АВИАЦИЯ и иные...
13,462,169 34,183
 

  jinbiryukov ( Профессионал )
25 янв 2018 14:03:10

Путин предложил создать гражданскую версию самолёта на базе Ту-160

новая дискуссия Новость  1.401

Президент России Владимир Путин выступил с предложением создать гражданскую версию сверхзвукового самолёта на базе Ту-160.

«Надо сделать гражданскую версию... Ту-144 почему сошёл с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолёт», — цитирует РИА Новости главу государства.
  • +0.40 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (101)
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
25 янв 2018 14:25:46
Сообщение удалено

25 янв 2018 18:30:28

  • +0.48
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
25 янв 2018 14:31:59

В стране сейчас полно богатых хомяков летающих бизнес-классом, которые будут с радостью платить впятеро от цены эконома за то, чтоб пусть и с меньшими удобствами, но долететь втрое быстрее. И потом фоточками смогут похвастаться перед друзьями - вона, как я на почти стратеге пролетелся..
Экономичность важна для массового пассажира, а как эксклюзив, даже в космос туристом можно.
  • +0.60 / 18
  • АУ
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
25 янв 2018 14:37:20
Сообщение удалено

25 янв 2018 18:45:28

  • +0.15
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
25 янв 2018 14:47:57

Почему перебор? Если планируется серия бомберов в 20-30 штук, вряд ли больше, то десяток сверху сильно (на 30-50%) снизит амортизацию производственной цепочки. А гораздо больший налет этого десятка сильно смягчит стоимость службы строевых машин - некоторые запчасти станут куда более серийными.
Если планер и движки те же, с минимумом переделок, то в остальном выйдет чистая прибыль..
  • +0.57 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
25 янв 2018 15:13:07



Взгляд

ЦитатаПо словам Путина, госконтракт на поставку ракетоносцев Ту-160М предусматривает создание 10 самолетов по 15 млрд рублей, это полная загрузка завода до 2027 года.


Не шибко много и быстро будут строить. Видимо основная цель - восполнение парка и поддержание парка, а не наращивание. Основная ставка все-таки на ПАК ДА, а Ту-160М временная мера.

Про бизнес-джеты идея тухлая. Слишком он здоровый. + как там с сертификацией движков дела? Сейчас маленькие сдают в прокат, пока хозяин не пользуется, чтобы издержки содержания покрыть. А тут эта махина, кому ее сдать? Только если целой делегации. Но как часто такая потребность есть, это вопрос.
  • +0.41 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 янв 2018 16:48:48

Жесть вот это цена. Учитывая что Борей стоит в районе 60млрд
  • -0.36 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ups ( Слушатель )
25 янв 2018 21:13:11


Сравнивайте сравнимое!
15 млрд. рублей - около 270 млн. долларов.
Сколько Ту-160М можно купить вместо одного B-2? Веселый

ЦитатаНа 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд долларов.


Заметьте - тогдашние доллары поувесистее нынешних были. 
  • +0.90 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
25 янв 2018 18:16:17

Вообще-то, заказ на Ту-160М2 не 10 машин, это размер ПАРТИИ, а ПОТРЕБНОСТЬ - 35-40, иначе рентабельно не будет. Просто заказ порционный, и, ЕМНИП, не 1 машина в год, а 2, что ли, потом больше. Но как всегда все перепутали.
  • +1.33 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 янв 2018 14:54:20
Сообщение удалено
Luddit
25 янв 2018 19:00:25
Отредактировано: Luddit - 25 янв 2018 19:00:25

  • +0.11
 
 
 
 
 
  jinbiryukov ( Профессионал )
25 янв 2018 15:43:42

А может борт №1? 
Эффектно так приземлился в Нью-Йорке и вышел из сверхзвукового красавца под вспышки камер. Плюс в пути меньше по времени, меньше уставать будет, он уже не молодой)
  • +0.41 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
25 янв 2018 16:47:05
Сообщение удалено
Асгл
25 янв 2018 21:00:26
Отредактировано: Асгл - 25 янв 2018 21:00:26

  • +0.22
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
25 янв 2018 15:19:02

