ПАК ФА (Т-50)

4,725,998 6,048
 

Фильтр
дим
 
Слушатель
Карма: +700.97
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6
Тред №189936
Дискуссия   222 9
Цитата: iz_kirova
Хм, а до спутника 100 км и мощности на нем маленькие. Подавят.

навигационные спутники летают на орбитах высотой 20 000 км
другое дело что антенна на спине БПЛА, летящего высоко... хм...
но по моему, навигация как раз нужна бомбе, а не БПЛА. А вот она уже летит много ниже. Её подавят. И будет много больше 30 м промах, кабы не километры
  • +0.57 / 5
  • АУ
iStalker1
 
Слушатель
Карма: +79.31
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,121
Читатели: 0
Цитата: дим от 14.02.2010 17:50:06
навигационные спутники летают на орбитах высотой 20 000 км
другое дело что антенна на спине БПЛА, летящего высоко... хм...
но по моему, навигация как раз нужна бомбе, а не БПЛА. А вот она уже летит много ниже. Её подавят. И будет много больше 30 м промах, кабы не километры


БПЛА летающие на 10 км это аппараты серьезного уровня, стоящие минимум несколько лямов, имхо. И вместо того чтобы пытаться давить их спутниковый канал, просто пуляем в них ракетой, из Бука/Тора, в принципе можно даже из С-300/C-400.
А давить канал помехами имеет смысл БПЛА меньшего калибра, которые летают на 50-100км и канал у них напрямую до наземного пункта управления.
  • +1.30 / 12
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №190066
Дискуссия   100 0
Цитатану на счет донного сопротивления... вообще каким боком...

Как это каким? Читайте, читайте статью - все вопросы отпадут. Кстати, по отношению к Т-50:
Цитата: pavelОсновное преимущество разнесения сопел как раз и заключается в снижении донного сопротивления, а также исключения потерь тяги из-за взаимного влияния газовых струй.
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.04 / 2
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №190075
Дискуссия   102 0
Российский истребитель 5-го поколения выполнил третий полет
Москва. 15 февраля. INTERFAX.RU - В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой", продолжаются летные испытания нового российского истребителя 5-го поколения, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +2.18 / 16
  • АУ
AndreyV1970
 
Слушатель
Карма: +146.68
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 972
Читатели: 1
Цитата: Летун от 14.02.2010 12:28:12
А светятся сильнее всего частички несгоревшего топлива, пересекающие фронт дисков Маха в струе.


Это так называемые "форсажные кольца", визуально наблюдаемые в факеле выхлопа?
  • +0.08 / 3
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,776.63
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,658
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Тред №190339
Дискуссия   201 12
Тут уже неоднократно обсуждалась возможность размещения радара L-диапазона в крыльях Т-50 (хотя бы пассивного). Правда оставался принципиальный недостаток - разрешение только по азимуту. Но в голову пришла бредовая мысль - "если пушку на бок положить - из-за угла стрелять можно"(с). Может ли самолет, пусть в случае крайней необходимости, выполнить бочку и за это время получить нужное разрешение целей по вертикали?
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.08 / 2
  • АУ
AndreyV1970
 
Слушатель
Карма: +146.68
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 972
Читатели: 1
Тред №190343
Дискуссия   112 1
Вчера в новостях снова Т50 показывали.
Кадры новые, типа пилотаж вертел.
Ни кто рипнуть не успел?
  • +0.31 / 3
  • АУ
AndreyV1970
 
Слушатель
Карма: +146.68
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 972
Читатели: 1
Тред №190347
Дискуссия   101 0
Цитата: Toro-naga_27
а какой канал показывал?



Первый в 21 часовом выпуске.
http://www.1tv.ru/news/economic/161204
Отредактировано: AndreyV - 16 фев 2010 11:10:57
  • +0.08 / 2
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Senya от 16.02.2010 10:40:18
Тут уже неоднократно обсуждалась возможность размещения радара L-диапазона в крыльях Т-50 (хотя бы пассивного). Правда оставался принципиальный недостаток - разрешение только по азимуту. Но в голову пришла бредовая мысль - "если пушку на бок положить - из-за угла стрелять можно"(с). Может ли самолет, пусть в случае крайней необходимости, выполнить бочку и за это время получить нужное разрешение целей по вертикали?


