ПАК ФА (Т-50)

4,725,974 6,048
 

Фильтр
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №187794
Дискуссия   173 0
С ВИФа. Пишет маститый западный журналист. Ничего нового, и ошибки есть, но интересно как взгляд с той стороны.

Линк на пост http://www.vif2ne.ru…951132.htm
Для уважаемых -- статья Бутовски по ПАК ФА в крайнем номере Air&Cosmos. (+)
Здравствуйте,

Перевод я даю сходу, "с листа", так что заранее прошу прощения за языковые шереховатости, терминологические неточности и ачепятки. И у меня сразу же есть просьба к разномастным борцам, агитаторам и пр. главарям -- идти из ветки на. Или в. Мест для поцриотических или же наоборот русофобских высеров, уверен, на порно-просторах Всемирной Помойки более чем достаточно и помимо этого тихого военно-исторического форума.

Итак, вот что написал г. Пиотр в свежем номере журнала за 5 февраля (достаточно взвешенно, есть о чём языки почесать и посравнивать с "партнёрами" в лице Ф-22 и Ф-35, а некоей радости от "западного журналиста" ждать и не приходитсяУлыбающийся) :

Русское 5-е поколение начинает взлёт

"Сухой" осуществил 29 января полёт прототипа Т-50, воплощения московских амбиций по созданию машины завоевания господства в воздухе, сравнимой с Ф-22 "Рэптор".

Событие историческое. Оно произошло 29 января в Комсомольске-на Амуре, где крайний "новорожденный" КБ Сухого совершил свой взлёт. Прототип Т-50, разработанный в рамках государственной программы ПАК ФА и пилотируемый Сергеем Богданом, покинув землю для испытательного полёта продолжительностью в 47 минут. После лаконичного коммюнике, по случаю опубликованного "Сухим", полёт был "успешным, в полном соответствии с поставленными целями". Первый полёт был осуществлён для проверки "маневренности самолёта, нормальной работы двигателей и основных систем самолёта, а также уборки и раскрытия шасси". Итак, это с территории завода КнААПО в Комсомольске, колыбели Су-27, Су-30МК, Су-35 и СуперДжета-100, откуда "новорожденный" совершил свой первый полёт. Перевод программы испытаний в центр лётных испытаний в Жуковском, в пригороде Москвы, должен произойти в течении ближайших месяцев с целью успешного проведения более развёрнутых испытаний.
Боевой самолёт нового поколения, Т-50, является воплощением амбиций Москвы по получению машины завоевания господства в воздухе, сравнимой с американским Ф-22 "Рэптор". В официальных изданиях "Сухой" описывает основные характеристики будущего ПАК ФА в следующем ключе : способность к нанесению ударов "воздух-воздух", "воздух-земля", "воздух-поверхность" в любых условиях, исключительная мавренность, в т.ч. и на сверхзвуковой скорости, малая отражающая поверхность в РЛ, оптическом и инфракрасном диапазонах и, наконец, способность использовать укороченные ВПП для взлёта и посадки.