Дело Петра Яковлевича Уфимцева живет! Смеющийся
  • +0.80 / 13
  • АУ
 
 
  ВК ( Слушатель )
25 янв 2018 16:57:26
Сообщение удалено

25 янв 2018 21:00:26

  • +0.03
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
25 янв 2018 16:59:30
Сообщение удалено
GeorgV
25 янв 2018 21:00:26
Отредактировано: GeorgV - 25 янв 2018 21:00:26

  • +0.03
 
 
 
 
  ВК ( Слушатель )
25 янв 2018 17:04:56
Сообщение удалено

25 янв 2018 18:15:28

  • +0.00
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
25 янв 2018 17:17:24
Сообщение удалено

25 янв 2018 21:30:28

  • +0.38
 
  GeorgV ( Слушатель )
25 янв 2018 16:45:13

Честно говоря, сомнительно. Потребуется коренная переделка. У 160го тонкий фюзеляж, и огромный центроплан. Куда ставить начинку гражданского борта? Энерговооруженность чрезмерна, экономичность двигателей и стоимость азотированного топлива точно не из мира Аэрофлота. По сути, речь идёт об абсолютно новой машине.
  • +0.87 / 16
  • АУ
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
25 янв 2018 18:45:52

  А что? Выкинуть всю ненужную требуху, а это думается не один десяток тонн, оставить 2 движка , вместо 4х и вуаля: "Брюки превращаются в элегантные шорты"(с)Улыбающийся
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
25 янв 2018 23:26:48
Сообщение удалено
GeorgV
26 янв 2018 16:32:03
Отредактировано: GeorgV - 26 янв 2018 16:32:03

  • +0.58
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
26 янв 2018 00:57:59

Выкинуть "тонны железного и электронного мусора" - нарушение балансировки планера. Оставить два движка вместо четырёх - скорее всего это уже не будет сверхзвуковой "Конкорд". Хотя, если на новых технологиях разработать новые движки - более компактные, мощные и экономичные, то может и получиться "каменный цветок". Скорее всего, легче новый самолёт с нуля разработать... Другой вопрос: куда его приткнуть и как сертифицировать? Какая страна его в свой аэропорт пустит? Тем более - русский НОВЫЙ самолёт, да ещё и в незанятой коммерческой нише! У-у-у! Тут такие требования и наезды начнутся! Короче, пока будут душить "туполева" всякими требованиями и сертификациями, за это время французы свой "Конкорд" восстановят на новых технологиях и (sic!) все европейские и американские правила и сертификаты будут подогнаны под французов и какой-нибудь сверхзвуковой пассажирский "Боинг"... Туполевцы всего-лишь "дадут пинка" процессу "толкания задницами" в новой нише конкуренции, но их "к столу с жирным тортом не пригласят"...
-------------
Однако, это сугубо моё личное и эмоциональное мнение!
  • +0.57 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
26 янв 2018 02:49:02

Так про то и разговор ...
"Если у бабушки будут мужские гениталии, то это будет уже дедушка ..."
  • +0.60 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
26 янв 2018 03:18:57

Кстати в свет обсуждения родился вопрос. Вы летали на самолетах с изменяемой стреловидностью? Каковы ощущения при "складывании" крыльев? По идее приличный провал должен быть. Или там уже такая скорость набрана, что не чувствуется? Я к чему? Если даже при убирании закрылков на гражданских самолетах после взлета с непривычки ощущения не очень приятные, то при изменении стреловидности по идее пассажиры вообще в шоке будут. Или я ошибаюсь?
  • +0.26 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 янв 2018 04:46:06

На гражданских - провал ,"яма", после взлёта ощущается не только именно  из-за закрылков  . Там ещё и тяга убирается от взлётной , и вся механизация крыла, и уборка шасси.
PS Стреловидность? Да скорее всего никаких ощущений (процесс продолжительный ) , только если какой-то пикирующий момент , который парируется триммером , да и вообще - когда лётчик на 7g обучен , он  и на замечает эти тонкости. (ИМХО)
  • +0.34 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
26 янв 2018 11:29:30
Сообщение удалено
Priboi5
26 янв 2018 11:49:20
Отредактировано: Priboi5 - 26 янв 2018 11:49:20

