Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,113,860 7,899
 

  Миклухо ( Слушатель )
27 мар 2017 15:21:53

Интервью Васильевой.

новая дискуссия Дискуссия  3.696

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева ответила на вопросы обозревателя «Культуры» и редактора интернет-журнала «Русская беседа» Михаила Бударагина.



Цитатакультура: Не могу не задать вопрос, который, похоже, волнует всех. Что нам делать с ЕГЭ?
 
Васильева: Во-первых, нужно его совершенствовать. И мы будем этим заниматься дальше. Я думаю, что рано или поздно, но мы выйдем на ЕГЭ в виде письменных развернутых экзаменов. Дело времени. Сегодня мы отказались от тестов «да/нет», отменили галочки и плюсы во всех предметах, кроме иностранного языка. Ввели устную речь. Также всецело поддерживаю идею Совета Федерации — это, в общем-то, и моя идея, потому что я историк — о повсеместном ЕГЭ по истории Отечества. Во всех странах мира имеется набор обязательных предметов — это родной язык, родная литература, родная история, математика, а дальше — по выбору. По большей части за рубежом все экзамены письменные. Так что у нас есть куда двигаться и расширяться в творческом отношении. 
Почему я считаю, что ЕГЭ надо оставлять? Во-первых, реально существует возможность поступления на основании полученных баллов абитуриенту из далекого поселка. Конечно, будут сложности, где жить, как жить, с общежитием и так далее. Но это реальный шанс для способных детей учиться в том вузе, о котором они мечтают. По моему мнению, талантам всегда нужно помогать пробиваться. А во-вторых, утилитарный аспект. Если сейчас страну заставить сдавать шесть экзаменов, как было до недавнего времени, думаю, произойдет коллапс.


Полностью
  • +0.05 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (158)
 
 
  TAU ( Слушатель )
28 мар 2017 12:21:49

Не нужно ЕГЭ сохранять. Напротив - как можно скорее отменить!
В школах вместо системного обучения идет "натаскивание".
При приеме в вузы нет возможности лично посмотреть, что за абитуриент, чем он "дышит", подходит ли под требования конкретного университета. Нужно вернуть вступительные экзамены, желательно - устные.
А по поводу "приезда из глухой тайги" - так в Совестком Союзе и приезжали, и поступали успешно в лучшие вузы.
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 мар 2017 15:34:39

Я с Вами согласен на все 100%, но
Но наше мнение тонет под огромностью бизнес проекта ЕГЭ.
И Васильева выбрала достаточно разумный путь, не  ликвидация бизнеса созданного на самом властном верху, цель которого ликвидация советской (российской(русской)) системы образования, а захват его и разворот в обратную сторону. Ну не совсем в обратную, а до того момента когда ЕГЭ перестанет вредить развитию образования в России.
Более резкие движения поднимут кроме прозападных НКО сидящих на ЕГЭ, ещё и огромное число задействованных в этом бизнес проекте.
Поэтому медленно, расширяя то что носит лейбл ЕГЭ на все предметы школьной программы, и так до тех пор, пока школьники не прекратят задолго перед ОГЭ и ЕГЭ, заниматься только теми предметами что будут сдавать.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 мар 2017 17:28:42

Догматик, ей богу. Выйти за когда-то кем-то установленные рамки мышления не может. Реалии просто не воспринимает - как вбита в мозг установка, что ЕГЭ это плохо, так и ничто не в силах разрушить этот монолит. И ничто не в силах переубедить. Ибо - догма.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
30 мар 2017 11:41:45

Ага. Догматик. Черное - это черное. Хоть ты тресни. Ибо - истина.
У ЕГЭ сразу несколько серьезных пороков:
1) Это - письменный экзамен. Нет возможности иметь "обратную связь", послушать абитуриента, задать наводящий вопрос, увидеть, как он мыслит. Результат - пропуск талантов в силу описок и недопониманий, прием сомнительных абитуриентов из школ кавказского региона, например, коих затем на первой сесии выгонять в три шеи приходится. Если бы вузам дали право самостоятельно проводить вступительные испытания - можно было бы сделать устные экзамены.
2) Это - единый экзамен. Одинаковый для всех. Нет возможности учесть нюансы каждого отдельно взятого вуза. Если бы вступительные экзамены проводил вуз - он имел бы возможность "тонкой настойки". Чтобы иметь возможность взять именно тех, кто подходит для этой специальности, для данного заведения.
3) Абитуриенты развращены возможностью подавать документы (копии) сразу в несколько мест, вузов, факультетов и направлений подготовки - "куда возьмут". Получается, недостаточно продуманный и обоснованный выбор. "Случайный человек в профессии". Все, надеюсь, понимают последствия - даже упоротые поклонники ЕГЭ? Это - раз. 
4) С другой стороны. Возможность абитуриентам "с глубинки" поступить с результатами ЕГЭ в престижный столичный вуз подается как достоинство. Но если копнуть глубже, получается вот какая неприятность. Весьма высокая вероятность, что по окончании выпускник так и останется в столице. Это хорошо для России? Дальнего Востока? Урала? Сибири? Московский "пылесос по выкачке мозгов" приобрел дополнительную мощность. Кстати, хорошо еще, если в столице останется. А ведь многие и эмигрируют - из Москвы и Петербурга дорожки натоптаны, и пожалуйста - вот она, "утечка мозгов" за рубеж. Это - два.
5) См. предыдущий пункт. Практически все "сильные" ребята предпочтут наиболее "распиаренные" и известные московские и питерские вузы. А что остается остальным? На периферии хорошие студенты не нужны? Остаточный принцип? А правильно ли это для России? Нужны нам сильные вузы в регионах? 
Заметьте, перечисленное даже не затрагивает проблемы "натаскивания", когда формальный результат становится намного важнее знаний.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
30 мар 2017 18:10:11

А почему вы не можете увидеть, как он мыслит, проверяя письменную работу. Вы хоть раз экзамен принимали? Работы письменные проверяли? И почему вдруг "талант" не может решить задачу письменно - может он и не "талант" вовсеПодмигивающий?