Облик. На что же похоже 5-е русское поколение ? Если сравнивать его с Су-27УБ, который служил в роли самолёта сопровождения во время первого полёта, то возможно уже сейчас составить себе достаточно точное представление о размерах Т-50. Машина представляется в целом меньшего размера, нежели семейство "Фланкеров", демонстрируя размах крыльев около 14 метров и длину близкую к 20 метрам. Взлётная масса машины без внешних подвесок составляет около 21-22 тонн, давая т.о. соотношение "тяга-масса" около 1,4, благодаря двум турбинам развивающим единичную мощность в 15 тонн. Максимальная взлётная масса Т-50 может быть оценена в 30 тонн, с полезным радиусом полёта в 3000 километров без дозаправки и внешних топливных баков.
Фотографии и видео-материалы, опубликованные разработчиком, подтверждают общий облик, приоткрытый весной 2007 г. в рисунке художника, мимолётно опубликованном на сайте моторопроизводителя НПО "Сатурн". Можно представить себе, что этот рисунок был из презентации для официальной индийской делегации. Несмотря на скачок поколений, можно увидеть "лапу" "Сухого" в Т-50 : две сильно разнесённые турбины, прямоугольные воздухозаборники, приподнятая передняя часть фюзеляжа, впечатляющая "стрела" позади сдвоенного киля, оптико-электронный шар и т.д.
Главные отличия бросаются в глаза, когда мы исследуем машину сверху и снизу. Согласно первым оценкам, самолёт имеет треугольное крыло с округлёнными окончаниями, стреловидностью около 53° и кромками истечения (? не знаю как точнее перевести "bords de fuite" -- АЧ) с отрицательной стреловидностью в 10°. Крыло увеличено за счёт значительного предкрылка, передняя часть которого подвижна и служит вихревым генератором -- это инновационное решение было представлено на рисунках, опубликованных в n°2200 Air&Cosmos. Они заменяют собой передние подкрылки схемы "утка" семейства Су-30 и, в целом, воспроизводят их общую форму. Вертикальное оперение самолёта состоит из двух килей значительно уменьшенного размера, наклонённых наружу на примерно 25°, полностью подвижных и воспроизводящих форму подобную основному крылу. Все виды самолёта организованы, наподобие Ф-22, таким образом, чтобы сопрячь углы атаки и истечения и сфокусировать отражение падающих РЛ волн в малом числе направлений.
Без предоставления неких крайних решений, поиск незаметности тем не менее выражается в транспортировке вооружения в закрытом отсеке, в профилировании протоков воздуха в угадываемой форме "S" для экранирования лопаток компрессора в передней полусфере и в передней части физеляжа, выполненной из плоских поверхностей, что не даёт не вспомнить Ф-35. Другие детали будут улучшены "Сухим", такие как колпак кабины, основной металлический каркас которой должен исчезнуть на серийных версиях, и применений поглощающих РЛ волны покрытий. Согласно российскому ТВ, "Сухой" заявил, что ЭПР Т-50 должна быть в 40 раз меньшей, чем у Су-30.

Вооружение. Первые фотографии Т-50 позволяют увидеть два отсека для вооружения, расположенные тандемом в нижней части фюзеляжа и занимающие всё то свободное пространство, которое было на Су-30, от передней стойки шасси до сопел турбин. Длиной примерно в 4,7 метра и шириной более 1 метра, каждый из отсеков может вместить две ракеты "воздух-воздух" большой (тип 810) или средней дальности (К-77М), или же две ракеты "воздух-земля" Х-38М или противорадарные Х-58УШК. Три года тому назад (первые изображения датируются летом 2007 г.), Су-47 "Беркут" был замечен в полёте с новым отсеком для вооружения, длиной в 4,7 метра и шириной в 0,9 метра -- в конфигурации, позволившей проверить отсек для Т-50.
В дополнение в двум этим тандемным отсекам прототип Т-50 демонстрирует также два "нароста", достаточно узких, под крыльевым оперением, которые могут служить для размещения ракет малой дальности (Р-73/К-74) каждый. В то же время, отсутствие крышки, заметной на испытываемом самолёте, позволяет подумать, что речь может идти о контейнерах, содержащих электронное оборудование, типа оборудования РЭБ или боковой РЛС. Под крыльями предусмотрено также крепление 6 дополнительных узлов подвески, включая 2 под воздухозаборниками.

