АВИАЦИЯ и иные...
13,516,553 34,315
 

  Внимательный ( Слушатель )
13 июл 2016 15:20:49

В России создан авиационный двигатель для полетов в ближнем космосе

новая дискуссия Новость  2.141

Изделие будет представлено на форуме "Армия-2016" в сентябре этого года


МОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Комбинированный двигатель, с помощью которого самолеты смогут выполнять полеты и в атмосфере, и в ближнем космосе, создан в России и будет представлен на форуме "Армия-2016". Об этом сообщил журналистам командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев.
"В филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого (г. Серпухов) разработан двигатель для перспективного воздушно-космического самолета. Данное ноу-хау позволило решить задачу создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный - в космическом пространстве", - сказал Каракаев.
Командующий РВСН рассказал, что на международном оборонном форуме "Армия-2016", который пройдет в начале сентября в подмосковной Кубинке под эгидой Минобороны РФ, военные представят действующую модель этого двигателя. По его словам, модель прошла огневые испытания и "работоспособность агрегата доказана".



Подробнее на ТАСС:

    Однако! "Что скажут многоуважаемые кроты"(с)Думающий
Отредактировано: Внимательный - 13 июл 2016 15:22:15
  • +0.56 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (79)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 июл 2016 16:04:21


В сети есть статья "Испытания модели комбинированного воздушно-ракетного двигателя с
пульсирующей камерой сгорания". Авторы сотрудники Серпуховского военного института
ракетных войск: А. В. Солодовников, Е. Н. Вышегородцев, В. В. Голубятник. Статья
опубликована в 2011 году в Вестнике Самарского государственного аэрокосмического
университета № 3. Агрегат достаточно любопытный, но развиваемая им тяга в 2,5-4,5 Н
говорит о том, что имеется условно говоря лабораторная настольная модель. На сколько
продвинулись разработчики за последние пять лет - посмотрим. Но впереди еще многие
годы работы для доводки до реального двигателя. Думающий
  • +0.45 / 9
  • АУ
 
  GTA ( Слушатель )
13 июл 2016 16:07:34
Сообщение удалено
Tau2014
13 июл 2016 20:15:37
Отредактировано: Tau2014 - 13 июл 2016 20:15:37

  • +0.01
 
  Ант ( Практикант )
13 июл 2016 16:24:49

МО в рамках Армии планирует динамические показы новинок, в том числе опытных разработок, в том числе и демонстраторов, так что модель может быть какой угодно по размерам и,скорее всего, миниатюрной в том числе.
думаю,ч то реально серьезные наработки в части ПВРД и каких-то комбинированных вещей на Армии не покажут (ну точнее в открытой части)
  • +0.77 / 23
  • АУ
 
 
  ВК ( Слушатель )
13 июл 2016 16:37:43
Сообщение удалено

13 июл 2016 20:45:37

  • +0.02
 
 
 
  Ант ( Практикант )
13 июл 2016 16:49:47
Сообщение удалено
Ант
14 июл 2016 06:58:50
Отредактировано: Ант - 14 июл 2016 06:58:50

  • +0.24
 
  перегрев ( Практикант )
13 июл 2016 16:29:21


Фуфло...Грустный

Схем "перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный" известно вагон и маленькая тележка, но все они могут быть охарактеризованы классической репликой:

"Достоинства конструкции - простота, надежность, технологичность.

Недостатки - НЕ РАБОТАЕТ" (с)Веселый

P.S. По легенде -  реальный текст озвученный начальником ВП в своем докладе на совещании по поводу какой-то хрени... Где-то в 80х.
  • +0.65 / 22
  • АУ
 
 
  Андрей Ка ( Слушатель )
13 июл 2016 16:46:31

ИМхо дезу гонят.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Rocket ( Слушатель )
13 июл 2016 20:25:34

А если не фуфло, застрелитесь?  Одним "авторитетом" меньше будет
  • -0.72 / 24
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
14 июл 2016 00:07:45

