Удаленный пользователь | |
26 авг 2016 12:13:24 |
skralex1 ( Слушатель ) | |
26 авг 2016 20:50:26 |
Цитата: slavae от 26.08.2016 11:20:48
Technik ( Практикант ) | |
26 авг 2016 21:22:13 |
Цитата: Н Н от 26.08.2016 18:56:11
osankin ( Слушатель ) | |
26 авг 2016 22:57:27 |
Цитата: Technik от 26.08.2016 19:22:13
Цитата: Цитата...
— Вы испытывали Су-47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности. Расскажите об этом уникальном самолете. Такое крыло действительно дает преимущество?
— Отличительной особенностью «Беркута» действительно было крыло обратной стреловидности. Еще на заре развития авиации был сделан вывод, что крыло обратной стреловидности имеет одно великолепное свойство: на нем не происходит срыва потока, то есть самолет с крылом обратной стреловидности сохраняет устойчивость и управляемость на любых углах атаки и практически не попадает в штопор. Но у этого крыла есть одна проблема: прочность. Под действием набегающего потока на таком крыле возникает явление дивергенции, закручивания, которое может привести к разрушению конструкции. Необходимой жесткости такого крыла удалось добиться только при использовании композиционных материалов, что и было реализовано в проекте Су-47.
Но в этом самолете было реализовано и множество других ноу-хау. Он уже был гораздо ближе к 5-му поколению. На нем, к примеру, были внутренний отсек под оружие и радиопоглощающее покрытие. У него была интересная система управления — джойстик сбоку, а не большая ручка. Но так получилось, что как раз в это время был совершен прорыв в двигателестроении — создан двигатель с управляемым вектором тяги, и, чтобы получить устойчивость и управляемость на больших углах атаки, необязательно оказалось использовать такое дорогостоящее и сложное крыло со своими проблемами. Оказалось, что управляемый вектор тяги великолепно решал эту проблему.
Более того, если крыло обратной стреловидности позволяло сохранять устойчивость при обычных скоростях полета, то на околонулевых скоростях самолет все равно терял управляемость, потому что при отсутствии набегающего потока не из чего создавать управляющий момент. А управляемый вектор тяги работает в любых условиях, и так получилось, что он отодвинул в сторону крыло обратной стреловидности.
...
BlackShark ( Эксперт ) | |
26 авг 2016 23:20:51 |
Цитата: skralex1 от 26.08.2016 18:50:26
skralex1 ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 10:57:26 |
BlackShark ( Эксперт ) | |
27 авг 2016 11:57:48 |
Цитата: skralex1 от 27.08.2016 08:57:26
Цитата: ЦитатаКитайцы изначально ставили задачу получить сверхзвук на выходе, а при проектировании Як-130 этой задачи в ТЗ не было, выбрали реданую схему, которая установку движков с форсажной камерой не допускает в принципе, надо перекомпоновывать самолёт, т.е. фактически создавать заново, начинать испытания сначала, весь цикл. Вот и получается, китайцам только двигатели сменить, а нам новый самолёт надо проектировать и строить.
Цитата: ЦитатаПока этого нет и не предвидится. Китайцам свой самолёт КБ им.Яковлева проектировать помогало, это и никогда не скрывалось, ибо они сразу хотели получить два в одном, УТС И УБ, с возможностью продавать УБ странам со скромным военным бюджетом. Нам, видимо, это нафиг не нужно.
skralex1 ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 12:28:12 |
BlackShark ( Эксперт ) | |
26 авг 2016 23:06:01 |
Technik ( Практикант ) | |
26 авг 2016 23:41:16 |
Foxhound ( Слушатель ) | |
26 авг 2016 23:43:33 |
Цитата: Technik от 26.08.2016 21:41:16
Technik ( Практикант ) | |
27 авг 2016 11:46:47 |
Цитата: Foxhound от 26.08.2016 21:43:33
Андрей Ка ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 11:50:48 |
Цитата: Technik от 27.08.2016 09:46:47
Rocket ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 12:02:29 |
Цитата: Technik от 27.08.2016 09:46:47
Technik ( Практикант ) | |
27 авг 2016 12:27:42 |
Цитата: Rocket от 27.08.2016 10:02:29
Rocket ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 13:12:39 |
Цитата: Technik от 27.08.2016 10:27:42
Foxhound ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 14:21:36 |
Цитата: Андрей Ка от 27.08.2016 12:09:26
Барристер ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 12:09:41 |
Барристер ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 12:11:47 |
Foxhound ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 12:18:09 |
Цитата: Technik от 27.08.2016 09:46:47
Foxhound ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 13:02:39 |
Цитата: Technik от 27.08.2016 10:32:23
сапёрный танк ( Профессионал ) | |
27 авг 2016 13:53:59 |
Цитата: Technik от 27.08.2016 09:46:47
BlackShark ( Эксперт ) | |
27 авг 2016 00:22:20 |
Цитата: Technik от 26.08.2016 21:41:16
Technik ( Практикант ) | |
27 авг 2016 12:39:30 |
Альметбек ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 02:22:32 |
Цитата: Technik от 26.08.2016 21:41:16
Цитата: ЦитатаМинистерство обороны Российской Федерации сочло целесообразным продолжение работ по созданию лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта (УТС) СР-10 разработки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии"...
...КБ "САТ" выбрало АО "Смоленский авиационный завод", входящее в состав АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение". "Разработчик СР-10 согласовал размещение производства и выпуск самолётов на авиазаводе в Смоленске с руководством авиазавода", - сказал собеседник.
По его сведениям, начало поставок самолётов СР-10 ожидается с 2018 года (согласовано с представителями Минобороны) с привлечением кооперационных поставок с ряда российских предприятий. В частности, на сегодня согласованы поставки с предприятия "Авиаагрегат" (г. Махачкала), который берет на себя изготовление и поставку в Смоленск на сборку самолёта стоек шасси и гидравлической арматуры...
Ожидается, что в конце текущего года в Смоленске начнётся изготовление первого опытного образца СР-10 (летающий сегодня самолёт является скорее демонстратором), а потом и второго опытного самолёта. Именно первый опытный образец начнёт проведение ГСИ...
...СР-10 должен занять "нишу" между самолётом первоначального обучения Як-152 с поршневым двигателем и учебно-боевым самолётом Як-130 для обучения курсантов навыкам управления реактивным манёвренным самолётом.
AleksN ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 08:54:12 |
Цитата: Альметбек от 27.08.2016 00:22:32
Цитата: Цитата...СР-10 должен занять "нишу" между самолётом первоначального обучения Як-152 с поршневым двигателем и учебно-боевым самолётом Як-130 для обучения курсантов навыкам управления реактивным манёвренным самолётом.
Удаленный пользователь | |
27 авг 2016 10:08:51 |
Цитата: AleksN от 27.08.2016 06:54:12
rock_933d69 ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 11:14:15 |
Цитата: Tibrus от 27.08.2016 08:08:51
Барристер ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 12:04:46 |
AleksN ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 12:32:51 |
Цитата: Барристер от 27.08.2016 10:04:46
skralex1 ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 12:13:52 |
Цитата: AleksN от 27.08.2016 09:45:39
AleksN ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 12:36:32 |
Цитата: skralex1 от 27.08.2016 10:13:52
Владимир_75 ( Слушатель ) | |
27 авг 2016 00:36:57 |
Ант ( Практикант ) | |
27 авг 2016 11:07:57 |