Беда этого способа размещения ДМВ антенны не в ее двухкоординатности (азимут-дальность), а в том, что в широкий угломестный луч на ЛЮБЫХ дальностях, больших высоты полета, имеют место быть отражения от земли (те сигнал от цели всегда существует одновременно с помехой от земли). Это хорошо для работы по земле, в этом случае разрешение по улу места заменяется разрешением по дальности. Но вот обнаружение малозаметной цели на фоне мощных помех от земли (кроме мощности беда в том, что помеха от земли является отражением зондирующего сигнала, поэтому та же оптимальная фильтрация широкобазового сигнала никакого выигрыша не дает), ОЧЕНЬ сильно снижает дальность обнаружения. Причем многие методы селекции цели на фоне помех в этом случае не работают вообще или работают очень плохо. Для узкого луча и помеха меньше (тк сечение луча меньше, значит и ЭПР земли меньше), и возможна пространственная селекция цели на фоне земли. Не говоря уж о том, что существует огромный сектор обзора, в котором земля вообще не дает помех.
  • +1.11 / 7
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,776.63
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,658
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: Пешеход от 16.02.2010 11:13:03Беда этого способа размещения ДМВ антенны не в ее двухкоординатности (азимут-дальность), а в том, что в широкий угломестный луч на ЛЮБЫХ дальностях, больших высоты полета, имеют место быть отражения от земли (те сигнал от цели всегда существует одновременно с помехой от земли).
Ну это я помнюУлыбающийся уже много раз говорилось. Но остается вариант пассивного зондирования, когда цель подсвечивается дециметровыми локаторами с земли или с самолета ДРЛО. С нашей эшелонированной  ПВО с 2-3 кратным перекрытием вполне рабочий может быть вариант.
Да - хотел еще спросить. На Паралае сказали, что из-за меньших частот и малого числа элементов этот радар уже на сегодняшней элементной базе может быть выполнен как ЦАР, со всеми сопутствующими плюшками. Это реально? И что может дать?
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.47 / 3
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Senya от 16.02.2010 11:24:37
Ну это я помнюУлыбающийся уже много раз говорилось. Но остается вариант пассивного зондирования, когда цель подсвечивается дециметровыми локаторами с земли или с самолета ДРЛО. С нашей эшелонированной  ПВО с 2-3 кратным перекрытием вполне рабочий может быть вариант.
Да - хотел еще спросить. На Паралае сказали, что из-за меньших частот и малого числа элементов этот радар уже на сегодняшней элементной базе может быть выполнен как ЦАР, со всеми сопутствующими плюшками. Это реально? И что может дать?


В качестве пассивного устройства единственным недостатком будет только повышеная ЭПР всего комплекса. В остальном только плюсы.
Вся прелесть ЦАР в возможности очень гибкого управления ДН без потери КУ антенны на прием. Но только в плоскости расположения излучателей, те азимутальной. В угломестной все будет определять ДН элементарного излучателя. А ее, в свою очередь тольщина крыла в месте установки излучателя, те вертикальный размер излучателя. Ничего хорошого в этом смысле ДМВ антенну в крыле не ожидает. И чем больше длина волны, тем меньше хорошего.
  • +0.95 / 5
  • АУ
Ратибор
 
52 года
Слушатель
Карма: +278.03
Регистрация: 11.07.2008
Сообщений: 2,598
Читатели: 0
Цитата: AndreyV от 16.02.2010 10:49:23
Вчера в новостях снова Т50 показывали.
Кадры новые, типа пилотаж вертел.
Ни кто рипнуть не успел?



Там пилотаж крутит Ф-22.
Эти кадры как раз идут после слов "...такое есть еще и у американцев."
Главным дорожить, прочего не брать и в путь.

(ц) К. Кинчев
  • +0.34 / 3
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,776.63
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,658
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: Пешеход от 16.02.2010 11:32:13 В угломестной все будет определять ДН элементарного излучателя. А ее, в свою очередь тольщина крыла в месте установки излучателя, те вертикальный размер излучателя. Ничего хорошого в этом смысле ДМВ антенну в крыле не ожидает. И чем больше длина волны, тем меньше хорошего.
Но для целей радиоразведки и постановки помех это ведь не столь важно? И Вы давно уже говорили, что вероятность обнаружения при прочих равных меняется как корень четвертой степени от ЭПР. Напрягши Эксель я получил, что при снижении ЭПР в 10000 раз (хотя даже Бриз уже не называет этой цифры, а заявляет фронтальную ЭПР Раптора 0.002 м^2Веселый) для сохранения изначальной вероятности обнаружения 90% время (или число циклов) сканирования нужно увеличить в 24 раза, для 99% в 45 раз и для 99,9% в 66 раз. Определив азимутальное положение "стэлса" сужаем сектор сканирования со 120 до 2 градусов и "прожигаем" его на максимальной дистанции с тем же успехом, что стандартную метровую мишень. Или тут на пути школьной теории вероятности слишком много неназываемых подводных камней?
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.08 / 2
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Тред №190364
Дискуссия   162 0
Кстати о точности определения азимута сканирующих линейных антенн.
Суть печали в том, что азимут цели равен углу отклонения луча только в двух случаях - луч строго перпендикулярен оси расположения излучателей или цель имеет нулевой угол места.
Суть печали в том, что ДН линейной антенны изотропных излучателей имеет форму конуса, образованного вращением вектора направления луча вокруг оси линейной антенны. Если излучатели неизотропные, то просто от этого конуса отгрызается кусочек в секторе направлености ДН излучателя. Если посмотреть на плоскость сечения ДН такой антенны, то она выглядит эдаким вертикалным полумесяцем, кривизна которого тем больше, чем больше угол отклонения от нормали. Поэтому для целей с ненулевым углом места азимут не равен углу отклонения луча, как этого следовало бы ожидать.
Для одной антенны с широким угломестным лучом это однозначно плохо, это ничем не компенсированные ошибки определения координат. А вот для двух антенн, не лежащих на одной линии это очень хорошо. Ежели у них есть пересекающиеся сектора сканирования, то разность измерения азимута цели может дать значение ее угла места с точностью до знака. Это уже хоть что-то. Только для крыла с большой стреловидностью этот сектор (в котором возможно одновременное сканирование) уж очень мал. А для углов стреловидности более 60градусов вообще отсутствует (или существует с очень большими потерями).
  • +0.70 / 4
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Senya от 16.02.2010 11:51:13
Определив азимутальное положение "стэлса" сужаем сектор сканирования со 120 до 2 градусов и "прожигаем" его на максимальной дистанции с тем же успехом, что стандартную метровую мишень. Или тут на пути школьной теории вероятности слишком много неназываемых подводных камней?