Откуда такая кровожадность?
Эту задачу не смогли решить ведущие аэрокосмические фирмы, ни на Западе, ни у нас. С детонационным прямоточником люди уже лет десять ковыряются, не испытывая, заметьте, недостатка в финансировании. С переменным, так сказать, успехом.
А вы хотите сказать, что вузовская наука (при всем к ней уважении) соорудила на коленке работающий образец, пригодный к дальнейшей отработке? Без опытного, производства, стендов, штата практикующих конструкторов? Ню-ню
В модельку поверю. В прототип, извините, нет.
  • +0.79 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
14 июл 2016 02:34:46

 А вы каким боком к теме? 
Цитата: Цитатамодель прошла огневые испытания и "работоспособность агрегата доказана

То есть не на бумаге. Какие коленки.? Разницу понимаете? Очередной эксперт...
В 13 году КБ Люльки испытала  пульсирующий резонаторно детонационный двигательс двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси

Цитата: ЦитатаПо оценке конструкторского бюро, новые двигатели позволят увеличить тяговооруженность самолетов в 1,5-2 раза. Кроме того, при использовании таких силовых установок дальность полета или масса авиационных средств поражения могут увеличиться на 30-50 процентов. При этом удельный вес новых двигателей будет в 1,5-2 раза меньше аналогичного показателя обычных реактивных силовых установок


Мнение очередного специалиста...  А где знание темы? На хрена тут ваше мнение,без знаний темы?!
  • -0.71 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
14 июл 2016 02:38:23

перегрев ракетчик. 
  • +0.28 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
14 июл 2016 10:35:09

Ну .. В. КБ Люльки   дети конечно  и П3,14лы по сравнению с перегревом
  • -0.48 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
14 июл 2016 10:49:47

вот давайте мы теплое с мокрым путать не будем
детонационные технологии горения топлива, разрабатываемые Люлькой, применимы в двигателях классической схемы и позволят добиться большей топливной экономии, улучшения процессов горения и так далее- и речи ни о каких воздушно-космических двигателях не идет.
Такими же работами занимаются и штаты, причем планируют их применить в развитие F-135- опять же никаких прожектерств.
Изучаем:
Цитата: ЦитатаThe upgrade package builds on a fuel-burn reduction technology effort driven by the U.S. Navy and an improved compressor developed by Pratt. Initial test results have been positive and are “building a lot of confidence” that the combination could be introduced as a relatively straightforward “drop-in” upgrade package, says Jimmy Kenyon, senior director of advanced programs and technology at Pratt & Whitne

http://aviationweek.com/defense/f-35-engine-upgrade-gathers-pace 
Эти технолоджи эффорт в частности, результаты вот таких работ (хотя сами работы на еще бОльшую перспективу рассчитаны)
http://www.nrl.navy.mil/content_images/11_FA2.pdf
  • +0.50 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
14 июл 2016 11:09:23

Не будем после того когда вы назовёте или покажите отличия между
Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель  ПДПВРД
Прямоточный воздушно-реактивный двигатель  ПВРД
Прямоточные двигатели со сверхзвуковым горением ПДСГ
Про прочие ТРДД 
Про запад даже не заикайтесь Они имеют то что смогли вынести, купить, украсть, после развала СССР в 90х  Для этого были собраны толпы научных мужей, что бы разбирать завалы, чего они там на брали...  
  • -0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
14 июл 2016 11:13:28


Походу вы просто не понимаете разницы между ракетными и реактивными двигателями.
Вы пишите про воздушно-реактивные двигатели, а изначально в треде писали о
воздушно-ракетных двигателях. Это совершенно разные вещи.
  • +0.55 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
14 июл 2016 11:32:44

Международная авиационная федерация, установила рабочую границу между космосом и атмосферой 100 км - Линия Кармана Или около космическая 
На ракетных двигателях летают ракеты от ЗРК ПЗРК ПТУР И создавались РАКЕТОПЛАНЫ на ракетных двигателях 
И разницу не понимаете вы Между полётами в атмосфере пусть и разряженной и полётами в КОСМОСЕ
  • -0.40 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
14 июл 2016 11:44:27