Авионика. Разработка электронных систем Т-50 идёт в запланированном ритме, в первую очередь благодаря текущим работам по программе Су-35 (два лётных прототипа с 2008 г.), с которыми ранние версии ПАК ФА должны иметь одинаковую базовую авионику, в первую очередь, в том, что касается приборной панели кабины и оборудования навигации и связи.
В то же время Т-50 должен быть оснащён новой бортовой РЛС, квалифицируемой как "многофукциональная". Названная Ш121 и разработанная в НИИП им. Тихомирова, эта система была впервые представлена на авиа-выставке МАКС-2009 (см. Air&Cosmos n°2184). Она должна состоять из пяти АФАР : трёх находящихся в передней части фюзеляжа (одна фронтальная и 2 боковых, работающих в волновом X диапазоне -- конфигурация, изначально предусмотренная в программе Ф-22А) и двух, работающих в волновом L диапазоне, расположенных на передних кромках крыльев. Система, которая согласно НИИП, может быть дополнена РЛС, работающей в волновом диапазоне Ka (миллиметровом) и расположенной в контейнере. Детектирование и распознование воздушных целей также возможны благодаря оптико-электронному "шару", являющему характерным для семейства "Фланкеров", размещённому впереди кабины пилота и уже заметному на прототипе Т-50; эта система разработана на УОМЗ в Екатеринбурге.

Двигатели. В настоящий момент, прототип Т-50 приводится в движение двумя турбинами АЛ-41Ф1 (изделие 117), каждая из которых развивает 14,7 тонн тяги. Этот двигатель является улучшенной версией АЛ-41ФС (117С) тягой 14,2 тонны, которыми оснащён Су-35. Первые лётные испытания АЛ-41Ф1 начались 21 января 2010 г. в Жуковском на борту "летающей лаборатории" Су-27 (n°710). С начала 2000-х гг. моторизация ПАК ФА должна была быть разделена на 2 этапа : прототипы и первые серийные машины должны быть оснащены АЛ-41Ф1, с то время как оставшаяся часть серии будет оснащена более мощными двигателями, развивающими более 16 тонн тяги и обладающими меньшей массой и пониженной стоимостью эксплуатации.
Опубликованный в 2006 г. тендер на этот новый двигатель был отменён в мае 2007 г. после получения ответов от НПО "Сатурн" и ММПП "Салют", и до сих пор не возобновлён. В январе 2010 г. директор "Сатурна", Илья Фёдоров, заявил, что новый тендер должен быть открыт в первом картале этого года.

Что же дальше ? Каково будущее у испытательной программы Т-50 ? В настоящее время три фюзеляжа машин, предназначенных для лётных испытаний, готовы или находятся в производстве, также как три фюзеляжа машин для наземных испытаний. Также три "летающих лаборатории" мобилизованы в интересах программы : новые системы полёта, также как отдельные структурные элементы, проходят испытания на борту Су-47 "Беркут"; двигатель АЛ-41Ф1 установлен на Су-27М n°710, в то время как испытания Ш121 должны начаться в этом году на борту Су-30МК2 n°503. Если верить опубликованным "Сухим" планам, конструкторские испытания должны продлиться до 2012 г., после чего самолёт будет передан в военный испытательный центр в Актюбинске для получения государственной сертификации. После первого полёта премьер-министр Владимир Путин также заявил, что первые предсерийные машины будут поставлены в центр оперативной подготовки в Липецке в 2013 г., и что начало серийного производства ожидается в 2015 г. (странное расхождение с тем, что писалось на форуме, ПМСМ -- АЧ).
В 2012 г. будет проведён первый концептуальный разбор, результаты которого решат будущее программы. Одно из ключевых решений должно быть принято по моторизации Т-50 : неудача первого тендера на двигатель ПАК ФА проявляет настоящюю проблему в области исследований и разработок у российских мотористов, которые по-видимому имеют большие сложности в вопросе значительного увеличения мощности существующих образцов. Время, необходимое для запуска в производство совершенно нового двигателя, отвечающего желаемым требованиям для ПАК ФА, оценивается в десятилетие.
Также вероятно, что в 2012 г. будет начата программа нового лёгкого истребителя для замены семейства МиГ-29, которая впитает в себя новые технологии, доведённые и проверенные на прототипах Т-50. Возможно, что разработка нового истребителя будет проводиться КБ РСК "МиГ", объединённом с таковым "Сухого" под общим руководством Михаила Погосяна, одновременно находящимся во главе отделения боевых самолётов ОАК.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +2.47 / 18
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +700.97
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6
Тред №187838
Дискуссия   175 0
художественная картинка, "в разрезе" oт planeman с милитарифотос

