Обсуждение космических программ
8,807,372 39,582
 

  Асгл ( Слушатель )
12 дек 2017 09:09:34

Роскосмос. Выводы аварийной комиссии

новая дискуссия Дискуссия  1.852

Завершила работу аварийная комиссия РОСКОСМОСА под руководством Олега СКОРОБОГАТОВА, заместителя генерального директора ЦНИИИмаш, которая изучала причины нештатной ситуации пуска 28 ноября 2017 года с космодрома ВОСТОЧНЫЙ ракеты-носителя (РН) «Союз-2.1б» с разгонным блоком (РБ) «Фрегат», космическим аппаратом «Метеор-М» и попутной полезной нагрузкой.
 

Рассмотрев материалы и проанализировав телеметрическую информацию, специалисты комиссии пришли к выводу, что к нештатной ситуации привело непрогнозировавшееся поведение разгонного блока после его отделения от ракеты-носителя. Это выявило скрытую проблему в алгоритме, которая не проявлялась десятилетиями успешных пусков связки «Союз-Фрегат».

 

Ракета-носитель «Союз-2.1б» отработала штатно, ошибок в полётных заданиях РН и РБ не выявлено. Космическая головная часть (КГЧ - разгонный блок и полезная нагрузка) была выведена в расчётную точку.

 

После отделения космической головной части от ракеты-носителя система управления разгонного блока начала выдавать управляющее воздействие на разворот орбитального блока в требуемое угловое положение - начался процесс пространственной ориентации разгонного блока. В этот период средства телеметрии зафиксировали нештатное угловое положение разгонного блока, который ушёл с расчётной траектории после включения маршевых двигателей.

 

«Фрегат» – надежный универсальный разгонный блок, который 61 раз успешно выводил полезную нагрузку с трёх космодромов (БАЙКОНУР, ПЛЕСЕЦК, КУРУ - Французская Гвиана) и доставил на целевые орбиты более 200 космических аппаратов. Баллистическая траектория выведения с космодрома ВОСТОЧНЫЙ прошла необходимую экспертизу и была рассчитана в строгом соответствии с регламентами, существующими в отечественной ракетно-космической отрасли.

 

При этом сложилось такое сочетание параметров стартового стола космодрома, азимутов полета ракеты-носителя и разгонного блока, которое не встречалось ранее. Соответственно, не было выявлено при проведённой наземной отработке баллистической траектории согласно действующим методикам.

 

Проведя всесторонний анализ, члены комиссии считают, что проявление этой некорректности алгоритма могло и не произойти при запуске с космодрома ВОСТОЧНЫЙ этой же полезной нагрузки с этим же разгонным блоком, на этой же ракете-носителе. Пуск прошёл бы штатно, например, летом, либо в случае, если бы районы падения отделяемых частей ракеты-носителя лежали в стороне от выбранных.

 

Для немедленного исправления ситуации будет проведена корректировка алгоритма системы управления пространственной ориентацией разгонного блока «Фрегат» и существующих регламентов, уже даны поручения по разработке новых современных комплексных методик имитации и контроля полетных характеристик средств выведения.

 

Отдельная комиссия детально разберет организационные вопросы и подготовит предложения по оценке ответственности должностных лиц за принятие или непринятие решений, повлиявших на полноту предстартовой отработки миссии.

тынц

Очень хотелось бы выслушать мнение Уважаемых Донов НАлЕ и Перегрева на данное расследование.
  • +0.13 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (121)
 
 
  asgasg11 ( Слушатель )
12 дек 2017 10:55:49

Ну чтож, не в том месте, не тем попом, не тем Р..... Ё моё, забыл бутылку разбить, или было?
А по факту, ребят не в чём винить, они запускали с Байконура.
Да и хрен с ними 2 млн Улюкаева и 8 лет, Рогозин рулит!
Это мем, программа отработала штатно, но не в ту сторону.
Асгл,а что я сказал не так?
  • -0.15 / 15
  • АУ
 