Еще раз: в треде обсуждается "создания комбинированной силовой установки летательного
аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере
на ракетный - в космическом пространстве"
. Вы же пишете про воздушно-реактивные двигатели
использующие в своей работе газообразный кислород, берущийся из атмосферы. В космосе
эти двигатели работать не будут. Авторы проекта для ракетного участка полета используют жидкий
кислород из бака. Так хоть понятно. 
  • +0.48 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
14 июл 2016 11:48:39

Наводящие вопросы
В космосе врыв (детонация) без кислорода может быть?
Энергия взрыва может быть куда то направлена?
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
14 июл 2016 12:17:25

Керосина - нет. Так на то и бак с окислителем.
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
14 июл 2016 12:30:12

А метан?
Сейчас уже стоит вопрос с  3х режимниками ТРДД-ПВРДД-ЖРДД и все режимы  детонационые  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
14 июл 2016 13:01:18

"Химия взрывчатых веществ" в помощь. CН4 - где окислитель для процесса?
Вот для примера NH4NO3 - есть 3 молекулы кислорода. Мало-мало горит, при удачных обстоятельствах худо-бедно бабахает. И это... не только кислород может быть окислителем. И он не лучший, но его много кругом... В соединении с тем же азотом его можно много напихать - N2O4 (тетраоксид диазота - окислитель лунного модуля Апполона).

Вот так влёт чтобы без окислителя припоминаются только астролайты на основе гидразина. Но они во-первых токсичны как БОВ, во-вторых химически не стабильны (емнип за сутки разлогаются на другую гадость).

P.S.
А! Нитроглицерин! Веселый

P.P.S.
А вообще... Возможно Вы концептуально не верно подходите к вопросу. Вполне возможно (я просто не в теме совсем), что в детонационных двигателях имеется ввиду не взрыв топлива, а его взрывное горение. Это, опять же, несколько разные процессы... Я действительно не в курсе какой терминологией оперируют двигателисты ОКР и что на самом деле имеется ввиду. Просто, например, и в дизельном двигателе и в стволе арт орудия при выстреле идут процессы взрывного горения, а не детонации как в том же гексогене. Ну... так мне когда-то объясняли в школе почти 30 лет назад...
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
14 июл 2016 13:26:49

Вы про процесс горения в ракетных двигателях А я о процессах детонации 
И я ведь не задаю вопросов по окислителям Ага?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
14 июл 2016 13:34:58

Перечитайте выше - я там дописывал... =)
На пальцах - чтобы вещество могло сдетонировать или сгореть без добавления окислителя этот окислитель должен содержаться в веществе в химически связанном виде. Так понятно? Просто потому, что горение это процесс окисления (который выделяет энергию, в отличии от восстановительных реакций). Наиболее распространённый (и соответственно дешёвый и доступный) окислитель на планете Земля - кислород. Связывая кислород, например с азотом мы можем напихать в молекулу больше окислителя = гореть, детонировать или "взрывно гореть" будет гораздо веселее. Это же элементарная химия... 6 класс средней школы емнип (и потом органика в ПТУ где углеводороды наше всё, в том числе аммиачная селитра - прородительница всех современных ВВ) =(((((((((.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
14 июл 2016 13:55:09

Разговор слепого, с глухим ^^
Ещё раз, где я что то писал о  окислителях, нужно НЕ нужно? Вы себе что то доказываете? А что?
Так вот  Детонация может возникать в газах, жидкостях, конденсированных веществах и гетерогенных  (разнородных) (как например Кислород керосин) средах  
 Разговор  о чём?  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
14 июл 2016 14:13:51

Вы спросили будет ли детонация иметь место в безвоздушном пространстве.
Цитата: ЦитатаВ космосе врыв (детонация) без кислорода может быть?

На что я и ответил что необходим окислитель. В той или иной форме.