  • +0.48 / 3
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Тред №187840
Дискуссия   162 1
Вопрос по радару с АФАР, почему его нельзя сделать таким же подвижным как ПФАР на наших "су"шках? Если была бы еще возможность его двигать не только в одной, а в двух плоскостях - то цены бы ему не было.
Вот и думаю - а что мешает так сделать?
Думаю тут нужна помощь Пешеход
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.07 / 3
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Danil от 08.02.2010 08:00:41
Вопрос по радару с АФАР, почему его нельзя сделать таким же подвижным как ПФАР на наших "су"шках? Если была бы еще возможность его двигать не только в одной, а в двух плоскостях - то цены бы ему не было.
Вот и думаю - а что мешает так сделать?


Конструктивные осбенности, определяемые технологическими возможностями.
А разница между АФАР и ПФАР в части конструкции всего в двух моментах.
1. Сугубо больший объем оборудования, смонтированного непосредственно в антенне АФАР. ППМ таки имеет гораздо большие вес и габариты, чем просто фазовращатель.
2. Порядок рассеиваемых мощностей непосредственнов антенне. Если взять одинаковую излучаемую мощность у ПФАР и АФАР положим 10кВт, то в ПФАР выделится от 250Вт до 1кВт (в зависимости от компоновки узла коммутатор-фазовращатель), а в АФАР более 50кВт. Разница обуславливается в довольно малых потерях фазовращетелей и малом КПД ППМ. Тепло надо снимать. Если с ПФАР проблему удается решить простым СВО (обдувом), то в случае АФАР без СЖО уже не обойтись. А это еще вес и габариты.
Антенна получается толстая и для поворота ей необходим гораздо больший объем обтекателя (диаметр его), не говоря уж о мощности привода. Если уж идти на повышение диаметра обтекателя, то гораздо более выгодно увеличить размеры антенны (ее диаметр), что позволит в конечном итоге повысить и мощность и дальность станции.
  • +2.11 / 14
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Тред №187869
Дискуссия   179 0
Цитата: shvak
Потому что нет необходимости.  Так как одно из главных преимуществ АФАР - электронное управление лучом, нет никакой необходимости механически разворачивать полотно антенны.  Кроме того, нет ограничений по маневру при работающей РЛС, так как ничего не двигается и не дергается.
...
НУ, ответил, как сумел, вроде тоже верно.Улыбающийся


Как раз не верно. И ПФАР и АФАР обладают абсолютно одинаковыми возможностями сканирвания. Это относится как к секторам, так и к электронности оного. Механическое сканирование ПФАР применяют как раз для расширения этих секторов. Любая решетка, без существенной потери качества ДН, обеспечивает сектор сканирования 90..120градусов. Если нужно обозревать большие углы, то либо извольте поворачивать антенну, либо ставить еще одну... или две... Три ФАР позволяют осматриваться вкруговую, 6 штук в полной сфере с хорошим качеством. Есть еще один момент. Наилучшими характеристиками антенна обладает при нормальном (перпендикулярном плоскости раскрыва) положении луча. Поэтому, когда речь идет о ловле микроблох, то поворот антенны с одновременным сужением сектора электронного сканирования идет на пользу дальности обнаружения.
Отредактировано: Пешеход - 08 фев 2010 10:40:26
  • +1.90 / 13
  • АУ
AndreyV1970
 
