Цитата: Voenlet от 26.01.2018 06:30:27Пролетал с 1980 года по 1989 г. на МиГ-23М, МЛА, МЛД.
Перестановка крыла из одного положения (16 - 45(33) - 72) происходит достаточно медленно и синхронизирована с перенастройкой АРУ (автомат регулирования усилий) на ручке управления (РУС), меняется диапазон разрешенных углов атаки и перегрузки. Поставил рычаг перестановки стреловидностью в сторону увеличения, РУС пошла "на себя" ("от себя"), не изменяя усилия на ней рукой, самолет выдерживает заданный режим до перестановки и летчик (условный пассажир, который "не держится за РУС") никаких ощущений при этом изменении не испытывает.
Стреловидность 16 гр. - взлет, посадка, набор высоты, полет по маршруту на большой высоте, 45 (33 для МЛД) - пилотаж, боевое применение, 72 гр. - разгон до сверхзвука, полет на динамический потолок.
Все собирался спросить... Знаю, что на МЛД отрабатывалась киевская НСЦ "Щель". Пошло ли это в серию - в частности, на Ваших машинах, была ли она?
Опять-таки - НСЦ дает серьезные преимущества в ближнем бою, когда она скомплексирована с ракетой с большими углами целеуказания, в те времена (конец 80-х) такой была Р-73. Р-60 (М) в этом плане и близко не лежала, о Р-23Т, Р-24Т - просто не знаю...
О К-27Т не говорю, 23МЛ, МЛД под нее надо было очень серьезно дорабатывать, Р-27 - ракеты "цифровые", а борт 23-х - аналоговый.
Вроде бы попытки были - но - опять-таки, насколько знаю - массовой доработки 23МЛ, МЛД под Р-73 не было. Просветите, камрад...