Цитата: ЦитатаТак вот  Детонация может возникать в газах, жидкостях, конденсированных веществах и гетерогенных  (разнородных) (как например Кислород керосин) средах

А при чём тут космос?... Внутри двигателя в зоне горения будет своя среда с блекджеком  с окислителем и топливом из баков. При полёте в атмосфере окислителем будет атмосферный кислород, забираемый через воздухозаборники, в космосе окислитель будет из баков... Продукты горения будут выбрасываться из сопла, создавая тягу... Где проблема?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
14 июл 2016 14:36:49

А я с вами спорил и утверждал что не надо? 
А вот в той или иной форме бывает по разному 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
14 июл 2016 15:11:13

Проблема в организации рабочего процесса в камере сгорания. Если, для ПВРД допустим, на атмосферном участке полета, у Вас используется газообразный окислитель (кислород из воздуха), то превышение давления перед смесительной головкой над давлением в камере сгорания, создается за счет серии скачков уплотнения во впускном тракте (к слову создание такого тракта та еще задачка, он для каждой размерности будет совершенно новым). После того как кончилась атмосфера, как будем газифицировать окислитель и чем будем создавать давление перед смесительной головкой? Т.е. в ПГС появляется газогенератор, система подачи жидкого компонента (насос? чем крутить будем?), система поджига и т.д. Скорее всего, для перехода на ракетный режим, двигательную установку надо будет выключить, впускной тракт заглушить, и запускать уже классический ЖРД. Интересно будет посмотреть на конструкцию герметизирующего устройстваУлыбающийся
Если, у нас изначально ЖРД, работающий на сжиженом из атмосферы кислороде, то тогда в полный рост становиться задача ожижиения и сепарации из атмосферного воздуха со всеми вытекающими...
  • +0.71 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
14 июл 2016 15:51:03

(Опущенное с ходу не осилил, но спасибо за ликбез.)

Был такой Aeroship Рэйда в 60-ые. Реактивный самолёт садившийся на воду, взлетавший с неё и... нырявший под воду (под водой он двигался на электромоторе). Герметизация двигателей там тогда была решена. Разработка инициативная.

Я всё таки не думаю, что он сам себе будет в полёте кислород в баллоны набивать... Этож целый завод по производству кислорода на борту =) Или это должно вывести ВКС на самоокупаемость путём производства сжиженного 02 для нужд народного хозяйства в процессе боевой подготовки? Веселый Вангую новые рецепты "шила" и "шасси" =)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
14 июл 2016 16:32:32
Сообщение удалено
перегрев
14 июл 2016 17:45:37
Отредактировано: перегрев - 14 июл 2016 17:45:37

  • +0.17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
14 июл 2016 13:57:38

        Да? А не нитроглицерин? И в чёрном порохе используется КАЛИЙНАЯ селитра (если в прародители современных ВВ Вы записываете чёрный порох).
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
14 июл 2016 14:22:17
Сообщение удалено
Ilya Kaiten
14 июл 2016 18:45:37
Отредактировано: Ilya Kaiten - 14 июл 2016 18:45:37

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
14 июл 2016 12:10:57

Двигатели в ракетах тоже несколько разные бывают... Какой двигатель стоял в ракетоплане ФАУ-1? А в Ониксе? =)

В двухсредном двигателе мну несколько смущает расход топлива (а будет одно топливо или два разных?) во "втором режиме", необходимый его запас в этом свете (и следовательно взлётная масса машины и её габариты), необходимость дополнительных баков (баллонов?) под окислитель...

И вообще актуальность и концепция применения такой машины. Под какую задачу она создаётся? Понятно, что в отсутствии сопротивления среды (или сильно разряжённой атмосфере) допустимо развить бОльшую скорость с меньшими энергозатратами (и, скажем, через час полёта оказаться над Вашингтоном... а зачем?...). Выйти в точку встречи с низкоорбитальным КА (догнать-то вряд ли догонит, но в точку выйти может) и расстрелять его из пушки? Ракетой с земли не проще? Непоняааатно.... (с)
  • +0.48 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
14 июл 2016 11:16:58



Вот это- начало:
Цитата: Цитата"В филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого (г. Серпухов) разработан двигатель для перспективного воздушно-космического самолета. Данное ноу-хау позволило решить задачу создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный - в космическом пространстве", - сказал Каракаев.