Здесь две ошибки. Первая логическая - если мы обнаружили цель, то мы ее уже обнаружили и никакие дополнительные действия не нужны. А определить координату цели не обнаружив ее невозможно.
Вторая - это стандартный режим накопления. Очень эффективен для слабых относительно собственного шума сигналов или сигналов на фоне шумовой помехи. В описываемом случае помеха не шумовая, помеха является отражением собственно сигнала от земли и мощность ее значительно выше полезного сигнала. Накопление не работает вообще. Никакое. Один сплошной ложняк.
  • +0.46 / 4
  • АУ
Libra_by
 
44 года
Слушатель
Карма: +30.34
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 528
Читатели: 0
Тред №190385
Дискуссия   139 0
Система дистанционного управления СДУ-10МК (самолет СУ-30МК)

http://habrahabr.ru/…nce/83774/
Но жизнь - она развлечение для серьезных парней. А для овец - наоборот. (с) Д.Пучков "Гоблин", www.oper.ru
  • +0.28 / 2
  • АУ
Sevlagor
 
50 лет
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 02.09.2007
Сообщений: 93
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №190386
Дискуссия   186 2
А если разместить дециметровую АФАР по бокам воздухозаборников/гондол двигателей?!
У них высота около метра, а длинна метров 7-10.

Какой будет вертикальная ширина луча при метровой высоте антенны?
Отредактировано: Sevlagor - 16 фев 2010 12:55:04
  • +0.15 / 2
  • АУ
olegkirillov
 
51 год
Слушатель
Карма: +76.19
Регистрация: 01.03.2009
Сообщений: 90
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 16.02.2010 12:16:43
Здесь две ошибки. Первая логическая - если мы обнаружили цель, то мы ее уже обнаружили и никакие дополнительные действия не нужны. А определить координату цели не обнаружив ее невозможно.
Вторая - это стандартный режим накопления. Очень эффективен для слабых относительно собственного шума сигналов или сигналов на фоне шумовой помехи. В описываемом случае помеха не шумовая, помеха является отражением собственно сигнала от земли и мощность ее значительно выше полезного сигнала. Накопление не работает вообще. Никакое. Один сплошной ложняк.

Пешеход, но если мы рассматриваем Ф-22 на фоне земли, то значит мы находимся на равной или большей высоте, а с этого ракурса у Ф-22 ЭПР совсем не теннисная, там будет фонить и плоскость антенны БРЛС, и кабина и кили. С этого ракурса, КМК, его и БРЛС нормально ухватит. Минимальную ЭПР Ф-22 имеет при обзоре спереди снизу, тогда для нас он будет на фоне неба (кстати, при этом он для нас опаснее, так как дальность пуска AMRAAMов больше). Если мы при постановке задачи пренебрегаем отражениями от земли, а антенны в предкрылках имеют некоторый угол отклонения вверх - не будет ли это решением задачи при незначительном увеличении собственной ЭПР при облучении снизу?
Oleg "Romeo" Kirillov
Liberal democracy: you are free to fall as low as the laws allow.
  • +0.08 / 2
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Sevlagor от 16.02.2010 12:52:48
А если разместить дециметровую АФАР по бокам воздухозаборников/гондол двигателей?!
У них высота около метра, а длинна метров 7-10.

Какой будет вертикальная ширина луча при метровой высоте антенны?


По азимуту порядка 1градуса. По углу места порядка 10градусов.
  • +0.30 / 3
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,776.63
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,658
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: Пешеход от 16.02.2010 12:16:43В описываемом случае помеха не шумовая, помеха является отражением собственно сигнала от земли и мощность ее значительно выше полезного сигнала. Накопление не работает вообще. Никакое. Один сплошной ложняк.
Нет, нет. Я имел ввиду пеленгацию цели дециметровой антенной, а потом работу по ней основной БРЛС, которая под носовым конусом. Если конечно это имеет какой-то смысл и дает дополнительные возможности... ???
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.04 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 1