Цитата2) Это - единый экзамен. Одинаковый для всех. Нет возможности учесть нюансы каждого отдельно взятого вуза. Если бы вступительные экзамены проводил вуз - он имел бы возможность "тонкой настойки". Чтобы иметь возможность взять именно тех, кто подходит для этой специальности, для данного заведения.


Приведите пример "тонкой настройки" - что вы имеете ввиду. Я вот под этим могу легко увидеть ситуацию, что "тонкая настройка" позволит пропускать только тех, кто был у нужного репетитора...


Цитата3) Абитуриенты развращены возможностью подавать документы (копии) сразу в несколько мест, вузов, факультетов и направлений подготовки - "куда возьмут". Получается, недостаточно продуманный и обоснованный выбор. "Случайный человек в профессии". Все, надеюсь, понимают последствия - даже упоротые поклонники ЕГЭ? Это - раз.


Я когда поступал - подавал документы сразу в несколько ВУЗов. Хотя было это ещё до ЕГЭ. Ну да отвлекся что-то.
Насколько я сейчас понимаю, в ЕГЭ уже много чего исправлено (творческие испытания, ограничения по срокам подачи подлинных документов и, соответственно, окончательным выбором ВУЗа и др.). Вы точно хорошо разобрались в вопросе, прежде чем комментировать тут?


Цитата4) С другой стороны. Возможность абитуриентам "с глубинки" поступить с результатами ЕГЭ в престижный столичный вуз подается как достоинство. Но если копнуть глубже, получается вот какая неприятность. Весьма высокая вероятность, что по окончании выпускник так и останется в столице. Это хорошо для России? Дальнего Востока? Урала? Сибири? Московский "пылесос по выкачке мозгов" приобрел дополнительную мощность. Кстати, хорошо еще, если в столице останется. А ведь многие и эмигрируют - из Москвы и Петербурга дорожки натоптаны, и пожалуйста - вот она, "утечка мозгов" за рубеж. Это - два.


Вы перечитайте, что написали. То есть, чтобы "не было утечки мозгов в эмиграцию" - надо заставить всех людей (в том числе и талантливых - хорошо написавших ЕГЭ) оставаться в глубинке и не давать доступа к образованию? А чего не цепями к копям приковывать? Или это вторым пунктом вашей политической программы идет?

Я вам вот что скажу. Возможность умному ребенку из глубинки поступить в Московский ВУЗ - это не просто хорошо для России. Это крайне хорошо и жизненно необходимо. По-сути это и есть стартовая площадка для социальных лифтов, которых нам так часто не хватает - чтобы на важных участках работали умные люди, а не "родившиеся в правильной семье или месте".

Цитата5) См. предыдущий пункт. Практически все "сильные" ребята предпочтут наиболее "распиаренные" и известные московские и питерские вузы. А что остается остальным? На периферии хорошие студенты не нужны? Остаточный принцип? А правильно ли это для России? Нужны нам сильные вузы в регионах? 
Заметьте, перечисленное даже не затрагивает проблемы "натаскивания", когда формальный результат становится намного важнее знаний.


Я вот думаю, что силу ВУЗа определяет больше преподавательский состав, умеющий дать студентам качественные и востребованные на производствах, предприятиях знания и навыки. Конечно, от студентов тут тоже есть зависимость, но первичен именно преподаватель и программа обучения. У вас вообще всё с ног на голову перевернуто. Я так понимаю, что вам "за деревню обидно", что оттуда умные хотят в Москву и Питер уехать - и теперь благодаря ЕГЭ для них эта возможность стала доступнее?
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
30 мар 2017 23:16:06

1. Сам-то, мил человек, как думаешь? Впрочем, судя по комментарию - мыслительные способности ограничены...
2. Я же написал: возможны описки, глупые ошибки, недопонимание условий задачи, и пр. Свойственные, увы, талантам - в отличие от усердных серостейсереднячков. Которые при устном экзамене в режиме диалога легко компенсируются. Письменный ЕГЭ - для серостей как раз.
3. Еще бы - кто о чем, а вшивый о бане. Позволю себе напомнить, что ЕГЭ привел к усилению коррупции. Полностью показав свои истинную сучность, что бы ни кричали пропагандисты.
4. В любом случае сейчас, при ЕГЭ, это допускается. И неправильно!
5. Уж получше некоторых...
  • -0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sign ( Слушатель )
31 мар 2017 08:49:08

Фу-у-у.


Талант через олимпиаду пройдёт.