Слушатель
Карма: +146.68
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 972
Читатели: 1
Тред №187912
Дискуссия   132 1
Утверждается что фонарь будет беспереплётным.
Просто для уточнения.
Беспереплётный это как у F-16 на пример или возможны варианты, типа составной? Тогда не совсем понятно отличие от существующего на прототипе.
Это я к тому что сделать монолитный фонарь при предложенной схеме открывания - сдвиг назад, мне представляется невозможным.
  • +0.02 / 2
  • АУ
AndreyV1970
 
Слушатель
Карма: +146.68
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 972
Читатели: 1
Тред №187916
Дискуссия   137 1
Может кто нибудь обьясникть какую функцию тут выполняет "монокль"?)))

  • +0.06 / 2
  • АУ
AndreyV1970
 
Слушатель
Карма: +146.68
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 972
Читатели: 1
Тред №187928
Дискуссия   138 0
Цитата: olegkirillov
НСЦ == Нашлемная Система Целеуказания



Ну то что агригат на шлеме есть НСЦ и так понятно.
Не понятна функция конкретно "монокля".
Как я понимаю три "пимпочки" это датчики положения головы пилота.
А вот зачем монокуляр - не ясно.
То ли положение зрачка отслеживает, что маловероятно, хотя буржуи делают.
То ли именно в нём пилот одним глазом видит то самое "целеуказание", что как то не удобно ИМХО, при таком раскладе этакий калиматор получается, только навороченный.
Я по наивности своей считал что информация как в кине, на "забрало" рисуется.....
Отредактировано: AndreyV - 08 фев 2010 12:42:31
  • +0.12 / 4
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: AndreyV от 08.02.2010 12:05:06
Утверждается что фонарь будет беспереплётным.
Просто для уточнения.
Беспереплётный это как у F-16 на пример или возможны варианты, типа составной? Тогда не совсем понятно отличие от существующего на прототипе.
Это я к тому что сделать монолитный фонарь при предложенной схеме открывания - сдвиг назад, мне представляется невозможным.




Он может быть составной, но не иметь металлического переплета. И тем более - сверху, как на Т-50-01.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.36 / 4
  • АУ
AndreyV1970
 
Слушатель
Карма: +146.68
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 972
Читатели: 1
Тред №187960
Дискуссия   141 0
Цитата: Sewer Endemic
Функция этого монокля-коллиматора состоит исключительно в привязке линии взгляда (прицеливания) к шлему, коим лётчик волен вертеть вместе с головой, как ему вздумается (т.е. по ситуации  :D) ПМСМ, ничего удобнее и быть не может.  :)



Может.
Привязка линии визирования к положению зрачка.
Правда результат получается примерно такой....
  • +0.52 / 4
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Тред №187961
Дискуссия   149 0
Ежели верить всему, что понаписано про БРЭО Т-50, то требования к фонарю чрезвычайно серьезные. В первую очередь из-за того, что установлено в носке крыла. Какая бы там ни планировалась мощность - 1,5 или 2,4 или 20кВт, но кабина должна быть серьезно экранирована. Хотя бы по медицинским показателям (не говоря уж про электромагнитную совместимость). Задача понижения р/л заметности это несколько не то, здесь прийдется очень серьезно ослаблять достаточно большие мощности.
  • +1.00 / 8
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Тред №187966
Дискуссия   142 0
Цитата: olegkirillov
Пленка? Золотой фонарь получится, в прямом и в переносном смысле.
...
Хорошо хоть расположение практически точно напротив торца антенны


Пленка не канает. Если она прозрачная (тонкая), то чем длиннее волна, тем больше глубина скин слоя. На тонких пленках затухание низкое. Да и токи будут очень приличные...
А  стреловидность крыла тут не сильно большой помошник, это ближняя зона + сканирование
  • +0.56 / 3
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №187970
Дискуссия   153 0
ЦитатаЭто я к тому что сделать монолитный фонарь при предложенной схеме открывания - сдвиг назад, мне представляется невозможным.