  Foxhound ( Слушатель )
12 дек 2017 11:21:25

Не из Донов, но считаю, что надо превентивно копать в сторону причастных как если бы это был умышленный саботаж. Чтобы дисциплины в будущем было бы больше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
12 дек 2017 11:34:16

Благородные доны уже всё разжевали несколько страниц назад. На Байконуре и Плесецке отвод газов на стартовом столе в одну сторону света, на Восточном - в другую. И это оказалось фатальным для алгоритма системы управления Фрегата. А в комплексе всю систему никто до этого не тестировал, думали и так всё работает - раньше же летали сколько раз.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
12 дек 2017 14:15:01

Вот это жесть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Stak ( Слушатель )
12 дек 2017 16:35:25

Что бы корова давала больше молока за меньшие деньги - её надо больше доить и меньше кормить, очевидно же.
И в других отраслях - тоже самое, по результатам очередного феерического про[2.71]а в одном из крупных операторов связи - в рекомендациях по недопущению - цитирую по памяти: "отделу HR - рассмотреть возможность обеспечения конкурентного уровня оплаты труда инженерному персоналу. " 
Правда, результатов так и не последовало, насколько мне известно...
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 дек 2017 16:59:21

Здесь дело вообще не в зарплатах. Дело в том, что не было проведено системное тестирование для запуска с Восточного. Тестирование модулей - было. И каждый модуль по отдельности работал прекрасно. Если бы РН после отрыва от стартового стола не развернулась так, как развернулась - Фрегат бы отработал на 5.
Просто не учли всех воздействующих факторов и сэкономили деньги и, самое главное, время на тестировании всего в комплексе. Теперь, конечно, учтут и т.д. и т.п.
Я бы не стал говорить, что "жесть". Скорее, те, кто составлял программу тестирования комплекса перед пуском просто не знали о такой странной особенности Фрегата. Да и сами авторы Фрегата, наверное, о такой баге алгоритма управления не подозревали - ведь летали много раз уже до этого. Ну вот так вот получилось. Рубить головы в этой ситуации было бы, кстати, очень неправильно.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
12 дек 2017 17:25:58

Наверное. Но то, что не нашлось никого, кто захотел бы прогнать весь цикл тестирования, кто ощущал бы ответственность за всё - вот это мне не нравится.
К пуговицам претензии есть? Нет. Ну и вали.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 дек 2017 18:02:35

Ждём TAU, как более сведующего в этих вопросах. Но подозреваю - таких стендов для проверки всего ПО всей системы, насквозь от старта до вывода ПН на целевые орбиты - просто нету. Их создание - дорого и долго.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  С.А.Е. ( Слушатель )
12 дек 2017 18:17:41

Электротехнические макеты "Фрегат" и "Союз" есть давно. Почему не были отработаны ПОН и КПЭО в полном объёме мне не понятно.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
12 дек 2017 22:28:43

Дисциплины не хватает. 
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
12 дек 2017 23:03:43

Есть стенды. Проверяют причем не просто программное обеспечение. А в комплексе с моделями бортовых систем и оборудования. Прогоняют различные режимы полета, таким образом смотрят и заложенную в программы логику управления. С разными масштабами времени - ускорением или замедлением. И от старта до завершения полета, как Вы выразились, "насквозь". Проверяют усердно, долго и тщательно. Стоит это дело действительно немало - но на это идут. Практически в каждой серьезной "космической" организации.















Просто люди - все равно не Боги. И покрыть на стенде (можно назвать "наземный отладочный комплекс") действительно ВСЕ возможные ситуации - когда они описываются тысячами различных параметров, ВСЕ комбинации, ВСЕ случаи - невозможно.


















