ПАК ФА (Т-50)

4,726,978 6,048
 

Фильтр
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Тред №552529
Дискуссия   124 2
Цитата: Медвежуть
...
Выглядит на рапторе это таким образом


Гы, да она еще и невсеракурснаяУлыбающийся
О чем нам это говорит? А говорит это нам о том, что увеличение ЭПР происходит лишь со стороны сферических участков поверхности сего девайса. Секретят лишь ЭПР носа и хвоста. А боковые, спина и брюхо и секретить смысла нет. Что подтверждает тезис о сильной невсеракурсности малозаметности данной самолетки.
  • +1.16 / 15
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,929.31
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,292
Читатели: 8
Цитата: Пешеход от 06.04.2013 18:51:30
Гы, да она еще и невсеракурснаяУлыбающийся
О чем нам это говорит? А говорит это нам о том, что увеличение ЭПР происходит лишь со стороны сферических участков поверхности сего девайса. Секретят лишь ЭПР носа и хвоста. А боковые, спина и брюхо и секретить смысла нет. Что подтверждает тезис о сильной невсеракурсности малозаметности данной самолетки.



Как я понимаю, судя из размеров сего девайса, она только в сантиметровых и миллиметровых волнах работает? Т.е. гадит только в диапазоне работы ракетных ГСН, но не особо эффективна против радаров, использующих ДМВ и МВ?

Но, наблюдатели, особенно наземные, как бы рассматривают Раптора не через ракетную голову.. Какой же тогда толк от этой маскировки?
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.52 / 3
  • АУ
Гришаня1
 
Слушатель
Карма: +45.00
Регистрация: 27.01.2008
Сообщений: 814
Читатели: 1
Цитата: Пешеход от 06.04.2013 18:51:30
Гы, да она еще и невсеракурснаяУлыбающийся
О чем нам это говорит? А говорит это нам о том, что увеличение ЭПР происходит лишь со стороны сферических участков поверхности сего девайса. Секретят лишь ЭПР носа и хвоста. А боковые, спина и брюхо и секретить смысла нет. Что подтверждает тезис о сильной невсеракурсности малозаметности данной самолетки.



То что малозаметность не всеракурсна, у меня сомнений нет. Мы еще в 80-х крутили и модели и изделия на 360 градусов.  И понятно, что нанесенный материал резонансно поглощающего типа. Т.е работает, в том числе, за счет интерференции. Где то за счет переотражений сигнал падает, а где то наоборот усиливается.
А в ЗПС чего то скрывать, как мне кажется, совсем не нужно. 2 огромных трубы (сопла движка) дают полное отражение в зад. По крайней мере можно так считать, если не вылавливать блох.
  • +0.62 / 4
  • АУ
regul
 
Слушатель
Карма: +192.17
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 920
Читатели: 1
Тред №552561
Дискуссия   75 0
Цитата: Senya
Примерно так, только еще множество ньюансов.
Здесь неоднократно выкладывали картинки - даже в одной плоскости ЭПР самолета в зависимости от ракурса напоминает ежа с сотней иголок, причем "длина" соседних иголок может отличаться в десятки раз.



Поэтому угловую диаграмму ЭПР лучше смотреть не в разах, а в децибелах.
Ёж при этом "сглаживается"  :) . И становится более удобным для восприятия.
  • +0.60 / 6
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +438.94
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: druid_x от 06.04.2013 11:17:55
я ведь задал вполне конкретный вопрос, могу повторить снова - " в каком состоянии находится частица в промежутке между излучением и поглощением", могу еще вопрос задать почему на
американских самолетах с технологией стелс  места соединения  имеют пилообразную геометрию а у нашего почему то такого не наблюдается  





Внимательно смотрим на бомболюки на брюхе между основными стойками шасси.

Решил добавить: на проем люка передней стойки тоже стоит присмотреться - его не зря посадочной фарой подсветили  :D .
Отредактировано: ILPetr - 07 апр 2013 21:07:35
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.87 / 13
  • АУ
Alex_B
 
russia
Воронеж
54 года
Слушатель
Карма: +382.91
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 5,804
Читатели: 1
Цитата: Философ от 24.12.2012 16:18:45
Ну, во-первый, при центральной РУС правая рука получается сильно перегружена, поскольку тянуться левой через правую -- скорее минус, чем плюс, и в бою (не в БВБ, а вообще), никто этого делать не будет. А во-вторых, если перехватывать РУС левой и нажимать кнопки правой -- тем более не понятно, какой тут может быть выигрыш по сравнению, например, с тем, чтобы вынести часть "двуручных" кнопок в центр, а чисто левые и чисто правые, оставить по бокам.



Успокойтесь. Все давно учтено. Под правую руку стоят пульты управления тем, что в полете либо не используется, либо используется редко и в спокойной обстановке. Например, включение систем, которые запускаются после двигателя перед взлетом, и выключаются уже не земле. Переключение режимов ГМК, переключение каналов АРК, радиостанции - это нужно максимум пару-другую раз за полет. Например "дальним справа" может вообще стоять (и как правило там и стоит) включение бортового аккумулятора.
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке
  • +0.90 / 14
  • АУ
OlegNZH_   OlegNZH_
  11 апр 2013 10:20:33
...
  OlegNZH_
Цитата: Alex_B от 08.04.2013 18:21:01
Успокойтесь. Все давно учтено. Под правую руку стоят пульты управления тем, что в полете либо не используется, либо используется редко и в спокойной обстановке. Например, включение систем, которые запускаются после двигателя перед взлетом, и выключаются уже не земле. Переключение режимов ГМК, переключение каналов АРК, радиостанции - это нужно максимум пару-другую раз за полет. Например "дальним справа" может вообще стоять (и как правило там и стоит) включение бортового аккумулятора.


Да ёклмн ... всё обсуждено в форумах ...Правая РУС ....им так нравится! В Центре  Нам! И привод катапульты- под яйцами- быстрее , и время реакции  ....и левше  пофигу , и можно руку расслабить (другая на отдых), а на джойстиках  -просто поколение - переиграли!
Отредактировано: OlegNZH_ - 01 янв 1970
  • +0.26 / 2
  • АУ
Спокойный
 
russia
Практикант
Карма: +2,845.86
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №559487
Дискуссия   53 0
глава Объединенной авиастроительной
корпорации - ОАК Михаил Погосян:


Государственные испытания истребителя пятого поколения Т-50 начнутся в 2014 году.
В 2013 году мы должны завершить предварительные испытания комплекса Т-50
и начать его опытную эксплуатацию.
Акт первого этапа госиспытания планируется выполнить в 2015 году.
Сейчас испытания проходят на шести самолетах, из которых четыре — летные, одно статическое.
Еще один самолет используется в качестве комплексного авиационного стенда.
В этом году будет подключен к летным испытаниям еще один самолет,
то есть летные испытания в этом году будут проходить уже на пяти самолетах.

В 2012 году была проведена оценка характеристик комплекса бортового радиоэлектронного оборудования,
- проведен большой объем испытаний, связанных с локатором с активной фазированной решеткой.
Мы получили подтверждение основных режимов работы комплекса,
провели также испытания двигателя первого этапа.
  • +0.97 / 17
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,254.30
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,071
Читатели: 7
Тред №560663
Дискуссия   74 1
Войскового пилота впервые пустили за штурвал ПАК ФА.

За штурвал перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА) впервые сел строевой летчик. Как сообщается в пресс-релизе компании «Сухой», с аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском на истребителе в воздух поднялся пилот Летно-испытательного центра имени Чкалова.

http://www.lenta.ru/news/2013/04/25/t50/
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.35 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +44.73
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,625
Читатели: 4
Цитата: GeorgV от 28.03.2013 20:05:42
Понятно. Разницу между 'техническим обликом' и 'схемами применения' не знаем. Инженер...Веселый



наверное Михаил Асланович тоже не знает.

Как проходят испытания истребителя пятого поколения?