Монолитного фонаря не будет. Козырёк останется, а беспереплётной станет откидная отъезжающая часть фонаря.
Отредактировано: Летун - 08 фев 2010 14:09:10
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.43 / 4
  • АУ
AndreyV1970
 
Слушатель
Карма: +146.68
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 972
Читатели: 1
Тред №188002
Дискуссия   146 0
Цитата: bushd
Это чей?


HMD F-35 Joint Strike Fighter

А вот для Eurofighter-Typhoon.


А вот еврейская, для вертушек.



Правда это всё системы Целеуказания и Индикации.
Наши тоже что то такое далали.
Называется ГЕО-НСЦИ
Но фоток не нашол...
  • +0.62 / 5
  • АУ
Ратибор
 
52 года
Слушатель
Карма: +278.03
Регистрация: 11.07.2008
Сообщений: 2,598
Читатели: 0
Тред №188004
Дискуссия   159 1
ЦитатаНазывается ГЕО-НСЦИ


Может оно?

Отредактировано: Ratibor - 08 фев 2010 15:18:01
Главным дорожить, прочего не брать и в путь.

(ц) К. Кинчев
  • +0.14 / 2
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Ratibor от 08.02.2010 15:13:36
Может оно?





Оно. Только это вертолетный вариант. Для Т-50 будет другой.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.52 / 4
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №188063
Дискуссия   136 0
ЦитатаУ Хряптора (судя по описаниям) напыляется тончайший слой золота...

Напыляется на фонарь.
ЦитатаА это как?  Непонимающий

Там, где указал Snake_B не будет переплёта, т.е. примерно так:
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.55 / 5
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №188072
Дискуссия   158 0
Цитата: AndreyV
Да вы меня не агитируйте))))
"Щель" и её производные - гениальные по простоте решения, здорово расширяющие возможности пилота.
Просто напрягает что "Ясень" для Су-35, а значит и для первых Т-50, это только вариация "Щели" 80х.



А Вы не напрягайтесь. Будет Вам НСЦИ на Т-50. И на Су-35С и МиГ-35С, думаю, тоже.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.67 / 8
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Тред №188091
Дискуссия   348 17
Цитата: X-Guard
У Хряптора (судя по описаниям) напыляется тончайший слой золота...


Сейчас посчитал, что для поглощения в 1000раз (а меньше при таких мощностях никак нельзя), в ДМВ диапазоне нужна золотая пленка, никак не меньше 30мкм толщиной. А высокой прозрачностью, до 40%, обладают пленки до 4нм толщиной. Что-то не получается у меня прозрачный золотой колпакГрустный
  • +1.70 / 13
  • АУ
Sewer Endemic
 
russia
Москва
45 лет
Слушатель
Карма: +405.61
Регистрация: 05.08.2009
Сообщений: 3,501
Читатели: 1
Цитата: Пешеход от 08.02.2010 18:43:08
Сейчас посчитал, что для поглощения в 1000раз (а меньше при таких мощностях никак нельзя), в ДМВ диапазоне нужна золотая пленка, никак не меньше 30мкм толщиной. А высокой прозрачностью, до 40%, обладают пленки до 4нм толщиной. Что-то не получается у меня прозрачный золотой колпакГрустный



Кстати, ещё один довод в пользу того, что активно излучать антенны в предкрылках не будут - лётчик может поджарится в собственном соку. Про напыление говорилось, что оно на фонаре у хряптора, а там под поглощение волн сантиметрового диапазона, по идее, всё должно быть заточено. А если эта конструкция у него многослойная, с несколькими проводящими слоями? Имеет какое-либо влияние на поглощение вот это самое расстояние между проводящими слоями? Понятно, что для ДМВ это всё монопенисуально, но  если уж про раптор речь зашла... Для Т-50 это ведь тоже не лишнее!  :)
  • +0.36 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 3
 
Mr.CKOTT