В данном случае непосредственная причина - то, что проблема возникла "на стыке". Производители носителя и разгонного блока - разные. Как и их систем управления. Опять же, фактор новизны. Новый космодром, новые вводные, которых на этапе первоначальной разработки систем управления просто не могли себе представить.
  • +0.10 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
13 дек 2017 09:03:54

Причем тут разные производители РН и РБ? У них системы ориентации совершенно независимы друг от друга и никакие "комплексные" испытания не помогут.
В ранних сводках прозвучало слово "тангаж", что наводит на мысль об ориентации на основе углов олтносительно орбитального движения. Ну так при заходе тангажа в область углов, близких к пи пополам ("вертикальная ориентация"), такая система гарантированно налажает – она просто не предназначена для таких случаев. Выхода здесь два – 1) не приводить к положению околовертикального тангажа, что  невозможно, если орбиты и точки разделения РБ и РН покрывают все пространство, и 2) – использовать вместо углов что-то другое, например, параметры РГ или кватернионы. Соответственно, датчики ориентации и датчики угловых скоростей должны работать с достаточной точностью во всех положениях РБ.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
13 дек 2017 13:53:54

вообще как бы очевидно, что именно в этом случае должны были все "перекопать", прежде чем выводить Подмигивающий
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 дек 2017 21:46:07

Тау обычный либеральгый пропагандон агитатор, у него на все хитоый план. И по теме он ноль. Можешь кстати у него спросить
Какой такой челнок разрабатывает Россия, а то он как то замялся осветить этот вопрос несмотря на свои намекиВеселый
Читай Перегрева, Адамантита и НАле, ибо они знают "небесную механику" 
  • -0.33 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
13 дек 2017 23:07:10

Ага, 60-х годов небесную механику. Которую математики-расчетчики считали карандашом на бумажной ленте для заклейки оконных рам на зиму крахмальным клейстером. Где циклограммы записываются на шарманочные валики, треть сухого веса изделия составляют провода сечением на десять ампер тока, вручную обмотанные шелковой нитью, поверх которой фторопластовая лента и тоже намотана вручную, а оцифровка телеметрии идет десятичным кодом разрядностью в три десятичных знака, но достоверных два.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
14 дек 2017 00:03:05

1. Не 60-х, "несколько " попозже. Да и в 60-е уже ЭВМ были. Причем их даже на ракеты уже ставили.
2. А что, даже если и 60-х, то законы физики как-то поменялись?
3. Бред про "треть сухого" веса оставьте лучше при себе.
4. Насчет "шарманочных роликов" -  это к тому же бреду про "треть". Это может амеры так делают, если им нужны часы для ввода ПЗ. Ещё 30 лет назад (примерно), у нас плановые и неплановые подготовленные  ПЗ менялись на ракетах, как перчатки не увеличивая времени готовности к пуску (которая для ШПУ-шных РК была практически "мгновенной"). Неплановые неподготовленные ПЗ вводились чуть дольше (скажем так, раза в три дольше "мгновенной" боеготовности.
  • +0.20 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
15 дек 2017 15:25:28
Сообщение удалено
Senya
17 дек 2017 06:19:03
Отредактировано: Senya - 17 дек 2017 06:19:03

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 дек 2017 00:03:56
Сообщение удалено
Dimasik
17 дек 2017 06:19:13
Отредактировано: Dimasik - 17 дек 2017 06:19:13

  • -0.07
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
17 дек 2017 00:33:06
Сообщение удалено
Senya
17 дек 2017 06:19:15
Отредактировано: Senya - 17 дек 2017 06:19:15

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 дек 2017 03:01:47
Сообщение удалено
Dimasik
17 дек 2017 06:19:18
Отредактировано: Dimasik - 17 дек 2017 06:19:18

  • +0.00
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 дек 2017 12:26:15

 
не соглашусь.
 
зарплата - это один из самых мощных мотиваторов выбора профессии и дальнейшего профессиоального роста и именно она является системообразующим фактором.
 
все меньшее число способных людей хотят напрягаться если можно в другой отрасли добиться того-же или большего с меньшим напрягом.
 