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
26 янв 2018 06:30:27

Пролетал с 1980 года по 1989 г. на МиГ-23М, МЛА, МЛД.
Перестановка крыла из одного положения (16 - 45(33) - 72) происходит достаточно медленно и синхронизирована с перенастройкой АРУ (автомат регулирования усилий) на ручке управления (РУС), меняется диапазон разрешенных углов атаки и перегрузки. Поставил рычаг перестановки стреловидностью в сторону увеличения, РУС пошла "на себя" ("от себя"), не изменяя усилия на ней рукой, самолет выдерживает заданный режим до перестановки и летчик (условный пассажир, который "не держится за РУС") никаких ощущений при этом изменении не испытывает.
Стреловидность 16 гр. - взлет, посадка, набор высоты, полет по маршруту на большой высоте, 45 (33 для МЛД) - пилотаж, боевое применение, 72 гр. - разгон до сверхзвука, полет на динамический потолок.
  • +1.72 / 38
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
26 янв 2018 09:08:05

Все собирался спросить... Знаю, что на МЛД отрабатывалась киевская  НСЦ "Щель". Пошло ли это в серию - в частности, на Ваших машинах, была ли она?

Опять-таки - НСЦ дает серьезные преимущества в ближнем бою, когда она скомплексирована с ракетой с большими углами целеуказания, в те времена (конец 80-х) такой была Р-73. Р-60 (М) в этом плане и близко не лежала, о Р-23Т, Р-24Т - просто не знаю...  

О К-27Т не говорю, 23МЛ, МЛД под нее надо было очень серьезно дорабатывать, Р-27 - ракеты "цифровые", а борт 23-х - аналоговый.
Вроде бы попытки были - но - опять-таки, насколько знаю - массовой доработки 23МЛ, МЛД под Р-73 не было. Просветите, камрад...
  • +0.94 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
26 янв 2018 13:34:37

"Щель" была, вещь стоящая. Еще при Хи - 33 гр. при угле атаки после  10 градусов, выходили предкрылки, на пилотаже парой и на  воздушных боях, разница в пилотажных характеристиках была очень заметной, между МЛА и МЛД (самолеты дорабатывали партиями и значительный период летали и на тех и на других). В полковом б/к были ракеты Р-73 (может в заначке били и Р-60), но при приведении полка в готовность и дежурное звено, несли 2 Р-24Т(Р) и 4 Р-73. (Давно было, могу что-то и попутать).
Савиных и Котлов с Ахтубинска облетывали со своими бригадами на нашем аэродроме режим "Горы" РП на МЛД. Был знаком. 
  • +1.16 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Andyliu
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gunya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
  blirchinausb ( Слушатель )
26 янв 2018 07:25:17
Сообщение удалено
blirchinausb
26 янв 2018 08:14:14
Отредактировано: blirchinausb - 26 янв 2018 08:14:14

  • +0.03
 
  Technik ( Практикант )
25 янв 2018 18:11:39

Тут все очень деликатные камрады в теме отметились. Я же прокомментирую это словами Андрея Николаевича Туполева по ПРИМЕРНО аналогичному поводу (детали мне известны): "Уберите от меня этот технический онанизм".

А от себя добавлю. Поскольку сам президент вряд ли такое измыслит, он все же не технарь, ему стоит очень сильно проредить своих советников. И убрать способных подсовывать ему такой идиотизм.
  • +1.17 / 37
  • АУ
 
 
  Rocket ( Слушатель )
25 янв 2018 19:16:12

Вот онанизм, СПЕЦИАЛЬНО спроектирован  


И оба на Ту 16  родил Ту 104. Постановление по 104 вышло в июне 1954 А в июне 1955 первый полёт !!  В ноябре  1955 первый серийный взлетел . А где тут про онанизм? А Ту 116 (114 д)  для випов  (Д) дипломатический, тупо из серийного Ту 95
  • +0.68 / 14
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
25 янв 2018 19:45:02

В те страшные года, Кровавая Гэбня(тм), за слезинку ребёнка, могла дать сто лет одиночества. Приходилось каг-то с этим жить. Веселый
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
  Удаленный пользователь
26 янв 2018 13:18:34

Подозреваю, что эту "прорывную идею" подсунул вот этот...
  • -0.93 / 42
  • АУ
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
25 янв 2018 19:32:37

Технические возражения. Построить экономически выгодный гражданский самолет по типу  Ту-160 невозможно. Принципиальная характеристика - изменяемая стреловидность при сверхзвуковом полете. Очень уж она тяжелая, увеличивает вес конструкции. А это минус коммерческая загрузка, за которую платят. 