ЕГЭ привёл к тому, что коррупция выплыла на поверхность и её стало невозможно скрыть.
С ранешними экзаменами, что в школе, что в ВУЗе - она дико цвела и бороться с ней было невозможно.
У нас, когда преподаватель попадал в приёмную комиссию, у него вдруг резко улучшалась жизнь.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
31 мар 2017 09:38:45

1. Олимпиада - инструмент не всеобщий. Недостаточно массовый. Не замена, в общем, нормального поступления - а лишь суррогат.
2. Ага. Всплыла. Поскольку масштабы увеличились.
3. "У вас?" Ну-ну. По своим коллегам судите? "Скажи мне, кто твой друг..."
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
31 мар 2017 09:48:27

До этого у меня было только предположение, что вы недостаточно разбираетесь в обсуждаемом предмете. Теперь я уверен на сто процентов, что вы не знаете его. Может быть даже совсем не знаете. В качестве ликбеза вам - "массовее" олимпиаде только поголовное проведение экзаменов. Всё остальное затрагивает намного меньше учеников.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
31 мар 2017 11:28:43

1. Следуй лесом со своими предположениями и уверенностями. Моя жена как раз в подразделении, занимающемся организацией подобных олимпиад, и работает.
2. Сам же написал - олимпиады в любом случае охватывают меньший контингент, нежели "поголовные" экзамены. Что вполне естественно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
31 мар 2017 11:43:08

1. Вот вы абсолютно зря пытаетесь меня оскорбить.
2. Вы реально читать и думать не умеете? "поголовный" в словаре посмотрите, что означает. Куда там "больший" охват-то делать? Конечно все другие меньше будут.
Вы специально отвечаете только на часть вопросов (менее важную) и игнорируете другие?

1. Приведите пример "тонкой настройки" - что вы имеете ввиду. Я вот под этим могу легко увидеть ситуацию, что "тонкая настройка" позволит пропускать только тех, кто был у нужного репетитора...
2. Сколько всего надо знать и уметь, чтобы успеть решить без ошибок за ограниченное время сложные задачи из ЕГЭ ? Можно ли на это "натаскать" по-вашему?
3. Вы какую цель преследуете? (касательно вашего "Увы, жизнь показывает иное - подавляющее большинство после вуза старается (и остается!) в столице.")
4. Вы пишете - "На самом деле как раз социальные лифты вовсю работали как раз при "старом" советском образовании. А не при нынешнем проболонненном и обЕГЭшенном.". Потрудитесь объяснить, чем введение ЕГЭ ухудшило ситуацию с социальными лифтами по сравнению с 2000-2010 годами - что именно вы имеете ввиду. Я вам написал, в какой части мне видно улучшение ситуации. Если вы не согласны - хотелось бы услышать ваши аргументы.
5. (повтор) Чем вас не устраивает проведение всеросийских (и других) олимпиад в качестве механизма отбора талантливых детей? Про отсутствие "массовости" я вам написал - они достаточно массовые (всеросийская, если вы не в курсе, проводится в 5 или больше этапов - начиная с внутришкольной).
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
31 мар 2017 14:48:32

1. Ты сам преуспел в хамстве, милок. Превзошел меня намного. А тебя оскорбить сложно - на правду не нужно обижаться.
2. Смысл русских слов понимаешь? Хоть кол на голове теши? Я все достаточно понятно и четко изложил выше. Впрочем, специально для особо одаренных могу и повторить, все же повторение - мать учения Крутой
Какими бы "массовыми" в твоем понимании ни были олимпиады, они всех поступающих не охватывают. А я выступаю именно за повсеместный возврат к нормальным вступительным испытаниям, проводимым вузом. И никак не могут служить основой зачисления - лишь дополнением. Преувеличенная роль олимпиад за несколько предшествующих лет именно и связана как раз с убогостью ЕГЭ и поиском хоть каких механизмов его обхода.
  • -0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
31 мар 2017 15:04:47

Олимпиады и не должны давать охват абсолютно всех выпускников (Чем вас не устраивает проведение всеросийских (и других) олимпиад в качестве механизма отбора талантливых детей?). Это альтернативный путь для поступления. Он, кстати, был и в СССР (насколько я понимаю) и в России (это точно). Может для вас роль олимпиад и "преувеличенная за несколько предыдущих лет" (только), а для меня она актуальной была ещё в 2000-м году.
Вы опять не заметили часть важных вопросов для дискусии. Давайте с ними разберемся, а потом и к олимпиадам можно будет вернуться.
1. Приведите пример "тонкой настройки" - что вы имеете ввиду. Я вот под этим могу легко увидеть ситуацию, что "тонкая настройка" позволит пропускать только тех, кто был у нужного репетитора...
2. Сколько всего надо знать и уметь, чтобы успеть решить без ошибок за ограниченное время сложные задачи из ЕГЭ ? Можно ли на это "натаскать" по-вашему?
3. Вы какую цель преследуете? (касательно вашего "Увы, жизнь показывает иное - подавляющее большинство после вуза старается (и остается!) в столице.")
4. Вы пишете - "На самом деле как раз социальные лифты вовсю работали как раз при "старом" советском образовании. А не при нынешнем проболонненном и обЕГЭшенном.". Потрудитесь объяснить, чем введение ЕГЭ ухудшило ситуацию с социальными лифтами по сравнению с 2000-2010 годами - что именно вы имеете ввиду. Я вам написал, в какой части мне видно улучшение ситуации. Если вы не согласны - хотелось бы услышать ваши аргументы.
5. (повтор) Чем вас не устраивает проведение всеросийских (и других) олимпиад в качестве механизма отбора талантливых детей? Про отсутствие "массовости" я вам написал - они достаточно массовые (всеросийская, если вы не в курсе, проводится в 5 или больше этапов - начиная с внутришкольной).
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
31 мар 2017 15:43:23

1. Сейчас под олимпиады пытаются затянуть большую часть школьников. Учитывая что многие из них платные, хоть и не дорого, но "с миру по нитке, организаторам на икорку, достанется". При этом отчётность по олимпиадам снизу вверх, хоть что делай но выдай "на гора". А если олимпиады организовывают силовики, вплоть до прямого шантажа - "засудим школу по пожарке/пдд/безопасности".....
Короче во многом это по отношению к названию выхолощенное действо, но баллы для поступления даёт.
2. Она не просто всплыла, она узаконивалась, а образование стало хоть и не официально, но платным. (планы по ДОУ школам по всей Руси навязывают, правда про Москву не знаю).
3. Зачем потакать байкам троллей или выгодоприобретателей, или просто людей далёких от темы? Проблема заявленная, она ведь не в образовании, а в обществе, притом сверху вниз как пресс. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
31 мар 2017 19:50:54



Официальные олимпиады. Список 2016

http://postyplenie.ru/current_of_admission/detail.php?ID=16685
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
31 мар 2017 20:14:45

А есть ещё и региональные и межрегиональные списки как гласные, так и не гласные, со своими плюшками и подзатыльниками.Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
31 мар 2017 09:29:18

2. Гений - это 99 процентов пота и 1 процент таланта. Если Таланту (я даже с большой буквы напишу из уважения к вам) лень проверить за собой наличие арифметических ошибок, то почему он должен получить пятерку? А если потом во время проведения хирургической операции (предположим, что он станет хирургом) ему будет лень что-то важное проверить - тоже простим и поймем? (именно лень, а не ошибка - от ошибок увы никто не застрахован).
3. Я вижу противоположную картину. И не увиливайте от моего запроса: Приведите пример "тонкой настройки" - что вы имеете ввиду. Я вот под этим могу легко увидеть ситуацию, что "тонкая настройка" позволит пропускать только тех, кто был у нужного репетитора... Потрудитесь не съезжать с нити дискусии.

4. Вы знаете, зачем нужна возможность подать документы в несколько вузов? Для того, чтобы гарантированно поступить хоть в один из них. Обычно есть основной вариант - куда "очень хочу, но может быть сил баллов не хватит" и запасной - куда "хочу меньше, но зато туда точно попаду". Раньше для такой возможности ведущие вузы проводили экзамены не в августе, а в июле - абитуриент мог попробовать постумить в МГУ (в начале июля). И если он проваливался - поступал в другой вуз (практически любой) в августе. ЕГЭ эту возможность сохранил, и это важно.

5. Не видно, чтобы получше. Ну или "получше некоторых" - это лучше тех, кто вообще ничего не знает.


Цитата1. Ничего подобного. На самом деле как раз социальные лифты вовсю работали как раз при "старом" советском образовании. А не при нынешнем проболонненном и обЕГЭшенном.

2. Позволю себе заметить, что из презрительно приниженных тобой "деревень" и состоит Россия. И развивать нам необходимо много регионов, а не два. И люди поумнее некоторых давно заметили, что могущество России будет прирастать Сибирью, например.

Я что-то не видел, что ЕГЭ ввели вместо старого советского экзамена. СССР ещё в прошлом веке распался. Или вы про российское образование образца 90-х и 2000-х? Так там никаких лифтов нет - ими даже не пахнетУлыбающийся

В каком месте это я принизил деревни? Почему я их должен презирать?? Наоборот - я вам пишу, что у детей из деревень есть возможность попробовать поступить в любой ВУЗ России! Высшее образование, извините, в деревне получать негде. А вот после обучения - можно и назад вернуться. Многие, кстати, так делают и довольны - вон в БПМ вторую неделю тема про жизнь в деревне не утихает.


И ещё один вопрос, который вы пропустили -

ЦитатаДавайте вы попробуете решить один из вариантов ЕГЭ по математике (давайте за прошлый год), выложите тут решение и скажете - если человека смогли натаскать на  уровень, что он умеет решать такие задачи (а они там некоторые ну очень сложные) - разве он не достоин учиться в МГУ? "Натаскать" можно на задачи уровня решите уравнение "2x+2=4". А вот вам пара задач:

Все рёбра правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 имеют длину 6.Точки M и N—середины рёбер AA1 иA1C1 соответственно.
а)Докажите, что прямые BM и MN перпендикулярны.
б)Найдите угол между плоскостями BMN и ABB1.

Две окружности касаются внешним образом в точке K. Прямая AB касается
первой окружности в точке A,а второй —вточке B.Прямая BK пересекает
первую окружность в точке D, прямая AK пересекает в торую окружность
вточке C
а) Докажите, что прямые AD и BC параллельны.
б) Найдите площадь треугольника AKB, если известно, что радиусы окружностей равны 4 и 1.

Сколько всего надо знать и уметь, чтобы успеть их решить без ошибок за ограниченное время?
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
31 мар 2017 09:45:41

1. Да все просто. Талант можно к порядку и после постепенно, в вузе, приучить. Огранить алмаз, иными словами. А вот серость - она серостью, способной лишь к работе в заданных пределах и останется. Выше своей головы не прыгнет. Поэтому нужно не всех под одну гребенку грести - а дать возможность вузу проводить свои вступительные испытания, с использованием своих задач, составленных так, чтобы можно было посмотреть, как человек мыслит, оригинально или нет, есть ли у него именно нужные для этого вуза способности. И лучше - устные.
2. Мало ли что вы видите сквозь свои искажающие действительность очки? Все вам коррупция мерещится там, где ее нет. А признать простой факт - что по результатам внедрения ЕГЭ уровень коррупции повысился, она просто переместилась в другие места - вам слепая вера не позволяет?
3. Я знаю, что подобная возможность - в первую очередь возможность подавать на разные направления - развращает абитуриента и выхолащивает суть выбора жизненного пути, профессии.
4. "Многие" - это какой процент? Увы, жизнь показывает иное - подавляющее большинство после вуза старается (и остается!) в столице.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
31 мар 2017 10:02:44

1. Если не приучили в школе - в ВУЗе будет только хуже. Вообще-то умные люди говорят, что к труду надо приучать ещё до школы. Я выделю ваш фашизм в цитате. Думаю, что вы "один из непризнанных талантов (кроме мамы)" Наимудрейший Великий Гуру Всех Знаний и Умений - ТАЛАНТИЩЕ. Тут вот из Германии гости приходили в середине прошлого века - они нас тоже серостью считали и жутко непонятливые были. Очень вредные это мысли - лучше бы вам от таких идей избавиться.
А по поводу "гребенки" - я вам там закинул пару задач. И они совсем не "гребеночные".
2. Куда нам, очкарикам. Только у вас есть право на истинуУлыбающийся
3. Я уже (и не только) написал вам, зачем нужна возможность подать документы в несколько ВУЗов. Просто вы плохо читаете.
4. Вы какую цель преследуете?
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
31 мар 2017 11:30:53

По поводу своих "дум" и предположений в мой адрес - читай выше. Как всегда, ограниченный субъект попал "в молоко". 
Для справки: имеешь дело с доктором наук, автором книг, заведующим кафедрой.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
31 мар 2017 15:52:22

1. Держите себя в руках.
2. Ваше утверждение "письменный ЕГЭ - для серостей" - ложно.
3. Ваше утверждение "ЕГЭ привел к усилению коррупции" - ложь (обращаю внимание - не ложно, а ложь, т.е. сознательное и откровенное введение в заблуждение оппонента/ов).

На Вы первый  из противников ЕГЭ, что были пойманы на лжи в этой ветке. Уже не просто складывается впечатление, что противники ЕГЭ не гнушаются прибегать к откровенной лжи при обосновании своей позиции, а появляется уверенность в этом.

Почему они так делают? 
Вижу только один ответ - у них нет других аргументов.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
30 мар 2017 23:20:05

1. Ничего подобного. На самом деле как раз социальные лифты вовсю работали как раз при "старом" советском образовании. А не при нынешнем проболонненном и обЕГЭшенном.
2. Позволю себе заметить, что из презрительно приниженных тобой "деревень" и состоит Россия. И развивать нам необходимо много регионов, а не два. И люди поумнее некоторых давно заметили, что могущество России будет прирастать Сибирью, например.
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
30 мар 2017 18:20:09

Давайте вы попробуете решить один из вариантов ЕГЭ по математике (давайте за прошлый год), выложите тут решение и скажете - если человека смогли натаскать на  уровень, что он умеет решать такие задачи (а они там некоторые ну очень сложные) - разве он не достоин учиться в МГУ? "Натаскать" можно на задачи уровня решите уравнение "2x+2=4". А вот вам пара задач:

ЦитатаВсе рёбра правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 имеют длину 6.Точки M и N—середины рёбер AA1 иA1C1 соответственно.
а)Докажите, что прямые BM и MN перпендикулярны.
б)Найдите угол между плоскостями BMN и ABB1.


ЦитатаДве окружности касаются внешним образом в точке K. Прямая AB касается
первой окружности в точке A,а второй —вточке B.Прямая BK пересекает
первую окружность в точке D, прямая AK пересекает в торую окружность
вточке C
а) Докажите, что прямые AD и BC параллельны.
б) Найдите площадь треугольника AKB, если известно, что радиусы окружностей равны 4 и 1.

Сколько всего надо знать и уметь, чтобы успеть их решить без ошибок за ограниченное время?
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  krrina ( Слушатель )
31 мар 2017 23:38:19

     Понаехали тут! Нет, чтобы в своих тьмутараканях сидеть!
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 апр 2017 09:16:09

Это Вы зря....
Кто уедет, тот уедет вне зависимости от вопросов ЕГО-ОГЭ и экзаменов.
Вопрос в том чтобы их число искусственно не растить, чтобы на малой родине увеличивалось число качественно образованных людей, способных дать ей развитие, лучше опережающее. 
Да и с появлением "летайте самолётами Аэрофлота", тьмутаракань стала не такой уж "тьму", а уж после сотовой связи и интернета..... Веселый  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
28 мар 2017 12:25:37

Ох, свидетели неисправимой порочности ЕГЭ ... 

Реальная проблема в том, что, по крайней мере в моей Черноголовке (это наукоград!, хе-хе), муниципальные школы всё уверенней заявляют, что они не будут давать материал по математике, необходимый для сдачи продвинутого варианта ЕГЭ. А будут преподавать только для базового уровня. 
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
  zhyks ( Слушатель )
28 мар 2017 18:30:28

Есть провал по педагогическим кадрам. Он еще скажется после смены власти.  
.
Да и раньше в школе к поступлению не готовили. А без самостоятельной подготовки школьной базы недостаточно.
.
Вот еще варианты вступительных по матем в МГУ. Уровень тот же
 (есть в  90-х тенденция сверхсложных. Но это как говорили для тех, у кого решение в кармане) ЕГЭ избавил от этого. Для России это выдающееся явление.
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.psy.msu.ru%2Feducat%2Fdnevn%2Fexam%2Fmat1970-92.pdf&name=mat1970-92.pdf&lang=ru&c=58da8f4b296f
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 мар 2017 21:25:50

Школа действует в точности с заявленным социальным заказом и отношением государства к ней.
Надеюсь Вы знаете что как в 9ом, так и 11ом, школьники занимаются в основном предметами которые собираются сдавать, а на остальные плюют. Заставить их сложно, ибо за двойки у ОУ могут приостановить аккредитацию.
Так что проще выбрать программу с базой по всему, а всё остальное на ДОУ и внеурочку...
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
01 апр 2017 19:25:24

Уважаемый Андрей, так вот об этом же и надо говорить! Не об ЕГЭ, а о том, что работа школ поставлена государством в какие-то очень неподходящие рамки. И тут я с Вами видимо во много согласен.

И да. действительно, социальный заказ на данный момент также не благоприятствует качественному обучению. Далеко не все родители осознают, что в школе надо бы качественно научиться, а не сбагрить туда своего ребёнка. 

И тут, я думаю, с социумом тагяться нет возможности. Если в целом, то он будет делать то, что считает нужным. А вот что надо делать – это для желающих организовать со стороны государства возможность давать своим детям хорошее образование. От этого будет как непосредственная польза, так и косвенная – хорошие (частные ли, или выделенные муниципальные) будут задавать уровень. И вот тут со стороны государства не уверен, что всё сделано. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 апр 2017 19:47:29

Так именно с помощью ЕГЭ школу и поставили в такую позу. Поэтому и всплывает постоянно.
Сейчас без ЕГЭ учителя потеряют значительный процент заработка, через потерю ДОУ, а школа возможность получать ресурс на поддержание себя в более менее подходящем состоянии.
Любое муниципальное совещание по ЕГЭ, как план боевой операции, где школьники и их родители противник... это с одной стороны,
а с другой желание уберечь своих учеников от низкой квалификации принимающей стороны, где из-за квалификации сотрудников ППЭ школьники могут потерять заслуженные балы.
Впрочем всё это сегодня вторично, а первично вбитое в подкорку значительному проценту учителей чувство собственной неполноценности, того что они неудачники вынужденные от безысходности работать в школе. (такая точка зрения даже у многих талантливых и на сегодня не бедных учителях, ибо государство через СМИ совсем иную планку гонит) 
Плюс, куча шарлатанов от образования впаривающих "самые современные ИТ технологии обучения", в реальности идеи вчерашнего дня....
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
01 апр 2017 21:23:13

Молящийся О, всемогущий ЕГЭ!!!
За 50 лет до своего рождения ТЫ уничтожил школьную тригонометрию слил русский устный с русским письменным и повелел свято соблюдать правило: "Три пишем, два в уме".
 МолящийсяО, всемогущий ЕГЭ!!!
За 40 лет до своего рождения ТЫ умудрился уничтожить школьную арифметику:

60 лет назад шестиклассники решали:
№ 1500.
В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?
№1600.
Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?
№ 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?
№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?
№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?
№2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

40 лет назад шестиклассники стали решать:

№200. 
Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из точек: А(3,7), В(-7,8).
№400. 
Составьте сумму из следующих слагаемых: -х; -у; -4,8; а
№600. 
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: -5(х+3) + 4(х-2) - 6(2х+1)
№800. 
Какие из букв: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т имеют ось (оси) симметрии, а какие не имеют?
№1000. 
Найдите разность и сделайте проверку сложением: 1-10/11; 1-7/15
№1200. 
Найдите значение выражения: 1-(0,2х - 0,4у-0,5)-0,4у, если х=-4; у=-7,7


Молящийся О, всемогущий ЕГЭ!!!
За 30 лет до своего рождения ТЫ уничтожил чистописание. 








Молящийся О, всемогущий ЕГЭ!!!
За 20 лет до своего рождения ТЫ уничтожил школьные выпускные экзамены:

1989 год экзамены отменены, кроме русского и математики.

Выпускникам необходимо сдать ещё три предмета по выбору. Самыми популярными становятся экзамены по физкультуре, ОБЖ и астрономии. Математику сдают с помощью коллективного "мозгового штурма" и многочисленных решебников, на русский язык запасаются сборниками "золотых сочинений, закупая одинаковые ручки для всех учеников и проверяющих работу учителей, кого бог обделил физически вместо физкультуры выбирают либо биологию либо трудовое обучение ориентируясь на более податливого преподавателя, астрономию "выучивают" накануне экзамена (уж больно тонок учебник), ОБЖ просто не требует никаких особых знаний.

Всё "замечательно."

Учителя перестали учить, ученики перестали учиться, власть делает вид, что платит учителям.

Идиллия. Каждый десятый выпускник становится медалистом, что не мешает ему искренне верить, что 1/2+1/3=2/5.

"Все довольны." 

Двадцать лет подряд продолжается вакханалия. 

И тут появляется ЕГЭ (2009 год) и показывает реальную картину. 

Всеобщая паника. Ученики понимают, что минимум за начальную школу придётся учить, родители понимают, что школа их водила за нос, но согласиться с этим не хотят (кому охота признаться себе, что он идиот), учителя понимают, что придётся минимально работать, последнее, впрочем, относится только к математикам и языковедам. 

Угадайте с одного раза кто(что) объявлен(о) виновником падения уровня образования?


Молящийся О, всемогущий ЕГЭ!!!
За 10 лет до своего рождения ТЫ низвёл учителя до положения обслуживающего персонала, оказывающего услуги, а "клиент всегда прав".

Молящийся О, всемогущий ЕГЭ!!!


И пофиг, что он поднял Россию в международных рейтингах всего лишь за 6 лет:

Результаты исследования TIMSS-2015
Результаты учащихся
4 класса по математике
(первые 20 стран из 49)
Страна Средний балл (ошибка)
1. Сингапур 618 (3,8)
2. Гонконг 615 (2,9)
3. Южная Корея 608 (2,2)
4. Тайвань 597 (1,9)
5. Япония 593 (2,0)
6. Сев. Ирландия 570 (2,9)
7. Россия 564 (3,4)
8. Норвегия 549 (2,5)
9. Ирландия 547 (2,1)
10. Англия 546 (2,8)
11. Бельгия (Флан.) 546 (2,1)
12. Казахстан 544 (4,5)
13. Португалия 541 (2,2)
14. США 539 (2,3)
15. Дания 539 (2,7)
16. Литва 535 (2,5)
17. Финляндия 535 (2,0)
18. Польша 535 (2,1)
19. Нидерланды 530 (1,7)
20. Венгрия 529 (3,2)

Мы опережаем любую страну НАТО и ЕС.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 апр 2017 22:38:43

Круто, а по сути? 
Мы опережаем гондурас или ещё не......Позор
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
02 апр 2017 20:55:17

Вы в всерьез сравниваете Россию и Сингапур?Позор
Главы образования Москвы, Московской области, СПб, и ряда других областей решают задачи много большие и серьёзные чем у лидеров рейтинга.  
Вы вообще о чём?
За 6 лет образование не меняется кардинально. Вверх подняли, Вы это серьёзно? Может мы просто вписались в их рынок образовательного регресса?
Блин,   
ЦитатаTIMSS (англ. TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study) — это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA.


При этом

ЦитатаПроект TIMSS объединил усилия ведущих специалистов более 50 стран мира, что способствовало не только обеспечению высокого качества проводимого исследования, но и разработке инновационных подходов к оценке образовательных достижений учащихся на основе экспериментально проверенных международных стандартов.


В проведении исследования и разработке его инструментария принимали участие многие научно-исследовательские центры и профессиональные организации мира: Служба тестирования в области образования (ETS – Educational Testing Service, США), Канадский Центр Статистики (Statistics Canada), Секретариат Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA, Нидерланды), Центр обработки данных Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (DPC IEA – Data Processing Center IEA, Германия) и др. Для координации усилий специалистов разных стран были созданы совещательные комитеты, состоящие из ведущих специалистов мира. Координация всего исследования осуществлялась Международным координационным центром в Бостонском колледже (ISC – International Study Center, Boston College, США)

это всё шаги по созданию квалифицированного потребителя под диктовку глобального проекта под управлением США.
Не вижу повода для оптимизма.
Дело скорее в том, что 
1. - государство где то с 2007 года начало давать деньги школам, массово подключать к интернету, после 10 этот процесс усилился (емнип после поездки ВВП по югу России)....
2. - через ДОУ пошли в школу дополнительные деньги, и учителя смогли хоть чуть чуть вдохнуть... 
3. - Запад оценил работу Фурсенко - Ливанова по вписыванию российского образование в западные стандарты...
Сейчас придётся развернуть пункт 3, и если государство думает о будущем, то пункт 2 переводить всё больше на рост госфинансирования. Пункт 1 хороший, но вопрос обучения учителей и умения ими использовать данный инструмент.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
03 апр 2017 03:27:02




https://glav.su/foru…age1966437
Цитата: Миклухо05 октября 2013, 22:25:06 (ТЫЦ) Ссылка не получилась, дал её строкой выше, вне цитаты.Был сильно заинтригован, каким образом нарком (1940-1946) В. П. Потёмкин, "который в 1944 г. поставил задачу в кратчайшие сроки преодолеть формализм, поверхностность и непрочность знаний учащихся"решил эту задачу за три (!!) года

Ответ оказался прост:

21 июня 1944 г. СНК СССР принял постановление «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Вместо ежегодных проверочных испытаний вводились экзамены на аттестат зрелости для оканчивающих СШ, выпускные экзамены за курс семилетней школы, а также переводные экзамены в 4–6-х и 8–9-х классах.