я понимаю, что есть некоторое количество энтузиастов, которые горят работой и за относительно небольшие деньги готовы делать сложные вещи, но для основной массы работников финансовый фактор является определяющим в выборе рода деятельности.
 
квалификация и мотивация именно этих работников определяет эффективность предприятия.
 
на короткое время их тоже можно мобилизовать, но затем должна быть некая компенсация в виде плюшек.
  • +0.17 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 дек 2017 15:14:16

В конкретном данном случае дело совсем не в этом. А в том, что некоторый пакет работ вообще проморгали и не заложили в бюджеты/таймлайны.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
13 дек 2017 15:45:31

Потому и проморгали что у специалистов не хватило квалификации. И тут опять возвращаемся к вопросу о зарплате. На эти деньги можно было удержать только таких.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 дек 2017 16:10:23

Такие решения - включать что-то длинное и дорогостоящее в работы или нет - принимают не простые инженеры, а непростые менеджеры. У которых, насколько я понимаю, зарплата вполне конкурентоспособная.
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
13 дек 2017 16:45:22

Скорее всего виновата базовая установка экономить. У менеджера вилка - либо обосновывать работы и доказывать их нужность, либо забить болт и надеяться на авось. Выбор тут очевиден.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
15 дек 2017 15:24:20

Каких "таких"? Не надо огульно охаивать работников космических предприятий, многим из них нужно в ножки поклониться - несмотря ни на что включая уровень зарплаты, они честно и добросовестно, не жалея личного времени и здоровья, трудятся на благо Родины.
Вам вот ляпнуть в интернетах легко - а людям обидно.
Касательно данной ситуации - зарубите себе на носу: космическая техника - слишком сложная, чтобы ошибок и аварий действительно можно было избежать. И у высокооплачиваемых европейцев и американцев достаточно примеров.
Так что упрощать не надо. Прямой связи нет. В то же время, статистическая зависимость - что вероятность аварий связана со средним уровнем зарплаты в отрасли - думаю, существует.
  • -0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
16 дек 2017 13:48:03

Давайте только без пафосных речей, работают там обычные люди. И я работал и друзья у меня есть которые остались, стал циничным и красивыми речами меня не проймеш уже. Может прямой связи и нет но почти все те кто начинал молодыми и горячими двигать нашу космонавтику вместе со мной ушли в конце 90х начале 2000х. Остались те кто звезд с неба не хватал. Как люди они хорошие но вот теперь они ведущие и начальники секторов и комплексов. А один даже был генеральным конструктором.
Кстати авиационная и атомная техника не менее сложные но к авариям там относятся белее серьезно. 
  • -0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  nozmic ( Слушатель )
16 дек 2017 14:45:14

Я достаточно хорошо знал ситуацию в НПОЛ начиная с конца 70-х. Проблема с лидером там возникла еще в середине 80-х, когда был назначен человек с потенциалом много слабее своих предшественников, но с очень большими амбициями. С тех пор предприятие и лихорадит. Пока не вырастет или не будет назначен со стороны человек, подобный Лавочкину или Крюкову, проблем будет много.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
16 дек 2017 14:47:18

Нештатная ситуация с самолетом и даже с атомным реактором далеко не всегда приводит к аварии.
В ракетной же технике  нештатная ситуация с каким-нибудь "элементарным" пироэлементом, коих сотни на одной ракете, почти всегда - авария, если не катастрофа.
Неисправный самолет очень часто можно таки посадить, неисправный реактор успеть заглушить  (сколько там седых волос у летчика или оператора АЭС  добавится - это уже другой вопрос), но мельчайшая неисправность ракеты - это практически почти всегда уже авария с гибелью полезной нагрузки.
Пусть это звучит несколько пафосно, но философия  тут разная.
  • +0.22 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
17 дек 2017 12:30:38