Коммерческая востребованность. Есть люди, готовые заплатить дополнительно за скорость. Но много ли таких людей, чтобы содержать парк таких самолетов? Для абсолютного большинства пассажиров разница во времени полета 2-3 часа, тем более за дополнительную плату совершенно не нужна. Легче сделать небольшой сверхзвуковой самолет для деловых людей. 
  • -0.11 / 16
  • АУ
 
 
  Rocket ( Слушатель )
25 янв 2018 20:22:22

Какой гражданский узко фюзеляжный  пассажирский самолёт может упереть 40-45 тонн груза на расстояние  10 000 км?
Просто пройдитесь по Гос корпорациям У ГАЗпрома авиакомпания 24 самолёта и 100 с лишним вертолётов У Роснефти 5 бизнесджетов  всего 48 летаков  А ещё Росатом  и.т.д
И надо понимать что это не массовый самолёт Тех же 144 было всего 16 машин, Конкорд 20 
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
25 янв 2018 20:31:01

... К слову , о "Конкорде": 
ТАСС разродилось статьёй Сверхзвуковые пассажирские самолеты. Досье  Фото из неё:



В этой связи вспомнился забытый нынче фильм:

  • +0.40 / 17
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
25 янв 2018 20:45:12
Сообщение удалено

26 янв 2018 00:45:28

  • -0.03
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
26 янв 2018 09:26:15

А как вам перелет Санкт-Петербург - Владивосток? Лететь от 12 часов до суток, в зависимости от того где пересадка. А есть еще такие места как Камчатка и Анадырь. Ну и туристические направления типа Таиланда.
Понятно что будет дороже чем широкофюзеляжниками но самолет уже есть, выпускается серийно, испытан и, как выше писали, снизится цена на бомберы, что тоже немаловажно.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
26 янв 2018 10:12:40

Гражданская авиация - это прежде всего коммерция и бухгалтерия. Всё нужно считать. 
В моё время Ту-154 летел с Ленинграда во Владивосток около 11 летных часов с двумя посадками, например, в Омске и Чите. Общее время получалось более 12 часов. Причем, не все пассажиры до Владивостока. Они выходили по дороге. И новые садились. И это в те времена когда билеты по стоимости были доступны всему населению. 
Вопрос, Сколько желающих найдется сейчас долететь из Петербурга до Владивостока без посадки за повышенную цену?  Рейс должен быть через день. Если пассажиру придется ждать 2 дня и более, он полетит другими рейсами. Хотя бы с 50% загрузкой. (Предел рентабельности пассажирских рейсов). Еще такой момент. Я не знаю, сколько может лететь Ту-160 на сверхзвуке, а тем более на максимальной скорости, но 10 тыс. км он не пролетит. Расход топлива большой получается. Или промежуточная посадка на заправку или крейсерский режим на скорости около 900 км/час. Так что, выигрыш по времени не такой большой получается. Всё считать надо.
  • +0.45 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Ёжег ( Слушатель )
26 янв 2018 12:22:04

А если впервые в мире дозаправка в воздухе? Заодно и цена на топливозапращики снизится Веселый
  • +0.31 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
26 янв 2018 13:57:52

Это круто. Но что интересно. Не все посетители ЦПКиО желают кататься на американских горках. Не все, идущие по мосту соглашаются прыгнуть с моста с тарзанкой. Так и тут. Пассажиров нужно спрашивать. Представьте, летит семья в отпуск. Жена, дети, теща. Им предлагают полететь на самолете с дозаправкой в воздухе. Каков будет их ответ? 
А потом, еще будут проблемы со страховыми компаниями. Дело новое, необычное.
Поэтому, я ответить на Ваш вопрос не могу.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить