Цитата: Nesterok от 21.10.2017 07:12:12Американская Blue Origin провела первые огневые испытания ракетного двигателя BE-4. Т
Цитата: Nesterok от 21.10.2017 07:12:12естирование агрегата, считающегося заменой российского РД-180, прошло успешно. Видео испытаний глава компании Джефф Безос выложил в Twitter.
«Огромное достижение команды Blue Origin, очень важный шаг!» — написал предприниматель.
С успешными испытаниями BlueOrigin поздравил альянс ULA (United Launch Alliance), совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, производитель носителя Atlas 5, на первую ступень которого устанавливается РД-180.
ВE-4 планируется устанавливать на ракету Vulcan — замену носителя Atlas 5, разрабатываемую также ULA. Два однокамерных BE-4, устанавливаемых на первую ступень носителя Vulcan (фактически Atlas 6), в совокупности позволят развить большую тягу, чем один двухкамерный РД-180 первой ступени Atlas 5. В отличие от РД-180, работающего на керосине, BE-4 использует метан. BlueOrigin также планирует устанавливать BE-4 на собственную ракету New Glenn.
Первый собранный ВE-4 был представлен в марте 2017 года, испытания его топливной системы в мае закончились взрывом стенда. Массовое производство ВE-4 разворачивается в штате Алабама.
Также над заменой РД-180 работает Aerojet Rocketdyne. В отличие от BE-4, двигатель AR1 пригоден для установки на действующую ракету Atlas 5. Компания пока не представила рабочий образец агрегата, однако в начале мая провела огневые испытания предкамеры AR1.
По информации издания Space News, в комитете палаты представителей США по вооруженным силам признали, что Blue Origin по времени опережает Aerojet Rocketdyne в создании замены РД-180.
https://lenta.ru/news/2017/10/20/be4/
Я смотрю, тут опять вокруг космоса сто сообщений накидали уже. И всё мимо меня и математики.
Давайте я немножко расскажу про ВЕ-4.
BE-4 является последышем, очевидно же, BE-3, коий хоть и имел массу интересных решений, ни революции ни славы не принёс.
Его разработку начали в 2010-ом, стендовые испытания он прошёл в 2013-ом, и в 2015-ом совершил тестовый полёт. По итогам оного, объявили доработку и следующий пуск в 2020-ом.
BE-4. Он сложнее как минимум вдвое. Разработку его начали в 2011-ом. Прошу отметить, что этот проект значительно более многообещающий чем все космопланы Маска.
Обозначенные в новости испытания произвели на год позже сроков обещанных разработчиком в начале разработки. Связано это в первую очередь с тем, что финансируется проект из частных источников, и кризисы вносят свою лепту.
Но допустим, что финансовых проблем у компании Blue Origin больше не будет и позовём математику.
Итак, BE-3, разработка - 3 года, тесты - 2 года, обещания внедрения - 5 лет.
BE-4, разработка - 6 лет, тесты - Х лет, обещания внедрения - У лет.
Математика говорит что будет 4 и 10. Но я пессимист и верю в американскую демократию и её роль в бла-бла-бле. 3 и 6.
BE-4 совершит тестовый полёт в 2020-ом, и поступит на вооружение в 2026ом. Это с очень, очень, очень-очень большим оптимизмом, против которого робко говорит тот факт, что в отличии от BE-3, с которым всё было гладко, один BE-4 уже взорвался на стенде в мае. Что кагбе намекает, что не всё там так здорово.
Что касается конкурентоспособности устройства, заданная техзаданием тяга 2400кН, и обременение в необходимости отбить вложения у BE-4, против минимум 3800кН и уже окупившейся технологической линии у РД-180, не оставляют первому никаких неполитических шансов.
Тем кто фапает на устройства Маска, и соотношение его цены за доставку килограмма на орбиту с возможностью вернуть одну первую ступень, напоминаю:
Для груза, доставляемого комплектом с возвращаемой ступенью, цена - не та что в буклете.
На этом предлагаю тему закрыть, собрание неравнодушных распустить.
АУ на УМ.