За авиацию не скажу а в атомной промышленности поработать тоже довелось. Косячат тоже и при конструировании и при изготовлении, все ведь люди. Разница не только в заложенных запасах но и в в объеме испытаний. Испытывается буквально все вплоть до ответственных болтов и шпилек ну и естественно собранные машины с перегрузом на все возможные движения.
В РКТ такое невозможно по определению тем ценнее каждый кадр с головой и прямыми руками, который работает на совесть, тем более изделия очень дорогие. Но то что происходит сейчас это какой то позор,Камрад Перегрев написал что в ЗП всего на 2т выше чем в среднем по Воронежу. Получается набирают средних людей и имеют среднее качество. Моя мысль проста, ЗП должна быть раза в 2-3 выше средней, чтобы иметь возможность выбирать кадры. И кадры будут держаться за место.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 дек 2017 12:35:28

1. По-выделенному - не согласен. Вполне себе испытывается всё и вся и на предельные разные режимы тоже.
2. Даже, если в 2...3 раза, то всё равно за "айтишнтками" не угнаться. Всё равно уходить будут.
  • +0.31 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
17 дек 2017 12:49:32

1 Но как Холмс? Как можно испытать пироболт?Его ведь потом не поставишь на штатное место. А уж РКН вообще одноразовое изделие, Испытательный полет каждой не возможен в принципе. Я это имел в виду.
2 Не такие уж у айтишников и зверские зарплаты, вполне сопоставимы с нормальными инженерскими. Именно нормальными, которые в 2-3 раза выше средних по городу.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 дек 2017 13:06:40

1. Пироболты отработаны до недежности  "пять девяток".  По определенной методике (от каждой партии, или ещё как-то) отбираются болты для испытаний. чтобы подтвердить соответствие надежности, тем самым0,99999. При подготовке к пуску (постановке на БД) все цепи пиротехники прозваниваются безопасными токами (чтобы не допустить воспламенения). Кроме того, каждый пироэлемент имеет двойную цепь воспламенения.
Примерно такой же подход и к остальным узлам. Наземная отработка всего и вся и только после этого выход на ЛИ.  Разумеется, что узлы серийных изделий такому объему испытаний уже не пдвергаются (если только не заложено выборочное, опять-таки от партии узлов, поставляемых на сборку, например.
Но электрические испытания, испытания на герметичность и пр.    проходят все узлы , как автономно, так и в составе "изделия".
  • +0.60 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
17 дек 2017 14:21:25

Пипец... Не пытайтесь понять, просто попробуйте запомнить. Пироболт испытать можно
  • +0.75 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 дек 2017 14:49:03

мои 5, нет 3 копэйки
испытать конкретный пироболт по выполнению его функции в полном объеме нельзя - так он сцуко работает,
проверить средствами технического контроля (посмотреть его нутро) можно.  
сова на глобусе бывает лопается.
естественно не только зарплатой определяется,
но если зарплата конкретного исполнителя ниже 120% от средней такого же исполнителя по городу-регину,
то чел перестает держаться за место и 80% просто пох .
кратно повышать зряплату нельзяяя - на 20-30% - дабы была перспектива и моно было за пивом на кухне -
вот вишь больше, а через полгода будет еще больше - тут пиво отнимут и скажут нука завязывай а то выпхнут на улицу,
рубашку погладят и пинком утром на работу отправят - типа социология.
- найду себе другую работу- ссылок не дам, исследования мин. атома какие 
должны быть зряплаты у линейного персонала (это просто о исполнителях которых берут с "улицы" дообучают и в дело),
далее всё несколько усложняется, но принцип на треть выше чем у соседей никто не отменял.
потом смотреть надо медианную, а не среднею зарплату.
в конкретной больнице. 
вот например у нас пЁзды в приемной имеют доход выше стандартного внс в среднем в 1.5 раза,
в аналогичных учреждениях за бугром, пЁзды имеют в тройку меньше.
директор молодым- ну не устраивает 25 тыс руб на первые 3 года( ставка 12 тыс)
ищите место лучше, вот и ищут,  только пенсы сидят - ждут гробовой доски да и скучно, а так типа при деле.
ну а вращение лево-право спутать или переход через ноль или 180 делать - дык классика,
или там еще чего нить напутать.
 