ткните пальцем, к какому типу вышеперечисленных двигателей это относится
Про Запад- не смешите. Не надо делать вид, что только они у нас,это самое.
  • +0.88 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Максимыч ( Слушатель )
14 июл 2016 11:12:04
Сообщение удалено

14 июл 2016 15:15:37

  • +0.01
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
14 июл 2016 14:30:41


Сейчас, собственно, никаким. А Вы?
Цитата: ЦитатаТо есть не на бумаге. Какие коленки.? Разницу понимаете? Очередной эксперт...
модель прошла огневые испытания и "работоспособность агрегата доказана


Давно в 80-х, в одном военном училище в Харькове, вполне себе делали действующие модели ракетных двигателей: сопло точеное из нержавейки, корпус с твердым горючим точеный из нержавейки, вытеснительная, от обычного баллона с азотом, система подачи жидкого окислителя и длиной всей конструкции сантиметров 50. Модели запускались, работали, испускали пламя, издавали шум и создавали тягу, которая измерялась тягоизмерительным устройством. Тоже самодельным. Формально говоря, модели проходили "огневые" испытания и "доказывали работоспособность" однако, никому в голову не приходило трезвонить на весь мир, что "впервые в мире испытан и доказал свою работоспособность гибридный ракетный двигатель!" Потому как все понимали, что между лабораторной моделью и промышленным прототипом для отработки конструктивных решений и технологий дистанция громадного размера...
Как метко заметил кабальеро Сердобольный: "Самолет готов!. Осталось только спроектировать и построить!"Веселый

Цитата: ЦитатаВ 13 году КБ Люльки испытала  пульсирующий резонаторно детонационный двигатель с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси


Ну, несолидно. А чего так выборочно цитируем? Вот полный текст:
Цитата: ЦитатаОпытно-конструкторское бюро имени Люльки разработало, изготовило и испытало опытный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси. Как сообщает ИТАР-ТАСС, средняя измеренная тяга двигателя составила около ста килограммов, а длительность непрерывной работы ─ более десяти минут. До конца текущего года ОКБ намерено изготовить и испытать полноразмерный пульсирующий детонационный двигатель.

А вот собственно и сам опытный двигатель

Я даже не буду напирать на мощную крышку с ремболтами, не вполне соответствующую моим представлениям об авиационном двигателестроении. Я, к примеру, не вижу никаких агрегатов топливной аппаратуры. А Вы?
Все к чему, в 2013 году испытан очередной демонстратор. Не более. Но и не менее. До полноразмерного образца еще очень и очень далеко. По крайней мере во второй половине 2016 года я ничего не слышал о его испытаниях. Может Вы слышали?
 
Цитата: ЦитатаМнение очередного специалиста...  А где знание темы? На хрена тут ваше мнение,без знаний темы?!


Вам может ни к чему... Но чего запрещать мне высказываться? Я что должен перед каждым постом кому-то свою квалификацию доказывать? А главное как Вы проверите, что я не "секретный ракетчик", а продавец-консультант из "М-видео"? Или наоборот?Улыбающийся

А если серьезно, про проблемы реализации подобных двигателей можно писать очень и очень долго. Как ожижать воздух, как выделять из него кислород, где и как хранить и т.д... Для справки 1 кубометр воздуха при нормальных условиях весит 1,225 кг, кислорода там, грубо, 0,29 кг, сами прикинете сколько нужно прогнать через двигатель кубометров, что бы получить хотя бы тонну жидкого кислорода? Но главное даже не в этих вполне объективных трудностях, Неоднократно писал и опять повторюсь - проектирование ракетных двигателей, сегодня, процентов на 60 это эмпирика. Не получится  ничего сделать без проведения многочисленных натурных экспериментов. А для них нужна, помимо самих опытных изделий, мощная стендовая база. Вот простой вопрос, Вы для прямоточника высоту в 30 км и скоростной напор 8-10 М на этой высоте с объектовым расходом воздуха как и где имитировать будете? Для двигателя тягой 100 кг вполне допускаю наличие подобных стендов. А для двигателя с тягой хотя бы в 5тонн про существование таких стендов я не слышал.
 Так, для справки, сейчас в России высотных стендов для испытаний маршевых ЖРД верхних ступеней и разгонных блоков просто нет. Физически нет. А такой стенд будет существенно проще и дешевле, чем стенд для испытаний гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя...
  • +0.93 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
14 июл 2016 14:58:01

По выделенному
Тогда почему такая категоричность и отсылы к 80м? Вам ни чего не удалось сделать достойного, реализовать себя и вам обидно? Вы похвалитесь как спец в своих достижениях
Шапунов однажды сказал Не хай чужого, хвали своё Это я к тому, что кто то не верил в Армату, ПАК ФА Суперджет, МС21, ПД 14 меговатник для космоса и прочие проекты  и с умным видом АВТОРИТЕТНО тоже писал о фуфле
И ещё И почему вы лепите сразу на самолёт А не ракету ПВО например или средней дальности ОТР От малого к большому. А на  доводку  нужны годы ...
  • -0.55 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
14 июл 2016 15:28:47

Хвастать вообще-то нехорошо... Да и "бренчать медальками" на анонимном форуме, емнип, моветон
Цитата
Шапунов однажды сказал Не хай чужого, хвали своё.


Аккуратней пжлста с формулировками, я не хаял достижения тех же люлькинцев, я просто отметил, что при всем уважении речь идет об экспериментальной установке, а не опытном образце, пригодном для полноценной экспериментальной отработке конструкции и технологий.
Цитата
Это я к тому, что кто то не верил в Армату, ПАК ФА Суперджет, МС21, ПД 14 меговатник для космоса и прочие проекты  и с умным видом АВТОРИТЕТНО тоже писал о фуфле


Есть большая разница, между "верить" и "знать".
Цитата
И ещё И почему вы лепите сразу на самолёт А не ракету ПВО например или средней дальности ОТР От малого к большому. А на  доводку  нужны годы ..


Поинтересуйтесь сколько было ракет ПВО с прямоточниками? Две, емнип, А знаете почему? Потому, что, сцука, еще никому не удавалось нарисовать  работающий сверхзвуковой диффузор. Он получается, только после утомительной и дорогой натурной доводки, и каждый раз, гад, разный, даже на близкой размерности
  • +0.58 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
14 июл 2016 16:19:01

А как же верить и знать?  А если найду?
По мимо ПВО  Оникс П 800,  П 270 москит А самые первые 40 годы Французы Leduc 010 - Leduc 021 -22 пилотируемые. Бладхаунд бритов  50 годы Lockheed M-21 БПЛА из 60х Из свежечка FSMP французы ...
Ну как же так ? И кому верить?  ВАМ ? Про прямоточники? 
  • -0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
14 июл 2016 16:26:01
Сообщение удалено

14 июл 2016 20:30:37

  • +0.22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K.
  • Загрузить
 
 
  osankin ( Слушатель )
13 июл 2016 23:43:43

Добавлю к обсуждаемому почему-то всеми упущенное продолжение темы. "Большой бредлам объявил "всеобщий караул!" (с)Подмигивающий

Пы.Сы.
 А вообще,  чему удивляться, если я недавно выложил материал из "Крылышек" о МиГовских наработках по гиперзвуковикам, начиная  аж с середины 70-х годов прошлого века. Тогда в качестве силовой установки  для ГЗЛА рассматривали двигатель турбопрямоточной схемы, сейчас - ракетно-турбинной.
  • +0.10 / 2
  • АУ