Цитата: rororoНу, я-ж не зря в оригинальном посте написал про "просто самолёт". Просто у Т-50 гораздо выше энерговооружённость. С полной нагрузкой и топливом он сможет взлететь с трамплина. С катапультой, ессно, любой взлетит. Ещо привлекает его малозаметность. На море средства ПВО весьма жидкие, подкрасться поближе да дунуть из 4х... Профит. Ещё немаловажен такой аспект: сколько вылетов допустимо у РВВ или КР, под крылом? А в отсеке, всяко больше выйдет.
Так, давайте "определимся по понятиям"!
С какой целью вы направляете нашу АУГ "к дальним берегам"? Впопуасов гонять, "войну воевать" или обеспечивать работу КУС?
В первом случае Ту-160 для удара по АС не понадобятся - цели не те, чтоб "шашкой размахивать". Но в этом варианте у Т-50 никаких преимуществ перед теми же Су-35 - нет, бо использование Т-50 тупо - дороже, да и "заморочек" эксплуатационных в разы - больше.
Во втором случае - наоборот, удар с Ту-160 и Ту-22 по АС дальними КР предпочтительнее, т.к. лучше "приземлить" авиацию врага до того, как она поднялась в воздух, и, желательно не входя в зону его ПВО. И подлетное время в этом раскладе "рояля не играет".
В третьем - опять-таки у Т-50 никаких преимуществ перед "классикой", бо как только вы что-то подвешиваете под крыло Т-50, то о "суперкрузах", высокой дальностии продолжительности полета и прочих "плюшках" можно забыть (десяток лишних километров в обнаружении цели при таких раскладах погоды не делают, а вот стоимость "войнушки" резко возрастает).
Вариант "махалова" с АУС пиндосов не рассматриваем, как утопический.
Использовать Т-50 как "дальнее ПВО" КУС? Очень сомнительная ценность такого применения. Пмсм, тот же Су-35 спокойно справится с задачей ПВО с имеющимся набором вооружения и в разы - дешевле, учитывая, что боезапас "виноградной зарядки" - одинаков, а преимущества Т-50 при наличии "груза" под крылом сводятся к пренебрежимо малой величине.
ЦитатаНикакого "под крыло". Семейство Х-58, например, целят именно под внутренние отсеки. А там чего только нет. УРВВ малой дальности, пара в "быстрых" отсеках.
Повторюсь: как только вы что-то подвешиваете под крыло Т-50 (причем Х-31 - максимум 2хУР, больше не выйдет - крыло не даст), все "плюшки" разом заканчиваются и тот же Су-34 будет как ударник на голову выше "суперсамолета". А "унутря" Т-50 ничего более УРВВ не запихнешь - габарит-с, да и АКУ не даст.
ЦитатаНу прально. У пендосов базовой загрузки хватает, чтобы отработать смену, с 2-3 заправками, реагируя на запросы сухопутчиков. Интересно, Т-50 ФАБ-250, с лазоревой насадкой, применять может?
Не вкурил тезиса о продолжительности летной смены... Она и у нас примерно такая же - 7-8 часов, и что? А вот способность взять побольше "аргументов" всегда была предпочтительнее при выборе "дольше висеть - убедительнее ударить", потому как тупо дает возможность нанесения массированного удара с максимальным эффектом одномоментно - аксиома-с.
Цитата: mse от 06.07.2013 20:33:30
На море средства ПВО весьма жидкие
Цитата: SMFУсиление шасси не означает увеличение массы конструкции, ёпрст! Не стоит доказывать в очередной раз тезис "после= вследствие" - это даже школьники знают.
Вы о чем? Я о массе пустого. Масса пустого МиГ-29М - 11 т, масса пустого МиГ-29К - 12,7 т. А макс взлетная масса не имеет отношения к теме, там много чего намешано, от прочности пневматиков шасси до мощности двигателей. А шасси для морского самолета неизбежно усиливается, так как нагрузка на них на обычной ВПП - максимум 1,5 g, на авианосце раза в 2 больше.
Цитата: marrakesh от 06.07.2013 20:37:23;О) Я имею в виду, что, например, "Небо" какое взгромоздить на корабль, это тот ещо онегдод. А с малозаметным чем, не всякий крейсер УРО может справиться своими сантиметрами.
На море для кораблей приставку "УРО" добавили, после 2МВ авиация (а потом добавились ракеты) стала главным врагом для всех водоизмещающих. Целый класс кораблей, заточенных под ПВО ввели, стратегию и тактику изменили, а Вы - "жидкие".
Цитата: mse от 06.07.2013 20:33:30Никакого "под крыло". Семейство Х-58, например, целят именно под внутренние отсеки. А там чего только нет. УРВВ малой дальности, пара в "быстрых" отсеках.Ну прально. У пендосов базовой загрузки хватает, чтобы отработать смену, с 2-3 заправками, реагируя на запросы сухопутчиков. Интересно, Т-50 ФАБ-250, с лазоревой насадкой, применять может?
Цитата: mse от 06.07.2013 20:33:30Так-с, "зайдем с другого крыльца"...
Ну, я-ж не зря в оригинальном посте написал про "просто самолёт". Просто у Т-50 гораздо выше энерговооружённость. С полной нагрузкой и топливом он сможет взлететь с трамплина. С катапультой, ессно, любой взлетит. Ещо привлекает его малозаметность. На море средства ПВО весьма жидкие, подкрасться поближе да дунуть из 4х... Профит. Ещё немаловажен такой аспект: сколько вылетов допустимо у РВВ или КР, под крылом? А в отсеке, всяко больше выйдет.
Море, это, вообще, совершенно другая область знаний. На море и Харриер - вундервафля, с одной стороны, а с другой - Ф18, ИМХО, всегда были дороже "сухопутных". Т.е. дороговизна не критична. А вот возможность на равных биться с сухопутными, тоже дорогого стоит.
Что касаемо Ту22 или Ту160, то хреновость именно в малом времени реагирования. Пусть мы стоим в 1000 км от побережья. И разведка увидела в 1000 км нечто "вкусное" или опасное. Гасить надо быстро. Потому "свой" самолёт(да ещё в воздухе, где-нить "поблизости", км в 300-500), гораздо лучше, чем Ту-160 в Энгельсе или где-нить в ебенях. Пендосы гасят всё сами, Б-52 не ждут. Тем более, что Ту-160 и Ту-22 у нас, всяко будет меньше, чем бортов у АВ. Да и задачи у них другие.Никакого "под крыло". Семейство Х-58, например, целят именно под внутренние отсеки. А там чего только нет. УРВВ малой дальности, пара в "быстрых" отсеках.Ну прально. У пендосов базовой загрузки хватает, чтобы отработать смену, с 2-3 заправками, реагируя на запросы сухопутчиков. Интересно, Т-50 ФАБ-250, с лазоревой насадкой, применять может?
Цитата
Задачи, решаемые авианесущими кораблями:
- применение палубной авиации и ударных ракетных комплексов корабля в массированном воздушно-ракетном ударе по наземным объектам;
-прикрытие разнородных сил флота и перегруппировок маневренного тыла от ударов противника с воздуха;
-поиск и уничтожение подводных лодок, надводных кораблей, конвоев (КОН), десантных отрядов (ДесО);
-обеспечение высадки морских десантов и ведения ими боевых действий (БД).
Цитата: rororo от 06.07.2013 23:45:58Для Т-50 была презенташка. Около десятка рокет. КР, ПКР, противолокационные, РВВБД, РВВ СД, РВВМД. Это помимо КАБ.
Так-с, "зайдем с другого крыльца"...
Берем исходник и читаем задачи, сформулированные для АУГ российской военно-морской наукой (в ВМА вроде как дураков не держат, нявк):
Как справится Т-50 с выполнением задачи №1 (МВРУ по НЦ) по сравнению с тем же МиГ-29К, по прикидочным характеристикам (бо аэроплан сугубо гипотетический, т.к. его даже на бумаге не существует)? Ч.з., потому как ударные свойства на сегодняшний день - только "хотелки". Пока из средств поражения для Т-50 заявлены только КАБ-500. Х-31 в отсек не залезет , бо пускать ее нужно с АКУ, а это - габарит-с. Х-58 в отсеке - тоже пока "хотелки" (даже в варианте УШК с УВКУ - в габарит отсека пока не влезает). "БраМос" для Т-50 - увы, там же (на бумаге и в макетах). 4хКАБ-500 МиГ-29К утащит и не поперхнется. Да, вдвое меньше, но самолет-то сам легче и дешевле (в том числе и стоимость часа эксплуатации). А помимо КАБ-500 МиГ может применять Х-31, Х-35, Х-31П...
ЦитатаДля них АСП разрабатывались ещё с советских времён. Неудивительно. Т-50 ещё на испытаниях, а номенклатура АСП вполне себе достойная. Думаю, дальше будет гуще.
Заметьте, я изначально "занизил планку", взяв для сравнения МиГ-29, а не "бумажные" Су-35К или Су-34К, которые наверняка АСП поболе унесут и доставят "потребителю".
ЦитатаНу вот вам такой противник, как Жапония. Вполне себе перспективный непепуасный противник, действовать против корабельных группировок которого(достаточно зубастых) надо будет в отрыве от сухопутных баз. Да и просто, встретить звено чужих и, используя малозаметность, получить преймущество, дорогого стоит.
Переходим к задаче №2. Согласен. Тут теоретически Т-50 - фаворит. Но, "дьявол кроется в деталях", блин. Какие-такие сверхзадачи должны стоять перед АУГ по ПВО (кстати, ваш пассаж про "никакое" ПВО корабелов - доставил, спасибо, громко смеялся!), чтобы для их выполнения нужен был именно Т-50? С какой задачей не справится нынешний Су-35, например? Против какого противника вы собираетесь воевать? (Повторюсь: амерские АУС - не предлагать, это - в футуристику или конспирологию, как угодно) Я пока целей для Т-50К не наблюдаю.
ЦитатаДля задач прикрытия в отрыве от сухопутных баз, главное, постоянное присутствие вблизи поля боя. Потому, что нашей авиации мало, время реагирования с АВ, сравнительно с фронтовой противника, высоко. Ибо АВ стоит в 300-500км от берега. Тут ещё дополнительный профит - качественное превосходство над авиацией противника.
Задача№3 - пропускаем, это к "другому ведомству".
Задача№4 - О, казалось бы, очередной "звездный час"! И дальность и время барражирования, и скорость реагирования и все дела... Ан нет: опять "мимо кассы"! Т-50К получается ничем не лучше того же МиГ-29 (не говоря про Су-35). Ибо КАБ - это высокоточное оружие, а "гонять "Порше" для доставки пиццы" (т.е. использовать НУР и обычные бомбы), дюже расточительно выходит. Без штанов быстро останемся.
Цитата: ApakcПолюбому, связка самолёт-АСП будет эффективнее и дешевле, чем ПКР, на дальностях 300-1000-2000км. Ибо самолёт, это многоразовая "первая ступень" целевой ракеты, боевая дальность которой может быть в разы меньше. Значит, целевая ракета будет сильно дешевле и меньше. Одновременно, это средство разведки и целеуказания. Мало того, на АВ место не безгранично. Значит, количество "маленьких" ракет будет больше. Для службы вдали от баз, это ба-а-альшой плюс. К тому-же злоупотребив Калибрами, мы "разряжаем" ностиель. А перезагрузить его в море, никак. А АВ в море можно набить под завязку, скока хошь, раз. Что не отменяет Калибров. Боян рвался не раз.
Почитал и удивился...
Зачем некоторые всё пытаются Т-50 на АВ запихнуть? Удар по берегу вполне себе можно нанести содержимым УКСК Калибр-НК или у нас гордый авианосец одиноко в степях забайкалья рассекать собрался? Строительство ЭМ и фрегатов у нас просто так ведется? Они вполне себе могут справиться с этой функцией, а пережевывать Ф/А-18 крайних серий вполне могут и СУ-33, и СУ-35. Да и МиГ-29К/КУБ вполне себе может. Или нам на дистанции 2500+ от цели запустить КР религия не позволяет?
Цитата: Apakc
Почитал и удивился...
Зачем некоторые всё пытаются Т-50 на АВ запихнуть? Удар по берегу вполне себе можно нанести содержимым УКСК Калибр-НК или у нас гордый авианосец одиноко в степях забайкалья рассекать собрался? Строительство ЭМ и фрегатов у нас просто так ведется? Они вполне себе могут справиться с этой функцией, а пережевывать Ф/А-18 крайних серий вполне могут и СУ-33, и СУ-35. Да и МиГ-29К/КУБ вполне себе может. Или нам на дистанции 2500+ от цели запустить КР религия не позволяет?
Цитата: Danila96 от 07.07.2013 19:42:31
Про Су-33 забудьте.
29-е миги против Ф-18 не тянет.
На такую дистанцию даже наши КР будут чапать несколько часов.
Могут быть проблемы с целеуказанием.
На мой взгляд отрицание Т-50к, сравнимо с отрицанием "арматы".
Цитата: Apakc от 07.07.2013 19:53:39
Почему я должен забыть про СУ-33 и не могли бы вы развить мысль про то, что МиГ-29К/КУБ не тянет против шершней?
И так, по секрету, наши КР, которые пускаются из УКСК на 2500+ являются суперсоник... Чем они уступают Т-50 и прочим вашим домыслам???
Цитата: rommel.ua от 07.07.2013 20:08:50
Лет через пять все су-33 спишут, полностью заменив МИГами. Потому и забыть придется.. Уже через годик-два они будут в меньшинстве..
Цитата: rommel.ua от 07.07.2013 20:08:50
СуперХорнет потяжелее мигаря, потому и "везет" больше груза на сравнимую дальность. Потому, как ударник, он будет посильнее.
Цитата: rommel.ua от 07.07.2013 20:08:50
Наши КР, которые запускаются именно на 2500+ все же дозвуковые. Сверхзвуковые пока что дальше Вулкановских 700-800км не летают..
Цитата: Apakc от 07.07.2013 19:53:39
Почему я должен забыть про СУ-33
Цитата
и не могли бы вы развить мысль про то, что МиГ-29К/КУБ не тянет против шершней?
Цитата
И так, по секрету, наши КР, которые пускаются из УКСК на 2500+ являются суперсоник... Чем они уступают Т-50 и прочим вашим домыслам???
Цитата: ApakcОга-ога. Ступень-то дороже, но она очень многоразовая и универсальная. И может нести несколько ракет. Разных. И под ПВО необязательно подставляться. Ракеты пускать с 200-300км, например. Какая тут ПВО? И чем Т-50 так уж радикально дороже? Раза полтора-два, ИМХО. У тяжёлого самолёта боевой радиус полюбому, будет больше, чем у лёгкого. Можно позволить себе не прямолинейную лобовую атаку а, например, крюк в 300-400км и пуск сбоку-с тыла. Большие возможности предполагают большую тактическую гибкость. При ограниченном размере крыла, это гораздо важнее цены.
Только первая ступень в разы дороже, а под ПВО ее подставлять крайне безрассудно. Да и цена одного такого полета вылетит в копеечку, если вы собираетесь гнать сфероконический Т-50К.
ЦитатаСколько суток вы будете двигать КА в нужный район? ;О) ДРЛО нужно дотарахтеть до места событий. И ему, в сопровождение, выдать немеряно бортов, для прикрытия. И дозаправки всей этой камарильи. А у Т-50 в рыле, вполне себе годный радар.
и на много целеуказание??? По-любому, самолет ДРЛО и/или группировка КА намного эффективней.
Цитатая разве где-то запускал КР с АВ?А с чего вы собирались пускать Калибры? Я писал про "носитель". Носители калибров перезагружаются в базе. Стрельнул по базе ослоёбов и чапай домой, на другой конец шарика. А АВ, принял судно снабжения и работает дальше..
ЦитатаЧего нельзя сделать в море с Калибрами??? А суда обеспечения у нас отсутствуют как класс или опять не посчитали?Судно снабжения может заправить носитель Калибров топливом и жратвой. Может сменить экипаж. Загрузить боеприпасами, которые допускают перезагрузку в море. Но Калибры надо грузить в базе.
ЦитатаЗ.Ы. Давайте здесь завязывать с мореходством в ванной авианосцев в вакууме. Для этого есть соответствующая тема.Дык, там эта тема перетёрта до состояния пыли. Я вам излагаю консенсусное мнение. ;О)
Цитата: ApakcМожет. Перегрузить с палубы на палубу, лебёдочным "мостом". ;О) А как с палубы в УКСК?
Не помню где и от кого, но слышал, что судно снабжения оборудованное крановым модулем вроде как и в море может загрузить при определенной бальности, хотя может это были озвучены хотелки.
ЦитатаНу, тем не менее...
Вы же знаете, что "на счет консенсуса двух мнений быть не может!"(с)
Цитата: irkutsk2013 от 11.07.2013 17:07:16
Ничего нового о двигателе второго этапа не слышно?
Кстати, сериал под названием "Раптофил: 5 лет спустя" продолжается.
http://forum.militar…=543&p=287
Цитата: rororo
С Михаилом Исаковичем нужно уметь спорить. Почитайте веточку F-22, там, правда многих его сообщений уже нет, но те, что остались - очень показательны...
ЗЫ
Слышно. Пока в ближайшие года три (минимум) - не будет даже в эскизах. Не торопите события.
Цитата
«Мы вышли на этап эскизно-технического проекта. Это двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения. Его разработкой занимаются компании «Салют», «Сатурн» и имели Люльки», – сказал Артяков.
Цитата: BlackShark от 05.07.2013 16:39:20
А что, то, что будет и Т-50К - это какая-то тайна?