Сравниваем танки
21,466,484 47,395
 

  Read only ( Слушатель )
04 мар 2016 12:19:55

Тред №1067292

новая дискуссия Дискуссия  1.231

Камрады,

Вот хочу опять, но не разводя холивар, поднять вопрос про ГТД для танка. На "Армате" поставили дизель, но ведь возможны и модернизации? Вкратце перечислю недостатки и достоинства ГТД, после чего попробую предложить вариант устранения недостатков. Дополните меня пожалуйста, если вдрух чегой подзабыл:

  • Не любит работу на частичных нагрузках

  • Не экономичен (по сравнению с дизелем) при реальной эксплуатации

  • Сильно пыль не любит

  • Дорого стОит

  • Плохая приёмистость (запоздалая реакция на нажатие акселератора)



Теперь достоинства:

  • Многотопливный

  • Экологически чистый, дряни в выхлопе меньше чем у дизеля

  • Не боится утопления, гидроудар невозможен. Достаточно воду убрать и лягушек выгнать, и можно заводиться

  • Легче (по соотношению масса/мощность) дизеля

  • Тише дизеля

  • Легко и непринужденно заводится в любой мороз

  • В режиме максимальной нагрузки КПД выше чем у дизеля, т.к. нет возвратно-поступательно движущихся деталей типа шатунов и поршней.



Что мы видим в окружающей нас действительности? Разновсякие дроны, гибридные и даже чисто электрические автомобили. Это все потому, что научились делать хорошие литиевые батареи, а также эффективные электродвигатели на неодимовых и прочих редкоземельных магнитах.
Вот я и подумал, а почему бы не сделать гибридную СУ для танчега? Поставить морозоустойчивые батареи, например литий-железо-фосфатные, которые к тому же не имеют эффекта памяти (хотя я не уверен что такое возможно). Что мы получим в этом случае:

  • Все недостатки ГТД, кроме пыли и стоимости, устраняются. С пылью вроде боль-мень научились бороться.

  • Все достоинства ГТД сохранились

  • Не нужна ВСУ, т.к. а зачем она? Турбина и так будет включаться при снижении заряда аккумулятора ниже, например 50%.



Мощность ГТД и генератора должна быть такой, чтобы обеспечить энергией все нужды танка, и еще и батарею заряжать. Да, расход топлива при этом будет, наверное, больше чем у дизеля. Но только ГТД работать будет не постоянно, а по необходимости. Далее, на местах базирования танки будут стоять, подключенные "в розетку", т.е. по тревоге умчатся )(уячить врага немедленно. Приёмистость электромотора более чем, даже дизель нервно курит в сторонке. КПП или не нужна, или намного проще чем у ДВС. 

Короче, идея такая, чтоб ГТУ работала бы в режиме тепловой электростанции. А дальше уже можно фантазировать например про теплообменник элементы Пелтье (ну чтобы и температуру выхлопа снизить, и электричества с этого поиметь). В общем, кидайте тапки. Подмигивающий
  • +0.17 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (92)
 
 
  venik380 ( Слушатель )
04 мар 2016 12:30:34

Вообще не танкист, но...
Батарейка будет имет габариты. Нет, ГАБАРИТЫ!!! А в МТО и так "тесно, как у девочки", а все это нужно бронировать.
Батарейка будет иметь ЦЕНУ.
Батарейка будет иметь МАССУ.
ГТД не лишается двух крупных недостатков, цены и прожорливости.
Электротрансмиссия на танк, дело далекого будущего, причем весьма неопределенного (относительно недавно обсуждалась электротрансмиссия на тягачи ПГРК, так и там все не так однозначно.
Кроме того, при подходе "мощность ГТД на полный ход + зарядка", номинальная мощность турбины получается больше, чем просто у танка с ГТУ, а с учетом того, что эта-же турбина будет возить адскую батарейку, баки с топливом, для самой себя и броню, все это прикрывающую, профи не то, что не очевиден, а полностью отсутствует. Ахиллес не догонит черепаху.
  • +0.24 / 6
  • АУ
 
 
  Read only ( Слушатель )
04 мар 2016 12:36:18

  • В МТО не будет тесно, ежели там не будет дизеля, КПП и ВСУ

  • Батарейка имеет и цену и массу, да. Но она может быть расположена на днище, снижая центр масс танка. А ЦЕНУ имеет ВСЁ Улыбающийся

  • ГТД лишается недостатка "прожорливость", я написал что его КПД выше, и готов это отстаивать. Поверьте, нет тепловых электростанций с поршневыми дизельными моторами. Везде турбины.

