ПАК ФА (Т-50)

4,726,467 6,048
 

Фильтр
alexpro
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 18.12.2008
Сообщений: 15
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №199308
Дискуссия   210 2
Я и не говорил что там чистый Linux - а ОСРВ на базе Linux, которую делают сами сушки
По крайне мере в интерфейсе с летчиком, в индикации, навигации и тд
Это вызвано тем, что интерфейс практически графический и можно использовать кучу всего наработанного под Linux
Тут естественно язык Cи
А вот что за  ОС в управлении двигателями, ЭДСУ и прочей механикой я не в курсе - наверное что-то более заточенное на авиацию (Lynx, QNX)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №199314
Дискуссия   118 0
После покраски:

Отредактировано: Летун - 18 мар 2010 22:52:15
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +1.01 / 6
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №199319
Дискуссия   132 0
Сюжет из ЦАГИ: http://rutube.ru/tracks/3046008.html
Отредактировано: Летун - 18 мар 2010 22:57:48
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.16 / 2
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №199324
Дискуссия   127 0
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.53 / 6
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +112.55
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,228
Читатели: 0
Цитата: Alex_B от 18.03.2010 21:57:06А вот сомнительно... Есть такая ОС реального времени - Lynx. В США и в большей части стран НАТО именно она используется (по крайней мере раньше так было) как ОС бортовых компьютеров в военной технике, особенно в авиации

Достаточно широко там  применяется, вообще-то, и VxWorks.

ЦитатаКстати, Буран сажали именно бортовые компьютеры Электроника-60 (модифицированные, которые есть нелецензионный клон PDP-11) c ОС RT-11 и софтом на Фортране.
...про Буран,таки да. Ada in C как то было

На чем,на чем? На Фортране??? Откуда дровишки? И еще кто-то подтверждает, говорит "да"?
По моим сведениям - были созданы специальные языки - ПРОЛ2 и СИПРОЛ.

ЦитатаТак что скорее всего там стоит Lynx... Конечно, код Lynx закрытый, но когда это кого в нашей обронке останавливало?


Подумайте, товарищи, а можно ли использовать в военной технике импортную ОС, да еще с закрытыми исходниками?
Полагаю, крайне маловероятно.
Способностей создать свою ОС РВ для Т-50 у нас вполне достаточно, подтверждено практикой.

Может ли быть использован при этом частично исходный код Linux - открытый и прозрачный? Не исключено, в том числе по соображениям
использования большого числа свободно доступных наработок под него. Естественно, требуется существенная переделка ядра под требования реального
времени.
Так что весьма интересна будет дальнейшая информация на эту тему от просвещенных и имеющих отношение к производителям.
Отредактировано: TAU - 19 мар 2010 13:28:28
  • +0.61 / 4
  • АУ
Porter
 
Слушатель
Карма: +3.25
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 23
Читатели: 0
Цитата: alexpro от 18.03.2010 22:17:41
Я и не говорил что там чистый Linux - а ОСРВ на базе Linux, которую делают сами сушки
По крайне мере в интерфейсе с летчиком, в индикации, навигации и тд
Это вызвано тем, что интерфейс практически графический и можно использовать кучу всего наработанного под Linux
Тут естественно язык Cи
А вот что за  ОС в управлении двигателями, ЭДСУ и прочей механикой я не в курсе - наверное что-то более заточенное на авиацию (Lynx, QNX)




Я тоже имею некоторое отношение к T50. Согласен, c alexpro, там стоит ОС РВ, по моему сделанная в НИИСИ РАН. Завтра уточню..
Насчет железа, опять запамятовал: толи будет ставиться комплекс из двух БЦВМ xx, толи комплекс из двух БЦВМ xx и коммутатор Fiber Channel. В качестве вычислительной основы DSP процессоры и программируемая логика. По общению с людьми тестирующими данные комлексы вся комлектуха увы зарубежная ибо требование милитари накладывает серьезные ограничения по качеству. Собственно сами БЦВМ делает  ГРПЗ (Рязанский завод), вернее какая-то московсая организация проектирует для  ГРПЗ. Собственно случайно забрел сюда, постараюсь побольше разузнать и запостить..Улыбающийся

update
подправил, убрал конкретные наименования..
Отредактировано: Porter - 22 мар 2010 04:16:53
http://porter177.livejournal.com/
  • +1.22 / 12
  • АУ
X-Guard
 
55 лет
Слушатель
Карма: +194.52
Регистрация: 05.07.2008
Сообщений: 1,922
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Alex_B от 18.03.2010 21:57:06
А вот сомнительно... Есть такая ОС реального времени - Lynx. В США и в большей части стран НАТО именно она используется (по крайней мере раньше так было) как ОС бортовых компьютеров в военной технике, особенно в авиации. (И там раньше программный код писали не на Си, а на Ада.) Используется и на гражданке, например, как ОС встроенного контроллера управления и механизма печати в цифровых печатных машинах фирмы Xerox.