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mrt789
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mrt789
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mrt789
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Юpий
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
17 дек 2017 14:18:59

А Вы точно работали в отрасли? Потому как у нас-то действительно испытывается всё да ещё и не по одному разу. И болты и шпильки в том числе. Я больше скажу, временами мне кажется, что объём испытаний заложенный от советской привычки жить широко, определенно является избыточным.

Вы допускаете классическую ошибку "эффективных менеджеров". Вы считаете, что всё определяется зарплатой. А это далеко не так. Точнее совсем не так. Зарплата это не единственный мотиватор. Да, очень важный, но далеко не единственный. Возможно даже не определяющий.



Вы думаете, что если человеку вместо 20 тысяч в месяц, отвалить от щедрот пятьдесят, то он в тот же миг перестанет  "...собираться на кухне, резаться в карты и ржать над соседом, которого лупит жена. И не будет для него  лучшего времяпровождения"??? © станет инициативным сотрудником, всё свободное время будет заниматься самообразованием и повышением своей квалификации? Танунах. Я Вам скажу, что будет. Он сильно возгордится собой потому, что наконец-то его умения и навыки таки оценили, испытает легкое и кратковременное чувство благодарности, но уже через 15 минут решит, что полтос не Бог весть какие деньги, и вообще с фигали дефки понаехали, с чего бы ему за эти копейки горбатиться, когда дилектор, по "достоверным слухам", получает в месяц по-более полумиллиона...


Вот тут была забавная дискуссия с "бээсами", Улыбающийся так там мастер четыре года проработавший в механическом цехе  ринулся в бой и в процессе опровержения несправедливых обвинений прямо признался, что он фактически не понимает разницы между первой деталью и контролем биения. Да наверно денег платили меньше, чем человек хотел... Но я совершенно убежден, что если б платили вдвое больше он бы всё равно этой разницы так и не понял. Потому что за четыре года так и не посчитал для себя возможным  ознакомиться с положением о производственном контроле.
Сразу скажу, у меня нет рецепта. Мне повезло, все мои учителя непосредственно принимали участие в очень сложных работах. 122й, 37й, 312й... Причем отнюдь не на "генеральских" должностях. Вот что заставляло человека (9 лет мастером производственного участка) приходить за полчаса до начала смены (что бы проверить готовность участка), и уходить на 30-40 минут позже (оформляя то самое сменно-суточное)? При том, что получал он сильно меньше своих рабочих. Врать не буду, никто из них про гордость покорителей космоса не говорил... Но то, что зарплата была не самым главным мотиватором это прослеживалось у всех...



Тут я потёр текст, про то что меня мотивировало в молодости. Веселый
В общем, расчет на то, что лишь только высокий уровень зарплат автоматом решит все наши проблемы, лично мне представляется несостоятельным. В ЦНИИМАШе средняя зарплата 90 тыр, в Лавке тысяч 70 и что? Веселый
P.S. Всех служилых и причастных с праздником! УРРААААА!!!!
  • +1.25 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николай Михайлович К ( Слушатель )
19 дек 2017 10:56:04


