мало-мальски серьезная война, дык  GPSы сразу торпедируют. А тут - надежно и независимо азимут-курс видно. Улыбающийся

Так, в виде околоофтопа...
ЖПСы нам незачем, есть же гироскопы без вращающегося тела интегрального исполнения, например как этот:

Внутри тело на пружинке и акселлерометры. Через силу-ускорение-время воздействия контроллер обсчитывает пространственное положение, и всего делов.
Стоит какие-то копейки. И дисплей удобный уже есть в наличии.
Практически готовая инерциальная навигационная система. Кстати, точно бы не помешала бы, и не только на боевых машинах.
Понятно, военное исполнение и все такое... Это решаемо.
Цитата: ЦитатаИ вообще - ужо более правильное расположение и представление информации, и по-функционалу со старыми машинами никакого сравнения.

Ну дык!
Фотограф только с узким ГРИПом увлекся, вон сколько деталей размытыми остались.
Т-14 бы глянуть, да ждать еще сколько... 
  • +0.03 / 3
  • АУ
caferacer   caferacer
  30 мар 2016 22:18:00
...
  caferacer
Тред №1078245
Дискуссия   159 0
Господа, я вам еще больше скажу Улыбающийся.
Нонче существують и используются , в т.ч. в нашей технике, реляционные гироскопы. Длинный и тоненький световод, слабый лазер...
Никаких подвижных деталей вообще нет.  все размером - в телефон помещается. На этой базе еще  и чудесные акселерометры. С которых еще и сигнал скорости идет =- 5в , или цифра. используются, например,  еще и в системах стабилизации автомобилей. маряють направление ускорения и скорости Ц.Т.
стоит обычно в консоли между водителем и пассажиром. И в ГСН.Крутой
Отредактировано: caferacer - 01 янв 1970
  • +0.42 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2