Михаил Погосян: В соответствии с утвержденным графиком. Сегодня проходят испытание шесть самолетов перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), на базе которого и будет создан окончательный облик истребителя пятого поколения.

http://www.rg.ru/201…osyan.html
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.15 / 5
  • АУ
Vaal
 
russia
Слушатель
Карма: +1,122.37
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 8,141
Читатели: 7
Цитата: GeorgV от 25.04.2013 17:37:19
Войскового пилота впервые пустили за штурвал ПАК ФА.

За штурвал перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА) впервые сел строевой летчик. Как сообщается в пресс-релизе компании «Сухой», с аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском на истребителе в воздух поднялся пилот Летно-испытательного центра имени Чкалова.

http://www.lenta.ru/news/2013/04/25/t50/




Это хорошо. Означает, что ЭДСУ, в основном, отлажена, с ЛТХ все более-менее ясно.
  • +0.42 / 5
  • АУ
Ставропольцев Миша
 
russia
24 года
Слушатель
Карма: -121.97
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 215
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №566753
Дискуссия   94 1
Приветствую! Долго не был!
И что можно сказать по прошествии этого много времени!
Вы все учитесь у рабов божьих, которые делили плод познания на пару. Я же хоть и не всё знаю, но мои знания целостные.
А если без шуток, так изначально я так же отвергал идею многопозиционной РЛС (МПРЛС), причём очень долго, несмотря на множество фактов существования этих и подобных систем. Но когда знания – факты перешли некий предел, я изменил своё отношение к вопросу. Это применимо к чему угодно, кстати, это действительно тяжело, когда нерушимая вера рушится. По данному вопросу (МПРЛС) много беседовал с друзьями, один из которых как раз и занимался данной темой и меня убедили. Правда мне проще, чем Вам, это, и образование (в широком смысле), и готовность принимать новую информацию, и свои идеи.
Если бы было время, Вы бы признали мою правоту.
Очень часто по ТВ показывают, например, некий коллапс вызванный снежком и это для автомобилей, для которых это конечно неприятно, но не смертельно. А вот для самолётов это смертельно. И чистить, придется по любому – так как боевую авиацию применять необходимо будет во время войны, а это совершенно другое дело. У войск других забот будет выше крыши кроме, как прикрыть громадную площадь ВВП, и очищать её от снега. Враг конечно будет ждать пока Вы почистите полосу.
Входите тесными вратами.
Ибо широкие врата и проторенный путь
ведёт в погибель, и многие идут ими.
Потому как тесные врата и тяжёлый путь
ведущий в жизнь
Но немногие находят их.
  • -1.36 / 26
  • АУ
Cannon75
 
ussr
Уфа
49 лет
Слушатель
Карма: +278.58
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 2,353
Читатели: 0
Цитата: Ставропольцев Миша от 10.05.2013 18:19:28
Приветствую! Долго не был!
И что можно сказать по прошествии этого много времени!
Вы все учитесь у рабов божьих, которые делили плод познания на пару. Я же хоть и не всё знаю, но мои знания целостные.
А если без шуток, так изначально я так же отвергал идею многопозиционной РЛС (МПРЛС), причём очень долго, несмотря на множество фактов существования этих и подобных систем. Но когда знания – факты перешли некий предел, я изменил своё отношение к вопросу. Это применимо к чему угодно, кстати, это действительно тяжело, когда нерушимая вера рушится. По данному вопросу (МПРЛС) много беседовал с друзьями, один из которых как раз и занимался данной темой и меня убедили. Правда мне проще, чем Вам, это, и образование (в широком смысле), и готовность принимать новую информацию, и свои идеи.
Если бы было время, Вы бы признали мою правоту.
Очень часто по ТВ показывают, например, некий коллапс вызванный снежком и это для автомобилей, для которых это конечно неприятно, но не смертельно. А вот для самолётов это смертельно. И чистить, придется по любому – так как боевую авиацию применять необходимо будет во время войны, а это совершенно другое дело. У войск других забот будет выше крыши кроме, как прикрыть громадную площадь ВВП, и очищать её от снега. Враг конечно будет ждать пока Вы почистите полосу.



