Цитата: bojo от 16.03.2016 15:42:45Из вашего сообщения получается что двигатель существует уже сейчас. Это верно? Масогабариты В-2? Есть ли информация будет ли он ставиться на Прорыв-3, если нет, зачем он создан?
Правда ли х-образник имеет моторесурс 1200? Или такой ресурс у деформированной версии?
Да, существует в габаритах В2 и обкатан в т.ч. в объектовых условиях. Предназначен для модернизации машин серии "Т" и на их базе.
Блок упругий , держит отлично, рабочие деформации напорядок меньше чем у старой конструкции, соответственно и надежность , и возможности форсировки. Правда КР молотком уже невозможен, но нонче и требования другие. Важнее :
-минимальное требования к ручному регулированию рабочего режима, минимальные затраты на ТО и ТР, живучесть , минимальное время на замену и пр. А КР - на спец предприятиях. Причем дело идет к тому, что КР-то ужо не нужен. Ибо себестоимость изготовления нового блока на новом оборудовании вполне похожа на стоимость КР блока. + В тонкостенной отливке, в период жесткой эксплуатации, могут иметь место накопление внутренних напряжений, трещины скрытые, нарушение геометрии плоскостей уплотнения... Т.Е. проще новый собрать.
Опять же переделана компоновка. те же маслобаки выполняются как пристройка к картеру, со встроенными водо-масленными теплообменниками. Все возможные коммуникации - полостями. Т.Е. минимум всяких трубок, дюритов, хомутов и пр. бяки. Это повышает живучесть и снижает трудоемкость замены.
Жисть заставляет . Попробуйте объяснить современному использователю, что ему необходимо проверять уровень масла на каждой остановке, если поработал на холостых некое время - то нужны танцы с бубном для "прожигания" окон и пр. , пр ... потому харьковские чумоданы будущего и не имеют, собственно как и все нонешние потуги укропов.
Что касается Х мотора, то опупея длится уже давно. Еще мой учитель , хотя и был профессиональнейшим трансмиссионщиком , выступал за развитие этой линейки, как наиболее подходящей для БТТ и позволяющей широко унифицировать мотры ВСЕХ изделий отрасли. Отсюда и инициатива по постройке 219РД, и крайние макеты 187 с ЦТ. Тода многие сопротивлялись. Лобби "монстров" часто лишены всякого здравого смысла. И иногда просто спрашивали - чем они вас купили ? Да ничем. Просто линейка моторов хорошо подходит под танковые требования. И по компоновке (всякие угла развала, число горшков..) и по идеологии. Дело в том, что изначально Гавалов Игорь Валентинович, оч талантливый конструктор, подзапретил устанавливать нагнетатели на моторы для своих машин. Тем самым получился большой задел на будущее. Хотя утд-20 - ужо КВ на качении , балластный шафт, "вывернутый газообмен... Челябинцы добавили 10 мм хода и нагнетатели .
и 2в-06 оч хороший мотор. И вообще вся линейка доказала надежность , неприхотливость и нужную мощность многолетней войной и эксплуатацией тысяч машин.
При современных возможностях , ресурс Х-мотора можно устроить какой нужно. Главное, чтобы в требуемый период ен обеспечивал нужную надежность. Платформа Армата - "пермиум" класс. Ремонтировать молотком никто не будет. А вот гарантийный период должен обеспечиваться "без открытия кампота". И если что - быстрая замена моноблока.
Отредактировано: caferacer - 01 янв 1970