  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  venik380 ( Слушатель )
04 мар 2016 12:39:46

Позволю усомниться.. тыц сразу и на вскидку. Причем в области мобильных ДГУ, встречал только поршневые и ни разу не видел турбину.
А танк- продукт массового компромиса, в том числе и ценового.
Уйдет КПП- появится редуктор, генератору не очень комфортно сидеть на валу турбины, на 20000 об/мин он полюса пораскидает.
  • +0.24 / 4
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
04 мар 2016 14:48:16

         Нигде в мире нет тепловых электростанций меняющих обороты турбины от минимальных до максимальных (как это бывает при езде по пересечённой местности) по пять и более раз в час. Там и снижения вообще может не быть в течении многих суток. А как с КПД в этом случае? И да, электротрансмисия на танк - дело туманного будущего. Ежели мне ничего не изменяет, у нас было не менее трёх "подходов к снаряду". Ни один до серии не дошёл.
  • +0.34 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Read only ( Слушатель )
04 мар 2016 14:50:54

При всем уважении, я не предлагал менять обороты турбины с минимальных до максимальных. Как раз наоборот! Наверное плохо объяснил. Села батарея - запустили турбину. Полностью зарядили батарею - выключили турбину. Что в это время делает танк - вообще неинтересно.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  ВТБ! ( Слушатель )
04 мар 2016 13:18:17

Берём танк с ГТУ на полтора мегаватта и добавляем электрогенератор на полтора мегаватта, электродвигатель на полтора мегаватта, БАТАРЕЮ на полтора мегаватта...
"А теперь со всем этим мы попытаемся взлететь!"
P.S.
Кстати, топливные элементы - штука хорошая, если/когда смогут заменить ВСУ.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
  Read only ( Слушатель )
04 мар 2016 13:58:57

Берем дизель на полтора мегаватта, КПП на полтора мегаватта, и получаем вес, аналогичный ГТУ на полтора мегаватта + ЭД на полтора мегаватта + батарея. "БАТАРЕЯ на полтора мегаватта", это, если можно, отолью в гранит Веселый
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 мар 2016 14:02:40

Нет. Электротрансмиссия тяжелее. Не верите? Посмотрите на живые предметы в гибридных авто, тепловозах и БелАЗах.
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
  venik380 ( Слушатель )
04 мар 2016 14:14:41

Камрад, при всем уважении, есть элемент передергивания.. Последняя попытка разгрома идеи "на пальцах", если не согласны, то отстаивайте с массо-габаритными характеристиками реально существующих агрегатов. Во первых генератор и двигатель, в процитированном, вы потеряли.
А это , таки, будет ГЕНЕРАТОР и ДВИГАТЕЛЬ.  Во вторых- двойное преобразование энергии ведет к ощутимым потерям. Да в КПП есть потери на трение, но в вашем случае, вы сначала теряете в редукторе, потом в генераторе, потом в двигателе. Погуглите, почему дизель электроходы применяются достаточно узко. В случае флота, это либо суда маневровой работы, либо суда, где энергопотребление движения сравнимо  или меньше энергопотребления технологической нагрузки. Ну и последнее, по порядку, но не по важности, все это нужно обслуживать. 
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Read only ( Слушатель )
04 мар 2016 14:34:28

Двигатель я не потерял, ЭД - это он и есть, электродвигатель. Генератор с редуктором действительно тоже нужны. И потери на двойное преобразование да, есть. Но есть и рекуперация энергии при торможении и спуске.
Последняя попытка разгрома идеи на пальцах не удалась (лично я не убежден), предложение озвучить массо-габаритные характеристики реально существующих агрегатов считаю заведомо невыполнимым. Знаете, многие идеи рождаются на уровне инженерной чуйки. И в этом случае они достойны НИРов и даже ОКРов. И только после этого можно с уверенностью говорить о чем-либо. Хотя Вы уверены заранее.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  venik380 ( Слушатель )
04 мар 2016 14:38:42

Предлагаю перейти в профильную, боюсь тут нас побьют. сюда
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Read only ( Слушатель )
04 мар 2016 14:51:59

да, согласен. Тапки приняты, Веселый дальше можно обсудить спокойно.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
04 мар 2016 14:42:50


Примерно такой?
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
04 мар 2016 14:15:25

