Цитата: Rocket от 14.07.2016 00:34:46А вы каким боком к теме?
Сейчас, собственно, никаким. А Вы?
Цитата: ЦитатаТо есть не на бумаге. Какие коленки.? Разницу понимаете? Очередной эксперт...
модель прошла огневые испытания и "работоспособность агрегата доказана
Давно в 80-х, в одном военном училище в Харькове, вполне себе делали действующие модели ракетных двигателей: сопло точеное из нержавейки, корпус с твердым горючим точеный из нержавейки, вытеснительная, от обычного баллона с азотом, система подачи жидкого окислителя и длиной всей конструкции сантиметров 50. Модели запускались, работали, испускали пламя, издавали шум и создавали тягу, которая измерялась тягоизмерительным устройством. Тоже самодельным. Формально говоря, модели проходили "огневые" испытания и "доказывали работоспособность" однако, никому в голову не приходило трезвонить на весь мир, что "впервые в мире испытан и доказал свою работоспособность гибридный ракетный двигатель!" Потому как все понимали, что между лабораторной моделью и промышленным прототипом для отработки конструктивных решений и технологий дистанция громадного размера...
Как метко заметил кабальеро Сердобольный: "Самолет готов!. Осталось только спроектировать и построить!"
Цитата: ЦитатаВ 13 году КБ Люльки испытала пульсирующий резонаторно детонационный двигатель с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси
Ну, несолидно. А чего так выборочно цитируем? Вот полный текст:
Цитата: ЦитатаОпытно-конструкторское бюро имени Люльки разработало, изготовило и испытало опытный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси. Как сообщает ИТАР-ТАСС, средняя измеренная тяга двигателя составила около ста килограммов, а длительность непрерывной работы ─ более десяти минут. До конца текущего года ОКБ намерено изготовить и испытать полноразмерный пульсирующий детонационный двигатель.
А вот собственно и сам опытный двигатель
Я даже не буду напирать на мощную крышку с ремболтами, не вполне соответствующую моим представлениям об авиационном двигателестроении. Я, к примеру, не вижу никаких агрегатов топливной аппаратуры. А Вы?
Все к чему, в 2013 году испытан очередной демонстратор. Не более. Но и не менее. До полноразмерного образца еще очень и очень далеко. По крайней мере во второй половине 2016 года я ничего не слышал о его испытаниях. Может Вы слышали?
Цитата: ЦитатаМнение очередного специалиста... А где знание темы? На хрена тут ваше мнение,без знаний темы?!
Вам может ни к чему... Но чего запрещать мне высказываться? Я что должен перед каждым постом кому-то свою квалификацию доказывать? А главное как Вы проверите, что я не "секретный ракетчик", а продавец-консультант из "М-видео"? Или наоборот?
А если серьезно, про проблемы реализации подобных двигателей можно писать очень и очень долго. Как ожижать воздух, как выделять из него кислород, где и как хранить и т.д... Для справки 1 кубометр воздуха при нормальных условиях весит 1,225 кг, кислорода там, грубо, 0,29 кг, сами прикинете сколько нужно прогнать через двигатель кубометров, что бы получить хотя бы тонну жидкого кислорода? Но главное даже не в этих вполне объективных трудностях, Неоднократно писал и опять повторюсь - проектирование ракетных двигателей, сегодня, процентов на 60 это эмпирика. Не получится ничего сделать без проведения многочисленных натурных экспериментов. А для них нужна, помимо самих опытных изделий, мощная стендовая база. Вот простой вопрос, Вы для прямоточника высоту в 30 км и скоростной напор 8-10 М на этой высоте с объектовым расходом воздуха как и где имитировать будете? Для двигателя тягой 100 кг вполне допускаю наличие подобных стендов. А для двигателя с тягой хотя бы в 5тонн про существование таких стендов я не слышал.
Так, для справки, сейчас в России высотных стендов для испытаний маршевых ЖРД верхних ступеней и разгонных блоков просто нет. Физически нет. А такой стенд будет существенно проще и дешевле, чем стенд для испытаний гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя...