Их хата всегда с краю
Испорченные русские — так называемые «украинцы» — буквально генетически не способны на создание своего собственного государства. История им предоставляла не один шанс для создания такого государства, но всякий раз такие попытки заканчивалось позорным провалом. Так было при Богдане Хмельницком, во времена Петлюры и Бандеры. А свою нынешнюю независимость Украина получила лишь благодаря доброй воле кремлёвских начальников, которые в 1991 году «по-доброму» разделили между собой Советский Союз...
Думается, что дело здесь в некоторых особенностях мышления укро-элиты. А именно — это мышление не идёт дальше своего личного хутора, а государство эта «элита» всего рассматривало только источник личного обогащения, в который вкладываться вовсе не обязательно.
Говоря проще, хуторское мышление рядовых «украинцев», живущих по известной поговорке «моя хата с краю, ничего не знаю», в полной мере распространяется и на их «государственных мужей». И не только сегодня — так было всегда!
В материале про Киевскую Русь я писал о том, что этой земле очень не повезло со своей аристократией, которая, как известно, является становым хребтом любой государственности. После страшного монголо-татарского нашествия большая часть здешних княжеских и боярских фамилий эмигрировала на север, в земли Владимирской Руси, куда переместился центр Русской государственности. На смену им пришли литовские завоеватели, прибравшие к рукам Южную Русь в XIV столетии.
Литовские князья поначалу приняли Православие, чтобы успешнее править завоёванными русскими людьми. Однако скоро эти земли попали под власть уже католической Польши. Это наложило свой отпечаток на литовское дворянство — оно приняло католичество и польские обычаи, окончательно оторвавшись от основной массы русского народа — крестьян, горожан, ремесленников. Такие известные польские роды как Вишневецкие, Потоцкие, Радзивиллы, Сапеги как раз происходили от древних литовских князей, которые окончательно превратились в иностранных оккупантов, ненавидимых подчинённым народом.
Образовавшееся вакантное место национальной элиты поспешила занять другая сила — запорожское казачество, обитавшее в низовьях Днепра...
В советские годы на уроках истории нам внушали, что запорожцы якобы были «прогрессивной силой, сформировавшейся в ходе борьбы украинских народных масс против феодально-крепостнического и национального гнёта, а также против турецко-татарских набегов». Под эту установку создавались целые литературные произведения, представлявшие запорожское казачество в чрезвычайно романтическом свете, едва ли не как единственных защитников Украины от всех внешних напастей (вспомним хотя бы образ Тараса Бульбы, любовно написанный Гоголем ещё в XIX веке).
Однако исторические архивы повествуют о совершенно другом облике этих «рыцарей южно-русских степей»...
Начнём хотя бы с того, что основой казачества, вопреки заверениям титулованных историков, были вовсе не крепостные крестьяне, якобы бежавшие от панского ярма в вольные степи «за лучшей долей». Запорожцы на самом деле произошли от причудливого смешения славянских поселенцев и кочевых народов в лесостепной зоне северного Причерноморья.
Да, Запорожская Сечь регулярно пополнялась различными польскими и русскими авантюристами, беглыми украинскими крестьянами, но степной элемент здесь преобладал. Ибо вся казачья терминология, как я уже неоднократно писал, имеет явно тюркское, а вовсе не славянское происхождение...
От степняков казаки переняли и их образ жизни. Все дела решались, как в степной Орде — собиралась казачья Рада и выкрикивали себе атаманов. Этих начальников могли так же легко свергнуть, как и избрать: либо под пьяную руку, либо просто по капризу, даже не предъявляя никаких объяснений. И внешний вид казаков больше походил не на европейских воинов, а на каких-нибудь турецких янычар — чубы на бритой башке, баранья шапка, шаровары, кривая сабля на боку.
И подобно степным кочевникам, казаки не желали мирно трудиться. Землю они не пахали, сады не выращивали, скотину не разводили. Существовали они исключительно набегами, военными походами. Вместе с поляками они ходили на Московскую Русь, вместе с турками грабили Польшу, а с войском русских царей могли сделать набег на Крым. Словом, служили тому, кто больше заплатит. Сечь была настоящим сухопутным братством «джентльменов удачи».
Заветной же мечтой запорожцев было «взять на кормление» какую-нибудь страну — то есть взимать с неё дань и безнаказанно грабить. В XVI-м столетии они совершали бесчисленные походы на молдавские княжества, нещадно их разоряя. А в начале XVII века их взоры устремились на Южную Русь, названную впоследствии Украиной, которую принялись обирать с энтузиазмом самых диких завоевателей.
Известный русский историк-эмигрант Николай Ульянов вот так оценил «украинскую казачью элиту»: «Захватившие Малороссию „казаченки“ превратили её как бы в огромное Запорожье, подчинив весь край своей дикой системе управления. Отсюда частые перевороты, свержения гетманов, интриги, подкупы, борьба друг с другом многочисленных группировок, измены, предательства и невероятный политический хаос... Да и могли ли создать нормальное государство люди, воспитанные в антигосударственных традициях?!».
Этот «незалэжный» бардак прекратился только после того, как Южная Русь вошла в состав Московского царства. Писатель и историк Олесь Бузина однажды решил сравнить элиту великорусскую и казачью. Для этого он сопоставил духовные запросы и образ жизни русских царей с одной стороны, и укро-гетманов с другой.
Увы, всё говорило не в пользу «украинцев»: «Казачья старшина не интересовалась в отличии от Петра Первого новинками западного кораблестроения, механикой Ньютона или философией Лейбница, но зато знала толк в водке и что лучше её настаивать на апельсинах. Чувствуете, насколько она, старшина, превосходила по широте мировоззрения „диких москалей“?! ...А возьмите воспоминания гетманов и их сподвижников? Они чуть ли не целиком состоят из описаний с кем их авторы пили, играли в карты и кому давали взятки».
Словом, жизнь украинской элиты неизменно всегда шла по принципу героев известно фильма: украл, выпил... ну, а дальше по обстоятельствам — либо за свои воровские художества в тюрьму (как-то произошло с известным обер-ворюгой петровской эпохи, гетманом Полуботком), либо (если успел поделиться мздой с нужными людьми в столице) дальнейшее роскошно-праздное прозябание. Как видим, для «украинской государственности» здесь места никогда не находилось.
... Согласитесь, что с тех пор на Украине мало что изменилась. Нынешние гетманы всё также грабят свою страну, не думая ни о каких последствиях, а коррупция стала неотъемлемой частью украинства, характерной национальной чертой И когда говорят, что на Украине собираются бороться с коррупцией, честное слово, мне становится просто смешно — ведь если убьёте коррупцию, то убьёте и Украину, можно сказать, саму её душу!
От Хмельницкого до Мазепы
Неудивительно, что эта воровская «элита» всегда искала себе «крышу», под которой можно было бы вести привычно-паразитарный образ жизни. Для этого «элита» продавалась кому угодно и за что угодно, идя очень часто на самую настоящую национальную измену — и стране, и собственному народу...
Знаменитое восстание Богдана Хмельницкого произошло вовсе не по причине «всенародной борьбы» с польским угнетателями, а по глупости самих поляков. Дело в том, что польское правительство, не в силах сладить с запорожской вольницей, стало принимать казаков на военную службу, занося их в особый реестр. Реестр давал налоговые льготы, хорошее жалованье, полную автономию в самоуправлении. Однако реестровые казаки хотели большего — подобно окатоличенным князьям стать полноценными польскими дворянами, шляхтичами — со всеми вытекающими из их положения привилегиями. Наверное, пойди поляки на эти уступки, ещё неизвестно, как сложилась бы судьба Украины.
Но поляков погубило чванство и высокомерие к людям, не исповедующим католицизм. Реестровым казакам был дан полный отказ. Ситуацию усугубило и то, что основная казачья масса, не попавшая в реестр, также стремилась быть «узаконенными» и получить казачьи привилегии.
И казаки подняли антипольское восстание во главе с реестровым гетманом Богданом Хмельницким. Момент был выбран на редкость удачно — русский народ уже настолько натерпелся от гнёта польских помещиков, от притеснения Православной веры чужеземными мракобесами, что вся страна вспыхнула словно пожар, придя на поддержку казачьих отрядов. Эти отряды практически растворились в море народного ополчения, которое громило помещичьи усадьбы, католические костёлы и штурмовало города.
Однако целью Хмельницкого и его запорожцев являлась вовсе не национально-освободительная война, а лишь борьба за собственные привилегии. Это выяснилось после полного разгрома польской армии русскими ополченцами под Зборовым. Историки отмечают, что тогда был открыт прямой путь на Варшаву и Хмельницкий мог без труда уничтожить польское государство. Но вместо этого... он начал переговоры с польским королём?! Гетман обязался оставить Украину под Польшей, а за это практически все казаки должны были быть зачислены в реестр, получить дворянские привилегии и прочие особые блага и права. А лично Хмельницкий просил «в кормление» город Чигирин с окрестностями.
По отношению к народу такой поступок гетмана был настоящим предательством. Народ не смирился, не признал его сговора с королём, а попытавшихся было вернуться в свои владения польских помещиков и ксёндзов встретил с оружием в руках. И Хмельницкий, чтобы не лишиться поддержки народа, был вынужден продолжить борьбу. Вот тогда-то под давлением народных масс гетман и запросил помощи у единоверного православного русского царя Алексея Михайловича.
В 1654 году в Переяславле Хмельницкий поклялся в верности царю и России, а Москва в обмен за «воссоединение» разрешила гетману и казакам управлять Украиной. Однако в то же самое время одновременно гетман... вёл ещё и тайные переговоры с турками о переходе под покровительство турецкого султана! Даже на Переяславской Раде он тайно носил турецкий кафтан под московской шубой!
Такое двурушничество стало традицией и для остальных потомков Хмельницкого.
После смерти «великого Богдана» его соратник, гетман Иван Выговский, подтвердил присягу на верность русскому царю. Но очень скоро в погоне за реестровыми льготами вновь попытались переметнуться к Польше. В 1659 году его мятеж потерпел неудачу, и Выговский со своими сторонниками ушёл на правый берег Днепра, где и закрепился. Мятеж дорого обошёлся Украине — с этого момента почти на сто лет страна оказалась разделённой на две части — правобережную (польскую) и левобережную (московскую).
Через несколько лет казаки выкрикнули гетманом Ивана Брюховецкого, который снова целовал крест в Москве. Уже в 1668 году он поднял на левобережье очередную антироссийскую смуту. Его убили сами казаки в пользу гетмана Петра Дорошенко, пришедшего с правого берега Днепра.
Дорошенко был преемником сразу двух «польских» гетманов — Выговского, коего за полной ненадобностью ликвидировали сами поляки, и сына Богдана Хмельницкого Юрия (его поляки убрали за тайные сношения с турками). Дорошенко поначалу выслуживался перед Польшей, но на левом берегу он потерпел поражение от царских войск и верных России казаков. Вернувшись на польскую сторону, гетман быстренько предал короля, признав верховную власть турецкого султана. Чтобы закрепить этот «кульбит», в 1672 году гетман позвал на Украину 300-тысячное турецкое войско, которое уничтожило город Каменец-Подольский вместе со всеми жителями.
Потом он ещё не раз приводил на Украину орды самых злейших врагов южно-русского народа — крымских татар, которые десятками тысяч угоняли людей на невольничьи восточные рынки. Правобережная Украина в результате правления Дорошенко практически обезлюдела. А под конец жизни гетман уже и турок бросил, уехав «каяться» в Москву. Его сослали в Вятку, где он и кончил свою позорную жизнь.
Ну, а венцом предательской политики украинских гетманов стал небезызвестный Иван Мазепа, который во времена Петра Первого умудрялся одновременно быть своим и для русских, и для турков, и для поляков, и для шведов...
К распродаже Родины всегда готовы
XX век вызвал не только всплеск политического украинства, но в полной мере возродил традиции национального предательства местной «элиты». Известно, что так называемая Украина появилась в результате германской интервенции 1918 года — свидомые политики прибыли в Киев в обозе оккупационной армии, провозгласив в Малороссии марионеточное украинское государство. Затем они переругались между собой, и на первый план вышла Директория «Украинской Народной Республики» во главе с бывшим сельским учителем Симоном Петлюрой. Эта Директория представляла собой самый настоящий политический балаган, ибо петлюровцев били все кому ни лень — и белые, и красные, и анархисты батьки Махно. А сама Директория кочевала по городам и весям, нигде долго не задерживаясь по причине своей слабости и убожества.
Тем не менее, Украиной она торговала и оптом, и в розницу! В начале 1919 года на смену германским интервентам в южную Россию явились интервенты стран Антанты. И Петлюра — под гарантии финансирования своей петлюровской армии — тут же поспешил подписать с новыми иностранными захватчиками соглашение, просто уникальное по своей позору! Речь идёт о договоре с Францией от 5-го февраля 1919 года. Назовём основные пункты этого соглашения:
— Франция на 50 лет получает концессию на все украинские железные дороги. Все доходы от эксплуатации железных дорог идут в пользу Франции, причём взимать эти доходы должно украинское государство.
— Украина обязуется уплатить Франции причитающуюся с неё часть долгов бывшего царского и Временного правительства России.
— В течении пяти лет со дня подписания договора все шахты, фабричные, торговые, промышленные предприятия Украины будут поставлены под непосредственный контроль представителей Франции...
Это же просто нечто — даже со своими африканскими колониями Франция имела более достойные для этих колоний соглашения, не столь унизительные! Неудивительно поэтому, что украинские националисты долго пытались отрицать сам факт договора Петлюры с Францией. Пока однажды оригинал договора не был опубликован в советской печати, после чего свидимые «историки» разом стыдливо замолчали.
Впрочем, для такой «личности», как Петлюра это всё было в порядке вещей. В 1920 году он подписал не менее предательский договор с Польшей, навечно подарив полякам западно-украинское земли (до реки Збруч). За это поляки обещали ему Киев и окрестности — хотя не факт, что это обещание они собирались выполнять (их больше прельщала идея возрождения былой Ржечи Посполитиой, где украинцев держали бы исключительно за бессловесное и бесправное быдло). Но с Киевом ничего не вышло — Красная Армия вышвырнула и поляков и петлюровцев вон, похоронив все их «украинские планы»...
Тем не менее, традиции оказались очень живучи! И уже петлюровские преемники из числа бандеровцев живо продавали Украину во время Великой Отечественной войны. 30-го июня 1941 года в оккупированном Львове бандеровец Ярослав Стецько выпустил Акт о «воссоздании украинского государства», которое собирался строить под эгидой не абы кого, а лично «Творца и Вождя Великой Германии Адольфа Гитлера», которого Яцько буквально воспевал как настоящего друга «украинского народа»: «Восстановленное Украинское Государство будет тесно взаимодействовать с Национал-Социалистической Великой Германией, которая под руководством Адольфа Гитлера творит новый строй в Европе и мире и помогает украинскому народу освободиться из-под московской оккупации. Украинская Национально-революционная Армия, которая будет творить на украинской земле, будет бороться дальше совместно с союзной немецкой армией против московской оккупации за Суверенное Соборное Украинское Государство и новый строй во всем мире».
И хотя сегодня укро-историки — как и в случае с французским договором Петлюры — пытаются мухлевать с текстом Акта Стецько (вычёркивая слова о верности Гитлеру) , получается у них это как всегда плохо и неубедительно, ибо из истории ТАКОЕ уже точно не вычеркнуть.
Да и нынешнее поведение укро-элиты, которая не только готовит почву для распродажи собственной страны американским и европейским фирмам, не только завозит гауляйтеров-управленцев из-за границы, но и во всю прославляет тех же Мазепу, Петлюру и Бандеру (возводя их в ранг национальных героев и устанавливая им памятники), уже говорит о многом. А именно — национал-предательство есть истинное украинство, а украинство является полным синонимом такого понятия, как национал-предательство.
Так что, увы, снова приходится констатировать — болезнь украинства прогрессирует. И боюсь, лечить её можно только самым радикальным хирургическим методом...
Вадим Андрюхинhttp://naspravdi.inf…yandex.com