Отливайте! Под столом
Помнится, Вы грозились устроить нам экономичный режим работы ГТУ?
Тогда будьте любезны запускать её на режиме полной (или около того) мощности на длительное время (десятки минут).
Отсюда получаем ограничение снизу на мощность и энергию батареи.
Так что у нас выходит с массой, габаритами и теплоотводом батареи?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Read only ( Слушатель )
04 мар 2016 14:48:30

Вот батарейка пиковая мощность 3 киловатта. Чтобы получить полтора мегаватта, таких надо 500 штук. Ее вес 4.5 кг, то есть суммарный вес 2250 кг. 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
04 мар 2016 14:53:51

1500 циклов при токе заряда 4А.
Это выйдет за 30 тонн. Подмигивающий
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
04 мар 2016 14:55:03

      Вот когда оная батарейка будет иметь гарантию не менее 10 лет, тогда и приходите. Один год гарантии для БТТ АБСОЛЮТНО не приемлемо.
  • +0.36 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
05 мар 2016 03:58:52

Удельная мощность 320Вт/кг. Полтора мегаватта - это 5000 кг.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
05 мар 2016 12:26:57

Уточню - это мощность разряда.
А мощность заряда раз в семь меньше.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
05 мар 2016 19:56:57

И эти пять тонн батарей могут выдавать мощность в 1,5МВт в течении 20 мин. Потом усе.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
05 мар 2016 23:43:40

Нет, минуты 3, потом начнёт падать по экспоненте.
В "поддержку" электротрансмиссий и "безопасных" электропушек без пороха немножко эксцессов на электричестве с высокой энергоёмкостью:
[movie=400,300]http://youtu.be/2YWYxEsfr3w[/movie]
  • +0.57 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
06 мар 2016 02:22:51

Откровенно говоря в танке таких мощностей в принципе не будет.
Но вот если сослаться на видео о взрывах маленьких литиевых аккумуляторов сотовых телефонов, то аргумент весьма впечаталяющий.
Что-нибудь типа такого:
www.youtube.com/watch?v=wmAIxkNpcm0
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
06 мар 2016 02:28:51

были случаи на Миг-15, когда в силу конструктива и ошибки техника, снятие АКБ приводило к привариванию ключа к элементам набора. А это самолет, даже не танк. 
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Read only ( Слушатель )
06 мар 2016 02:41:45

Литиевые батареи бывают очень разные. Конкретно литиево-железо-фосфатные  LiFePO4 не взрываются от слова совсем, способны выдерживать очень высокие токи зарядки и разрядки, морозоустойчивы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
06 мар 2016 02:47:23

Уважаемый, давайте не будем лечить друг другу мозги. При замыкании (пробитии осколком) взрываются ВСЕ батареи. Потому, что  ВСЯ накопленная энергия не выбрасывается куда-то, а выделяется в микроскопическом объеме. Это чистая физика. При таком энерговыделении даже гранит гореть будет.

Например так бухает сухой трансформатор:
http://my.mail.ru/ma…ideoplayer

Обратите внимание - вообще ничего горючего нет. Исключительно медь, сталь, стеклоткань и эпоксидка. Но горит как миленький из-за мощного притока энергии в малый объем зоны повреждения.
  • +0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  scaffer
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MaxT ( Слушатель )
06 мар 2016 07:30:31

А что с ними сделает токопроводящая кума?
Или лом?
  • +0.19 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MaxT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Read only ( Слушатель )
06 мар 2016 02:29:58

Да блин хоть три минуты - этого хватит на запуск турбины. Чего вы все так напряглись на взятые наугад велосипедные батарейки? Улыбающийся
Батареи это что-то вроде хранилища энергии, как бы кэш, который под рукой и готов к использованию мгновенно. Основную энергию будет генерить турбина, и о ее преимуществах, перечисленных в стартовом посте треда, все почему предпочитают не вспоминать. 
Танк это тоже транспортное средство, хоть и своеобразное. Кто водит машину, знает, что невозможно все время ехать с тапкой в пол. Ну разогнался до нужно скорости, и дальше либо тормозишь, либо едешь с постоянной скоростью, для поддержания которой требуется гораздо меньше энергии. 
Не знаю, насколько это актуально, но электротрансмиссия позволит, к примеру, сделать ведущими катки. Для семикаткового шасси - это 14 относительно небольших двигателей. И 4 ленивца, по два на каждом борту. Вывести из строя все 14 сразу - задача нетривиальная. И при разувании, кстати, появляется надежда уползти куда-нибудь, в нычку. А не остаться стоять под огнем без возможности маневра. 
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
06 мар 2016 02:40:02