Для военной авиации Boeing и Lockheed Martin используют ОС РВ в основном VxWorks, а не Lynx (я интересовался этим вопросом очень тщательно одно время много лет назад и даже "щупал" обе на предмет понять и разобраться). Lynx, в основном, использовался на гражданской авиации и в последнем информационном контуре в устройствах кокпита. QNX - наиболее популярна в машиностроении, как ОС РВ станков и роботизированных комплексов. В натовской армии её, ЕМНИП, используют широко только в танках и др.бронетехнике (БШ может уточнить и сказать точно).

Цитата
А Linux НЕ является ОС реального времени, тем более заточенной на сеть взаимодействующих в реальном времени машин. И Lynx с Linux имеет общего только созвучное название.


Совершенно верно!

Цитата
Так что скорее всего там стоит Lynx, где-то в процеесе "испорченного телефона" превратившийся в Linux, который у всех на слуху. Или что-то вроде Unix, но никак не Linux, который есть изначально терминальный эмулятор Unix.


Операционных систем, кстати, на одной машине ("самолёте") может быть несколько... Разные в разных инфоконтурах и в разных "девайсах". Ксли ОС удовлетворяет требованиям POSIX, то это монопенисно, какая ОС управляет, например, двиглом, системой гидравлики или РЛС...  ;) По внутренним магистралям может передаваться всё, что угодно - главное, чтоб всё работало в одном стандарте...

Цитата
Конечно, код Lynx закрытый, но когда это кого в нашей обронке останавливало?


Останавливало. Почти всегда...  ;)
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3
  • +0.08 / 2
  • АУ
X-Guard
 
55 лет
Слушатель
Карма: +194.52
Регистрация: 05.07.2008
Сообщений: 1,922
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: alexpro от 18.03.2010 22:17:41
Я и не говорил что там чистый Linux - а ОСРВ на базе Linux, которую делают сами сушки
По крайне мере в интерфейсе с летчиком, в индикации, навигации и тд


Как уже сказал выше - пофигу совсем, какая ОС занимается индикацией и снятием данных с манипуляторов и др.органов управления в кокпите - это последний информационный контур.

Цитата
Это вызвано тем, что интерфейс практически графический и можно использовать кучу всего наработанного под Linux
Тут естественно язык Cи
А вот что за  ОС в управлении двигателями, ЭДСУ и прочей механикой я не в курсе - наверное что-то более заточенное на авиацию (Lynx, QNX)


И тут тоже совсем пофигу, какая ОС РВ будет использована - они все в одном классе: "ОС Реального времени"...  Нет ОС РВ конкретно под авиацию там, или под роботов в машиностроении...Подмигивающий А вот что совсем не пофигу, так это набор готового наработанного системного софта и пакетов (библиотек) под конкретную ОС...

Так что ещё совсем непонятно, что за ОС (или ОСы) будут (есть) на ПАК ФА ... Может их будет вообще несколько...  ???
Но вопрос, конечно, интересный...  ::)
Отредактировано: X-Guard - 19 мар 2010 02:04:49
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3
  • +0.08 / 2
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,690.60
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,305
Читатели: 15
Тред №199430
Дискуссия   120 0
Цитата: CrazyMan86
Я вот всегда думал, unix это основа, а дальше уже всекие фряхи, линухи и прочее.
Насчет ОС РВ - есть еще ведь Солярисные системы, есть ХПешные, есть РедХат. куча разных ведь есть.


ОСРВ гарантирует время реакции на событие. Всё прерчисленое этого не делает. ;О)
  • -0.08 / 5
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №199461
Дискуссия   168 5
Кто видео выше смотрел? Ничего из сюжета для себя не услышали? А там прямым текстом сказано, что крыло у Т-50 - адаптивноеУлыбающийся
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • -0.06 / 4
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Летун от 19.03.2010 14:07:22
***
А там прямым текстом сказано, что крыло у Т-50 - адаптивноеУлыбающийся



Эм... можете дайть какой нибудь ликбез на тему адаптивного крыла, в чем выигрыш перед неадаптивным, и много ли марок самолетов имеют данное крыло?