Повторюсь, зря стараетесь что-то доказать. Горох об стену.
Вам же ясно говорят, что зарплаты достойные для привлечения в отрасль профессионалов своего дела (хотя, может правильно понимать - специалистов широкого профиля, черт ногу сломит, кто сейчас в цене).
Так вот, про среднюю зарплату, которую ограничивают из вне. Простая математика:
1. (40*х (р)+1000*у (р))/140=31000 р (где у≤20000, тоже в среднем)
2. (40*z (р.)+300*у (р)/340=31000 (р) (где у≥35000)
Правда во втором случае не радужная перспектива вырисовывается со значением Z? Тут или среднее значение поднимать или искать реальный баланс. Сейчас меня за стремление к социальному равенству съедят ))). Но факт (не будем применять теорию вероятности), что во втором случае в числе 300 процент откровенных лентяев или разглагольствующих на темы о том «как наши корабли бороздят просторы вселенной или будут бороздить» станет мизерным. Здесь, естественно, еще необходимо и об условиях труда подумать, так как производительность труда и условия (быт, оснащение техническое, атмосфера внутри коллектива, понятная и прозрачная система поощрения и наказания и т.д.) понятия неразлучимые. Ах да, и загрузка работой (реальной а не для галочки) нужна  близкая к 100%. А четыре или три двигателя собирать за год, это смех. Да и те, «благодаря низкой квалификации исполнителей», не всегда выходят качественными.
Скажут многие: где доказательства! Да нет их у меня. Просто жизненное наблюдение, так как пришлось еще в нескольких организациях трудиться и сравнить есть с чем.
Вся дискуссия смахивает на выражение из детского мультфильма:
-Пациент скорее жив, чем мертв.
-Нет, пациент скорее мертв, чем жив.
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VictorS
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
16 дек 2017 22:35:46

1. Ага. Подобных персонажей вообще ничем не прошибешь. Писать по-русски без грубых орфографических ошибок не умеют, зато  свое "сверхценное мнение" на форумах выражают с большим апломбом.
2. Ну-ну. Комплекс нарцисса? Прям вот за всю отрасль говоришь, значит? Ты ушел с дружками - и все развалилось? Вы - "молодцы", а оставшиеся - "подлецы"? На самом деле выглядит, как попытка оправдаться перед собственной совестью: дескать, столь высококвалифицированные специалисты просто не могли оставаться работать за эти гроши рядом с этими недоумками...
3. Чушь.
  • +0.03 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
17 дек 2017 12:39:36

1 Мнение свое я высказывать буду несмотря на твои истерики.
2 Я не в ларек торговать ушел и о моей компетентности как инженера не тебе судить. Слово то какое подобрал "подлецы".
3 Не говори о том чего не знаешь.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
17 дек 2017 13:48:25

2. А я и не о компетентности как инженера судил. А о моральных качествах. Слово не нравится? Просто я привык называть вещи своими именами, без "политкорректности". Сам начал помоями поливать оставшихся работать "на космос". Чего они не заслуживают. Еще раз повторю: в отрасли полно высочайшего уровня специалистов, работающих не за страх, а за совесть. Несмотря на низкие зарплаты. 
3. Откуда тебе-то знать, чего я знаю и чего не знаю? Веселый Смею заверить собравшихся: моя оценка твоего высказывания "чушь" - вполне обоснованная.
  • -0.21 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
13 дек 2017 11:37:44


Вице-премьер Дмитрий Рогозин не считает результаты аварийной комиссии Роскосмоса по "Союзу-2.1б" полными и до конца объективными.

"Результаты работы аварийной комиссии Роскосмоса не могут считаться полными, до конца объективными, поскольку не отвечают на главный вопрос — как вообще могла быть допущена подобная ошибка в расчетах и кто несет за это ответственность", — сказал он.

По словам Рогозина, созданная коллегией ВПК специальная комиссия по анализу эффективности реализуемой госкорпорацией "Роскосмос" системы качества и надежности ракетно-космических комплексов продолжает свою работу.

"Ее выводы будут доложены руководству страны", — заверил зампред правительства.
РИА

P.S.

Мое мнение: ЦНИИИмаш ответственен за интегрированный тест полетных заданий перед запуском.

+ Сегодняшний пост от lozga:
Окончательно разбираемся с градусами: причина аварии «Фрегата»
https://lozga.livejo…62000.html
  • -0.01 / 5
  • АУ