Вы не слушаете. 
1. Даже с применением авиационных электрических машин (пик технической мысли) габарит силовой установки вырастет примерно в 1,5 раза. Потому, что сейчас - так. Через 50 лет, быть может, будет уже иначе. Но не сегодня.
2. Зачем вместо бака с соляром применять АКБ с на порядок меньшей энергетической плотностью - спросить, вероятно, надо Вас. Это пустое раздувание объема-массы.
  • +0.25 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Padre
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  scaffer
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
05 мар 2016 23:47:17

И вдобавок КПД цикла заряд-разряд не выше 75%
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
05 мар 2016 23:57:44
Сообщение удалено

06 мар 2016 01:01:48

  • +0.08
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
04 мар 2016 17:20:11

Беспредметный разговор.
Масса, как известно, растет в кубе от размеров, и поэтому существует некая пороговая величина, когда возросшая масса механической трансмиссии сжирает так много мощности и веса, что проще кинуть провода. Для танка эта масса где-то около 30 тонн и выше
Например:



Цитата: Цитатаглавной особен­ностью поршевских шасси стала электро­механическая трансмиссия. Два двига­теля, изготовленные венской фирмой Simmering­Graz­Paukeг AG, мощностью по 210 л.с. каждый вращали два генератора, которые, в свою очередь, приво­дили в движение два электромотора. От них крутящий момент передавался на ведущие колеса.



Для грузовиков этот порог оказался выше 55 тонн
.
Сиречь -- мысль правильна, но рассматривать ее нужно для конкретных машин, а не абстрактно.
Абстрактно двухтактник может оказаться значительно выгоднее турбины (магнето+цилиндр с прорезями -- вот и вся система).
Потому, как при мощностях в 1-2 КВт -- все прочие приблуды нерентабельны
  • +0.13 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
04 мар 2016 22:09:29

Насколько "выше"? Природа знает танки больше 60т. С механикой.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  ЮрийР ( Слушатель )
04 мар 2016 23:02:53

При всем уважении, пока электротрансмиссия (ЭТ) не настолько эффективна.
Физика - безжалостная сука: КПД(ЭТ)=КПД(турбина)+КПД(генератор)+КПД(батарея)+КПД(мотор) - все это грется и жрет джоули впустую
для обычного дизеля или турбины КПД=КПД(мотор)+трансмиссия.
Собственно - вот и все.
Я скорее в гидрообъемную передачу поверю чем в ЭТ на танке. 
Вот если бы мы РЭБ делали, или лазер беспилотники поджаривать - там прорва электричества нужна была бы. И то с вопросами.
А пока нет - не верю(с)
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
04 мар 2016 23:12:32

Я, конечно, не физик, но подозреваю, что вместо плюсов корректнее ставить знак умножения. Верно?
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
04 мар 2016 23:25:37

Физика -- безжалостная сука. Делает механику и гидрообъемную трансмиссию нерентабельной на тяжелых машинах.
Денежки счет любят. Поэтому КОММЕРЧЕСКИЕ машины предпочитают электричество. Экономика должна быть экономной.
Простой доходчивый и конкретный пример:
(в статье подробно описана и техническая часть, так что не пролистывайте)
Цитата: ЦитатаВ 2012 году линейку выпускаемой БЕЛАЗом продукции пополнили:

 - БелАЗ-75580 – карьерный самосвал грузоподъемностью 90 т с двигателем QST30-C и электромеханической трансмиссией переменного тока КТОЭ-90 производства ЗАО «Крона Груп»;
 - БелАЗ-75581 – карьерный самосвал грузоподъемностью 90 т с двигателем QST30-C и электромеханической трансмиссией переменного тока КТЭ-90 производства ОАО «Силовые машины» (филиала «Электросила»);
 - БелАЗ-75180 – карьерный самосвал грузоподъемностью 180 т с двигателем QSK50-C и электромеханической трансмиссией переменного тока КТЭ-160 производства ОАО «Силовые машины» (филиала «Электросила»);
 - БелАЗ-7530С – карьерный самосвал грузоподъемностью 220 т с двигателем QSK60-C и электромеханической трансмиссией переменного тока AE220 производства компании AVIC Develop;






Цитата
Карьерный самосвал БелАЗ-7530С с электромеханической трансмиссией переменного тока