Только умоляю, не нада ссылок на умные статьи, вы мне на обще доступном изложите пожалуйстаУлыбающийся
Присоединяюсь, будет полезно всем. Снял АУ
Отредактировано: Пешеход - 19 мар 2010 15:56:12
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.13 / 3
  • АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +366.48
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,402
Читатели: 0
Цитата: Danil от 19.03.2010 15:45:21
много ли марок самолетов имеют данное крыло?



0 шт.

ПС в руках у ученого мужа не Як-130 а именно китайский УТС (забыл как его)

ППС модель китайского УТС, конечно же, а не он сам  :D


перевариваю про адаптивное крыло и как-то не получается переварить...
Отредактировано: Горец - 19 мар 2010 18:03:11
  • +0.00 / 0
  • АУ
Komintern
 
Слушатель
Карма: +0.24
Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 2
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Danil от 19.03.2010 15:45:21
Эм... можете дайть какой нибудь ликбез на тему адаптивного крыла, в чем выигрыш перед неадаптивным, и много ли марок самолетов имеют данное крыло?

Только умоляю, не нада ссылок на умные статьи, вы мне на обще доступном изложите пожалуйстаУлыбающийся
Присоединяюсь, будет полезно всем. Снял АУ




Можно попробывать? Если я правилно понимаю, то адаптивное крыло отличается от обычного дополнительной механизацией.
Обычное крыло имеет 2 "линии излома" - закрылки и предкрылки. Первая спереди крыла - предкрылки, вторая сзади - закрылки. Адаптивное имеет еще и третью линию излома - посредине. Благодаря этому крыло более точно адаптируется
к разным режимам полета и имеет бОльшую подъемную силу. В строю самолетов с таким крылом нету, но на Су 33КУБ с ним, насколько я помню, эксперементировали.
  • +0.08 / 2
  • АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +366.48
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,402
Читатели: 0
Тред №199554
Дискуссия   134 0
Цитата: Snake_B
ну если только так.... не думал что они не нашу модель принесли...


видимо с моделями самолетов у китайцев получается лучше (еще фотошоп освоили хорошо)
звать L-15 ЕМНИП

еще раз, уж с трудом верится в такой прорыв (это я про адаптивное крыло)  
это покруче АФАР и цельноповоротных килей будет
  • +0.08 / 3
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Komintern от 19.03.2010 18:13:30
Если я правилно понимаю, то адаптивное крыло отличается от обычного дополнительной механизацией.
Обычное крыло имеет 2 "линии излома" - закрылки и предкрылки. Первая спереди крыла - предкрылки, вторая сзади - закрылки. Адаптивное имеет еще и третью линию излома - посредине. Благодаря этому крыло более точно адаптируется
к разным режимам полета и имеет бОльшую подъемную силу.


Гугль не дает однозначного толкования термина "адаптивное крыло". Общим является лишь изменяемый профиль и/или крутка крыла, автоматически устанавливаемые в зависимости от режима. Присутствуют мнения, что для адаптивности достаточно автоматически управляемых закрылков и предкрылков (иногда упоминается гибкий носок со ссылкой на Су-32, один из прототипов Су-34). Иногда к необходимым управляющим элементам добавляются автоматически же управляемые флаппероны (со ссылкой на F-22). Управление непосредственно профилем (кривизной поверхностей крыла) в практической реализации не упоминается.
А какой вариант имеет место быть в Т-50?
  • +0.36 / 4
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №199567
Дискуссия   137 2
Цитата: Павел БулатКрыло адаптивное с деформируемой срединной поверхностью, это значит что угол отклонения может меняться по размах, например. Крутка может меняться, профили и т.д. Это здорово увеличивает аэродинамическое качество.