Вы знаете, мне кажется что этот персонаж - на самом деле какой-то генератор текстов, студенческая разработка. Тестируют его у нас на форуме ввиду особо строгой модерации, так сказать, в условиях, приближенных к боевымПодмигивающий Мне даже интересно, чего именно хотят добиться его разработчики в итогеПодмигивающий
  • +1.28 / 26
  • АУ
Prishtina
 
russia
..во глубине Сибирских руд
44 года
Слушатель
Карма: +496.20
Регистрация: 05.11.2012
Сообщений: 3,342
Читатели: 0
Тред №567648
Дискуссия   54 1

это обман зрения... или нет. понять не могу??
закрыто на обед
  • +0.31 / 2
  • АУ
САА
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -0.63
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 10
Читатели: 0
Тред №567884
Дискуссия   71 1
Это всё здорово. Но что за фигуру пилотажа на фото выполняет самолёт? Обычный набор высоты? ... резко больно. Петлю? ... или что покруче?
Положение названной ПНЧ должно сместить центр давления условно ВНИЗ - уж не динамическое ли торможение? Я возможно ошибаюсь - но вывод делаю исходя из очевидной аэродинамики.

P.S.: Кстати предкрылок в том же положении ... жаль хвостового оперения не видно. А закрылок похоже в положении увеличения угла тангажа ....

P.S.: ... ааа )) ... бред написал - у него же шасси выпущено! Но яснее от этого не становиться. Высоту ТАК КАК на фото с выпущенными шасси не набирают. И НЕ петля и НЕ дин. торможение ... граждане! ... можно исходное фото целиком ??? ... ?
Отредактировано: САА - 14 май 2013 09:40:31
  • +0.41 / 4
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,429.10
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,139
Читатели: 47
Цитата: САА от 14.05.2013 09:23:26
Это всё здорово. Но что за фигуру пилотажа на фото выполняет самолёт? Обычный набор высоты? ... резко больно. Петлю? ... или что покруче?


Набор высоты. А круто или нет... . Он вообще может по ракетному. Отношение тяги к весу более 1.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.38 / 4
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +451.72
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,433
Читатели: 8
Тред №567962
Дискуссия   80 1
А тем временем в замке у шефа...

«STOVL неспособен приземляться вертикально на авианосец в условиях жаркой, влажной погоды и низкого давления без сбрасывания большей части своей загрузки»

http://mixednews.ru/archives/36037

Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.33 / 4
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,254.30
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,071
Читатели: 7
Тред №568299
Дискуссия   77 0
Да могли вообще по диагонали на фото разместить. А мы тут гадаем, какую фигуру он исполняет.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.41 / 5
  • АУ
VVSector
 
russia
Москва
51 год
Слушатель
Карма: +331.71
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 2,132
Читатели: 3
Тред №568474
Дискуссия   61 0
Цитата: vitch
А чего тут гадать? Обычный взлет, ессно с допустимыми углами атаки, с нормальным отклонением механизации крыла.
Обычные старые "сушки" могут и покруче стартануть, что не раз показывали на разных авиасалонах еще в прошлом веке.

Разговоор "ниобчём"



+ 1

Усе у полном порядке на фотокарточке.   Взлетает тэшечка, а ПНЧшкой балансируется. Это к ЭДСУ вопрос, что она и куда отклоняет. Она умная, лучше нас знает.
ЗЫ. Кстати, если бы увидеть, куда отклонена левая ПЧН и в каком положении поверхности хвостового оперения, можно было многое понять и о том, что летчик собирается дальше делать.
Отредактировано: VVSector - 15 май 2013 17:57:39
"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе." (С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи". (С) Масленица
  • +0.71 / 8
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,428
Читатели: 1
Цитата: dmitriк62 от 14.05.2013 12:46:16
А тем временем в замке у шефа...

«STOVL неспособен приземляться вертикально на авианосец в условиях жаркой, влажной погоды и низкого давления без сбрасывания большей части своей загрузки»

http://mixednews.ru/archives/36037



Веселый А значит и взлетать вертикально тоже.
Сразу вспомнились критики Як-38.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.35 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4