 - БелАЗ-7530D – карьерный самосвал грузоподъемностью 220 т с двигателем QSK60-C и электромеханической трансмиссией переменного тока КТЭП-1500 производства ЗАО «ПК «ЗТЭО» и ОДО «СТРИМ»;
 - БелАЗ-75312 – карьерный самосвал грузоподъемностью 240 т с двигателем MTU DD 16V4000 и электромеханической трансмиссией переменного тока КТЭ-240 производства ОАО «Силовые машины» (филиала «Электросила»);
 - БелАЗ-75315 – карьерный самосвал грузоподъемностью 240 т с двигателем MTU DD 16V4000 и электромеханической трансмиссией переменного тока MMT260 производства фирмы Siemens;
 - БелАЗ-75603 – карьерный самосвал грузоподъемностью 360 т с двигателем QSK78-C и электромеханической трансмиссией переменного тока MMT400 производства фирмы Siemens.



Карьерный самосвал БелАЗ75603 с электромеханической трансмиссией переменного тока

 - БелАЗ-75602 – карьерный самосвал грузоподъемностью 360 т с двигателем MTU DD 20V4000 и электромеханической трансмиссией переменного тока MMT400 производства фирмы Siemens.
 Принцип работы электромеханического привода следующий. Тяговый генератор преобразует механическую энергию дизеля в электрическую, которая используется для заряда конденсаторов звена постоянного тока. Электроэнергия звена постоянного тока используется для двух инверторов, которые преобразуют постоянный ток в переменный для питания тяговых асинхронных двигателей. Выходная частота и напряжение инверторов контролируется для обеспечения точных значений скорости и момента электродвигателей.
 В режиме электродинамического замедления, электродвигатели работают в генераторном режиме. Вырабатываемый электродвигателями переменный ток, преобразуется инверторами в постоянный. Тормозные чопперы (прерыватели) подключают к звену постоянного тока тормозные сопротивления, которые рассеивает энергию, пока самосвал не замедлится до необходимой скорости.
 Повышение эффективности
 Применение асинхронных электродвигателей объясняется простотой их конструкции и высокой надежностью, связанной с отсутствием щеток и коллектора. При более полном использование мощности дизельного двигателя самосвалы с трансмиссией переменного тока обеспечивают эффективный старт после загрузки экскаватором, движение под уклон с большей скоростью, а по равнине – со скоростью более 60 км/ч. Раздельное управление крутящим моментом колес улучшает способность трогания самосвала на рыхлом дорожном покрытии и увеличивает его противобуксовочные свойства.



 Особенности конструкции асинхронных тяговых электродвигателей и более совершенное управление электродинамическим замедлением позволяет удерживать грузовик при движении на более высоких скоростях и обеспечивает плавное замедление вплоть до полной остановки, с возможностью удержания самосвала без применения механических тормозов. Применение тормозных установок увеличенной мощности позволяет обеспечивать длительный спуск загруженного самосвала на уклонах до 16%.
 Новые преобразователи на IGBT (биполярный транзистор с изолированным затвором) характеризуются высокой эффективностью. Помимо этого, они имеют уникальную степень эксплуатационной безопасности и надежности. IGBT транзисторы допускают высокую частоту переключения, которая улучшает качество тока электродвигателей. Транзисторы не требуют снабберов и имеют менее сложные драйверы (модули управления). IGBT транзисторы имеют высокую перегрузочную способность, что позволяет использовать их в схеме без предохранителей.
 Снижение эксплуатационных расходов
 Двигатели переменного тока позволяют сэкономить на расходных материалах и затратах на техническое обслуживание. Отсутствие коллекторного узла сводит техническое обслуживание электродвигателей к смазке подшипников с периодичностью один раз в год.
 Раздельное управление крутящим моментом увеличивает срок службы шин.
 Система управления привода переменного тока означает отсутствие силовых контакторов и других компонентов, включающих в себя расходные материалы. За исключением периодической чистки, система по своей сути не требует технического обслуживания. Система привода также имеет современную структуру диагностики, что упрощает ремонт и сокращает среднее время ремонта.
 Благодаря улучшению характеристик электрического торможения, возможности замедления до полной остановки на самосвалах с новыми системами привода достигается меньший износ механических тормозов.
 Наряду с классической схемой охлаждения элементов системы электропривода с приводом вентилятора, механически связанным с дизельным двигателем, на новых моделях самосвалов применяются автономные вентиляторы с электрическим приводом. Это позволяет организовать эффективное охлаждение всех элементов трансмиссии в любых режимах работы, независимо от частоты вращения дизельного двигателя. Автономное управление системой охлаждения позволяет оптимизировать управление отбором мощности дизельного двигателя и добиться наилучшей топливной экономичности.
 Карьерные самосвалы БЕЛАЗ с приводом переменного тока является идеальным выбором для разработки месторождений открытым способом, поскольку они обеспечивают повышенную производительность, низкие эксплуатационные расходы и отличную совместимость с суровой окружающей средой.
Источник: http://www.mining-me…90360-tonn