Проще говоря форма крыла автоматически приспосабливается к режиму полёта, умное крыло, или как однажды выразился Павел Булат - "суперкрыло".
Оригинальная цитата из репортажа:
... поэтому если посмотреть на самолёт в полёте, сбоку, то можно увидеть, что у него как-бы эффективная форма крыла по режимам полёта, по углам атаки изменяется, причём она приспосабливается к режимам полёта таким образом, чтобы получить оптимальные аэродинамические характеристики, характеристики устойчивости и управляемости...
... оптимизация аэродинамической формы самолёта с помощью отклонения органов управления происходит исключительно автоматически...
PS: В конце ролика, в руках у мужика - модель китайского УТС Hongdu L-15, который по заказу узкоглазых товарищей делала контора Яковлева.
PS: Адаптивное крыло у Т-50 на нашем форуме предрекли ещё более года назад.
Отредактировано: Летун - 19 мар 2010 19:05:40
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.17 / 2
  • АУ
Komintern
 
Слушатель
Карма: +0.24
Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 2
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Пешеход от 19.03.2010 18:44:22
Гугль не дает однозначного толкования термина "адаптивное крыло". Общим является лишь изменяемый профиль и/или крутка крыла, автоматически устанавливаемые в зависимости от режима. Присутствуют мнения, что для адаптивности достаточно автоматически управляемых закрылков и предкрылков (иногда упоминается гибкий носок со ссылкой на Су-32, один из прототипов Су-34). Иногда к необходимым управляющим элементам добавляются автоматически же управляемые флаппероны (со ссылкой на F-22). Управление непосредственно профилем (кривизной поверхностей крыла) в практической реализации не упоминается.
А какой вариант имеет место быть в Т-50?



Я полагаю никто не даст однозначного толкования. Я считаю что здесь лучше говорить о "степени адаптивности" крыла. Следящая механизация применяется уже очень давно и не делает крыло адаптивным. Думаю это можно называть 1 степенью адаптивности. Гибкая механизация - второй шаг к полностью адаптивному крылу. Третий шаг - то о чем я написал выше(Именно это, по моему, будет на Т-50).ИМХО.
  • +0.16 / 3
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №199574
Дискуссия   118 0
ЦитатаПрисутствуют мнения, что для адаптивности достаточно автоматически управляемых закрылков и предкрылков (иногда упоминается гибкий носок со ссылкой на Су-32, один из прототипов Су-34). Иногда к необходимым управляющим элементам добавляются автоматически же управляемые флаппероны (со ссылкой на F-22)

Это адаптивная механизация. Применяется на F-22, МиГ-35, Су-27КУБ.
ЦитатаУправление непосредственно профилем (кривизной поверхностей крыла) в практической реализации не упоминается.

А вот это уже адаптивное крыло. Было реализовано в полной мере на ЛЛ на базе F-111 30 лет назад.
Адаптивная механизация:
ЦитатаСистема управления механизацией, обеспечивающая
плавное (в пределах необходимой точности, а так оно может быть и ступенчатым)
изменение углов установки носков и закрылков в зависимости от угла атаки и
числа Маха, называется адаптивной


Адаптивное крыло:
ЦитатаАдаптивным будем называть крыло, обеспечивающее непрерывность
аэродинамических производных во всем диапазоне параметров, в отличие от
адаптивной механизации, которая допускает только их разрывное (ступенчатое)
изменение. Важным отличительным свойством такого крыла является сохранение
гладкости его профилей при деформации срединной поверхности
.

Читаем статью Павла Булата: http://cid-3dcae2473…lat_12.pdf
Отредактировано: Летун - 19 мар 2010 19:25:45
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +1.02 / 6
  • АУ
[CSP]Wizard
 
Слушатель
Карма: +4.92
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 39
Читатели: 0
Цитата: Летун от 19.03.2010 19:01:45
Оригинальная цитата из репортажа:
... поэтому если посмотреть на самолёт в полёте, сбоку, то можно увидеть, что у него как-бы эффективная форма крыла по режимам полёта, по углам атаки изменяется, причём она приспосабливается к режимам полёта таким образом, чтобы получить оптимальные аэродинамические характеристики, характеристики устойчивости и управляемости...
... оптимизация аэродинамической формы самолёта с помощью отклонения органов управления происходит исключительно автоматически...


дабы не выглядело выдернутым из контекста дополню, мужик в ролике говорил о ПЧН, предкрылках, флапперонах и элеронах т.е. речи гнущемся крыле не идет, во всяком случае пока  ;)
  • +0.08 / 2
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №199587
Дискуссия   137 0
Кстати поверхность крыла всё-же не совсем обычная, что-то похожее на гибкую обшивку есть. Поинтересуюсь у Павла.
F-111 AFTI с "суперкрылом":
Отредактировано: Летун - 19 мар 2010 20:13:41
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.32 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3