Любое ТСО, при массовом внедрении, снижает уровень образования. Динамика влияния ЕГЭ на уровень образования отчётливо видна здесь:
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
03 апр 2017 11:36:49

1. Рейтинг в котором лидеры отметаются по умолчанию, ущербный априори. В таких условиях, проигрываем или нет вообще вопрос из области софистики. 
А то что медали обесценились, так это давно, процесс запущенный с коммерциализацией и болонизацией образования. 
Уберите от учителя в народном образовании, необходимость зарабатывать деньги на житье, а так же на поддержание ОУ в надлежащем виде, останутся силы и на реальное обеспечение медалей знаниями. 
Да, и не загружайте при этом диким количеством отчётов, не пугайте отзывом аккредитации при росте числа двоек во время процесса.
.
2. Тогда первое снижение уровня образования началось при переходе от гусиного пера к железному, и появлением свечей вместо лучины. 
ЕГЭ это предельное использование ТСО как технических средств охраны, так и ТСО как технических средств обучения.
2.1. Если подходить разумно, то ТСО не охрана, а инновационные,  помощник учителю в рутине, подтягивая по способностям и желания, с 3 на 4 (с 2 на 3), оставляя учителю шлифовку и доводку с 4 на 5 (3 на 4)
3. ПМСМ к события времён ВОВ нельзя подходить с обычными мерками, то был период наивысшего перенапряжения всех сил государства, когда мобилизовалось всё что только возможно и невозможно. И меры принуждения к исполнению, были по "законам военного времени". 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Yuri__1964 ( Слушатель )
14 апр 2017 02:51:28

Я вот тоже порешал задачи с ЕГЭ по математике за 2016, нормальные задачи, вот только результаты удивляют, ведь из 19 задач по сути нужно подумать только в задачах 16 (ну которые вы привели как пример) и 19 в принципе может не хватить времени, но остальные то задачи проблемы не должны создавать, внимательным надо быть да, но чтобы получить 80 баллов не надо решить не одной серьёзной задачи, а такое количество баллов набирает очень маленькое количество школьниковНепонимающий, да и 16-й задаче например как правило одна часть легче второй, ну скажем в первой задаче из вашено примера часть А элементарна, во второй задаче часть Б элементарна, всё таки те кто реально претендует на инженерную специальность баллов 25 первичных то должен набирать, но таких сильно меньше 1%Непонимающий, а ведь профильный экзамен по математике толко примерно половина сдаёт
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
01 апр 2017 23:17:48

А я думаю, надо заниматься народным просвещением. Менять общество. Сила - в правде!
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
03 апр 2017 12:47:31

Да я так не только думаю, но и занимаюсь этим народным просвещением. Вопрос в том, как это сделать наиболее эффективно при ОГРАНИЧЕННЫХ средствах.

Менять общество – это как? Раскулачиванием? Репрессиями? Шоковой терапией? В долгосрочной перспективе все эти меры привели только к отдалению от цели "народного просвещения". Остаётся только один путь – эволюционный. И вот тут надо делать то, что говорю я – создавать точки роста и условия для возможности их появления, а не биться за однородное повышение уровня. Однородное повышение уровня невозможно, это утопия.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
04 апр 2017 13:10:34

1. Либерастическое передергивание. Средства у страны ЕСТЬ. Но вложены в американские ценные бумаги. Поддерживают иностранцев вместо своих. Абсолютно необходимо перераспределение средств в пользу нашего образования, науки, здравоохранения.




2. С какой стати? Откуда подобные дикие предположения?? Опять демагогия - приписать оппоненту смертные грехи, домысливая за него произвольным образом? Менять - повседневной кропотливой работой в учебных заведениях. Самый правильный и результативный способ, дающий долговременный стратегический результат.




3. Нет. Не утопия. А самая что ни на есть практика Советского Союза - создавшего лучшую в мире систему образования, "поднимавшего" всех и которой завидовали и в Эдинбурге, и в Китае. Кто-то умный после запуска первого спутника в Америке сказал "мы проиграли космическую гонку русским за школьной партой". Называть это "утопией" - либерастическая ложь и пропаганда. Слава Богу, многие участники здешнего форума застали советские времена и сформированы той школой.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
29 мар 2017 09:28:27

Бывал я в гостях у Олега Фёдоровича Кабардина в школе 82. Даже ночью поднимались в астрономическую обсерваторию. Обе школы тогда были экспериментальными от Академии Образования. 
Из-за близости Москвы, вероятно, есть большой отток перспективных старшеклассников в школы Москвы. Видимо, здесь и собака зарыта. 
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
01 апр 2017 18:54:03

Нет, вот не так. Отток затруднён, поскольку транспортная доступность Москвы из Черноголовки очень низкая. Для того, чтобы учиться в Москве, там надо и жить, а это далеко не все родители могут себе позволить. Теперь обе школы не ЭСШ, а просто муниципальные. Соответственно, если в 90-е и начало 2000-х уровень держался за счёт того, что в школы пришли местные работники НИИ, то после перевода школ из академии в муниципалитет они оттуда ушли. Сейчас это просто обычные школы. Научные сотрудники больше не создают доминантной атмосферы в школах Черноголовки.
  • +0.02 / 1
  • АУ