  • +0.09 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
04 мар 2016 23:53:21

Разговор вроде не о том. Чел выдвинул идею о превращении танка в лехус-хибрид с газовой турбиной вместо правильного мотора. ИМХО этого в танке не было, нет и не надаУлыбающийся.
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
04 мар 2016 23:59:58

       Ну и где тут порог в 55 тонн? Минимальная грузоподъёмность - 90 тонн. То есть полный вес далеко за 100. У БелАЗов-соракачей (сиречь грузоподъёмностью 40 тонн) трансмиссия механическая. Шестидесятитонников, ЕМНИП, тоже. Вот когда и если танки станут весить 100 тонн, вот тогда (на современном техуровне) и появится ЭТ в обязательном порядке. Возможно прогресс в будущем что-то изменит. А пока так как есть.
  • +0.44 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
05 мар 2016 00:19:34
Сообщение удалено
D16
05 мар 2016 00:41:15
Отредактировано: D16 - 05 мар 2016 00:41:15

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
05 мар 2016 00:54:14

Включусь с разрешения сообщества.

Вы совершенно правы, в том плане, что ЭТ для карьерного самосвала рентабельнее.
Только не принимаете во внимание, что " у тебя учет в рублях, а у меня в сутках". В том смысле, что рентабельность тут не в КПД трансмиссии, а в объеме прибыли, генерируемой Белазом.
Поясню. 
Ну вот проиграли конструкторы в КПД трансмиссии процентов 5-7 против механики, зато:
а) выиграли в КПД двигателя за счет равномерного и плавного режима работы близ оптимального режима;
б) выиграли в ресурсе двигателя;
в) Получили свободу компоновки - силовая установка не связана с движителем;
г) Ликвидировали дифференциал, который для такой дуры - здоровый и дорогой агрегат, требующий места и обслуживания.
д) Получили необслуживаемые и неизнашиваемые электротормоза !!!! А это в карьере, да с такой массой - жирный плюс.
Ну и т.д. по мелочи...

В итоге - сокращение простоев по поломкам и ТО, увеличение межремонтных интервалов. Ну сгорит пара лишних тонн солярки в год, так она в десятки раз перекроется прибылью от лишних рейсов.

Однако все вышесказанное неприменимо к танку, да и вообще к любому бронеобъекту. 
Вкратце, запихнув ЭТ, вы улетите либо по объему МТО, либо по объему КПД. Любой из этих вариантов = перевес + более мощный двигатель + лишний запас топлива. 
Нет, сделать можно, ездить это все будет, но по совокупности характеристик механика (обычная, либо автоматизированная, или ГМТ) + ГОП делают ЭТ как бог черепаху. 
Ну на данный момент это так.
Плюс ворох сопутствующих проблем, которые тоже надо как-то решать - навроде устойчивости всей этой требухи из проводов и пуско-регулирующей аппаратуры к воздействию огневых средств противника.

В общем, рано. ПОКА рано. Появятся новые материалы и технологии, и к ЭТ надлежит вернуться в будущем.
   
На АУ не ставлю, как заведено.
  • +1.40 / 58
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
05 мар 2016 01:29:24

Не вижу смысла спорить. Вы доходчиво перечислили все достоинства ЭТ. И все они для танка тоже будут полезны.
Если пока реализовать их невозможно -- ну так я и не призываю порезать перспективные танки на лом, чтобы немедленно начинать  делать сверхперспективные. Улыбающийся
Полагаю консенсус достигнут. Вопрос закрыт.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  MaxT ( Слушатель )
05 мар 2016 17:09:01

Они не сколько тяжелые, сколько большие.

Электротрансмиссия на карьерных самосвалах связанна скорее с их огроменным размером, нежели с массой. Танки на фоне больших самосвалов крошечные. 

Тащить крутящий момент с двигателя на карьерках надо хрен куда. У танка всё рядом. 
  • +0.15 / 8
  • АУ