Раз обещал, то начнём...
----
Тезисы статьи.
Публичный показ испытательного полёта Сухого/КнААПО Т-50/И-21/изд. 701 ПАК ФА (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации) имевший место 29 января 2010 года дал картинки достаточного разрешения и видеозаписи. Вместе с имевшимися утечками это позволяет провести начальный анализ конструкции этого нового эффективного и малозаметного многоцелевого истребителя с точки зрения технической, тактико-технической и тактики его применения.
Имеющийся прототип использует промежуточный двигатель с возможностью крейсерского сверхзвука и ИВТ, общий с серийными Су-35. Этот вариант предназначен для проверки аэродинамики и работы систем и явно не для отработки малозаметности. Новые двигатели тягой 35-40 килофунтов с полным ИВТ и крейсерским сверхзвуком сейчас находатся в разработке на НПО "Сатурн".
Анализ формы планера ПАК ФА показывает, что носовая и верхняя части фюзеляжа, крылья, воздухозаборники и хвостовое оперение спроектированы с учётом требований малозаметности и весьма конкурентоспособны по сравнению с F-22 и YF-23. Форма нижней части фюзеляжа (середина и хвостовая) и сопел заметно проигрывает таковым у F-22 и YF-23, имея те же самые недостатки, что и у F-35. Это может быть результатом использования переходного двигателя (ага, щаз - прим. пер.) или неопределённоти формы задней части фюзеляжа из-за недостаточности информации, что может быть исправлено внедрением новах двигателей или уточнения формы по мере поступления новой информации.
Рассмотрение аэродинамических свойств планера прототипа показывает конструкцию превосходящую все западные аналоги, дающию "предельную подвижность" (сверхманевренность) лучшую чем у Су-35С из-за большего диапазона режимов безопасной эксплуатации. Это дополняется полным ИВТ сопел двигателей, цельноповоротными управляющими хвостовыми плоскостями, утончённой (вылизанной, чистой и т.п. - прим. пер.) аэродинамикой с ослабленной продольной статической устойчивостью и аккуратной развесовкой для контроля моментов инерции. ПАК ФА оборудован также необычно мощным шасси с высокой несущей способностью, предназначенное для укороченного взлёта и посадки.
Разглашённые сведения показывают, что авионика и системы ведут своё происхождение от Су-35С, с важным отличием - использованием основного многорежимного радара Х-диапазона с АФАР и очень высоким показателем (мощность Х апертура). Пять АФАР апертур предназначено для производства ПАК ФА (тут не понял - прим. пер.). Высокоинтегрированная авионика предназначена для обработки потока данных и сетевых возможностей сходных с F-22.
Доступные данные демонстрируют, в настоящее время, что зрелая конструкция ПАК ФА имеет все возможности для успешной конкуренции с F-22 в основных аспектах малозаметности и превосходит его аэродинамически и кинематически(?). Таким образом, в перспективе, ПАК ФА сделает все предыдущие истребители США (так же и F-35) не отвечающими требованиям ТТХ и нежизнеспособными после выхода ПАК ФА в серийное производство в 2015 году.
Детальный анализ показывает только одну оставшуюся для США стратегию выживания - немедленное прекращение финанасирование программы JSF и перевод всех денег на развитие F-22 и использование его и вариантов как основного истребителя США и всех других тактических потребностей.
Если США не изменят принципиально своё планирование будущего тактической авиации, то десятилетиями удерживаемое преимущество будет вскоре утеряно и воздушная мощь США станет историей.
---
Это перевод
abstruct'а статьи Коппа. Дальше идут доказательства этих тезисов. Как вы уже поняли Карло страдает словообилием (не сказать логореей), поэтому долго, да печатаю я медленнее, чем могу перевести, извиняйте.
Отжиги комментироать не буду. Продолжение следует.
Отредактировано: Petrushka - 17 фев 2010 15:45:38
Делай что должно, случится чему суждено.(c)Марк Аврелий